Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лансере картины. Евгений Лансере — толкователь русской классики

Лансере картины. Евгений Лансере — толкователь русской классики

    Лансере Евгений Евгеньевич - I (1875 1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Брат З. Е. Серебряковой. Член «Мира искусства». Книжная графика («Хаджи Мурат» Л. Н. Толстого, 1912 41), исторические композиции (серия «Трофеи русского оружия» … Энциклопедический словарь

    Лансере Евгений Евгеньевич - (1875 1946), сов. художник. В 1914 для 4 го тома Собр. соч. Л. под ред. В. Каллаша иллюстрировал сказку «Ашик Кериб» (гуашь; ГТГ): «Ашик Кериб и св. Георгий» и «Магуль Мегери на свадьбе». Иллюстрации отмечены ритмичностью и пластикой жеста и… … Лермонтовская энциклопедия

    Лансере Евгений Евгеньевич - Лансере, Евгений Евгеньевич живописец (родился в 1875 г.), сын скульптора Евгения Александровича Лансере. Учился в школе Общества Поощрения Художеств, затем в Париже в частных академиях Коларосси и Жюлиана, где работал под руководством Бенжамена … Биографический словарь

    Лансере Евгений Евгеньевич - (1875 1946), советский график и живописец. Народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1892 95) и в частных академиях в Париже (1895 98). Преподавал (1922 38) в тбилисской АХ, МАРЖИ, ленинградской АХ … Художественная энциклопедия

    Лансере Евгений Евгеньевич - (1875—1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Родился в Павловске. В 1892—1917 жил в Петербурге. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1892—95) и в частных АХ в Париже (1895—98). Академик АХ (1912), преподавал там … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Лансере Евгений Евгеньевич - (1875, Павловск — 1946, Москва), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Вместе со своей сестрой Зинаидой (в замужестве Серебряковой) получил начальное художественное образование в доме отца — скульптора Е.А. Лансере.… … Москва (энциклопедия)

    ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич - (23 августа 1875 13 сентября 1946), российский художник, академик Академии художеств (1912), народный художник РСФСР (1945), лауреат Сталинской премии (1943). Племянник художника А. Н. Бенуа, Евгений Лансере в 1892 1896 годах учился в… … Энциклопедия кино

    Лансере Евгений Евгеньевич - , советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892≈95), в… … Большая советская энциклопедия

    ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич - (1907 88) российский живописец и график. Сын Е. Е. Лансере. Росписи Казанского (совместно. с отцом) Ярославского, Курского вокзалов в Москве (1940 50 е гг.), книжная графика (серия альбомов Памятники русского зодчества и др.), портреты, пейзажи… …

    ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич - (1875 1946) российский график и живописец, народный художник России (1945). Сын Е. А. Лансере. Брат З. Е. Серебряковой. Член Мира искусства. Книжная графика (Казаки Л. Н. Толстого, 1917 37), исторические композиции (серия Трофеи русского оружия … Большой Энциклопедический словарь

    Лансере Евгений Евгеньевич - (1875 1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Родился в Павловске. В 1892 1917 жил в Петербурге. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1892 95) и в частных АХ в Париже (1895 98). Академик АХ (1912), преподавал там же (1934 38) … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Книги

  • Дневники. Комплект из 3-х книг. Книга 1. Воспитание чувств , Лансере Евгений Евгеньевич. Издание представляет собой первую публикацию дневников известного русского и советского художника Евгения Евгеньевича Лансере. Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся… Купить за 3855 руб
  • Дневники. Комплект из 3-х книг. Книга 2. Путешествия. Кавказ. Будни и праздники , Лансере Евгений Евгеньевич. Издание представляет собой первую публикацию дневников известного русского и советского художника Евгения Евгеньевича Лансере. Во вторую книгу вошли яркие впечатления о поездке в Ангору…

