Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Евгений онегин герой своей эпохи. Сочинение на тему: "Евгений Онегин - герой своего времени

Евгений онегин герой своей эпохи. Сочинение на тему: "Евгений Онегин - герой своего времени

“Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.
Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина – “почетного гражданина кулис” – больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой – не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. “В тот страшный час вы поступили благородно”, – скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга…
Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить. Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым. Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим…”
Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну:
Но равнодушною княгиней,
Но неприступною богиней.
И особенно следующие строки:
Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.
Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять.
Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства. Действия романа относятся к 1819-1925 годам, насыщенные политическими событиями во времена правление Николая I. Пушкин работал Read More ......
  2. Постараемся сравнить образы двух литературных персонажей: Онегина и Печорина. Гораздо легче сравнивать героев одного произведения или, в крайнем случае, писателя. Но говорить о персонажах, созданных Пушкиным и Лермонтовым, так же трудно, как и интересно. Эти гениальные художники создали образы героев, Read More ......
  3. Каждый мастер художественного слова, отображая современную ему действительность, показывает свое видение общества: пороки, болезни его представителей, способы решения злободневных проблем и пути дальнейшего развития. Критики называют роман в стихах “Евгений Онегин” Пушкина первым русским реалистическим романом. То есть события в Read More ......
  4. Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И Read More ......
  5. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы Read More ......
  6. “Евгений Онегин” по праву считается центральным произведением А. С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Read More ......
  7. Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой – “лишние люди” своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая эти два образа, заметил: “Несходство их между собой гораздо меньше Read More ......
  8. Роман “Евгений Онегин” – это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали Read More ......
Евгений Онегин – герой своего времени

В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин дал образ той части образованной молодежи 20-х годов XIX века, которая, критически относясь к светскому обществу, вынуждена была жить - в нем. Одиночество, неприспособленность к жизни, неумение приложить свой ум, образование к общественно-полезному труду - вот что, характеризует Онегина. Именно за это Белинский назвал Онегина.«умной ненужностью», «лишним человеком». , Онегин получил типичное для дворянского круга того времени воспитание и образование. Учили его «всему шутя», не докучали «моралью строгой» и, когда он наконец вступил в самостостельную жизнь, то «по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка». Для светской жизни этого было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегин с головой окунается в светскую жизнь, полную развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения. Жизнь текла бесцельно и была «однообразна и пестра».

Тем не менее, для своего круга Онегин был довольно образованным человеком. Он читал Адама Смита, знал античную литературу, сочинения современных ему западных писателей. Пушкин сам отмечает незаурядность своего героя. Онегина отличали от многих «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум». Естественно, такого человека не могла долго удовлетворять бесцельная и пустая жизнь света.

«Свободный, в цвете лучших лет», Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало его, не замечал он никого». Он пытается найти точку приложения своих сил, пытается читать, заниматься сочинительством, но «ничего не вышло из пера его». У него ничего не вышло и не могло выйти, потому что Онегин всей своей предыдущей жизнью не подготовлен к труду: «труд упорный ему был тошен». Онегин уезжает в деревню и становится полным хозяином «заводов, вод, лесов, земель». Он доволен, что «прежний путь переменил на что-нибудь». В деревне он пытается заняться чем-то полезным, ввести что-то новое в жизнь крестьян: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но делалось это безо всякой цели, для того, «чтобы только время проводить», и поэтому деятельность героя не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной. Соседи-помещики, окружающие Онегина, чужды ему по духу, ограниченны и заняты разговорами о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Жизнь его здесь наполнена той же скукой и сознанием своей бесполезности, что и в Петербурге.

Трагически складываются его отношения с Ленским. Пустая ссора с другом приводит к дуэли. В роковое утро перед поединком он явился «мячиком предрассуждений», рабом светской условности. Именно отсюда и начинается ломка в его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и все растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..» В такой душевной смуте и раскрывает в конце романа он душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не похож на того столичного денди, который в глуши деревенского сада «поставил Татьяне двойку за поведение»! Он стал не только старше, » но и богаче духовно, содержательнее, глубже, просто человечнее. В объяснении с Татьяной он говорит: «Желать обнять у вас колени. И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, что выразить бы мог…» Этим открытым рыдающим признанием определен ответ на вопрос: «Уж не пародия ли он?»

Нет, Онегин не пародия, не случайное модное явление, а живая печальная судьба, обусловленная всем жизненным укладом дворянского общества. В конце романа Пушкин подтвердит итог жизни героя: «Дожил без цели, без трудов До двадцати шести годов. Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел». И тем более горьким представляется смысл всего романа. Герой романа вовсе не «герой», а только печальный пример, выхваченный поэтом из жизненной гущи.

