Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать картину добычи морской капусты. Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)

Как нарисовать картину добычи морской капусты. Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод - это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 - 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce , чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser , поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 - 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой - это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала - постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Мария Непеляк
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)

«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ »

Рисование (карандаш )

Цель :

Формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая

Развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий)

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Усложнение :

Формировать умение рисовать предметы (камешки) округлой формы в ограниченном пространстве

Материал :

- аквариум

Рыбка гуппи

Юбка-тренажер (клин «рыбы» )

1/2 листа бумаги с изображением аквариума на каждого ребенка

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель входит в группу в юбке-тренажере (клин «рыбы» , в руках держит стеклянную банку с рыбкой (гуппи) .

Посмотрите, дети, кто теперь будет жить в нашей группе? (Рыбка) Воспитатель рассказывает о том, что эта рыбка из магазина, она захотела жить в д/с и радовать детей. Жить она будет в своем домике-аквариуме .

Давайте покажем рыбке ее дом.

Дети показывают аквариум в живом уголке , затем рассматривают его : большой, круглый, прозрачный. Воспитатель говорит детям, что аквариум сделан из стекла , нужно быть с ним очень аккуратными, так как он может разбиться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет.

Что вы видите в аквариуме ?

Дети рассказывают, что в аквариуме есть вода , внутри есть камешки и водоросли . Рассматривают водоросли , определяют, что они длинные, зеленого цвета. В воздухе проводят длинные линии сверху вниз.

Усложнение : дети рассказывают, что в аквариуме есть вода , внутри есть водоросли и камешки . Камешков много, они лежат на дне аквариума - внизу . Определяют, что они округлой формы. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков - коричневый.

Выпускают рыбку в аквариум .

Затем воспитатель обращает внимание детей на юбку.

Что вы видите на юбке? (Рыбок, водоросли )

Какого цвета водоросли ? (Зеленые)

Сколько здесь водорослей ? (Много)

Покажите короткие водоросли .

(Дети показывают, затем воспитатель просит провести по всей длине водорослей пальчиками )

Теперь покажите длинные водоросли . (Показывают и проводят пальцами по длине водорослей )

Рыбки тоже хотят жить в аквариуме , но в нем нет. (водорослей )

Что нужно сделать, чтобы появились водоросли ? (нарисовать )

Какого цвета нужен карандаш , чтобы нарисовать водоросли ? (зеленого)

Дети берут карандаш , воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш . Затем рисуют водоросли прямыми вертикальными линиями сверху вниз. Воспитатель напоминает, что водоросли должны быть длинные , их должно быть много.

Усложнение :

Когда дети нарисуют водоросли , воспитатель обращает внимание детей на камешки, которые лежат на дне аквариума . Затем спрашивает, какая у них форма, цвет, каким карандашом можно нарисовать камешки . Воспитатель просит показать, где дети будут рисовать камешки . Дети показывают и называют - внизу (аквариума ) . Воспитатель напоминает детям, что камешки округлой формы и в аквариуме их много . Дети рисуют внизу аквариума камешки округлой формы.

Когда рисунки будут готовы, дети рассматривают их и любуются своей работой. Воспитатель говорит детям о том, что если рыбкам понравятся работы, то они обязательно появятся в аквариумах . Дети складывают для них работы в карман юбки-тренажера.

Воспитатель для сюрпризного момента наклеивает рыбок в аквариумы с нарисованными водорослями , кладет опять работы в карман юбки-тренажера. Во второй половине дня или на следующий день просит детей достать работы и посмотреть аквариумы , не появились ли там рыбки. Создается эмоционально-положительное настроение детей от своих работ.




Во многих домах стоит это чудесное изобретение, которое создает особую ауру и придает комнате таинственности и умиротворённости. Аквариум – обычно стеклянная посудина, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.

В этой емкости может быть не более 1 куб. м, так как большая емкость в условиях квартиры не может поместиться. Жителями могут быть ракообразные, рептилии, кораллы, морские и даже пресноводные рыбы, моллюски. Это нужно знать перед тем, как нарисовать аквариум. Для качественной жизни таких обитателей в емкости предусмотрены фильтры, термометры и терморегуляторы.

Прямоугольный

Пришла очередь приступить от слова к делу и разобрать, как нарисовать аквариум с рыбками. И снова без геометрических познаний человеку не обойтись. Рисуем объемный куб. Его можно немного расширить в длину.

