Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Иван крамской лунная ночь 6. Мистические картины ивана крамского

Иван крамской лунная ночь 6. Мистические картины ивана крамского

Картина «Лунная ночь» была написана И. Крамским в 1880 году. Ночные пейзажи – не редкость в творчестве художника (вспомним его «Майскую ночь», «Вечер на даче», «Святочное гадание»). И в «Лунной ночи» - одной из самых известных его картин – Крамской вновь берется за решение сложной колористической задачи. Он стремится передать необычность ночного освещения – таинственного, изменяющего все окружающее до неузнаваемости.

Картина «Лунная ночь», по мнению многих, - один из самых ослепительных и ярких «ноктюрнов» Крамского. Перед нами на полотне – красивая молодая женщина в белом платье на скамье на берегу пруда в старом парке.

Лунная летняя ночь. Все вокруг залито серебристым лунным светом. Ничто не нарушает тишину. Женщина погружена в воспоминания, на ее лице – светлая грусть. Героине картины автор придал сходство с супругой С. Третьякова – покупателя картины и брата П. Третьякова.

Композиция картины достаточно оригинальна. Женская фигура белеет на фоне больших тополей – высоких, устремленных вверх. Они словно задают другой масштаб всем размышлениям, рассказывают о существовании другого пути за пределами обычной и привычной жизни.

Природа на полотне изображена в соответствии с традициями романтической школы русского пейзажа 19 века. В композиции картины, в экспрессии цвета очень заметно влияние друзей и соратников Крамского А. Куинджи и Ф. Васильева. Замечательно передано освещение – не только женской фигуры, но и всей пейзажной обстановки. Законченность всех живописных линий настолько безупречна, что может показаться даже чрезмерной.

Многие критики считали «Лунную ночь» Крамского произведением банальным, потакающим вкусам публики. На самом деле, идея полотна – намного глубже. Она связана с вопросами бытия, земных ценностей, призрачности земных чувств и красоты.

Помимо описания картины И. Н. Крамского «Лунная ночь», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Талантливый художник Иван Крамской создал большое количество прекрасных полотен. Одной из его шедевральных работ по праву считается картина, написанная в романтическом стиле под названием «Лунная ночь». Картина (Крамской Иван нарисовал ее в 1880 году) очаровывает зрителя с первого взгляда, она полна таинственности и мягких вечерних красок. Красоту шедевра отметили как ценители и поклонники творчества художника, так и многочисленные критики.

"Лунная ночь" (картина)

Крамской Иван очень точно сумел изобразить все подробности тихого вечернего парка, своей естественностью поражает описание окружающей природы. Песчаная тропинка, деревья и кустарники, милые кувшинки переданы очень натурально. Остается только догадываться о том, что на самом деле думал художник, изображая спокойную и безмятежную работу "Лунная ночь". Картина (Крамской пытался немного преобразить летнюю ночь едва ощутимым светом луны) написана очень искусно, за что и заслужила высокую оценку следующих поколений.

Красота летней ночи

Окутанная лунным светом, на картине изображена сидящая на скамье девушка в белом одеянии. У ног задумчивой красавицы можно увидеть небольшой пруд, в котором отражаются лунные отблески. В печальном безмолвии она смотрит на воду и наслаждается долгожданным одиночеством. Вокруг тишина и покой, и ничто, кажется, не в силах потревожить сложившуюся безветренную идиллию.

Оригинальная композиция

"Лунная ночь" - картина (Крамской нередко писал ночные пейзажи), которая отличается своей необычной композицией и экспрессивными оттенками. Таинственным светом освещена не только фигура женщины в белом, но и отдельные участки живописной местности. Сюжет может показаться банальным, но это только на первый взгляд, замысел творения намного глубже. Картина заставляет задуматься о земном и вечном, о мимолетной призрачности чувств и бесконечности прекрасного единения человека и природы.

Одна из лучших романтичных работ талантливого русского художника

Это одна из самых восхитительных работ, которые написал Иван Крамской. "Лунная ночь" (описание картины проникнуто невероятным лиризмом и романтизмом) создавалась при участии двух натурщиц.

