Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать ель: мастер-класс. Как рисовать различные породы деревьев? Нарисовать шишку сосны и дерево

Как нарисовать ель: мастер-класс. Как рисовать различные породы деревьев? Нарисовать шишку сосны и дерево

Мастер-класс для детей 4-6 лет: «Рисование сосны в технике акварель»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Рисование сосны в технике акварель для дошкольников. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.

Назначение: Рисунок послужит прекрасным подарком, можно использовать для оформления интерьера.
Цель: Рисование сосны в технике акварель.
Задачи: Развивать творческое мышление и воображение;
Научить детей изображать сосну, точно передавая строение ствола и ветвей; Продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками;
Воспитывать аккуратность во время работы;
Совершенствовать умения и приёмы работы акварельными красками.
Сосна.


Сосна любима в России не меньше, чем берёза. Статная, суровая стоит она наперекор всем ветрам. Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она статная красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается в след ветру.
Сосна считается подлинным «деревом жизни», которое и в очень почтенном возрасте всегда выглядит зеленой и свежей. Она высоко ценится как символ долгой жизни и неизменного супружеского счастья. Особое внимание в качестве символа незыблемости и стойкости сосне уделяется в китайском искусстве, поскольку даже в холодную зиму она сохраняет свои иглы, а то, что они предстают всегда в паре, означает жизнь вдвоем, как это и бывает в браке.
Сосна - древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Из хвои получают сосновый экстракт для ванн, эфирное масло, мази для лечения ожогов.
Сосна - это очень ценная лесная порода. Дает строевую поделочную древесину. Древесина сосны пронизана смоляными ходами, как бы пропитана смолой, защищающей дерево от гниения. Используется для получения живицы, из которой получают скипидар и канифоль. Из свежих кряжей получают целлюлозу.
Сосновые леса великолепны в любое время года. Могучие деревья с высоко возвышающимися над землёй кронами, со стройными стволами, покрытыми красноватой корой, влекут под свою сень. Красота сосен - источник вдохновения многих художников, поэтов и писателей.
Материалы и инструменты:
- краски акварельные;
- кисточки №12, №2, белка;
- бумага для рисования А-4;
- простой карандаш, ластик;
- краски акварельные;
- палитра, непроливайка.


Этапы работы:
Простым карандашом на вертикально расположенном листе бумаги рисуем ствол сосны. Ствол у сосны высокий и прямой.


Далее рисуем веточки от ствола вверх и немного в стороны.


Вокруг веточек намечаем силуэт кроны дерева, в виде облачков. Нижнюю веточку оставим без кроны - засохший сучок.


Добавляем линию горизонта.


Широкой кистью закрашиваем небо акварелью голубого цвета.


Светло-зелёной акварелью закрашиваем землю, а изумрудным крону сосны.


Коричневой акварелью закрашиваем ствол.


Тёмно-зелёной акварелью закрашиваем травку на переднем плане и края кроны.

Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний и урок формирования и закрепления способов деятельности).

Технология урока: Традиционный урок с использованием ИКТ.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства.

Обучающие цели:

  1. Обеспечить понимание основных изобразительно-выразительных средств графики всеми учениками.
  2. Обеспечить применение полученных знаний на практике.
  3. Продолжить развитие навыков анализа формы изображаемого предмета.
  4. Продолжить закрепление понятия о композиции.
  5. Продолжить формирование навыка последовательного выполнения рисунка от общего к деталям и умения сравнивать свой рисунок с натурой.

Развивающие цели:

  1. Продолжить развитие кругозора учащихся через интеграцию естествознания и изобразительного искусства.
  2. Продолжить развитие внимания, усидчивости.
  3. Способствовать формированию умения применять графические приёмы для создания художественного образа.

Воспитывающие цели:

  1. Создать условия для эмоционального восприятия действительности.
  2. Способствовать бережному отношению к природе.
  3. Прививать художественный вкус.

План урока (45 мин.)

  • Организационный момент 0,5 мин.
  • Сообщение темы урока 0,5 мин.
  • Изложение нового материала 15 мин.
  • Закрепление знаний 4 мин.
  • Требования к работе 2 мин.
  • Самостоятельная работа 20 мин.
  • Подведение итогов 2 мин.
  • Организованный конец урока 1 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, на данном уроке мы с вами попытаемся создать образ веточки удивительного дерева средствами графики. Вспомним, что такое графика, и узнаем, что это за средства, а также попробуем применить их на практике. Но всё по порядку.

Изложение нового материала.

