Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как выбрать кисти для рисования картин по номерам. Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп

Как выбрать кисти для рисования картин по номерам. Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

  • Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

  • По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)


Разнообразие кисточек (25 фото)


















Собираетесь заняться рисованием, но не знаете, какую кисть выбрать? Для художественного отображения существуют различные кисти для рисования . Рассмотрим каждую по отдельности.

Кисть белка

Для создания кисти используется ворс белки. Сама кисть выходит достаточно мягкой, а при использовании не утрачивает форму пучка. Преимущественно такая кисть удобна для рисования акрилом, темперой и гуашью. Ею очень удобно наносить краску на фарфоровые изделия, а также применять для росписи фаянса. Но такие кисти не долговечны, при использовании не по назначению — ворс начнет выпадать, и кистью будет тяжело сделать красивый мазок. В прочем, можно продлить функциональность художественного инструмента, если уход за ним будет предельно бережным.

Кисть колонок

Сделать такую кисть можно из ворса зверьков рода куньих. Рисовать ею можно что угодно, она универсальна. Кисть колонок пригодна для рисования акварелью, так же как и для создания картины гуашью. Такая кисть – средней жесткости, за счет чего является более износостойкой, нежели кисть белки, однако и ухаживать за ней труднее, краска из волокон вымывается не сразу.

Кисть соболь

Кисти для рисования , сделанные из ворса соболя, считаются лидерами среди остальных художественных инструментов.

Во-первых – она невероятно мягкая, благодаря чему ею очень удобно рисовать.

Во-вторых – она прослужит достаточное количество времени по сравнению с вышеописанными кистями, ею хоть дом разрисовывай – не потреплется.

В-третьих – кисточка из соболя позволяет рисовать достаточно тонкие штрихи, чем не может похвастаться «белка». Да и подходит она для работы с любой краской.

Кисть из щетины

Для создания такой кисти для рисования берется самая настоящая щетина свиньи, что интересно: не какой-нибудь, а той, которая обитает в Китае. Понятно, что такой кистью письмо не напишешь, мелкие штрихи не закрасишь, да и акварелью не порисуешь толком. Она очень жесткая, но именно её предпочитают художники. Такая кисть прекрасна для рисования на холсте.

Синтетическая кисть

Синтетические кисти для рисования делают из ненатурального ворса. Чаще средней жесткости. Обладает прекрасной эластичностью, но при этом никогда не может иметь заостренное окончание, вследствие чего такой кистью затруднительно нарисовать тонкую линию. Кисточку можно встретить достаточно часто, ею рисуют большинство школьников. Хорошо используется при рисовании обычной акварелью, гуашью.

В целом: кисти бывают разные, но каждый художник сможет подобрать себе кисть, которая поможет ему создать новый шедевр.

Видео на тему

Как выбрать кисти для рисования

Как выбрать кисти для масляной живописи

Основные типы кистей. Как выбрать кисть для рисования.

Кисти являются самым важным инструментом при рисовании. Лучше купить одну или две кисти высокого качества, которыми будет приятно рисовать и которые долго прослужат вам, чем купить много дешевых некачественных щеток. Кисть высокого качества может использоваться десятилетиями при правильной эксплуатации и уходе. Вы можете недорого купить краски и холст, но дешевые кисти могут нанести серьезный ущерб качеству вашей живописи.

Кисти для рисования маслом или акрилом могут быть различных форм, размеров и ценовых категорий. Каждая из них предназначена для конкретных целей (см. таблицу ниже). Эта таблица даст вам базовые представление о различных видах кистей, которые существуют для работы художника и должны помочь сузить ваш выбор. Есть такие специфические кисти, которые нужны для прорисовки единичных, конкретных линий.

Кисть нужно подбирать по типу краски, которой вы планируете запомнить. Большинство кисточек может использоваться как для масляной, так и для акриловой краски, но кисточкой специально изготовленной для акрила не получится работать с масляными красками.

Основные виды кисточек

С натуральной щетиной: Щетинки такой кисточки обычно изготовлены из свиных волос. Эти щетинки жесткие и упругие; они особенно подходят для масляной живописи, так как они долговечны в использовании с тяжелой масляной краской, фактурным холстом и агрессивными растворителями, такими как скипидар.

Соболь: Кисти из соболя хорошо подходят для масляной краски, они мягкие и эластичные. Для акварельных красок так же подходят такие кисти, только их ручка должна быть длиннее. Мягкие щетки не совсем пригодны для масляной живописи, однако они могут быть очень полезны для купажирования или для мелких отделочных деталей.

Синтетические: синтетические щетки очень хорошая альтернатива кистям с натуральной щетиной, к тому же, они гораздо дешевле. Однако они будут быстрее терять свою форму из-за тяжелой краски, которая наносится на текстурированный холст.

Мастихин: как правило, металлический нож с тонким гибким лезвием, используемый художниками для смешивания, выскабливание или нанесения краски.

Малярные кисти: могут быть использованы для покрытия больших площадей быстро и также может быть использован для необработанных холстов. Малярные кисти изготавливаются с натуральным и синтетическими щетинками и могут быть изготовлены для использования с масляными красками, для акрила.

Зубные щетки: старые зубные щетки могут быть использованы для эмитации крапинок, маленьких капель краски, если положить на кисть краску, а затем стряхивая щетину на картину.