Первоначально женщиной в белом была ставшая впоследствии женой знаменитого химика Дмитрия Менделеева. На завершающем этапе написания главная героиня уже срисовывалась с другой модели, Елены Андреевны Третьяковой, второй супруги покупателя и заказчика картины, мецената и известного коллекционера Название "Лунная ночь" пришло не сразу, художник рассматривал самые различные варианты, в том числе "Волшебная ночь", "Старые тополя" или просто "Ночь". Согласно последней воле владельца, после его смерти полотно было передано в Третьяковскую галерею, где и находится по сей день.

, масло . 178,8 × 135,2 см

Государственная Третьяковская галерея , Москва К:Картины 1880 года

«Лу́нная ночь» - картина русского художника Ивана Крамского (1837-1887), написанная в 1880 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 676). Размер картины - 178,8 × 135,2 см .

История

Крамской начал работу над картиной «Лунная ночь» в 1879 году. Картина была представлена на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1880 году .

В 1880 году картина была приобретена у автора Сергеем Третьяковым и стала частью его коллекции . В 1892 году, после смерти Сергея Третьякова, по его завещанию картина была передана в Третьяковскую галерею .

Описание

Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского. На ней изображена женщина в белом платье, сидящая на скамье под деревьями при лунном свете .

В одной из ранних версий моделью для образа женщины была Анна Ивановна Попова (1860-1942), будущая жена Дмитрия Менделеева . Для окончательной версии картины художнику позировала вторая жена Сергея Третьякова - Елена Андреевна Третьякова (урождённая Матвеева) .

См. также

Напишите отзыв о статье "Лунная ночь (картина Крамского)"

Примечания

Ссылки

  • в базе данных Третьяковской галереи

Отрывок, характеризующий Лунная ночь (картина Крамского)

«Cette armee russe que l"or de l"Angleterre a transportee, des extremites de l"univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l"armee d"Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».
Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшиеся команды, повозки, парки, артиллерию и опять повозки, повозки и повозки всех возможных видов, обгонявшие одна другую и в три, в четыре ряда запружавшие грязную дорогу. Со всех сторон, назади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательства солдат, денщиков и офицеров. По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем то наполненные.
На спусках и подъемах толпы делались гуще, и стоял непрерывный стон криков. Солдаты, утопая по колена в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры; бились кнуты, скользили копыта, лопались постромки и надрывались криками груди. Офицеры, заведывавшие движением, то вперед, то назад проезжали между обозами. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам их видно было, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. «Voila le cher [„Вот дорогое] православное воинство“, подумал Болконский, вспоминая слова Билибина.
Желая спросить у кого нибудь из этих людей, где главнокомандующий, он подъехал к обозу. Прямо против него ехал странный, в одну лошадь, экипаж, видимо, устроенный домашними солдатскими средствами, представлявший середину между телегой, кабриолетом и коляской. В экипаже правил солдат и сидела под кожаным верхом за фартуком женщина, вся обвязанная платками. Князь Андрей подъехал и уже обратился с вопросом к солдату, когда его внимание обратили отчаянные крики женщины, сидевшей в кибиточке. Офицер, заведывавший обозом, бил солдата, сидевшего кучером в этой колясочке, за то, что он хотел объехать других, и плеть попадала по фартуку экипажа. Женщина пронзительно кричала. Увидав князя Андрея, она высунулась из под фартука и, махая худыми руками, выскочившими из под коврового платка, кричала:
– Адъютант! Господин адъютант!… Ради Бога… защитите… Что ж это будет?… Я лекарская жена 7 го егерского… не пускают; мы отстали, своих потеряли…
– В лепешку расшибу, заворачивай! – кричал озлобленный офицер на солдата, – заворачивай назад со шлюхой своею.
– Господин адъютант, защитите. Что ж это? – кричала лекарша.
– Извольте пропустить эту повозку. Разве вы не видите, что это женщина? – сказал князь Андрей, подъезжая к офицеру.
Офицер взглянул на него и, не отвечая, поворотился опять к солдату: – Я те объеду… Назад!…
– Пропустите, я вам говорю, – опять повторил, поджимая губы, князь Андрей.
– А ты кто такой? – вдруг с пьяным бешенством обратился к нему офицер. – Ты кто такой? Ты (он особенно упирал на ты) начальник, что ль? Здесь я начальник, а не ты. Ты, назад, – повторил он, – в лепешку расшибу.
Это выражение, видимо, понравилось офицеру.
– Важно отбрил адъютантика, – послышался голос сзади.

