Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как поддерживать интерес к себе после ссоры. Как вернуть интерес к жизни: советы психолога

Как поддерживать интерес к себе после ссоры. Как вернуть интерес к жизни: советы психолога

Cразу внесу ясность: сам по себе вопрос« Как подогреть интерес другого?» подразумевает манипулятивный подход. То же относится к советам« Брать трубку только после пятого гудка», «Не соглашаться на свидание, назначенное в тот же день», «Исчезнуть на время без объяснений». Подобные приемы могут сработать при недолгом, поверхностном общении, но любые попытки использовать стратегию манипуляции в долгосрочных отношениях обречены на провал. Рано или поздно фальшь обнаружится и оставит у обеих сторон неприятный осадок. Крепкие союзы строятся только на основе искренности и уважения.

Но мне понятно, откуда взялось мнение« Девушку нужно завоевать». У большинства женщин на протяжении столетий не было другого способа устроиться в жизни, кроме как выйти замуж. Приходилось выбирать мужа очень тщательно и вести себя так, чтобы не прослыть доступной, иначе лишишься социального статуса, а то и шанса на выживание. Экономические и социальные реалии изменились, но сравнения отношений с охотой и захватом крепости все еще всплывают. Контекст чаще всего такой: огонь первой влюбленности погас, появились халаты и бигуди, скука и раздражение. Мужчине кажется, что его спутница недостаточно хороша, что он поторопился с выбором. Возникает фантазия: если она изобразит из себя более« крутую», неприступную, то и он почувствует себя лучше. Фантазия постепенно перерастает в пожелание, пожелание — в требование, и ответственность за самоощущение мужчины потихоньку перекладывается на женщину. В основе такого поведения — неуверенность в себе. А если вдаваться в детали, то можно рассказать о вариациях.

Например, мужчина-экстраверт, склонный самоутверждаться через общение, в женщине видит способ что-то доказать миру. Его скрытый запрос: «Ты должна стать круче, чтобы мной восхищались». Мужчина-интроверт, который при этом нуждается в утешении, в отношениях бессознательно пытается восполнить дефицит материнской любви и ласки. Его претензия может звучать так: «Ты такая добрая и милая, с тобой я не чувствую себя охотником». В переводе на русский это значит: «Сначала отвергни меня, как это делала моя мать, а потом внезапно полюби. Только тогда я буду счастлив». Ни тот ни другой запрос выполнить нереально, можно только создать видимость. Но даже эту иллюзию удастся поддерживать недолго. Экстраверт рано или поздно убедится, что его партнерша все-таки недостаточно восхитительна, а девушка интроверта« окажется» не настолько отвергающей или любящей, как ему нужно. И если женщина вступает в эти игры, она становится для мужчины кем-то вроде наркодилера.

Подкармливать чужие комплексы — все равно что подсаживать человека на мощное обезболивающее, которое вызывает эффект привыкания и все время требует повышения дозы.

Понятно, что человек со здоровым чувством собственного достоинства вряд ли захочет слуить костылем для чужой самооценки. Вот почему само по себе требование« Сделай так, чтобы я тебя снова захотел» появляется не во всех парах. Оно возникает только там, где дистанция между партнерами утрачена и отношения чем-то напоминают детско-родительские. Между матерью и младенцем нет никаких границ, он для нее — часть себя, а не автономная личность. Когда двое« слипаются» в единое целое, забывая о собственных потребностях и не оставляя друг другу воздуха, женщина обычно оказывается либо в роли опекающей и контролирующей матери, либо в роли капризной и зависимой девочки. Из отношений уходят легкость и игривость, ломается сексуальная сфера, диалог уступает место обвинениям, обидам и претензиям. В общем, из живого непредсказуемого взаимодействия вырождается в набор требований.

Как выяснить, не происходит ли то же самое в вашей паре? Спросить мужчину: «Как тебе со мной? Чувствуешь ли ты себя со мной на равных? Даю ли я тебе достаточно пространства? Хватает ли тебе моей поддержки?» Еще можно понаблюдать за собой. Женщины, оказавшиеся в позиции матери, контролируют все сферы жизни мужчины, вдаются в подробности его дел, перехватывают инициативу даже в мелочах и, когда у него случаются проблемы, считают своим долгом утешить и вернуть внутреннее спокойствие. «Дочери» же вербально и невербально ставят условия, на которых они готовы встречаться с мужчиной, ведут себя так, будто партнер должен« доплачивать» им за право быть вместе. В общем, пытаются получить в отношениях что-то еще кроме них самих. «Вылезти» из роли непросто, и еще сложнее — вернуть дистанцию. Лучше соблюдать ее с самого начала. Что это значит на деле? Не проводить все время вместе, не наглеть самому и не позволять этого другому, не отказываться от своих потребностей в тревоге, что партнер будет недоволен. И самое главное — учиться диалогу, в котором каждый может выразить чувства и быть услышанным без какой-либо оценки или осуждения. А такой диалог возможен только на условиях откровенности и бережного отношения.

Один из самых действенных способов привлечь внимание к вашей event-деятельности — использовать виртуальные ресурсы и устраивать online-мероприятия. Отличным примером является деятельность Emilie Barta, ведущей и организатора таких мероприятий, как American Public Works Association.

