Если вам до 25 и есть возможность потратить 5 лет, вперед поступать в учебное заведение. Если не хватает денег поступайте на бюджет и подрабатывайте. Многие так делают и не умерли еще. Молодой организм может выдержать студенческие пьянки и бессонные сессии, значит выдержит и совмещение учебы и работы.
Так же во многих учебных заведения есть возможность записаться вольным слушателем. Очень советую. Если приложить достаточно усилий можно договориться с преподавателями ходить на постановки. Попробуйте, за спросить еще не били.
Если же варианта с учебой нет, я думаю таких большинство, предлагаю себя в бесплатные учителя - советники. Вы работаете - я проверяю. Не контролирую, не утираю слезы. Даю четкие и внятные советы.
Безусловно я написала это для усредненного человека-новичка в вакууме. Вы можете растягивать или наоборот бежать впереди паровоза, но минимум нужно сделать.
План следующие дни месяцы и годы будет изменяться и дополняться. Я поставила себе целью сделать четкий и всем понятный план учебы. Так что предложения, советы и отзывы приветствуются.
План делится на месяцы. В каждом месяце есть 4 предмета. Наброски, История Искусств, Пластическая Анатомия и Учебный Рисунок.
О набросках FAQ.
Час набросков в день. Почему час, а не 50 штук, как у Яны Франк. Потому что в первый месяц вы еще карандаш толком не умеете держать, а цифра 50 вас убьет. Рисуйте час. Сколько получится - на столько вы молодец, не гонитесь за количеством. Смотрите сколько у вас получается и на следующий день делайте больше. Сейчас вы учитесь, а не набираете портфолио.
Что рисовать? Все что видите. Вашу кошку, бабушку, мужа, любимого человека, цветок в горшке, соседей в метро, коллег на работе, одноклассников, бардак на столе и в доме, дом снаружи и внутри.
Я строго категорически запрещаю рисовать с фотографий и видео . Самое главное рисовать с живых объектов. С живых, в смысле не сфотографированных. Давайте договоримся быть старомодными.
Советую не пользоваться стирательными резинками в набросках. Пусть они остаются живыми, так быстрее станет твердой рука.
Карандаши версус Ручки. Если есть возможность рисуйте линерами или маркерами, ручками фломастерами, чтобы не было возможности исправить.
Бумага. Самый привычный и удобный многим формат А5, не нужно тратится на бумагу. Подойдут обычные листы для печати, сложенные пополам. Но для полноценных заданий нужны карандаши, стирательные резинки и хорошая бумага, госзнак подойдет.
Что понадобиться (материалы)
Карандаши от 2В до 8В.
Флейц (подойдет обычная широкая малярная кисть)
Учебник "Основы академического рисунка" Н.Ли
Бумага, много бумаги. Обычная писчая А5 и А4 и поплотнее и лучше качеством А3.
Натура.
Дерзайте!
План на год.
В плане даю четкие и колличественные задания. Лучше всего посвящать занятиям не меньше двух часов день, хотя бы первые месяца три. Час набросков, час задания в день. Потом время само будет корректироваться. У кого-то увеличится до шести, а кто-то плюнет и забросит. Это всего лишь 60 часов в месяц, а это чуть меньше двух полноценных трудовых недель. Теорию и историю искусств читаете в свободное время.
Как найти время?
А просто замените бездумное сидение в интернете на вдумчивое обучение рисунку. План сработает если рисовать каждый день, буквально каждый.
Ставьте себе минимум и каждый день немного превышайте план. Пятилетка в три года - это ваш девиз теперь.
Строго настрого запрещаю подписывать учебные работы, а тем более продавать, не нужно обманывать ни себя ни покупателя. Ставите дату - кладете на полочку. Можете дарить.
Весной пора выбираться на пленэр. Как только пальцы рук перестают коченеть на улице, берите любые карандаши и/или акварель с бумагой и марш на улицу рисовать. Поезжайте в парки, в лес, выходите просто во двор.
Основа основ. В первый месяц важно осознать всю значимость решения научится рисовать, и осознать, что все тлен . Испугаться, поплакать, разозлиться на себя и начать. За один месяц вам нужно понять основы композиции, перспективы и светотени. Сразу будет не понятно, понятно станет в конце. Сначала нужно просто знать: где располагать объект в листе, откуда свет и как падает тень, с удивлением узнать о рефлексе. Полюбить и начать видеть воздушную перспективу.