Евгений Евгеньевич Лансере родился 4 сентября 1875 года в Павловске в семье, внесшей неоценимый вклад в развитие русского искусства.
Отцом будущего художника был известный скульптор Евгений Александрович Лансере. Его дед по матери, Н. Бенуа, был академиком архитектуры. Архитектором был его дядя, Л. Бенуа, другой дядя, младший из братьев матери, А. Бенуа - известный художник и критик искусства, оказал большое влияние на формирование художественных вкусов Лансере.
Детство Евгения прошло на Украине, в небольшом имении отца Нескучное, там родилась его младшая сестра, впоследствии известная художница — Зинаида Серебрякова.
После смерти Е. А. Лансере мать вместе с детьми переехала в Петербург, в дом отца — известный в художественных кругах «Дом Бенуа у Николы Морского».
Художественные способности у Евгения ЕвгеньевичаЛансере проявились рано, поэтому в выборе профессии сомнений не было.
В 1892 оставив гимназию, он поступил в школу «Общества поощрения художеств»; в те же годы он стал постоянным участником кружка, из которого впоследствии возник "Мир искусства". Под влиянием А. Бенуа и его друзей Лансере отказался от поступления в Академию художеств и отправился учиться в Париж.


Петербург. У старого Никольского рынка. 1901

Ранний период творчества Лансере, в силу родственных и дружеских связей, тесно связан с «Миром искусства». Однако, испытывая определенное влияние Бенуа и Сомова, Лансере остался не затронут характерным для мирискусников ностальгическим ретроспективизмом.
В первую очередь Лансере прославился как книжный график.

Иллюстрации к книге Балобановой «Легенды о старинных замках Бретани» были первой большой работой Е. Лансере; выбор был неслучаен - незадолго до этого он побывал в Бретани. В иллюстрациях, заставках и виньетках проявились общие художественные принципы «Мира искусства» и европейского модерна, и, одновременно, предчувствуется индивидуальный почерк художника. В 1898 иллюстрации Лансере к книге Е. В. Балобановой были выставлены на устроенной Дягилевым выставке русских и финских художни ков

Иллюстрация Е. Лансере к «Смерти Артура» Мэлори (1893-1894)

Лансере не участвовал в подготовке первых номеров журнала "Мир искусства" , так как был за границей, зато со второй половины 1899 он был в числе постоянных сотрудников. На страницах «Мира искусства» началась многолетняя «виньеточная деятельность» художника, распространившаяся на множество других изданий.
Оформление десятков изданий — книг, альманахов, журналов; экслибрисы, почтовые и издательские марки, художественные открытки — это те области, в которых принимал участие
Лансере .

«Дорога в Царское Село во времена Анны Иоанновны, 1904

Он считал, что именно декоративное оформление книжной графики , а не иллюстрация определяет художественный образ книги. Заставки и концовки казались ему более ответственной и сложной задачей, нежели иллюстрирование в тексте какого-нибудь эпизода. Стилистическое и декоративно-графическое единство книги как цельного художественного произведения стало для Лансере практическим принципом работы оформителя. Первым среди русских художников Лансере стал выполнять постраничный макет оформления книги, создавая стройную гармонию графических элементов. Это нововведение вошло впоследствии в практику всех мастеров книжной графики.

"Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе" 1905.