Немного отступив от верхней границы, делаем кромку воды, не забывая на гранях рисовать волнистую линию неспокойной воды. На дне аквариума располагаем группы камушков. Слева рисуем длинные ветви водорослей, а немного правее короткие, но толстые листики растения. В центре, немного выше дна, изображаем небольшого осьминога с пятью конечностями и круглой головой-телом. Рисуем два глаза и улыбку. А теперь по диагонали вправо от него рисуем две рыбы: ниже делаем окуня небольшого размера, а сверху карася покрупнее. У этой рыбы обязательно должен быть красивый хвост и чешуйки. Глаза рисуем человеческие с веком и ресницами. Сверху добавляем бровь. Слева в верхней части аквариума оформляем стайку небольших рыбок. Их должно быть четыре. В хаотическом порядке рисуем пузыри кислорода.

Наводим фломастером все линии и границы.

Разукрашиваем рисунок: низ емкости делаем синим, камушки – коричневыми, растения – зелеными. Воду окрашиваем в голубой цвет, оставляя белыми пузыри. Для большей реалистичности по бокам делаем штрихи голубого цвета (но немного темнее берем цвет). Осьминог должен быть фиолетовым, маленькие рыбки будут синими, а большая – желтой. Под аквариум серым оттенком рисуем тень.

Округлый

А теперь немного усложним технику работы и попробуем узнать, как нарисовать аквариум поэтапно. Емкость изображаем в виде округлого шара.

Несколько ниже верхней границы рисуем поверхность воды. Там делаем круги воды. На дне устилаем шар круглых камушек. По бокам располагаем растения водорослей. Помещаем две рыбы, направляем их навстречу друг другу. У них должны быть большие губы, разветвленные хвосты. Слева на боковой грани рисуем блик в виде острия. По всему аквариуму рисуем пузыри разного размера.

С помощью разноцветных карандашей разукрашиваем. Вся емкость штрихуется голубым цветом. Растения делаем зелеными, рыбок – оранжевыми, камушки по границам зарисовываем серым.

Простой рисунок

Немного расслабимся и разберем, как нарисовать аквариум карандашом еще проще. Делаем шар, который почти до краев наполняем водой.

Внизу рисуем водоросли и камни. Чуть выше делаем рыбку, направленную влево, а еще выше обитателя поменьше, но разворачиваем его вправо. Возле каждой рыбы оформляем три-четыре пузыря кислорода.

Делаем воду голубой, зеленые водоросли на фоне серых камней. Нижняя рыба будет бордового цвета, а верхняя – оранжевой.

Аквариум с затонувшим замком

Маленьким художникам сложно точно удерживать правильные линии форм, поэтому следует им немного помочь. Итак, как нарисовать аквариум ребенку. Делаем крест. Кончики соединяем плавными линиями изгибов. Сверху и снизу цепляем растянутый прямоугольник.

В верхнем прямоугольнике проводим границу воды. По бокам делаем изгиб, повторяющий форму предыдущего. На дне делаем неровную поверхность из водорослей, камней и песка. В правой части оформляем очертания рыбы.

Детализируем изображение. Описываем на основании всех построений границы круглого шара. Теперь также делаем с поверхностью воды, которую описываем и снизу. На дне делаем маленький замок, вырисовываем камушки. Рыба должна иметь круглую надутую форму, губы, глаза делаем очень большими.

Осталось правильно разукрасить все части аквариума. Камни делаем коричневыми. Водоросли зеленые, а рыба будет разукрашена во все оттенки коричневого. Воду делаем из трех цветов: синий, голубой и бирюзовый. Располагаем их в такой последовательности снизу-вверх. Не забываем добавлять разные пузыри по всей поверхности емкости.

Урок рисования красками для детей от 8 лет


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ
г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 8 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: подарок для родных и близких, украшение интерьера.
Цель: освоить технику рисования ватными палочками и кисточкой.
Задачи: образовательные - освоить техники рисования: примакивание, раздельный мазок, лисировка; развивающие – развить мелкую моторику кисти, воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: краски, палитра, ватные палочки, кисточки, стаканчик для воды, салфетки.


