Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Куда делся михаил шац. Татьяна лазарева рассказала, почему ей и михаилу шацу пришлось уйти с стс

Куда делся михаил шац. Татьяна лазарева рассказала, почему ей и михаилу шацу пришлось уйти с стс

С этой статьей читают:

Советское, а чуть позже, и Российское телевидение подарило своим телезрителям немало настоящих шедевров, наполненных творческими идеями и современными новациями.

У каждого из направления, естественно, были и те, кто, на тот момент, являлся настоящим лицом той или иной программы, тот, кто задавал вектор, тот, кого обожали простые люди и узнавали по первой нотке его голоса.

Среди таких титанов нашего телевидения, кто много лет верой и правдой служил всем нам, были и безумно талантливые, многогранные и .

Их несгораемый, полный энтузиазма талант притягивал, словно магнитом, всех телезрителей к мониторам своих телевизоров начиная с 1994 года и по 2018 год включительно.

Благодаря этим ярким и весьма оригинальным в своих работах артистам и ведущим, мы до сих пор с большой теплотой вспоминаем передачи с их не только участием , но и постановкой.

Так у Михаила Шаца за много лет плодотворной работы на телевидении сложился такой послужной список проектов: «33 квадратных метра», «О.С.П.-студия», «Слава Богу, ты пришел!», «Хорошие шутки», «Назло рекордам», «Большая разница», «Случайные связи», «Прожекторперисхилтон», «Здорово есть!» и многие другие.

Не менее амбициозный список программ и передач, которые вела или принимала участие, как одна из ведущих, и у Татьяны Лазаревой. Среди них: ведущая программы «Пальчики оближешь», «О.С.П.-студия», «33 квадратных метра», «Раз в неделю», одна из ведущих программы «Песня Дня», программы «Детский день с Татьяной Лазаревой», одна из ведущих телеигры «Моя семья против всех», член постоянной команды в телеигре «Тiльки один».

Также Лазарева – ведущая музыкального шоу «Спой!», одна из ведущих программы «Хорошие шутки», программа «Титры и спецэффекты», ведущая телеигры «Это мой ребенок?!», одна из ведущих в проекте «Две звезды», участница проекта «Танцы со звездами. Сезон-2008», ведущая программы «Субботник».

Кроме того, нужно сказать, что эта самая веселая, на тот момент, семейная пара нашего телевидения начинала с КВНа.

Они сразу зажглись, как звезды, в этом веселом конкурсе на самом первом канале страны, и после уже триумфально пошли по другим каналам, среди которых были и СТС, РТР, ТВ-6, ДОМАШНИЙ, РОССИЯ-1, ДИСНЕЙ и многих других.

Чуть позже, став безумно известными и популярными Михаил Шац и Татьяна Лазарева были приглашены руководством телеканала СТС, на тот момент все больше и больше набирающего обороты и забирающего практически все рейтинговые программы и проекты.

Много лет супруги Шац и Лазарева, талантливые и богатые на всевозможные творческие идеи артисты, являлись настоящим брендом , официальными лицами телеканала СТС, в связи с чем, согласно заключенному с ними контракту, они не могли вести свою артистическую деятельность на других телеканалах нашей страны.

С этой статьей часто читают:

Татьяна Лазарева и Михаил Шац много лет были настолько востребованы телевидением, что запись на их ведение тех или иных корпоративных или личностных мероприятий, проводилась заблаговременно. Каждый день, каждый час, уже многодетной семьи, был буквально расписан.

Нужно признать, что стоимость одного такого выступления достигала 25 тысяч евро! Спрос на их присутствие и ведение мероприятий все не падал, а, наоборот, увеличивался. Трое детей не мешали, а даже способствовали развитию многогранных творческих талантов и идей своих родителей. То и дело рождались все новые и новые наработки, проекты, идеи.

Но все это прекратилось практически почти мгновенно. Как только в их жизнь, в их творческую деятельность вмешалась… политика.