Важным этапом на пути к этому высокому достижению художника была длительная (с 1904 по 1912) работа над оформлением книги А. Бенуа «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны». Для «Царского Села» (книгу оформлял целый ряд художников) Лансере создал несколько заставок-иллюстраций с развитым сюжетным началом.
«Хаджи-Мурат» Толстого с иллюстрациями Лансере - лучшее предреволюционное издание художника. В издании 1916 были обширные купюры — царская цензура не пропустила толстовский текст, содержащий разоблачительную характеристику Николая I; не был напечатан и портрет царя, трактованный Лансере сатирически. Полностью издание увидело свет только в 1918.
Однако не меньшее значение в творчестве художника имели занятия станковой графикой и живописью. Лансере много работает с натуры — в сфере его интересов портретные зарисовки, пейзаж, многочисленные путевые этюды.
В 1902 художник совершил поездку по Дальнему Востоку, посетив Маньчжурию и Японию. После начала русско-японской войны, в феврале 1904 г. Лансере получает заказ на художественные открытки с видами Порт-Артура и Маньчжурии.
Революционные события 1905-1906 гг. образуют заметный рубеж не только в развитии творчества Лансере, но и в процессе становления его личности. К этому периоду относится ряд выдающихся работ в области сатирической журнальной графики, в которых художник выступает как независимый и зрелый мастер с собственным, вполне сложившимся отношением к искусству и жизни.
В то время художник участвовал в издании сатирического журнала «Зритель» (1905), сотрудничал в «Жупеле», издававшемся при участии М. Горького. После его запрещения Лансере взял на себя издание преемника «Жупела» — журнала «Адская почта», для которого выполнил свои лучшие сатирические рисунки.
С работой в театре Лансере впервые соприкоснулся в самом начале 1900-х, отдавая дань тому увлечению театральной живописью, которое было характерно почти для всех представителей старшего поколения «Мира искусства».

Этюд с каретой и пушкой, 1910-е

Эскиз декорации последнего акта балета «Сильвия» (1901) и панно для «Святилища Патрика» (1911) в постановке Старинного театра свидетельствуют о большом искусстве Лансере в области архитектурного пейзажа.
Первых достижений в области театральной живописи художник добился в 1907 — в оформлении пьесы Евреинова «Ярмарка на индикт святого Дениса» (иначе «Уличный театр»), совместно с Бенуа для «Старинного театра» в Петербурге.
Работа Лансере в театре прервалась после 1911 на сравнительно долгий срок. Причиной тому явилась интенсивная работа в области книжной иллюстрации и монументальной живописи, а также исторические события, изменившие судьбы России и самый круг деятельности художника.



Занимается Лансере и прикладным искусством: заняв в 1912 пост заведующего художественной частью гранильных фабрик, фарфорового и стекольного заводов ведения «Кабинета его величества», он не только контролирует качество продукции, но и сам предлагает несколько эскизов и проектов художественных изделий.
Разносторонняя художественная деятельность Лансере получает признание, в 1912 он удостаивается звания академика, в 1916 он избран действительным членом Академии художеств.

Натюрморт. Раковина и яблоки. 1917

Последний предреволюционный год Лансере проводит в деревне: пишет пейзажи, обдумывает возможность иллюстрирования «Казаков» Толстого. Весть о свержении самодержавия художник встречает с воодушевлением. Однако приехать в Петроград не удается, материальные и бытовые трудности вынуждают художника с семьей искать пристанища у друзей, на Кавказе. Три года художник прожил в Дагестане, где преподавал рисование в гимназии. В 1920 перебрался в Тбилиси, где трудился рисовальщиком в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом. С 1922 до 1934 Лансере — профессор

С переездом в Москву (1933) начинается новый этап его деятельности, связанный отчасти с театром («Горе от ума» в Малом театре, 1938), но более всего с монументальной живописью (плафоны ресторана Казанского вокзала, гостиницы «Москва», зала Большого театра, панно для станции метро «Комсомольская»).

«Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Толст ого « Казаки», 1936

Война помешала осуществлению всего намеченного. Вернуться к работе над росписью вестибюля Казанского вокзала мастер смог только весной 1945. Но довести до конца ее так и не смог.

Умер Евгений Евгеньевич Лансере 13 сентября 1946 года. Жизнь его вроде бы была удачной и благоустроенной. Репрессии его не коснулись, он был удостоен всяческих почетных званий и правительственных наград, но навсегда разлучен с ближайшими и горячо любимыми друзьями, а также с любимой сестрой Зинаидой Евгеньевной Серебряковой, с творчеством которой советская публика впервые познакомилась лишь через много лет после смерти Е.Е. Лансере.

