Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Роль семьи в жизни штольца. Отношение обломова и штольца к семье и родителям

Роль семьи в жизни штольца. Отношение обломова и штольца к семье и родителям

Роман «Обломов» И. А. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа — между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни — писатель раскрывает на противопоставлении людей, чувств и рассудка, покоя и действия, жизни и смерти. С помощью приема антитезы Гончаров дает возможность со всей глубиной понять замысел романа, проникнуть в души персонажей. Илья Обломов и Андрей Штольц — главные герои произведения. Это люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, у людей одной среды характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но они полностью противоположны друг другу. Штольц, в отличие от Обломова, показан писателем деятельным человеком, у которого разум преобладает над чувством. Гончаров делает попытки разобраться в том, почему эти люди столь различны, и истоки этого он ищет в происхождении, воспитании и образовании, так как это закладывает основы характеров.

Автор показывает родителей героев.

Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец, а мать — русская дворянка. Мы видим, что все дни напролет семья проводила в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время он обучал его наукам, учил немецкому языку, то есть воспитывал в сыне уважение к знаниям, привычку думать, заниматься делом. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями, «и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах». Писатель показывает нам, как рьяно, настойчиво этот человек развивает в Андрее хозяйственную цепкость, потребность в постоянной деятельности. Мать учила сына литературе и сумела дать ему прекрасное духовное воспитание. Итак, Штольц сформировался сильным, умным юношей.

А что же Обломов? Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам. В семье Обломовых был культ еды. Вся семья решала, «какие блюда будут в обед или ужин». А после обеда весь дом засыпал, погружался в продолжительный сон. И так проходил каждый день в этой семье: лишь сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Но мы видим, что родителей Илюши не интересовали знания сына. Они сами придумывали предлоги, чтобы только освободить обожаемое чадо от учебы, мечтали получить справку, доказывающую, что «Илья прошел все науки и искусства». Его даже не выпускали лишний раз на улицу, потому что боялись, как бы он не покалечился, не заболел. Поэтому Обломов вырос ленивым, апатичным, не получил должного образования.

Но давайте заглянем глубже в характеры главных героев. Переосмыслив по-новому прочитанные мною страницы, я поняла, что и у Андрея, и у Ильи есть своя трагедия в жизни.

Штольц на первый взгляд новый, прогрессивный, почти идеальный человек. Труд для него — часть жизни, удовольствие. Он не гнушается даже самой черной работы, ведет деятельную жизнь. С того момента, как он ушел из дома, он живет трудом, благодаря чему стал богатым и известным широкому кругу людей. Идеал счастья Штольца — материальный достаток, комфорт, личное благополучие. И он добивается своего упорным трудом. Его жизнь кипит действием. Но несмотря на внешнее благополучие, она скучна и однообразна.

В отличие от Обломова, человека тонкой души, Штольц предстает перед читателем как некая машина: «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул...цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца». Штольц живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам, и в ней нет никаких неожиданностей, интересных моментов, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-либо событие особенно сильно. И мы видим, что трагедия этого человека заключается именно в однообразии его жизни, в однобокости его мировосприятия.

А теперь давайте обратимся к Обломову. Труд для него — это бремя. Он был барин, а это значит, что труду он не должен был уделять ни капли времени. И я не говорю уже о физическом труде, ведь ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрали. Он проводит всю свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется (никак не может заставить себя дочитать книгу «Путешествие по Африке», даже страницы этой книги пожелтели). Идеал счастья Обломова — полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг своего идеала. За ним убирали слуги, и дома у него больших проблем с хозяйством не было. И перед нами раскрывается еще одна трагедия — нравственная смерть героя. На наших глазах внутренний мир этого человека беднеет, из доброго, чистого человека Обломов превращается в нравственного калеку.

Но несмотря на все имеющиеся между Штольцем и Обломовым различия, они друзья, друзья с детства. Их сближают самые прекрасные черты характера: честность, доброта, порядочность.

Суть романа в том, что бездействие может погубить все лучшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесет счастье, при условии богатого внутреннего мира человека.

Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах «Евгений Онегин» очень метко написал: «Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». Действительно, характеры героев столь различны, что многие критики сошлись во мнении: Штольц - это своеобразное «противоядие» Обломову. Гончаров писал: «Их связывало детство и школа- две сильные пружины». Поэтому, заглянув в детство героев, можно понять, почему сформировались столь разные характеры двух друзей, живших по соседству.
Узнать о детстве Ильи Ильича помогает глава «Сон Обломова», которая, по словам А. В. Дружинина, была первым шагом к выяснению причин «обломовщины». Из сна Обломова становится ясно, что маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, поэтому он вырос добрым и отзывчивым. Стоит Илье Ильичу лишь задремать, ему снится один и тот же сон: нежный голос матери, ее ласковые руки, объятия близких и друзей... Каждый раз во сне Обломов возвращался в то время, когда он был абсолютно счастлив и любим всеми. Герой романа словно бежал из реальной жизни в свои детские воспоминания. Илюшу постоянно оберегали от всяческих опасностей, реальных и воображаемых. За барчонка все делал слуга Захар и еще «триста Захаров». Такая опека и забота почти совсем заглушили в Обломове всякое желание что-либо делать самому.
Все называют Илью Ильича мечтателем. Да разве могли бесконечные нянины сказки о Милитрисе Кирбитьевне, о богатырях, о колдунах и жар-птицах не посеять в душе ребенка надежду на лучшее, на то, что все проблемы решатся сами собой? Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой Илья Ильич тщетно пытался спрятаться в своей квартирке на Гороховой улице, а потом на — Выборгской стороне.
Полная противоположность Обломова — Андрей Штольц. Мы видим на протяжении всего романа сравнение Штольца и Обломова, а также их противопоставление друг другу. Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов - дворянин, а Штольц - нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Причина этих различий кроется, прежде всего, в воспитании.

В воспитание Андрея Штольца каждый из родителей внес свой особенный вклад. Отец его, Иван Богданович Штольц, деловой и практичный немец, ставил выше всего чувство долга, дисциплину, ответственность и любовь к труду. Эти качества он и старался привить своему сыну, стремясь сделать из него удачливого дельца.

Мать Андрея, русская дворянка, напротив, «учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни...». Мать Штольца хотела, чтобы Андрей вырос образованным русским барином, а не.»немецким бюргером», и старалась, как могла, уменьшить влияние Отца на Андрюшу. Во многом она хотела видеть своего сына похожим на Илью Обломова и часто с удовольствием отпускала его в Сосновку, где «вечный праздник, где сбывают с плеч работу, как иго».

Отец Штольца, конечно, по-своему любил Андрея, но не считал возможным проявлять свои чувства. Пронзительна до слез сцена прощания Андрея с отцом. Иван Богданович даже в минуту прощания не нашел добрых слов для сына. Глотая слезы обиды, Андрей отправляется в путь, сопровождаемый причитаниями прислуги: «Нет у тебя родимой матушки, некому благословить-то тебя». И кажется, что именно в этот момент Андрей Штольц, несмотря на все старания матери, не оставил в душе места «пустым мечтаньям». В самостоятельную взрослую жизнь он взял с собой только то, что, как ему кажется, необходимо: расчетливость, практичность, целеустремленность. Все остальное осталось в далеком детстве вместе с образом матери.

Различия в характерах героев объясняют различие в стремлениях и убеждениях. Об этом можно узнать из рассказа Ильи Ильича о своем идеале жизни. Больше всего Обломов жаждет покоя, беспечности и умиротворенности. Но Илья Ильич считал покой не результатом кипучей деятельности, не наградой за нее, а постоянным, единственно возможным и правильным состоянием человека. Споря со Штольцем, Обломов убеждал его в том, что «цель всей... беготни — ... это выделка покоя, стремление к идеалу утраченного рая». Следовательно, зачем трудиться, делать что-либо, если все равно придешь к тому, что Обломов хотел иметь всегда?

А для Штольца главное - труд. Но для Андрея труд - не способ достичь покоя, любое стремление к которому Штольц называл «обломовщиной». Труд для него - это «образ, содержание, стихия и цель жизни».

