Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе. Конспект урока рисования в старшей группе с использованием ИКТ в средней группе на тему

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе. Конспект урока рисования в старшей группе с использованием ИКТ в средней группе на тему

конспект занятия


Конспект занятия НОД

по реализации образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество» (нетрадиционное рисование)

с использованием ИКТ в средней группе на тему:

«Здравствуй, ёжик!»

Программные задачи:
 расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)  продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)  учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида  развивать творческое воображение, мышление и любознательность  воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций с изображением ежа  чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»  отгадывание загадок о лесных животных  дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»
Оборудование:
 проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей  игрушка «Ёж»  картинки с изображением ежа  готовое изображение ежа (образец)
Материалы:
 альбомные листы с нарисованным контуром ежа  гуашевые краски: серого, чёрного и зелёного цвета  одноразовые пластиковые вилки  ватные палочки

Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Используемые методы и приёмы:
 Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)  Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)  Практические (физминутка, продуктивная деятельность детей)
Пояснения:
Д – дети, В – воспитатель, Ё - ёжик
ХОД:

В:
Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк -Он живёт в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно это......
Д:
Ёжик
В:
Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)
Ё:
Здравствуйте, ребята!
Д:
Здравствуй, ёжик!
Ё:
Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.
В:
Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Д:
Играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. ответы детей
Ё:
Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Д и В:
Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей.
Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. После последнего слайда ёжик загрустил и говорит:

Ё:
Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
В:
Ребята, давайте поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!
Д:
Давайте нарисуем.
В:
Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Физминутка: «Ёж с ежатами» Г.Утробин
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Куча листьев, где лежит, Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим, На пенёчках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. После разминки дети садятся за свои места.
В:
Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка. (Уточнить название частей тела ежа)
В:
Какое по форме тело ежа?
Д:
Круглое, овальное.
В:
Чем покрыто тело ежика?
Д:
Иголками.
В:
А какого цвета ёжик?
Д:
Серый, коричневый.
В:
Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?
Д:
Иголок
В:
А зачем ежу иголки?
Д:
Чтобы защищаться от врагов.

В:
Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. Сделать несколько пробных оттисков на отдельном листе бумаги. Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа.
В:
Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Показ способов рисования.
В:
Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали. Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.
Ё:
Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!
Д:
До свидания!
В:
Ребята, вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
В:
Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.

Тема: «Ежик на полянке»

(рисование вилкой)

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования;

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

Развивать умение рисовать крупно;

Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

Способы деятельности:

1.Организационный момент (загадка)

2. Беседа

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

Чем покрыто тело ежа? (иголками)

Где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, -

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Анализ:

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

Какие ежи у вас получились?

Что можно о них сказать?

Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.


Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом - вилкой

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Труд» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели :

«Художественное творчество» : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа) .

«Коммуникация» : развивать коммуникативные способности , связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация» : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье» : развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования ;

«Труд» : продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура» : развивать двигательную активность детей;

«Музыка» : создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, СД- диски

Иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

Альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

Одноразовые вилки

Гуашевые краски

Предварительная работа : чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки » , Е. Чарушина «Ёж» , И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок » , рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» .

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

(Ёжик)

Воспитатель : А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети : Только у ёжика много иголок, он колючий .

Воспитатель : А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети : Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель : Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно : копна копной!».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа) . Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель : А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей : Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту : ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей , которая гуляет по колючему лесу . А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования .)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Итог занятия

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка , главные герои которой симпатичные колючие ёжики . Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик» .

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.

Публикации по теме:

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»

«Рассмотрено»

на метод. объединение

Протокол №___ от ____________

Открытое занятие

на тему: «Веселый ежик»

(возраст обучающихся 4-6 лет)

Составитель:

Зиганшина Д.М.

ШТР «Пластилин»

«Изобразительное искусство»

г.Альметьевск, 2014 год

Тема: Рисование нетрадиционной техникой (пластиковой вилкой) «Веселый ежик».

Цели: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей.

Тип занятия: Изучение нового материала, закрепление

Используемые методы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки". Рассматривание альбома "Дикие животные".

