Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Александр Иванов «Подвиг молодого киевлянина»: описание картины и история ее создания. Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина…

Александр Иванов «Подвиг молодого киевлянина»: описание картины и история ее создания. Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина…

Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга в городе Киеве со своими внуками - Ярополком, Олегом и Владимиром. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города. И нельзя было ни выйти из города, ни вести послать. И изнемогали люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из Киева к ним. И стали тужить люди в городе, и сказали:

Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, - сдадимся печенегам.

И сказал один отрок:

Я проберусь.

И ответили ему:

Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их:

Не видел ли кто-нибудь коня?

Ибо знал он по-печенежски и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему на ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок:

Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам.

Воевода же их, по имени Претич, сказал на это:

Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав.

И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу:

Кто это пришел?

А тот ответил ему:

Люди с той стороны (Днепра).

Печенежский князь снова спросил:

А ты не князь ли уж?

Претич же ответил:

Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество.

Так сказал он, чтобы пригрозить печенегам. Князь же печенежский сказал Претичу:

Будь мне другом.

Тот ответил:

Так и сделаю.

И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы, а тот дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города. И нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами:

Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?

Услышав эти слова, Святослав с дружиною скоро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, прогнал печенегов в поле, и наступил мир.

/ / Сочинение-описание по картине А.И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»

Вековая «Повесть временных лет» очень часто являлась мощным вдохновением для великих художников, которые желали запечатлеть фрагменты из ее содержания. Не остался в стороне и всеми известный А.И. Иванов. Именно из-под его кисти вышла в свет картина «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году».

В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.

А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.

Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.

На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, не смотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.

Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.

Свою картину Андрей Иванович Иванов создавал в период подъема патриотического движения в российском обществе. Полотно вышло из под кисти художника в 1810 году. За основу сюжета был взят эпизод из летописи Нестора, в котором говорится об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Через тысячу лет стало очень сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других известных поэтов и писателей.

Картина писалась в духе классицизма. В центре композиции мы видим фигуру обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.

Юный киевлянин изображен в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног враг – умирающий печенег, выглядит он не очень лицеприятно: у него широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. А вот у киевлянина лицо достаточно красивое: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Я думаю, что художник хотел донести до зрителя мысль о том, что настоящего героя нельзя остановить, для него не существуют препятствия, когда он должен исполнить долг по отношению к родному городу.

Настоящий символ темной враждебной и необузданной стихии – конь вороной масти, на фоне которого изображен главный герой картины. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.

Художник мастерски передал напряжение и динамизм момента и в то же время создал у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» читают:

Поделиться:
1. Андрей Иванович Иванов (1775, Москва – 12 июля 1848, Санкт-Петербург) – русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова.
В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
Также в 1812 году написал картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. ()

Я муж его и пришёл в сторожах, а за мной идёт полк с самим князем: бесчисленное их множество.

Так сказал он, чтобы пригрозить им. Князь же печенежский сказал Претичу:

Будь мне другом.

Тот ответил:

Так и сделаю.

И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю, стрелы. Он же дал ему кольчугу, щит, меч. И отступили печенеги от города.

И послали киевляне к Святославу со словами:

Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если ты не придёшь и не защитишь нас, то возьмут нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, ни старой матери, ни детей своих.

Услышав это, Святослав быстро сел на коня и пришёл в Киев с дружиною своею. Он поцеловал мать и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и был мир.

1. Мужи́ – свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян. В Древнерусском государстве княжеские мужи – дружинники, управляющие хозяйством, судьи; приближенные князя (бояре). (

Пожалуй, трудно поспорить с тем, что искусство во многом порождено историей – ведь она пород подбрасывает творцам такие сюжеты, которые сложно придумать, даже обладая крайне богатой фантазией.

В российской живописной традиции особое место занимает направление исторической живописи – картины, запечатлевающие те или иные сюжеты, знакомые по летописям, дневникам, легендам и т.д. Признанным мастером исторического полотна стал художник, живший в 19 веке, Андрей Иванов. К сожалению, о его происхождении ничего не известно, так что сложно сказать, кто именно привил юному Гению любовь к изобразительному искусству.

