Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое концерн. Особенности концернов

Что такое концерн. Особенности концернов

Буквально каждый день мы слышим в новостных телепередачах или читаем в ленте сообщения о том, что такой-то концерн объявил о выходе на рынок новой продукции, такой-то открывает новое предприятие в одном из наших регионов, а такой-то находится на грани банкротства.

Концерн, холдинг, корпорация – все эти слова звучат красиво и загадочно, но что на самом деле они означают? Давайте выясним, что такое концерн, и в каких случаях используется это слово.

Значение слова «концерн»

Как уже понятно, слово «концерн» имеет иностранное происхождение. Оно пришло к нам из немецкого языка, в котором «der Konzern» означает «группа» .

Так называют группу компаний, которую объединяют деловые интересы участников, совместная деятельность, капиталы, взаимные договоры и обязательства. Как правило, центральной фигурой концерна становится наиболее сильное предприятие, которое и даёт ему название, а также является держателем контрольных пакетов акций других участников, что даёт ему право управлять ими в своих интересах. Первые концерны появились в Германии по окончании первой мировой войны.

Предприятия, входящие в концерн, представляют разные отрасли промышленности, могут вести банковскую, торговую, научную и другую деятельность. Они являются хозяйственно самостоятельными участниками рынка, юрлицами, но при этом подчинены головной компании, особенно в сфере финансов и инвестиций. Концерны не ограничивают свою деятельность границами одного государства, многие из них являются международными, включая предприятия из нескольких стран.

Особенности деятельности концерна

Объединяя предприятия из различных отраслей, концерн добивается высокой степени интеграции производства, организуя у себя полный технологический цикл, причём нередко – в нескольких экономических направлениях.

Концентрация капитала и управления позволяет вести более эффективную деятельность и повышать горизонты планирования по сравнению с обычными разрозненными предприятиями. В то же время при изменении конъюнктуры рынка существует возможность перераспределить внутри концерна, направить их туда, где ожидается наиболее высокая рентабельность.

Основной проблемой большинства промышленных предприятий является сбыт своей продукции. Концерны решают эту задачу оптимальным способом – включая в свой состав торговые сети и отдельные магазины, создавая новые дилерские компании в разных странах. Аналогичным способом происходит оптимизация финансовых вливаний путём включения в свой состав банковских учреждений.


Хотя в хозяйственной деятельности каждая их составных частей концерна самостоятельна, однако все они связаны отношениями собственности и взаимозависимы по характеру деятельности.

Виды концернов

По своей структуре различают три основных вида концернов: горизонтальные, вертикальные и конгломераты.

Концерн вертикального типа – это объединение предприятий, составляющих полный производственный цикл, от добычи сырья до сбыта готовых изделий.

Горизонтальный концерн – это объединение компаний со сходными видами деятельности, например, пивоваренный концерн, предприятия которого изготавливают различные сорта пива. Появление горизонтальных концернов стало возможным в результате череды экономических кризисов, во время которых слабые предприятия разорялись, и у сильных конкурентов появлялась возможность скупать их за бесценок.

Конгломераты, или концерны смешанного типа , объединяют признаки горизонтальных и вертикальных компаний. Большинство современных международных концернов являются конгломератами, объединяющими вертикальную структуру и горизонтальную сеть.

Как правило, концерны осуществляют основную производственную деятельность в рамках одной отрасли. Наиболее благоприятными для них являются сферы промышленности, в которых используются высокие технологии, производятся крупные и очень крупные партии продукции.

Финансовые системы концернов

С финансовой точки зрения концерны используют две основные схемы участия в капитале – схему подчинения и схему координации.

Концерны подчинения состоят из головной, или материнской компании, и дочерних, находящихся в её собственности. Это, как правило, вертикальная структура, головной офис которой генерирует стратегию, которой обязаны следовать все подчинённые компании. Управление базируется в основном на финансовых рычагах и осуществляется на достаточно жёсткой основе.

Концерны координации объединяют примерно равноправные компании на основе взаимного обмена акциями. При этом все организации, входящие в концерн, могут оказывать влияние на его политику, которая вырабатывается на собраниях акционеров.


