Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как понять, что Господь простил тебе грех.

Как понять, что Господь простил тебе грех.

Чтобы ответить на этот вопрос наилучшим образом, мы должны рассмотреть два убедительных отрывка из Священного Писания. Первый мы находим в книге Псалмов: «Как далек от заката восход – так удалил Он от нас наши грехи» (Псалом 102:12). Одним из самых эффективных приемов, который сатана применяет к христианам, заключается в том, чтобы убедить нас, что наши грехи на самом деле не прощены, несмотря на обещание Божьего Слова. Если мы искренне приняли Иисуса как своего Спасителя верой и все еще имеем неприятное ощущение относительно того, существует ли истинное прощение или нет, то можем подпасть под демоническую атаку. Демоны ненавидят, когда люди освобождаются из их рук, и пытаются посеять семена сомнения в наших умах относительно реальности нашего спасения. Одно из мощнейших средств из всего обширного арсенала трюков сатаны заключается в том, чтобы постоянно напоминать нам о наших прошлых прегрешениях – он использует это, чтобы «доказать», что Бог не смог простить нас. Нападки дьявола не позволяют нам просто положиться на обещания Бога и доверять Его любви.

Но этот псалом говорит нам, что Бог не только прощает наши грехи, но и удаляет их полностью из Своего присутствия. Это – глубокая мысль! Безусловно, нам сложно это понять, поэтому мы так легко начинаем беспокоиться о прощении, а не просто принимаем его. Ключ находится в том, чтобы просто оставить свои сомнения и чувство вины, и положиться на Его обещание прощения.

Второй отрывок записан в 1 Иоанна 1:9: «Если признаем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла». Какое невероятное обещание! Бог прощает грехи своих детей, если они приходят к Нему с покаянием и просят о прощении. Божья благодать настолько велика, что она может очистить грешника от греха и он становится дитем Божьим; даже когда мы спотыкаемся, мы все еще можем быть прощены.

В Евангелии от Матфея 18:21–22 мы читаем: «Тогда подошел к Нему Петр и спросил: «Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной провинится? Семь раз?» «Нет, не семь, а семьдесят раз по семь», – отвечает ему Иисус». Петр, вероятно, думал, что он был достаточно великодушен. Вместо того чтобы ответить человеку, согрешившему против него, тем самым, Петр предложил предоставить некоторую отсрочку, скажем, до семи раз. Но на восьмой раз прощение и милость должны были закончиться. Но Христос отверг правила распределения благодати, предложенные Петром, сказав, что прощение должно быть бесконечно для тех, кто действительно стремится к нему. Это возможно лишь благодаря бесконечной милости Бога, которую нам дает пролитая кровь Христа на кресте. Из-за Его прощающей силы мы можем всегда быть чистыми, если в смирении просим о прощении своих грехов.

В то же время, следует отметить, что постоянный и непрерывный грех спасенного человека не соответствует Библии (1 Иоанна 3:8–9). Вот почему Павел увещевает нас: «Задайте себе вопрос: тверды ли вы в вере? Испытайте сами себя! Или вы не знаете, что в вас Иисус Христос? Знаете, конечно, если только не провалились на испытании» (2 Коринфянам 13:5). Как христиане мы спотыкаемся, но мы не ведем образ жизни, наполненный нераскаянным грехом. У всех нас есть недостатки и мы можем впасть в грех, даже если не хотим этого. Даже апостол Павел делал то, что он не хотел делать, потому что грех проявлялся в его теле (Римлянам 7:15). Как и Павел, верующий должен ненавидеть грех, раскаиваться и просить о Божьей благодати для его преодоления (Римлянам 7:24–25). Хотя мы не должны падать, иногда это случается, потому что мы полагаемся на свои слабые силы. Когда наша вера ослабевает, и мы отказываемся от нашего Господа в словах и в жизни, как Петр, – даже тогда есть шанс покаяться и получить прощение наших грехов.

Еще один прием сатаны – заставить нас думать, что нет никакой надежды, что нет никакой возможности быть прощенными, исцеленными и восстановленными. Он будет пытаться заставлять нас ощущать себя в ловушке чувства вины, чтобы мы больше не считали себя достойными Божьего прощения. Но с каких пор мы когда-либо были достойны милости Бога? Бог полюбил нас, простил и избрал, чтобы находиться во Христе, еще до создания мира (Ефесянам 1:4–6) не из-за наших достижений, но чтобы «стать хвалой Его Славе, потому что мы первыми возложили надежды на Христа» (Ефесянам 1:12). Нет места, куда бы не распростиралась Божья благодать, и нет такой глубины, на которую мы можем упасть, чтобы Бог больше не мог вывести нас. Его милость больше всех наших грехов. Независимо от того, начинаем ли мы лишь отклоняться от курса или уже погрузились и тонем в грехах, благодать доступна.

Благодать – это дар от Бога (Ефесянам 2:8). Когда мы грешим, Дух обличит нас в этом грехе, что приведет к благочестивой скорби (2 Коринфянам 7:10–11). Он не будет осуждать наши души, как будто нет никакой надежды, так как нет больше осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Римлянам 8:1). Убеждение Духа в нас является проявлением любви и благодати. Благодать не является оправданием греха (Римлянам 6:1–2), и ею не стоит злоупотреблять – грех должен быть назван грехом, и он не может рассматриваться как что-то безвредное и безобидное. Нераскаявшимся верующим следует с любовью противостоять и вести к свободе, а неверующим следует сказать, что они нуждаются в покаянии. Но необходимо также указать на средство, ведь мы получили благодать на благодать (Иоанна 1:16). Это то, как мы живем, как мы спасены, как освящены и как мы будем сохранены и прославлены. Мы можем получить благодать, когда грешим, покаявшись и исповедуя наши грехи перед Богом. Зачем жить загрязненной жизнью, если Христос предлагает сделать нас чистыми и праведными в глазах Бога?

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Мы читаем в Библии о том, что можем получить прощение грехов. Но возможно ли это на самом деле? Может ли Бог простить моё прошлое?

