Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какая разгадка у загадки. Сложные загадки

Какая разгадка у загадки. Сложные загадки

9

Счастливый ребенок 12.01.2018

Дорогие читатели, во все времена разгадывание загадок служило веселой и полезной забавой. Загадки могут украсить любой праздник, они развлекут и раззадорят всех, причем это в одинаковой степени относится и к детям, и ко взрослым.

Загадки с подвохом хороши еще и тем, что заставляют не только быстро думать, но и активизируют смекалку, внимательность. Они привносят элемент неожиданности, поэтому отгадывать их еще веселее и интереснее.

Загадки-обманки составлены таким образом, что для них в рифму подходит один ответ, но на самом деле он другой, не рифмующийся. Они способны запутать и сбить с толку, но именно поэтому они являются таким отличным развлечением на любом празднике да и вообще при любом подходящем случае.

Их существует множество самых разных – про животных, про сказочных героев, про буквы, математические загадки с подвохом, загадки, на которые нужно правильно ответить «да» или «нет». И все эти загадки, разбитые по соответствующим разделам, вы найдете ниже.

Загадки с подвохом для детей с ответами

Загадки с подвохом для малышей – это обычно загадки-обманки, они могут быть про времена года, явления природы, животных, птиц, насекомых и пр. А выглядят они всегда одинаково – это короткие стихи без последнего слова, которое малышам и нужно отгадать.

Загадки-обманки про птиц и зверей

Ква-ква-ква – какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поёт вам … .
(соловей – лягушка)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился … .
(олень – аист)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … .
(мишка – белка)

Мимо улья проходил
Косолапый … .
(крокодил – медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду … .
(жираф – волк)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .
(корова – обезьяна)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … .
(бегемот – мотылёк)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … .
(ворона – павлин)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? … .
(мышей – собак)

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? … .
(овечка – корова)

Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся … .
(попугай – воробей)

Как? Неизвестно до сих пор,
секрет и есть секрет –
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый…
Напугай – и покраснеет … .
(попугай – хамелеон)

Все меня боятся –
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу –
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? … .
(тигр – комар)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? … .
(воробей – снег)

На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я … .
(бабочкой – коровой)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый … .
(поросёнок – петух)

Вы меня узнайте сами –
По пескам хожу с горбами.
Ем побеги саксаула,
Потому что я … .
(акула – верблюд)

Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я … .
(коза – волк)

Математические загадки-обманки

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось … .
(две – четыре)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … .
(четыре – пять)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось … .
(два – три)

Ты на птичку посмотри –
Ног у птицы ровно … .
(три – две)

Объяснял учитель Ире,
Что два больше, чем … .
(четыре – один)

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно … .
(пять – четыре)

Загадки-обманки про сказочных героев

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … .
(Буратино – Дуремар)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … .
(Чебурашка – Колобок)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … .
(Тотошка – Шарик)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали … .
(Колобок – Иван-Царевич)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее … .
(Алиса – Мальвина)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор … .
(Бармалей – Айболит)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный … .
(Пятачок – Ослик Иа)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … .
(Незнайка – Карлсон)

Загадки-обманки про детей

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … .
(мама – дочка)

За ручку по утрам
Ведут до школы папы … .
(мам – детей)

Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет … .
(мама – ребенок)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в … .
(школы – поликлиники)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … .
(мальчишки – девчонки)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой … .
(дед – братик)

Загадки-обманки обо всём на свете

Мы запомнили легко:
Номер первый – буква … .
(О – А)

Круглой формы голова,
Той же формы буква … .
(А – О)

На уроках будешь спать,
За ответ получишь … .
(пять – два)

Вся хрипит, чихает Лада –
Съела много … .
(шоколада – мороженого)

Синим лаком захотела
Я себе покрасить … .
(тело – ногти)

Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит … .
(дрелью – пилой)

Холоднющее местечко
В доме нашем это … .
(печка – холодильник)

Ни к чему весь этот спор –
Резать ткань бери … .
(топор – ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … .
(часы – утюг)

Он – надежная охрана,
Дверь не может быть без … .
(крана – замка)

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым … .
(чаем – кофе)

Короли все на портретах
Нарисованы в … .
(беретах – коронах)

Детские загадки с подвохом с ответами «да – нет»

Эти забавные загадки с подвохом отлично подойдут для разгадывания в большой компании. Дружные ответы хором вызывают весёлый смех и поднимают настроение.