Более подробно все будет описано в следующих постах про первый месяц.
Первый страх ушел. Первый месяц пройден. Начинаем изучать историю искусств. Берем в руки череп, удивляемся Божьему замыслу и лаконичности. Достаем наброски с января и сравниваем первый и последний (для лучшего эффекта советую сравнивать одинаковые темы). Сильно отличаются? Виден прогресс? Даю слово, если не халтурили разница между ними колоссальна. Хвалим себя чем-нибудь запретным, шоколадкой там или внеочередной покупкой книги.
Наступает самый волнительный и приятный момент. Приступаем к внимательному и вдумчивому изучению частей лица. Читаем про скучное средневековье. Если под конец месяца вы начинаете шарахаться от любого кто говорит что любит готику и ВиллеВалло , значит все идет как надо.
В этом месяце оттачиваем навыки построения.
Влюбляемся в Тициана, Караваджо и Дюрера. С этого месяца учимся самому главному - композиционным наброскам. Поиск и улучшение композиции, разработка материала. Поиск натуры, продумывание сюжета и способов передачи. Все это неотъемлемые ежедневные дела любого художника.
Шестой месяц.
Примерно к этому месяцу у вас должны начать чесаться руки начать рисовать картины, не меньше. Подъем творческих сил и открытие второго художественного дыхания.
Седьмой месяц.
Половина пути пройдена. Хвалим себя. Уже не боимся рисовать в общественных местах и на днях рождения. Всегда и везде с собой блокнот и карандаш. С любопытством и жаждой рассматриваем незнакомых людей на улице. Восхищаемся узловатыми пальцами и мясистыми носами.
Восьмой месяц.
На восьмой месяц начинаем изучать торс человека. Стараемся понять механизмы и крепления мышц.
Девятый месяц.
Десятый месяц.
Одиннадцатый месяц.
Добрались до рисования человека в движении.
Двенадцатый месяц.
Год подошел к концу. Уже можно себя хвалить. Посвящаем месяц подведению итогов и составлению планов на будущее.
Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.
Ну, что же, я обещала мега-план, и я наконец-то его собрала (потратила на это дело почти полдня).
Здесь не будет ничего о планировании, эффективности и прочем, здесь о структуре обучения рисованию.
В прошлом посте я упоминала стрим с Олегом Шеховцевым . Так вот, в этом стриме Олег постарался и сделал упор на информацию для начинающих художников (неважно, концепт или нет) и сослался на некоего Виталия Ивлева (его канал на ютубе). Я, как порядочный гражданин, пошла и посмотрела.
У Виталия есть совершенно замечательный очень короткий ролик о том, из чего же состоит рисование и как структурировать свое обучение. Очень рекомендую к просмотру - 11 с копейками минут концентрированной полезной информации. Еще и с картинками. Картинки я себе зарисовала. И в целом мой план основан именно на рекомендациях Виталия.
Итак, первый план. Я назвала его «Большой план», т.к. он показывает мне картину обучения в целом:
Да, мне придется откатиться в самые азы, а именно в работу с линией и формой. А то я сейчас почему-то пытаюсь быть на этапе цвета и даже дальше, а основ при этом не знаю.
Еще мне очень понравились принципы, которыми Виталий рекомендует руководствоваться во время обучения. Посмотрите видео, там для каждого принципа Виталий даже нарисовал маленький поясняющий рисуночек! :) Принципы я тоже выписала:
И хочу здесь пояснить некоторые принципы с учетом своих каких-то особенностей:
И теперь, собственно, мой план по изучению формы. Виталий рекомендует уделять по 2 часа каждому аспекту - gesture, объем, линия. У меня, к сожалению, нет столько времени из-за работы. Я могу выделять 1,5 - 3 часа. Сложность еще в том, что все три аспекта желательно изучать пачкой (опять же - по рекомендации Виталия), а не так, что день на gesture, другой день на объем и т.д. Поэтому у меня полчаса по полчаса-час на каждый аспект. А учитывая прогноз Виталия по длительности изучения формы в 0.5 - 1 год (при условии занятий по 6 часов), мне страшно подумать, сколько же я потрачу на это времени.
