Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование подготовительная группа театральная неделя. План проведения дня театра в подготовительной группе

Рисование подготовительная группа театральная неделя. План проведения дня театра в подготовительной группе

Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.

Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.

К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.

В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.

Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.

Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).

А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.

Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.

Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”

Дни недели

Мероприятия в детском саду “Надежда”

Понедельник.

Встреча детей Скоморохами.

Беседа о театре

Знакомство детей со сказочными героями

1-я младшая

“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо)

Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр.

“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок.

“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо.

“Зайкин дом” – кукольный театр.

Подготовительная к школе

“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки.

Подготовительная к школе

Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”.

2-я младшая

“В гостях у сказки”.

Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой.

“Репка” – чтение сказки, инсценирование.

1-я младшая

Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка.

Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр.

“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”.

“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем).

“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”.

Подготовительная к школе

Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр.

2-я младшая

“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание.

2-я младшая

Встреча детей Профессором и Принцессой.

“Колобок” – чтение сказки, инсценирование.

1-я младшая

“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто.

“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”.

“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы).

“Кто что ест” – театрализованная игра.

Подготовительная к школе

“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр.

Подготовительная к школе

День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”.

2-я младшая

“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр.

2-я младшая

Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной.

“Репка” – плоскостной театр.

1-я младшая

“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр.

“Теремок” – показ сказки детям 9 группы.

“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”.

“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”.

“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки.

Подготовительная к школе

Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки.

Подготовительная к школе

“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие).

2-я младшая

Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”.

2-я младшая

Встреча детей Карлсоном.

Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей).

“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр.

1-я младшая

“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр.

“Три поросёнка” – театр би-ба-бо.

“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами.

Просмотр диафильмов

“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры.

Подготовительная к школе

Подготовительная к школе

Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”.

2-я младшая

Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности.

Тема недели: «День театра»

Цель: создание условий для приобщения к театральному искусству и формирования положительного отношения к нему.

Разделы тематического блока:

С чего начинается театр?;

Малыши-артисты;

Театр и дети;

Региональный компонент (художественно-эстетическое развитие).

Длительность: 2 неделя апреля.

Итоговое мероприятие: совместное творчество детей и взрослых, театрализованные представления (показ постановок и спектаклей, взаимопосещение).

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Кобызь С.В., Мухомедзянова Н. А.., музыкальный руководитель: Бойко С.В., инструктор по физической культуре: Федюкова Г.П.

Срок проведения итогового мероприятия: 08.04.2016г.

Взаимодействие с семьёй и социумом:

1. Папка передвижка: «Международный день театра» .

Дата: 04.04.2016г.

2. Консультации, беседы, анкетирование по теме и блокам недели.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кобызь С.В., Мухомедзянова Н. А

Дата: 06.04.2016г.

3. Пополнить центры группы атрибутами.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кобызь С.В., Мухомедзянова Н. А

Дата:08.04.2016г.

Комплекс утренней гимнастики № 19 «Веселые клоуны»

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности, постепенного восстановления организма п/дневного сна..

1. «Косичку вверх». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичку держать обеими руками за спиной внизу. Выполнение: 1-поднять косичку назад-вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2.- вернуться в и.п. Повторить: 8 раз.

2. «Наклоны в стороны». И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с косичкой опущены. Выполнение: 1-поднять прямые руки с косичкой вверх.2-наклон в левую сторону, руки держать над головой, локти не сгибать.3.-выпрямиться, руки с косичкой вверху. 4.-вернуться в и.п. Тоже в правую сторону. Повторить: по 6 раза в каждую сторону.

3. «Треугольник». И.п.: лежа на спине, косичка в опущенных руках (на бедрах). Выполнение: 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник»), плечи от пола не отрывать. 2-вернуться в и.п. Повторить: 8 раз.

4. «Переложи косичку». И.п: основная стойка, косичка в правой руке, руки опущены, висят. Выполнение: 1- руки в стороны.2. -соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку.3.-руки в стороны.4. -вернуться в и.п. То же другой рукой. Повторить: 6 раза каждой рукой.

5. «Положи косичку дальше». И.п.: ноги шире плеч, косичка в обеих руках, внизу. Выполнение: 1-наклон,положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать.2- выпрямиться, руки опущены.3.-наклон вперед, поднять косичку. 4-выпрямиться. Повторить: 6 раза.

5. «Прыжки через косичку». И.п.: основная стойка боком к косичке, косичка лежит на полу. Выполнение: 1-8-прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе. Повторить: 8 раза.

Гимнастика после дневного сна комплекс №19

I . 1. «Бревнышко». Из положении лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой). В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. «Рисование» -и.п.: сидя. Обе руки одновременно двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии, затем наклонные, затем разные круги, овалы, треугольники, квадраты.

