Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Александр васильев с гитарой улыбается. Группа сплин

Александр васильев с гитарой улыбается. Группа сплин

О рок-музыке, футболе и алкоголе размышляет лидер группы «Сплин» Александр ВАСИЛЬЕВ.

ПЕСНИ «Звезда рок-н-ролла», «Орбит без сахара», «Новые люди», «Шато Марго» органично вписываются в любые радиоформаты.

Обозреватель «АиФ» Владимир ПОЛУПАНОВ в канун Нового года прогулялся с Васильевым по зимнему Санкт-Петербургу.

Свою прогулку мы начали с Невского проспекта. «Чем хорош Питер? - отвечает на вопрос Васильев. - Тем, что здесь, в отличие от Москвы, улицы не так ярко сверкают. Разве что на Невском. Вся эта иллюминация быстро надоедает, и хочется крикнуть: «Выключите это!» (Смеется.) В Москве негде гулять пешком, а в Питере свернул с Невского на канал Грибоедова или на Мойку - и тебе хорошо.

Питер всегда славился своей рок-музыкой. Почему?

Потому что рок-музыка - это сугубо западный жанр. Санкт-Петербург - самый «прозападный» город в нашей стране, поэтому все самые свежие темы, идеи с Запада первым делом попадали в нашу страну и приживались благодаря Питеру.

Сегодня рок как движение умер?

Не умер, а трансформировался. Жизнь изменилась.

На секунду притормаживаем у здания легендарного питерского рок-клуба на Рубинштейна, 13.

Не знаю, функционирует ли еще рок-клуб? - неуверенно говорит музыкант. - По-моему, там теперь какие-то детские кружки…

Почему даже очень известные наши рок-группы на концертах играют так нестройно? Словно они так и остались любителями, играющими по квартирам да подвалам.

У нас все находится в неразвитом состоянии. Чтобы группе научиться хорошо играть, нужно много репетировать и необходим большой бюджет. Ведь у нас как большинство рок-групп существует? Барабанщик работает сторожем, басист - компьютерщиком, гитарист - еще кем-то. По вечерам они кое-как репетируют, а потом едут на гастроли.
35 лет - возраст полного инфантилизма

ТЕБЕ не кажется, что наше с тобой поколение более инфантильное по сравнению с 20-летними?

35–36 лет - возраст полного инфантилизма. Тем более что наше детство и юность прошли в закрытой стране. А когда резко открылись засовы на дверях, мы бросились бежать в разные стороны. Три раза обогнули земной шар, а теперь вернулись домой, валяемся на диване и приходим в себя, пытаясь понять, кто мы теперь и где мы сейчас? Так что это нормально.

Как поэт, можешь ответить, кто мы и где?

Не знаю ответов просто потому, что не задаю себе таких вопросов. Страна у нас дикая, но веселая, с большими перспективами. Люди живут своей жизнью, приспособившись к изменившейся действительности. Как, собственно, всегда и было. Самое главное достижение - страна открыла границы, и почти все граждане стали свободными.
«Мы все больны футболом»

НАШ следующий маршрут - в сад «Спартак» (между проспектом Обуховской Обороны и береговой линией, в зоне моста), где Васильев в детстве играл за питерский футбольный клуб. По иронии судьбы через 15 лет его вновь позвали туда играть - в качестве любителя.

Как ты думаешь, по сравнению с западными ровесниками мы более ущемленные люди?

Ничего подобного. Почему?

Потому что мало духовных опор.

Мало духовных опор? Смешно. Например, футбольный клуб «Зенит». Весь Санкт-Петербург сплочен вокруг этой духовной опоры. Мужское население страны выплескивает на футболе весь свой негатив, разряжается. Именно поэтому футбол так популярен в мире. Я сам поигрываю в футбол.

Вновь Невский проспект. Кафе «Сайгон», о котором пел Гребенщиков («Детство прошло в «Сайгоне», я жил, никого не любя…»). Когда-то так называлось легендарное место, где собирались питерская богема, модные художники, поэты и рок-музыканты. Ныне «Сайгоном» названа провинциальная забегаловка, где можно выпить и закусить, но творческого духа нет.