Ну да ладно, к делу, конкретный списочек, что изучать и что делать.
Gesture
Виталий изучал последовательно по видео - начал с Glenn Vilppu. Я нашла только «тизеры» его уроков на ютубе, в которых он кратко что-то показывает и рассказывает. Полное обучение уже за деньги, как я поняла.
Дальше Виталий продолжал по Michael Hampton. Я нашла его книгу Figure Drawing: design and invention в формате PDF и подборку уроков на ютубе .
Виталий сделал очень интересное замечание по поводу просмотра лекций: очень важно повторять каждое движение преподавателя, чтобы понять, о чем он говорит.
Дополнительно :
Дополнительно :
Такой план) Согласитесь, выглядит страшно. Еще и на английском все - на первых порах это может сильно замедлить мою скорость обучения, но когда же надо начинать читать иностранную литературу)
елена зубанова
Перспективный план работы по рисованию в старшей группе. (соответствует ФГОС)
СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема занятия Программное содержание Методические приемы Материалы и оборудование Литература
1 «Веселое
лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты , передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. Белые листы бумаги одно-го размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето» ; цветные карандаши и фломастеры
(на выбор) ; простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето» . И. А. Лыко-ва, стр. 20
2 «Лето красное прошло» Учить детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линии на прогулке» ). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции : летняя (зелено-салатово-красно-желто-голубая, осенняя (желто-оранжево-коричнево-серо-голубая, зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая, весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая) . И. А. Лыко-ва, стр. 26
СЕНТЯБРЬ
3 «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых предметных объектах. Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде. И. А. Лыкова, стр. 44
4 «Деревья в нашем парке»
Учить рисовать лиственные деревья , передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами , красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, дуб, ива, осина) . Репродукция картины И. Левитана «Березовая
роща». И. А. Лыко-ва, стр. 32
1 «Вот эта улица, вот этот дом…»
Познакомить детей с понятиями «архитектура» , «архитектор» , «фасад» ; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, дверь, балкон и т. д. расширять представление о различных прямоугольниках – широких и узких; учить создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приёмы рисования краской , учить готовить оттенки цвета путём разбавления водой на палитре. Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий. В. Н. Волчкова, стр. 28
2 «Золотая хохлома и золотой лес» . Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы «золотой хохломы» : материал, технология, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти , всей кистью, двигать ею в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре. Рассматривание из-делий расписанных хохломской росписью, рассказ воспитателя о хохломе, показ способов ри-сования элементов хохломской росписи, рассматривание золотого леса, нарисованного детьми . Альбом для детского творчества «Золотая хохлома» , пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства.
И. А. Лыкова, стр. 66
3 «Сервизы всех пора-дуют и позовут на чай»
Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию придумать свой сервиз, название к нему.
Бумага, краски, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш, иллюстрации с изображением посуды, сервизов.
В. Н. Волчкова, стр. 85
4 «Веселый клоун»
Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Гуашевые краски, кисточки 2 – 3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, палитры.
Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.
И. А. Лыкова, стр. 120
1 «Моя семья»
Продолжить знакомить детей с жанром портрета (групповым , учить изображать группу людей – семью , стремиться открыть в её членах привлекательные качества, известные только художнику, продолжать учить рисовать фигуру человека , добиваться чёткого изображения пропорций, выразительности позы, воспитывать любовь к семье, заботы о ней.
Бумага – альбомный лист, восковые мелки, карандаши, фломастеры, рамки для портретов.
В. Н. Волчкова, стр. 71
2 «Не обижай-те муравья!»
Познакомить детей со сказкой «Мура-вей и одуванчик» , предложить приду-мать и нарисовать другие варианты концовки; научить рисовать Муравья из трёх частей; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет; воспитывать доброту. Сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Бумага, карандаши, краски, салфетки, вода, печатки, штамповки.
В. Н. Волчкова, стр. 40
3 «Осенние листья»
Учить детей рисовать с натуры , передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы. Уточнение их цвета и формы, выставка работ детей .