Загадки дедушки Архипа

Вопросы хитрые задам
Я вам ребята по частям.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «да», ответы «нет»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы в тундре? … .

Увидишь в ясный день крота
Парящим в небе, правда? … .

Строитель строит города.
А осы строят соты? … .

Оранжевый и красный цвет
Горячими считают? … .

Машинам дан зелёный свет,
Идти по зебре можно? … .

В окошке утром – солнца свет,
Ночь наступает, верно? … .

В реке теплющая вода.
И в проруби такая? … .

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? … .

Лес – обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? … .

Ведь без кленового листа
Флаг Украины, точно? … .

Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? … .

Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим? … .

Монах себе даёт обет.
Его кладёт он ложкой? … .

Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? … .

На небе много есть планет,
Луна – планета! Так ведь? … .

Из рубероида рулет
Подходит на десерт нам? … .

Пасутся в Арктике стада
Коров и коз рогатых? … .

С аэродрома поезда
По полосе взлетают? … .

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? … .

Печём ватрушки изо льда
В горячей печке, правда? … .

Ответишь ты мне без труда:
Зимой цветёт черешня? … .

По морю плавают суда.
Нефть перевозит танкер? … .

По снегу две полоски – след.
Медведь прошёл по снегу? … .

Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может газом? … .

В игру с названьем чехарда
Играют клюшкой с шайбой? … .

Бежит дистанцию атлет
От финиша до старта? … .

За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? … .

Хамелеон меняет цвет.
А осьминог меняет? … .

Мы ставим чашечки в буфет.
Диван туда поставим? … .

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу так скажешь? … .

Растает снег – в ручьях вода.
Весной бывает это? … .

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? … .

На карте мира – города,
Материки и страны? … .

У жабы точно нет хвоста.
А у коровы есть он? … .

В тени плюс тридцать, и тогда
Мы шубы надёваем? … .

Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? … .

В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? … .

В театр идём смотреть балет.
А оперетту – в баню? … .

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!

Смешные и прикольные загадки с подвохом с ответами

Смешные и прикольные загадки с подвохом в стихах и в прозе обязательно развеселят и детей, и взрослых. Попробуйте устроить соревнование и вместе с вашими детьми отгадать все весёлые загадки с подвохом.

Смешные загадки с подвохом в стихах

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать … .
(кашу – салат)

На дорогах стало суше –
У меня сухие … .
(уши – ноги)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят … .
(мамы – папы)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для … .
(ног – рук)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … .
(нос – голову)

Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их … .
(мяч – шайбу)

Моей сестричке маленькой
Купили к лету … .
(валенки – туфельки)

На базар идут старушки
Покупать себе … .
(игрушки – продукты)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в … .
(стакане – кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с …».
(мясом – орехом или джемом)

И в Воронеже, и в Туле
Дети ночью спят на … .
(стуле – кровати)

День рожденья на носу –
Испекли мы … .
(колбасу – торт)

Смешные загадки с подвохом в прозе

Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
(слонёнок)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(нисколько, так как горошины не ходят)

Что это такое: синий, большой, с усами и наполовину наполнен зайцами?
(троллейбус)

Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо?
(ни разу – кукарекает только петух)

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 15 декабря, второй – 21 декабря, третий – 1 января. Когда проснется каждый из медведей?
(весной)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(корова из-за угла выглядывает)

Что это – большой, как слон, но вообще нисколько не весит?
(тень слона)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает ее из окна на улицу)

У бабушки Глаши есть внучка Саша,
Кот Снежок и собака Пушок.
Сколько внучат у бабушки Глаши?
(одна внучка Саша)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(пойдет восьмой)

Как каплю превратить в цаплю?
(заменить букву «к» на «ц»)

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(это чужая груша)

На что похожа половина апельсина?
(на другую половину)

Что нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник?
(открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник)

Домашнее животное, на «т» начинается.
(таракан)

Загадки с подвохом с ответами сложные

Чтобы отгадать сложные загадки с подвохом, нужно больше знать. И эти загадки больше подойдут для детей школьного возраста.

