Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Валерий сюткин образование. Валерий Сюткин: биография и личная жизнь

Валерий сюткин образование. Валерий Сюткин: биография и личная жизнь

Поклонники и музыкальные критики называют певца «главным интеллигентом отечественного шоу-бизнеса». Пик популярности Валерия Сюткина пришелся на первую половину 1990-х, когда кумир выходил на сцену с культовой группой «Браво» и собирал на концерты многотысячные стадионы в России.

Родился Валерий в столице весной 1958 года. Отец звезды Милад Сюткин – пермяк. Певец отыскал в генеалогическом древе родителя известных предков, чьи корни «зарыты» на Урале. Валерий Сюткин предполагает, что его дальнему родственнику и однофамильцу – пермяцкому крестьянину Никифору – несказанно повезло: однажды ему в руки попался увесистый золотой слиток, какого ранее в крае никто не видел. Второй предок дружил с промышленником Никитой Демидовым и был обласкан за труды .

Редкое имя отцу – Милад – придумала любящая матушка. Милад Сюткин после окончания военно-инженерного вуза возводил под землей оборонительные сооружения и отметился при строительстве космодрома Байконур. Позже преподавал в академии, в которой учился. Там же познакомился с мамой Валерия Сюткина.

У Брониславы Бржезицкой польско-еврейское происхождение. Ее родители переехали из Польши в Украину, потом в Москву, где родилась дочь. В академии Бронислава трудилась младшим научным сотрудником.


Родители Валерия сблизились в хореографическом кружке, работавшем при институте. Танцевальные па «трансформировались» в любовный роман, «хэппи эндом» которого стал Сюткин-младший.

Валерий радовал родителей «пятерками» до тех пор, пока не окунулся с головой в рок-н-ролл. Оценки «поскромнели», но дома мальчика поняли. В семье было не принято навязывать взгляды и диктовать сыну, чем ему заниматься. Позже Валерий Сюткин в интервью поблагодарил родителей за свободу развиваться так, как ему хотелось.


Когда сыну исполнилось 13, папа с мамой расстались. По словам Валерия Сюткина, простить отца он смог, лишь когда повзрослел и нашел личное счастье в третьем браке. В 2010 году Милад Александрович умер.

Впервые Валерий Сюткин обнаружил в себе желание музицировать в 11 лет, когда услышал музыкальную заставку к новостной передаче: мелодия «Битлз» пробрала до мурашек на коже. Подростку захотелось повторить услышанную музыку на гитаре. Разученные аккорды юный музыкант сыграл на импровизированных «барабанах» из жестяных банок, пересесть за которые его убедили дворовые ребята, собравшие любительскую рок-группу.


Ударная установка появилась у мальчика в старших классах: Сюткину удалось заработать сумму, достаточную для приобретения настоящих барабанов. Продемонстрировать навыки Валерий смог в школьном ВИА с удивительным названием «Возбужденная реальность». Там же освоил второй инструмент – бас-гитару. Ребята исполняли хиты популярных «Смоки», «Дип перпл» и «Лед Зеппелин». Со временем музыкант освоил бас-гитару.

Музыка

Творческая биография Валерия Сюткина продолжилась после получения аттестата зрелости. Парень устроился на работу в ресторан «Украина», где помогал повару, а в свободное время играл. Вскоре молодого человека призвали в ряды вооруженных сил. Службу будущий лидер «Браво» нес в Дальневосточном военном округе, где в свободное от обязанностей автомеханика время продолжил совершенствовать музыкальное мастерство. Валерий Сюткин стал участником военного коллектива «Полет», который «вырастил» .


Однажды музыканту пришлось подменить заболевшего солиста. Так коллеги и слушатели узнали, что барабанщик умеет не только попадать в такт на ударниках, но и петь. Обнаружившийся вокальный талант превратил Сюткина в основного солиста ВИА.

После демобилизации в 1978 году музыканту снова пришлось начинать с нуля. Валерий Сюткин работал вокзальным грузчиком, но вскоре получил «повышение» до проводника поезда, курсировавшего по международным путям сообщения. Полтора года Сюткин музицировал в свободное от поездок время и пытался устроиться в одном из столичных коллективов.


Музыкального образования у Валерия не было, поэтому на вопрос «где учился?» пришлось придумать «легенду» о заочном образовании, полученном в музыкальном училище Кировска. Сюткин рассказывал, что он профессиональный дирижер хора.

В начале 1980-х удача улыбнулась Валерию Сюткину – он познакомился с музыкантами малоизвестного коллектива «Телефон» и стал членом ВИА. За три года – до 1985-о – полулюбительский «Телефон» превратился в профессиональный ансамбль, гастролировавший по стране. Группа записала дебютный альбом, назвав его «Ка-Ка». Через все композиции, вошедшие в сборник, соединяющей сюжетной нитью проходили придуманные народные герои Кадыров и Каскад.


Валерий Сюткин и группа "Телефон"

В 1985-м ансамбль записал пятый магнитоальбом, назвав его «Твист-каскад». На обложке значилось имя Валерия Сюткина. Но 1985-й оказался последним годом существования «Телефона».

Время существования ВИА изобиловало многочисленными препятствиями для работы коллектива. При Министерстве культуры СССР за работой певцов и музыкантов пристально следили комиссии и худсоветы, которым показалось странным, что в группе слишком мало участников (4), к тому же в их репертуаре не композиции советских сочинителей, а собственные песни с неутвержденными текстами.

Валерий Сюткин рассказал в интервью, что устал бороться с чиновниками и вынужденно «запутал следы» коллектива, соединив его с другим под названием «Зодчие». У «Зодчих» был свой лидер – Юрий Давыдов, «съевший собаку» на виртуозном лавировании между бюрократическими рифами. Группа известна тем, что в ней трудился , которого, как и Сюткина, приютили «Зодчие».

«Послабление режима» наступило под занавес 1980-х. Репертуар удалось легализировать без опасения попасть под цензурные «ножницы». Композиции группы «Автобус 86», «Спи, малыш» и «Время любви», которые ранее звучали на кассетах, начали «крутить» по радио и на телевидении, они попали в ротации. «МК» включила «Зодчих» в ТОП-5 коллективов СССР.


Валерий Сюткин и группа "Зодчие"

В 1987 году в группе начался кризис. После провальных гастролей по Украине от коллектива «отпочковался» Юрий Лоза, начав сольную карьеру. Пятый сборник «Мусор из избы» меломаны встретили безразлично. Валерий Сюткин покинул коллектив в 1988-м и основал новый проект – трио «Фэн-о-Мэн». Музыканты записали альбом, оказавшийся первым и последним, но успели получить на конкурсе «Ступень к Парнасу» приз от зрителей и поработали в составе труппы .


Валерий Сюткин и группа "Браво"

Перелом в карьере исполнителя случился в 1990 году. Сюткину поступило предложение от руководителя группы «Браво» Евгения Хавтана, Валерий согласился и занял вакантное место, которое освободила . За пять лет работы в рок-н-ролльной группе Валерий Сюткин получил всесоюзную известность. Он изменил репертуар, исполнительский стиль и даже внешность: «стиляжный» имидж «Браво» вынудил солиста «уложить» шевелюру «стиляжным» образом.