Может быть тебя беспокоит что-то, что ты сделал в прошлом? Вред и боль, которые ты причинил другим своими необдуманными словами или неосторожными поступками. Уже не говоря о тех скрытых грехах, о которых известно только одному тебе. Ты ощущаешь такое чувство, как будто вынужден нести целый мир на своих плечах.

Закрой глаза и представь на мгновение, что Бог простил тебе всё то, что ты совершил в прошлом. Не чувствуешь, как тяжелый груз, упал с твоих плеч, не правда ли? Ты получаешь возможность начать с чистого листа! Не стала бы жизнь намного интереснее тогда? Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно ли это? Может быть, ты сидишь и думаешь: “Действительно ли Бог может простить мне моё прошлое?”

Бог не такой, как люди.

Как люди, мы легко огорчаемся, злимся, обижаемся, подсознательно получая удовлетворение, цепляясь за то, что сказали или сделали нам другие люди. Поэтому неудивительно, что нам трудно понять удивительную способность Бога – прощать. Прощать других кажется чем-то далеким и неактуальным. Кажется, что простить других – это все равно что сделать вид, будто ничего не произошло и оставить их безнаказанными!

«Но они этого не заслуживают…» Что это? Остановись на мгновение и снова подумай о своём прошлом. Можешь ли ты решать, чего заслуживают другие? Есть ли у кого-то из нас право на это? И в Старом, и в Новом заветах черным по белому написано о том, что мы грешники заслуживаем. Апостол Павел пишет об этом так: «Но если живёте по плоти, то умрёте.» Римл. 8:13. Бог справедлив и Его слово неизменно. Это звучит мрачно – мы все, по-видимому, заслуживаем смертной казни.

Иисус – выкуп

Да, это конец, который ждал бы нас всех. Мы бы погибли в своих грехах, если бы сам Бог не проявил свою невероятную любовь к нам: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство.» 1 Тим. 2:5-6.

Иисус Христос принёс в жертву Самого Себя, в качестве выкупа за человечество! Совершенно добровольно, Он спустился на землю и заплатил сполна всё, что потребовал Бог. Иисус умер, будучи невинным, за тебя! Он умер за всех нас и заплатил за наши грехи своей драгоценной кровью, открыв нам путь к Богу. Павел описывает значение этой жертвы в Римл. 5:7-8: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»

Условия для прощения

В Матф. 6:14-15 написано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» Становится ясно, что прощать других – это не только просьба или услуга, о которой просит нас Бог. Это условие, не выполнив которое, мы сами не будем прощены.

Еще одно условие мы находим в Деяниях Апостолов 3:19:«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» Это обращение является полным поворотом от старого образа жизни к чему-то новому. Не только из-за чувства стыда, потому что ты согрешил, но искренне желая от всего сердца никогда снова не грешить.

Это два жизненно важных момента и два важных вопроса, которые стоит задать себе: “Спешу ли я прощать других?” и “Действительно ли я раскаялся в своих грехах?”

Это должно пробудить каждого из нас к глубокой и нескончаемой благодарности, и к искренней любви к Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за нас. Он принял плоть и кровь, чтобы уподобиться тем, кого Он пришёл спасти. Он хочет, чтобы люди жили, как Он жил. Он хочет, чтобы они побеждали над грехом и прославляли Бога своими телами, как это делал Он. Это является причиной, по которой Иисус хочет простить нас. Когда мы будем прощены, то сможем начать новую жизнь и показать свою любовь и благодарность, следуя за Ним. Мы будем среди тех, кого Он не стыдится называть своими братьями. Евр. 2:9-18.

Думая об этом, помни о любви Иисуса по причине которой Он умер за тебя, – праведник за неправедных–, и никогда не забывай, что ты очищен от твоих старых грехов. Где бы мы были сейчас, если бы получили то, что действительно заслужили?

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.»

Что есть прощение в христианском понимании этого слова? Прощение – это не просто акт проявления добродетели милосердия, это, прежде всего, великое свойство Самого Господа Бога, которое он дарует верному Ему роду человеческому. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте.

Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Мы все по воле Бога должны уметь прощать друг друга, как Он простил во Христе всех грешных.

Любая обида несет собой не только силу разрушительную для души человеческой, но и является серьезной преградой на пути к воссоединению с Создателем нашим. Ибо не будет прощения Божьего человеку, не способному прощать другим людям их согрешения.

Что поистине является прощением?

Человек, живущий в современном мире, не всегда понимает истинное значение слова «прощение» и часто пребывает в заблуждении о том, как и чем оно выражается.

Нет истинного прощения:

— в равнодушии и безбрачии к тому, кто умышленно или же случайно нанес обиду;

— в выжидании или же в желании забыть об обиде к тому, кто ее содеял;

— в безмолвии;

— в неосознанном произнесении слов «я прощаю тебя»;

— в попытке оправдать человека и его поступки обидные.

Прощение не может выражаться чувствами, оно выступает их оборотной стороной. Прощение позволяет принять и освободиться от тех чувств, которые сопровождают обиду.

Истинное прощение:

— вверение сложившихся обстоятельств Спасителю нашему;

— отречение от своих прав и греховных амбиций во имя Спасителя;

— оставление «долга»;

— нежелание судить и осуждать деяния того, кто обидел;

— проявление милосердия к тому, кто нанес обиду;

— отсутствие обидных чувств.

Истинное прощение должно быть осознанным решением, а не ответной реакцией на извинения обидевшей стороны. Прощать необходимо всех людей и при любых обстоятельствах, независимо от того, пожелает ли обидевший попросить прощения или нет. Ибо в первую очередь в прощении нуждается не сам обидчик, а тот, кому была нанесена обида. При этом важно прощать не сам поступок, а обидчика, его совершившего, так как не зло нуждается в прощении, а человек.

