Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Проблема отцов и детей в изображении Тургенева: анализ и особенности. Сочинение на тему: Проблема отцов и детей в романе Тургенева Отцы и дети главные проблемы

Проблема отцов и детей в изображении Тургенева: анализ и особенности. Сочинение на тему: Проблема отцов и детей в романе Тургенева Отцы и дети главные проблемы

Может считаться вечной. Однако в наибольшей степени она обостряется в переломные моменты общественно-социального развития, когда два поколения превращаются в выразителей совершенно разных эпох. Именно такой период и был изображен в произведении Тургенева. Тот конфликт, который представлен в романе «Отцы и дети», в действительности выходит очень далеко за пределы семейных взаимоотношений.

Взаимоотношения, раскрывающие главный конфликт

Рассмотрение проблемы отцов и детей в изображении Тургенева можно начать со следующей предпосылки: это противостояние коренится в первую очередь в разнице мировоззрений старинного русского дворянства и взглядов передовых представителей интеллигенции. Проблема противостояния отцов и детей раскрывается писателем во взаимоотношениях Базарова и Павла Петровича Кирсанова; Базарова с его собственными родителями, а также через примеры различных взглядов внутри семейства Кирсановых.

Описание проблемы отцов и детей дается автором посредством изображения основного действующего персонажа, который в силу своего мировоззрения оказывается противопоставлен внешней среде. Молодой нигилист Базаров предстает перед читателем как отгороженный от всего внешнего мира человек. Он мрачен, однако вместе с этим у него развит внутренний стержень, его нельзя назвать слабым человеком. Давая описание своему главному персонажу, Тургенев особенно подчеркивает его незаурядные умственные способности.

Что представляет собой Кирсанов

Проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражается даже во внешнем виде действующих лиц. Что касается описания Кирсанова, то здесь писатель большей частью характеризует его через облик. Павел Петрович предстает как привлекательный человек. Он предпочитает носить белые накрахмаленные рубашки. На нем надеты лаковые полусапожки. Когда-то в прошлом он славился в роли светского льва, однако ему удалось сохранить свои привычки даже у брата в деревне.

Кирсанов всегда отличается безупречностью, элегантностью. Он одевается в темный английский сюртук, на нем низенький галстук по последней моде. Уже с первого знакомства с этим персонажем становится понятно, что его взгляды существенно отличаются от воззрений Базарова. И тот образ жизни, который ведет Кирсанов, также разнится от занятий Базарова. Павел Петрович, как и многие представители тогдашнего дворянства, большей частью проводит свое время в ничегонеделании.

Проблема отцов и детей в романе Ивана Тургенева: качества Базарова

В отличие от Кирсанова, Базаров постоянно занят делом. Он стремится приносить пользу обществу, занимается решением конкретных проблем. Несмотря на то что Евгения не связывают с Павлом Петровичем родственные связи, именно на примере их взаимоотношений отражается проблема отцов и детей в изображении Тургенева. Описывая Базарова, Тургенев стремится отразить те качества, который были присущи молодежи его эпохи. Это решительность, смелость, настойчивость, умение отстаивать собственные взгляды.

Тургенев был убежден, что именно за такими людьми будущее Родины. То и дело читатель может проследить намеки автора на большую деятельность, которая предстоит Евгению Базарову. Однако в таком фанатичном нигилизме есть и некоторые минусы, которые Тургенев не принимает. Например, это полное отрицание эмоциональной составляющей человеческой жизни, неприятие чувств.

Столкновение двух героев

Чтобы продемонстрировать ошибочность подобной точки зрения, писатель сталкивает Базарова с одним из представителей аристократии - Кирсановым. Конфликт, который возникает между этими действующими лицами, еще раз доказывает: проблема отцов и детей в изображении Тургенева показана через родственную связь, однако лишь косвенно. Большей частью это вопрос столкновения представителей двух противоположных социально-политических лагерей.