Акварельные краски, белые листы бумаги, палит-ры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, или уголь, ластики. Осенние листья, собранные детьми на прогулке. Репродукции картин рус-ских пейзажистов. Посыл-ка (коробка) с листочками. И. А. Лыко-ва, стр. 50
4 «Фантастические цветы» Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приём видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные) . Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность. в. Бумага белая и цветная (тонированная) для фона, художественные материалы на выбор детям - краски гуашевые и акварельные. И. А. Лыко-ва, стр. 132
1 «Белая береза под моим окном»
Вызвать интерес к созданию вырази-тельного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование ) . Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью : рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона) .
Листы бумаги синего, розового и ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования .
И. А. Лыко-ва, стр. 92
2 «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Учить детей создавать сюжетную кар-тину «Пожар» ; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь , дым, фигуры людей в движении.
Черная бумага, красная, желтая, чёрная и белая гуашь, тонкий белый картон, вата, ножницы, клей, прозрачная плёнка, карандаши.
В. Н. Волчкова, стр. 39
3 «Рисуем штрихом»
Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа; поупражнять в рисовании данным способом ; развивать фантазию, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности.
Сухие материалы, карандаши, фломастеры, ручки, белая бумага, картинки с изображением животных.
В. Н. Волчкова, стр. 50
4 «Еловые веточки»
Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее настроения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы . Развивать координацию в системе «глаз-рука» . Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) .
Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишками, мишурой) ; поздравительные открытки с изображением елочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые.
В. Н. Волчкова, стр. 52
2 «Начинается январь, открываем календарь»
Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : смешивать разные краски, получая «зимние» , «летние» , «осенние» , «весенние» цвета и оттенки (голубой, розовый и сиреневый, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах , желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции.
Для календаря – 12 листов бумаги одного формата и размера, но разного цвета (3 листа зимы – голубой, сиреневый, фиолетовый; 3 листа весны – светло-зеленый, розовый, нежно-голубой, ярко-желтый; 3 листа лето – зеленый, красный, малиновый; 3 листа осени – жёлтый, оранжевый, серо-голубой); 12 одинаковых силуэтов деревьев (ствол и ветки без листвы) ; гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой.
И. А. Лыко-ва, стр. 106
3 «Кружевные рыбки"
Продолжать знакомить детей с графическим изображением предметов, научить передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линий, цвета, пятна, декора. Учить рисовать пером (тушью) .
Бумага, тушь, перо, акварельные краски, тонкая кисть.
И. А. Лыкова, стр. 100
4 «Волшебные снежинки»
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Ис-пользовать в узоре разнообразные приемы, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом , всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок , вырезанных звездочек для украшения интерьера группы .
Бумажные квадраты одно-го размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, черного; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания (для показа детям) . Основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить (по типу лоскутного одеяла) рисунки детей.
И. А. Лыкова, стр. 94 .
1 «Весело качусь я под гору в сугроб…»
Учить передавать сюжет доступными средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами; выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменения формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки.
И. А. Лыкова, стр. 116
2 «Я рисую море» Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей до-говариваться и планировать коллективную работу . Листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы) ; кисточки разного размера, поролоновые губки, щётки, плакаты «Цвет» , раскраски на морскую тему. И. А. Лыкова, стр. 172
3 «Папин портрет» Учить рисовать мужской портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди) . Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами жанрами изобразительного искусства (портрет) .
Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, опорные рисунки для показа этапов работы , цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков. И. А. Лыко-ва, стр. 136
4 «Водоноски – франтихи» Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски. Ромбики из золотистой фольги, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, таблицы с элементами дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на барынях и водоносках.
И. А. Лыко-ва, стр. 164
1 «Милой мамочки портрет»
Учить рисовать женский портрет . Инициировать самостоятельный поиск изобразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) . Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) .
Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы .
И. А. Лыкова, стр. 142
2 «Чудесные превращения кляксы»
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми) . Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс) . Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс) . Развивать творческое воображение.
Краски – акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки , срезы овощей (картофель, свекла, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля.
И. А. Лыкова, стр. 80
3 «Весеннее небо»
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна» , акварельные краски, баночки с водой, цветные карандаши, фломастеры (на выбор) .