Online-мероприятия — тренд, распространенный некогда среди крупных IT-компаний, таких, как Cisco и SAP. В последствие он стал популярным среди множества других организаций, целью которых является расширить аудиторию за счёт людей, не имеющих возможности присутствовать на «живых» мероприятиях. Согласно последнему исследованию международной организации Virtual Edge Institute из 200 event-компаний две трети респондентов, находящихся на первых строчках рейтинга, подтвердили использование online-ресурсов. Создание online-аудитории — это только первый шаг, гораздо важнее суметь удержать внимание посетителей вашего портала и сделать его посещение поистине увлекательным занятием. К сожалению, просто повесить камеру и наладить интернет-сигнал недостаточно, тут главное кое-что другое…

Обратимся к экспертам в области создания и продвижения online-мероприятий. Итак, Corbin Ball — консультант и спикер в области технологий и встреч; Samuel J. Smith — исполнительный директор компании Interactive Meeting Technology и руководитель исследовательского проекта по созданию виртуальных мероприятий (в содействии с Meeting Professionals International Foundation); Gary Vlk — вице-президент event-агентства One Smooth Stone; Emilie Barta — ведущая и организатор виртуальных мероприятий; Lisa Farrell — вице-президент по продажам на Западе в компании INXPO; Mary Boone — консультант и спикер в сфере коммуникации, привлечения аудитории и организации встреч; и Kristin Zurovitch — директор по маркетингу в компании Sonic Foundry.

Эксперты сформулировали 15 советов, которые помогут вам привлечь, удержать и заинтересовать аудиторию вашего online-ресурса:

1. Не откладывайте организацию online-мероприятия на потом. Включайте online-компонент в каждый шаг.

2. Создавайте ясный, точный материал как для видео-, так и для аудио-ресурсов.

3. Убедитесь в том, что процесс регистрации и входа на сайт не вызывает никаких трудностей.

4. Предложите посетителям самим вносить предложение и правки в организацию предстоящего мероприятия. Не забывайте обращаться к посетителям поимённо и каждый раз приветствовать их на страницах online-ресурса.

5. Воспользуйтесь помощью модератора, который поможет держать связь с посетителями сайта, помогая им в навигации и отвечая на их вопросы.

6. Дайте посетителям сайта возможность оставить e-mail на сайте, так вы сможете охватить большее количество аудитории. Воспользуйтесь следующей опцией: во время пауз на online-мероприятих предложите зрителям, желающим быть в курсе всех событий, эксклюзивный контент. Это могут быть интервью с организаторами или спикерами, закулисные съёмки или интересные фотографии.

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.


"Корень учения горек",- говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами.

Древние истины мудры:Никто не спорит. "Как заставить учиться?" - нередко такой вопрос встает перед учителями. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его там ждут? Как увлечь его, заинтересовать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные уроки. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого, ищущего ума - вот к чему надо стремиться.

Занимательность на уроке - это отнюдь не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск.

Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке правил и заданий учебника. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить, повышает работоспособность.

Учеба - это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, желание понять, будит мысль.

Ведь не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.

Почему дети так безграмотны?

Причин много, но главные две: первая - из школы ушла наука; вторая - игровые, занимательные, нестандартные методы обучения не стали ведущими.

Заучивание слово в слово правил не помогает ребенку выработать лингвистическое чутье, стать грамотным. Более того, родной язык нередко становиться для учащихся ненавистным, скучным, сухим сводом этих орфографических и пунктуационных правил.

Большую роль в решении этой задачи могут сыграть разнообразные формы уроков, призванные учить живому языку.

Всякое познание начинается с удивления. А удивление есть момент пробуждения интереса к предмету изучения. В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Всегда можно найти что-то увлекательное в жизни (оно окружает нас). Надо только найти это и подать детям, побуждая их к подобным находкам и открытиям.

Почему бы не включить в школьный курс сочинения на грамматические темы? Кроме совершенствования письменной речи, логического построения текста, увеличения словарного запаса, эти темы способны напрямую развивать орфографическую зоркость, помогая практическому усвоению теории грамматических правил.

Далее на каждом уроке (в определенном объеме) давать знания о значении, истории и происхождении слов. Ведь этимология - один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке, который сможет помочь учителю добиться лучшего усвоения учащимися значения слов, а также сознательного овладения навыками правописания трудных орфограмм.

Порой этимологическая справка становиться незаменимым средством предупреждения орфографических ошибок, например, слов с непроверяемыми орфограммами. Она очень важна как вспомогательный материал при словообразовательном анализе.

Учащихся с первых уроков надо вводить в удивительный мир слов, давать толкование фраз, использовать на уроках элементы занимательной фразеологии. То, что интересно, всегда легче запоминается.

Большое внимание надо уделять развитию связной речи. Этому могут способствовать и загадки, которые активизируют мышление, дают большие возможности для наблюдений за окружающим миром, тренируют внимание и память, развивают любознательность. Создавая свои учебники для детей, К.Ушинский и Л.Толстой обязательно включали в них как необходимый компонент народные загадки.