Первый сборник с новым фронтменом получил название «Стиляги из Москвы». В него вошел хит «Вася», взорвавший хит-парады 1990-х. Появился видеоклип на песню. Еще одна композиция альбома, «порвавшая» меломанов, – «Я то, что надо». Песню сочинил Валерий Сюткин, и она надолго превратилась в визитку коллектива. Подзабытая субкультура стиляг с появлением «Браво» обрела второе дыхание, в имидже музыкантов появилась примечательная деталь – галстук оранжевого цвета.

Десятилетний юбилей группа отметила громко: концерты прошли по крупным городам России и собрали многотысячные стадионы поклонников. Валерий Сюткин с музыкантами «Браво» записал альбомы «Московский бит» и «Дорога в облака», ставшие мультиплатиновыми.

В середине 1990-х фронтмен оставил коллектив: он устал от плотного графика и работы без выходных. Нахождение на пике популярности на протяжении пяти лет вымотало силы и потребовало от Валерия перезагрузки.

Еще одной причиной ухода из «Браво» оказались разнящиеся взгляды на будущее коллектива у Валерия Сюткина и Евгения Хавтана. Композитор и основатель ратовал за изменения в имидже и стилистике, а Сюткин не понимал, зачем менять то, что нравится поклонникам и не изжило себя.

После короткого антракта певец основал джаз-группу, дав ей название «Сюткин и Ко». Коллектив записал пять альбомов. Первый вышел в год основания группы – в 1995-м. В него вошел шлягер «7000 над землей». В следующем году «Сюткин и Ко» записали диск «Радио ночных дорог». В 1998-м поклонники обрадовались выходу альбома «Далеко не все» с заглавной песней «Далеко».

Валерий Сюткин преподносит сюрпризы поклонникам, возбуждая интерес неожиданными дуэтами. На сцену он выходил с , и . В 2002 году с Муслимом Магометовичем он спел известную композицию «Лучший город». В 2005-м исполнитель сменил название и концепцию группы, переименовав ее в «Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд».

В 2008-м певцу дали звание «Заслуженный артист России», а в 2009 году фронтмен порадовал поклонников яркими клипами на песни «Хорошо» («Кираки») и «Я не красавчик» на слова . В 2012-м бэнд записал альбом «Целуйтесь медленно», в который вошел хит «Москва-Нева» – совместное творчество с группой «Ромарио». На песню сняли видеоклип.

С 2015 года звезда 1990-х появляется на сцене в составе коллектива Light Jazz. В том же году меломаны увидели сборник «Москвич 2015», в который вошли «золотые» хиты 1950-60-х, ставшие классикой российской эстрады. 9 мая того же года певец собрал многотысячную армию поклонников на площади в Одинцово, подарив концерт «Как жаль, но ты сегодня не со мной». Валерий Сюткин каждый год радует фанатов участием в театрально-музыкальном фестивале «Черешневый лес».


Певца приглашают на рейтинговые передачи и телешоу. В 2001-м он появился на проекте «Два рояля» как ведущий. А в 2006-м певец в паре с фигуристкой участвовал в шоу «Звезды на льду». Валерий Сюткин неоднократно снимался в новогодних мюзиклах «Старые песни о главном». А в марте 2016 года зрители увидели популярного исполнителя на телепроекте «ДОстояние РЕспублики», посвященном 75-летию со дня рождения . Сюткин спел хит «Остров невезения».


Как приглашенная звезда Валерий Сюткин появляется в кинофильмах. В 2007 году он снялся в роли солиста ВИА в комедии «День выборов», а в 2014-м пригласил певца на роль самого себя в картину «Чемпионы».

Новости в жизни и творчестве исполнителя фанаты внимательно отслеживают на его официальном сайте и странице в «Инстаграм» , где у Сюткина 53 тысячи подписчиков.

Личная жизнь

Главный денди российской эстрады еще тот сердцеед. В паспорте звезды три штампа, подтверждающие официальные браки. Два из них оказались непродолжительными: причиной разводов стали измены Сюткина женам и многочисленные романы «на стороне». Валерий признает, что был ловеласом и, бывало, попадал в сети нескольких красавиц одновременно. Приходилось выкручиваться и лавировать между «предметами любви». Но сегодня амурные истории в прошлом. У звезды крепкая семья и единственная женщина, которую он, по своему же признанию, «любит на молекулярном уровне».


Первой супругой Сюткина оказалась девушка, с которой молодой музыкант познакомился на заре 1980-х. Ее имени Валерий не открывает, не желая огорчать когда-то любимую женщину. Их союз длился два года и его «венцом» стало рождение дочери Елены.

Во второй раз Валерий Сюткин заглянул в ЗАГС в конце 1980-х с девушкой, которую увел у друга. Но романтика в отношениях продолжалась недолго. Ради родившегося сына Максима и видимости семейного благополучия супруга закрывала глаза на похождения неверного мужа. Возможно, этот шаткий союз существовал бы и сегодня, если бы в начале 1990-х Валерий Сюткин не встретил юную рижанку Виолетту, 18-летнюю красавицу, в которую влюбился по уши. Напрасно друзья и коллеги думали, что эта девушка – очередная «страничка» в любовном романе звезды.


Виолетта, работавшая манекенщицей рижского Дома моды, пришла в коллектив «Браво» костюмершей. Полгода девушка общалась с Валерием по рабочим вопросам, но неожиданный поцелуй на гастролях перевернул для обоих мир с ног на голову. Ведь Виолетта собиралась замуж и даже приобрела подвенечное платье, а на безымянном пальце Сюткина «сидело» обручальное кольцо.

Спустя пару месяцев паре пришлось объясниться со своими половинками, не планировавшими расставания. Грянул скандал, но Валерий и Виолетта уже не представляли жизни врозь. Второй жене Сюткин оставил нажитое имущество и вместе с любимой снял «однушку». В середине 1990-х пара поженилась. Вскоре появилась дочь Виола. В браке с третьей супругой певец уже 25 лет. Дочь учится в Сорбонне на искусствоведа.


Валерий Сюткин общается с детьми от предыдущих браков, участвуя в их жизни. Дочь Лена подарила ему очаровательную внучку Василису, а сын Максим делает карьеру в туристическом бизнесе. Но с бывшими женами Сюткин не общается: в его жизни есть место для единственной женщины – Виолетты.

Валерий Сюткин сейчас

Весной 2017 года Валерий Сюткин появился в столичном метро. Москвичи и гости города немало удивились, увидев и услышав звезду в вестибюле станции, где певец исполнял шлягеры. Как оказалось, Сюткин участвовал в проекте «Музыка в метро».


В марте 2017-го на подмостках ТЦ «На Страстном» состоялась премьера музыкальной постановки «Восторг». Автором пьесы выступил Сюткин, он же исполнил главную роль моноспектакля. Это своего рода постановочные «мемуары» артиста: Валерий Миладович рассказал зрителям занимательные истории из собственной биографии, поведал о встречах с известными людьми, которых встретил в гастрольных поездках по России и странам Европы.


Сегодня Валерию Сюткину приходится жить на три страны. Он регулярно наведывается в Литву, на родину жены, и во Францию, где на последнем курсе Сорбонны учится 21-летняя Виола.