«Лу́нная ночь» - картина русского художника Ивана Крамского (1837-1887), написанная в 1880 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 676). Размер картины - 178,8 × 135,2 см .

История [ | ]

Крамской начал работу над картиной «Лунная ночь» в 1879 году. Картина была представлена на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1880 году .

В 1880 году картина была приобретена у автора Сергеем Третьяковым и стала частью его коллекции . В 1892 году, после смерти Сергея Третьякова, по его завещанию картина была передана в Третьяковскую галерею .

Описание [ | ]

Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского. На ней изображена женщина в белом платье, сидящая на скамье под деревьями при лунном свете .

В одной из ранних версий моделью для образа женщины была Анна Ивановна Попова (1860-1942), будущая жена Дмитрия Менделеева . Для окончательной версии картины художнику позировала вторая жена Сергея Третьякова - Елена Андреевна Третьякова (урождённая Матвеева) .

Отзывы [ | ]

Искусствовед Татьяна Курочкина в своей книге о Крамском писала, что в этой картине художник «стремился к созданию поэтического образа волшебной лунной ночи, гармонического единения человека и природы, к раскрытию таинственного очарования лунного света, пробуждающего грёзы в душе юной мечтательницы, задумчиво сидящей на скамье старинного парка». Тем не менее, она отмечала, что Крамскому «не удалось избежать налета некоторой искусственной театральности» .

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Государственная Третьяковская галерея - каталог собрания / Я. В. Брук , Л. И. Иовлева . - Москва: Красная площадь, 2001. - Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А-М. - С. 311. - 528 с. - ISBN 5-900743-56-X .
  2. Крамской Иван Николаевич - Лунная ночь (неопр.) (HTML) (недоступная ссылка) . Государственная Третьяковская галерея , www.tretyakovgallery.ru. Проверено 20 апреля 2014. Архивировано 3 мая 2016 года.
  3. Крамской Иван Николаевич - Лунная ночь, 1880 (неопр.) (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 20 апреля 2014.


«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи . Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах. Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.



Над этой картиной художник работал летом и осенью 1880 г. Еще до начала выставки распространились слухи о том, что Куинджи готовит что-то совсем невероятное. Любопытных нашлось столько, что по воскресеньям живописец открывал двери своей мастерской и пускал туда всех желающих. Еще до начала выставки картину купил великий князь Константин Константинович.



Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней демонстрировалась всего одна работа – «Лунная ночь на Днепре». Художник велел задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического света – при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно. Посетители входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической картиной.



Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила выставка, целыми днями стояла очередь. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая, и даже обвиняли в связях с нечистой силой. А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы.



Конечно, весь секрет заключался в необычайном художественном мастерстве Куинджи, в умелом построении композиции и таком сочетании красок, которое создавало эффект сияния и вызывало иллюзию мерцающего света. Теплый красноватый тон земли контрастировал с холодными серебристыми оттенками, за счет чего углублялось пространство. Однако одним мастерством даже профессионалы не могли объяснить то магическое впечатление, которое картина производила на зрителей – многие уходили с выставки в слезах.



И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались... Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.



И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».



К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Он даже пытался уговорить князя оставить картину на время в Париже, но тот был непреклонен.



К несчастью, писатель оказался прав: пропитанный солью морской воздух и высокая влажность губительно повлияли на состав красок, и они стали темнеть. Поэтому сейчас «Лунная ночь на Днепре» выглядит совсем по-другому. Хотя лунное сияние и сегодня действует на зрителей магически, а вызывает неизменный интерес.