Урок в пятом классе по теме: "Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" можно начать с загадок, чтобы заинтересовать детей, настроить их на работу.

"Без рук, без ног, а рисовать умеет" (Мороз).

"Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу - привечу" (Шапка).

Учащиеся называют отгадки, объясняют орфограммы и сразу же сами объявляют тему урока и его задачи.

Игра "Не подведи свой ряд" дает представление о том, как дети усвоили эту тему.

Учащиеся первого ряда называют слова со звонкой или глухой согласной, учащиеся второго ряда называют эту орфограмму. А дети третьего ряда объясняют, почему нужна именно эта согласная, а не другая, и подбирают проверочное слово.

В конце урока можно предложить интересное задание: составить сказку о медведе. В тексте должны быть слова со звонкими и глухими согласными. И дети стараются, пишут. Зачитывается несколько сказок. Получилось хорошо. Урок прошел интересно.

Есть и другие игры, например: "Одень корень". На доске записан корень - вод-. Предлагается одеть корень так, чтобы получились родственные слова. Игра "Изучаем прилагательные". На одной стороне ученик пишет прилагательные, на другой стороне второй ученик пишет существительные. Задание: сочинить небольшую историю с включением в текст записанных слов.

У учителя для проведения игр на уроках много материала (картины, таблицы, рисунки, интерактивная доска).

Очень важны шарады, ребусы, кроссворды. Этот занимательный материал поможет детям в усвоении орфографии.

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе "игровых ситуаций". В практике используются игры с познавательным содержанием, игры-путешествия, игры-викторины и т. д.

Обращение к системе различных приемов облегчает запоминание и увеличивает объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Всякое запоминание легко и привлекательно, если опирается на интересные, занимательные формы обучения.

Ключевая задача дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса - повышение эффективности урока, прежде всего путем четкого определения его целей и подчинения этим целям содержания всей работы.

На уроках русского языка в комплексе должны решаться все образовательные задачи курса:

  • изучение основ науки о языке;
  • обогащение словаря учащихся;
  • усвоение школьниками норм русского литературного языка;
  • развитие связной речи;
  • формирование навыков правописания.

Кроме образовательных, уроки русского языка позволяют также решать ряд общепедагогических задач: нравственное воспитание учащихся, развитие их мышления, формирование умения самостоятельно мыслить и совершенствовать культуру речи.

Как обучать русскому языку? Как усилить практическую направленность обучения? Особое место в работе занимают также и такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма.

Среди этих форм выделяются такие, как лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, конференции, исследования.

Переход к методике варьирования методов обучения способствует развитию инициативы и творчества учащихся, стимулированию и мотивации учения и познания предмета. Нетрадиционные формы обучения связаны, с одной стороны, с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, с другой - с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой.

Для того чтобы сформировать интерес к изучаемому предмету, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные, практические, поисковые, занимательные, самостоятельной работы или работы под руководством учителя, которые позволяют разъяснять учащимся значимость учения как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе, они воспитывают чувство долга и ответственности перед коллективом, учителями, родителями и перед самим собой.

При переходе к изучению той или иной темы надо специально поработать над тем, чтобы вызвать у учеников интерес к ее изучению. В свое время активно применялись для этого термины "интригующее начало урока", "эмоциональная завязка урока" и т. п. Сейчас учитель также не упускает возможности тщательно продумать начало урока, чтобы оно захватило ребят своей необычностью, яркостью, которая позволяет затем удачно организовать изучение нового материала. Для этого можно использовать анализ отрывков из художественной литературы, дополнительный материал, посвященный жизни и деятельности выдающихся ученых и общественных деятелей. А также создание ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике и достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни.

С этой целью подбираются специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывают особый интерес в стране, публикуются в печати, сообщаются по телевидению и радио. В этом случае ученики ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

К методам стимулирования и мотивации учения можно отнести метод создания познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Спор вызывает повышенный интерес к теме.

Для этого, например, специально предлагается ученикам высказать свое мнение о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения. Здесь традиционным стал уже вопрос "А кто думает иначе?". А если такой пример вызовет спор, то ученики невольно распределяются на сторонников и противников того или иного объяснения и с интересом ждут аргументированного заключения педагога.

Учителя, наверное, не раз наблюдали, как меняется активность учеников в споре, как они перестают отвлекаться посторонними делами, как загораются у них глаза. Спор вызывает прилив новых сил и желаний.

Дискуссия на уроках организуется и путем обсуждения мнений учеников о том, как наилучшим образом построить ответы на тот или иной вопрос, какой избрать план изложения вопроса. И это тоже вызывает интерес к изучаемому предмету.

И еще немало важный аспект - это создание в учебном процессе ситуаций успеха у учащихся, испытывающих определенные затруднения в учебе. Без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейший успех в преодолении учебных затруднений.

Все эти методы позволят учителям в каждом конкретном случае избрать те из них, которые наилучшим образом соответствуют решаемым учебно-воспитательным задачам, особенностям учеников, степени развитости у них познавательного интереса с тем, чтобы приподнять его на новый, более высокий уровень.