4. «Кулачки» -и.п.: сидя на коленях и на пятках, руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается).

5. «Локоть-колено» -и.п.: лежа на спине, ноги вместе прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая 9.

6. «Шаг на месте». Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

7. «Оловянный солдатик» -и.п.: стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу.

II . Ходьба по дорожке «Здоровья». Коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро радостных встреч : создать условия для

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Полив комнатных растений, уход за цветами. Цель: создать условия для воспитания желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

2.Индивидуальная работа: (воспитание культурно-гигиенических навыков) с Алина П., Артем Б. Цель: создать условия для продолжения работы по совершенствованию у детей навыков самообслуживания.

3. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему: «Различные виды театра».

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра.

4. Работа по ОБЖ: Тема: «Как вести себя в театре?».

Цель: создать условия для закрепления знания в общественных местах.

5. Комплекс утренней гимнастики № 19.

6. Завтрак, обед, полдник. Цель: создать условия для продолжения учить детей правильно мыть руки, вытирать их, полоскать рот после еды.

Подготовка к занятию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

( ФЭМП) .

Тема: «Измерение» Занятие 56.

Цель: создать условия для формирования умения выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку. Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательные: создать условия для продолжения учить детей в счете по заданной мере. Развивающие: создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, закрепления временных представлений и в увеличении числа на единицу в пределах 20. Воспитательные: создать условия для воспитания организованности. Материал: мяч, 3 обруча, яблоки, вырезанные из бумаги, тетради, карандаш. Методы : словесные – указания, объяснение. Ответы; практические – Д.У«Встань, где я скажу», «Найди свой домик», «Считай двойками»; наглядные – показ предметов, схем. План:1.Мотивация (игровая мотивация), 2. Основная часть (игровые упражнения), 3.Заключительная часть (релаксация).

Музыкальная

Цель: Создать творческую среду для формирования элементарных понятий о театре при помощи средств музыкальной выразительности. Занятие 51. Задачи: Развивающие : развивать артистические способности посредством создания образов музыкальных персонажей из сказок. Образовательные: научить выражать свои чувства через творчество. Воспитательные: воспитывать имение действовать сообща, творческими группами, дублировать друг друга. Интеграция образовательных областей:

Конструирование / ручной труд

Тема: «Клоуны и другие игрушки - забавы»

Цель: создать условия для закрепления умения создавать изображение предмета из частей, делать надрезы, разрезать бумагу по прямой и косой, аккуратно наклеивать. Задачи: Образовательные: создать условия для формирования умения делить квадратный лист бумаги на равные части путем сгибания; Развивающие: создать условия для развития психических процессов у детей (память, внимание, воображение и речь); Воспитательные: создать условия для воспитания интерес к совместной работе.. Материалы: образец игрушки петрушки, ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, клеенки, альбомные листы, картонные заготовки, проволока, шило. Методические приемы: игровая ситуация (игровой), показ способа аппликации (наглядный), самостоятельная работа детей (практический), физминутка, рассматривание готовых работ (наглядный), рефлексия (словесный). План:1.Мотивация (показ готового изделия), 2. Основная часть (беседа о цирке), 3.Заключительная часть (рефлексия).

ПРОГУЛКА I

1. Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за ивой. Цель : создать условия для знакомства с кустарниками нашей местности; продолжения учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева и знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Ход наблюдения: Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки. Сравнить листья ивы и ракиты.

2.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цели: создать условия для формирования стремления к коллективной деятельности. 3. Индивидуальная работа: Развитие движений (Матвей П. Рита К., Даша П).

Цель: создать условие для совершенствования умения в беге и прыжках.
4. Подвижные игры: «Мышеловка», «1,2,3-беги». Цель: создать условия для развития быстроты, ловкости.

1.Восприятие художественной литературы. Чтение А. Барто «В театре». Цель: создать условия для формирования логического мышления. 2. Прослушивание музыкальной композиции: «Старинный танец »

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Цель

1.Сюжетно-ролевая игра: «Мы артисты» , «Театр». Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

2. Индивидуальная работа по развитию речи с Алиной К. , Настей Б.

Цель: создать условия для продолжения учить находить гласные звуки в словах из одного слога.

3. Беседы о художниках и картинах, дидактические игры по изодеятельности.

Рассматривание репродукции «Цирк зажигает огни». Цель: создать условия для развития эстетических чувств.

ПРОГУЛКА II

1. Подвижные игры: «Ловишки», «Догони пару». Цель: создать условия для упражнения в беге через препятствия.

2. Игровые физические упражнения: «Метание мячей». Цель: создать условия для развития меткости.

3. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: создать условия для развития у детей умения дружно играть.

1. Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

2. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры

3. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Центр книги. Внести книгу Цель: создать условия для

Центр игротеки. Внести Д.И. «Собери целое». Цель: создать условия для развития логического мышления

Центр искусства. Внести пластилин, дощечки. Тема: «Клоун». Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Центр сюжетно-ролевых игр. Внести атрибуты к С.Р.И. «Кинотеатр». Цель: создать условия для формирования интереса к совместным играм.

Центр строительно- конструктивных игр . Внести кукол, деревянный строительный материал для постройки цирка. Цель: создать условия для развития способностей к конструированию.

Центр науки. Внести лупы, гербарий. Цель: создать условия для расширения кругозора детей.

3. Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности .

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Утро радостных встреч : создать условия для обеспечения постепенного вхождения детей в ритм жизни группы

1. Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения. Режиссерская игра по сказке Ш.Перро «Красная шапочка». Цель: создать условия для развития воображения, артистизма, умение действовать по сюжету, вести диалог.

2.Индивидуальная работа: По ФЭМП с Денисом В., Димой К. Цель: создать условия для продолжения учить составу числа 20.

3. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность: «Лампочки и батарейки», Цель: подводить детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха, дать детям понять, что такое храп и почему иногда человек храпит во сне.

4. Отгадывание загадок на тему русские народные игрушки (матрешка, конь, свистулька и т.д.) Цель: создать условия для формирования логического мышления.

6. Завтрак, обед, полдник. Цель: создать условия для закрепления КГН.

Подготовка к занятию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР», «СКР», «ФР», «ХЭР»

Изобразительная (лепка )

Тема: «Клоуны». Цель: создать условия для продолжения формирования у детей умения лепить фигуру человека. Образовательные: создать условия для продолжения учить создавать фигуру человека на арене. Развивающие: создать условия для развития чувства ритма и композиции. Воспитательные: создать условия для воспитания художественного вкуса. Материал: стеки, красивые пуговицы и бусины, салфетки, пластилин, дощечки, игрушка-клоун. Методические приемы: словесный – беседа, вопросы и ответы; наглядный – рассматривание готовой поделки, показ приемов лепки; Игровой – игровое упр. «Нам на месте не сидится»; Практический – продуктивная деятельность детей. План:1.Игровая мотивация (показ готовой поделки), 2. Основная часть (лепка клоунов). 3.Заключительная часть (рефлексия, рассматривание детских поделок).

Двигательная (в зале)

Задачи:

Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте)

Тема: деление слов на слоги

Цель: создание условия для знакомства детей с буквой ь, рассказать о ее особенностях, место ь знака в словах, деление слов на слоги, вычленение ударного слога и составление схемы слова, предложение, правила о предложении и составление предложения по опорным словам, вычленение предложения из микрорассказов и составление схемы предложения. Интеграция образовательных областей:

Материал: азбука в картинках, тетради, цветные карандаши, простой карандаш, мольберт, карточки с опорными словами и микрорассказами. Методы: словесные – беседа, вопросы, ответы. наглядные – рассматривание иллюстраций; игровые – физ.минутка; практический – продуктивная деятельность дошкольников. План:1.Мотивация (показ картинок), 2. Основная часть (чтение произведения, беседа по прочитанному), 3.Заключительная часть (рефлексия).

ПРОГУЛКА I

Цель: создать условия для укрепления здоровья, профилактики утомления, физического и умственного; развития детей, восстановления сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Наблюдение за животным миром. Весна в жизни лесных зверей

Цель: создать условия для расширения представлений о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали.

2. Трудовая деятельность: Кормление птиц весной. Цель:

3. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) . (Арина С., Софья Ю.). Цель: создать условие для совершенствования умения в беге.
4. Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Кто дальше».

5. Игры с природными материалами. Игра с шишками.

Цель: создать условие для развития знаний о природном материале.

Возвращение с прогулки. Релаксация перед сном:1.Восприятие художественной литературы. Чтение С.Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для развития умения расширять и активизировать словарный запас. 2.Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б.Кабалевского «Клоуны». Цель: создание условия для формирования умений различать средства выразительности в музыкальных произведениях композиторов.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Релаксационная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития способности у детей к основным движениям, постепенного восстановления организма после дневного сна.

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем. Игра на детских музыкальных инструментах. «Сорока, сорока»

Цель: создать условия для развития умения вовремя вступать со своей партией.

2. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития, настольные игры:

ДИ «Кому, что нужно?», «Найди, где спрятано». Цель: создать условия для развития внимания.

3. Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.): «Что слышно?» , «Слушай звуки!» . Цель: создать условие для развития слухового внимания.

ПРОГУЛКА II

1. Народные игры: « Баба Яга», «Дедушка Мазай». Цель: создать условия для приобщения детей к культуре народов России. Задачи: Образовательные: создать условия для знакомства с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; Развивающие: создать условия для развития координации движений, артистические умения. Воспитательные: создать условия для воспитания желания перенимать и хранить народные традиции.
2. Наблюдение. Продолжение наблюдения по прогулке 1.