Однако важно, чтобы вы экспериментировали с любой щеткой, которая может попасть к вам в руки. Попробуйте зубные щетки, для бритья, для макияжа, или даже детских бутылочек.

Основные формы кистей

Закругленные

Круглые кисти из щетины очень универсальные щетки, так как они имеют большую толщину и длинные заостренные концы. Они могут удерживать много краски из-за большой ширины, что делает их способными справиться с большим количеством густой краски, а соответственно, вы можете рассчитывать на большие смелые мазки или пятна. Вы также можете сделать тонкие нежные линии. Эти кисти идеально подходят для прорисовки основных форм и форм композиции картины на первом этапе и сования картины.

Прямоугольные

Плоская щетина щетки имеет длинные щетинки с квадратными концами, которые достаточно гибкие и хорошо держат краску. Они могут рисовать долгие извилистые линии, когда используются плоские или тонкие линии.

Четкие

Четкие кисти для рисоования очень похожи на прямоугольные, но имеют более короткие жесткие щетинки. Они окунаются в краску более глубоко и оставляют резкие прямоугольные мазки. они используются для нанесения густых тяжелых красок в живописи.

В форме ореха

Кисти в форме ореха - смесь из закругленной и прямоугольной кистей. Ими легче управлять для смешивания и смягчения краев.

Веерные

Нет ничего лучше для смешивания или растушевки мокрой краски, чтобы создать ровные весьма законченные результаты. Они отлично подходят для смешивания мягких краев облаков.

Строение кистей:

Размеры Кисти:

К сожалению, нет никаких стандартов, когда дело доходит до размеров кисти, каждый производитель имеет свои обозначения размера кисти, который обычно выбит на ручке кисточки. Щетки выпускаются в размерах, которые варьируются в пределах #000 - #12.

При покупке кисти, обращайте внимание на форму щетины и чтобы держатель щетины не болтался на ручке. Их можно купить немного дешевле в интернете, но вы можете в конечном итоге приобрести некачественный товар, чем если вы покупаете их вживую, потрогав и покрутив в руках.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много?

Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление - это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер - это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но... существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы ). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из , но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для , акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.
Коровье ухо. Более жесткий волос, чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку - дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Источники:

Для рисования акварельными красками подходят только мягкие кисти. Обычно они изготавливаются из натуральных материалов, но в последнее время популярность набирают мягкие синтетические кисточки.

Беличьи кисти

Наиболее популярными кистями для акварели являются беличьи кисти. Они отлично набирают воду и потом долго отдают ее, что очень важно именно для акварельными красками. Правильная беличья кисть должна быть из волос беличьего хвоста, если же она будет из волос шкурки, ее эксплуатационные качества будут значительно хуже. При покупке кисти ее нужно обязательно протестировать: опустите ее в воду - щетина изделия в намокшем виде сойдется в тонкий кончик.

Благодаря тому, что кисть сходится в кончик, ею можно рисовать любыми мазками как крупные, так и мелкие детали.

Колонковые кисти

Колонковые кисти также очень популярны. Щетинки имеют особенную чешуйчатую структуру, что позволяет им набирать больше краски и равномерно отдавать ее на холст. При этом кисти из колонка набирают меньше воды, чем беличьи кисти, поэтому ими удобнее рисовать мелкие детали, которые можно испортить излишком воды. Как и беличьи кисти, колонковые кисти должны сходиться в кончик при намокании.

Синтетические кисти

Современные синтетические материалы позволяют искусственные мягкие кисти, приближенные по своим свойствам к натуральным. Цена синтетических кистей значительно ниже, но даже лучшие из них не обеспечивают такого качества мазков и отдачи краски, как натуральные. Такие кисточки могут смело выбирать -любители.

Форма и размер кистей

Все кисти нумеруются, чем больше , тем больший мазок способна такая кисть. Соответственно, для того чтобы мелкие детали и контуры, используют кисти меньшего номера, а для заливок и фонов - большего номера.

По большей части для рисования используются круглые кисти, но если вы хотите разнообразить свою технику, вы можете использовать кисти других форм - плоские, которые дают интересный косой мазок; японские - кисти для безотрывного рисования.

Синтетический флейц - специальная очень широкая кисть для создания акварельных заливок.

В арсенале профессионального художника должны быть кисти разнообразных форм, размеров и типов, но акварелистам подойдет следующий набор кистей - две беличьи кисти - номер три и номер шесть и две колонковые кисти - номер один и номер четыре.

Кисть кабуки - легкая, компактная и очень пушистая. С помощью нее можно без труда варьировать слой пудры на лице. Такая кисть является настоящей находкой в сравнении с пуховками, спонжиками и другими средствами нанесения пудры и румян.

Вам понадобится

  • Кисть кабуки, пудра, румяна, бронзатор, вода.

Инструкция

Кисть кабуки обычно используется для нанесения румян, рассыпчатой и компактной пудры, различных пигментов, хайлайтеров, бронзаторов. Она создает на лице ровное и матовое покрытие. Для такого эффекта перемещайте кисть кабуки по лицу круговыми движениями. Таким образом вы растушуете румяна и словно отполируете лицо. Кончик кисти покрывайте выбранным средством равномерно, тогда и на лице средство будет лежать ровно. Если набрали излишек, стряхните его, постучав о края баночки пудры или румян.

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.