В состав крупных концернов входят десятки компаний, работающих в различных направлениях – производственных, торговых, транспортных, финансовых, исследовательских, проектных и т.д. Некоторые международные концерны включают более сотни предприятий и объединяют под своим началом десятки тысяч сотрудников.

КОНЦЕРН

КОНЦЕРН

КОНЦЕРН - одна из форм договорного объединения предприятий с правомюридического лица. КОНЦЕРН осуществляет деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, природоохранительной и внешнеэкономической деятельности, а также возмездного обслуживания предприятий, входящих в не го. Своим участникам КОНЦЕРН добровольно передает, в рамках созданной в нем системы, часть своих полномочий и функций. КОНЦЕРНУ присущи принципы комбинирования производства, стремления к выпуску конкурентно способной продукции, внедрения новых технологий и техники, концентрация научногопотенциала, сил и средств. Члены КОНЦЕРНА сохраняют хозяйственную самос тоятельность, но при этом участники КОНЦЕРНА не могут входить в состав других КОНЦЕРНОВ. Характерной особенностью КОНЦЕРНА является выпуск и реализация конечной продукции или оказание услуг с охватом всех сторон деятельности, связанных с решением этой задачи.

Словарь финансовых терминов .

Концерн

Концерн - форма договорного объединения предприятий и организаций различных отраслей на основе общности интересов. Образование концерна предполагает делегирование части прав членов концерна коллегиальному органу управления, проведение единой экономической политики, централизацию части финансов, некоторых функциональных служб и др. Члены концерна сохраняют хозяйственную самостоятельность, но при этом участники концерна не могут входить в состав других концернов.

По-английски: Concern

См. также: Хозяйственные объединения Монополистические объединения

Финансовый словарь Финам .

Концерн

объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы участий, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Терминологический словарь банковских и финансовых терминов . 2011 .


Синонимы :

Смотреть что такое "КОНЦЕРН" в других словарях:

    - (от англ. concern участие, интерес) крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия… … Экономический словарь

    КОНЦЕРН, концерна, муж. (англ. concern) (экон.). Объединение нескольких торгово промышленных предприятий под общим финансовым руководством. Стальной концерн Моргана в Америке. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Фирма, предприятие; монополия, объединение Словарь русских синонимов. концерн сущ., кол во синонимов: 5 автоконцерн (1) … Словарь синонимов

    Концерн - крупное объединение фирм, основной деятельностью которого является промышленное производство, имеющее собственный мощный сбытовой аппарат в лице торговых филиалов и разветвленную диверсифицированную структуру входящих в концерн фирм, объединенных … Официальная терминология

    концерн - Наиболее развитая форма объединения предприятий, осуществляется посредством системы участии, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний. Входящие в К. предприятия номинально остаются самостоятельными, а фактически подчинены… … Справочник технического переводчика

    - (англ. concern) форма объединения промышленных, торговых, транспортных предприятий, финансовых и научно исследовательских учреждений, характеризующаяся (в отличие от конгломерата) единством собственности и контроля, наличием технологических и… … Юридический словарь

    От англ. concern участие, интерес крупное объединение компаний, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности, с высокой степенью централизации управления и хозяйственного подчинения. Компании, входящие… … Словарь бизнес-терминов

    КОНЦЕРН, наиболее распространенная современная форма экономического объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования и… … Современная энциклопедия

    - (англ. concern) современная наиболее распространенная современная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования и… … Большой Энциклопедический словарь

    КОНЦЕРН, а, муж. Одна из форм объединения разных предприятий с высоким уровнем концентрации и централизации капиталов и производства. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Концерн Океанприбор. Исторический очерк , Г. Александров,Ю. Корякин,Константин Полканов,И. Селезнев,С. Смирнов. В данном очерке отражена история развития отечественной прикладной гидроакустики с начала XX в., основные этапы ее развития и современное состояние. Вся история гидроакустического…

Раздел 1. Характеристика концерна

Раздел 2. Концерн Hubert Burda Media

Раздел 3. Концерн "Сименс"

Раздел 4. Концерн Мицубиси

Концерн - это означает форму объединения и фирм.