Цель: создать условия для формирования внимания, мышления, речи детей.

3. Игровые физические упражнения : «Ловишки-елочки», « Встречные перебежки» . Цель: создать условия для продолжения учить соблюдать правила игры, учить бегать по всем участку.

4.Подвижные игры: «Найди нас», «Совушка». Цели: создать условия для закрепления умения называть объекты на участке, учить ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для развития детей в различных центрах:

Центр книги. Внести книгу «Дружные дети» . Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Центр игротеки. Внести Д.И. «Сложи картинку». Цель: создать условия для развития

Центр искусства. Внести карандаши, альбомы. Тема: «Дома для дружных детей». Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Центр сюжетно-ролевых игр. Внести атрибуты к С.Р.И. «Касса» . Цель: создать условия для формирования интереса к совместным играм.

Центр строительно- конструктивных игр . Внести карточки схемы, конструктор «Радуга» для самостоятельного конструирования. Цель: создать условия для развития способностей к конструированию.

Центр науки. Внести коллекцию: засушенных листьев и цветов, лупы. Цель: создать условия для расширения кругозора детей, познавательной деятельности.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющие физкультурное оборудование.

3. Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке. Выносной материал: лопатки, метелки, игрушки.

4. Побуждать детей к трудовой деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Утро радостных встреч : создать условия для обеспечения постепенного вхождения детей в ритм жизни группы

1. Работа по краеведению, патриотическая тематика: выставки: детских рисунков: «Цирк».

Цель: создать условия для воспитания интереса к искусству родного края.

2.Индивидуальная работа: (звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) с Викой В., Кириллом В. Цель: создать условия для закрепления произношения звука (з) в словах, фразах.

3. Дидактические игры математического содержания. Д.И. «Отгадай, где стоит», «Палочки в ряд». Цель: создать условия для совершенствования определять пространственное расположение названных предметов, учить строить ряд из 10 палочек разной длины по убывающим размерам на глаз.

5. Комплекс утренней гимнастики № 19.

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.

6. Завтрак, обед, полдник.

Цель: создать условия для продолжения прививать детям КГН, учить дежурить по столовой.

Подготовка к занятию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР», «СКР», «ФР», «ХЭР»

Музыкальная Занятие 52.

Задачи: Развивающие: продолжать развивать артистические способности посредством создания образов музыкальных персонажей из сказок

Образовательные : продолжать учить выражать свои чувства через творчество

Воспитательные: продолжать воспитывать имение действовать сообща, творческими группами, дублировать друг друга

Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Рассматривание картины В.Беспалова «Баба Яга»

Цель: создать условия для обогащения литературного багажа детей, знакомства с картиной художника.. Материал: иллюстрации по тексту. Методы: словесные – беседа, вопросы, ответы. наглядные – рассматривание иллюстраций; игровые – физ.минутка; практический – продуктивная деятельность дошкольников. Литература : Гербова. развитие речи. План:1.Мотивация (показ картинок), 2. Основная часть (чтение былины, беседа по прочитанному), 3.Заключительная часть (рефлексия).

Изобразительная (аппликация )

Тема: «Голуби на черепичной крыше» (аппликация силуэтная ленточная). Цель: создать условия для формирования умений создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Задачи: Образовательные: создать условия для знакомства: графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты. Развивающие: создать условия для развития композиционных умений. Воспитательные: создать условия для воспитания: интерес к природе. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, листы бумаги разного формата для фона, эскиз. Методические приемы: Словесный – беседа, вопросы и ответы; Наглядный – рассматривание эскиза, показ приемов аппликации; Игровой – игровое упр. «Птицы»; Практический – продуктивная деятельность детей. План:1.Игровая мотивация (показ готовой аппликации), 2. Основная часть (изготовление аппликации, 3.Заключительная часть (рефлексия, рассматривание готовых работ).

Двигательная (на прогулке)

Тема: «В гости к весне».

Цель: создание условия для развития двигательной активности.

Образовательные: создать условия для

Развивающие: создать условия для

Воспитательные: создать условия для

Ход: Первая часть: пройди по мостику; перепрыгни через ручеек; вторая часть: П.И. «Мышеловка»; третья часть: ходьба.

ПРОГУЛКА I

Цель: создать условия для укрепления здоровья, профилактики утомления, физического и умственного; развития детей, восстановления сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение «Следы на земле». Цель: создать условия для развития умений определять следы: детские, взрослые, следы птиц.

2. Трудовая деятельность: Утепление растений. Цель: создать условия для продолжения учить доводить начатое дело до конца, воспитания бережного отношения к живой природе.
3. Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание мяча в даль) «Попади в обруч». (Вася Б., Даша К., Вика С., Вика В.). Цель: создать условия для закрепления умения метать в цель.

