Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Судьба человека главные герои. Жизненный путь Андрея Соколова в рассказе «Судьба человека» М.Шолохова

Судьба человека главные герои. Жизненный путь Андрея Соколова в рассказе «Судьба человека» М.Шолохова


V Школьная научная конференция

Образ Татьяны Лариной
в романе А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»

Выполн ила
учениц а 9-а класса
средне й
общеоб разовательной
школы №32
Максим ова Дарья
Научны й руководитель:
Вязьми на Ирина Юрьевна

Рыбинск 2008 год

Содержание

Введение. ..……………….…………...…………….. 3

Глава 1
О Татьяне на протяжении романа «Евгений Онегин».

    1.1 . О Татьяне. …………………………………………….. 5

    1.2. Сон Татьяны. …..…………………………………….... 7
1.3. Цельность Татьяны. ………………………………….. 9
1.4. Образ Татьяны в критике В. Г. Белинского. ………. . 11
1.5. Татьяна Ларина как образ идеальной русской души.. 12
Заключение ………………………………………… 13
Список использованной литературы………………………………….. 14

Введение

Роман «Евгений Онегин» является одним из крупнейших произведений в творчестве А. С. Пушкина, делу создания которого поэт посвятил около девяти лет.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» открыл современникам тип молодого человека 20-х годов XIX века, но Белинский ставил еще большей заслугой поэта то, что он первым «воспроизвел в лице Татьяны образ русской женщины».
В этом романе Пушкину удалось выполнить великую и трудную задачу – полное воспроизведение современной поэту жизни в России. Не случайно знаменитый критик В.Г. Белинский назвал творение Пушкина «энциклопедией русской жизни». Действительно, поэт при помощи изобразительных художественных средств, замечательной системы образов и меткой наблюдательности сумел поэтически показать Россию в историческом пространстве.
Некоторые из образов, созданных Пушкиным в романе «Евгений Онегин», явили собой совершенно новые типы в русской литературе девятнадцатого века и требовали осмысления.

Цели:
Охарактеризовать образ Татьяны.
Задачи:

    Проанализировать характер Татьяны и определить основные черты
    Определить, что сформировало характер героини
    Сопоставить характеры двух сестёр:
      - Татьяны
      - Ольги
    Проследить эволюцию характера героини от начала к концу романа
    Выявить авторское отношение к героине.
Цитата:
«…Я так люблю Татьяну милую мою!..»
(А.С.Пушкин)
«…цель художества есть идеал, а не нравоучение.»
(А.С.Пушкин)
«…образ Татьяны уже с первой главы начинает доминировать в романе, а её внутренний мир – совпадать с внутренним миром поэта, выступающим в лирических отступлениях»
(А.Л.Слонимский)

О Татьяне.

Таков образ Татьяны: впервые в её лице Пушкин воспроизвёл тип русской женщины в реалистическом произведении.
Героиня с первого знакомства пленяет читателя своей цельностью, душевной красотой, отсутствием притворства, жеманства, того искусственного налета, который получали девушки» воспитанные в «свете».
Поэт наделяет свою героиню простым именем: «Её сестра звалась Татьяна». Татьяна – простая провинциальная девушка, она не красавица и не поражает воображение обилием контрастных черт в характере. Живя в деревне, Татьяна ведет естественный образ жизни, рано вставая, прогуливается по окрестностям усадьбы. Героиня живет в ладу с собой, но не с окружающими: «ее никто не понимает», поэтому героиня любит уединенные прогулки, во время которых мечтает о будущем, без суеты «впитывает» в себя окружающую красоту, учится понимать истинные ценности жизни. Задумчивость и мечтательность выделяют её среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, не способных понять её духовных запросов.

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Единственным настоящим удовольствием и развлечением Татьяны были книги: она читала много и без разбору.

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё.
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.

Эти романтические книжные герои и послужили Татьяне примером для создания идеала своего избранника. «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви», - справедливо описал В. Г. Белинский состояние девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям.
Она «дева лесов», общение с природой научило Татьяну естественному проявлению чувств, не потому ли героиня так легко попала в сети, которые Онегин и не хоте расставлять.

Давно её воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала… кого-нибудь
И дождалась. Открылись очи,
Она сказала: это он!

Понятно, что при встрече с Онегиным, который стоял особняком среди всех её знакомых и представлял для Татьяны сплошную тайну, она именно в нём видит своего долгожданного героя. Она искренне верит в то, что создала её фантазия; любовь для неё не игра, а подлинное содержание и смысл жизни: «Она не ведает обмана и верит избранной мечте».
В сердечном порыве Татьяна решается написать Онегину письмо- откровение, признание в любви. Оно проникнуто искренностью и наивно- романтической верой во взаимность её чувства.
Однако Онегин не смог оценить всю глубину и цельность страстной, любящей натуры Татьяны и читает ей суровую отповедь, которая привела девушку в полное расстройство и душевное смятение.