Лекарства нам в аптеке
Продаст … .
(библиотекарь – фармацевт)

На рояле, пианино
Вальс исполнит … .
(балерина – пианистка)

Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш … .
(мельник – лесник)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный … .
(пилот – воздушный гимнаст)

Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … .
(музыкант – портной)

Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, … .
(продавец – пастух)

Булки нам и калачи
Каждый день пекут … .
(врачи – пекари)

Арий, опер сочинитель
Называется … .
(учитель – композитор)

Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит … .
(судья – шахматист)

В классе английский слышится говор –
Новую тему даёт детям … .
(повар – учитель)

Прикольные загадки на сообразительность для взрослых

Взрослые тоже с удовольствием будут разгадывать весёлые загадки с подвохом. Вот когда становится особенно шумно и весело!

Не лает, не кусается
И точно так же называется.
(@ – собака)

Когда человек бывает деревом?
(со-сна)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(на карусели)

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(один)

Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(это папа римский)

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавелли)

Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?
(переходить улицу)

Что заканчивается быстрее, чем отпуск?
(отпускные)

Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей?
(спит)

В чем разница между портфЕлем и пОртфелем?
(в пОртфеле хранятся докУменты)

Как называются серёжки для простаков?
(лапша)

Ехал в поезде купец, ел солёный огурец. Одну половинку съел, а другую кому отдал?
(Алёне: «солёный» – «с Алёной»)

Что общего между молоком и ежиком?
(способность сворачиваться)

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?
(вторая мышка)

Закончите сказку: «3 дня и 3 ночи скакал Иван-Царевич, пока…?»
(пока скакалку не отобрали)

Можно ли под водой разжечь костер?
(только в подводной лодке)

У Махмуда было двадцать барашков. Все, кроме девятнадцати, умерли. Сколько барашков осталось у Махмуда?
(19)

Гномик жил на 6-ом этаже. Он проезжал на лифте 3 этажа, а остальные 3 шёл пешком по лестнице. Почему?
(он был маленький и не доставал до кнопки 6 этажа)

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(одна нога – ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог в позе лотоса медитирует)

Пусть загадки с подвохом делают еще более радостным и веселым ваш досуг, ведь мы же знаем, как полезно смеяться. А такие загадки и правда приводят в тонус и понимают настроение, и кроме того, позволяют почувствовать себя частью единого коллектива, в котором каждый вносит лепту в общее веселье. А что может быть лучше, чем радость, разделенная множеством людей? И в такой игре, конечно, всегда победит только дружба!

Почитайте и другие занимательные статьи про загадки на моём блоге:

Загадки на логику с подвохом

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

Для каждого человека самая сложная загадка своя. Та, над которой он бился много часов или даже дней. Но в конце концов разобрался и нашел ответ самостоятельно. Разгадку он точно не забудет никогда.

Но все же среди когда-либо придуманных есть такие, которые можно уверенно отнести к разряду самых замысловатых. О них и будет идти речь.

Первая группа загадок: для детей

Не стоит думать, что с ними легко справится любой взрослый. Даже не самая сложная загадка в мире может серьезно озадачить. Причем большой конфуз будет, если с ней справится ребенок, а взрослому она окажется не по зубам.

  • Жизнь дает это в подарок дважды. За третий комплект приходится платить. (Зубы.)
  • В саду росла береза. На ней висело 45 яблок. Подул ветер, и 9 из них упали. Сколько на ней осталось яблок? (Нисколько, потому что не растут на березах яблоки.) Примечание. Хотя если попадется человек с творческим мышлением, то он может сказать, что нигде не сказано, что яблоки на дереве именно росли. Они просто висели. И как были закреплены, неизвестно, поэтому и упали.

Список заданий, которые можно охарактеризовать как «самая сложная загадка», продолжается.

  • Спортсмен во время забега обогнал того, кто был на второй позиции. На каком месте он оказался? (На втором, потому что первого он не догнал.)
  • Тот же спортсмен в другом соревновании обогнал того, что был последним. Какое место ему досталось? (Обогнать последнего невозможно, если его кто-то опередил, значит, он был не последним.)
  • Эту вещь бросают, если она нужна. А когда оказывается ненужной, то ее поднимают. Что это? (Морской якорь.)

Вторая группа загадок: тем, кто любит посчитать

Эти задания потребуют математических выкладок и немного рассуждений. И тогда любая самая сложная загадка в мире может быть решена.