Если Обломов не был приучен к работе, мечтал достичь всего без нее (как в няниной сказке: «взмахнул волшебной палочкой» - и «все готово»), то Штольц с детства воспитывался трудом, который был целью жизни его отца. Со временем Андрей просто перестал даже мыслить о существовании без деятельности.
Различно также отношение друзей к столичной суете. Штольц уже привык к ней и чувствовал себя в свете, «как рыба в воде». Он все видит, но предпочитает закрывать глаза на недостатки его. Андрей не дает обществу посягать на свои сокровенные чувства и мысли, как бы закрываясь от него учтивым поведением.
А Илья Ильич, послужив сам и внимательно выслушивая рассказы визитеров - Судьбинского, Пенкина, Волкова - о столичной жизни, понял, что она слишком пуста («Чего там искать? Интересов ума, сердца?») и суетлива («В десять мест в один день!?»). Илья Ильич не видел смысла во всех этих визитах, хождениях на службу, балах.
Из характеров, воспитания и убеждений складывается образ жизни, который ведут главные герои романа. Он наложил некоторый отпечаток и на внешность героев. Обломов - человек с чертами лица удивительно мягкими — был значительно толще Штольца и «обрюзг не по летам», а Андрей Иванович был «весь составлен из костей, мускулов и нервов», худощав, как и подобает человеку, ведущему активный образ жизни.
Штольц был с детства приучен к деятельности, к тому, что время драгоценно и его нельзя терять зря. И поэтому вся жизнь Андрея проходила в вечном движении, которое, однако, нельзя назвать суетой. Он не просто был в постоянной динамике, а приносил пользу себе и другим. Но, несмотря на постоянную занятость, он «ездит в свет и читает: когда он успевает - бог весть». На такую жизнь Штольц и хотел сподвигнуть Обломова, у которого, несмотря на массу свободного времени, ничего не делалось. Большую часть жизни Обломов провел на диване, так как «лежанье у Ильи Ильича... было нормальным состоянием». Его идеалом была беспечная жизнь в единении с природой, семьей и друзьями, в мечтах о которой Обломов проводил годы.

Отношение героев к любви выразилось в романе через чувства к Ольге Ильинской.
Обломов хотел видеть в Ольге любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь, добрую и нежную, как его мать. Девушка сначала была влюблена в Илью Ильича, ей нравились его трогательная наивность, «голубиная нежность» и доброе сердце. Да и сам Обломов был влюблен в Ольгу. Но, как обычно, надеясь на то, что все произойдет само собой, он не предпринимал никаких действий для того, чтобы Ольга стала его женой. Его «гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний... от других» сыграла в этой ситуации роковую роль: Ольга предпочла неопределенности, ожиданию и бездействию Обломова твердый и надежный брак со Штольцем.
Штольц, знавший Ильинскую чуть ли не с раннего детства, испытывал
к ней любовь-дружбу. В ней не было огненных страстей, «жгучих радостей» или разочарований. Даже ревность к неизвестному сопернику не вызвала в душе Штольца бурю эмоций. А когда он узнал о том, что этот соперник — Обломов, так ему и вовсе стало «покойно и весело». Штольц видел в Ольге верную подругу и соратницу в труде и поэтому пытался воспитать в ней деятельное начало, способность к борьбе, развить ее ум.
И Ольга полюбила Андрея не вдруг. Описание ее характера сразу наводит на мысль, что Ольга Ильинская не может не стать Ольгой Сергеевной Штольц.

Любовь между Ольгой и Андреем родилась и стала расти без «бурных взлетов и падений». После свадьбы она не исчезла, а продолжала жить, правда, без развития, плавно и размеренно («все было у них гармония и тишина»).

Из сравнения двух героев видно, что Обломов и Штольц - совершенно разные герои. Что же послужило основой столь крепкой и верной дружбы между ними? Мне кажется, что это не только детство и школа, как писал Гончаров. Штольц и Обломов взаимно дополняют друг друга.

Гончаров хотел отразить в Илье Ильиче типичные черты патриархального дворянства, а Штольцу отводилась роль человека, способного сломить «обломовщину». Но, прочитав роман, я не смогла представить героев столь однозначными. Личность Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства: сожаление о его беспомощности и симпатию, потому что Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера, многие из которых близки каждому из нас.

Современная жизнь требует «штольцев», и они, безусловно, появляются. Но Россия никогда не будет состоять только из таких характеров. Русских людей всегда отличали широта натуры, способность к сочувствию, живая и трепетная душа. Очень хочется, чтобы практические качества Штольца и «чистая, как хрусталь», душа Обломова соединились в современном человеке.