Кирсанов и Базаров занимают противоположные позиции в этом противостоянии. И в частых спорах этих персонажей оказываются затронутыми практически все основные вопросы, по которым тогда расходились в своих суждениях демократы и либералы. К примеру, это такие непростые темы, как возможные пути дальнейшего развития общества, материализм и идеализм, искусство, различное отношение к народу. При этом Кирсанов стремится защитить старые устои. Базаров же, наоборот, выступает за их окончательное разрушение.

Противостояние либерализма и демократии

Произведение Тургенева было написано через год после того, как на территории России было отменено крепостное право. В этой кризисной обстановке было неизбежным столкновение между поколением «отцов», или либералов, и «детей», или революционеров, придерживавшихся демократических взглядов.

Именно в этот исторический период возникает новый вид общественного деятеля - демократа, который все свои силы отдает на дело изменения существующего политического строя. При этом он не ограничивается словами. За его мировоззрением всегда стоят конкретные поступки.

Как раз таким и является главное действующее лицо произведения - Евгений Базаров. С самого начала он оказывается противопоставленным остальным действующим лицам. Его демократизм проявляется во взглядах, отношениях с людьми и даже любви.

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева: отношения Базарова с родителями

Противоборство поколений можно наблюдать и во взаимоотношениях Базарова с его собственными родителями. Он наполнен совершенно противоречивыми чувствами по отношению к ним. Ведь Базаров, с одной стороны, признается, что любит родителей. Но с другой - он не может не презирать их «глупую жизнь». И от родителей главного героя отдаляют в первую очередь его собственные убеждения. Если у Аркадия можно наблюдать презрение к предыдущему поколению, которое обусловлено желанием подражать во всем своему другу, то у Евгения Базарова оно идет изнутри.

Родители Базарова: пример истинной любви, разрешающей конфликт

Проблема отцов и детей в романе Тургенева актуальна и в наше время, ведь разногласия могут возникать даже между близкими и любящими людьми. При этом можно видеть, что родители дорожат своим сыном. Старички любят его, и именно эта любовь позволяет смягчить те «острые углы», которые имеются в их общении. Любовь оказывается сильнее разницы в мировоззрениях, и она живет даже в тот момент, когда Базаров погибает.

Конфликт между отцами и детьми длится с начала времен и по сей день. Особенно остро он ощущается в периоды перемен общественной жизни, когда поколение прошлого выступает как консерватор, а молодежь ратует за новизну. Такая ситуация характерна для России 60-х гг. 19 в., свое отражение она нашла в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Столкновение старого и молодого поколения преодолевает рамки семейного конфликта и затрагивает социально-политическое устройство страны – социал-демократы встают на борьбу с либералами-аристократами.

Базаров и Павел Петрович

Молодой нигилист Евгений Васильевич Базаров противостоит дворянину аристократу Павлу Петровичу Кирсанову. Разница поколений выражена уже во внешности героев.

Базаров – человек огромной силы воли, человек слова, немного отстраненный от людей. Тургенев особое внимание уделяет живому уму героя. А Кирсанов описан лишь внешне: носит белое белье, накрахмаленные воротнички, лаковые полусапожки. Будучи в прошлом известным светским человеком, Павел Петрович сохранил свои привычки и в деревенской усадьбе брата – безупречность и элегантность образа.

Кирсанов ничего не делает, не имеет никаких обязанностей и стремлений, живет в свое удовольствие. Базаров же деятелен, все, что он делает, полезно для общества, для науки, для народа.

Жизненные позиции героев крайне противоположны. Они спорят постоянно и спорят обо всем на свете: о том, как дальше развиваться России, о реальном и иррациональном, о полезности науки и искусства, о патриархальности народа. Базаров утверждает, что все старое должно быть разрушено, а Павел Петрович уверен, что все это должно быть сохранено для будущих поколений. Кирсанова возмущает еще и то, что конкретного плана преобразования миропорядка у Базарова и его последователей нет. Они призывают лишь разрушать, а созидать не собираются. В ответ на упрек в этом, Базаров говорит, что сперва нужно «место расчистить».

