Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сидней оперный. Сиднейский оперный театр в австралии

Сидней оперный. Сиднейский оперный театр в австралии

Сидней всегда славился не только богатой флорой и фауной, но и своими архитектурными постройками, большинство из которых повторяют европейские тенденции. Но среди них выделяется одно здание, которое совершенно не похоже на все остальные. Имя этому зданию Сиднейская опера.

Опера Cидней

Дом оперы в Cиднее привлекает не одно поколение туристов, являясь одной из самых ярких достопримечательностей города. В оперном театре интересно буквально все – от зубчатой крыши, местоположения на воде до аскетичного внутреннего убранства. Многие туристы недоумевают, как в таком шикарном с внешнего вида здании умещаются такие скромные потолки и лестницы. Ведь, кажется, здесь должны быть красные ковровые дорожки и золотые статуи! Одним словом, Сиднейская опера покоряет множество сердец и умов, но вот с чего начиналась ее история?!

Появление Юджина Гуссенса

По прибытии британского композитора обозначилась проблема отсутствия места для проведения концертов, и это при условии отличного слуха у австралийцев. Юджин Гуссенс был поражен отсутствием интереса со стороны властей к строительству такого здания. Ведь в городской ратуше проявить свои таланты практически было невозможно – мешала акустика и маленький зал. К тому же, Гуссенс встретился с явным преклонением перед идеями западных архитекторов, и это, по его мнению, портило облик целого города. Ведь никто не замечал красоты полуострова, все устремлялись вглубь, где возникали небоскребы.

Гуссенс всегда отличался стремлением к изысканной красоте и даже роскоши. Он уже видел образ дворца, в котором можно было не стесняясь устраивать большие концерты, театральные представления, радовать публику балетом и оперой. Ведь основная задача – просвещать, а как можно выполнить столь ответственное задание без специального помещения, такого, в котором уместилось бы 4 000 зрителей.

Загоревшись идеей, Гуссенс вместе с другом архитектором Куртом Лангером отправился искать место. Им стал мыс Беннелонг Пойнт. Место обещало быть выгодным, потому что его посещало большое количество людей, то и дело пересаживающихся с парома на поезд. Однако к тому времени мыс украшал Форт Макуори, за которым располагалось трамвайное депо.

Первым делом Гуссенс обратился к Ашуэрту – профессору архитектуры Сиднейского университета. Как выяснилось, в задумке Гуссенса он мало что понял, но познакомил его с нужным человеком – Джоном Кейхиллом, который поднял всю австралийскую общественность. Так что строительство оперы в Cиднее вскоре было разрешено.

Начало строительства

Государство согласилось на возведение театра только при условии, что его финансовая помощь ни в чем не потребуется. Поэтому в 1959 году был объявлен международный конкурс. Кейхилл постепенно терял свою силу, у него появилось много недоброжелателей, кознями которых удалось отправить Гуссенса на родину и затормозить строительство Оперы.

Однако конкурс уже вызвал всемирный интерес и на него снова и снова поступали сотни работ. К тому же, Гуссенс уже подобрал жюри, в которое вошли профессиональные архитекторы, наметил план и составные части Оперы. По его мнению, Сиднейский оперный театр должен включать малый и большой залы, а также зал для репетиции и хранения реквизита. Посетители непременно должны были отведать сиднейские блюда в изысканном ресторане. Такая задумка требовала большой площади и вызывала опасения в конструкции. Она не должна была быть безликой, напротив, ее нужно было первой заметить на водной глади.

Победа датчанина

Конкурсанты боролись с задачей строительства на небольшом участке земли, и только одна работа привлекла всех членов жюри, единогласно решивших, что она побеждает. Большой и малый театры датчанин Йорн Уотцон поставил плотно друг к другу, благодаря чему решалась проблема стен, и не нужно было наслаивать несколько помещений, как это предлагали другие архитекторы. Крыши веерообразно располагались и закреплялись на подиуме, а декорации хранились в платформе, и проблема кулис исчезала.

Сам архитектор большой славой не отличался, он жил скромно со своей семьей недалеко от Эльсинора. Выросший на море, Йорн глубоко впитал в себя любовь к нему. Возможно поэтому многие и сейчас замечают схожесть формы театра с кораблем, отправившимся в дальнее плавание.