При создании полотей А. Иванов руководствовался прежде всего собственными патриотическими убеждениями, острым чувством гражданского долга. Его мировоззрение отразилось и в сюжетах его картин, например, в одной из самых знаменитых: «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году». Как и в других работах, художник-классицист придерживался норм и принципов академизма, что отразилось в общем стиле полотна, во многом близкого античным образцам.

Сюжет полотна «Подвиг…» был заимствован живописцем из летописи. Согласно ей безымянный киевлянин, живущий в осаждённом печенегами в 968 году городе, стал добровольцем и решил привести на помощь Киеву русскую дружину. Для этого он, знавший язык захватчиков, вышел за ворота города, держав руках уздечку.

Герой притворился, будто ищет своего сбежавшего коня, и никто из врагов не обратил на него внимания. Добравшись до берега Днепра, юноша сбросил с себя одежду и ринулся в воду. Он сумел переплыть реку и привёл русское войско на помощь киевлянам. К сожалению, не сохранилось более подробных сведений об этом событии, однако легенда настолько полюбилась художнику, что он создаёт монументальное полотно, сложное в своей композиции и несущее большую смысловую нагрузку и эмоциональный посыл.

Несомненно, центром композиции является фигура молодого киевлянина. Андрей Иванов изображает прекрасного белокурого юношу, чья нагота лишь слегка прикрыта алым платьем, расшитым золотом, которое он перебросил через плечо. Фигура запечатлена в движении: отчётливо видны мускулы, напряжённые от бега; свет отражается от лощёного тела красивого юноши.

Реалистично и живо выглядит поза героя: он бежит, он почти у цели. Лишь одной ногой он стоит на земле, а другая отставлена назад – он не успел опустить её после очередного шага. Рука занесена назад, чтобы помочь киевлянину удержать равновесие; голова юноши повёрнута в сторону города, а взгляд устремлён на врагов: уж не преследуют ли его? В руках безымянный герой держит уздечку, которая помогла ему обмануть печенегов.

Интересно, каким прекрасным изображает киевлянина художник. Его тело, лицо написано только с использованием светлых тонов, в то время как для заднего плана картины выбраны исключительно мрачные: оттенки серого, коричневого, болотно-зелёного.

Кажется, будто за образец живописец взял фигуру какого-то олимпийца – столь красив в своей наготе юноша. Интересно, что некоторые искусствоведы считают, что цветовое решение картины обусловлено её замыслом: светлые тона, которыми написана фигура киевлянина, противопоставлены тёмным тонам, соответствующим мерзости, жестокости злобных захватчиков.

Помимо этого существует теория, будто нагота юноши объясняется его беззащитностью и чистотой среди этого хаоса, где господствует оружие вместе со стальными панцирями. Образ киевлянина нарочно облагорожен автором: тот наделяет героя тонкими и изящными чертами лица и внешней красотой, чтобы подчеркнуть значимость его подвига, его безграничную любовь к Родине, ради которой вчерашний мальчишка готов пожертвовать собственной жизнью.

Совсем иначе на картине изображены захватчики-печенеги, «населяющие» задний план. Они также изображены в движении, однако все они верхом на конях. Эта деталь подчёркивает варварскую натуру завоевателей, стремящихся заполучить всё чужим трудом. Печенеги хорошо вооружены; кажется, они догадываются о том, что юноша хочет позвать на помощь, и пытаются выстрелить в него, однако стрела попадает в их же соратника.

Это мужчина, изображённый практически карикатурно: у него нарочно гипертрофировано выражение боли на лице; его поза не выглядит красивой. Печенега Иванов пишет в тёмных тонах, являя его низменную натуру. Даже вражеских коней художник изображает гнедыми либо чёрными, подчёркивая их злобность и чужеродность этой земле.

Особого внимания заслуживает небо, разверзнувшееся на полотне. Оно угольно-чёрное, покрытое клубящимися мрачными тучами. Однако над головой молодого киевлянина тучи вдруг рассеиваются, пропуская немного света. Эта композиционная деталь подчёркивает обретение городом надежды на спасение благодаря самопожертвованию юного героя.

В целом же картина проникнута патриотическим пафосом. Художник стремится передать воодушевляющее настроение зрителям этой картины, вызвать у них эмоциональный подъём, заключающийся в ощущении гордости за собственную страну, за её безымянных героев.