Базаров и его родители

В отношениях Базарова с его родителями также отчетливо просматривается конфликт поколений. Базаров любит отца и мать, но в то же время испытывает презрение к их глупой бесцельной жизни. Несмотря на непонимания друг друга, родители любят Евгения. Любовь не прекращает существовать даже после смерти героя. В конце концов оказывается так, что только родителям Базаров был по-настоящему дорог.

Аркадий и семья

В семье Кирсановых противостояние поколений не столь очевидно. Аркадий Кирсанов постепенно превращается в копию своего отца. В жизни он ценит то же, что и он: дом, семейная жизнь, покой. Для него это намного важнее, чем борьба за всеобщее мировое благополучие. Аркадий всего лишь подражал Базарову, и это вызывало небольшие раздоры в семье. И когда Базаров уходит из поля зрения Аркадия, и конфликты сходят на нет.

Тема «отцов» и «детей» в русской литературе

Взаимоотношения отцов и детей – одна из первостепенных и значимых в русской литературе. Эта проблема отражена в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в драме «Гроза» А.Н. Островского, в творениях А.С. Пушкина и мн. др. Авторы как люди творческие стоят на стороне молодого поколения. Однако Тургенев не занимает определенной позиции, и предоставляет возможность читателю самому выбрать правильную идеологию. Я думаю, для Тургенева было важно показать, что только в мире и гармонии общество сможет правильно развиваться в дальнейшем.

>Сочинения по произведению Отцы и дети

Проблема отцов и детей

Проблему отцов и детей можно назвать вечной, потому что ее актуальность никогда не угасает. Младшее поколение часто вступает в конфликт со старшим из-за расхождения идей и мировоззрений. Особенно хорошо эта проблема изображена в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», который вышел в свет во второй половине 19-го века. Он стал символом эпохи, а взаимоотношения нигилиста Базарова и аристократа Павла Кирсанова стали для многих нежелательным образцом.

Этих двух героев ни в коем случае нельзя назвать отрицательными. Однако их непримиримость и нетерпимость к чужим мнениям заставила критиков по-новому взглянуть на два социальных класса. Павел Петрович, хоть и человек старой закалки, но старался придерживать прогрессивных течений. Он всегда ухожен, хорошо и аккуратно одет. Кирсанов-старший уважает крестьян, хорошо о них отзывается, но при этом морщится при их виде и «нюхает духи», что уже говорит о его противоречивом характере.

Его младший брат Николай Петрович , напротив, пытается сглаживать все возникающие конфликты. Он прекрасно видит, что их взгляды рознятся с молодым поколением, но делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения с сыном Аркадием. Проблему отцов и детей мы также наблюдаем во взаимоотношениях Базарова с собственными родителями - людьми, воспитанными на старых устоях, верящими в силу одного бога и до беспамятства любящими своего единственного сына.

Будучи нигилистом Евгений, отрицает существование бога и не принимает никаких откровенных проявлений любви. Василий Иванович и Арина Власьевна знают об этом и поэтому стараются своей любви не показывать. Автор подчеркивает, что этим людям родиться бы на век раньше, так как их взгляды на жизнь слишком устарели. Однако при этом он не умаляет их достоинств и широты души. Сам Евгений, находясь при смерти, признается, что таких людей, как его родители среди нынешних людей не найти, настолько они порядочны и благодушны к окружающим.

Несмотря на все старания Николая Петровича, между Базаровым и Кирсановым-старшим все-таки разгорается конфликт. Эти двое оказываются вовлечены в тайную дуэль, где Евгений нечаянно ранит Павла Петровича, затем сам же первым подает ему руку помощи. Проблема отцов и детей была и остается одной из важнейших в русской классической литературе. Многие автор отразили ее в своих произведениях, среди них Грибоедов, Пушкин, Островский. Однако произведение Тургенева наиболее полно отразило столкновение «века минувшего» с «веком нынешним».