Концерн - это добровольное объединение , осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, компании хозрасчетного обслуживания предприятий.

Концерн — это финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецко говорящих стран Европы и в странах Прибалтики.

Характеристика концерна

В отличие от конгломерата Концерн характеризуется единством собственности и контроля, наличием технологических и производственных связей между предприятиями-участниками, меньшей диверсификацией. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия (холдинга, материнской организации ), которое держит в своих руках акции этих предприятий.

Номинально входящие в Концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юр. лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной фирмы . Концерн имеет общие финансовые ресурсы для развития, единый научно-технический потенциал и устойчивые кооперативные связи между входящими в его состав организациями.

Концерны могут быть отраслевыми и межотраслевыми, объединяют предприятия разной специализации, находящиеся в устойчивых кооперированных связях. Фактически в рамках концернов наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйственного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестициями. Международные концерны известны под названием транснациональных концернов.

Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и друпреимуществом

Термин «Концерн» был заимствован из немецкого языка и неразрывно связан с историей развития экономики Республики Германии и особенностями немецкого законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Считается, что первый Концерн в мире и прообраз будущих конгломератов создал во Флоренции Косимо Медичи.

Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства, в том числе в Исландии и в Африке, отправляла сотрудников и транспортировала товары из Азии по Великому шёлковому пути, включала в себя банки и торговые дома. Само понятие концерна возникло только через несколько сотен лет. Сначала возникли похожие на современные биржи (хотя прообразы существовали с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в Амстердаме в 1602), потом с развитием индустриализации активизировалась банковская деятельность, и частные предприятия стали объединятся в группы, концерны и конгломераты.


Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Например, Концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие компании с различной клиентурой, например объединение предприятий пивоварен с различными сортами пива.


Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать организации по заниженным ценам на заём в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие займы и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.

В русском языке слово Концерн чаще всего применяется по отношению к мульти национальным финансово-промышленным группам Европы , например Сименс, ThyssenKrupp, фольксваген, Drдger. Тогда как по отношению к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.

Объединяться в Концерн могут промышленные предприятия, торговые предприятия и компании, транспортные предприятия, финансовые и научно-исследовательские организации.

Объединение предприятий в Концерн предполагает наличие общей (единой) собственности, единый , единые интересы, договора, наличие производственно-технологических связей между всеми участниками концерна.

Концерн подвержен меньшей диверсификации и отличается от конгломерата единством собственности и контроля.

На практике объединение предприятий в Концерн происходит вокруг крупного предприятия, чаще всего головного или материнского предприятия.

Головное держит у себя акции всех участников концерна. Дочерние предприятия концерна могут территориально располагаться в разных частях страны и за рубежом, иметь хозяйственную самостоятельность, оставаться юрлицами .

Головное предприятие концентрирует управление и хозяйственное подчинение в своих руках, поэтому члены концерна не могут входить в состав других концернов.

Концерны бывают национальными и мульти национальными.

Концерн (Сoncer) - это

Концерн Hubert Burda Media

Hubert Burda Media — это международный издательский Концерн, представительства которого находятся в Федеративной Республики Германии , Центральной и Восточной Европе, Российской Федерации и Азии . На территории Федеративной Республики Германии (ФРГ) наряду с штаб-квартирой в Оффенбурге предприятие имеет представительства в Мюнхене, Берлине и Гамбурге. На сегодняшний день сфера деятельности концерна — это выпуск 262 журналов в Республики Германии и других странах, доли в многочисленных интернет проектах и радиостанциях, ТВ-проекты и директор-маркетинг. Кроме того, Концерн Hubert Burda Media задает высокую планку и в таких областях, как Digital Business и Digital Lifestyle.