Бог вопреки любви к грешному, ненавидит сам грех и наказывает его по всей строгости. И поэтому, прощение есть дар Божий. Так как грех карается великим наказанием, то и плата за него должна быть немалой. В Священном Писании есть строки о том, что лишь кровь способна покрыть безмерную цену греха. Так и безгрешный Христос стал расплатой за грех наш, ибо был подвергнут распятью во имя прощения нашего. Через смерть на кресте Он понес наказание за грех всего мира. Христос взял на Себя все грехи наши, и ответил за них вместо нас. Но при этом смерть Его не причисляет каждого из нас к ряду прощенных, она дает нам лишь возможность искупить свои согрешения.

Чтобы получить прощение грехов своих, мы должны по воле Божией:

— Исповедаться в грехах своих. Примирение с Создателем нашим возможно только тогда, когда человек признает свою греховность и исповедает Богу все грехи свои. Ибо, неисповеданный грех есть стена, разделяющая с Богом.

— Покаяться. Каждому верующему нужно не только осознать свои грехи, но и принять непоколебимое решение отвернуться от них. Преодолеть себя и обратиться от греха – путь непростой, но если выбран он с чистым сердцем и желанием неистовым, то будут силы дарованы Самим Господом для преодоления всех его тягот и сложностей. Искреннее покаяние привнесет в душу человека серьезные изменения, проявление которых найдет отражение в его поступках, помыслах и деяниях.

После покаяния верующий, по собственной воле и желанию своему и в качестве мер нравственно-исправительных, может также исполнить Епитимью – наказ духовника о деянии благочестивых поступков с целью искоренения навыка греховного. В качестве дел благочестия может быть назначено: соблюдение строжайшего поста, духовное чтение, ежедневная и продолжительная молитва о прощении грехов (в том числе и молитва Иисусова), милостыня, паломничество и прочее.

— Простить окружающих. В Священном Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Библия также гласит и о том, что все люди должны быть сострадательны и добры друг к другу, уметь прощать друг друга, как Творец во Христе простил каждого. А значит, не будет Божьего прощения тому, кто не будет любить и прощать других.

Прощать нельзя частично, неполно и не до конца, ибо истинное прощение, что любовь Христа к человеку, не определяется границами и избирательностью.

Нельзя сомневаться в прощении Божьем, мы должны быть тверды в вере своей как в Самого Творца, так и в Его прощение. Если человек искренне покаялся в своих согрешениях и попросил Господа о прощении, Он простит, ибо Слово Его обладает наивысшей силой. Поэтому доверять нужно не чувствам своим обманчивым и сомнениям внутренним, а Библии.

на что Спаситель ответил: «...Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Евангелие от Матфея 18:21,22). Другими словами - бесконечно.

Именно так готов нас прощать наш Небесный Отец. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).

Даже самая пропащая по человеческим меркам душа не лишена надежды получить от Иисуса Христа оправдание и обрести вечность.

Бывает, что человек совершает в своей жизни много ужасного, но затем искренне в этом раскаивается и приходит к Богу. Тот, кто действительно осознает тяжесть своих грехов, в состоянии понять, как велика и бесконечна любовь Спасителя и, в свою очередь, отвечает Ему благодарной любовью.

Однако Иисус говорил и о том, что существует определенная черта, переступив через которую, грешник навсегда лишается Божьей милости и спасения:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Еванге лие от Матфея 12:31,32).

Что же это за страшный грех - хула на Духа?

ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА

Чтобы понять, что Библия называет грехом против Святого Духа, после совершения которого уже невозможно получить прощение от Бога, вспомним, какая роль отведена Ему на земле.

Незадолго до Своего распятия Иисус сказал ученикам о Духе Святом:

«…пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде... Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна 16:7,8,13; 15:26).

Итак, цель Святого Духа заключается в том, чтобы, свидетельствуя об Искупителе мира, утешать скорбящих, обличать человека в грехах и наставлять его на всякую правду. Без Духа Божьего невозможно было бы наше спасение. Он не только указывает нам на нашу греховность, но и дарует силы жить новой жизнью, день за днем одерживая победу над злом. Без Него мы никогда не смогли бы принять Христа и идти дорогой, освещенной светом библейской истины.

Что представляет собой грех хулы на Святого Духа, становится ясным на примере исцеления Иисусом бесноватого (Евангелие от Матфея, глава 12) . Слова предостережения об этом грехе Иисус обратил к фарисеям. В своей нравственной слепоте они дошли до того, что обвинили Иисуса в связи с нечистыми духами.

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие , сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Потому говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Евангелие от Матфея 12:22-31).

В своем отвержении Божьего дара спасения фарисеи уподобились тому безумцу, который, сидя на верхней ветке высокого дерева, неистово отрубал ее от ствола. Отказавшись прислушиваться к голосу Истины, взывавшей к их сердцам, они пытались обмануть свою совесть, приписывая Иисусу бесовскую силу.

Итак, самый страшный грех заключается в упорном сопротивлении человека действию Бога. Мы совершаем этот грех, если настойчиво отвергаем призыв Утешителя, говорящего к нам

через слова Священного Писания, через других людей или обстоятельства. Непростительный, непрощенный, необратимый грех - это когда сердце, многократно отвергая голос Святого Духа, в конце концов становится неспособным услышать призыв свыше и отказывается от Бога навсегда.

Для любого человека существует опасность совершения этого греха, если он не желает слышать голос собственной совести. Каждый отвергнутый луч света, каждое неуслышанное предостережение, каждое осознанное нарушение закона Божьего являются теми семенами, которые, если им позволить укорениться, рано или поздно принесут печальный урожай. Лишь одно греховное устремление, лелеемое несмотря на внутренние и внешние обличения, может свести на нет всю силу, даруемую Евангелием.

Совесть притупляется постепенно, как притупляется чувствительность кожи на ступнях деревенского мальчика, бегающего босиком: мягкие в начале лета, они становятся жесткими и совершенно нечувствительными, когда лето подходит к концу.

Этот грех называют непростительным не потому, что Бог не хотел бы его простить. Дело в том, что грешник уже не чувствует нужды в прощении, а значит, не может его получить.