    Сон Татьяны
В стихотворном романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» значительную смысловую нагрузку несёт в себе эпизод, в котором описывается сон главной героини. Продолжая традицию писателей-мистиков, автор романа вводит в его сюжетную канву сон, наполненный страшными загадочными образами, пугающими и пророчащими героине печальное будущее.
Личность Татьяны, гармоничную и цельную, невозможно представить отдельно от обстановки, в которой она выросла. Вера во всё мистическое была свойственна русскому человеку во все времена. Не слишком образованная и совсем не прагматичная девушка верит во всё, что связано с русскими народными верованиями, сказками, мифами:
Татьяна верила преданьям простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Именно эта вера и послужила причиной возникновения таинственного сна. «Чудный сон» Татьяны является предвестником грядущих событий и одновременно показывает глубину сомнений и переживаний девичьей души. Заснеженная поляна, печальная мгла, сугробы - всё это нагнетает тревожную атмосферу. Девушке снится, что она идёт по зимнему, заснеженному лесу. Одиночество героини нашло своё отражение в её сне.
Несмотря на что Татьяна была окружена родственниками, соседями, знакомыми, понимания среди них она не находила… И нет ничего удивительного в том, что во сне она оказалась в одиночестве среди бескрайних лесных просторов. Мостик, который проложен через ручей, кажется ей опасным и непрочным. Он назван «дрожащий, гибельный мосток». Этот мостик является символическим переходом из мира реальности в мир потусторонний. И вскоре Татьяна убедилась в этом. Мостик переносит её в мир грёз и символических, мистических предзнаменований. Татьяна не решается перейти через «мостик - ей не по себе от столкновения с непознанным… Путь Татьяны по лесу нелёгок. Он сопровождается множеством препятствий. С одной стороны, кажется, будто кто-то не пускает Татьяну вдаль, желает остановить её…
Снег рыхлый по колено ей;
То длинный сук её за шею
Зацепит вдруг, то из ушей
Златые серьги вырвет силой…
С другой стороны, Татьяна не может остановиться. И медведь, её таинственный лесной проводник, не отпускает её. Это символизирует неотвратимость судьбы. Как бы Татьяна не противилась этому, остановить надвигающуюся опасность она не может. Таинственный дом в глухом лесу, куда попадает Татьяна, полный различных чудовищ, так или иначе связан с обществом, в котором девушка живёт.
    Глядит она тихонько в щелку,
    И что же видит?...за столом
    Сидят чудовища кругом:
    Один в рогах с собачьей мордой.
    Другой с петушьей головой..
Чудовища, которых видит Татьяна, с одной стороны, символизируют гостей на предстоящем празднике в честь её именин: они столь же карикатурны и нелепы, как провинциальные дворяне, среди которых протекает её жизнь (сравните: «копыта, хоботы кривые, хвосты хохлатые» во сне и «чмоканье девиц, шум, хохот, давка у порога» наяву). С другой стороны, фантасмагорические образы, которые Татьяна видит во сне связаны с мировоззрением девушки, которое сформировалось под влиянием сказок, легенд и преданий. Среди чудовищ Татьяна видит «того, кто мил и страшен ей». И с удивлением узнаёт, что именно Онегин является хозяином праздника.
Финал сна Татьяны прост и одновременно: страшен. Появление Ленского и его гибель являются предзнаменованием. Дуэли, о которой пока ещё никто не может даже предполагать.
Сон Татьяны в сознании читателя неразрывно связан с жизнью девушки, с её утончённой и возвышенной натурой. Важно также отметить, что эпизод подчёркивает глубину сердечной интуиции героини: во многом сон оказался пророческим…

Цельность Татьяны

Но Татьяна не перестаёт любить Онегина и после убийства им на дуэли Ленского, что вынудило героя покинуть деревню.
Посещение деревенского дома Онегина заставляет Татьяну иначе думать о своём предмете. Она начинает лучше понимать поступки Онегина. С этого момента и совершается перелом в жизни Татьяны: она меняется внешне, её внутренний мир совершенно закрыт от посторонних глаз. Она выходит замуж, не видя иного жребия.
В Москве Онегина встречает холодная светская дама, хозяйка знаменитого салона, в котором считают за честь присутствовать люди из высшего общества. В ней Евгений с трудом узнаёт прежнюю робкую Татьяну и влюбляется в неё.
Но Татьяна не верит в искренность чувства Онегина, потому что не может забыть свои обманутые мечты о возможном счастье.

Зачем у Вас я на примете?

      Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна…

В Татьяне говорят оскорбленные чувства: настала её очередь отчитывать Онегина за то, что он не успел вовремя разглядеть в ней всю глубину её души.
Татьяна несчастлива в своём замужестве, слава и богатство не приносят ей удовлетворения, но она цельная натура, не способная на обман. Именно поэтому твёрдость звучит в её решении быть верной женой.

А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
и т.д.................