Весной 2017 года Сюткин побывал у на шоу «Вечерний Ургант», где рассказал о моноспектакле и событиях, вдохновивших его на постановку. Под аккомпанемент телеведущего зрители услышали в исполнении артиста романтичную композицию «На краю заката».

В том же году экс-солист «Браво» появился на юбилейном шоу, посвященном 30-летию балета «Тодес». Сюткин выступил вместе с артистами прославленного хореографического коллектива , исполнив песню «Красавчик».

Дискография

Группа «Телефон»

  • 1981 - «Телефон-1»
  • 1982 - «Концерт в ФизТехе»
  • 1983 - «Кадыров-Каскад»
  • 1984 - «Концерт во Владивостоке»
  • 1985 - «Твист-Каскад»

Группа «Зодчие»

  • 1986 - «Рок-панорама-1986»
  • 1987 - «Концерт в Таллине»
  • 1987 - «Экология»
  • 1987 - «Пятая Серия»
  • 1987 - «Мусор из избы»

Группа «Фэн-о-мэн»

  • 1989 - «Икра зернистая»

Группа «Браво»

  • 1990 - «Стиляги из Москвы»
  • 1992 - «Московский бит»
  • 1994 - «Live in Moscow»
  • 1994 - «Дорога в облака»
  • 1995 - «Песни разных лет»

«Сюткин и КО»

  • 1995 - «То, что надо»
  • 1996 - «Радио ночных дорог»
  • 1998 - «Далеко не всё»
  • 2000 - «004»
  • 2002 - «Лучшие песни»

«Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд»

  • 2006 - «Grand collection»
  • 2010 - «Новое и лучшее»
  • 2012 - «Целуйтесь медленно»

Сюткин & «LIGHT JAZZ»

  • 2015 - «Москвич 2015»
  • 2016 - «Олимпийка»

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

Валерия Сюткина по праву считают главным интеллигентным человеком в мире шоу-бизнеса. В 90-х его слава была просто колоссальной. В эти времена он был участником культового коллектива «Браво». На концертах группа собирала многотысячные стадионы по территории бывшего Советского Союза. Но Сюткин ушел из этой музыкальной формации, чтобы подарить поклонникам новый ансамбль «Сюткин и Ко», который также был популярен. Потом он занимался другими проектами. Но качество музыки всегда оставалось высоким. Каким был путь Валерия Сюткина? Биография, личная жизнь, дети певца - обо всем этом и пойдет речь в статье.

Корни

Валерий Сюткин появился на свет в конце марта 1958-го в столице Советского Союза. Его отец родился в Перми, успешно окончил техникум и для дальнейшего обучения отправился в Москву. Он стал учащимся военно-инженерной академии. После получения диплома остался в стенах этого заведения и начал заниматься преподавательской деятельностью.

Он считался отличным специалистом, который напрямую был связан с военным подземным строительством. Так, во время Вьетнамской войны он возводил там соответствующие сооружения. Кроме того, участвовал и в строительстве легендарного Байконура.

Помимо этого, по словам певца, дальний предок по линии отца был единомышленником представителей известного семейства Демидовых. В эти давние времена на него обратил внимание даже великий император Петр I.

Говорят, что Валерий Сюткин - еврей. Биография содержит сведения, что мама будущего исполнителя - польская еврейка. Ее родители перебрались из Польши в Одесскую губернию. Именно по этой линии Валерию досталось врожденное чувство юмора. Во всяком случае, свою бабушку он называл одесситкой.

Через некоторое время семейство оказалось в Москве. Там родилась и мама певца. После обучения она работала научным сотрудником.

Первое же знакомство родителей произошло в танцевальном кружке. Со временем эти отношения превратились в роман, который закончился свадьбой. Вскоре у четы появился и Валерий Сюткин-младший.

Знакомство с музыкой

В школе юный Валерий сперва очень неплохо учился. Но когда ему было одиннадцать, он услышал The Beatles. После этого ему было не до учебы. Он окончательно окунулся в модный тогда рок-н-ролл и начал прогуливать уроки. Правда, по гуманитарным предметам, включая литературу, он мог еще выкрутиться. Так как с глубокого детства он постоянно читал. Что касается точных наук, то успеваемость Валерия заметно снизилась.

К счастью, родители поняли талантливого сына и не стали диктовать ему, чем стоит заниматься. Кстати, гораздо позже Валерий признался, что благодарен маме и папе за то, что они дали ему возможность развиваться так, как именно ему хотелось.

…Когда Валерию было тринадцать, родители развелись. Он сильно переживал и не мог простить отца. Лишь десятилетия спустя отец и сын начали снова общаться. Инициатором встречи был сам Валерий. Увы, отца не стало в 2010-м.

Первый заработок

Будучи в восьмом классе, будущему музыканту удалось скопить средства и приобрести настоящую ударную установку. Дело в том, что на каникулах он устроился продавцом и консультантом в магазине «Свет». Советское законодательство не предусматривало трудоустройство школьника. Но подруга мамы Валерия работала в данном заведении. Она смогла договориться с начальством, и на протяжении всего лета юный Сюткин трудился именно там. Он активно демонстрировал покупателям товар. В результате, к концу лета в руках Валерия были астрономические для такого возраста средства. Речь шла о 270 рублях.

Чтобы купить барабаны, музыканту пришлось отправиться к известным столичным фарцовщикам. Именно они продали ему потрепанную ударную установку производства ЧССР.

Становление музыканта

Став счастливым обладателем барабанной установки, он начал играть в школьном ВИА. Через некоторое время он решил освоить и бас-гитару. Юные дарования исполняли композиции Deep Purple, Led Zeppelin, Smokie.

Получив аттестат зрелости, музыканты продолжали музицировать. Коллектив часто приглашали на вечеринки в разных районах столицы. Ребята получали неплохие деньги, но им все равно приходилось официально трудоустроиться. Так, Сюткин в свое время работал и барменом, и дворником, и грузчиком.

Однако играть на танцах ему пришлось не так долго. Ибо в 1976-м его мобилизовали в вооруженные силы.

В армии

Будущий певец Валерий Сюткин, биография которого представлена вашему вниманию в статье, служил на Дальнем Востоке. Он был автомехаником одной из войсковых частей. Через какое-то время Сюткину удалось попасть в военный музыкальный коллектив. Он назывался «Полет». Заметим, через эту группу во время службы прошла целая плеяда известных впоследствии музыкантов. К примеру, таковым был Алексей Глызин.

В «Полете» Сюткин изначально был инструменталистом. Но однажды вокалист заболел. Чтобы продолжить играть, ребята предложили ему попробовать петь. Так и случилось. Музыканты были удивлены, что барабанщик их группы, оказывается, обладает недурным голосом. Он стал основным певцом данного армейского коллектива.

Межвременье

После армии Сюткину снова пришлось браться практически за любую работу, чтобы существовать. Он был грузчиком на вокзале, потом проводником поезда, который курсировал по международным путям сообщения. В свободное время он продолжал играть, пытаясь устроиться в московский коллектив. При этом у Валерия до сих пор не было никакого соответствующего образования. Впоследствии он придумал легенду, что он заочно окончил одно из музыкальных училищ, став профессиональным дирижером хора.