Подобно тому, кто решил замуровать себя в пещере, где, как ему кажется, есть все необходимое для жизни, человек, отказываясь следовать водительству Духа Божьего, возводит между собой и Богом непроницаемую стену. Постепенно он все меньше и меньше слышит зов Святого Духа, пока тихий и нежный голос любви не умолкает для него окончательно. И вот уже ничто не несет спасительного обличения успокоившейся в своих беззакониях душе.

Если Бог силой Святого Духа не может достучаться до его сердца, Небеса бессильны что-либо еще сделать для него, и «в узах греха своего он содержится» (Притчи 5:22).

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Евангелие от Иоанна 3:19,20).

Тихий внутренний голос, призывающий нас к правде и добру, останавливающий на пути совершения зла, является голосом совести, открытой для Святого Духа. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его глазом Божьим внутри человека.

«Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалтирь 138:7-10).

«И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот

путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево » (Книга пророка Исаии 30:21).

Если совесть не позволяет нам что-либо делать, а мы сознательно идем наперекор, то тем самым ослабляем ее. Поступая так постоянно, мы в конце концов лишаем ее способности обличать и предупреждать нас о грехе, и «совесть… будучи немощна, оскверняется » (1 Послание к Коринфянам 8:7). «Совесть, с которой легко можно договориться, - писал известный поэт Евгений Евтушенко, - уже не является совестью».

Опасно доверять ослабленной совести, успокаивающей нас. Ее голос может быть и фальшивым. Нельзя впадать и в другую крайность - постоянно казнить себя за совершенные грехи, в которых уже искренне раскаялся и получил прощение от Бога.

Часто бывает, что человек, заглушив в себе внутренний протестующий голос, уже не может отличить красный, запрещающий свет от зеленого, разрешающего. В таком состоянии ему практически невозможно реально оценить ситуацию, и нарушение нравственных законов представляется уже чем-то вполне естественным и даже единственно правильным.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Послание к Титу 1:15).

«Горе тем, которые зло называют добром и добро - злом, тьму почитают светом и свет - тьмою, горькое почитают сладким и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! » (Книга пророка Исаии 5:20,21)

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере » (1 Послание к Тимофею 1:18,19).

Истинный путь находится в единстве и гармонии со Словом Божьим. Он соответствует советам умудренных людей, пребывающих в вере долгое время. Он учитывает то, двери каких обстоятельств Бог открывает, а каких - закрывает.

Возможно ли, что сатана успешно обольщает Вас, что Вы находите оправдания собственным неправедным поступкам? С какой горячностью восстает наше эгоистичное «я» против Божьих заповедей, если они хотя бы немного ограничивают наши желания! Как часто мы боимся отдать себя Богу, успокаиваясь мыслью, что будем служить Ему по своим собственным правилам! Но такой путь Ему неугоден!

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками», - говорит Он (Бытие 6:3).

Посему, как говорит апостол Павел:

«…не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Послание к Ефесянам 4:30).

Чутко внимающего и повинующегося словам истины Господь не покинет никогда. Не будем же испытывать Божественное терпение, отвергая наставления Святого Духа, а лучше возьмем пример с пророка Самуила, который всегда готов был сказать Богу:

«Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Книга Царств 3:10).

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПОКАЯНИЯ

Иисус пришел на землю, чтобы призвать грешников к покаянию. Весть

о примирении с Богом через раскаяние в совершенных грехах проповедовали Его ученики. Чистосердечное признание человеком своей вины и его желание стать лучше также являются даром Господним, предлагаемым человеку благодаря заслугам Иисуса Христа.

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов… и язычникам дал Бог покаяние в жизнь » (Деяния святых Апостолов 5:31; 11:18).

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю » (2 Послание к Тимофею 2:24-26).

В нашей греховной природе нет никакого стремления к Божьей праведности и чистоте. Оно приходит к нам как отклик наших духовных исканий на призыв любящего Господа. Только «благость Божия ведет… к покаянию » (Послание к Римлянам 2:4). Это единственный путь, открывающий двери спасения для грешной души. Другого нам не дано, и, как предупреждает Сам Христос, «если не покаетесь, все… погибнете » (Евангелие от Луки 13:3).

Без Духа Святого мы вообще никогда не стали бы задумываться над вопросами добра и зла. Поэтому, когда человек пренебрегает Его призывами и советами, он тем самым отвергает Его облагораживающее воздействие, ведущее к покаянию.

Ярким библейским примером такого неуважительного отношения к Богу является случай с Исавом, из-за миски чечевичной похлебки продавшим свое первородство младшему брату. Собственными руками он отвел от себя высокое достоинство и честь стать прародителем обетованного Мессии. Вкусная еда в момент, когда он был голоден, оказалась для него дороже.

«…Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами » (Послание к Евреям 12:16,17).

Утрата благословения не заставила его опечалиться о собственной бездуховности. Он понял только, что поступил опрометчиво, и сожалел о результатах своего неосмотрительного действия. Его разум и сердце остались закрытыми. Голос совести не звал его вернуться к Господу. И Дух Божий, скорбя, оставил его.

Многие из людей пробудятся однажды от смертного сна, чтобы увидеть, какое великое богатство они потеряли, постоянно заглушая в себе голос совести. Но в тот день уже слишком поздно будет просить Бога о прощении. Все, что они смогут тогда сказать:

«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» ( Книга пророка Иеремии 8:20).

Главное, чтобы, осознав свою греховность, человек оказался способным на покаяние. Тогда Господь спасет его.

«Ибо Ты, Господи, благ, и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя » (Псалтирь 85:5);

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые

почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Послание Петра 3:9).

Всякий грех, в котором мы искренне раскаиваемся, будет нам прощен. Однако не всякое раскаяние является истинным. Нередко случается так, что вслед за признанием собственной вины в жизни человека не происходит никаких перемен.

Маленькая девочка, нарушив запрет мамы, открыла коробку с леденцами. Когда мама застала ее за этим занятием, девочка смутилась и попросила прощения. Но отдать зажатые в ручонке конфеты не смогла. Так же зачастую поступаем и мы, взрослые.