Тема отцов и детей вечна. Она особенно обостряется во время переломных моментов общественного развития. Именно в этот период выходцы из разных поколений представляют собой жителей противоположных исторических эпох. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражает шестидесятые годы 19-го века. Читатель может видеть не только семейную драму, но и социальный конфликт между аристократическим дворянством и развивающейся интеллигенцией.

Ключевые объекты повествования

Основными участниками процесса выступают молодой и выдающийся представитель дворянства Павел Петрович Кирсанов. В тексте описываются взаимоотношения Базарова с родителями, а также рассматриваются примеры общения в семье Кирсановых.

Внешнее описание главных героев произведения

Проблема отцов и детей в изображении И. С. Тургенева просматривается даже во внешнем облике персонажей. Евгений Базаров представлен читателям как объект не от мира сего. Он всегда мрачный, но обладает огромнейшей силой духа и внушительным энергетическим запасом для новых свершений. Особое внимание автор уделяет описанию высоких умственных способностей героя. Павел Петрович Кирсанов обделён ярким описанием ума, зато он предстает перед читателем как очень ухоженный человек, все его описание состоит из восхищения внешними характеристиками. Он всегда идеален, его можно увидеть только в накрахмаленной белой рубашке и лаковых полусапожках. Что и немудрено: его светское прошлое не дает себя забыть. Несмотря на жизнь у брата в деревенском обществе, он все равно всегда выглядит безупречно и элегантно.

Личные качества представителя молодежи

Тургенев наделил Базарова такими качествами, как решительность в действиях и обоснованное личное мнение. Такие люди ставили перед собой цели и приносили настоящую пользу обществу. Подобными характеристиками обладали многие представители того исторического периода. Автор предполагал, что именно из таких людей будет состоять будущее России. Но как ярый поклонник полностью отрицал внутренний мир и душевную эмоциональность. Он не допускал существование чувственной стороны жизни. В этом вопросе Тургенев категорически не согласен со своим персонажем. Многие критики предполагают, что именно по этой причине главный герой был убит автором.

Аристократическая элита

Чтобы показать ошибки в молодёжных взглядах, проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражается путём столкновения убежденного нигилиста с членом аристократии. Павел Петрович Кирсанов выбран автором представителем дворянского общества. Впервые читатель видит этого героя идеально одетым в английский сюртук. С первых строк понятно, что этот человек является абсолютной противоположностью Евгения Васильевича Базарова по вопросу отношения к жизненным ценностям. Типичная жизнь зажиточного аристократа сводилась к постоянному безделью и праздникам.

Отцы и дети в изображении И. С.Тургенева

Столкновение между представителем аристократического общества и развивающейся интеллигенции - это основная проблема, описанная в произведении. Взаимоотношения Базарова и Кирсанова являются доказательством существования Несмотря на то что они не связаны родственными отношениями, тем не менее, два разных социально-политических лагеря не находят точки общего соприкосновения. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева на основании реальных родственных союзов имеет место, но косвенно.

Противоположные жизненные позиции

Во время автор часто затрагивает темы политических разногласий. В этих вопросах демократы и либералы не приходят к консенсусу. Основные споры возникают на почве размышлений о дальнейшем развитии страны, о материальных ценностях, опыте, идеализме, науке, истории искусств и отношении к простым людям. Кирсанов уперто стоит на защите старых понятий, а Базаров, в свою очередь, стремится их разрушать. Кирсанов пытался упрекать оппонента в этом его стремлении. Но Базаров всегда отвечал, что необходимо сначала расчистить место, чтобы построить что-либо новое.

Отношения Базарова с родителями

В семье Евгения Базарова существует проблема отцов и детей. Тургенев И. С. находит ее отражение в отношении героя к родителям. Оно носит противоречивый характер. Базаров признается в своей любви к ним, но одновременно с этим презирает их глупые и бесцельные жизни. Это его непоколебимая жизненная позиция. Но, несмотря на его отношение, родителям сын был очень дорог. Старички очень любили его, смягчали напряженные разговоры. Даже после смерти главного героя произведения рассматривается сам момент их безусловной любви. Тургенев описал сельское кладбище с печальным заросшим пейзажем, на котором похоронен главный герой Базаров. На его могиле поют птицы, к ней приходят старики-родители.