Различные техники рисования.
Рисуем кисточкой.
Для рисования нужно приготовить набор кисточек. В палитре развести водой нужный цвет краски. При переходе к другому цвету,- кисточку необходимо хорошо промывать в воде.
Примакивание.
Полностью прикладываем кисточку к листу бумаги и осторожно ее поднимаем, не проводя кисточкой по листу. На бумаге остается лепесток. К листу бумаги можно прикоснуться не всей кисточкой, а только ее кончиком: отпечатается половинка лепестка. Так можно рисовать цветы, листья, лучи солнца, водоросли.
Раздельный мазок.
Кисточкой рисуем каждый мазок отдельно от других. Можно использовать любое количество цветов. Раздельный мазок можно наносить на предварительно высохший светлый фон. Рисовать можно на белой, тонированной, цветной бумаге. Так можно рисовать лучи солнца, веточку ели, водоросли, листья деревьев.
Лисировка.
Лисировка - это послойная работа. Начинают ее с самого светлого тона. Затем на высохший первый слой наносят второй слой, более яркий. После высыхания наносят и третий слой, еще более яркий. Так делают оттенки.
Обитатели морских глубин.
Чтобы нарисовать море, необходимо познакомиться с обитателями морских глубин.
Водоросли - растительные организмы, освоившие морские просторы. По своему строению и внешнему виду они очень разнообразны.
Красные водоросли – в основном обитатели дна морей. Окраска водорослей от ярко-красной до голубовато-зеленой и желтой. Красные водоросли еще называют багрянками. Размеры багрянок от 1см до 1 метра. Среди них есть формы нитевидные, пластинчатые, цилиндрические, корковидные, в виде разветвленных кустиков. Водоросли всегда прикреплены к камням, ракушкам с помощью нитевидных выростов – ризоидов. Корней у водорослей нет. Красные водоросли обитают ан больших глубинах (до 200 метров). У некоторых видов в клетках откладывается карбонат кальция и магния. Такие водоросли вместе с кораллами участвуют в образовании рифов. Багрянки служат источником органического вещества в море и пищей морским животным. Человек использует некоторые виды этих водорослей в пищу. Из красных водорослей добывают агар, используемый в медицине и пищевой промышленности.
Бурые водоросли- имеют желтовато-бурую окраску слоевища. Встречаются нитевидные, корковидные, шаровидные, пластинчатые, кустообразные растения. Слоевища многих видов содержат газовые пузыри, которые удерживают водоросли в вертикальном положении. Бурые водоросли всегда прикреплены к грунту или другим растениям. Встречаются на глубине 6-15 метров. Известны случаи произрастания на глубине до 100 и 200 метров.
Используют бурые водоросли для получения йода, в качестве кормовой добавки животным, используют в медицине. Пищевой промышленности и других отраслях.
Зеленые водоросли - имеют зеленое слоевище. Используют их как дополнительный источник белка для корма скоту.

Коралловые полипы - большая группа кишечнополостных животных. Они ведут прикрепленный образ жизни. Они в основном заселяют мелководье тропиков и редко проникают на большие глубины. Это - колониальные животные. Имеют твердый известковый скелет, состоящий из рогоподобного вещества. Известковые скелеты образуют коралловые рифы и океанические острова. Колонии Красного коралл а достигают размеров до 1 метра. Полип 1-2 мм.
Медузы - встречаются во всех морях. Размер тела достигает до 2 метров. Тело имеет форму колокола или зонтика, содержит 98% воды. Щупальца крупных медуз достигают 20-30 метров. Размер гидромедузы корине - 8см, со щупальцами до 30см.
Морские звезды относятся к иглокожим животным. Морские звезды – обитатели морского дна. Они ползают по дну. Размеры этих животных 3-7см. Ищут свою жертву – моллюсков, – по запаху. Живу в морях, где соленость воды превышает 35%.
Кальмары- самые крупные беспозвоночные морские животные. Размеры до 0, 5 метра. Движение реактивное. Передняя нога превратилась в щупальца с присосками. Задняя нога превратилась в сифон, из которого вода выливается из мантийной полости наружу с большой силой. Моллюск отталкивается от этой струи и двигается задним концом вперед. Кальмар лолиго достигает размеров - 75см.
Асцидии- мешкообразные сидячие морские животные. Ведут прикрепленный образ жизни. Размер асцидии - 1- 10см. Питание осуществляется с помощью сифона.
Пошаговый ход рисования.
Я предлагаю нарисовать море.


Рисуем водоросли.
Проводим сверху вниз линию в виде небольшой волны. Слева и справа подрисовываем такие же линии, которые соединяются в нижней части первой волны.
Рисуем волну, а от нее слева и справа тонкие линии, похожие на иголки елки. Линии наносим, используя технику раздельного мазка.
На желтые водоросли наносим более темный желтый цвет, делая лисировку. Рисуем тонкие нити-ризоиды у основания водорослей, которыми они прикрепляются к грунту (корней у водорослей нет).


Рисуем волну. Используя технику примакивания, слева и справа к волне прикладываем кисточку, получая листики водоросли.
Рисуем волну. Из одной точки волны вправо рисуем три дуги, затем из этой же точки рисуем влево три дуги. Отступив по волне вниз, ставим точку и повторяем фрагмент рисунка.
Рисуем волну, от нее в разные стороны малые веточки водоросли. К веточкам подрисовываем тонкие линии, делая веточки пушистыми.