Господь ждет честных сердцем, готовых не только признать свои грехи, но и навсегда оставить их. Иисус принял смерть за все человечество, чтобы подарить нам радость прощения и свободу от угрызений совести. Но Он не может за нас прийти к Богу с твердым решением начать новую жизнь. Такое решение можем принять только мы сами. Поэтому единственное, что может навсегда разлучить нас с Богом, - это наше упорное нежелание признать свою вину и отказаться от зла.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ГРЕХ К СМЕРТИ»?

Библия говорит о «грехе к смерти» и о «грехе не к смерти»:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1 Послание Иоанна 5:16,17).

Грехом не к смерти считается всякий грех, который человек исповедует своему Создателю и от которого отказывается:

«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Книга пророка Иезекииля 18:21,22).

Каким бы большим ни было наше преступление против Божьего Закона, как бы долго ни оставались мы привязанными к своим грехам, как только мы даем духу покаяния наполнить наше сердце, Иисус сразу же принимает и очищает нас.

«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи

ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю » (Книга пророка Исаии 1:18).

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Псалтирь 102:8-13).

Некоторые верующие причисляют к смертным грехам убийство и прелюбодеяние. Но это не так. Бог простил Давиду оба этих преступления, совершенные им почти одновременно. Когда пророк Нафан обличил израильского царя, указав ему на его вину, Давид искренне покаялся в содеянном и в глубокой скорби отвратился от своего греха. Его молитва покаяния записана в Псалме 50:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Псалтирь 50:3-6,9-14).

Но если человек, несмотря на обличение Духа Святого, упорно не признает свой грех и отказывается от покаяния, он ожесточает свое сердце. Это постепенно приводит его к духовной смерти, а впоследствии - к смерти вечной.

Также грехом к смерти является осознанный, но неисповеданный грех. Библия называет его произвольным, то есть совершаемым сознательно, с пониманием того, что это значит в глазах Бога:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Послание к Евреям 10:26).

Спасительная жертва Иисуса Христа, принесенная за каждого грешника на Голгофе, становится для нас напрасной. О том, кто, познав всю глубину Божьей любви, возвращается к греховному образу жизни и делает себя недосягаемым для действия Святого Духа, апостол Павел говорит очень горькие слова:

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и

вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему . Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение… Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Послание к Евреям 6:4-8; 10:28-29)

Что может сделать Бог для тех, кто сознательно отвергает Его милость, предпочитая оставаться со своими «любимыми» грехами?

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: “возненавидели Меня напрасно”» (Евангелие от Иоанна 15:22-25).

Можно ли насильно заставить человека полюбить жизнь, если он рвется к смерти? Духовно слепой, он упрямо идет к гибели, не давая Господу возможности для спасения своей души.

Ни с чем не сравнима великая скорбь, переполняющая Божье сердце, о детях, потерянных навсегда.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих… Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: “благословен Грядый во имя Господне!”» (Евангелие от Луки 19:41,42; 13:34,35).

ПРОСТИТЕЛЬНО ЛИ НЕЗНАНИЕ?

Грех, совершенный по неведению, Бог не вменяет в вину. Но, как только человек, благодаря обличению Духа Святого, приходит, наконец, к осознанию греховности того или иного поведения, мыслей, поступков, необходимо исповедать Господу этот грех. Нужно постоянно просить Духа Божьего, чтобы Он вел нас к истине, как это делал царь Давид:

«Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем… Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалтирь 118:33,34; 138:23,24).

Увидев неправедность своих действий, мы должны раскаяться и перестать поступать подобным образом. И даже если совершенный грех имеет очень серьезные последствия, Бог всегда силен обратить сложившиеся обстоятельства во благо.

Так случилось с апостолом Павлом, который, благодаря откровению свыше и Божественному прощению, из яростного гонителя учеников Христа превратился в их заботливого пастыря и наставника.

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Послание к Тимофею 1:12,13).

Если бы Савл, впоследствии апостол Павел, отказался признать ошибочность первоначально избранного им пути, это привело бы его ко «греху к смерти».

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Евангелие от Иоанна 15:22);

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя» ( Книга пророка Осии 4:6) ;

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Послание Иакова 4:17).

СЕГОДНЯ - ДЕНЬ СПАСЕНИЯ

Те, кто грешит против Духа Святого, не осознают плачевности своего положения. Многие из них даже считают себя праведниками. Однажды позволив сатане обмануть себя, заглушив в себе голос Святого Духа, они затем продолжают уверенно идти путем беззакония, закрывая глаза на библейские истины и успокаивая совесть ложными доводами и умозаключениями. Однако в день суда им придется горько пожалеть о самообмане. Из уст Христа они услышат страшный приговор:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

(Евангелие от Матфея 7:23).

Есть и такие люди, которые на словах не отвергают обращенную к ним благую весть. Тем не менее на деле они не спешат с принятием самого важного решения в жизни - склониться перед Богом в покаянии, принять Его прощение и спасение. Боясь что-то менять в своей жизни, они думают, что всегда успеют это сделать, что примут решение прийти к Иисусу не сегодня, а в будущем, когда будут больше к этому готовы.

Подобной позицией человек огорчает Святого Духа. Привычка откладывать свое покаяние приводит к постепенному очерствению сердца. Очень опасно переносить дату своего спасения на завтра, так как оно может не наступить.

Дух Святой не сразу покидает человека, отвергающего Его призыв. Он дает ему все новый и новый шанс, пока, наконец, не становится очевидным, что все дальнейшие усилия бесполезны. И тогда дверь благодати, приглашающая в мир света и любви, закрывается. Душа остается в кромешной тьме со своими неисповеданными грехами.

Из библейских пророчеств мы узнаем о том, что придет время, когда Дух Божий отступит от нашей земли. Он останется только с теми, кто избрал следовать Его голосу и отказался от своих неправедных путей. Тогда уже ничто не станет удерживать грешников от зла. Они будут полностью предоставлены самим себе и ангелам сатаны. Невыразимая тревога, ужас и мрак наполнят тогда их сердца. Они захотят вновь услышать весть о

спасении, о милости Творца, о благословенной возможности примирения с Ним, но никто уже им ее не принесет.