75 журнала концерна издаются в Федеративной Республики Германии: Bunte, Freundin, Frau im Trend и т. д. Кроме того, Концерн выпускает такие известные международные журнальные бренды, как Elle (), InStyle (Германия), Playboy (Россия, Германия) и другие. Из собственных брендов (а большинство изданий Hubert Burda Media — собственные) достаточно привести в пример знаменитые журналы Lisa, Focus и Bunte. За последние пять лет число журналов, издаваемых за пределами Федеративной Республики Германии (ФРГ), увеличилось в два раза: 188 журналов выпускаются дочерними компаниями Burda Eastern Europe, Burda holding International, Medien Park International и Vogel Burda holding . Концерну Hubert Burda Media принадлежат также типографии в Оффенбурге, французском городе Вье-Танн и в столице Словакии Братиславе. На предприятиях Hubert Burda Media работает более 7 900 сотрудников.

Издатель Хуберт Бурда Hubert Burda Media, семейное предприятие с более чем столетней историей, сочетает традиции и новации в бизнесе. Сегодня Hubert Burda Media — это одно из крупнейших издательств в Республики Германии и всемирно известный медиа Концерн.

Доктор Хуберт Бурда начал работу в издательстве в шестидесятых годах прошлого века. После смерти своего отца он в конце 1986 года принял руководство издательством, выпускавшим в то время 15 журналов, и типографией. Хуберт Бурда заложил основные вехи развития немецкого медиа ландшафта: общественно-политический журнал Focus, женский еженедельник Lisa и издания под его брендом, журнал о звездах Bunte — это всего лишь несколько примеров успешных проектов издательства. История успеха концерна началась в Оффенбурге, городе на юго-западе Федеративной Республики Германии, с типографии, на которой вначале работало всего три человека. империи Франц Бурда издавал свои первые журналы еще во времена императора Вильгельма II. Его сын, Франц Бурда, стал его преемником и, обнаружив в себе издательский талант, начал расширять предприятие.

Особую роль в успехе издательского предприятия Франца Бурды II сыграла его жена Анна Магдалене Леммингер, известная всему миру как Энне Бурда. Более 50 лет она выпускала издания, посвященные моде. Сегодня журнал Burda выпускается на 16 языках в 90 странах мира.

Концерн (Сoncer) - это

Концерн "Сименс"

Концерн "Сименс" с местонахождением в Берлине и Мюнхене принадлежит к числу крупнейших в мире производителей бытовой техники и электроники, занимает лидирующие позиции на рынке .


Около 475 000 сотрудников концерна занимаются разработкой, проектированием и изготовлением оборудования и систем, а также оказанием высококачественных услуг. Основанное более 160 лет назад предприятие в настоящий момент осуществляет свою деятельность в 190 странах, оказывая своим клиентам поддержку в решении экономических и технических задач своими новаторскими технологиями и эксклюзивными ноу-хау. Деятельность концерна охватывает такие области, как автоматизация и контроль, энергетика, транспорт, медицина, информатика, коммуникация и освещение.

В настоящее время в 11 различных структурных подразделениях концерна "Сименс" установлены более 9 600 радиаторов компании "КЕРМИ".


Концерн (Сoncer) - это

Концерн Мицубиси

У любителей и знатоков автомобилей имя Mitsubishi (Мицубиси) рождает однозначную ассоциацию с автомобилями - мощными, маневренными, скоростными. У других эта японская марка вызывает образы надёжных, спортивных и в то же время комфортных и безопасных легковых автомобилей ; третьи, в силу специфики профессии, отлично осведомлены о редком качестве грузовиков и другой специальной техники от этого производителя. Но мало кто знает, что, сложись история немного иначе, и транспорт, отмеченный маркой Mitsubishi, мог бы никогда не коснуться колёсами шероховатого асфальта автомобильной трассы, покоряя вместо этого просторы морей и океанов.


Считается, что организация Мицубиси была основана в конце 19 века Ятаро Ивасаки, но мало кто знает, что у истоков известного на весь мир концерна стоит человек-легенда - Сакамото Рёма.

В 1864 году Сакамото Рёма создаёт торговый картель «Камэяма», чьим официальным занятием является транспортировка различного вида товаров и продовольствия морем. А «неофициальной» (зачем и создавался) являлась оружия “патриотам” Тёсю. Изначально картель «Камэяма» спонсировался ханом Сацума (собственно союз Сацумы и Тёсю, который и «завалил» в итоге бакуфу и есть важнейшая заслуга Рёмы, человека, изменившего историю страны). Позже, когда «Камэяма» трансформировалась в «Кайентай», официальным покровителем или управляющей стороной стал хан Тоса (ибо Сацума к тому времени была объявлена мятежной провинцией).