Многие питерские рок-музыканты прошли через зарубежные наркологические клиники. Как у вас с этим в коллективе?

У нас нет денег на зарубежные клиники, поэтому никто не пьет.

И что, даже традиционной рюмочки коньяку перед концертом не бывает?

У меня - нет. Ребята могут слегка выпить перед концертом. Мне петь, поэтому я даже 50 грамм не позволяю. Кстати, мне тут как-то приятель рассказал, как надо правильно пить портвейн. Нужно выпить сразу два стакана: первый - залпом без закуски, второй - тоже залпом, но закусить яблочком. И потом упасть. У меня вся эта картина пронеслась перед глазами, и я решил на практике это не исследовать.

Накануне Нового года можешь что-нибудь пожелать читателям «АиФ»?

Живите с улыбкой, идите по жизни легко, и все будет хорошо. С Новым годом!


Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку …» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Это было настолько в точку тогда, что и по сей день она остается ключевой фразой в группе. «Сплин» отличает хороший уровень текстов и что-то неуловимое, присущее только питерским группам. В их карьере главное – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем », – говорит Саша.

В 8-ом классе Васильев научился играть на гитаре: "Это была семиструнка, переделанная на 6 струн, фабрики Володарского. Тогда она стоила какие-то нереальные деньги, т.е. рублей семнадцать ". Саша признаётся, что до сих пор играет на гитаре на том же уровне, что и в 8-ом классе. "Первая песня была про море, про песок, про небо ".

Музыканты


Александр Васильев (голос, гитары, тексты, музыка)

День рождения: 15 июля 1969 года
Основатель группы. Это он придумал название для группы - "Сплин". Для большинства людей группа ассоциируется именно с этим человеком. Интересная, неординарная личность.

Николай Ростовский (клавишные)

День Рождения: 27 января 1969 года
Наравне с Васильевым-самый олдовый "сплиновец". Официальный день рождения группы "Сплин" - 27 мая 1994 года, а Николай появился в команде за год до этого:его познакомил с Васильевым первый басист "Сплинов" Александр Морозов. Свиду Ростовский скромный и тихий. Однако, по словам остальных участников, от Коляна никогда не знаешь, чего ожидать. В 1998 году он вдруг резко заявил об уходе из "Сплина", решив посвятить себя тихой семейной жизни. Но через два года также неожиданно вернулся.Сейчас параллельно со "Сплином" играет в группе "Птичкин лес". Его музыкальные находки и импровизации никогда не оставляли равнодушным Васильева. Ростовский придумывает странные, ломовые,по словам лидера группы, гармонии; показывает их группе, в итоге получаются такие вещи как "Блокада" или "Самовар".

Вадим Сергеев (гитара)

День рождения: 25 июля 1969 года
Об этом музыканте группы "Сплин" мало что скажешь. Это наверное самый "тихий" участник концертов "Сплинов". Он просто делает своё дело. Стоит каждый раз в углу сцены и спокойно играет на гитаре. Пришёл в группу весной 2001 года. На первых концертах Fellini-Tour"а играл на электрогитаре чуть ли ни жёсткий хард-кор. Осенью того же года "пересел" на бас-гитару, заменив Николая Воронова. Поиграв 5 лет в группе на басу, Сергеев в начале 2007-ого стал соло-гитаристом группы.

Алексей Мещеряков (ударные)

День рождения: 2 февраля 1984 года
Самый молодой участник "спЛина". Свой первый концерт Алексей в новой группе отыграл 10 февраля 2005 года в БКЗ "Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Очень быстро влился в коллектив. Принёс в группу свежую струю. Когда "Сплин" играл вчетвером, был, пожалуй, самым заметным артистом. До "Сплина" играл в группах "Полюса", "Андроид", "Море и Корабли".