«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Книга пророка Амоса 8:11,12).

Пока это страшное время еще не наступило. И сегодня всякий, искренне призывающий Господа, может обрести спасение. Дух Божий продолжает трудиться в нашем мире, каждый день приводя ко Христу десятки, сотни и тысячи кающихся душ.

Если вы испытываете тревогу о спасении души - своей или ближнего, это значит, что Святой Дух не оставил Вас, что Он по-прежнему обращается к Вашей совести и разуму. Если Вы сейчас слышите Его тихий и нежный голос, зовущий прийти к Иисусу, не медлите с ответом на этот призыв!

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;

и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 6:37; 10:27-29).

«Дорогой мой Небесный Отец! Благодарю Тебя за Твой чудный дар - Духа Святого, за то, что благодаря Его водительству я могу осознать свои грехи, прийти к Тебе с искренним покаянием и получить прощение! Дорогой Утешитель, помоги мне быть всегда чутким и внимательным к Твоему голосу и не огорчать Тебя своим упорным непослушанием. Боже, обличай и очищай меня от всякой неправды, наставляй и веди за Собой к вечности! Во имя Иисуса Христа. Аминь».

> "Я просто не могу себя простить. И забыть не могу. Как мне избавиться от чувства вины после этого греха?"

> "Я знаю, что мы с моим парнем слишком далеко зашли в сексуальном плане. Может ли Бог меня простить?"

> "Можно ли когда-нибудь смыть пятно этого греха?"

> "Если я грешил в прошлом, повлияет ли это на будущее?"

> "Можно ли по-настоящему восстановить нарушенную девственность?"

> "Я всегда приношу вред себе и другим, когда захожу слишком далеко в физическом плане. Я не понимаю, почему всё это делаю; ведь я же знаю, что потом мне будет плохо. Что мне делать с этим постоянным чувством вины?"

> "Что делать, если кого-то все время преследует страх и неуверенность после изнасилования?"

> "Аборты среди подростков в Ноттингеме достигли рекордного уровня... Согласно статистическим данным, еженедельно совершается два аборта у пациенток моложе 16 лет; некоторым из девушек всего 12 или 13 лет".

> Такая статистика появилась в газете "Nottingham Trader" летом 1987 г. Спустя два месяца журнал "Independent" нарисовал столь же тревожную картину: "Значительная часть наиболее образованных молодых людей Британии продолжает вести беспорядочную половую жизнь". Этот вывод был сделан на основании опроса, проведенного профессорами Эштонского университета Гаем Кумберкрэтчем и Лорной Дебни. Из 200 опрошенных студентов 33 % признались, что за прошедший год у них было больше одного сексуального партнера, у 23 % студентов были партнеры на одну ночь. "В большинстве случаев во время таких случайных сношений студенты не пользовались презервативами, хотя прекрасно знали об опасности заражения СПИДом" ("Independent", 28 августа 1987 г.).

> За два года до этого, в 1985 г., был проведен опрос среди студентов в Ливерпульском университете, который показал, что три из пяти женщин в прошлом были изнасилованы, 31 % из них — в возрасте до 14 лет. Каждая десятая женщина рассказала, что ее принудили к половому сношению еще до 14 лет. Христиане не застрахованы ни от сексуального насилия, ни от самого греха. При этой мысли мне становится страшновато, потому что (как вам скажет любой психолог-христианин) чувство вины, возникающее после подобных случаев, обычно остается с человеком надолго и наносит ему большой ущерб. Именно поэтому многие христиане просят меня ответить на преследующий их вопрос: "Может ли Бог простить сексуальный грех?"

> Мирская точка зрения

> Если вы прочитали три первые главы этой книги, вам уже ясно, как мир ответит на такой вопрос. Для неверующего человека это вообще не вопрос. В миру случайные половые сношения, эротические фильмы, порнографическая литература и сексуальные фантазии вообще считаются не грехом, а средствами приятного времяпрепровождения. Одним из рьяных защитников такого образа жизни является Ричард Невилл, редактор журнала "Oz". В прошлом его привлекали к суду в Лондоне за попытки совращения несовершеннолетних с помощью журнала "Children"s Oz". Согласно его свидетельству в Лонгфордском суде, он полагает, что некоторые из наиболее откровенных журналов с красочными описаниями группового секса и необычных сексуальных приемов оказывают на молодежь "освобождающее действие".

> "Оргия — это исключительно здоровая терапевтическая деятельность", — утверждал Невилл. "Предположим, у вас была бы пятнадцатилетняя дочь, — спросили его. — Вы разрешили бы ей читать такой журнал?" Невилл ответил, что безусловно разрешил бы. "Разве это не привело бы ее к беспорядочной сексуальной жизни?" "Конечно, привело бы, — ответил Невилл, — в этом и есть смысл всех подобных журналов..." Он считал, что через некоторое время общество должно изменить свою структуру, избавиться от ненавистной ему семьи (мама, папа и дети), которая (за редким исключением) сосредоточена исключительно на себе и, в общем и целом, является саморазрушающим образованием (цитируется в книге Джона X. Корта "Порнография: христианская критика", IVP, США, 1980 г., с. 124).

> Что говорит об этом Библия

> Взглянув на так называемый "свободный" подход к вопросу, давайте теперь посмотрим на библейское учение о сексуальной близости, грехе и прощении.

> Библия признает существующую проблему.

> Секс вне брака является тяжким грехом. Он даже оставляет неизгладимый след:

> "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (1 Коринфянам 6:18).

> Грех отделяет нас от Бога. "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Исайя 59:1—2).

> Это весьма печально, и, если бы учение Библии на этом останавливалось, многим из нас грозила бы верная духовная смерть. Однажды ко мне пришли двое отчаявшихся влюбленных: они слишком много позволяли себе в своих отношениях. "Мы знаем, где надо было остановиться в сексуальном плане. Мы знаем, что правильно, а что нет. Но у нас никак не получается перевести теорию в практику. Почему мы такие недисциплинированные? Почему Бог не освобождает нас от этого сильного искушения?"