Анна Петровна Остроумовой-Лебедевой писала в воспоминаниях о Е. Е. Лансере : «Он был отличным графиком, глубоко понимавшим законы художественного оформления книги, и достиг в этом большого совершенства. Он писал исторические картины. Для многих театральных пьес создал эскизы декораций и исполнил ряд работ монументального характера. Все творчество Евгения Евгеньевича носит черты большого радостного вдохновения, характерного своим бодрым реализмом, блестящим мастерством и огромной культурой».


Евгений Лансере. Волга у стен Кремля. 1937.

Лансере Евгений Евгеньевич (1875- 1946), график и живописец.

Родился 24 августа 1875 г. в Моршанске (ныне в Тамбовской области) известного скульптора Евгения Александровича Лансере. Дед и дяди со стороны матери - архитекторы и художники Бенуа.

Профессиональное Лансере получил в Школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892-1895 гг.), а затем в академиях Колассори и Жюлиана в Париже (1895-1898 гг.).

В творческом наследии Лансере - сотни зарисовок, около 50 альбомов рисунков и этюдов. Он создавал пейзажи, прежде всего городские, исторические полотна. Наиболее значительный вклад художник внёс в книжную иллюстрацию и монументальную живопись. Он оформлял журналы «Мир искусства», «Художественные сокровища России», «Детский отдых», сатирические журналы «Жупел», «Адская почта».

С 1899 г. активно участвовал художественной группы и редакции журнала «Мир искусства». Крупнейшими достижениями Лансере стали циклы иллюстраций к повестям Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912-1941 гг.) и «Казаки» (1917-1936 гг.). Представляют интерес рисунки, сделанные художником в 1914-1915 гг. на Кавказском фронте, а также альбомы, явившиеся результатом многочисленных поездок по Кавказу и Закавказью, в Турцию, Париж.

С 1917 по 1934 г. Евгений Евгеньевич с семьёй жил на Кавказе. С 1922 по 1932 г. преподавал в Грузинской академии художеств в Тбилиси. Затем продолжил преподавательскую деятельность в Московском архитектурном институте и Всесоюзной академии художеств в Ленинграде (1934-1938 гг.).

Значительны театральные работы художника. Он выполнял декорации и эскизы костюмов и грима к оперным, балетным и драматическим постановкам многих театров страны (опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила», 1925 г.; трагедии У. Шекспира «Макбет» и «Король Лир», 1928 г.; комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1937 г.; опера С. С. Прокофьева «Обручение в монастыре», 1941 г., и др.). В области монументальной живописи Лансере работал ещё интенсивнее (роспись, панно, лепнина). Наиболее крупные работы связаны с Москвой: росписи залов Казанского вокзала (с 1916 по 1946 г.) и гостиницы «Москва» (1937 г.), участие в разработке эскизов росписи Дворца Советов (1939 г.), эскизы плафонов Большого театра (1937-1939 гг.), майоликовые панно для станции метро «Комсомольская» (1933- 1934 гг.) и многое другое.

Евгений Александрович Лансере — один из самых известных русских скульпторов . Родился в 1848 году в городе Моршанск. Большая часть его работ относится к стилю . Животные занимали в его творчестве особую роль. Самое почётное место среди всех животных он отдавал лошадям. Любовь к этим прекрасным животным у него появилась ещё в детстве. На протяжении всей своей жизни он продолжал создавать великолепные, искусно выполненные, детализированные скульптуры с участием животных и людей.

Многие из тех, кто знакомятся со скульптурами Лансере, замечают, что в его творчестве немалое внимание отдано не только русской, но и другим культурам. Совершив несколько поездок в Центральную Азию, на Кавказ, Северную Африку, а также другие страны и регионы, в своей скульптуре он попытался выразить сам дух тех мест, где побывал и где был вдохновлён.