Дмитрий Кунин (бас-гитара)

Заменил "ушедшего" играть на гитаре вместо баса Вадима Сергеева. Свой первый концерт в Сплине отыграл 4 января 2007 года. Давний знакомый барабанщика Алексея Мещерякова.

В группе в разные годы играли также Ян Николенко, Стас Березовский, Сергей Наветный, Александр Морозов, Кеша Агафонов, Николай Лысов, Николай Воронов
http://www.spleanbest.spb.ru/

RSS: Новости группы

http://www.spleanbest.spb.ru/cms/e107_plugins/rss_menu/rss.php?news.3.2

Премия "Петербургский музыкант"

Подведены итоги первого этапа отбора номинантов премии «Петербургский Музыкант», организуемого одноименным журналом, совместно с проектом «VIDEOMUSIC.RU», сообщает портал «VIDEOMUSIC.RU».Александр Васильев прошел в следующий этап в двух номинациях, из которых вторая вызывает если не откровенное недоумение, то, уж по крайней мере, ироничную усмешку: лидер группы Сплин оказался в числе претендентов на звание "Самый деятельный артист".

Страница:
1 из 9

Видео: Скажи

Видеоклип на песню "Скажи" - второй сингл с альбома "Раздвоение Личности" был снят 13 ноября 2006 года в московском клубе "Апельсин". За несколько дней до этого состоялся кастинг для массовки - зрителей, пришедших на концерт, который давала группа "Сплин". Съёмки проходили с утра до позднего вечера.

Режиссёром видео выступил Михаил Сегал, снявший до этого сплинам уже несколько клипов.

Видео: Пластмассовая Жизнь

Автор сценария и режиссёр - Михаил Сегал.
Михаил Сегал: "Съёмки проходили целые сутки на киностудии "Центрнаучфильм" в самом маленьком павильоне из всех маленьких павильонов. Нам бы хотелось, конечно, чтобы он был побольше. Несмотря на это, нам удалось достигнуть невиданной глобальности..."

"Люди, которые были на съёмках, Васильева просто не узнавали, - рассказывает o своих впечатлениях Михаил. - Когда на него наклеили бороду, он не просто ходил, как дурак, с бородой, но после одного-двух замечаний режиссера сам предложил пластику, с которой двигается старик, смотрел, как старик, и это вызвало у меня большое чувство благодарности".

Видео: Орбит без сахара

Ролик снят в декабре 1997-ого года ещё до выхода "Гранатового альбома". Тогда клип не сходил с экранов телевизоров. Снимали на крыше каких-то гаражей в Москве. Режиссёр: Мичислав Юзовский. Оператор Юрий Миронов.

Альбом "Раздвоение Личности"

За несколько студийных сессий на студии Сергея Большакова "Сплин" записал 19 композиций, однако две из них – "3007-й" и "Ковчег" – остались за рамками "Раздвоения личности". Все 17 произведений, вошедших в диск, написаны в период 2005-2006 гг., за исключением песни "Mama Mia", которую лидер команды Александр Васильев сочинил семь лет назад, но в силу ряда причин она ранее не издавалась и не исполнялась на концертах.

"Я случайно узнал, что готовится к выпуску трибьют на стихи Маяковского, - рассказал музыкант корреспонденту Intermedia. – И хотя я не являюсь большим поклонником творчества этого поэта, я написал на его стихи песню. В трибьют "Маяк" не вошел - его можно услышать только на нашем альбоме".

Новую работу "Сплина" лидер группы охарактеризовал как "классический рок-альбом с большим количеством авангарда".

По поводу названия пластинки музыканты долго не раздумывали – вариант "Раздвоение личности" стал первым и единственным. "Слишком разные песни вошли в этот диск – в нем есть и светлая лирика, и очень жесткие вещи. Но все эти песни написаны одним человеком, все они как картинки из реальной жизни – отсюда и название альбома", - заявил Александр.