Рисуем красный коралл.
Красной краской рисуем толстую небольшую веточку коралла. Затем голубой краской рисуем полип - маленький бочонок. Для этого рисуем вертикально две дуги, прогнутые наружу, и соединяем их сверху и снизу. Бочонок (полип) раскрашиваем голубой краской. От верхней части бочонка приводим несколько волновых линий - щупальца. Такие бочонки (полипы) рисуем на красных веточках коралла.
Рисуем морскую звезду.
У морской звезды пять лучей, отходящих равномерно друг от друга.
Ставим точку кисточкой с красной краской. Затем кисточку прикладываем пять раз основанием к этой точке так, чтобы тонкие концы кисточки равномерно были удалены друг от друга. Получатся пять лучей морской звезды.
Рисуем асцидию.
Рисуем две вертикальные дуги, соединяем их сверху и снизу. Сверху подрисовываем два сифона (маленьких прямоугольника). Рядом рисуем еще одну такую деталь рисунка. Раскрашиваем детали в красный цвет. Темно - зеленым рисуем и раскрашиваем подставку.


Рисуем гидромедузу корине.
Рисуем голубой краской овал, затем к нему сверху подрисовываем дугу. Красной краской от центра медузы рисуем толстую линию в виде слабой волны. На конце линии рисуем маленький лепесток. От центральной точки рисуем слева и справа по две волновые линии, на конце которых так же рисуем маленькие лепестки.


Рисуем кальмара лолиго.
Рисуем оранжевый полый маленький круг (голова). От головы влево рисуем три раздельные линии. Затем к голове подрисовываем туловище. Раскрасим тело оранжевым цветом, и к нему добавим желтый цвет. Глаз раскрасим коричневым и черным цветом с помощью ватной палочки или кисточки.
Рисуем рыбку.
Проведем желтую волну, снизу проведем зеркальное отражение этой волны. Раскрасим рыбку желтым цветом, выделив красным плавники и голову. Глаз и рот раскрасим черным или коричневым.


Наш рисунок выглядит так.


Раскрашиваем море сине-фиолетовым, а песок – желтым цветом. Фрагменты рисунка выглядят так.






Наш рисунок готов.


Советы.
1.Если рисование без эскиза вызывает затруднения,- рисуя кальмара и рыбку можно сначала сделать эскиз карандашом, а затем раскрасить красками.
2.Рисовать обитателей моря можно по описанию – словесному портрету. Прочитайте текст об обитателях моря и нарисуйте разные варианты водорослей и других животных.
3. Основные детали рисунка рисуем кисточкой №2, 3, глаза рисуем ватными палочками.
4. Для рисования можно использовать как акварельные краски, так и гуашь.
Удачи в работе! Спасибо за внимание.

В этой работе не нужно использовать карандаш, резинку и циркуль. Вся работа выполняется при помощи красок. Вам понадобятся только гуашь, бумага и салфетки. Для того, что бы начать работу можно расставить баночки гуаши по цветовой гамме. Таким образом, будет легче подобрать цвета.

Во-первых, необходимо изобразить воду – фон для морских глубин. Таким образом, нужно нарисовать три больших синих круга. Они должны быть разного диаметра. Они должны быть «разбросаны» по листу.

Во-вторых, необходимо выбрать из красок оттенки синего и фиолетового, а так же бордовый и изумрудный. Белая краска, так же станет незаменимая.

Следующий этап – нужно обвести круги другим оттенком синего цвета. В промежутках между основными кругами нужно поставить еще три круга, небольших по диаметру.

Что бы добавить разнообразие оттенков, необходимо на палитре смешать синий и белый цвета. Таким образом, получившимся цветом обвести круги.

Что бы морские глубины получились насыщенней нужно «поиграть» с другими оттенками. Например, смешать выбранные цвета.

Получившимся оттенком лучше обвести не более трех кругов, что бы фон не стал слишком навязчивым.

После заполнения всего пространства листа, необходимо дать рисунку просохнуть.

На фоне морских глубин можно нарисовать обитателей, при этом используя яркие цвета. Например, оранжевый, желтый, белый, красный.

Для начала необходимо нарисовать три круга, один большой и два поменьше.

Сначала их можно нарисовать легкой тонкой линией, а после навести более жирной.

Если краска смешивается с фоновым рисунком, нужно промыть кисть в воде и снова набрать краску. Хорошо будет смотреться, если между белыми элементами рыб, будет виден фон глубин.

22-23. А затем дорисуйте траву. Белые узоры дополняйте постепенно, не «переборщите». Если боитесь, что будут трястись руки, можно поставить мизинец на фон рисунка, такое положение дает устойчивость.