Итак, сегодня пойдёт речь об удивительном дереве. Конечно, это дерево не такое огромное, как, например, мамонтово дерево (слайд 2) , которое произрастает в Калифорнии (его высота достигает порой 110 метров, а диаметр ствола – 12 метров!), и не такое смешное, как баобаб из Африки, который похож на бутылку, а ветви словно корни, растущие в небо (слайд 3) . Посмотрите на изображение (слайд 4) . Это вечнозелёное, богатое смолой дерево, обыкновенно очень крупное (до 40 метров высоты), реже мелкое, иногда почти кустарник (слайд 4) . Вы уже догадались, что это за дерево? Конечно, это сосна. И всё же сосна, такая для нас привычная – это поистине удивительное дерево! Послушайте.

Сосна вышла в чемпионы растительного царства: её можно встретить за полярным кругом и на крайнем юге, высоко в горах и на равнине, в болоте, в барханных песках, на меловых обрывах и на тучном чернозёме (слайд 5) , то есть сосны рассеяны почти по всему Северному полушарию. Едва ли есть такая почва, кроме солончаков, на которой сосна не могла бы расти и развиваться. Естественно, деревья, выросшие в разных условиях, очень отличаются друг от друга (слайд 6) : сосна с чернозёма за сто лет вырастает на 25 метров, и крона у неё пышная-пышная. А вот сосенка на торфяном болоте за сто лет достигает высоты всего 1 метра, её кривенький ствол не толще пяти сантиметров.

А на этом снимке запечатлена остистая сосна (слайд 7) . Она растёт в Белых горах восточной Калифорнии. Учёные определили, что среди обследованных на сегодня во всём мире деревьев это одно из самых старых. Ему 4700 лет! Из уважения к столь почтенному возрасту дерево получило собственное имя. Его назвали “Мафусаил”.

У сосны мощная корневая система. Основа её – стержневой корень, глубоко уходящий в почву (слайд 8) . Он прочно удерживает дерево даже в штормовой ветер. Сосны не ломаются в бурю и тем более не падают, как ели, выворачивая корни.

Сосна – очень сильное дерево. Если дерево здоровое – даже короедам не справиться с ним. Михаил Михайлович Пришвин так описал битву сосны с короедами: “Как ни бились короеды с этим огромным деревом, у него на всех хватало сил, на каждый укус у него хватало капельки живицы, прозрачной клейкой смолки, обращающей каждого червяка в неподвижную мумию”.

Сосна – наша самая светолюбивая порода. Залитая солнцем, она празднична, нарядна. Один из самых, пожалуй, светлых и притом типичных сосняков – бор-беломошник (слайд 9) . Бором на Руси исстари называют сосновый – именно сосновый! – лес, а беломошником его зовут за седой покров под деревьями. Это лишайники. Любовь к свету приводит сосну на открытые места: она поселяется на опушках леса, в карьерах, на дюнах.

Сосна, несомненно, одно из самых красивых и поэтичных деревьев. И когда это корабельная роща с медно-жёлтыми стволами, будто подпалёнными вечерним солнцем (слайд 10) , и когда это дерево-шатер, одиноко стоящее на просторе, приземистое, с распахнутыми мощными сучьями, будто заломленными руками, опущенными до самой земли (слайд 11) . Её аромат, даже янтарные слёзы – всё прекрасно! Недаром сосна – одно из наиболее почитаемых и любимых деревьев у всех народов мира. На востоке её считают волшебным деревом, приносящим счастье, во многих странах она – символ долголетия и величия.

Давайте пройдём по галерее (слайды 12-16) , в ней мы полюбуемся картинами, в которых художники воспели красоту сосны. Каждая картина по-своему очаровательна!

Сегодня мы попытаемся нарисовать с натуры веточку сосны (мы же не можем принести сюда целое дерево).

Держу ветку сосны в руках, рассматриваем веточку и слайд 17 .

– Стволик веточки гладкий или нет?

– Правильно, стволик словно покрыт чешуйками. Из каждой чешуйки на укороченном побеге растут длинные иголки.

– Веточка вся покрыта иголками?

– Конечно, не вся. Оказывается, хвоя у сосны сохраняется на побегах максимум 5 лет, а потом опадает и больше на этом месте не вырастает никогда.

– А сколько иголок растет на одном побеге?

– Вы правы, обычно на одном побеге растут 2 иголки пучком, но бывает в пучке и до пяти иголок.

– Где хвоя гуще (иголок больше)?

– Да, на кончиках ветки хвоинок больше.

– Что это за утолщения на кончиках ветки?

– Несомненно, это почки и зародыши шишек.

Итак, строение веточки изучили. Теперь мы будем изображать веточку средствами графики.

Что такое графика ?

– Правильно, графика – это вид изобразительного искусства (слайд 18) . Слово “графика” происходит от греческого “царапаю, пишу, рисую”. Как и в живописи, её образы создаются на плоскости, а объем и пространство иллюзорны. По технике исполнения графические произведения можно разделить на две большие группы: рисунок и эстамп (слайд 19) . Об эстампах мы поговорим в другой раз.Рисунок выполняется художником в одном экземпляре различными “сухими” или “мокрыми” материалами.