В поддержку альбома "Сплин" снял клип на песню "Скажи". Премьера ролика состоялась 25 декабря.
Кроме того, группа "Сплин" вступила в Новый год в обновленном составе - в ряды коллектива влился бас-гитарист Дмитрий Кунин.

Дмитрий ранее играл в нескольких проектах, в частности, в группах "Море и корабли" и "80 рублей". В ряде команд он сотрудничал с барабанщиком Алексеем Мещеряковым – нынешним "сплиновским ударником".

"У них спаренная ритм-секция, они же в трех группах вместе играли", - заявил Intermedia лидер коллектива Александр Васильев. Приход нового музыканта потребовал некоторых инструментальных перестановок внутри "Сплина" – Вадим Сергеев, который четыре года играл в группе на бас-гитаре, вновь возьмет в руки электрическую гитару, а Александр Васильев оставит за собой и электрическую, и акустическую гитары.

«В группе я чувствую себя довольно комфортно, разве что нервничаю немного, все-таки первые концерты. Ребята легкие! Очень хорошо меня приняли», - поделился своими впечатлениями от работы в "Сплине" Дмитрий Кунин.
http://sovserv.ru/dc/audio/16627/2007/02/10/splin_razdvoenie_lichnosti/

Интервью с А.Васильевым

- Саша, ты совсем зарос щетиной. А жена не ругается, не требует, чтобы ты брился?

Ну, во-первых, я сейчас на гастролях, так что надзор Саши (жена Васильева - прим.) мне пока не грозит. А во-вторых, мы 17 лет вместе. Мы уже вышли из того периода, когда может раздражать какая-то щетина.

Сегодня, когда выступал «Сплин», накрапывал дождь. А погода вообще может отрицательно сказаться на вашем концерте?

Конечно, нет. Не зря же мы назвались «Сплин». Я вообще люблю меланхолию во всех ее проявлениях. А дождь - так это вообще лучший аккомпанемент концерту. Мы недавно выступали в саду Эрмитажа. За 10 минут до концерта грянул гром, сверкнула молния и начался вселенский потоп, настоящий летний ливень. Большой кайф играть в такую погоду.

Меланхолия меланхолией, но у тебя есть очень позитивная песня «Сердце остановилось». Что это на тебя тогда нашло?

Просто был яркий, солнечный день. Утро, хорошее, бодрое утро. И отличное настроение. Мы были с женой на кухне. Она кофе там варила, ходила вокруг меня. Вот такая нормальная российская семья. Вот и получилась такая песня. За 6 секунд буквально написалась.

- А, правда, что ты с женой в самолете познакомился?

Нет, не в самолёте. Но это был институт, связанный с самолётами. Он был авиационного приборостроения. Наверное, строчка «большая высота» оттуда и пришла.

Подборка интервью:

4 апреля 2011, 10:17

Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку…» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Эти слова не только помогли питерской команде обрести свое имя, но и стали определяющими в ее творчестве. «Главные качества команды – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем», – говорит Саша. Официальная дата рождения группы - 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а Морозов обеспечивал «техническую базу»: у него были бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. В состав «Митры» входили также будущий создатель М@сяни Олег Куваев и будущая жена Саши - Александра. Построенная на голом энтузиазме команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью. В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где начал писать песни к будущему альбому. В 1992 году будущий лидер «Сплина» поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия» и начал подрабатывать: он трудился монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике, пытался заниматься бизнесом. В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает. В 1994 году выходит первый альбом новоиспеченной группы «Сплин», получивший название «Пыльная Быль» (Васильев, Морозов и Ростовский). Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке. На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада». «Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1995 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи. Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. «Фонарь под глазом» содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль». Определилась ситуация с менеджером группы: отказавшись от предложения Дмитрия Гройсмана (менеджер «ЧАЙФа»), музыканты выбрали Александра Пономарёва (менеджер группы «Наутилус-Помпилиус», к тому моменту распавшейся). С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатеринбург и другие города, где «Сплин» имел большой успех у публики. «Гранатовый альбом» принес группе всенародную славу. Хотя песни с него исполнялись и ранее, но с выходом альбома поднялась целая волна споров – об эволюции музыки группы и о влиянии на стихи Саши Васильева психоделиков («Lюся сидит дома», «Мария и Хуана»). Это самый «хитовый» альбом группы – «Весь этот бред», «Орбит без сахара», «Бог устал нас любить», «Катись, колесо!», «Выхода нет», «Мария и Хуана». На песни «Орбит без сахара», «Выхода нет» и «Катись, колесо!» сняты клипы. «Сплин» выступил на «Максидроме» в качастве хэдлайнеров и на разогреве у знаменитых The Rolling Stones. Достижение группы – сольный концерт в Лужниках 14 февраля 1998 года. А 20 сентября 1998 года «Сплин» отыграл в ДК «Меридиан» с новым барабанщиком Сергеем Наветным, и в группу официально вошел флейтист Ян Николенко (по прозвищу Яник), который фактически играл в группе с осени 1997, распустив ради этого свою группу Эдипов Комплекс. Весь 1999 год «Сплин» бесконечно гастролировал, доехав даже до Нью-Йорка, где группа дала один клубный концерт. Не выдержав плотного графика, в начале 1999 группу покинул клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни и воспитанию дочери. В октябре того же года вышла «Альтависта», а немного позже и двойной концертный диск под таким же названием. Снято три клипа: на песни «Мотоциклетная цепь», «Абсент» (там действуют странные виртуальные персонажи, созданные Олегом Куваевым) и «Пил-курил». Композиция «Молоко и мед» названа лучшей песней 1999 года на вручении наград журнала «Fuzz» в апреле 2000 года. В 2000 году музыканты активно гастролировали и записывали песни к альбому «25-й кадр». Кроме того, в противовес всем пиратским сборникам «Сплина» был выпущен Зн@менатель. Сборник песен для радио» в серии «Главные песни». Весной 2001 появилась совместная работа Саши Васильева и Левы из «Би-2» под названием «Феллини». По 22 городам России прошел грандиозный «Fellini Tour», снят клип на песню (драка двух боксеров: Саши Васильева и Левы), выпущен концертный альбом под названием «Fellini Tour 2001», записанный 6 апреля 2001 года в «Горбушке». 