Детство Штольца, его воспитание и образование сыграли ключевую роль в жизни героя. Правильное воспитание Штольца сделало его сильной и гармоничной личностью. Итак, что мы знаем о воспитании и образовании Андрея Штольца, его семье, родителях и происхождении?

Семья Штольца и его происхождение являются важными деталями в романе. По происхождению Штольц - наполовину немец и русский. Отец Штольца - Иван Богданович Штольц, обрусевший немец из Саксонии. Мать Штольца - бедная русская дворянка. Андрей Штольц не был дворянином с рождения. Дворянство передавалось только по линии отца (его отец-немец не был дворянином). Позже Штольц высоко продвигается по карьерной лестнице - он становится надворным советником. Этот чин дает ему право на потомственное дворянство.
Мать Штольца была бедной русской дворянкой. Она в молодости работала гувернанткой: "...все‑таки сына русской дворянки..." "...Она жила гувернанткой в богатом доме и имела случай быть за границей, проехала всю Германию..." Мать Штольца умерла, когда Штольц закончил университет: "...И он отослал сына – таков обычай в Германии. Матери не было на свете, и противоречить было некому..."

Отец Штольца давал сыну свободу и позволял шалить: "...Мать всегда с беспокойством смотрела, как Андрюша исчезал из дома на полсутки, и если б только не положительное запрещение отца мешать ему, она бы держала его возле себя.." "...Однажды он пропал уже на неделю: мать выплакала глаза, а отец ничего – ходит по саду да курит..." Мать Штольца, наоборот, старалась воспитать его как дворянина. Она баловала сына и, как могла, смягчала строгость отца: "...Она его обмоет, переменит белье, платье, и Андрюша полсутки ходит таким чистеньким, благовоспитанным мальчиком..." "...Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на долю..." Штольц получил трудовое, практическое воспитание: "...Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. Она боялась, что сын ее сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец..." Штольц был приучен трудиться с детства: "...Когда он подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места, потом посмотреть какую нибудь глину..." Еще в детстве Андрей зарабатывал свои первые деньги: "...он положил ему жалованье, как мастеровому, совершенно по немецки: по десяти рублей в месяц, и заставлял его расписываться в книге..." (отец платил Штольцу за работу) Штольц вырос самостоятельным мальчиком: "...Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах..." Образование Штольца Андрей Штольц получил хорошее образование. Он отлично учился несмотря на то, что был хулиганом: "...Андрюша отлично учился, и отец сделал его репетитором в своем маленьком пансионе..." Штольц много читал и занимался разными науками: "...С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал Священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же «Телемака»..." Мать научила Штольца играть на фортепиано: "...Скоро он стал [...] играть с ней в четыре руки..." Сначала Штольц учился в пансионе своего отца: "...немца Штольца, который завел небольшой пансион для детей окрестных дворян..." Затем Штольц окончил русский университет: "...нужды нет, что университет русский..." Штольц знает не только французский язык (как было принято), но и немецкий: "...Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг..." Это были материалы об образовании и воспитании Штольца, а также о его детстве, семье и происхождении в романе "Обломов" Гончарова.

Андрей Иванович Штольц общается с Обломовым с детства и стал тому близким другом. По характеру это человек действия, практик, а по происхождению - наполовину немец. Мать Штольца - русская дворянка. При всем своем рационализме, Штольц обладает добрым нравом. Герой честен, разбирается в людях, при этом склонен просчитывать каждое действие и ко всему в жизни подходить со стороны практической пользы. Штольц был выписан как антипод Обломову и должен, по замыслу автора, восприниматься как образец для подражания.

Штольц женат на , дворянке, женщине, в которую влюблен Обломов. Ольга любила Обломова поначалу, но рассталась с тем. Обломов вял и мечтателен, прежде чем сделать Ольге предложение, много раздумывал, отступал.

Штольц временами выводит Обломова из апатии и заставляет вспомнить о жизни, призывает того заняться делом, вложиться в учреждение школ, строительство дорог, однако Обломов отмахивается от подобных идей.

Илью Обломова берут в оборот мошенники, дела и хозяйство героя переходят в их руки, а сам он погружается в еще большую бездеятельность, чем обыкновенно. Когда до Обломова доходят слухи о его собственной близящейся свадьбе, герой приходит в ужас, потому что для него еще ничего не решено. В этот период героя посещает Ольга и, видя того в таком безвольном и жалком состоянии, прерывает эти отношения. На этом история любви Ольги и Обломова себя исчерпывает.