4. Подвижные игры: «Догонялки», «Салки». Цель: создать условие для развития ОВД.

Возвращение с прогулки. Релаксация перед сном: 1. Восприятие художественной литературы. Чтение А. Барто «В театре». Цель: создать условия для развития умения расширять и активизировать словарный запас. 2. Прослушивание музыкальной композиции: «Старинный танец » Г. Свиридов. Цель: создание условия для воспитания чувства уважения к традициям другого народа.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Релаксационная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития способности у детей к основным движениям, постепенного восстановления организма после дневного сна.

1. Индивидуальная работа по изодеятельности с Лерой Ц., Кириллом Т.

Цель: создать условия для закрепления навыка работы с гуашью.

2. Сюжетно-ролевая игра: С.Р.И. «Мы идем в театр», «Кафе «Лакомка»».

Цель: создать условия для закрепления культурных навыков.

3. Музыкально-дидактические игры: « ПОСКОК» . Цель: создать условия для развития выразительности выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

ПРОГУЛКА II

1. Игровые физические упражнения : «Догони свою пару».

Цель: создать условия для развития ловкости в беге. Подвижные игры: «Жмурки», «Гуси-лебеди». Цель: создать условия для развития двигательной активности.

2. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками.

Цель: создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности детей.

3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Д.И. «Что доброго делают люди этой профессии». Цель: создать условия для развития знаний детей о труде взрослых в театре.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви; 2. Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; 3. Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для развития детей в различных центрах:

Центр книги. Внести книгу «Важные правила». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Центр игротеки. Внести Д.И. «Мой дом». Цель: создать условия для развития внимания, мышления, воображения.

Центр искусства. Внести краски, кисточки, альбомы. Тема: «Картинки для добрых друзей».

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Центр сюжетно-ролевых игр. Внести атрибуты к С.Р.И. «Театр». Цель: создать условия для формирования интереса к совместным играм, развития воображения, воспитания уважения друг другу, распределение ролей

Центр строительно- конструктивных игр . Внести конструктор «Лего» для постройки театра. Цель: создать условия для развития способностей к конструированию.

Центр науки. Внести воронки, мерный стакан, воду. Цель: создать условия для расширения кругозора детей.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющие физкультурное оборудование.

4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Утро радостных встреч : создать условия для обеспечения постепенного вхождения детей в ритм жизни группы.

1. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, словесные игры : «Чем отличаются?», «Закончи предложение». Цель: создать условия для развития логического мышления, внимания.

2.Индивидуальная работа: (конструирование и ручной труд) с Даниилом В., Ваней. З. Тема: «Клоуны». Цель: создать условия для формирования умения сгибать лист бумаги пополам.

3. Дидактические игры по развитию речи : «Узнай по голосу-1», «Узнай по голосу-2». Цель: создать условия для формирования умения узнавать друг друга по голосу.

4. Комплекс утренней гимнастики № 19. Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.

5. Завтрак, обед, полдник. Цель: создать условия для продолжения учить детей пользоваться салфеткой, полоскать рот после приема пищи.

Подготовка к занятию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР», «СКР», «ФР», «ХЭР»

Познавательно-исследовательская ( ФЭМП)

Тема: «Решение задач» . Цель: создать условия для формирования умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Задачи: Образовательные: создать условия для формирования: умения ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: создать условия для развития: внимания. Воспитательные: создать условия для воспитания: организованности. Материал: карточка на которой по разному расположены 6 рисунков на один сюжет, фишки. Литература: Новикова «Математика в детском саду». Методы: словесные – указания, объяснение. Ответы; практические – ДИ «Часы», «Повторяй за мной»; наглядные – показ предметов, схем. План:1.Мотивация (игровая мотивация), 2. Основная часть (игровые упражнения), 3.Заключительная часть (релаксация).

Изобразительная (рисование )

Тема: «Цирк».

Цель: создать условия для обогащения у детей знаний о цирке. Задачи: Образовательные: создать условия для знакомства с цирком. Развивающие: создать условия для развития психических процессов у детей (внимание, память, речь и воображение); Воспитательные: создать условия для воспитания интереса цирку. Материалы: бумага, краски акварель или цветные карандаши, кисти, баночки с водой, эскиз-цирк. Методические приемы: словесный – беседа, вопросы и ответы; наглядный – рассматривание эскиза, показ приемов рисования; игровой –физкультминутка «Выполняем упражненье»; практический – продуктивная деятельность детей; словесный - итоги детских работ. План:1.Игровая мотивация (показ готового рисунка), 2. Основная часть (самостоятельная деятельность детей), 3.Заключительная часть (рефлексия, рассматривание детских готовых работ).

Коммуникативная (художественная литература)

Тема: Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень».