По большей части Евгений Александрович Лансере был самоучкой и всех своих успехов добился самостоятельно. У него не было высшего художественного образования. Советами и наставлениями ему помогал другой русский скульптор Николай Иванович Либерих, который увидел в молодом даровании необыкновенный талант. Кроме того, Евгений Лансере посещал мастерские скульпторов, где работал с натуры и перенимал опыт других мастеров. Позже изучал бронзовое литьё в Париже.

Этот скульптор сделал немало в становлении русского искусства, как одного из наиглавнейших в мире. Он прославил скульптурную школу России за рубежом, не раз участвовал во Всемирных выставках. Кроме того, его скульптуры отливались на бронзолитейных и чугунолитейных заводах. За свои работы получил звание классного художника 1-й степени Академии художеств, был принят в члены Московского общества любителей художеств, а также стал почетным вольным общником Академии Художеств. За свою жизнь создал около 400 скульптур, которые в настоящее время представлены в Русском музее Петербурга, Третьяковской галерее Москвы и других музеях.

Великий русский скульптор-анималист Евгений Александрович Лансере умер в 1886 году.

Евгений Александрович Лансере

Араб со львятами

Богатырь

Запорожец после битвы

Киргизский косяк на отдыхе

Киргизский косяк на отдыхе

Отъезжающая тройка

Плугарь-малоросс

Мастера исторической живописи Ляхова Кристина Александровна

Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946)

Евгений Евгеньевич Лансере

Лансере, как и его современники А. Бенуа и В. Серов, создал в своем творчестве совершенно новый тип исторической картины. Его небольшие по размерам полотна с неглубоким пространством, правдиво передающие дух определенной эпохи, вызывали в воображении зрителя множество исторических и литературных ассоциаций.

Русский художник и живописец Евгений Евгеньевич Лансере родился в городе Павловске под Петербургом. Мальчик рос в художественной среде (его отец, Е. А. Лансере, был скульптором, дядя, А. Н. Бенуа, живописцем).

Художественное образование Лансере получил в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Я. Ф. Ционглинского и Э. К. Липгардта, позднее, в 1895–1897 годах, учился в академии Коларосси и студии Жюлиана в Париже. Начало творческой деятельности мастера связано прежде всего с графикой. Лансере входил в число главных оформителей журнала «Мир искусства», занимался также другими изданиями, созданными объединением «Мир искусства».

Графику Лансере начала 1900-х годов можно разделить на два направления: декоративные орнаменты с использованием растительных мотивов и исторические композиции.

Е. Е. Лансере. «Ботик Петра I», 1903, Третьяковская галерея, Москва

Как М. Добужинского и А. Бенуа, Лансере интересовал старинный Петербург, его архитектурные памятники, которым он посвятил множество своих рисунков, акварелей, литографий («Никольский рынок. Петербург», 1901, Третьяковская галерея, Москва; «Казанский собор», «Калинкин мост» - обе в 1902).

Большое влияние на формирование Лансере как художника оказали произведения с исторической тематикой В. Серова, с которым молодой мастер работал над изданием «Истории великокняжеской, царской и императорской охоты на Руси». Для этого издания Серов выполнил композиции «Петр I на псовой охоте» и «Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту».

Одной из самых интересных работ Лансере с историческим сюжетом стала картина «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе» (1905, Третьяковская галерея, Москва; вариант - в Художественном музее, Н. Новгород). Мастер выбрал лишенный сложной фабулы сюжет, что свойственно творчеству большинства мирискусников.

В то же время Лансере не только передает общий дух дворцовой церемонии выхода царицы, но и обращает внимание на героев сцены: величественную, тучную императрицу, вельмож и придворных дам с надменными лицами.