Первый профессиональный ансамбль

В самом начале 80-х Сюткин познакомился с музыкантами из малоизвестной музыкальной формации под названием «Телефон». В результате, он вошел в ряды этой группы. Со временем этот полулюбительский коллектив превратился в профессиональный ансамбль, который гастролировал по территории СССР.

Первая запись, в которой Сюткин принял участие, называлась «Ка-Ка». В 1985-м ВИА удалось записать очередной альбом. К сожалению, это творение оказалось последним в их дискографии. «Телефон» распался.

В рядах «Зодчих»

Когда группа «Телефон» прекратила свою деятельность, Сюткина пригласили в коллектив «Зодчие». Это произошло в 1985. На тот момент в ансамбле играл, в том числе, Юрий Лоза. В итоге, композиции, сочиненные Сюткиным и Лозой, принесли «Зодчим» первую славу. Так, «Время любви» и «Автобус 86» оказались в ротацию на ТВ и радио. А одно из известных изданий Советского Союза заявило, что «Зодчие» и вовсе вошли в ТОП-5 самых популярных ВИА СССР.

Однако, в 1987-м в лагере «Зодчих» наметился кризис. После украинского тура Ю. Лоза решил выйти из состава коллектива. На следующий год группу покинул клавишник. В результате, новый релиз, который вышел в 1989-м, был принят весьма прохладно. Через некоторое время Сюткин также принял решение расстаться с «Зодчими», собрав новый музыкальный проект под названием «Фэн-О-Мэн». Эта формация просуществовала всего лишь два года и записала единственный альбом.

Фронтмен «Браво»

В 1990-м Сюткин стал фронтменом известной группы «Браво». Это предложение пришло со стороны руководителя коллектива Евгения Хавтана.

Сюткин проработал там пять лет. За это время музыкантам пришлось изменить исполнительский стиль и репертуар.

Первый диск с участием нового певца назывался «Стиляги из Москвы». В альбом вошла и песня «Вася», которая буквально взорвала чарты 90-х. Другой хит - «Я то, что надо» - вообще превратился в визитку «Браво». Кстати, эту композицию написал сам Сюткин.

В результате, коллектив обрел второе дыхание. А в имидже участников группы появился оранжевый галстук.

Пик славы «Браво» пришелся на 1993-94 гг. Группа отметила свое первое десятилетие существования и провела грандиозные юбилейные концерты по всей территории бывшего Советского Союза.

Коллектив выпустил еще две пластинки, которые разошлись с огромным тиражом.

Но в 1995-м Сюткин решил уйти из группы. Во-первых, он устал от многочисленных концертов. Во-вторых, у него была иная точка зрения на дальнейшее развитие группы. Хавтан хотел изменить стилистику и имидж коллектива. Но Сюткин категорически был не согласен с мнением лидера «Браво».

Сольное творчество

После небольшого перерыва Сюткин создал совершенно новую музыкальную формацию «Сюткин и Ко», которая, в результате, записала пять пластинок. Дебютный альбом появился на прилавках музыкальных магазинов в 1995-м. Диск назывался «7000 над землей». Одноименная композиция мгновенно попала в ротацию. Последующие альбомы также были успешны.

В 2004-м певец решил обновить команду, расширив состав участников. Теперь группа именовалась «Сюткин рок-н-ролл бэнд». Эта формация записала еще три диска.

Новейшая история

С 2015-го Сюткин работает с группой Light Jazz. Коллектив выпустил уже две пластинки. Последняя датирована 2016-м.

Кроме того, певец сотрудничает и с «Ромарио». Два видеоклипа группы с участием Сюткина - «Без варежек» и «Москва-река» - стали настоящими шлягерами.

Весной минувшего года он участвовал в одном из социальных проектов, который назывался «Музыка в метро». Сюткин спустился в московский метрополитен и исполнил свой хит «42 минуты под землей».

Тогда же на площадке театрального центра ТЦ «На Страстном» он представил публике музыкальный моноспектакль «Восторг». Данную пьесу Сюткин написал сам. Разумеется, главная роль также досталась ему.

В этот же период вокалист появился и на юбилейном шоу культового балета «Тодес». Сюткин тогда спел композицию «Красавчик».

Иные проекты

Периодически Сюткин продолжает преподносить сюрпризы своим почитателям творчества. Так, дуэтом он исполнял песни с такими музыкантами, как Л. Вайкуле, М. Магомаев, А. Макаревич.

Он был и участником новогодних мюзиклов «Старые песни о главном». А два года назад появился в эфире передачи «ДОстояние РЕспублики», спев песню «Остров невезения».

Кроме того, он снимался и в художественных фильмах. Так, в 2007-м он исполнил роль вокалиста ансамбля в картине «День выборов». А в 2014-м в фильме «Чемпионы» он сыграл сам себя.

В семье

Биография Валерия Сюткина, жена, дети - это все не перестает интересовать его поклонниц. За плечами певца три официальных брака.

С первой супругой певец познакомился еще в самом начале 80-х. Возлюбленные сыграли свадьбу, и вскоре у них появилась дочь Елена. Но их семейная жизнь продлилась всего лишь два года.

В конце 80-х Валерий снова отправился в ЗАГС со знакомой его друга. У них родился наследник Максим. Однако и этот союз распался. Ради сына жена Сюткина долго не обращала внимания на приключения неверного супруга. А вначале 90-х певец познакомился с восемнадцатилетней Виолеттой из Риги и не на шутку влюбился.

Девушка трудилась манекенщицей. Потом она сменила работу, став костюмершей группы «Браво».

Как сложилась далее личная жизнь Валерия Сюткина? Биография исполнителя содержит сведения, что рабочие отношения между молодыми людьми стали интимно-романтическими. Певец оставил своей супруге все имущество и вместе с возлюбленной снял квартиру. Вскоре они официально поженились, а через некоторое время, как подтверждает биография, жена Валерия Сюткина Виола подарила ему дочку.

Наследники

Старшая дочь певца Елена блестяще окончила экономический вуз и вышла замуж. В 2014-м у нее появилась очаровательная Василиса, внучка Сюткина. Лена часто общается с отцом.

Единственный сын Валерия Максим занимается туристическим бизнесом. Время от времени он видится с отцом. По словам Сюткина, он помогает ему и делом, и советом.

Младшая дочь оправдала ожидания родителей. Она училась за границей и уже получила диплом. По мнению отца, у нее есть все предпосылки, чтобы серьезно заняться шоу-бизнесом. Но трудно сказать, пойдет ли она по стопам своего отца.

Теперь вам известны биография, национальность Валерия Сюткина и даже подробности его личной жизни. Напоследок хотелось бы отметить некоторые интересные факты:

  1. Среди любимых книг исполнителя - роман «Уловка 22», «Парфюмер» и произведения М. Булгакова, В. Пелевина, М. Жванецкого, Ильфа и Петрова.
  2. Будучи школьником, Валерий никогда не считался пай-мальчиком. Он был скорее хулиганом. Правда, все мальчишки с его района были таковыми. Из его восьми одноклассников лишь трое не были в тюрьме.
  3. Сюткин считает себя «подкаблучником». Супруга не дает ему расслабиться и дома. По ее словам, он всегда должен выглядеть элегантно.
  4. Валерий любит одиночество. Ибо его песни рождаются только тогда, когда он оказывается с гитарой наедине.
  5. Когда родители певца развелись, его мама начала работать уборщицей. Зачастую юный Валера сам мыл полы за нее.
  6. В видео к композиции о стильном оранжевом галстуке снялся бывший «машинист» Евгений Маргулис. Он исполнил роль фотографа.