> Но Библия на этом не останавливается. В одном из самых волнующих отрывков она рассказывает о том, как Иисус отнесся к одной такой грешнице.

> "Иисус же пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

> ... Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

> Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоявшая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя?

> Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"

(Иоанна 8:1—11).

> Служение Иисуса по отношению к роду прелюбодейному и распутному было исполнено власти, силы и сострадания. В этом служении было пять аспектов:

> 1. Он прощал.
> 2. Он исцелял.
> 3. Он освобождал.
> 4. Он восстанавливал.
> 5. Он призывал к покаянию.

> Фарисеи требовали исполнить иудейский закон и забросать женщину камнями. Однако Иисус не только отказывается осудить ее ("и Я не осуждаю тебя"), но и защищает ее от заслуженного наказания — это иесть настоящее прощение. Нет, Иисус не одобрял ее греха. Он никогда не поощряет грех. Однако Он любит грешников. Настолько любит, что освобождает женщину от ее падения, от ее вины, от ее прошлого, чтобы она могла начать новую, полезную жизнь. Но Он на этом не останавливается. Он призывает ее покаяться, жить по-другому, отвернуться от прежней греховной жизни: "иди и впредь не греши".

> Как Иисус служил "падшим"

> <...> Иисус всё Тот же — вчера, сегодня и вовеки. А значит, если когда-то Его служение освободило падшую женщину, то и сегодня оно может освободить тех, кто совершил грех в сексуальном отношении. Давайте посмотрим, что для этого нужно.

> 1. Покаяться

> Я помню, как ко мне пришла девушка, чтобы рассказать о своей беде. Уже некоторое время она грешила в своем сердце, регулярно занимаясь мастурбацией, при этом воображая, что занимается сексом с человеком, в которого была влюблена.

> "Я так хотела его. Я хотела почувствовать, как его тело входит в мое. Я хотела, чтобы он доказал мне, что он — мужчина моей мечты, совершенный в любви. Поэтому вместо того чтобы привести свою волю в согласие с Божьей волей, я поступала как раз наоборот. Я смотрела на своего любимого с вожделением и воображала, как он приходит ко мне и мы занимаемся сексом. Наверно, в физическом плане это было только самовозбуждением, но для меня это стало прелюбодеянием. Да. Прелюбодеянием. В Божьих глазах я блудница, а Его Слово ясно говорит, что прелюбодейцы не наследуют Царствия Божьего (см. 1 Коринфянам 6:9)".

> Эта девушка прямо при мне произнесла простые слова покаяния:

> "Дорогой Господь, со стыдом и страхом я думаю о том, что делала. О том, что часть меня жаждет освобождения, но другая часть меня хочет и дальше следовать за манящими огнями греха. Я на самом деле хочу освободиться. Помоги мне освободиться по-настоящему, освободиться внутренне, быть свободной пред лицом искушения. Ты дал мне свободу, Господи Иисус, помоги же мне принять ее и пользоваться ею. Сегодня я отдаю этого человека в Твои руки и прошу Тебя простить и очистить меня".

> В тот вечер не произошло ничего необычного. Девушка отправилась домой, не чувствуя никакого освобождения, без всякого ощущения эйфории. Но в ту ночь она спала спокойно. И проснулась утром с особенным чувством того, что Бог услышал ее молитву и ответил ей. Вот что она написала Богу:

> "Господи, спасибо Тебе за освежающий сон. Спасибо Тебе за то, что я проснулась и чувствую, что бремени больше нет. Я свободна. Свободна от прошлого, свободна любить Тебя и принимать Твою любовь, свободна снова служить Тебе всеми силами. Храни меня в чистоте. Помоги мне любить Твоей чистой, преданной любовью, а не моей собственной, которая только оскверняет и искажает все, к чему прикасается. Спасибо за ту свежесть, которая приходит с Твоим прощением".

> Через несколько дней она рассказала мне, что с тех пор как она решила прекратить свои греховные фантазии, ее дружба с молодым человеком стала намного глубже. Она училась любить его за то, каким он был — чудесным человеком, жаждущим служить живому Богу, — а не за то, какие сексуальные восторги могла принести ей физическая близость с ним. Он всё так же привлекал ее в сексуальном смысле. Время от времени к ней еще приходили мысли о близости с ним, но всякий раз, когда подступали фантазии и желания, она беспощадно выбрасывала их вон.

> Такое безусловное прощение, силу и решительность может получить каждый, кто знает, что его жизнь осквернена и запачкана прелюбодеянием — в словах, мыслях или делах. Слова Иоанна всё так же истинны сегодня, как и в первом столетии, когда он впервые их написал:

> "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, топредставляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Иоанна 1:9-10).

> 2. Принять Божье прощение

> Каждый, кого преследует чувство вины и вопрос "Может ли Бог простить сексуальный грех?", знает, что это чувство вины иногда вызывает настоящее мучение. Одна девушка записала свои переживания после такого греха, память о котором преследовала ее повсюду:

> "Отец, я ни о чем не могу думать, кроме того, насколько я недостойна. Я стою пред Тобой в разодранных лохмотьях — в стыде, страхе и смятении. Неужели все это действительно со мной происходит? Да. Это со мной происходит. Я стою перед Тобой — уродливая, обнищавшая, в полном смятении. Как я могла так огорчить Тебя? Как я могла увлечься этими манящими огнями, отвернуться от Твоей любви и последовать за ними?

> Мне так больно, я ничего не понимаю, я полна гнева и очень несчастна. Я хочу попробовать расчистить с пути мусор и придти к Тебе, чтобы найти и принять прощение,очищение и покой, но я не знаю, как это сделать.

> Я предстаю сегодня перед Тобой как свернувшийся, твердый клубок, который невозможно простить. Я только могу сказать: "Выйди от меня, Господи, ибо я грешница". Прости меня, прости меня!"

> Девять месяцев спустя:

> "Я прихожу к Тебе потрясенная этим новым напоминанием о том, как страшно мое падение и как долго живет память о нем. Я прихожу к Тебе с тупой болью в незаживших ранах и шрамах. Неужели ничем нельзя утешить эту боль и никак нельзя избавиться от тяжкого бремени вины?

