Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Евгений онегин какая была ольга. Образ и характеристика ольги лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение

Евгений онегин какая была ольга. Образ и характеристика ольги лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение

Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире. Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми. Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь. Отношение к любви Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг. Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору. Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки. Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам. Отношение к жизни и обществу Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность. Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях. Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий». Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование. Отношение автора к персонажам Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа. Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора. К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество. Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского. Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес.

Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны – героиня второго плана. И поэтому Пушкин уделил ей в поэме немного внимания и места. Однако если рассматривать ее образ Ольги в композиции литературного произведения, ей отводится серьезная роль. В первую очередь, она служит антиподом, противоположностью своей старшей сестры. Благодаря такому противопоставлению, четче выражаются черты характера главной героини. Через младшую Ларину становится более понятным, раскрывается характер и молодого поэта Ленского.

Некоторые литературные критики строго характеризуют Ольгу, считая ее легкомысленной, поверхностной. Но это не так. Не нужно забывать, что Ольга — ребенок. На жизнь и на все происходящее она смотрит радостными детскими глазами. И Ленского она любит по-детски, как старшего друга. Она еще не способна видеть в нем мужчину, не успела сформироваться для плотской любви.

А вот какое описание Ольги Лариной дает Пушкин в романе:

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге…

Это Ленский влюблен в Ольгу со всей страстью молодой, поэтически настроенной души. А Ольге пока неведомо такое чувство. На нее оказывает давление социум, семья. Она с малых лет знает о том, что когда вырастет, должна будет выйти замуж. И когда Владимир обратил внимание на Ольгу, а социум в лице соседей и родственников заговорил о ней, как о невесте Владимира, она приняла это как должное.

Не приглянулась Ольга Онегину. И это не удивительно. С высоты своих лет Евгений видел в девушке ребенка.

Будь Ольга пустышкой, не интересной, поверхностной, как пишут некоторые литературные критики, давая ей нелесную характеристику, образованный, и начитанный Ленский очень быстро бы разочаровался в ней. Однако они проводят вместе много времени, находят темы для разговоров, и даже играют в шахматы. А это игра серьезная, отнюдь не для поверхностных пустышек.

Крещенским утром, когда Татьяна только проснулась, первой в ее комнату заглянула Ольга.

Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;

Румянец на щеках – явный признак того, что девочка проснулась давно и успела побывать на улице, где морозец разрумянил ее. Можно предположить, что она с утра пораньше уже помогала матери и дворовым девушкам готовиться к предстоящему празднику.

Ах, как неправ Онегин, говоря, что в чертах у Ольги жизни нет. Именно из таких энергичных, живых подростков вырастают хорошие жены и матери, на которых держится дом.

Когда Евгений Онегин решил отомстить Ленскому и начал флиртовать с Ольгой, она с детской непосредственностью приняла его ухаживания, но не воспринимала их всерьез. Она не чувствовала за собой никакой вины. Измены, предательства со своей стороны она не чувствовала и не осознавала. Ведь это бал, и здесь все танцуют, все веселятся. Ну, да, пообещала мазурку и котильон Онегину. Так кто виноват, что Ленский в этот момент «мух ловил» да от ревности бесился? Во время надо было приглашать на танец.

Не чувствовала Ольга за собой вины. И когда измученный бессонной ночью Ленский приехал в дом Лариных…

Он думал Оленьку смутить,
Своим приездом поразить;
Не тут-то было: как и прежде,
На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобна ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела,
Ну точно та же, как была.

После гибели поэта Ольга горевала недолго. Наверняка, она даже не знала истинной причины дуэли.
Вскоре ее головушку вскружил военный офицер, улан. Она вышла за него замуж и уехала. Зачем же упрекать ее за это? Жизнь продолжается, и Ольга совсем не обязана была хранить верность погибшему поэту.

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна. Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее. Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне» .

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием. Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке. Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил». Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

В.Г.Белинский назвал роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни и высшей степени народных произведением». Это реалистический роман в стихах, который сам автор называл «историческим», потому что связывал его содержание с ростом самосознания русского дворянства накануне восстания декабристов. В романе Пушкин размышляет о смысле жизни в определенных исторических условиях.

Ольга Ларина, на мой взгляд, является второстепенным персонажем в романе. Однако роль, которую она выполняет в произведении, огромна, так как она является типичной представительницей дворянской молодежи того времени.

Эта девушка, подобно тысячам других, красива, обладает изысканными манерами и умением держать себя в обществе:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безумно.

Ольга – девушка простая, непосредственная, ее мало что интересует, она не привыкла о чем-то рассуждать или мечтать, ей всегда все понятно и ясно. Татьяна совсем не похожа на свою сестру, ее с детский лет занимали совсем другие увлечения: «Она в горелки не играла, / Ей скучен был и звонкий смех, / И шум их ветреных утех». Татьяна отличаетсяь от сестры: всегда задумчива, всегда одна, очень любила читать… Ларины как бы противопоставлены друг другу в романе, и типичность Ольги подчеркивает индивидуальность Татьяны.

Ольга беспечна, легка, ею восхищаются окружающие. Эта девушка воспринимает внимание людей как должное, потому что с детских лет привыкла к особому отношению к себе. Евгений Онегин видит истинную натуру Ольги, считая ее безжизненной, он сравнивает ее с Мадонной:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Но Ленский испытывает сильные чувства к Ольге. Даже удивительно, как такая утонченная, романтическая натура, увлекающаяся поэзией, могла полюбить такого пустого и недалекого человека, как Ольгу:

Поклонник славы и свободы,

В волненье бурных дум своих,

Владимир и писал бы оды,

Да Ольга не читала их.

На мой взгляд, характер Ольги раскрывается в большей степени лишь в тот момент, когда ее жених погибает на дуэли. Впрочем, и в смерти Ленского отчасти была виновата именно она:

Онегин с Ольгою пошел;

Ведет ее, скользя небрежно,

И наклонясь ей шепчет нежно

Какой-то пошлый мадригал,

И руку жмет – и запылал

В ее лице самолюбивом

Румянец ярче.

Если бы девушка по-настоящему любила Ленского, она не дала бы ему повод для ревности и дуэли. После трагического поединка Ольга недолго страдала. Ей было жаль Ленского, но вскоре она утешилась, «Другой увлек ее вниманье, / Другой успел ее страданье / Любовной лестью усыпить». Ольга выходит замуж за улана и уезжает к нему в полк:

В семействе Лариных умолк.

Я думаю, что Ольга повторила судьбу своей маменьки с небольшими изменениями, которых требовало время. Из милой девочки она, скорее всего, превратиться во властную барыню. По-другому и не может сложиться ее судьба, потому что есть какие-то жизненные, не прописанные на бумаге, невидимые законы, по которым строится жизнь человека, его будущее.

Самое важное в Ольге Лариной именно то, что она статична и не развивается, не обогащается в духовном плане. Это красивая кукла, которая не умеет и не желает думать, не умеет и не желает любить по-настоящему.

По моему мнению, образ Ольги включен в роман для того, чтобы создавалось более яркое представление о действительности, в которой живут герои романа; именно такими, как она, были многие девушки той эпохи. В Ольге многое искусственно и наигранно, все продиктовано общепринятыми нормами и правилами. На мой взгляд, на фоне прекрасной, но все же недалекой Ольги не столь привлекательная, но вдумчивая, любящая, искренняя Татьяна становится еще более идеальной героиней романа.