Уже в первой главе Пушкин местами иронически отзывается о своем герое, называет его «повесой пылким» и «философом в осьмнадцать лет» и показывает его внутреннюю пустоту и верхоглядство. Но он еще далек от мысли развенчать своего героя и относится к нему с явной симпатией. Тем не менее, уже в первой главе ясно выступают основные недостатки Онегина как общественного типа и указан главный источник этих недостатков. Источник этот заключается в отсутствии правильного воспитания и основательного образования. Поэтому Пушкин и останавливается так подробно на воспитании Онегина, которое является весьма типичным для богатых дворянских семей того времени. С детства Онегин не знал настоящей семейной жизни: матери у него не было, отец им не занимался; предоставив его наемным гувернерам и гувернанткам.


Ученье его не было поставлено серьезно, его не приучили к систематическому труду; оттого Онегин и вышел с малым запасом знаний и без привычки к серьезной работе. Воспитание сообщило ему лишь внешний лоск, безукоризненное знание французского языка и уменье держать себя в обществе.
Затем Онегин на полной свободе предался всем удовольствиям светской жизни, проводя свое время на балах и в модных салонах, посещая ресто раны и балет, являясь повсюду одетым по последней моде, но более всего занимаясь «наукой страсти нежной», которую он постиг в совершенстве. Пушкин довольно подробно останавливается на описании рассеянной петербургской жизни Онегина, и в этом описании, несомненно, встречаются некоторые автобиографические черты. Однако Онегин не мог вполне удовлетвориться подобным образом жизни. Подобно Чайльд-Гарольду Байрона, он рано пресытился наслаждениями жизни и отказался от них. Кроме того, полученное образование, несмотря на свою поверхностность, все-таки познакомило его с более высокими интересами умственной жизни и таким образом возвысило его над уровнем интересов окружающего общества. Но вместе стем его образование было слишком недостаточным: Онегин нахватался лишь одних верхов, например, читал Адама Смита, который в эту эпоху был в моде; но в его знаниях не было ни связи, ни системы.


Воспитание не выработало в Онегине способности к правильному и систематическому труду. Он даже не умеет приступить к нему: пресытившись удовольствиями светской жизни, он берется за перо - «но труд упорный ему был тошен: ничего не вышло из пера его». Даже к серьезному, дельному чтению он неспособен, потому что не желает начинать с азов, а достаточной подготовки у него также нет; чтение скоро наскучивает ему и он решает сплеча:


Там скука, там обман иль бред;
И старым бредит новизна.
В том совести, в том смысла нет;
Как женщин, он оставил книги,
На всех различные вериги;
И полку, с пыльной их семьей,
И устарела старина.
Задернул траурной тафтой.


Таким образом, Онегин не знает, за что взяться, к чему пристроиться; светская жизнь его не удовлетворяет: от одних он отстал, а к другим не пристал, и потому на его долю остается лишь хандра и апатия, которую сам он принимает за разочарованность. Полуобразование обыкновенно бывает связано с высоким о себе мнением; поэтому Онегин считает себя вправе относиться к окружающим с презрением, хотя сам во многих случаях не в состоянии возвыситься над предрассудками среды; например, презирая общественное мнение, он, в то же время, боится его и идет на дуэль с Ленским, опасаясь толков окружающих. Сознавая себя неправым, Онегин не только принимает вызов Ленского, но и убивает своего друга из-за мелочных пересудов и из-за пустого самолюбия. Такое же высокомерие выказывает Онегин и относительно Татьяны.

Он отвергает ее любовь, потому что считает себя стоящим выше таких чувств, как стремление к семейно му счастью, которое кажется ему мелким и пошлым; он пренебрегает, с высоты своего пьедестала, любовью «деревенской барышни» и читает ей сухую мораль, рисуясь своей разочарованностью и холодностью. Но когда он встречает Татьяну уже в качестве блестящей светской дамы, окружен ной блеском и уважением, его отношение к ней меняется, и он сам начинает преследовать ее своей любовью. Однако теперь роли переменились, и уже Татьяна читает ему мораль, в ответ на его признание. Она показывает ему, что источник его любви коренится в мелком чувстве тщеславия, в желании победить сердце блестящей и уважаемой светской женщины.


Таким образом, источником любви Онегина к Татьяне является себялюбивое тщеславие, показывающее внутреннюю пустоту его натуры. Однако, возникши из мелочных побуждений, его чувство превращается в настоящую страсть, и он мучится при мысли о потерянном счастье, которое «было так возможно, так близко!» В этом позднем пробуждении настоящего, живого человеческого чувства, становящегося для Онегина источником страдания, заключается для него как наказание за его долголетнее притворство, за напускную холодность и разочарованность, за постоянное стремление щеголять какой-либо маской. Эту черту в нем верно разгадала Татьяна, когда в библиотеке Онегина ближе познакомилась с его любимыми книгами и с теми интимными заметками, которые он делал в них.