Карандаш, уголь, мел, сангина – это сухие материалы (слайд 20) .

Какими средствами художественной выразительности можно создать тот или иной образ?

Линия – основное изобразительное и выразительное средство графики: ею создается само изображение, иллюзия пластической формы (слайд 21) .

Штрих параллельный или перекрёстный, легкий и мягкий или энергичный и жесткий, также служит не только изобразительным, но и выразительным средством в искусстве рисунка (слайд 22) .

Пятна черного и белого также важнейшее изобразительно-выразительное средство. Пятноможно создать из линий или штрихов (слайд 23) .

Теперь решаем вопрос о композиции, то есть вопрос о наиболее красивом размещении рисунка на листе бумаге. Лист расположим вертикально. Кто мне ответит, каким изобразительным средством необходимо воспользоваться, чтобы задать расположение ветвей? Правильно, именно лёгкой линией мы планируем изображение (слайд 24) . Отмечаю, что рисунок должен занимать почти весь лист, но необходимо оставить место для последующего изображения иголок. Напоминаю учащимся о том, что, выполнив первоначальный набросок, надо обязательно посмотреть на натуру и сопоставить с ней получившееся изображение.

Работа учителя на доске.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (5 мин.).

Теперь необходимо изобразить чешуйки и короткие побеги, из которых чуть позже “вырастут” длинные сосновые иголки (слайд 26) . Чешуйки изображаем короткими штрихами.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (4 мин.).

Учителю необходимо пройти по рядам и помочь некоторым учащимся справиться с заданием.

И, наконец, пришло время нарисовать сосновые иголки. Мы выяснили, что из каждой чешуйки на коротком побеге пучком растут две иголки. Как же их нарисовать? (слайд 27) . Сначала на доске показываю приём рисования иголок мелом, а затем на листе бумаги простым мягким карандашом: приложить острый кончик грифеля к чешуйке с коротким побегом и лёгким движением руки провести один штрих, второй и.т.д. Следует помнить, что на некоторых побегах иголок уже нет, зато на концах веточки иголок много.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (7 мин.).

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какие чудные сосновые ветки вы нарисовали обычным карандашом! (слайд 28) . Какие художественные средства графики помогли вам?

Ответы учащихся: линия, пятно и штрих.

Организованный конец урока.

Оборудование урока:

для учителя:

– сосновая ветка, прикреплённая к белому листу бумаги;
– графитный мягкий карандаш;
– чистый лист белой бумаги формата А4 для выполнения задания учителем;
– компьютерная презентация “Рисование с натуры. Ветка сосны”;

для учащихся: простой мягкий карандаш, лист белой бумаги формата А4, ластик.

Экспозиция на доске

1 – ветка сосны на белом листе бумаги;
2 – лист бумаги, на котором задание выполняется учителем в классе.

Пособия вывешиваются по ходу урока.

Литература:

  1. Ломоносова Т.М. Графика и живопись: Учебное пособие.– М.:ООО “Астрель”, ООО “АСТ”, 2002 г.
  2. Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: “Советский художник”, 1991 г.

Уже нарисовал +21 Хочу нарисовать +21 Спасибо +70

Шаг 1.

Итак, как обычно, вначале глядя на объект на фотографии, пытаемся изобразить основную форму сосны и ее ветви тонкими линиями карандаша HB. Сразу набрасываем те ветви, которые вам больше всего хочется показать. Совершенно не обязательно рисовать именно те ветви, что нарисовал я, т.к. вы должны развивать свое видение рисунка, а не копировать мое. И тем более не нужно рисовать все ветви, копируя фотографию. Рисуем только то, что вы, как художник, хотите показать зрителю. Рисуем пока только основные формы и расположение ветвей.

Шаг 2.

На втором этапе немного усиливаем нажим карандаша и проходим по стволу и каждой ветке, более четко определяя детали и контур рисунка. Прорисовываем маленькие веточки, сломанные сучки, показываем соединения ветвей со стволом сосны. В итоге у нас получается чистый контур объекта в простом карандаше. Такой рисунок называется линейным или, как пишут в некоторой литературе - линеарный, т.е. нарисованный с помощью линий.

Шаг 3.

Следующий этап - добавление тональных пятен, определяющих светотень объекта. Тем же карандашом HB штриховкой проходим по темным участкам сосновой коры, показывая тени от ветвей. А также заштриховываем область вокруг ствола сосны, показывая глубину пространства, которая придаст рисунку некоторую выразительность. Далее по области вокруг ствола дерева проходим растушкой, смягчая и разглаживая штрихи карандаша, чтобы фон больше походил на пятна, а не на штрихи. Также можно слегка пройти растушкой и по теням от ветвей дерева. Такой рисунок выполнен в смешанной технике, т.к. были применены и линии, и штрихи, и пятна.