Возможно, если бы не ярое отстаивание своей правоты и более мягкое отношение к мнению других людей, можно было бы избежать дуэли и последующего заражения тифом. Очевидно, именно ранение способствовало распространению заболевания. Но столкновение взглядов было неизбежным. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева привела к трагичным последствиям.

Повсеместная актуальность проблемы

В старших классах ученикам задают написать сочинение по литературе. Проблема отцов и детей - это неразрешимый спор, длящийся сотни лет. Роман Тургенева "Отцы и дети" остается одним из лучших произведений мировой классики. Беспристрастное описание быта и отношений без прикрас дает понять читателю, что молодежь - это вечный двигатель. За ними - сила и новые свершения, изобретения и улучшение жизни. Но зрелые аристократы тоже живут своей жизнью, их нельзя осуждать. Они по-разному смотрят на жизнь, не понимают взглядов друг друга, но они счастливы. Каждый по-своему. В этом и есть смысл жизни. Просто быть счастливым.

(362 слова)

Время рождает противоречия. И неважно, какой это век, девятнадцатый или двадцать первый. Проблема «отцов» и «детей» вечна. Конфликт поколений сохраняется и в 19 веке, но имеет свою отличительную особенность. Какие события дали виток «новому» конфликту?

20 мая 1859 года. Тургенев выбрал эту дату неслучайно: страна готовилась принять реформу по отмене крепостного права. Вопрос, каким «путём» пойдёт развитие страны после реформы, волновал многие неспокойные умы. Мнения в обществе разделились: отцы хотели оставить все по-старому, дети хотели радикальных преобразований.

Яркий представитель революционно – демократического лагеря («детей») в романе – Евгений Базаров. Он отрицает сами основы существующего миропорядка, при этом ничего не предлагая взамен. Его не интересует, что будет дальше. «Сперва надо место расчистить», — уверенно заявляет герой. Базаров — прагматик. «Романтизм» во всех его проявлениях он именует не иначе как «чепухой и гнилью». Евгений Васильевич проходит испытания любовью, а затем и смертью, из которого «выходит победителем», признав свою ошибку – крайний радикализм взглядов.

Его точку зрения отцы никак не могли принять, так как Евгений был слишком категоричен и отрицал все то, что составляет основу мировоззрения старшего поколения. Однако это старческое упрямство и нежелание понимать новые веяния можно истолковать, как стремление затормозить прогресс. Отцы на своем веку ничего не сделали, никак не помогли народу, зато хотят помешать другим что-то изменить.

Братья Кирсановы представляют в романе либеральное дворянство («отцов»). Николай Петрович боится потерять духовную связь с сыном. Он пытается «идти в ногу со временем», чтобы предостеречь Аркадия от ошибок. Однако Павел Петрович резко отвергает перемены. Закоренелый крепостник ценит народ за покорность и не хочет его освобождать. Если отец Аркадия сам готов признать равенство с крестьянами, влюбившись в крепостную девушку и женившись на ней, то его брат негодует и отрицает возможность мезальянса.

Отцы хоть и не понимают надобности изменений, все равно несут в себе много полезного опыта. От их наследия отказываться нельзя, поэтому Базаровым надо научиться такту, это будущему тоже не повредит. Новые люди пока тоже не понимают народа и его нужд, также ничего не сделали, но у них есть шанс исправить ошибки старшего поколения. А как это сделать, если не прислушиваться к нему и не знать его? Ничего. Автор доказывает нам это, показывая, что прогрессивный Евгений является двойником консервативного Павла Петровича, который повторяет его неудачную судьбу, только делает ее еще трагичнее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!