Сложно поверить, но «стиляге» Валерию Сюткину — 60! Из них 25 лет он живет с третьей женой Виолой . Когда состоялась наша встреча с супругами, они прожили вместе всего ничего и, похоже, сами не предполагали, что смогут пройти рука об руку четверть века. А судя по свежим фотографиям в соцсетях, у Сюткиных и сегодня все ОК. И даже лучше.

ВАЛЕРИЙ

Когда Виола рожала, я забыл про все

Татьяна Уланова, АиФ.ru: Валера, факт присутствия мужчины при рождении ребенка уже никого не шокирует, тем не менее в среде шоу-бизнеса вы, по-моему, первый, кто отважился на такой шаг.

Валерий Сюткин: Не вижу в этом никакого подвига. Может, в СССР мужчине было привычнее сдать женщину в роддом, а самому в это время устроить прощание с бездетным образом жизни, отметить событие в компании. У нас же это было обоюдным желанием.

— Считается, что, если отец сразу после рождения начинает общаться с ребенком, у них возникает очень близкая духовная связь...

— Я привез Виолу в два часа ночи, а девочка родилась в девять утра. И все время, пока готовят к операции, ты находишься в чрезвычайном волнении. Врачи говорят, что с мужчинами в момент родов жены нередко случаются обмороки. Меня ничто не шокировало. Помогал, чем мог, но волнение, конечно, было. Я даже забыл про камеру и фотоаппарат, которые были со мной. Врачи напомнили: снимать-то когда будете, папа?

— К рождению дочери вы уже имели опыт воспитания: все-таки у вас двое детей от предыдущих браков.

— Ну да, имел... Опыт воспитания у меня очень плачевный... Когда жил с ними, воспитывал... Я стараюсь все делать на полную катушку. Но не могу похвастать, что образцовый отец. В этом абсолютно далек от совершенства.

— В жизни, конечно, всякое случается: кто-то кого-то разлюбил... Но вряд ли можно (наверное, за очень редким исключением) разлюбить собственных детей. Но получилось, что вы с ними не общаетесь. Как когда-то не общался с вами ваш отец, расставшись с мамой.

— Я живу с одной женщиной и не хочу, чтобы у нее было ощущение, что делю ее с кем-то. Я не могу делать вид в одной квартире, потом приходить в другую. Не для меня это, как бы жестоко ни звучало.

— По отношению к первой супруге, возможно, и не столь жестоко звучит, ведь развод инициировала она.

— А не важно! Врать не буду: было, но в прошлом, и это только мои ошибки. Перед детьми виноват, безусловно, и плачу по всем счетам: по моральным (это никому не интересно) и по материальным, как положено.

— Не хочу заставлять вас вспоминать то, что неприятно, но... Вы не впервые заявляете, что один раз женаты и для вас существует только одна женщина. Тем не менее наверняка и в первый, и во второй раз женились по любви и, скорее всего, как и сейчас, думали, что навсегда. Где гарантия, что этот брак последний?

— А никаких гарантий вообще в жизни нет.

— Может, вы стали лучше приспосабливаться к характеру другого человека?

— Я научился говорить «нет». Тогда многие мои беды случались из-за того, что я позволял садиться себе на голову. Сейчас не позволяю.

Валерий Сюткин. Фото: www.globallookpress.com

Это что, девушка мной интересуется?

— Хорошо, тогда давайте поговорим о Виоле.

— Вот это — с удовольствием!

— У вас было очень романтическое начало романа: возвращение с гастролей в такси, ее томный поцелуй на заднем сиденье. Вас не смутило, что она проявила инициативу? Не все мужчины одобряют напористость женщины.

— Я воспринимал это именно так. Но ее надо знать: в Виоле совершенно нет того, что можно назвать легковесностью. Это была случайность, во время сна, когда человек выключает какие-то тормозные центры... Это не значит, что она питала ко мне симпатию.

— Ну а что же это — без желания и симпатии?

— Это так же, как нечаянно прикоснулся к человеку — и тебя прошибает... А у нас получился поцелуй, лишнее подтверждение того, насколько в жизни все зависит от случая. Если бы не было поцелуя, ничего не случилось бы. Я относился к ней как к красивой женщине, которая работала рядом и поэтому была для меня персоной нон грата.

— Как коллеги восприняли служебный роман солиста и костюмерши?

— После поцелуя произошла пауза... Я пытался понять: это что, девушка мной интересуется? Хотя она продолжала себя вести так же, как прежде. Тут уже я проявил инициативу, а дальше — все, как во французском кино, вспышкой: безумный вечер, переходящий в ночь, когда я понял, что такое любовь в сплаве физиологии, нежности и обаяния, и не мог понять, с кем еще могу быть так близок, как с ней. Она просто вывела меня, взрослого человека, из равновесия. Не 17 же лет! После эпохального поцелуя прошла неделя, и начался роман. В течение четырех месяцев нам удавалось его скрывать.

— От коллег?! Работая в одном коллективе? Это невозможно!

— Когда люди перемещаются на самолетах, в автобусе, сидят рядом и с симпатией относятся друг к другу, в коллективе это выглядит абсолютно нормально: мы не давали повода думать, что выходим за рамки. Но все происходило! Вскоре у нас состоялся очень серьезный разговор, ведь три или четыре раза мы пытались все прекратить, и Виола сказала, что, наверное, все заходит слишком далеко и не имеет смысла рушить накатанное. Я разрывался на два фронта, надо было врать, а я не мог, мучился. Не представляю, как люди живут на две семьи или когда жена и любовница постоянно. Я понял, что должен сделать выбор. Виола была права: мой моральный облик был далек от совершенства, и она смотрела на меня так, как любая женщина смотрит в этой ситуации на мужчину, который проводит с ней время, а потом идет в семью. Отвратительно! Я в этом смысле не герой фильма «Осенний марафон». В общем, набравшись храбрости и не доводя до того, пока все обрастет слухами, я все сказал сам. Для семьи это был гром, земля расступилась, отношения дошли до крайне враждебных.

— Вплоть до судебных разбирательств...

— Мы все проходили, об этом говорить не хочу. Стараюсь помогать, чтобы об этом никто не знал. Даже они иногда не знают, что помощь идет от меня.

— Вы не пытались разделить трехкомнатную квартиру, оставили жене машину...

— Я ушел в том, в чем был, нажитое меня меньше всего интересовало. 12 марта 1993 года мы с Виолой сняли однокомнатную квартиру — больше я позволить не мог — такую, как говорят в народе, «отжатую»... В общем, все начали с нуля, с первого приемничка, маленького телевизора, который таскали по всем съемным квартирам на протяжении трех лет...

Мы ревнуем постоянно!

— Ну вы все-таки расписались?