Героиня не собирается ввязываться в новые отношения, но Штольц убеждает Ольгу, что первые отношения оказались ошибкой и только заложили основу для новой любви - к нему, Штольцу. Ольга ценит в Штольце трудолюбие и решительность - то, чего не видела в Обломове. И безгранично, «как матери», доверяет мужу.

Штольц держится прогрессивных (для того времени) взглядов на роль женщины в обществе. По мысли героя, женщина призвана делать вклад в общественную жизнь, занимаясь воспитанием достойных граждан, а для этого сама должна быть хорошо образована. Штольц занимается с женой, обучает ту наукам, и эти занятия еще больше сближают супругов. Штольц жарко спорит с женой и удивляется уму Ольги.


Штольц спасает Обломова из лап мошенников, которые в противном случае обобрали бы того до нитки. Позже Обломов называет в честь Штольца сына, который рождается у него от , женщины из чиновничьей среды, квартирной хозяйки, к которой Обломов переезжает жить. Из-за малоподвижного образа жизни у Обломова случается ранний инсульт, и Штольц посещает больного друга. Во время этого посещения Обломов просит Штольца во имя дружбы приглядеть за его маленьким сыном Андреем. Когда через два года Обломов умирает, Штольцы забирают его сына на воспитание.

Образ

Штольцу слегка за тридцать. Внешность героя подчеркивает нрав - он крепок, худ, мускулист, скуласт, на теле нет лишнего жира. Гончаров сравнивает героя с «кровной английской лошадью». У Штольца зеленоватые глаза, герой смугловат, спокоен в движениях так же, как и по характеру. Герою не свойственны ни избыточная мимика, ни резкие жесты и суетливость.


Отец Штольца, немец, вышел из бюргеров и не был дворянином. Мальчика воспитывал в традициях бюргерства - приучал к труду и практической деятельности, что не нравилось матери Андрея, русской дворянке. Отец занимался с Андреем географией. Герой учился чтению по текстам немецких писателей и библейским стихам, с юного возраста помогал отцу в делах, подводя итоги счетам. Позже стал подрабатывать репетитором в маленьком пансионе, устроенном отцом, и получал за это жалованье, как обыкновенный мастеровой.

К четырнадцати годам герой уже один ездил в город с поручениями отца и выполнял порученное в точности, без промашек, ошибок или приступов забывчивости. Отец Андрея запрещал матери препятствовать активности мальчика и держать того при себе, Штольц рос деятельным и часто надолго отлучался из дома. Юноша получил хорошее университетское образование, одинаково хорошо говорит по-русски и по-немецки. При этом герой продолжает учиться всю жизнь и постоянно стремится узнавать новое.


Портрет Андрея Штольца

Штольц не получил дворянства при рождении, но скоро дослужился до чина надворного советника, который дал герою право на личное дворянство. Дальше по карьерной лестнице он не продвигается, а уходит со службы, чтобы заняться торговлей. Компания, в которую вложился Штольц, занимается экспортом товаров. Андрей смог во много раз увеличить состояние отца, превратив сорок тысяч капитала в триста, и прикупил дом.

Штольц много разъезжает и редко надолго остается дома. Герой вдоль и поперек изъездил Россию, бывал за границей, учился в заграничных университетах и изучил Европу «как свое имение». При этом Штольц не чужд светского общения, бывает на вечерах, умеет играть на фортепиано; интересуется наукой, новостями и «всей жизнью».

Характеристика Штольца

Герой неусидчив, бодр, тверд и даже упрям. Всегда занимает активную позицию: «понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента - посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу - выбирают его». Время Штольца четко распланировано, тот ни минуты не тратит понапрасну.

При этом герой умеет сдерживать нежелательные порывы и оставаться в границах естественного, рационального поведения, хорошо контролирует собственные чувства и не кидается в крайности. Штольц не склонен винить других в собственных неудачах и легко берет на себя ответственность за приключившиеся страдания и неприятности.