Анализ пословиц. Цель: создать условия для формирования понимания нравственного смысла басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. Задачи: создать условия для продолжения учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений; развития знаний детей пословиц; воспитания интереса к басни. Материалы: иллюстрации к басням Крылова и Михалкова, бумага, карандаши. Методы: словесные – чтение басни, беседа о прочитанном, вопросы и ответы; наглядные – иллюстрации; игровой – физ. минутка. План:1.Мотивация (показ картинок), 2. Основная часть (беседа, объяснение, указание), 3.Заключительная часть (рефлексия).

ПРОГУЛКА I

Цель: создать условия для укрепления здоровья, профилактики утомления, физического и умственного; развития детей, восстановления сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за водоемом. Цель : создать условия для Ход наблюдения : Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны - полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.

Исследовательская деятельность. Измерить толщину льда с помощью ледомера.

2. Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора и снега. Цель: создать условия для возникновения желания трудиться сообща. .

3.Подвижные игры: «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цель: создать условия для развития физических качеств детей.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) с Денисом М., Захаром М . Цель: создать условия для упражнения в броске и ловле.

Возвращение с прогулки. Релаксация перед сном:

1. Восприятие художественной литературы. Чтение Юрий Солов «Театральная песенка» .

Цель: создать условия для развития расширять и активизировать словарный запас детей. 2.Прослушивание музыкальной композиции: песня «Праздник веселый» сл. В.Викторова.

Цель: создание условия для формирования умений различать средства выразительности в музыкальных произведениях композиторов.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Релаксационная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития способности у детей к основным движениям, постепенного восстановления организма после дневного сна.

1. Индивидуальная работа по развитию связной речи с Кириллом В., Аленой М.

Цель: создать условия для развития связной речи.

2. Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

Цель: создать условия для формирования умения развивать сюжет игры.

3. Самостоятельная деятельность в уголке уединения «Просмотр книг с изображением театра». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей ) ; самостоятельная игровая деятельность. «Игра с мячом-Какие виды театра ты знаешь?»

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

ПРОГУЛКА II

1. Элементы спортивных игр: «Пронеси - не урони», «Пробеги – не задень».

Цель: создать условия для развития двигательной активности.

2. Дидактические игры: Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе». Цель: создать условия для погружения в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

3. Наблюдение по прогулке 1. Продолжить наблюдение за водоемом

Цель : создать условия для закрепления знаний о свойствах льда.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

2. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.

3. Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для развития детей в различных центрах:

Центр книги. Внести сюжетные картинки . Цель: создать условия для рассматривания и самостоятельных умозаключений, уточнить представления о добрых и злых поступках героев.

Центр игротеки . Внести счетные палочки. Цель: создать условия для закрепления счета, составление из них картинок.

Центр сюжетно-ролевой игры . Внести атрибуты к С.Р.И «Салон красоты». Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию.

Центр искусства. Внести фломастеры, альбомы для рисования открытки для петрушки.

Цель: создать условия для развития воображения, творческих способностей.

Внести крупный строитель. Тема: «Красивый театр».

Цель: создать условия для развития у детей конструктивных навыков.

Центр науки . Внести в баночках разные виды круп. Цель: создать условия для закрепления детьми их названий, вида, цвета, название каши в готовом виде.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющие физкультурное оборудование.

3. Самостоятельные игры с выносным материалом, и свободная двигательная активность детей на прогулке. Выносной материал: лопатки, метелки, игрушки.

4. Побуждать детей самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Утро радостных встреч : создать условия для обеспечения постепенного вхождения детей в ритм жизни группы

1. Рассматривание альбомов «Знаменитые театры России».

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о театре.

2.Индивидуальная работа: по развитию речи (словарь, грамматика) «Слова - разные» с Ярик Л., Даниил М. Цель: создать условия для знакомства с термином слово.

З . Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром. Д.И. «Не ошибись». Цель: создать условия для развития внимания.

4. Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций. Тема: «Переходим через улицу». Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах перехода дороги.

5. Комплекс утренней гимнастики №19. Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.

Завтрак, обед, полдник. Цель: создать условия для формирования позитивного отношения к требованиям выполнения основных норм и правил поведения за столом.

Подготовка к занятию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР», «СКР», «ФР», «ХЭР»

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Знакомство с профессией артиста». Цель: создать условия для знакомства детей с профессиями, воспитания уважения к старшим.

Методы: словесный (диалог, монолог, беседа), наглядный (показ картинок), игровой (Д.И.), словесный (рефлексия).

Материал: рассматривание иллюстраций о театре, альбомы, цветные карандаши.

Методы: словесные – беседа, объяснение; наглядные – рассматривание иллюстраций;

практические – репродуктивные; игровой – физ. минутка.

План:1.Мотивация (показ картинок), 2. Основная часть (беседа, объяснение, указание), 3.Заключительная часть (рефлексия).