— Да, 17 июня 1994 года. Мы год прожили в гражданских отношениях, чтобы потом сделать себе праздник. Хотя очень часто ссоримся, и иногда нам кажется, что это последний день нашей совместной жизни. Вот вчера поссорились, не разговариваем, но знаю, что долго не сможем. До вечера... В сердцах наговариваем такого, что я бы никогда не простил. Матерщина — детский лепет против того, что обещается в эмоциях. Когда присутствует большая, истинная любовь, на уровне страсти, обязательно при ссоре будет: «я отберу у тебя все», «ты не увидишь детей», «я распилю все», «всю жизнь посвящу, чтобы тебе было плохо»... От любви до ненависти — один шаг. Если есть страсть.

— До сих пор такие страсти?

— Да. Как только отношения переходят в нормальное течение русла, спокойное, полуленивое уважение: «Как дела, милый? — Как дела, дорогая?»; «Я пойду туда. — Иди, дорогой». Конец! У нас ревность ко всему, к любому проведению времени без любимого. Люди часто ссорятся из-за финансов, у нас это на уровне невнимания, несовпадения настроений.

— Раньше бы, наверное, сказали: не сошлись характерами, супруги должны совпадать по интересам, взглядам на жизнь.. .

— Да люди ничего не должны! Мне тоже казалось раньше, что с человеком, с которым ты нарожал детей и вместе живешь, нельзя развестись. Сейчас больше хочется эмоций и меньше — дорогих автомобилей и больших квартир.

— Потому что они у вас есть.

— Не на таком уровне. Я живу в квартире 67 кв. м и езжу на машине SAAB. Это все, что есть. Остальное трачу на удовольствия, потому что не хочу пять лет сидеть в своих стенах и копить деньги, чтобы переехать в большую квартиру. Если деньги на вас валятся, тратьте! Но тратить последнее на железную банку, в которой я передвигаюсь по городу, — извините.

— А куда тратите?

— Какую-то часть — на поездки, но Виола считает, что их мало. А я не всегда могу себе это позволить, если загружен работой. Я хорошо себя чувствую, когда выныриваю из профессии усталый и с удовольствием отдыхаю, но только неделю. Пусть лучше их будет несколько в год. А 24 дня, как раньше был отпуск, — это труба! Я помню, 27-дневный круиз с группой «Браво», когда на 26 день директор Филиппа Киркорова Олег Наумыч спросил какого-то юношу из балета «Тодес»: «Мужчина, вы новенький?» Это была лучшая фраза на 26 день!

Часто объясняетесь в любви жене?

— Очень много возможностей для этого. Ведь что происходит после ссор? Даже «джульбарсы» делаю (показывает, поджимая руки к груди, как пес). За все в жизни надо платить.

www.globallookpress.com

ВИОЛА

Женская месть — это страшно!

— Виола, вы рано вышли замуж, рано родили. Воспитывать ребенка, когда сама еще очень молода, наверное, непросто: ни особых знаний, ни опыта...

— Опыта, конечно, не было, но не скажу, что это очень тяжело. Разве что в первую неделю, а потом это становится обычной жизнью, как и все остальное.

— Вы сами предложили Валере поддержать вас во время родов? В такой интимный момент далеко не каждая женщина соглашается, чтобы ее видел муж...

— Мне было гораздо удобнее находиться рядом с ним, нежели одной: приятно, когда близкий человек тебя поддерживает.

— Родители не испугались, что дочь выходит замуж за дважды разведенного, да еще с двумя детьми? В вашем возрасте, с вашей красотой, можно было бы и не торопиться?

— Я тогда уже все решала самостоятельно, родителям пришлось согласиться, хотя, естественно, сначала у них были большие сомнения.

— От внезапной влюбленности, конечно, никто не застрахован, и все-таки у вас не было чувства, что вы разбили семью Валеры?

— Я знаю одно: когда человек не любит свою жену или своего мужа, совместная жизнь превращается в ад. У Валеры были романы, потом он полюбил меня... Наверное, он был и с женой в хороших отношениях, но романтики, мне кажется, не было давно.

— Если бы там не было особой любви, возможно, женщина и не переживала бы так сильно, но для нее уход Валеры был громом среди ясного неба.

— Естественно, был большой удар, мы за это отвечали, и я — в полной мере: пару лет было страшно тяжело. Оказалось, люди совсем невоспитанные и ничего не понимают, не хотят по-хорошему, а жаждут скандалов, желая сделать плохо человеку по полной программе. Раз со мной так поступили, то получи и ты...

— Банальная женская месть?

— Когда женщина не очень умна, она теряет самоконтроль (да и мужчина, впрочем, тоже) и может сделать страшные вещи.

— Все-таки странно, что вы работали вместе, не обращали друг на друга внимания, а один случайный поцелуй вдруг открыл вам глаза.

— Я работала в группе костюмером уже полгода, когда начался наш роман. Такси развозило нас из аэропорта по домам, я заснула у него на плече, и случился поцелуй, после чего была пауза в несколько дней. Я вообще в таких случаях стараюсь вида не показывать.

Валерий Сюткин с супругой Виолой. Фото: www.globallookpress.com

— Но вы ведь сами его поцеловали?!

— Я бы не сказала! Нет, нет! У меня таких вещей в жизни не случается, я сдержанная рижанка. Это произошло по обоюдному желанию: какой-то поворот головы — его, моей. А через две недели все разрешилось, он долго ходил вокруг, потом подошел: что это было? Я говорю: «Ничего». Как ничего? Так, ничего. А любви с первого взгляда у меня никогда в жизни, к сожалению, не было, я к этому подхожу рассудительно. Не могу так: пришел, увидел, победил. Все ребята в группе «Браво» были мне близки, мы дружили, вместе ездили на гастроли, я была единственной женщиной в коллективе, так что все старались меня оберегать, лелеять, и это было приятно. Но в то время у меня была своя личная жизнь, я собиралась замуж.

Я сбежала из-под венца

— И своего жениха, простите, кинули, и прежняя жена Валеры осталась у разбитого корыта. А говорите: пришел, увидел, победил — не про вас.

— Слава богу, у меня остались с тем человеком хорошие отношения, мы общаемся до сих пор. Он понял, простил, хотя поначалу думал, что это все шутки и через неделю или хотя бы через полгода все вернется назад...

— После всех перипетий вы, наверное, сыграли пышную свадьбу, чтобы наконец прочувствовать, что вот оно — состоялось, вы вместе!

— Свадьба была не слишком пышная, но очень хорошая, в Москве. Собралась компания друзей, человек пятнадцать, и мы повеселились. Я была просто в костюме, платья не было, хотя сейчас жалею об этом.

— Хоть раз в жизни женщина должна надеть свадебное платье?

— Мне кажется, да, тем более что один раз я его уже надевала.

— Как это? Вы же не были замужем?

— Да, но я сбежала из-под венца. Мы уже подали заявление в загс (с Валерой еще не были знакомы), купили платье, были приглашены друзья, заказан ресторан. Но сердце подсказало, что не надо этого делать, была депрессия, плохое настроение. Меня отговаривали, всем хотелось погулять... А в свадебное путешествие с Валерой мы не ездили, зато хорошо отдохнули на гастролях в Израиле, а через некоторое время поехали на Сейшелы. Вот это можно назвать настоящим красивым отдыхом после свадьбы.

— Вам хватает внимания Валеры? Он-то занят больше, его чаще не бывает дома...