В этих словах заключается определение того, что представляет собой Онегин: он - «москвич в Гарольдовом плаще», человек, щеголяющий модной маской, старающийся казаться не тем, чем он есть на самом деле, придать себе большее значение.
В лице Онегина Пушкин развенчал бытовое русское проявление байронизма. Автор показал его внутреннюю пустоту и несостоятельность. В начале романа он взглянул на него лишь как на «пылкого повесу», скучающего от пресыщения; но затем он показал, как этот «повеса» из мелочного тщеславия и самолюбия способен разбить сердце девушки и пролить кровь собственного друга. Таким образом, к концу романа отношение Пушкина к своему герою значительно изменилось: задуманный как комическая поэма в стиле «Беппо», роман приходит к мрачной трагической развязке, и фигура Онегина получает гораздо более серьезное значение, чем портрет скучающего светского франта.


Две причины способствовали тому, что Пушкин заинтересовался Онегиным: во-первых, он видел в нем довольно распространенный общественный тип, возникший на почве господствовавшей полуобразованности и подражательности; во-вторых, Онегин, несмотря на все свои недостатки, все-таки стоит выше окружающей среды: он наделен недюжинным умом, со скептическим оттенком, хочет казаться «положительным человеком» [отношение к поэзии, чтение Адама Смита, беседы с Ленским]; он не чужд даже добрых стремлений: так, например, приехав в деревню, «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», но за тем мало заботится о своем хозяйстве и о благосостоянии своих крестьян, предоставив, вероятно, все управление старосте и приказчику. Но главное отличие его от окружающих заключается в том чувстве внутренней неудовлетворенности, которое повсюду его преследует: пустая рассеянная жизнь его не привлекает, а к разумной деятельности он не способен.

Он молод, в нем много нерастраченных сил, но он не умеет приложить их к делу; оттого он сам томится пустотою своей жизни, скука преследует его, и в порыве отчаяния он восклицает: «Я молод, жизнь во мне крепка! Чего мне ждать? тоска! тоска!» Если Онегин является типичным представителем русской полуобразованности того времени, то он вместе с тем является и жертвой ее. Его неудовлетворенность и внутренние страдания возвышают его над уровнем общества. В этом превосходстве Онегина и заключается причина тайной симпатии к нему Пушкина, он в конце романа берет его под свою защиту от нападок со стороны людей золотой середины.

Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой - «лишние люди» своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая эти два образа, заметил: «Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою… Печорин - это Онегин нашего времени».

Несмотря на разность эпох, в которые создавались образы, – Онегин в эпоху декабризма, вольнодумия, в эпоху мечтаний и надежд на скорое преобразование общественного строя, Печорин - во время жестокого николаевского режима, последовавшего вслед за разгромом восстания декабристов, - и тот и другой недовольны жизнью, не находят применения своим недюжинным силам и от этого вынуждены тратить время впустую. И тому и другому не по душе общественный уклад, но оба они пассивны, не предпринимают никаких действий для того, чтобы изменить его. И пушкинский Онегин, и лермонтовский Печорин олицетворяют духовный кризис дворянской интеллигенции, которая выражала свое недовольство жизнью отказом от общественной деятельности и, не находя применения своим силам, растрачивала жизнь бесплодно.

И Онегин и Печорин принадлежат к одной и той же социальной среде. Оба они образованны. Оба сначала принимали жизнь такой, какой она была, наслаждались ею, используя привилегии высшего общества, к которому они принадлежали, но и тот и другой постепенно пришли к отрицанию света и глубокой неудовлетворенности жизнью общества и своей тоже. Оба стали понимать, что эта жизнь пуста, что за «внешней мишурой» не стоит ничего, в свете царит скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы души на сплетни и злобу. Праздность, отсутствие высоких интересов опошляют их существование. «Но рано чувства в нем остыли», - говорит Пушкин о своем герое. Примерно то же самое читаем мы и у Лермонтова, где автор сообщает, что у его героя очень рано «родилось отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой». То, что оба героя – умные, образованные люди, несомненно, еще более обостряет их конфликт с обществом, потому что эти качества позволяют увидеть все негативные стороны, все пороки. Это понимание как бы возвышает Онегина и Печорина над молодыми людьми своего поколения, они не вписываются в их круг. Роднит героев и то, что они оба преуспели в «науке страсти нежной», и то, что ни тот ни другой не способны были отдаться любви всем сердцем, всей душой. Большая, всепоглощающая страсть, из-за которой многие готовы были отдать свои жизни, наших героев не могла коснуться: в их отношениях с женщинами, как и со светом, присутствовал холод и цинизм. Онегин считал любовь «пресыщенной гордыней», которая недостойна его. Печоринская любовь заключалась в достижении власти над возлюбленной. Он мог только брать, но не способен был отдавать. Он никогда не позволял себе влюбиться без ответного чувства. Добиваться чьей-то любви для него – верх низости: «.„Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить… я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть., оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу…». Не умея любить, Онегин и Печорин не дорожили любовью других -отсюда и холодность Онегина к Татьяне, и безответная любовь Бэлы и княжны Мери к Печорину.