27 марта 2001 года увидел свет «25-й кадр». По стилю он больше всего напоминает «Фонарь под глазом», а в общем не похож ни на что, сделанное группой ранее. Он записывался без одного из столпов – Александра «Морриса» Морозова, вместо него играет Николай Воронов. После записи вернулся Николай Ростовский, и был взят один сессионный гитарист – Вадик Сергеев. Экранизирована песня «Остаемся зимовать» (в данном случае остался зимовать русский офицер А. Васильев, расстрелянный французами в Отечественную войну 1812 года), композиция «Мое сердце», собравшая больше всего премий «Поборол» за 2001 год. Песня «Линия жизни» вошла в саундтрек фильма «Брат-2». В 2002 году вышел сингл «Гандбол». Режиссер Михаил Сегал снял клип на песню «Новые люди» - пожилой человек и его молодая девушка делают новых людей пока музыканты разгуливают по их квартире и пьют чай. Сама песня открыла новогодний эфир «Нашего радио» 14 февраля 2003 года (в День Всех Влюбленных) в продажу поступает альбом «Новые люди», в этот же день «Сплины» дают концерт в «Горбушке», а 15 февраля группа отправляется в тур с одноименным названием. В Ростове-на-Дону был аншлаг, но милиция на второй песне зажгла свет в зале и запретила зрителям вставать с мест. Группа пыталась договориться с милицией, но все оказалось напрасно. Группа вернулась на сцену и играла концерт при полном свете (в 2002 году в Ростове милиция перерубила электрокабель в середине концерта). «Новые люди» - альбом эклектичный, но не яркий. «Сплин» попытался разнообразить свое творчество, сделать «новую» музыку для «новых» людей. В количественном плане на «Новых людях» резко понизилась концентрация хитов. Группа разменяла старый стиль и так и не нашла столь же успешного нового. Момент показательный – эксперимент схожий с опытом группы Radiohead, достигла ли группа того уровня популярности, когда ей дозволено все, когда сам лейбл «Сплин» будет стопроцентным гарантом успеха? Группа номинировалась как «Лучший русский артист» на Церемонии EMA 2003 года. В начале января 2004 года в радиоэфире появляется дуэт Васильева и БГ с песней Звездочёта из к/ф про Красную Шапочку, которую они исполнили в Новогоднюю ночь в «НеГолубом огоньке» на канале RenTV. Так же тогда появляется на радио песня «Романс», которую был снят клип. В феврале-марте 2004-го «Сплины» дают ряд концертов в Москве и в Питере. На этих концертах звучат песни со следующего альбома группы. В тоже время «Сплины» делают demo этого альбома. А 16-го апреля наконец-таки выходят долгожданные «Черновики». Летом 2004 года почти вся информация о группе была так или иначе связана с предположительным распадом коллектива. У Стаса Березовского и у Николая Ростовского кроме «Сплина» есть сольные проекты. Одни слухи тянули за собой другие, а на стене официального сайта группы среди поклонников несколько раз возникает настоящая паника, вызванная ими же самими. Однако, как выяснилось, дыма без огня не бывает, и после выхода альбома «Реверсивная хроника событий», релиз которого так долго откладывался, группу покидает барабанщик Сергей Наветный. Немного ранее два трека с этого диска засветились в различных СМИ. В то время, когда «Мы сидели и курили» до дыр затирало «Наше Радио», на музыкальных каналах и в сети появилось новое творение Олега Куваева, которое одновременно являлось и очередной серией «Магазинчика Бо» и видеоклипом к этой песне. Также внимание аудитории было обращено к стихотворению «Урок географии», которое Васильев прочитал по случаю вручения ему награды в номинации «Поэзия года». Альбом РХС вызывает неоднозначную реакцию прессы и поклонников, одно становится понятно, теперь уже на все сто - те, кто ждёт от «Сплин» нового «Коллекционера» вряд ли услышит его. Группа эволюционирует непредсказуемо, неожиданно. Идёт по своему пути. 2005-й год начался с большого концерта в БКЗ «Октябрьский» в родном для музыкантов Санкт-Петербурге. Первый концерт успешно «отбарабанил» новый ударник Алексей Мещеряков, до этого игравший в группе «Полюса». В начале осени Саша Васильев засветил 4 новые песни на концертах в театре им. Гоголя и ДК им. Горбунова. Судя по отзывам, наибольший резонанс вызвала песня на стихи В.Маяковского «МАЯК». Новые песни продолжают «кривизну» РХС. В это же время был выпущен рисованный видеоклип на «Лабиринт». В октябре группа провела первую сессию в студии МГСУ, где записала первую часть песен для нового альбома под руководством звукорежиссёра Сергея Большакова... Незадолго до Нового года, а именно 29 и 30 декабря, группа дозаписала и свела 2 новые вещи, которые уже исполнялись на концертах, а именно «Пробки» и «Лепесток». Сразу после Нового года барабанщик Алексей Мещеряков, басист Вадим Сергеев и Александр Васильев вместе с семьями отправились в Финляндию кататься на лыжах. Вернувшись из отпуска, музыканты продолжили работу над новым диском. Стоит сказать, что 3 февраля в Питере состоялся концерт группы «Эдипов Комплекс» - бывшего проекта флейтиста Сплина - Яника Николенка, в котором на одну из песен к Янику и Ко присоединился Саша Васильев. А первый сольный концерт в 2006-ом году, особо не афишировавшийся, группа отыграла в московском клубе "Высоцкий". На нём было спето ещё 5 новых вещей. Таким образом, более чем за полгода до предполагаемого выхода нового альбома, поклонники услышали более 2/3 его треклиста. Через пару дней «Сплин» начал свой концертный тур по США. При аншлагах было сыграно 4 концерта в клубах. В начале марта на своей московской студии группа записала ещё 6 новых песен. Апрель начался очень бурно. На ежегодной премии рок-журнала "FUZZ" 2 апреля 2006 года в Санкт-Петербурге «Сплин», на удивление всех, в своём сэте играл исключительно ещё не вышедшие песни и получил статуэтку в номинации «За мелодизм». Группу совершенно неожиданно покинул её бессменный гитарист Станислав Березовский, отдавший Сплину 11 лет. На его место приглашают двух молодых гитаристов, один из которых станет участником группы: Володю Коляду («С.