Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление фотоколлажа «Я и мамочка моя!»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
Дети под фонограмму песни «Мама - первое слово» по одному заходят в зал и читают стихи.
Ребенок 1:
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!
Ребенок 2:
Стихи про маму
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Ребенок 3:
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Ребенок 4:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Ребенок 5:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Ребенок 6:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
ВСЕ: Мама.
Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»
Ведущий: Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.
Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.
Выход курочки (мама в шапочке курочки).
Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко - ко - ко я говорю.
Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.
Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.
Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!
Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.
Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).
Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.
Кошка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Кошка: Нет! Я Кошка -мама котят- озорных ребят!
Поиграйте со мной.
Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.
Все встают в круг вместе с детьми.
Проводится игра «С клубочком» (под музыку клубочек передают из рук в руки. Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют).
«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам».
(игра повторяется 3-4 раза).
Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.
Собака: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!
Игра «Пес - барбос»
Мама- Собака сиди на стуле, она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:
Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!
Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.
Свинка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Свинка: Нет! Я Свинка - жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму -курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.
Игра «Собери букет» (из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).
Лошадка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.
Поиграйте со мной!
Игра «Лошадки»(две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки-финиш. Игра повторяется 3-4 раза).
Лошадка:Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.
Ребенок1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!
Ребенок2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!
Ребенок3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!
Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.
Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!
Ведущий: Ой, кто это?
Цыплята: Корова.
Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!
Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.
Цыплята: Ты наша мама?
Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.
Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Цыплята: Мы больше не будем.
Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.
Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группе
«День матери»
Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи: Развивать творческие способности и речь детей посредством
Театрализованной деятельности;
воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной
Деятельности.
Оборудование:
Театр на фартуках (герои сказки «Репка») ,2 плетеные корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
День Матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно -
Все, кто рождены под счастливой звездой
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами...
А мама нас ждет и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто -
«Ах, как они там? - и сердце болит,
И стонет, и рвется на части...
Решили на праздник мы вас пригласить,
Хоть можно почаще, конечно.
Желаем мы вам не болеть, не грустить,
И любим мы вас бесконечно!
Воспитатель.
Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, песней о маме. «Мамочка милая» \ муз. Е.Тиличеева \
Мы с детьми выучили стихи для вас
1-й ребенок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-й ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!
3-й ребенок:
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!
Воспитатель
: День мамы
,
праздник не простой,
Для наших малышей любимый!
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой!
1-й ребенок:
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю!
2-й ребенок:
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей!
Воспитатель:
Давайте покажем мамам свой танец.
« Танец с платочками» \ Муз. Т.Евсеевой \
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и позовем наших мам принять участие в конкурсах и эстафетах.
Конкурс1 «Разложи овощи и фрукты по разным корзинкам» (Воспитатель высыпает на ковер муляжи овощей и фруктов, предлагает 2 детям и 2 мамам 2 корзинки и задание: один ребенок и мама собирает в свою корзинку овощи, второй - фрукты).
Конкурс 2 Разминка – гимнастика ума (для мам)
При солнышке тепло (при матери добро) .
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а младенец – матери) .
Материнская ласка (конца не знает) .
Танец «Рябинок» \ муз. и слова Г.Вихаревой \
Конкурс 3 «Золотые ручки».
Мамы должны из платков, шарфов, бантов сделать наряд ребёнку.
Конкурс 4 Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен » Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
Конкурс 6 «Накорми маму»
Ребенок сидит на стульчике и кормит с ложечки маму тёртой морковью или фруктовым салатом. Мама отгадывает, что она кушает.
Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля) . Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.
Воспитатель.
Праздник мам празднуют осенью. Я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года.
Давайте покажем мамам сценку «Как звери грибы собирали» (
Воспитатель. Выросли грибочки в небольшом лесочке.
«Танец грибочков» \ муз. Г.Вихаревой \
Мимо мышка бежала и грибочки увидала.
Мышка.
Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке!
Воспитатель.
Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы мышата не едят!
Воспитатель.
Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса.
Вот как много здесь грибочков!
Отнесу их своим дочкам!
Воспитатель.
Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы лисята не едят!
Воспитатель.
Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь.
Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь!
Воспитатель.
Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы медведи не едят!
Воспитатель.
Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят? (Да!)
Белочки грибы едят? (Да!)
Белка.
Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик.
Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.
Воспитатель.
Раз-два-три-четыре-пять,
Пришло время танцевать!
(Герои сценки танцуют под музыку, остальные аплодируют)
Воспитатель. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку - «Репка». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
(Родители надевают костюмы \ театр на фартуках \ зверей и инсценируют сказку)
Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. Скажем им: «Спасибо»
Данное занятие предназначено для детей средней группы.
Цели:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
МКДОУ
Селиванихинский детский сад
Конспект
Открытого занятия
по рисованию в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Составил воспитатель: Тонких Л.П.
2014 г.
Занятие: Рисование.
Тема: «Медвежонок».
Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.
Художественное слово:
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Индивидуальная работа:
С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.
Методические приемы:
1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?
2. Загадывание загадки воспитателем;
3. Отгадывание отгадки детьми;
4. Игровой прием;
5. Закрепление форм, цвета, величины;
6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;
7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы;
8. Анализ детских работ;
9. Динамическая пауза (под музыку).
Ход занятия.
Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Провожу беседу о животных:
В. – Каких животных дети знают? Назовите.
Д. – Ответы детей.
В. – Какие это животные?
Д. – Ответы детей.
В. – Почему их так называют?
Д. – Ответы детей.
В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.
Д. – Ответы детей.
В. – А это какие животные? Почему их так называют?
Д. – Ответы детей.
В.- -Молодцы! Правильно!
Игровой прием . Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе». А кто там? Прошу отгадать загадку:
«Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей,
Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит крепкий долгий сон.
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Кто это?»
Д. – Ответы детей.
Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке . Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Но прежде скажите мне:
В. – Какого цвета шубка у медвежонка?
Д. – Ответы детей.
В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?
Д. – Ответы детей.
В. – Сколько ног у медведя?
Д. – Ответы детей.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».
По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.
Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:
«Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
Тоже весело ой-ой-ой!