Архитектурный талант Йорна складывался в датской королевской академии, затем в Швеции. В то время как города все больше начинали походить друг на друга, Йорн система ценностей Йорна только складывалась. По окончании учебных заведений Йорн стал знакомить мир со своим дарованием, предлагая воплотить самые разные проекты. Еще будучи студентом он со своим товарищем разработал проект концертного зала для Копенгагена, за что был удостоен золотой медали. Работы Уотцона поражали больше не величественной красотой, а полетом фантазии. У него не было прямых углов и линий. Напротив, датчанин старался привнести что-то оригинальное, хотя бы веерообразные крыши у здания Сиднейской Оперы. Его работы трудно было не заметить.

Сиднейская Опера - контрасты

Фасад здания Оперы вызывает разные фантазии: кто говорит, что это галеон, кто видит в нем девять монашек, белого кита или подобие застывшей музыки. Опера в Сиднее действительно приглашает нас к разгадке своей тайны, она располагает к фантазированию и все, что бы мы ни назвали, будет правдой, потому что единого ответа нет.
Интерьер здания, напротив, никак не вяжется с таким громким названием Опера. Здесь очень мало места, почти негде развернуться и большую оперу, увы, поставить нельзя. Есть только малый зал, где можно поставить только камерные спектакли, но если чуть изменить его планировку, то он легко превращается в зал для дискотек. Достаточно всего-то одной детали в виде огромного блестящего шара на потолке.

Дом оперы в Cиднее является визитной карточкой и поклонникам этого грандиозного архитектурного проекта пришлось ждать целых 14 лет с момента начала строительства до его торжественного открытия королевой Англии Елизаветой II 20 октября 1973 года.

Сиднейская Опера выдержала множество критики в свой адрес: ее пришлось перепланировать, вносить коррективы в первоначальные эскизы, но она до сих пор радует нас своим парящим над водой видом, словно приглашая взмыть вверх на своих туго натянутых парусах, взмыть вверх, слушая классическую и современную музыку, погружаясь в туманные дали искусства.

История строительства

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Видео: Лазерное шоу на Сиднейском оперном театре

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.

Факты

  • Расположение: Сиднейский оперный театр находится на мысе Беннелонг в гавани Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия . Его архитектор – Йорн Утзон.
  • Даты: первый камень был заложен 2 марта 1959 г. Первое представление состоялось 28 сентября 1973 г., а следом за ним – официальное открытие театра 20 октября 1973 г. Всё строительство заняло 14 лет и обошлось в 102 млн долларов.
  • Размеры: здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м.
  • Театры и число мест: в здании помещается 5 отдельных театров с общим числом мест более 5 500.
  • Купол: неповторимый купол Сиднейского оперного театра покрывает более миллиона керамических черепиц. Комплекс обеспечивается электроэнергией с помощью 645 км кабеля.

Сиднейский оперный театр является главной визиткой Австралии. Открытый английской королевой Елизаветой II в 1973 году, Сиднейский оперный театр становится одной из самых главных достопримечательностей Австралии, отказ от посещения которой будет непростительной ошибкой. До 1958 года на месте, где сейчас стоит оперный театр, было расположено трамвайное депо, а еще до депо - форт.

Строительство театра заняло 14 лет и стоило Австралии около 102 миллионов долларов. Изначально планировалось закончить проект за 4 года, но из-за трудностей с внутренней работой по отделке был значительно оттянут момент открытия. Театру для нормальной работы нужно столько электрической энергии, сколько хватило бы для города с населением в 25 тысяч человек. Для строительства этого уникального комплекса в океанское дно Сиднейской бухты были забиты сваи на глубину 25 метров. Покрытие крыши состоит из 1. 056. 006 штук плиток белого цвета и плиток с матово-кремовым оттенком.