И. А. Лыкова, стр. 168
4 «Лиса – ку-мушка и лисонька – голубушка»
Учить рисовать , раскрывая тему лите-ратурного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане . Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов ) .
Книжки – самоделки, иллюстрированные на занятии по рисованию «Зайчишки – трусишка и храбришка» , художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь; кисточки, баночки с водой. Иллюстрации к сказкам.
И. А. Лыкова, стр. 74
1 "Я рисую море"
Последовательно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука» , «алфавит» . Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Бумажные квадратики или прямоугольники с печатными буквами в уголках (от А до Я, фломастеры или цветные карандаши, основа – лист тонированной бумаги (синяя, картинки с изображением морских обитателей. И. А. Лыко-ва, стр. 178
2 «Солнечный цвет» (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных оттенков» (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий) . Развивать воображение. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Краски гуашевые и акварельные, палитры, кисточки разных размеров, щётки, тампоны. Ватные палочки, салфетки, баночки с водой. Обложки для коллективного альбома «Солнечные картинки» . И. А. Лыкова, стр. 154
3 «Радуга - дуга»
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки
И. А. Лыкова, стр. 202
4 «Солнышко, нарядись!»
Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам) ; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр., объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом , всей кистью) .
Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, палитры, цветовые модели «Радуга» .
И. А. Лыкова, стр. 152
2 «Зелёный май» Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Краски гуашевые и акварельные, палитры, баночки с водой, кисти разных размеров, щётки, салфетки, ватные палочки. И. А. Лыкова, стр. 196
3 «Букет ромашек, божья коровка и птичка» Продолжать знакомить детей с натюрмортами. Учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величины, расположения на стебле, передавать цвет натуры. Рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов. Воспитывать любовь к природе. Тонированные листы бумаги. Гуашь, палитра, баночки с водой, салфетки муляжи птички, божьей коровки, шаблоны птичек, простые карандаши. В. Н. Волчкова, стр. 12
4 «Чем пахнет лето?» Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет – форма – запах) . Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. Пустые флаконы, баночки, компоненты для ароматических композиций : сухофрукты, лимон, апельсин, мята, роза, приправы, зелень, смола, шишки, леденцы, шоколад; цветные карандаши, фломастеры, тонированная бумага. И. А. Лыкова, стр. 206
СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические при-емы Материалы и оборудование Литература
1 «Веселое
лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. Рассматривание
фотографий семейного отдыха, беседа, загадывание загадок о лете, составление альбома из рисунков детей. Белые листы бумаги одно-го размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры
(на выбор); простые ка-рандаши, ластики. У вос-питателя основа для буду-щего альбома «Веселое лето». И. А. Лыко-ва, стр. 20
2 «Лето крас-ное прошло» Учить детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линии на про-гулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направ-лениях). Рассматривание аб-страктных иллюстраций о временах года, рассказ воспитателя о палитре, эксперимен-тирование детьми с цветом, чтение сти-хотворения Я. Акима «Свети, нам солнышко!» Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелено-салатово-красно-желто-голубая), осенняя (желто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая), весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая). И. А. Лыко-ва, стр. 26
СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические приемы Материалы и оборудова-ние Литература
3 «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характер-ные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых предметных объектах. Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде. И. А. Лыко-ва, стр. 44
4 «Деревья в нашем пар-ке»
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать техниче-ские навыки в рисовании карандаша-ми, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Рассматривание ре-продукций картин Шишкина, Левита-на, Васнецова, бе-седа по содержа-нию картины И. Левитана «Березо-вая роща», чтение стихотворений о деревьях, рассмат
Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Старшая группа
Сентябрь
1. Тема занятия : «Мы рисуем лето» .
Тема недели : .
Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья , кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу : ближе к нижней части листа и дальше неё;
Развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.
2. Тема занятия : «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» .
Тема недели : «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад» .
рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;
Закреплять умение рисовать красками рисовать по сырой краске );
3. Тема занятия : «Чудо - птица» .
Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .
Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;
Просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;
Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
4. Тема занятия : «Краски родного края» .
Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .
Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;
Прививать любовь к художественному слову;
Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.