Двигательная (в зале)

Цель: создание условия для развития двигательной активности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для

Развивающие: создать условия для

Воспитательные: создать условия для

Изобразительная (рисование )

Тема: «Клоун».

Цель: создать условия для обогащения знаний детей о цирке. Задачи: Образовательные: создать условия для формирования: умения рисовать фигуру человека в движении. Развивающие: создать условия для развития: чувство формы и композиции. Воспитательные: создать условия для воспитания: интереса к цирку. Материал: листы бумаги, краски гушевые, кисти, баночки с водой, клоун-игрушка. Методические приемы: словесный – беседа, вопросы и ответы; наглядный – рассматривание эскиза, показ приемов рисования; игровой – Физкультминутка «Выполняем упражненье»; практический – продуктивная деятельность детей; словесный -итоги детских работ. План:1.Игровая мотивация (показ эскиза «Клоун»). 2. Основная часть (самостоятельная деятельность детей), 3.Заключительная часть (рефлексия, рассматривание детских готовых работ).

ПРОГУЛКА I

Цель: создать условия для укрепления здоровья, профилактики утомления, физического и умственного; развития детей, восстановления сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии . Наблюдение за градом. Цель: создать условия для знакомства с понятием «град»; формирования представления о том, почему в природе наблюдается град.

Ход наблюдения: С неба полетели, Белые горошки. Испугалась курица, Убежала кошка. Я хотел попробовать. Белого горошка, Только почему-то , Тает он в ладошках.

Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем: одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление. Исследовательская деятельность: понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

2. Трудовая деятельность. Очистка участка от обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: создать условия для продолжения учить доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Подбеги и поймай».

Цель: создать условия для упражнения в беге, развития внимания и ловкости.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание ) с Родионом Б., Алена С. Цель: создать условия для закрепления умения пролезать и подлезать в воротики.

Возвращение с прогулки. Релаксация перед сном:

1.Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворений о театре. Цель: создать условия для продолжения пополнения знания детей о театре, расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Прослушивание музыкальной композиции: «Старинный танец » Г. Свиридов. Цель: создание условия для воспитания чувства уважения к традициям другого народа.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Релаксационная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития способности у детей к основным движениям, постепенного восстановления организма после дневного сна.

1. Конструктивная деятельность. Тема: «Кинотеатр «Саяны».

Цель: создать условия для продолжения учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения, закрепить название деталей.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Тема: «Наведение порядка в игровых зонах».

Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом, стремление к общению в труде.

3. Театральная пятница. Театрально - игровое творчество «Черная пантера» В. Энке

Цель: создать условия для развития умения детей придумывать пластические движения и согласовывать с музыкой, создавая танец.

ПРОГУЛКА II

1. Сюжетно ролевая игра: С.Р.И. «Кукольный театр». Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний

2. Самостоятельная двигательная деятельность детей: «Хоровод вокруг деревьев».

Цель: создать условия для детей развития умений пользоваться своими умениями в самостоятельной деятельности.

3. Дидактические игры: «Найди пару», «Кто ушел?».

Цель: создать условия для развития внимания, мышления, воображения.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

2. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по

3. Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для развития детей в различных центрах:

Центр книги. Внести рассматривание картины «В театре». Цель: создать условия для формирования представлений о вежливости.

Центр игротеки. Внести Д.И «Скажи по-другому». Цель: создать условия для развития внимания и мышления, слов благодарности.

Центр сюжетно-ролевой игры. Внести атрибуты к С.Р.И «Бюро добрых дел». Цель: создать условия для развития умение самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, играть дружно.

Центр искусства. Внести пластилин и образцы животных, для лепки сказочных героев положительных и отрицательных. Цель: создать условия для развития творческих способностей, положительных эмоций.

Центр строительно-конструктивных игр. Внести мелкий конструктор, карточки-схемы для самостоятельного конструирования. Тема: «Театр из деревянного конструктора». Цель: создать условия для развития у детей конструктивных навыков.

Центр науки. Наблюдение за погодой за окном. Цель: создать условия для формирования у детей интереса к явлениям природы, окружающему миру, развития наблюдательности и внимания.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющие физкультурное оборудование.

3. Самостоятельные игры с выносным материалом, и свободная двигательная активность детей на прогулке. Выносной материал: лопатки, метелки, игрушки.

4. Внесение новых настольно-печатных игр.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.

  1. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  2. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

  1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
  2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Воспитатели
  2. Дети старшей и подготовительной группы
  3. Родители.

Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

Тип проекта:

— по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ;

— по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) .