  • Специалиста приглашают в известную фирму на должность финансового аналитика. Ему предлагают стартовую зарплату 10 тысяч в месяц. Она может быть повышена по двум схемам. Первая обещает повышение на 15 тысяч в год. Вторая гарантирует прибавку 5 тысяч за полгода. Какой вариант окажется более выгодным? (Второй.) Примечание. Потребуется посчитать зарплату за произвольное количество лет. Достаточно будет даже первых двух. В обоих случаях годовая зарплата одинакова — 120 тысяч. План повышения для первого сценария: 120 тысяч, 135 тысяч и так далее. Второй сценарий даст такой расклад: 60 за первые полгода и 65 за вторую часть года в итоге 125 тысяч за 1-й год. Второй год: 70 и 75, что даст 145 тысяч в год.
  • На дне лодки лежит тяжелый якорь. Она плавает на поверхности воды в бассейне. Что станет с уровнем воды, если отвязанный якорь выбросить из лодки? (Понизится.) Примечание. Пока якорь лежит в лодке, то часть ее, погруженная в воду гораздо больше, чем объем самого якоря.

  • Как набрать 4 литра воды, если в наличии есть только емкости по 5 и 3? (Наполнить 5, перелить в 3, освободить вторую, вылить в нее оставшиеся 2 из первой, снова набрать 5, вылить из нее 1 литр в трехлитровую.)

Третья группа загадок: чтобы порассуждать

Творческий подход невозможен без того, чтобы хорошенько подумать и уйти от стандартов, в которые людей загнало общество. Поэтому самые сложные загадки на логику оказываются простыми после того, как на них найден ответ.

  • В большом помещении стоит перегородка, за которой расположены три лампочки. Причем они не видны от пульта с тремя выключателями. Требуется определить, какой из них от каждой лампочки. Заходить за перегородку можно только один раз. Для решения потребуется выполнить два действия. Первое — включить одну лампочку и выключить ее через несколько минут. За это время она успеет нагреться. Второе действие — это включение второй лампочки. Теперь можно заглядывать. Та, что горячая, первая. Другая светится — вторая. И третья - та, которую совсем не трогали.
  • Один отель имеет семь этажей. На первом поселились 4 постояльцев. На каждом следующем этаже их число увеличивается на 3. На каком из этажей чаще всего нажимают кнопку лифта? (На первом.)
  • У одного человека в коробке осталась только одна спичка. Он заходит в комнату, в которой находится керосиновая лампа на камине и стоит газовая плита. Что человек зажжет в первую очередь? (Спичку.)

А это, пожалуй, самая сложная загадка на логику.

Требуется испечь 6 пирожков. С каждой стороны их нужно обжаривать в течение 5 минут. На сковородку можно уложить одновременно только 4 пирожка. Как успеть их обжарить за 15 минут?

Решение состоит из таких ходов:

  • положить 4 пирожка на 5 минут;
  • 2 перевернуть, а другие снять, положить еще два еще не жаренных еще на 5 минут;
  • 2 снять (они уже готовы), 2 перевернуть и положить те, что были раньше сняты на остальные 5 минут.

Четвертая группа загадок: на смекалку

Они требуют сообразительности. Смекалистый человек без затруднений решит все самые сложные логические загадки.

  • Девушка вынула кольцо из чашки с кофе. Почему кольцо не намокло? (Кофе в порошке, гранулах или зернах.)

  • Один бизнесмен покупал яблоки за 6 рублей, а продавал их уже за 4. Как ему удалось стать миллионером? (До этой акции он был миллиардером.)
  • Пароход причалил к пристани, и в воде оказались 4 нижних ступеньки. Толщина и высота ступенек: 5 и 30 см. Пока пароход стоял на причале, начался прилив, и вода прибывала за каждый час на 40 см. Сколько ступенек будет под водой через 3 часа после начала прилива? (По-прежнему 4, пароход будет подниматься вместе с водой.)

Пятая группа загадок: с подвохом

В решении таких задачек не всегда помогут логика и умение хорошо считать. Эти самые сложные загадки — с подвохом. То есть такие, в которых нужно искать что-то необычное.

  • В колхозе работают трое трактористов, у которых есть брат Сергей. Но у него братьев нет. Как такое может быть? (Они сестры.)
  • На подсвечнике горело 10 свечей. Хозяйка задула 3 из них. Сколько свечей останется к утру? (3: те, что задули, не сгорят.)
  • Сейчас 12 часов ночи. На улице идет дождь. Насколько уверенно можно сказать, что через 72 часа будет светить солнце? (Нинасколько, это будет снова ночь.)
  • В какой ситуации черной кошке проще проникнуть в дом? (Когда дверь раскрыта.)

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.