5. Тема занятия :«Человек»
Тема недели : «Наше тело и здоровье»
(рисование простым карандашом )
Учить рисовать
6. Тема занятия : «Дети на зарядке»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Наше тело и здоровье»
Учить рисовать людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине;
Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;
Развивать творчество.
7. Тема занятия : «Матрёшки из Сергиева Посада»
(гуашь)
Тема недели : «Моя семья»
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;
Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;
Формировать эстетический вкус.
8. Тема занятия :«Семья семёновских матрёшек»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Моя семья»
Познакомить детей с семёновской матрёшкой;
Учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;
Упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.
9. Тема занятия : «Фруктовые деревья» .
Тема недели : «Фрукты, овощи»
Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;
Располагать изображение на листе;
Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске );
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
10. Тема занятия : «Мы рисуем овощи»
Тема недели : «Фрукты, овощи»
Учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;
Продолжать учить рисовать красками ;
Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
11. Тема занятия :«Сосна»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Деревья, кустарники »
Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;
Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;
Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;
Закреплять умение использовать метод примакивания.
12. Тема занятия :«Берёзка»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Деревья, кустарники »
Учить детей рисовать дерево , передавая его
Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;
13. Тема занятия :«Волшебные листья и ягоды»
Тема недели : «Ягоды и грибы»
Познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;
Отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
14. Тема занятия :«Грибная поляна»
Тема недели : «Ягоды и грибы»
Познакомить детей с многообразием грибов;
Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;
15. Тема занятия :«Осень»
Тема недели : «Осень»
Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» ;
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;
Учить по разному изображать деревья, траву, листья;
Закреплять приёмы работы кистью и красками;
Развивать активность, творчество;
Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
16. Тема занятия :«Ветка с ягодами»
Тема недели : «Осень»
Продолжать знакомить детей с многообразием ягод;
Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;
Закреплять умение композиционно заполнять лист.
17. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»
(начало работы простым карандашом) .
Тема недели : «Осень»
Познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;
Формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.
18. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»
(продолжение работы красками) .
Тема недели : «Осень»
Показать роль цветового фона для натюрморта;
Закреплять умение работать кистью и красками.
Воспитывать .
19. Тема занятия :«Ёжик»
(рисование цветными карандашами)
Тема недели : «Дикие животные»
Учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;
Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
20. Тема занятия :«Белка»
(штриховка «петелькой» , фломастеры)
Тема недели : «Дикие животные»
Учить детей рисовать белку , передавая её характерные особенности : овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;
Отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем - мелко;
Учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой» ;
Развивать наблюдательность, эстетический вкус;
Воспитывать бережное отношение к животным.
21. Тема занятия :«Усатый – полосатый» .
Тема недели : «Домашние животные»
Учить передавать в рисунке образ котёнка;
Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ;
Развивать образное восприятие и воображение;
Вызывать радость от созданного изображения.
22. Тема занятия :«Козлёнок»
(штриховка «петелькой» , фломастеры)
Тема недели : «Домашние животные»
Продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;
Продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой» ;
Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;
Поупражнять в рисовании «петелькой» .
23. Тема занятия :«Снегирь» .
(гуашь)
Тема недели : «Зимующие птицы»
Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;
Закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;
24. Тема занятия :«Сова на дереве»
(восковые мелки)
Тема недели : «Зимующие птицы»
Продолжать учить рисовать птиц , передавая их характерные особенности;
Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;
Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.
25. Тема занятия :«Петушок с семьёй» начало работы.
Тема недели : «Домашние птицы»
Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;
Закрепить умение рисовать петуха
Упражнять в рисовании простым карандашом ;
26. Тема занятия :«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.
Тема недели : «Домашние птицы»
Учить детей доводить начатое дело до конца;
Закрепить умение рисовать петуха , кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;
Упражнять в закрашивании цветными карандашами;
Развивать творческое воображение.
27. Тема занятия : «Сказочные домики»
Тема недели : «Дом, его части»
Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;
Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
28. Тема занятия :«Домики для трех поросят» (восковые мелки)
Тема недели : «Дом, его части»
Расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.) ;
Практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких) ;
Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;
Закреплять приемы рисования восковыми мелками ;
Развивать мелкую моторику рук.