Срок реализации: 5 дней

Организация деятельности участников проекта:

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

С детьми:

— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;

— презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

Рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;

— афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;

Изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»

Ожидаемые результаты:

— пробудить интерес детей и родителей к театру;

— вовлечь родителей в жизнь детского сада;

— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения;

— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

— знание основных видов театров и театрального искусства;

— владение первичными навыками «актерского мастерства»;

— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

— процент участия родителей в совместных мероприятиях;

— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

  1. Информационные:

— фото-видео материалы;

— библиотечный фонд.

  1. Научно-методические:

— консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение:

— подбор произведений для драматизации;

— побор открыток, фотографий о театре;

— подбор игр для развития актерского мастерства;

— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

  1. Кадровые:

— воспитатели.

  1. ТСО: — проектор;

— ноутбук;

— фотоаппарат;

— музыкальный центр.

Планирование в рамках проекта способствует:

— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование родителей — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  3. Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр своими руками», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

  1. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров путем изготовления кукол, с последующей организацией выставки «Мы всерьез играем в куклы».
  2. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: Оформление уголков ряжения, театрализации и наполнение их атрибутами; презентации и т. д.

Основной этап:

  1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.

2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.

  1. Занятия по актерскому мастерству, упражнения на выразительность речи, подготовка к спектаклям, инсценирование РНС.
  2. Показ сказки: «Разные колёса» (перчаточный театр) ;
  3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, кукол.
  4. Презентация проекта «Театральная неделя» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми. Фотоальбом о проекте.

Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

День театра. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Развлечение, для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: материал может пригодится воспитателям, инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителям для проведения развлечения.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; моталочки - лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Песня: «Детский сад волшебная страна» (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
(Рассказ ведущего о театре)

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит музыка «Буратино».


Ведущий. Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами потанцуем мой любимы танец.
Танец - трататушки.
Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.


Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.)

Мальвина (поворачивается) Ой, где же мой чемодан?
(ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.)
Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.
Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).
Игра: «Наряжаемся в театр»


Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Мальвина: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)
Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.
1. Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый,
что искал в болотной тине, ключ заветный (Буратино)
Состязание «Золотой ключик»
(Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к
ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)



Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
2. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.


Мальвина: Молодцы все с заданиями правились. Послушайте следующую загадку.
3. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
"Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).



Буратино: А сказки не кончаются,
Загадки продолжаются.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. «Красная шапочка»
Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
Музыкальная игра «Шапочку передавайте»


Мальвина:
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
"До кого лягушка быстрее доскачет"
(Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)


Буратино:
6. Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук)
(Бег с тапочках «змейкой» между набивных мячей)


Мальвина:
7. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
"Поможем золушке подмести пол"
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).
Дети исполняют песню «Чудо театр»


Ведущий: Будем праздник продолжать все вместе будем танцевать.
Танец «Полька»
Ведущий. Буратино и Мальвина. Наши маленькие артисты приготовили в подарок сказку «Репка».
Мальвина: Что бы попасть в театр, что для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете деньги,на которые вы купите билеты в театр.
Мальвина: Мы с Буратино будем кассирами, мы будем продавать билеты в театр.
Ведущий: Ребята подходите к кассам и приобретайте билеты у кассиров на сказку «Репка» (дети подходят к кассе и покупают билеты).


Ведущий: При в ходе в театр билеты предъявляем «билетеру» .
(дети рассаживаются на стульчики)
Сказка «Репка».


В подарок дети и взрослые получили: очки, усы, шляпы, улыбки.
Фото на память.

Цели :

  1. развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

В передаче образа; отчетливость произношения;

  1. закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
  2. воспитывать любовь к театру;
  3. развивать самостоятельность дошкольников в организации

Театрализованной деятельности;

  1. духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи:

  1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
  2. создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
  3. поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
  4. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  5. организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

понедельник «Волшебный мир театра»

25.03.2013

Утро :

Беседа «История театра» (видео презентация)

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

(дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

Вечер :

Кукольный театр «Теремок».

Цель : развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Ход инсценировки :

Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа.

Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку.

Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей.

По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.

Инсценировку можно повторить с другими детьми.

вторник «Такой разный театр»

26.03.2013

Утро :

Беседы юных театралов о видах театров.

Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

День :

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель : в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Ход игры :

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность.

По завершении подводятся итоги.

Вечер :

Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Ход игры- драматизации:

Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют.

Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.

среда « Мы – артисты, мы – зрители!»

27.03.2013

Утро:

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».

Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.

День:

Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Вечер:

Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».

Цель : развивать воображение, пантомимическую выразительность.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет.

четверг « Кукольных дел мастера»

28.03.2013

Утро : Психогимнастика «Спасаем доброту».

Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.

Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.

Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

Вечер :

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.

Цель : закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

Ход игры :

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.

пятница «Театр, театр!»

29.03.2013

Утро :

Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Цель: показать многообразие театров в группе.

Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»

Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.

Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.

Вечер:

Театрализованные игры с использованием кукол- людей

Цель : дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Ход игры :

Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов.

Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.

В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности.

* * * * *

Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.