— Если раньше гастрольная жизнь артистов была очень насыщенной, — недельные, двухнедельные поездки — то теперь ее почти нет: редкие выезды на один день. Поэтому мы практически все время вместе. Но женщине, конечно, нужно работать и иметь увлечение. У меня такое намечается. Сидеть дома я не хочу, это человека не развивает, скорее, наоборот, происходит деградация.

— Сидеть дома и психологически тяжело: муж вроде занят, где-то с кем-то работает, вы одна. Отсюда — подозрения, недоверие.

— Нет, у меня подозрений не бывает, я уверена и в себе, и в муже, и этой темой голову не забиваю.

— Тишь да гладь, да божья благодать?

— Нет, у нас безумное количество ссор, в основном — непонятного характера, из-за мелочи можем разругаться. Что-то не туда положил, куда-то не сходил — и вот уже ссора разрослась до мировой войны.

— Тарелки по квартире летают?

— Тарелки не летают, но иногда очень хочется, чтобы летали. И, когда ссоримся, по темпераменту напоминаем итальянцев. Такое красивое зрелище, на уровне театрального: ругаемся, хлопаем дверью. А когда два часа друг без друга, вроде бы уже и не хочется ссориться.

Валерий Сюткин с супругой и дочерью. Фото: www.globallookpress.com

Главное, чтобы меня не увели

— Взрослые мужчины нередко выбирают спутницу жизни много моложе себя, но ведь у них разные привычки, интересы, друзья...

— Женщина относится к своему мужу и как к мужчине-любовнику, и как к ребенку, и как к другу. Когда-то надо пожалеть человека, когда-то — поддержать. К тому же у нас общие увлечения: мы занимаемся спортом, ездим к друзьям, играем на бильярде, гуляем, в общем, как-то подстроились друг под друга.

— Это произошло легко и быстро?

— Здесь скорее Валера под меня подстроился, потому что я всегда перетягиваю одеяло на себя, считая, что женщина создана для того, чтобы ее баловал мужчина. Меня Валера в основном балует.

— Какой подарок от него самый дорогой?

— В разгар нашего романа, помню, он приехал из Израиля и купил мне простенькое золотое колечко с сердечком. Это был его первый подарок, очень неожиданный и приятный. Теперь это семейная реликвия.

— А цветы может просто так подарить?

— Когда утром возвращается с гастролей, то часто заезжает в цветочный магазин и приходит домой с красивым букетом.

— Сейчас в коллективе Валеры есть костюмер? Не боитесь, что кто-нибудь может занять ваше место не только на работе, но и в его жизни?

— Сейчас нет костюмера, все ездят в своих костюмах, а в «Браво» после меня работали знакомые девочки, которых я же туда и устраивала. Смешно говорить об этом. Существует другая проблема: чтобы меня не увели.

— Вас так легко увести?

— Нелегко, но, во всяком случае, ухаживаний гораздо больше за мной, нежели за Валерой. Мы много бываем в разных местах, чувствуется внимание.

— Так вот из-за чего возникают ссоры в вашей семье! Ничего себе мелочи жизни!

— Мы смеемся, шутим, потому что настолько доверяем друг другу, что этой проблемы для нас не существует.

Валерий Миладович Сюткин. Родился 22 марта 1958 года в Москве. Советский и российский певец и музыкант, телеведущий. Заслуженный артист России (2008).

Отец - Милад Александрович Сюткин (1929-2010). Выпускник Военно-инженерной академии имени Куйбышева (позднее преподавал в ней), специалист по военным подземным сооружениям, участвовал в строительстве Байконура, строил подземные сооружения во Вьетнаме в годы Вьетнамской войны.

Мать - Бронислава Андреевна Бржезицкая, работала в Московском Научно-Исследовательском Радиотехническом Институте (МНИРТИ).

По отцовской линии все предки Валерия из Перми, где Сюткин - весьма распространённая фамилия. Один из предков был приближённым знаменитого промышленника и купца Демидова. Многие мужчины из его рода были юристами.

Известно, что родители Валерия познакомились в танцевальном кружке, где преподавали танцоры из ансамбля Игоря Моисеева.

Его мать и отец расстались, когда Валерию было 13 лет.

"С родителями у меня были хорошие отношения. В школе я учился на одни пятерки, чтобы их не расстраивать. А когда начался рок-н-ролл, мои успехи в школе резко поскромнели. Родители правильно это восприняли, не давили на мою свободу. Я благодарен родителям за то, что они не заставляли меня учиться в институтах, которые мне не нравились, не навязывали мне своих взглядов на вещи. Сверх меры не опекали и тому подобное", - вспоминал артист.

В средних классах школы создал свою первую группу, которая называлась «Возбужденная реальность» . В 14 лет вместе со своим школьным другом Олегом Драницким он написал свою первую песню «Сегодня буду спать в кино».

"Среди подушек, о, аллах
Лежит жена в одних часах
И мне кивает головой
А я хочу Бриджит Бордо,
Ее и больше никого
Не буду больше спать с женой
Бриджит Бордо, Мэрилин Монро, Софи Лорен, -
Вот это то что надо
И лучше нечего желать,
Чем вместе с ними отдыхать,
Сегодня буду спать в кино...", - звучало в песне.

Как вспоминал Валерий, у родителей и учителей песня, мягко говоря, не вызвала восторженного отклика, но среди сверстников имела определенный успех, как и все другие, которые исполняла их школьная группа.

Серьезно начал заниматься музыкой в начале 1970-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни «The Beatles», «Grand Funk Railroad», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Slade», «Smokie». Однажды заменил заболевшего вокалиста. Так стал фронтменом.

До армии работал учеником повара в ресторане «Украина», грузчиком на Белорусском вокзале, потом там же проводником пассажирских вагонов западного направления дирекции международных туристских перевозок.

В 1976-78 годах служил в армии в городе Спасск-Дальний. Там продолжал петь и играть на бас-гитаре на общегородских танцах в местном Доме Офицеров.

Профессиональная музыкальная деятельность Валерия Сюткина началась в 1980 году, когда он попал в группу «Телефон» . "Я окончил заочное музыкальное училище. Но дело в том, что я заканчивал его не по зову души. Просто раньше не было обязательным условием для работы на профессиональной сцене. И я вначале работал, а потом, когда были комиссии всякие и спрашивали6 «А есть ли у вас образование?», я им давал справку: «А вот оно!» Так что я - дирижер-хоровик... Но у меня еще куча профессий. Я бармен, например, напитки могу разлить. Еще я заканчивал курсы поваров, хотя готовить ненавижу. Курсы тамады, вождения машины, проводников зарубежного сообщения", - вспоминал он.

Вскоре группа «Телефон» стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом, выпустила альбом «Ка-Ка», который представляет собой цикл песен о придуманных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде. «Телефон» просуществовал до 1985 года.

В 1985 году Сюткин выпустил альбом «Твист-каскад», где ему помогали (гитара), Александр Белоносов (клавишные), Геннадий Гордеев (барабаны) и саксофонист группы «Браво» Александр Степаненко. В этом же году Сюткин перешёл в группу «Зодчие» , где пел вместе с Юрием Лозой.