29. Тема занятия :«Моя любимая комната» (цветные карандаши)
Тема недели : «Мебель» (начало работы)
Продолжать учить рисовать простым карандашом
30. Тема занятия : «Моя любимая комната»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Мебель» (конец работы)
Развивать умение задумывать содержание рисунка;
Продолжать учить рисовать простым карандашом , а закрашивать цветными карандашами;
Развивать творчество, образные представления;
Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
31. Тема занятия :«Телевизор»
(акварель)
Тема недели : «Бытовые электроприборы»
Расширять представления о форме знакомых предметов;
Учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;
Развивать умение рисовать кистью и красками ;
Формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.
32. Тема занятия :«Компьютер»
(цветные карандаши и восковые мелки)
Тема недели : «Бытовые электроприборы»
Учить передавать характерные особенности компьютера;
Приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;
Формировать образное восприятие.
33. Тема занятия :«Снеговик»
(акварель, восковые мелки)
Тема недели : «Зима. Новый год»
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;
Совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;
Развивать образные представления, творчество;
Воспитывать старательность и аккуратность .
34. Тема занятия :«Снегурочка или Дед Мороз»
(гуашь)
Тема недели : «Зима. Новый год»
Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета» ;
Учить рисовать сказочного персонажа , соблюдая пропорции тела;
Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;
Развивать творчество.
35. Тема занятия : «Фартук»
(рисование цветными карандашами и фломастерами)
Тема недели : «Одежда»
Познакомить детей с особенностями русского народного костюма;
Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;
Учить рисовать фартук , передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками) .
36. Тема занятия : «Алёнушка в сарафане»
(декоративное рисование цветными карандашами)
Тема недели : «Одежда»
Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;
Показать красоту вышитых изделий;
Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;
Развивать уважение к народной культуре.
37. Тема занятия : «Шапка и варежки»
(декоративное рисование гуашью )
Тема недели : «Обувь. Головные уборы»
Учить детей рисовать предметы одежды ;
Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;
Формировать чувство композиции и ритма.
38. Тема занятия : «Сказочная обувь»
(восковые мелки, гуашь)
Тема недели : «Обувь. Головные уборы»
Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;
Закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;
Упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;
Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;
Развивать фантазию и воображение.
39. Тема занятия : «Гжельская чашка»
(роспись гуашью)
Тема недели : «Посуда и продукты питания»
Познакомить детей с гжелью;
Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
40. Тема занятия : «Чайный сервиз»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Посуда и продукты питания»
Учить рисовать предметы посуды , самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;
Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;
Воспитывать отзывчивость и доброту.
41. Тема занятия : «Дома на нашей улице»
Тема недели :
Уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;
Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;
Закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник) ;
Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.
42. Тема занятия : «По замыслу»
Тема недели : «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»
Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;
Развивать фантазию, творческую активность;
Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами ;
Развивать умение замечать интересные темы.
43. Тема занятия : «Пароход»
(восковые мелки и акварель)
Тема недели : «Транспорт»
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;
Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;
Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
44. Тема занятия : «Грузовая машина»
(свободный выбор материала)
Тема недели : «Транспорт»
Учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;
Развивать чувство композиции;
Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
45. Тема занятия : «Портрет папы»
(гуашь)
Тема недели :
Дать детям представление о жанре портрета;
Учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи) ;
46. Тема занятия : «Летящие самолёты»
(восковые мелки и акварель)
Тема недели : «Россия. Защитники Отечества»
Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;
Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;
Развивать творчество и воображение.
47. Тема занятия : «Откуда хлеб приходит»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Хлеб и злаки»
Расширять знания детей о художниках;
Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь» , И. Машкова «Снедь московская : хлебы» ;
Формировать умение изображать людей, машины;
Развивать навыки рисования цветными карандашами.
48. Тема занятия : «Хохломские узоры»
(гуашь)
Тема недели : «Хлеб и злаки»
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;
Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;
Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;
Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
49. Тема занятия : «Портрет мамы»
(гуашь)
Тема недели : «Весна. Мамин праздник»
Закрепить умение изображать портрет;
Развивать художественное восприятие образа человека;
Учить рисовать по памяти портрет мамы
(голову, плечи) ;
Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
50. Тема занятия : «Букет в подарок маме»
(гуашь)
Тема недели : «Весна. Мамин праздник»
Учить детей рисовать цветы , сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;
рисования гуашью ;
Вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»
Продолжать учить рисовать кистью разными способами;
Воспитывать чувство уважения к родителям
51. Тема занятия : «Мы рисуем весенние цветы»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Цветы»
Познакомить детей с весенними цветами;
Учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;
Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;
Воспитывать эстетический вкус.