К сожалению, «Кайентай» не просуществуй долго - всего 3 года (1865 -1868 гг.), т.к. в 1867 г. Рёма был убит.

C потерей главного вдохновителя, «Кайентай» начал было распадаться.

Но тут на горизонте очень вовремя объявились Ятаро Ивасаки и его друг самурай Мунэмицу Муцу, который впоследствии станет яркой фигурой высокой политики.

Мунэмицу Муцу станет министром иностранных дел, одной из самых ярких и уважаемых личностей в политической истории Японии, чьи деяния чтятся до сих пор (очень яростно защищал интересы Японии в противоборстве с западом, который всячески пытался ущемить молодую Реставрацию).

Именно эти два человека окажут ключевое влияние на возрождение картеля, а Ятаро Ивасаки встанет у руля новой организации, которой он даст имя “Мицубиси” и символ в виде своего родового мона - три листа хиси и дубовые листья клана Тоса.

Сфера интересов фирмы, управляемой Ятаро Ивасаки, помимо судостроения, охватывала металлургию, нефтепереработку, лёгкую , страхование, торговлю недвижимым имуществом и даже производство пива.

Дальнейшая история концерна во многом обусловлена политикой Японии первой половины ХХ века, основой которой была военная мощь, обеспечиваемая самурайскими дзайбацу. Концерну Mitsubishi, таким образом, была уготована роль обеспечения боеготовности японской армии. А в 1917 году выпустила первую модель автомобиля, который позже занял своё место в рядах ценных экспонатов на выставке японской промышленности.

В силу малой востребованности легковых автомобилей , из транспортных цехов концерна Mitsubishi в начале ХХ столетия выходили преимущественно автобусы и грузовики. Надёжные большегрузные машины, которые были запущены в производство в 1923 году, не только эффективно решали актуальные на тот транспортные задачи Императорской армии, но и сыграли значительную роль в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года. Однако, несмотря на директивы правительства, заставляющие работать Концерн на военную машину, 30-е годы вошли в историю организации Mitsubishi как эпоха ярких промышленных изобретений, ибо никакая политика не способна затормозить новаторство и прогресс. В этот период талантливыми конструкторами концерна были созданы новые двигатели, в числе который были революционные по своей конструкции дизели, выпущены в производство мощные автобусы и полно приводные грузовики и т.д. Все эти достижения вывели организацию на самую вершину успеха, обеспечив ей лидерские позиции среди крупнейших корпораций Японии.

Вторая мировая для Мицубиси стала испытанием, в котором Концерн проявил себя с лучшей стороны, занимаясь не только поставками и обеспечением, но и изобретением и производством боевой техники. Открытое в 1920 году авиационное подразделение фирмы успешно наладило выпуск самолётов-разведчиков, тяжёлых и средних бомбардировщиков, но, наверное, самое известное изделие «Мицубиси юкогэ кабусикигайся» - истребитель А6М “Зеро”, ставший визитной карточкой Императорских ВВС времён Второй мировой войны .

Окончание войны ознаменовало не самые лучшие времена для Мицубиси - половина акций была продана частным инвесторам, что означало потерю контроля клана Ивасаки над организацией. Беда, как известно, не приходит одна, и вскоре мощному концерну предстояло быть разбитым на несколько десятков независимых компаний - такова была политика американских оккупационных властей, пытавшихся таким образом предотвратить восстановление военной мощи Страны восходящего солнца. Через несколько лет эта же участь постигла и Mitsubishi Heavy Industry. Объединявшая под своими знаменами всю группу тяжелой промышленности, она была разделена на три региональные автомобилестроительные группы. Но жизнь продолжалась, а условия послевоенной разрухи с вечной нехваткой топлива диктовали особые требования к выпускаемым автомобилям, поэтому Мицубиси налаживает производство надёжных и экономичных трёхколесных грузовичков «Мидзусима», а также недорогих мотороллеров, троллейбусов и автобусов, работающих на альтернативном топливе.