Сиднейский оперный театр имеет очень узнаваемые формы, напоминающие гигантские паруса. Но если очень многие узнают театр сразу же, увидев его извне на фото или по телевидению, то далеко не каждый сможет с уверенностью ответить, что это вообще за здание, рассматривая его убранства изнутри. Познать все красоты театра позволит экскурсия, отправляющаяся по его недрам в 7 часов утра, то есть в то время, когда Сиднейский оперный театр еще дремлет и его стены не потревожены звучными и громогласными выступлениями.

Такая экскурсия проводится лишь 1 раз в день. В театре выступает огромное множество разных исполнителей со всех уголков мира, среди них зародилась традиция целовать стену перед выступлением, но такой чести удостаиваются только самые достойные и великие среди них. К примеру, на стене поцелуев можно найти отпечатавшиеся губы Дженет Джексон. Но все же экскурсия может быть лишь вводным этапом в мир Сиднейского оперного театра. Для того чтобы получить максимум впечатлений и положительных эмоций, нужно поприсутствовать хотя бы на 1 представлении.

Еще одной впечатляющей площадкой для представлений в Сиднее является стадион Австралия , который рассчитан на 83,5 тысячи человек.

Информация для посетителей:

Адрес: Bennelong Point, Sydney NSW 2000.

Как добраться: оперный театр находится в сиднейской гавани на мысе Беннелонг Пойнт. Вам легко будет сюда добраться с любой точки Сиднея, рядом находится пересечение морских и сухопутных транспортных путей.

Время работы:

Ежедневно (кроме воскресенья) с 9:00 до позднего вечера;

Воскресенье: с 10:00 до позднего вечера (в зависимости от мероприятия).

Цены: в зависимости от мероприятия.

Сиднейский оперный театр на карте Сиднея

Сиднейский оперный театр является главной визиткой Австралии. Открытый английской королевой Елизаветой II в 1973 году, Сиднейский оперный театр становится одной из самых главных достопримечательностей Австралии, отказ от посещения которой будет непростительной ошибкой. До 1958 года на месте, где сейчас стоит оперный театр, было расположено трамвайное депо, а еще до депо - форт.

Сиднейский оперный театр

Сидней по праву считается самым красивым городом Австралии и одним из прекраснейших городов мира.

Сидней расположен на холмах над великолепным заливом, который круглый год заполняет множество судов. Визитная карточка Сиднея - это Сиднейская Опера и мост Харбор Бридж, величие которого поражает туристов уже много десятков лет.








Когда мы говорим «Австралия» или «Сидней», то сразу представляем причудливое здание Сиднейской Оперы. Похожая на лебедя или сюрреалистический корабль, пытающийся развернуть паруса, или на исполинские раковины, здание Оперы – это главный символ Сиднея.


СИДНЕЙСКАЯ ОПЕРА. В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры.
Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.


О Сиднейской Опере слышал, пожалуй, каждый человек. Однако немногие из нас знают, что кроме этого чудного здания, символом австралийского города считается также порт и портовый мост. Ансамбль из трех зданий в Сиднее является предметом «охоты» фотографов, ведь вид просто восхитительный. Не секрет, что архитектора на идею создания такой крыши для оперы натолкнули паруса в гавани.


Углубимся немного в историю создания Сиднейского оперного театра и может поймем, почему сегодня это здание по своей популярности превзошло порт – предыдущий неофициальный символ города. В далеком 1954 году был объявлен конкурс, победитель которого мог бы реализовать свою идею. Тогда поучаствовать в конкурсе захотели сразу 233 высококлассных специалиста из 32 стран. Архитектором, получившим право воплотить свою задумку, стал малоизвестный датчанин Иорг Утцон. Он, как и почти все остальные конкурсанты лишь знал о месте, в котором будет располагаться опера, но никогда не был там. Единственной помощью для него стали фотографии местности. Вдохновение, о котором вскользь уже было сказано, Уцтон нашел в городском порту (ему очень импонировали роскошные белые паруса) и в некоторой степени – храмовые постройки древних народов майя и ацтеков, которые он посетил в Мексике
Идея Иорга Уцтона оказалась настолько новой, можно даже сказать революционной, что строители взялись за нее, несмотря на большую сложность. Однако сложность была лишь одной из шероховатостей на пути к реализации проекта – вскоре обнаружилась новая проблема. При заявленной стоимости в $7 млн. и сроке реализации в 10 лет, строителям не удалось соблюсти ни сроки, ни стоимость. За 20 лет проект «съел» более $100 млн., и не раз на повестке дня у городского совета стоял вопрос о сворачивании дорогостоящего проекта. Стоит напомнить, что в начале второй половины прошлого века деньги стоили намного дороже, чем сегодня. Но правительственные мужи Сиднея с исключительной изобретательностью решили проблему с недостатком финансирования – Сиднейская опера была построена… за счет лотереи.