Случилось это в 2011 году. Ровно тогда, когда пара любимцев публики вышли на Болотную площадь. Непонятно, что двигало ими, но Татьяна в одном из интервью говорила, что не могла не выйти в тот момент.

Сейчас уже можно говорить, что никакой общей позиции, никакого политического единства и единого векторного движения на то время организаторами и вдохновителями не было выработано .

Зато судьбы талантливой интеллигенции были сломаны. В том замесе оказались и Татьяна с Михаилом. То, что с ними произошло позже, кроме как настоящий крах и трагедия, назвать нельзя.

Итак, как только Михаил Шац и Татьяна Лазарева выступили на Болотной площади во время акции протеста, как только их звездные имена появились в списках Координационного Совета, количество приглашений с ними, как с ведущими, продюсерами и артистами поубавилось .

Даже в родном СТС, где они являлись любимыми героями и, напомним, лицами канала, с ними обошлись достаточно жестко.

Вот как вспоминает об этих тяжелых событиях Татьяна Лазарева: «Как всегда, в очередной раз, мне принесли очередной договор, который я, опять же, как всегда, подписала. И на следующий месяц мне не была перечислена на карточку зарплата. Я подумала, что это просто недоразумение, и обратилась в отдел кадров. А там мне показали договор последний, который я и подписала. Оказывается, это был договор и досрочном расторжении».

Татьяну Лазареву попросту выкинули из штата. Более неприятная ситуация произошла с увольнением Михаила Шаца. Представьте себе, предновогодняя кутерьма, предпраздничное настроение, Михаил вовсю готовится к очередному запуску родного проекта «Слава Богу, ты пришел!», которому он посвятил много лет.

Все друг друга на телевидении поздравляют. Уже слышатся где-то, звуки открывающегося шампанского. И пробегающая мимо девочка подсовывает мэтру Михаилу Шац какие-то бумаги со словами: «Распишитесь вот тут!».

Он сначала подумал, что в очередной раз собирают на что-либо. Подписал… А оказалось, что подписал документ о своем увольнении. На Новый год!

Не пропустите интересное:

Естественно, никто потом ничего не объяснял. Просто с ними обоими не продлили контракты. Кстати, и на других каналах страны, их уже тоже не ждали. О них быстро забыли друзья, как по работе, так и по политическому движению. Они выпали из обоймы. Все… Забвение. Тишина.

Какое-то время им понадобилось, чтобы понять, разобраться, что же произошло. За год и у Михаила, и у Татьяны практически не было толком работы, заказов. Перебивались, как могли.

Непродолжительное время задержались на радио «Дождь», потом как простые артисты были задействованы в российском мюзикле «Поющие под дождем».

Пробовали свои силы и в активно развивающемся блогерстве. Многих заинтересовала их авторская программа «Телевидение на коленке». Но и она со временем угасла. По причине нерентабельности, пришло время, когда нужно считать деньги.

Решив на семейном совете, что Татьяне вместе с детьми лучше пожить в Испании, Михаил с тяжелым сердцем отпустил своих родных.

Там они часто бывали ранее, и самой Лазаревой в этой стране очень комфортно. Так случилось, что именно в Испании они и прижились.

Вот только Михаил Шац не готов пока покидать Москву. Он нашел себя в таком молодежном юмористическом направлении, как стендап. Именитый актер продолжает радовать людей своими выступлениями.

Как признаются супруги, пришло время, каждому идти своим путем, но самое интересное, что разводиться им не хочется. За долгие и плодотворные годы они стали очень близкими друг другу людьми. О некоем разрыве, изменениях в их отношениях, сейчас открыто говорят оба.

Также откровенно сама Татьяна Лазарева говорит и о свей неизлечимой болезни, о которой узнала совершенно случайно, во время работы модератором на одной из медицинских конференций.

Однако пессимизм некоторых желтых СМИ она не поддерживает, и со свойственным ей юмором обращается к горе–журналистам: «Вы рано меня хороните!».