Свежий ветер, несущие перемены, подул с окончанием оккупационной политики, когда несколько звеньев прежнего концерна вновь слились в единое целое, образовав Mitsubishi corporation . Организация начинает выпуск новых моделей грузового и пассажирского транспорта, осуществляет первые экспортные поставки, а начало 60-х годов, когда зацвела пышным цветом, и уровень доходов населения существенно возрос, стало новой эрой в истории знаменитой организации. Мицубиси со свойственным ей энтузиазмом принимается за производство начавших пользоваться спросом легковых автомобилей: Mitsubishi 500, Minica, Colt 600, Debonair и др. А спортивные модели выпускаемых Mitsubishi автомобилей приносят фирмы шумный успех, занимая первые места на самых престижных авторалли, в том числе «Париж - Дакар».

К концу 60-х годов организации была столь безупречна, а производство автомобилей настолько масштабно, что была создана Mitsubishi Motors corporation, объединившая воедино все связанное с автомобилями производство. С конвейеров предприятия сходят все новые и новые модели, в том числе знаменитый внедорожник Pajero (Montero на рынке Америки и Испании), а список спортивных достижений без устали пополняется новыми победами и титулами автомобилей Mitsubishi; да и печатные автомобильные издания щедро награждают выпускаемые корпорацией модели почётными званиями и регалиями. Не останавливается движение и в сфере научных разработок - в период охватившего мир нефтяного кризиса организация создает технологию бесшумного вала, лицензию на применение которого приобретают авторитетные гиганты Volvo и . Неудивительно, что Концерн Mitsubishi получает заслуженное мировое признание, снискав славу и всему японскому автомобилестроению в целом.

Казалось, что эта удачливая автомобильная корпорация достигла вершины роста, но Mitsubishi продолжает расширять свою деятельность, выходя на мировой , учреждая фирмы в других странах и континентах, выступая в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других спортивных состязаний. Сегодня марка Mitsubishi известна даже в самом отдаленном уголке планеты, а быстрота и надежность этих признанных лидеров среди автомобилей подтверждена массой заслуженных призов.

Выросшая из огропоставщикантузиазма и веры одного человека, закупившего нескольких колёсных пароходов, возящих рис и винтовки для сторонников Реставрации, сегодня фирма Мицубиси является крупнейшим мировым концерном или кэйрэцу, огромной семьёй, в состав которой входят такие организации, как:

The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.

Kirin Brewery Co., Ltd.

Meiji Yasuda Life Insurance Company

Mitsubishi Aircraft corporation

Mitsubishi Electric corporation

Mitsubishi Estate Co.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.

Mitsubishi logistics corporation

Mitsubishi Motors

Mitsubishi Paper Mills, Ltd.

Mitsubishi Plastics, Inc.

Mitsubishi Rayon Co., Ltd.

Mitsubishi Research Institute, Inc.

Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.

Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.

Mitsubishi UFJ confiding propert and Banking corporation (part of Mitsubishi UFJ Financial Group)

Mitsubishi UFJ negotiable paper

Nikon corporation

Nippon Oil corporation

NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)

P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.

Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.

Концерн (Сoncer) - это

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю.

Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Концерн Toyota в 2009 году был №1 в мировом рейтинге автопроизводителей. Тойота продала 7,4 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей весом до 3,5 тонн. Известный институт исследования рынка IHS Automotive прогнозирует, что к 2015 году Тойота увеличит количество выпускаемых автомобилей до 10,2 миллионов.

В 2009 году Концерн VW стал номером 2. Количество произведенных легковых и коммерческих автомобилей весом до 3,5 тонн составило 6,4 млн. штук. Концерн из Вольфсбурга (Wolfsburg) собирается значительно сократить разрыв до лидера: ожидаемые продажи в год прогнозируются на уровне 9,1 миллиона автомобилей. До 2018 года фольксваген намеревается стать фирмой №1 в мире. При этом еще не учитывали партнера Suzuki - посчитали только 9 марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, Škoda, VW Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Porsche будут учитывать в общей статистике с 2011 года.