Олег Табаков и Юрий Богатырев в образе Ильи Обломова и Андрея Штольца

В противоположность Обломову, герой не любит мечтать, избегает фантазий и всего того, что не может быть подвергнуто анализу или применено на практике. Штольц умеет жить по средствам, расчетлив, не склонен к неоправданному риску и при этом легко ориентируется в сложных или незнакомых обстоятельствах. Эти качества вкупе с целеустремленностью делают героя хорошим дельцом. Штольц любит порядок в делах и вещах, и ориентируется в делах Обломова лучше, чем тот сам.

Актеры

Роман «Обломов» экранизировали в 1979 году. Режиссером фильма под названием «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» стал , а роль Андрея Штольца исполнил актер . Штольц в фильме изображен жизнерадостным и активным человеком, каким и представлен в романе Гончарова.


При этом актер признавался, что скорее видел себя в образе Обломова, а Штольц, роль которого Богатыреву пришлось играть, по характеру полная противоположность самому актеру.

Слово «обломовщина», которое после выхода романа стало нарицательным, впервые прозвучало из уст Штольца как характеристика образа жизни Обломова. Этим словом обозначалась склонность к лени, апатии, застою в делах. Словом, то, что мы бы сейчас назвали «прокрастинация».

Цитаты

«Труд - образ, содержание, стихия и цель жизни. По крайней мере, моей».
«Сама жизнь и труд есть цель жизни, а не женщина».
«Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу».

План

1.Детство

2.Юность

3.Взрослая жизнь

4.Любовь

5.Заключение

Андрей Штольц был сыном немца, служившего управляющим в дворянском поместье. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам. С самых ранних лет Андрей приступил к изучению различных прикладных наук и добился больших успехов. Мать мальчика была русской. Она мечтала, чтобы Андрюша был похож на дворянских детей. С этой целью мать проявляла большую заботу о внешнем виде своего сына. С ней Андрей занимался музыкой и чтением художественных книг. Такое противоречивое образование и воспитание сделали Андрея очень богатой разносторонней личностью. Сам он обладал очень бойким характером. Выполнив все поручения отца, Андрей получал полную свободу и проводил время в компании деревенских детей. Даже среди них он был первым сорванцом. Мальчика частенько приводили домой с синяками и царапинами, что очень расстраивало бедную мать. Отец же считал, что все это идет на пользу сына.

Андрей очень рано стал не только учиться, но и помогать отцу в делах. Мальчик один легко управлял запряженной коляской и даже один ездил в город по поручению отца. Андрей привыкал к самостоятельной жизни и принятию ответственных решений. В тринадцать лет он уже работал репетитором в пансионе отца, за что получал от него причитающееся жалование. Закончив университет, Андрей ненадолго вернулся домой. Отец считал, что юноше больше нечего здесь делать и посоветовал отправиться в Петербург. Прощание больше напоминало деловой разговор между партнерами. Андрей чувствовал себя абсолютно самостоятельным человеком, не нуждающимся ни в чьей помощи.

В столице Штольц некоторое время провел на гражданской службе. В эти годы он близко сошелся с Обломовым. Молодые люди вместе мечтали о покорении необъятного мира. Но Илья Ильич подал в отставку, потому что устал от активной жизни. Штольц оставил службу, так как она не давала ему по-настоящему развернуться. Андрей занялся коммерческими делами. Благодаря знаниям и навыкам, полученным от отца, такая деятельность вскоре стала приносить ему приличный доход. К тому же Штольц обладал врожденным неугомонным характером, что позволяло ему с легкостью совершать многочисленные поездки по делам.

К тридцати годам Андрей успел побывать практически во всех европейских странах. Штольца считали сухим и замкнутым в себе человеком, относящимся к жизни только с практической стороны. Отчасти это было правдой. Андрей действительно смотрел на все с точки зрения возможной пользы. Но материнское воспитание не прошло даром. Андрей признавал существование сильных чувств, но на них у него просто не хватало времени. Штольц верил, что когда-нибудь и сам испытает всепоглощающую страсть. Единственным человеком, с которым Андрей мог поговорить по душам, был Обломов. Штольцу было бесконечно жалко погибающего от лени товарища. Он старался всеми силами помочь ему.

К практичному и деловому Штольцу все же пришла любовь в лице Ольги. Их отношения долгое время не выходили за рамки дружбы. Ольга считала Штольца своим учителем. После решающего разговора Андрей и Ольга поняли, что были рождены друг для друга. После свадьбы они стали не просто мужем и женой, а равноправными друзьями, вместе идущими к одной цели. Эта счастливая пара смело глядела вперед и не боялась никаких препятствий на жизненном пути.