Е.t.И.», «S.P.O.R.T.», «Эдипов Комплекс») и Кешу Агафонова («Андроид»). Свой первый концерт в составе новой группы новые музыканты отыграли в клубе «Точка» в Москве. Вслед за уходом Стаса Березовского из «Сплина», через несколько дней группу неожиданно покинул и флейтист Яник Николенко. Вероятно, что главной причиной ухода последнего является желание заниматься своей собственной, вновь возрождённой группой «Эдипов Комплекс». Из двух новых гитаристов в постоянный состав влился Иннокентий Агафонов, который вскоре покинул группу. На первом летнем концерте «Сплина» в СДК МАИ было засвечено ещё несколько новых песен. Группа переезжает из старой студии Сергея Большакова, в которой были записаны последние альбомы «Сплина», в новую, на Таганке. Александр Васильев, наряду с лучшими представителями русского рока, принял участие в записи проекта Константина Кинчева, нового рок-гимна «Рок-н-ролл - это мы». Всё лето Сплин выступает в разных городах на местных Днях города, Днях независимости, а также на самых крупных фестивалях, среди которых «Юрмала», "Эммаус" и "Нашествие". Пожалуй, самым запоминающимся для всех летним концертом стало мероприятие в московском "Саду Эрмитаж", где 14 июля, под проливным дождём с громом и молнией на открытой площадке поклонники смогли увидеть 2х-часовое шоу. 12 сентября в жизни А.Васильева и его жены Александры произошло знаменательное событие - родился сын Леонид, вследствие чего были отменены несколько концертов. «Сплин» к этому времени практически закончил запись нового альбома. А.Васильев в конце 2006-ого года проводит много времени с семьёй, попутно играя концерты. В частности, в декабре он и Моррис навестили Лондон, где Саша отыграл 2 концерта в акустике. 4 января 2007 года первый концерт в группе «Сплин» отыграл новый молодой бас-гитарист - Дмитрий Кунин. Вадим Сергеев перешёл к игре на электрогитаре. Новый альбом, получивший название «Раздвоение Личности», официально вышел 7 февраля 2007 года на лэйбле «Navigator Records». Васильев в этот же день пришёл на o2TV с гитарой, где самые избранные московские фанаты смогли воочию насладиться исполнением многих новых песен под гитару. Можно сказать, что за 2007-й год «Сплины» ещё больше ушли в андеграунд, подальше от шоу-бизнеса, при этом справедливо полагая, что до тех, кто слушает и любит группу, весь материал так или иначе дойдёт. Васильев уже давно не рассчитывает на широкую аудиторию поклонников группы. 2009 год начался для «Сплин» крайне активно, как и подобает году выхода новой пластинки. На концертах начинают исполняться песни с грядущего альбома: «Больше никакого рок-н-ролла» и «Без тормозов». В начале марта «Сплин» появляется на церемонии вручения премии «Чартова Дюжина. Топ13». Васильев не получает премии «Солист года», на которую был номинирован, но зато группа играет со сцены «Олимпийского» «Больше никакого рок-н-ролла». Эта песня первой из материала новой пластинки попадает в ротацию радиостанций. 15 июня в Санкт-Петербурге, на студии «Добролет» стартовала запись нового альбома «Сплина». А меньше чем через месяц из стана команды поступило еще одно важное известие: у группы закончился контракт с компанией «Фигаро мьюзик» и продюсером Александром Пономаревым и руководство «Сплином» полностью перешло в руки Александра Морозова. В радиоэфирах появляется песня «Вниз головой», на которую команда снимает клип. В середине сентября «Сплин» наконец-то определился с названием новой работы - «Сигнал из космоса».Становится известна дата презентации альбома для СМИ – 22 сентября, «16 тонн». 3 октября прошла презентация «Сигнала из космоса» для широкой публики. Несмотря на опасения организаторов «Сплин» смог собрать практически полный зал и с успехом представить поклонникам свой новый концертный материал. После этого «Сигнал…» поехал покорять другие города. В начале 2010 года «Сплин» был номинирован на премию «Чартова дюжина» в трех номинациях: «Альбом»(«Сигнал из космоса»), «Песня»(««Вниз головой») и «Солист».