Мировой лидер, Концерн General Motors усиленными темпами проводит свое финансовое оздоровление и стремится к успеху. Согласно прогнозам IHS количество продаж увеличится с 6,1 до 8,6 млн. к 2015 году. Таким образом, американский Концерн есть и останется в ближайшем будущем на 3-м месте.


Концерн (Сoncer) - это

Hyundai вместе с дочерней организацией Kia считается самой агрессивной и быстро растущей автомобильной маркой в мире. Согласно данным IHS Automotive нынешний №4 увеличит в ближайшее время свой сбыт с 5,0 до 6,3 млн. Автомобилей в год.


Ford - 2-й по величине американский производитель из "большой тройки". В 2009 году Концерн занял 5-е место, за предстоящие 5 лет объем его производства вырастет до 6,1 млн. Автомобилей. Не последнюю роль в этом сыграет и выздоровление американского рынка, который в настоящее время является вторым в мире после китайского.


Honda - 2-й по величине японский автопроизводитель. В мировом рейтинге за 2009 год организация заняла 6-е место с количеством 3,4 млн. Автомобилей. К 2015 году ожидается рост до уровня 5,2 млн.


Французский Концерн PSA занял 7-е место, продав в 2009 году 3,2 млн. Автомобилей марки Citroen и Peugeot. Предполагается рост до 4,1 млн.

Nissan продал в 2009 году около 3,1 млн. Автомобилей без учета его стратегического партнера - фирмы Renault. Это позволило Ниссан занять почетное 8-е место в мировом рейтинге. До 2015 количество Ниссанов увеличится до 4,9 млн. в год

Концерн (Сoncer) - это

Итальянский Концерн Fiat продал в 2009 году 2,4 млн. легковых автомобилей и занял в рейтинге 9-ю позицию. Шеф концерна Сергио Марчионе (Sergio Marchionne) уже сейчас охотно включает в итоги проданные автомобили Chrysler, хотя по-честному итальянской организации принадлежат только 20% американского концерна. По осторожным прогнозам IHS Automotive самостоятельно к 2015 году Фиат сможет выйти на цифру около 3 млн. штук.

10-е место


Первый концерн предположительно появился во Флоренции, и создал его К. Медичи, чтобы заниматься транспортировкой всевозможных товаров по Шелковому Пути. А вот уже гораздо позднее рост новых подвидов повлек за собой дальнейшее развитие подобных предприятий.

Научно-техническая революция, обострение неравномерного экономического развития, а также ожесточенной конкурентной войны между монополиями капиталистического толка, которые происходили уже после Второй мировой войны, - под влиянием всех этих причин концерн и начинает приобретать новые черты. Среди них и усиление межотраслевых факторов, связанное с некоторыми условиями накопления капитала. Можно также отметить рост прикладных и научных исследований, резкое увеличение числа довольно крупных лабораторий, занимающихся научной деятельностью, а также экспериментальных отделений и цехов.

Итак, концерн - это монополистическое объединение, а вернее, одно из его форм или, если угодно, подвидов. Охарактеризовать концерн можно как единство собственности и контроля. Для концерна характерна форма подчинения финансовым магнатам ряда предприятий, входящих в его состав. Реже руководящий орган концерна - это специально созданное звено - держательская компания, которая владеет различных фирм.

Разъясняя вопрос о том, что такое концерн, мы определяем его как несколько объединенных фирм, которые обладают, помимо единых интересов, контроля, договоров и производственно-технологических связей, меньшей подверженностью диверсификации. А отличие такой организации от конгломерата состоит в более развитой форме общего

На практике концерн - это объединение вокруг довольно крупного предприятия, которое чаще всего является головным или материнским. Такое головное предприятие является держателем акций всех участников концерна без исключения. Концерн, определение которого сегодня все плотнее входит в сферу бизнеса, может быть позиционирован как комбинированная система производства, стремящаяся к выпуску продукции. в свою очередь, должен оказаться конкурентноспособным на рынке подобных изделий. Концерн - это некая машина, система по внедрению новых технологий и техники, это олицетворение концентрации имеющегося научного потенциала, средств и сил.