В человеческих фигурах нет и намека на гротеск, это не марионетки и не бесплотные сомовские дамы и кавалеры, а живые люди, свободно и естественно расположившиеся в процессии. Они гармонично вписываются в архитектурный пейзаж и как бы составляют единое целое с ансамблем царскосельского дворца с его беломраморными колоннами, статуями, лепными украшениями и декоративными балкончиками. Картина очень тонко передает атмосферу северного города; фигуры людей и здания залиты холодным светом петербургского дня.

Подобно многим художникам «Мира искусства», Лансере интересовался эпохой Петра I. Его работы, посвященные этому времени, отмечены романтическим чувством, в них мало бытовых деталей и элементов жанровости, что характерно для картины «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Высокая пафосность характеризует композиции «Ботик Петра I» (1903, Третьяковская галерея, Москва), «Петербург начала XVIII века» (1906, Русский музей, Санкт-Петербург). Главное для художника - передать облик города начала XVIII столетия, запечатлеть дух времени. Этому служат не только архитектурные постройки, но и люди, чью деятельность автор запечатлел на своем полотне.

Таково и полотно «Корабли времен Петра I» (1909, Русский музей, Санкт-Петербург; вариант - 1911, Третьяковская галерея, Москва).

Лансере стремился запечатлеть мощь и силу русского флота. Все детали картины подчинены этой цели. Клубящиеся темные тучи на небе, бурные волны, надутые паруса, трепещущие от ветра флаги создают впечатление движения, энергии.

В 1900–1910-х годах Лансере принял активное участие в художественном предприятии «Современное искусство», основанном И. Э. Грабарем. «Современное искусство» представляло собой своеобразную выставку, на которой демонстрировались картины, произведения прикладного искусства, художественно оформленные интерьеры.

Е. Е. Лансере. «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905, Третьяковская галерея, Москва

Большое место в творческом наследии мастера занимает монументально-декоративная живопись.

В 1910–1912 годах Лансере создал плафон и фриз для московского особняка Тарасова. Спустя несколько лет вместе с А. Бенуа художник занимался эскизами росписей «Народы России», предназначенных для оформления Казанского вокзала и Правления Казанской железной дороги.

К этому времени относится театрально-оформительская деятельность Лансере, работавшего в Старинном театре.

Е. Е. Лансере. «Петербург начала XVIII века», 1906, Русский музей, Санкт-Петербург

Значительный интерес представляют графические работы художника для журналов и книг. С помощью Лансере были оформлены журналы «Мир искусства», «Художественные сокровища России», книга А. Н. Бенуа «Русская школа живописи», издание «История великокняжеской, царской и императорской охоты на Руси».

В стиле средневековой готики, барокко времен Петра Великого, русского классицизма выполнены изящные виньетки, концовки, заставки Лансере для журналов и книг. Интерес к русской истории и жизни народа отразился в реалистичных и правдивых рисунках и акварелях мастера к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912–1915), по праву принадлежащих к лучшим книжным иллюстрациям начала XX столетия.

Перед началом работы над повестью Лансере побывал в Дагестане и Чечне, где сделал множество зарисовок человеческих типов, пейзажей, архитектурных памятников, предметов быта, оружия.

В период Первой мировой войны Лансере отправился на Турецко-Кавказский фронт, где сделал большое количество зарисовок.

Е. Е. Лансере. «Корабли времен Петра I», 1911, Третьяковская галерея, Москва

К теме Кавказа художник вновь обратился, работая над иллюстрациями к «Казакам» Л. Н. Толстого.

К этому времени он был хорошо знаком с жизнью кавказских народов: три года, с 1917 по 1920, художник провел в Дагестане, затем жил в Тбилиси, где работал рисовальщиком в Музее этнографии и много времени проводил в этнографических экспедициях вместе с сотрудниками Кавказского археологического института.

С 1933 года Лансере жил в Москве. Он занимался монументальной живописью (плафоны ресторана Казанского вокзала, гостиницы «Москва», зала Большого театра). Лучшей работой последнего периода жизни мастера стала серия «Трофеи русского оружия» (1942), показавшая неразрывную связь истории с современностью.