Кто не может по-настоящему любить, тот не способен на настоящую дружбу, и наоборот. Так, Онегин убивает своего друга Владимира Ленского, хотя, как старший по возрасту и умудренный опытом, он мог отговорить ослепленного ревностью пылко влюбленного поэта. Но не сделал этого - разочарованный жизнью, презирая собственное существование, он не способен был достаточно ценить жизнь других. Не находят общего языка, встретившись через много лет, и Печорин с Максимом Максимычем. Добрый, мягкий и простодушный, Максим Максимыч не мог объяснить жестокости Печорина, не мог понять, что руководит поступками его бывшего сослуживца. Да иначе и быть не могло: старый солдат был как все, он был частью общества, которое лермонтовский герой презирал, с которым ему, личности незаурядной, было просто скучно. Не зря он всегда стремился к людям, которые могли бы с ним поспорить. Личная свобода, независимость для обоих героев - лучшее, что может быть в жизни, чему они готовы предпочесть все остальное. Не зря Онегин, вспоминая о прошлом, пишет в письме к Татьяне:

* Свою постылую свободу
* Я потерять не захотел.

Печорин же по этому поводу заявляет: «Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту, но свободы моей не продам». Осознавая, что жизнь проходит впустую, лермонтовский герой совсем не дорожит ею. Свобода у него на первом месте, честь - на втором, и только на последнем - жизнь. Смысл поведения Печорина, его поступков мы находим в дневнике героя в повести «Княжна Мери». Читая ее, осознаешь, что Печорин - жертва своего времени. Он потерял веру в людей, в идеи, и это - результат эпохи, наступившей после поражения восстания декабристов, эпохи нравственной скудости, пошлости и трусости. Все это можно отнести и к Онегину. Очень хорошо сказал, сравнивая двух героев, В. Г. Белинский: «В дорогах разница, а результат один». Несмотря на внешнюю непохожесть, несмотря на разницу в характерах, и тот и другой - «лишние люди», опередившие время и потому не нашедшие общего языка с современниками, не сумевшие проявить и реализовать себя.

    Объяснение Онегина с Татьяной в саду. (Анализ эпизода четвертой главы романа А.С.Пушкина.) (by SSSoft.ru) А. С. Пушкин Каждый писатель в своих произведениях задает извечный вопрос: в чем смысл жизни, и пытается ответить на него. А. С. Пушкин в своем...

    Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца...

    Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». Даже сам автор исподволь выделяет их: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго организованной «онегинской строфы», а заметна...

    План восьмой главы: Онегин появляется в петербургском светском обществе; Повествователь рассказывает, куда направился Онегин, убив Ленского на дуэли; Онегин на светском рауте встречает Татьяну, характеристика петербургского общества; Онегин полюбил Татьяну;...

Страница 1

СОЧИНЕНИЕ.
Евгений Онегин-герой своего времени.

Роман в стихах «Евгений Онегин» писал А.С. Пушкин около восьми лет. Этот роман охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества, времени правления царя Александра 1.

Главный герой романа - Евгений Онегин. Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза - Гувернёра. Он ведёт образ жизни «золотой молодёжи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился «чему – ни будь и как - ни будь», он всё же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Благородство души, «резкий охлаждённый ум» выделяют его среди аристократической молодёжи, постепенно приводят к разочаровании в интересах светского общества, к недовольству, политической социальной обстановкой:

Нет, рано чувства в нём остыли,

Ему наскучил света шум…

Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно – полезной деятельностью. Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живёт «без цели, и без трудов».

В деревне Онегин – богатый помещик, «сельский житель, заводов, вод, лесов, земель хозяин полный». Ведёт себя он там гуманно по отношению к крестьянам, не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения ощущение пустоты жизни. Порвав, со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связи с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной одарённой, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины её запросов, своеобразие натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам испугавшись «шёпота, хохотни глупцов».

В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствие по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить своё отношение к окружающей действительности, сколько бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в столицу и встречает ту же картину жизни светского общества. В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, ежащие в остове чувства к ней, и отвергает любовь Онегина.

Пушкин в романе «Евгений Онегин» отчётливо показывает, что во всех этих раковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Помещиц кий, крепостнический строй, непосильный, тяжёлый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и наиболее чутких из дворян, помещиков.
страница 1