В концертном зале «Колизей» прошел благотворительный концерт в поддержку основателя ВИА «Поющие гитары»

Уже 15 лет Анатолий Васильев не выходит из дома из-за серьезных проблем с ногами. Чтобы как-то поддержать легендарного человека и прекрасного музыканта, ВИА «Поющие гитары» и петербургские артисты, среди которых Александр Розенбаум, Эдита Пьеха, Альберт Асадуллин, Анатолий Тукиш, организовали концерт, все средства от которого пойдут на лечение Васильева.

Идея этого необычного концерта пришла к участникам «Поющих гитар», когда они поняли, что в следующем году их ансамблю исполняется 50 лет. А ведь не секрет, что самого Анатолия Васильева многие называют пионером эстрадного жанра. Поэтому со сцены «Колизея» можно было услышать самые лестные слова в адрес Васильева, который мог наблюдать за концертом из дома по телетрансляции, а зрители, в свою очередь, могли видеть Васильева на больших экранах.

Анатолий Николаевич по ходу концерта то и дело давал наставления, комментировал происходящее, а также радостно хлопал и подпевал своим коллегам.

За долгие годы существования ВИА «Поющие гитары» через ансамбль прошли Ирина Понаровская, Юрий Антонов, Виталий Псарев, Альберт Асадуллин. Кстати, Асадуллин приехал поддержать своего учителя прямо с самолета.

На концерте не обошлось и без забавных моментов, когда, например, ведущий объявлял Александра Розенбаума. Он рассказал смешную историю о том, что как-то Васильеву стало плохо и ему вызвали «скорую», после чего в его квартире раздался звонок, и человек с гитарой спросил: «Доктора вызывали? Вот тогда и песни мои послушаешь!»

— Я, конечно, все понимаю: конферанс, юмор. Но сами подумайте, через сколько бы смен меня выгнали, если б я на работу ездил с гитарой, — улыбнулся Розенбаум.

Александр Яковлевич, тепло встреченный публикой, рассказал, что Васильев и «Поющие гитары» дали ему путевку на большую сцену, когда исполнили его песню «Землянам».

— Поэтому я не мог сегодня не приехать и не поддержать Анатолия Николаевича, «Поющие гитары» — ведь это все мои родные люди и близкие друзья, — сказал Розенбаум.

Во втором отделении свой сет отыграли «Поющие гитары», которые завели публику своими хитами «Карлсон», «Синий иней», «Люди встречаются». Видно было, что музыкантам не только в радость помочь своему учителю и коллеге, но и выступать под названием «Поющие гитары», которое летом прошлого года, после долгих судебных разбирательств, вновь вернулось к коллективу.

Напомним, что продюсер коллектива Сергей Дронов несколько лет назад зарегистрировал название «Поющие гитары» и создал собственную группу, тем самым лишив оригинальных «гитар» своего имени. Но музыканты не опустили руки, а, предоставив суду различные грамоты, видеозаписи и справки, доказали, что именно они — настоящие «Поющие гитары». Теперь коллектив дает концерты и готовится к масштабному российскому туру в честь грядущего 50-летия «Поющих гитар».