Из книги Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. автора Коллектив авторов

Из книги История русской семиотики до и после 1917 года автора Почепцов Георгий Георгиевич

Из книги История русской живописи в XIX веке автора Бенуа Александр Николаевич

Из книги Том 5. Произведения разных лет автора Малевич Казимир Северинович

18 951-ый «Евгений Онегин»* Артист перестроится в новый аппарат восприимчивости, основанной на творческом беспредметном создании новой формы построенных звуко-слов мимики и жеста, которые возникнут от внутреннего движения творческой инициативы.Ныне он имитатор,

Из книги Тайный русский календарь. Главные даты автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Мастера исторической живописи автора Ляхова Кристина Александровна

Из книги Зодчие Санкт-Петербурга XVIII–XX веков автора Исаченко Валерий Григорьевич

Федор (Фиделио) Антонович Бруни (1799–1875) Известность Ф. А. Бруни принесла картина «Смерть Камиллы, сестры Горация». Выполненная в традициях классицизма, она в то же время отмечена романтическим пафосом. Романтическая эмоциональность свойственна и другому произведению

Из книги Шедевры европейских художников автора Морозова Ольга Владиславовна

Константин Федорович Юон (1875–1958) Картины Константина Федоровича Юона являются как бы мостом, соединяющим Россию конца XIX века с новым государством, образовавшимся в 1917 году. Он с большой достоверностью изображал изменения, происходящие в стране и, особенно, в Москве в эти

Из книги Эпоха становления русской живописи автора Бутромеев Владимир Владимирович

Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957) Добужинский любил Петербург, но не современный, а старинный, пушкинский. Он сделал множество рисунков, изображавших поэтическое очарование северной столицы. Но был в его творчестве и другой Петербург - с однообразными и унылыми

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Николай Лансере Лансере Николай Евгеньевич (1879–1942). Окончил Академию художеств (1904 г.). Выдающийся деятель русской культуры XX века, художник универсального дарования. Крупный и разносторонний архитектор, живописец, график, историк архитектуры, деятель в области

Из книги автора

Жан Франсуа Милле (1814–1875) Сборщицы колосьев 1857. Музей д’Орсе, ПарижМилле, будучи выходцем из семьи сельского органиста, с ранних лет приобщился к крестьянскому труду, что сказалось на выборе центральной темы его творчества. Сельская тема была достаточно распространена

Из книги автора

Камиль Коро (1796–1875) Женщина с жемчужиной 1869. Лувр, ПарижДля картины позировала молодая женщина, жившая по соседству, Берта Гольдшмидт. Она облачена в платье итальянки и жилет художника и изображена в позе, близкой леонардовской «Джоконде». Хотя имя модели известно, эта

Из книги автора

Карл Петрович Беггров 1799–1875 Беггров закончил пейзажный класс Петербургской Императорской академии художеств. Он учился у знаменитого пейзажиста М. Н. Воробьева.Беггров занимался литографированием и состоял в должности литографа при Главном управлении путей

Из книги автора

Евгений Петрович Житнев 1809–1860 Житнев – ученик А. Г. Венецианова. Был крепостным, но получил вольную, учился вольноприходящим в Петербургской Императорской академии художеств. В 1835 году получил звание свободного художника, в 1856 году стал академиком

Из книги автора

Александр Алексеевич Агин 1817–1875 Агин был незаконнорожденным сыном дворовой крестьянки и богатого псковского помещика, происходившего из древнего рода Елагиных. Ротмистр привилегированного кавалергардского полка Алексей Петрович Елагин был участником Отечественной

Из книги автора

Юон Константин Федорович (1875–1958) Праздничный день. Успенский собор в Троице-Сергиевой лавре Живописное творчество Юона многогранно. Он писал тематические картины, портреты, но излюбленным жанром художника был пейзаж. Этот жанр позволял ему воспевать красоту русской