Материалы для занятий: мультимедийное оборудование, альбомный лист, шаблон для контура ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски, фломастеры, простой карандаш, картинка «Еж».

План занятия

I Организационная часть 1 - 2 минуты

Подготовка рабочих мест, приветствие.

Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и стараться глазками и улыбками передать друг другу хорошее настроение.

II Сообщение темы и целей занятий 3 минуты

Ребята, сегодня всех к себе в гости пригласил один забавный зверек. А кто он - отгадайте загадку:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (е ж )

По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? (п оказываю картинку ежа ).

Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое )

Круглое, когда он свернулся в клубочек.

А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью )

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте )

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте )

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями )

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак )

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями ).

III Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты

Чем покрыто тело ежика?

Зачем ежику иголки?

Где живет еж?

Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей )

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

IV Изучение нового материала 15 - 20 минут

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать ежика (кистью, красками, фломастерами ).

А чем мы уже рисовали кроме красок и фломастеров (пальчиками, ватными палочками ).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как можно рисовать вилкой (Показ способа рисования ).

А теперь, ребята, н арисуем на спине ежика много иголок.

V Обобщение и систематизация изученного материала 2 минуты

Сегодня мы познакомились еще с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали (вилками ).

Что еще можно нарисовать вилкой (траву, лучи солнца, дождик ).

VI Итоговая часть занятия 3 минут

Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом. А вам понравились ваши работы. Давайте устроим настоящий хоровод ежиков (дети демонстрируют работы друг другу ).

VII Сообщение домашнего задания 1- 2 минуты

Попробуйте дома нарисовать что-нибудь используя вилку. Кто что нарисует? (ответы детей ).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Составил: воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова

2015 год

Тема: «Ёжики»;

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Задачи:

    Учить рисовать ежа нетрадиционным способом рисования (пластмассовой вилкой);

    Развивать мелкую моторику рук у детей;

    Развивать у детей творческое воображение и фантазию;

    Расширять знание детей о животных;

    Воспитывать старательность, аккуратность, внимание;

Оборудование:

    Альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

    Гуашь черного цвета;

    Поролоновые губки;

    Клеенка на стол;

    Салфетки для рук;

Непосредственно-образовательная деятельность

Восп.: Когда я сегодня шла в детский сад, на встречу мне попался…

Как вы думаете, кто?

Дети: ответы

Восп.: А именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это … (Ежик)

Дети: ответы

Восп.: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки. Ему очень скучно одному и он решил прийти к нам в гости в детский сад.

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: ответы

Восп.: Как вы думаете, что любит ежик?

Дети: ответы

Восп.: Давайте с вами вспомним, где живет ежик?

Дети: ответы

Восп.: Молодцы ребята! Теперь я хочу вам прочитать рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй–ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили его на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелиться вот он час лежал и еще час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем –то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес!»

Восп.: Вам понравился рассказ?

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете кто его написал? (Е.И. Чарушин)

Дети: ответы

Восп.: А вы знаете, какие еще он рассказы написал?

Дети: ответы

Восп.: Назовите их!

Дети: ответы

Восп.: А теперьдавайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем.

Физминутка «Как у наших у зверей»

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку,

Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать – никому их не догнать.

Восп.: Сегодня мы будем с вами рисовать ежа. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем с вами рисовать?

Дети: ответы

Восп.: А давайте мы все вместе пищим наши кисточки!

Дети: ответы

(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки).

Восп.: Так-так-так. Кто-то решил над нами пошутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же теперь нам делать?

Дети: ответы

Восп.: А что если мы попробуем порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Хорошо. Тогда давайте начнем наш с вами эксперимент.

Дети: ответы

Восп.: Возьмите лист бумаги с нарисованным ежиком. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь острыми краями вилки рисуем иголки у ежа.

(Воспитатель проделает данный этап работы на доске, а затем дети на листах бумаги)

Восп.: Молодцы! И снова обмакиваем вилку в краску.

(Дети выполняют работу до конца)

Восп.: Умнички! Вот мы и научились с вами рисовать вилкой.

Восп.: Какие замечательные ежата у нас получились! Вы все молодцы! И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!

Восп.: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?

Дети: ответы

Восп.: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!