Шаг 4.

Далее идет самое интересное. Этот этап порой вводит в некое состояние медитации, когда ты видишь, как из бледного рисунка начинает постепенно проявляться яркий образ. На этом этапе мы берем мягкий карандаш 4B и начинаем прорисовку деталей на каждой ветке. В темных местах своеобразными чешуйками показываем текстуру дерева. Усиливаем тени ветвей и падающие тени. Если где то нужна тень посветлее, то лучше возьмите карандаш HB, чтобы не переборщить и не перечернить рисунок. Задние ветви прорисовываем более легким нажимом, передние более жестким и четким. Чтобы было удобнее прорисовывать мелкие веточки и трещины в коре, чаще затачивайте карандаш 4B, т.к. мягкие карандаши быстро стачиваются. Места, куда падает свет на рисунке, оставляем незакрашенными.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать сосну по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать сосну нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на сосну. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Чтобы правильно нарисовать , нужно понять характерные особенности его строения и роста.

Сосна - очень светолюбивое хвойное дерево. Редкое расположение ветвей является тому доказательством. По мере роста нижние , затемненные верхними, отмирают, отсюда обилие сучков на стволе. И верхние ветви в борьбе за свет развиваются нервномерно. В зависимости от места, в котором растет сосна, формируется характер ее кроны. Сосны, растущие в , отличаются от стоящих на открытом месте. Лесные сосны имеют высокий ствол, почти без ветвей, и густую крону на верхушке. Сосна, которая будет сейчас показана растет на опушке. У нее ветви растут довольно низко, но только на одной стороне ствола, которая выходит на открытое, освещенное место… Другая сторона почти всегда скрыта от света деревьями.

1. Начинается рисунок сосны с определения высоты и наклона ствола, обозначаем общую форму кроны - это треуголник.

3. Прорабатываем детали рисунка - рисуем сучки, оставшиеся от омерших веток. Короткими штрихами можно показать характер кроны. Тонировать ствол удобнее всего вертикальными штрихами.

Примечание: Обратитет внимание на композиционное строение соснового леса. Строгие вертикальные линии стволов, почти без ветвей, образуют неповторимы ритм.

Вот вы и узнали как нарисовать сосну и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать сосны с помощью карандаша. Речь идет о хвойном растении. Однако, если попытаться нарисовать каждую иголочку при помощи карандаша, можно потратить неделю впустую. Таким образом можно изобразить лишь веточку сосны, укрытую шишками. Целое дерево точно не войдет на бумагу при таком подходе.

Основа

Итак, начнем поэтапное рассмотрение вопроса, как нарисовать сосны при помощи карандаша. Начнем с того, что издалека иголки не видны. Глаз человека в данном случае различает лишь контуры. Однако сосна отличается от лиственных деревьев. Далее вы узнаете, чем именно. На первом этапе, чтобы нарисовать сосну карандашом, изображаем ствол дерева. Внизу, ближе к корню, он становится шире. В верхней части ствол сужается, а после и совсем исчезает. При помощи окружностей показываем места, где впоследствии будут размещены листья.

Ветви

Переходим к следующему этапу. Издалека не видно ни листьев, ни иголочек. Однако в случае с хвойными деревьями растительность напоминает зеленые тучки. Их мы и рисуем. Переходим к следующему этапу. Рисуем тонкие ветки наших сосен. "Тучки" при этом делаем более пушистыми. На очереди следующий этап в создании картины. Добавляем немного теней, так изображение будет более естественным.

Вы уже знаете, как нарисовать сосны при помощи карандаша, однако, существует еще несколько общих советов по изображению деревьев на бумаге, которые мы сейчас подробно рассмотрим.

Главное - это сделать наше растение как можно более реалистичным. Деревья не должны иметь чётких очертаний. Если попытаться изобразить слишком много листьев и веток, работа может стать затруднительной и слишком долгой. Более живым рисунок становится при использовании возможностей света и тени.

При изображении дерева не следует забывать о линии земли. Если композиция рисунка это позволяет, то проводим ее в первую очередь. Ветки дерева лучше изображать различной толщины. При создании "тучек" с иголками важно добиться максимальной пышности, объема, легкости и живости.

Нижнюю часть основы дерева можно сделать более темной, а верхнюю осветлить, поскольку она открыта солнечным лучам. Следует также учитывать, что иголки у сосны растут с разной густотой, это необходимо показать при изображении "тучки". В создании лиственных деревьев есть свои особенности. Вот мы и разобрались, как нарисовать сосны при помощи карандаша.