Каждый из членов такого слияния предприятий имеет право сохранять хозяйственную самостоятельность, однако ни один из участников не имеет права вхождения в состав иных концернов. Характерной особенностью подобного объединенного предприятия можно считать выпуск и реализацию конечного продукта, а также оказание услуг с процессом охвата сразу всех сторон деятельности.

Концерн - это группа компаний финансово-промышленной направленности, распространенная преимущественно на территориях стран Европы, а также Прибалтики. Они могут подразделяться на отраслевые и межотраслевые. Международные концерны чаще всего называют транснациональными. Для этого случая типично сохранение хозяйственной и юридической самостоятельности каждого из участников, однако учитывается координация со стороны структур, которые являются доминирующими. Как правило, участников концерна объединяет не только исключительно направленности, но и ряд приложенных усилий рыночной стратегии.

Среди основного преимущества подобных масштабных предприятий можно выделить концентрацию финансовых и ряда иных ресурсов. Современные концерны во многом обязаны своим становлением динамике финансовых рынков 1960 годов; для того времени были характерны постоянно меняющиеся спады и подъемы экономики.

Слово «концерн» мы слышим очень и очень часто. В пример можно привести такие концерны, как «Калина», «Бабаевский», «Сименс», «Фольксваген». Но что означает это слово большинству из нас совершенно непонятно. Слово «концерн» произошло от английского «cocern». Слово это обозначает только одно – особую форму объединения нескольких предприятий и фирм. В концерн могут объединяться промышленные и торговые предприятия, транспортные, финансовые и научно-исследовательские фирмы. Проще говоря, концерн – это объединение нескольких фирм в одно целое.

Концерны не возникают ниоткуда. Они должны быть объединены вокруг самого большого, главного, «материнского» предприятия. Это предприятие контролирует действия своих «дочерей» и «сыновей», и держит у себя все контрольные пакеты акций мелких предприятий концерна. но в тоже самое время эти более мелкие предприятия имеют со своим головным офисом очень сильную связь. При этом все производственные вопросы решаются на общих собраниях.

В концерне нет такого – раз головное предприятие так решило, значит, все её дочерние «детки» должны точно выполнять полученные инструкции. Нет. В концерне все вопросы решаются сообща. При этом дочерние предприятия любого концерна могут располагаться не только на территории страны, на которой располагается головное предприятие, но и за рубежом. При этом дочернее предприятие может иметь свою, независимую, хозяйственную часть, и иметь своего директора предприятия.

Однако члены одного концерна не могут входить в другие концерны. И это правило должно соблюдаться на каждом предприятии и в каждом концерне.

Чаще всего концерном управляет один человек и называют его магнат. Но иногда бывает и так, что огромным концерном управляет не один человек, а целая группа лиц. Называются они руководящим органом концерна.

Не стоит думать, что концерны появились только в прошлом веке. На самом деле первый и самый известный промышленный концерн создал во Флоренции Козимо Медичи. Произошло это в 13 веке. Группа компаний этого человека имела свои дочерние предприятия в Африке и Исландии. А занимался этот концерн тем, что провозил грузы по Великому шёлковому пути.

А вот само слово «концерн» появилось намного позже. Первый концерн – биржа открылся в Амстердаме в 1602 году и с тех пор популярность этого объединения предприятий не спадала.

Концерны бывают трёх видов – горизонтальные, вертикальные и смешанные, которые иногда называют конгломераты. Вертикальный концерн контролирует всё – начиная от закупки материала для своего производства и кончая выпуском своего товара на рынок. В пример можно привести концерн «Фольксваген».

Горизонтальные концерны специализируются только на производстве одного и того же изделия или стадиях производства. В пример можно привести пивоваренный концерн, который выпускает только одну и ту же продукцию без каких-либо модификаций и изменений.

А конгломераты или смешанные концерны появились после того, как одно большое предприятие скупило целую массу маленьких и слабых фирм и перепрофилировало их под свои нужды. В пример можно привести Дженерал Электрик или Мицубиси.