Вокруг проекта постоянно сгущались облака, его поливали потоком критики, и в 1966 году Уцтон не выдержал. Технические, финансовые и бюрократические неудачи заставили его отстраниться от руководства реализации проекта. Главной технической сложностью, наряду с ее эстетическим совершенством, стали гигантские бетонные паруса. Архитекторы называли их между собой «эллиптическими параболоидами», и на поверку выяснилось, что нет возможности сконструировать их в первоначальном виде, соответственно весь проект должен был быть переделан. На переделывание проекта понадобилось много часов работы и сложных технических расчетов, но в итоге опера была сооружена. Тот вариант здания, который мы видим сегодня, стал триумфом не только проекта Утцона, но и воплощением технической мысли архитекторов из Австралии, которые были вовлечены в реализацию его идеи.


Работы были завершены в 1973 году, а торжественная церемония открытия сиднейской оперы состоялась 20 октября этого же года. На ней присутствовало необычайно много известных людей, но главным приглашенным лицом стала королева Англии Елизавета II. По многочисленным отзывам, именно здание Сиднейского оперного театра не смогли превзойти и по сей день – оно считается самым красивым зданием, построенным с момента окончания второй мировой войны. Фотографы и ценители всего прекрасного утверждают, что лучше всего любоваться на это чудо архитектуры и дизайна с кормы корабля, тогда здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь




Сиднейский Оперный Театр - это комплекс почти из 1000 комнат, здесь располагаются Сиднейскмй Симфоническмй Оркестр, Австралийская Опера, Австралийский Балет, Сиднейская Театральная труппа, Сиднейская танцевальная труппа,
а также еще несколько небольших залов, один из которых расположен во внутреннем дворе под открытым небом.




Тех, кого не до конца поразил внешний облик Сиднейского оперного театра, окончательно выбивает из колеи внутреннее убранство оперы, стиль которого назвали «готикой космической эры». Театральный занавес, сотканный во Франции, является самым большим в мире. Площадь каждой половины этого чудо-занавеса равна 93 м2. Рекордсменом является также и огромный механический орган концертного зала – он насчитывает 10 500 труб. Под сводами оперы поместились сразу пять залов для различных представлений, а также кинотеатр и два ресторана. Оперный зал может поместить сразу 1550 зрителей, а концертный – 2700. Сиднейская опера стала родным домом для симфонического оркестра, филармонического хора и городского театра.






Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Сейчас это одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии. Оперный театр в Сиднее признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире.





Свое абсолютное очарование Сиднейская опера обретает ночью – когда его заливают огни фонарей.




Оперный театр в Сиднее не только возвел на новую высоту музыку, но и стал символом всей страны.


Портовый мост и его конструкция всегда вызывали усмешки у местных жителей. Созданный по проекту австралийского инженера Джоном Джобом Кру Брэдфилдом, этот мост обрел прозвище – вешалка для одежды. Официально же эта функциональная стальная конструкция носит его имя – Брэдфилд-хайуэй (Bradfield Highway). Серый цвет моста объясняется дешевизной краски, которая использовалась в кризисные годы создания моста – с 1923 по 1932 год. Общая протяженность моста составляет 1150 метров, а длина пролетов между арочными фермами – 503 метра. Максимальная высота моста – 135 метров относительно уровня воды. Туристы, совершающие пешую прогулку по этому мосту, смогут насладиться превосходным видом на суетливый порт и на весь Сидней.






Трудно представить себе Сидней без Оперы!


Основные факты:

  • ДАТА 1957-1973 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
  • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
  • Архитектор никогда не был в законченном театре

Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

Споры и кризис

Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

ЙОРН УТСОН

Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.