52. Тема занятия : «Сирень в вазе»
(рисование с натуры )
Тема недели : «Цветы»
Учить детей рисовать с натуры ;
Развивать способность наблюдать, всматриваться;
Учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;
Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.
53. Тема занятия : «Пчёлка на цветке»
(рисование восковыми мелками )
Тема недели : «Насекомые»
Развивать способность наблюдать явления природы;
Учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
54. Тема занятия : «Насекомые луга»
(акварель и гуашь)
Тема недели : «Насекомые»
Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
Формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;
Учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.
55. Тема занятия : «Жаворонок»
(рисование цветными карандашами)
Тема недели : «Перелётные птицы»
Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;
Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей;
Развивать наблюдательность и воображение;
Воспитывать любовь к птицам.
56. Тема занятия : «Ласточка на гнезде»
(рисование акварелью )
Тема недели : «Перелётные птицы»
Продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;
Развивать наблюдательность и воображение;
Воспитывать любовь к птицам.
57. Тема занятия : «Морское дно»
(гуашь)
Тема недели : «Рыбы»
Учить детей составлять подводный пейзаж;
Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;
Развивать воображение.
58. Тема занятия : «Аквариум»
(гуашь)
Тема недели : «Рыбы»
Учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;
Практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;
Развивать изобразительные навыки.
59. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»
(цветные карандаши)
Тема недели :
Продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;
Совершенствовать технику рисования простым карандашом ;
Упражнять в зигзагообразной штриховке.
60. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Репка»
(акварель)
Тема недели : «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»
Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;
Закреплять способы и приёмы рисования акварелью ;
Развивать чувство формы, цвета, композиции.
61. Тема занятия : «Путь к звёздам»
(восковые мелки)
Тема недели : «Космос»
Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;
Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;
Учить придумывать композицию и содержание рисунка;
Развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.
62. Тема занятия : «Космические просторы»
(акварель)
Тема недели : «Космос» .
Уточнить знания детей о космосе : о планетах Солнечной системы , ближайших звездах, первом космонавте;
Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе , передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;
Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.
63. Тема занятия : «Моя будущая профессия»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Профессии»
Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
Формировать образное восприятие;
Учить передавать в рисунке основные детали одежды.
64. Тема занятия : «Профессия моего родителя»
(акварель и восковые мелки)
Тема недели : «Профессии»
Продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
Закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью ;
Воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.
65. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим
школьникам»
(начало работы)
Тема недели : «Школа»
Формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;
Закреплять умение рисовать простым карандашом ;
Совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;
Воспитывать любовь к сверстникам.
66. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим
школьникам»
(конец работы)
Тема недели : «Школа»
Учить детей доводить начатое дело конца;
Учить раскрашивать рисунок гуашью;
Совершенствовать умение пользоваться кистью;
Воспитывать старательность и аккуратность .
67. Тема занятия : «Радуга - дуга»
Тема недели :
Продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
Формировать интерес к изображению радуги;
Развивать чувство цвета;
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
68. Тема занятия : «Гроза» .
Тема недели : «Признаки лета. Летние игры и забавы»
Закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;
Обучать детей приему размывки;
Развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;
Поощрять индивидуальную манеру исполнения;
Показать средства выразительности в пейзажах художников;
Формировать интерес к рисованию .
69. Тема занятия : «Море»
Тема недели : «Лето» .
70. Тема занятия : «Бабочки летают над лугом» .
Тема недели : «Лето» .
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
Располагать изображения на широкой полосе;
Передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;
Развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
71. Тема занятия : «Узоры на кухонной доске» .
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;
Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;
Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
72. Тема занятия : «Дерево» .
(выдувание трубочкой)
Учить детей рисовать в новой технике ;
Развивать интерес к рисованию , фантазию;
Воспитывать старательность , аккуратность.