Заключение

Андрей Штольц является ключевым персонажем в романе "Обломов". Автор не случайно сделал его наполовину немцем. В русских людях хранятся неисчерпаемые душевные силы, но они до сих пор спят вечным сном. Нужен какой-то толчок, способный их разбудить. Европейцы - деятельный и практичный народ, но они утратили простые человеческие чувства ради прибыли. Сочетание русской духовности и европейского прагматизма, по мнению автора, даст новый тип идеального человека, подобного Штольцу.


Этим сочинением я хотел бы ответить на поставленный вопрос, а именно: какое воспитание лучше Обломова или Штольца?

Обломова с ранних лет воспитывали как барина, только он проснется - няня сразу его одевать, умывать, причесывать; сам Илюша ничего не делает. ("Няня ждет его пробуждения... Она начинает натягивать ему чулочки..."). Мать постоянно наблюдает за Обломовым, заботится о нем. ("Не видишь, что ребенок выбежал на солнышко!...") Свободы действия у него нет: не разрешают подходить к собакам, лошадям; и, конечно, когда Илюша гулял рядом с ним всегда была няня. (" И целый день и все дни и ночи няни наполнены суматохой..."). Практические знания никто ему не давал, на его любознательные вопросы отвечали, как в древние времена. ("-Оттого, батюшка, что солнце идет навстречу месяцу...") В то же время зимними вечерами Обломову рассказывали множество преданий, которые научили его мечтать и впоследствии смешались с его жизнью ("Нянька с добродушием повествовала сказку...").

Когда Илюша подрос, его с трудом отправляют в пансион ("Это стоило слез, воплей, капризов."), Илья Ильич бы "выучился хорошо", если бы Обломовка была далеко, но она была рядом, поэтому каждый раз, в то время как был праздник, Илюшу возвращали домой.

Следовательно, ни о какой учебе речи и не шло ("- Антипка явится на знакомой пегашке... за Ильем Ильичом... -Приехала, дескать, Марья Савшина..."). Все это было Илюше в радость. Родители просто не давали ему учиться, да и сам он не имел тяги к знаниям ("Все это вообще считал он за наказание, ниспосланное небом за наши грехи...").

Таким было воспитание Обломова. Для родителей Илюша был всем, но они не показывали ему мир, каков он на самом деле. Для Ильи Ильича миром была Обломовка, в которой всего его любили. Такое воспитание было бедой: оно просто погубило его тягу к действиям.

Полной противоположностью воспитания Обломова является воспитание Штольца. Андрея с самого детства обучали отец и мать.

Да и у самого мальчика была невероятная тяга к книгам. С восьми лет Штольц уже изучал географию и литературу. У него была свобода действий, Андрей мог убежать из дома на несколько дней и никто ему в этом не мешал. Но воспитание все равно было жестким, если мальчик не выполнял задание, данное ему, его просто не пускали в дом.

Когда Штольц подрос, отец стал брать его с собой на работу. С годами Андрей стал получать жалованье от отца, как мастеровый. Отец научил Штольца именно тем практическим знаниям, которые, по его мнению нужны были сыну. Он не старался удержать Андрея подле себя, поэтому когда пришло время отослал сына.

Повторюсь, воспитание Андрея было жестким, но в то же время оно было практичным и подготовило его к взрослой жизни, научило тому, что мир - это не семья, он полон искушений и разочарований, но главное в том, чтобы не потерять себя и идти к поставленной цели.

Итак, если вы хотите, чтобы ваг сын был человеком-барином, не воспитывайте его, как обучали Обломова. Не хотите, чтобы сын был человеком-рабочим, не формируйте его, как обучали Штольца. Из этих воспитаний никакое не может быть лучшим, это два противоположных плюса, как из них имеет свои плюсы и минусы, но ни одно из них не может быть применимо к современному ребенку, каждое воспитание нужно "усовершенствовать". В воспитание Обломова добавить требовательность. взрастить в ребенке стержень, который не позволит прогибаться под обстоятельствами, а в воспитание Штольца добавить мечтательности.

Обновлено: 2018-05-31

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.