> Ты видел, к каким ужасным результатам привело хождение по тонкому льду. Ты видишь, как я разбита. Какой глупой я была! Прости меня за эту глупость. Обман не приносит удовлетворения.

> Я не могу служить Тебе, пока я в таком состоянии. Я чувствую, что должна отказаться от всего, чем занимаюсь. Я так недостойна".

> Больше года эта девушка была погружена в жалость к себе, отчаяние и страх того, чтоей никогда не освободиться от этого греха, постоянно разъедавшего ее душу. Но однажды она решила покончить с этим внутренним смятением, пришла ко мне и спросила: "Как вы думаете, Бог может меня простить?"

> Из своего опыта работы с христианами я знаю, что, когда чувство вины уходит корнями глубоко в прошлое, мало будет просто поговорить о прощении или привести несколько отрывков Писания. Таким отчаявшимся людям нужно, чтобы на раны, которые всё еще кровоточат у них внутри, пролился бальзам Божьей любви.

> "Давай спросим Бога, что Он о тебе думает", — предложила я после того, как мы поговорили о совершенном ею грехе. Мы помолились. И я попросила Бога коснуться воображения этой девушки, помочь ей увидеть, услышать, почувствовать и самой узнать, насколько истинна и реальна сила Божьей любви, несущей освобождение.

> В течение нескольких минут мы молчали пред Господом. Потом я попросила ее рассказать, о чём она думает. "Странно, — сказала она, — я вижу себя и Иисуса. Он показал мне, что все это время я тащила на себе огромную ношу, слишком тяжелую и громоздкую для меня. Он показал мне Свои сильные руки и попросил меня отдать эту ношу Ему. Я так и сделала. Он взял ношу на Себя. А потом сказал: "Ну что ж, пойдем погуляем". Мы пошли рядом по тропинке к озеру. Мы немного постояли на берегу, посмотрели на озеро, а потом Иисус сказал: "Смотри!" И швырнул мою ношу в озеро. Я услышала всплеск, увидела круги, бегущие по воде, — и всё.

> "Всё!" Он так и сказал. "Бремени твоего греха больше нет. Я никогда о нем не вспомню. Ты свободна". Это было такое облегчение! Я знала, что это произошло на самом деле. Я почувствовала огромную благодарность. Я бы что угодно для Него сделала — что угодно! Но это был не просто разговор с обычным человеком. Он был такой святой. Я знаю, что моя жизнь теперь будет совсем иной".

> Девушка ушла, прощенная, исцеленная, освобожденная, возрожденная к жизни и осознающая необходимость перемен. Это было прекрасно. Такие встречи со Христом вовсе не являются редкостью, они происходят часто. Иисус всё еще страдает вместе с теми, кого мучает грех прелюбодеяния. Он всё еще хочет освободить их. Он даже способен восстановить утерянную девственность.

> Если вам или близкому вам человеку необходимо, чтобы Святой Дух произвел в вашей жизни такие глубокие перемены, нужно найти человека, который мог бы оказать вам квалифицированную помощь. Практиковаться на чьей-то жизни неразумно и недобро. Лучше попросить уважаемого члена церкви или старейшину дать мудрый и тактичный совет и служить вам молитвой.

> Призыв к переменам

> — Если кто-нибудь и может предстать перед Асланом без дрожи в коленках, этот человек либо смелее всех остальных, либо просто глуп.

> — Значит, он опасен? — спросила Люси.

> — Конечно, опасен. Но он благ. Говорю же я тебе, он — царь.

> 3. Принять Его <исцеление>

> А как быть тем, против кого согрешили, — жертвам изнасилования и кровосмешения? Всё возрастающее число христиан может свидетельствовать о том, что способность Иисуса исцелять не исчезла в момент Его вознесения. Его исцеляющая любовь всё еще изливается на те раны сердца, которые приводят к глубоко сидящему страху перед людьми противоположного пола или к страху перед даром сексуальной близости, данным нам Богом. Я помню, как, приехав на христианскую конференцию, одна девушка отчаянно испугалась, узнав, что я буду говорить на тему о половой близости. Ее изнасиловали, когда ей было шесть лет, и она не могла даже думать ни о чём, связанном с сексом и сексуальностью.

> Полная страха, она написала такое стихотворение:

> Страх,
напряженность в мозгу,
силюсь вдохнуть,
бежать,
убежать и спрятаться
в яму позора,
выключить
смех,
тянусь к свободе,
боюсь потеряться,

Кошмары
в моем сознании
бьются, как великаны,
в полночь фантазии,
обиды,
боли,
что просачиваются
в здание,
сокрушая его
в прах
миллиона грехов

Отцов
против своих детей...

Спрятаться,
спрятаться за маску
оправданий,
которые рассыпаются,
если к ним прикасается
боль
маленького человека
в слезах...

> Она пришла на собрание. Потом она попросила меня помочь ей справиться с воспоминаниями и страхами, которые мучили ее уже долгие годы. И Иисус пришел к ней, исцелил ее и освободил от прошлого. Она вернулась в свою комнату и закончила стихотворение:

> Я взглянула в Твое лицо
и воззвала к Тебе.

Ты услышал меня,
поймал меня, когда я убегала,
протянул руки
с нежностью.

Ты растопил страх
Своей любовью
и прижал меня к Себе.

Ты больше, чем слезы,
больше, чем годы
неотступной боли.
Ты Господь.
"Элизабет"

> Этот случай говорит нам, что надежда есть и для тех, кто совершил грех, и для тех, кто стал жертвой чужого греха. И тем и другим, скорее всего, понадобится помощь опытного психолога для того, чтобы почувствовать Божье очищающее, прощающее, исцеляющее прикосновение. Но в этом прикосновении все еще заключена его древняя сила. Мы с радостью узнаем, что сексуальный грех может быть прощен. Более того, многие сегодняшние христиане радуются, потому что знают, что благодаря Иисусу и Его служению с их прошлым покончено. Они свободны.