После ухода из «Зодчих» создал трио «Фэн-о-мэн», с которым записал альбом «Икра зернистая», получил приз зрительских симпатий на Международном конкурсе «Ступень к Парнасу» и работал два года в труппе , где пел под аккомпанемент оркестра «Диапазон».

В августе 1990 года, получив предложение от , певец переходит в группу «Браво» , где работает фронтменом до мая 1995 года.

Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 1950-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы: «Стиляги из Москвы», «Московский бит», «LIVE IN MOSCOW» и «Дорога в облака». Все альбомы имели мультиплатиновый статус. Песни этого периода до сих пор звучат на радио.

В 1995 году Валерий ушёл из «Браво» (на его место пришел ) и создал группу «Сюткин и Ко» , с которой записал альбомы: «То, что надо», «Радио ночных дорог», «Далеко не всё...», «004».

В 1995 году песня «7 000 над землёй» из альбома «То, что надо» была признана лучшим шлягером года. Лауреат профессиональной премии «Звезда» (1995), «Овация» - лучший артист (1996).

Валерий Сюткин - 7 тысяч над землей

С 2004 года, обновив и расширив состав музыкантов, коллектив называется «Сюткин рок-н-ролл бэнд» .

В марте 2008 года певцу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусства.

Проявил себя как телеведущий. С 2001 по 2002 вёл телевикторину «Пирамида» на телеканале РТР. С 2002 по 2003 год был ведущим музыкальной телеигры «Два рояля» (также на телеканале РТР). В 2004 году был ведущим музыкальной программы «И снова шлягер» на канале «Культура». С 2016 года стал вести музыкально-развлекательную программу «Субботний вечер» на канале «Россия-1» (вместе с Николаем Басковым, Нонной Гришаевой, Наталией Медведевой, Стасом Дужниковым, Игорем Верником).

В 2006 году участвовал в проекте Первого канала Звёзды на льду в паре с фигуристкой Ириной Лобачёвой.

Постоянный участник фестиваля «Черешневый лес». Долгое время является председателем жюри конкурса «Музы мира» («Современное искусство и образование») в номинации «Эстрадно-джазовое исполнительство».

Культурный посол Олимпийских игр в Сочи (2014). Участник культурных программ на Олимпийских играх: Сеул (1988), Афины (2004), Турин (2006), Пекин (2008), Ванкувер (2010), Лондон (2012).

В 2014-м году обратился с жалобой в Роскомнадзор на интернет-ресурс Lurkmore, на котором изображение певца уже несколько лет использовалось для картинки-мема «Бей бабу по...балу». Роскомнадзор подал иск в Мещанский районный суд Москвы против администрации сайта. В 2015-м году Мещанский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора.

В 2015-м году с коллективом «Light Jazz» записал альбом «Москвич 2015». В альбом вошли песни из золотого фонда 1950-1960-х годов.

Валерий Сюткин. Наедине со всеми

Рост Валерия Сюткина: 187 сантиметров.

Личная жизнь Валерия Сюткина:

Трижды был женат. О первых двух браках артист вспоминать не любит.

От первого брака у него есть дочь Елена Сюткина (1980 г.р.), окончила юридический факультет. Работает в инофирме. Внучка - Василиса (2014 г.р.).

От второго брака - сын Максим Сюткин (1987 г.р.), окончил географический факультет МГУ, работает в туристическом бизнесе.

Третья жена - Виолетта (Виола) (1975 г.р.), уроженка Риги. Они вместе с 1993 года. С Виолой он начал отношения, еще будучи женат вторым браком. Несколько месяцев жил на две семьи. Потом супруга узнала об изменах. Он ушел от нее, оставив трехкомнатную квартиру и машину. Экс-жена так и не простила ему измены, первое время она даже запрещала ему видеться с сыном Максимом.

Относительно их знакомства Валерий рассказывал: "Виолетта работала в нашем музыкальном коллективе костюмершей. С ней пыталась флиртовать вся мужская половина группы! И я тоже. Но, как и все остальные, был послан куда подальше - мои ухаживания она больше полугода отвергала!.. Свои серьезные намерения я доказывал поступками: красиво ухаживал, всегда готов был прийти на помощь. А начало нашим отношениям положил поцелуй в такси, он буквально предопределил мою дальнейшую судьбу! Мы возвращались с гастролей. Дело было ранним утром, мы ехали на заднем сиденье такси и, утомленные перелетом, спали, пока нас по очереди развозили по домам. Во сне так получилось, что наши лица оказались рядом. И случился поцелуй, как в тумане. Осознав, что произошло, мы были обескуражены. Но спустя время поняли, что это все не просто так и мы не можем друг без друга".

У пары в 1996 году родилась дочь Виола Сюткина. Девочку назвали в честь мамы: "Мою любимую женщину, жену, зовут Виола. Нашу дочку - тоже Виола. Очень удобно: крикнешь «Виола!» - и сразу обе отзываются! Кроме того, между дочкой и женой загадываю желания, которые всегда сбываются", - шутя говорил музыкант в одном из интервью.

Фильмография Валерия Сюткина:

1997 - Старые песни о главном - 2
2005 - Убить Бэллу - камео
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2007 - День выборов - солист ВИА «Оливер Твист»
2008 - Михаил Танич. Последнее интервью (документальный)
2010 - Спето в СССР. Чёрный кот (документальный)
2014 - Чемпионы - камео
2014 - Леонид Ярмольник. "Я - счастливчик!" (документальный)

Вокал Валерия Сюткина в кино:

2010 - Дворик

Дискографи Валерия Сюткина:

Группа «Телефон»:

1981 - Телефон-1
1982 - Концерт в ФизТехе
1983 - Кадыров-Каскад (Ка-Ка)
1984 - Концерт во Владивостоке
1985 - Твист-Каскад

Группа «Зодчие»:

1986 - Рок-панорама-1986
1987 - Концерт в Таллине
1987 - Экология
1987 - Дитя урбанизма
1987 - Пятая Серия

Группа «Фэн-о-мэн»:

1989 - Икра зернистая

Группа «Браво»:

1990 - «Стиляги из Москвы»
1992 - «Московский бит»
1994 - «Live in Moscow»
1994 - «Дорога в облака»
1995 - «Песни разных лет»

«Сюткин и КО»:

1995 - «То, что надо»
1996 - «Радио ночных дорог»
1998 - «Далеко не всё»
2000 - «004»
2002 - «Лучшие песни»

«Сюткин рок-н-ролл бэнд»:

2006 - «Grand collection»
2010 - «Новое и лучшее»
2012 - «Целуйтесь медленно»

Сюткин & «LIGHT JAZZ»:

2015 - «Москвич 2015»
2016 - «Олимпийка» (мини-альбом)

Видеоклипы Валерия Сюткина:

1995 - 7 тысяч над землёй
1995 - Вверх и вниз
1996 - Радио ночных дорог
1996 - 42 минуты
1996 - На краю заката
1996 - Как провожают пароходы (для «Старых песен о главном»)
1997 - Далеко
2000 - 001
2000 - Бумбо-мамбо
2000 - 21 век
2000 - Теплоход прогулочный
2004 - Красавчик
2011 - Москва-Нева (вместе с группой «Ромарио»)
2016 - Селфи
2016 - Без варежек (вместе с группой «Ромарио»)