Она точно знает, что ее язвенный колит, если не лечится окончательно, то медицински поддерживается. С ним она планирует еще долго прожить. Кстати, чувство юмора, как у Михаила Шаца, так и у Татьяны Лазаревой, так и осталось на высоте!

Татьяна Лазарева : Что пить будем?

Евгения Альбац : Я - красное.

Т.Л. : А я - беленькое.

Е.А. : Это испанское вино?

Т.Л. : Да, самое простецкое, €3,60.

Е.А. : 260 рублей… Не знаю, что за такие деньги можно купить в Москве. Мое мне стоит 1700 руб. - это в ваших деньгах €24 с копейками.


Т.Л. : Ужас. У нас тут есть летнее любимое вино, которое называется «Эсмеральда», оно такое легонькое, цветочное. Я пришла в Москве, на Садовом, в какой-то там подвальчик, смотрю: о, «Эсмеральда» - 1400 руб. (€19,94). И тут, как назло, появился хозяин этого магазинчика, ужасно мне обрадовался, давайте, говорит, я вас угощу. Я говорю, да уж, давайте, потому что, знаете, я вот за такую цену это вино за свои деньги не буду покупать. И он мне сказал, что для того, чтобы как-то существовать, надо четыре конца. Аренда на Садовом кольце - это два конца как минимум, таможня, всякие власти и проверяющие… Вино реально стоит €6 - 421 руб, а там 1400, в три с лишним раза дороже. Но надо вам сказать, что есть прекрасное «Барбадилья», которое стоит €3,75. За четыре (€) вполне можно купить нормальное вино. За полтора уже нет. Мы тут пробовали с подружкой за рубль двадцать, но пустили потом на мидии, это уж совсем… Вот у меня подруга в Новосибирске живет, так она там хорошего вина по нормальной цене уже найти не может в принципе, все - порошок. А хорошее стоит от полутора тысяч. А в Новосибирске, извините меня, полторы тысячи рублей за бутылку - это выходит в копеечку. Но как я люблю красивых, веселых, пьющих женщин!

Е.А. : Да, да, это про нас.

Т.Л. : Ну, что вы там, как вы?

Е.А. : Таня, вы прямо как в советское время вопросы задаете. Чекисты у власти - вот как. Сами, своими руками, привели их к власти, а дальше они мягкими лапами подгребли все под себя: с десяток госкорпораций, как минимум 25 всяких агентств и служб, самые вкусные отрасли экономики - от нефти до финансов, 70% от всех номенклатурных должностей...

Т.Л. : Да, дураки. У Жванецкого, помните, было, типа вы на нас внимания не обращайте, мы тут разберемся, вы главное, давайте, работайте, работайте, а мы тихонечко посидим, не будем вам мешать. Вот так оно и вышло, досиделись.

ВЫБОР МЕСТА

Е.А. : Вы где сейчас находитесь?

Т.Л. : Я нахожусь в Марбелье. Это самый юг Испании, напротив Африка уже тут. Аэропорт Малага.

Е.А. : Я прилетала в Малагу, когда ездила бродить по Андалузии, смотреть, где мои предки жили, пока их не поубивали.

Т.Л. : Так вы из сефардов?

Е.А. : Да, Альбацы пришли в Испанию из Марокко.

Т.Л. : Так вы же можете подать здесь на гражданство Испании.

Е.А. : Могу. И в Португалии могу. Но какой смысл? Я могу с тем же успехом уехать в Израиль. Но я же не буду жить ни в какой Испании, Таня. Самый ужас, что я вообще не понимаю, где я могу жить, кроме этой страны.

Т.Л. : А я вот нашла возможность. Я прикрываюсь Антониной. Антонина тут.

Е.А. : Антонине сколько?

Т.Л. : 11 лет ей. Старшие уже в английских «бординг» (boarding school - школы-интернаты), это же деревня, это Адлер, чистый Адлер: подростков отсюда надо вынимать, потому и Антонина поедет в «бординг», и у меня осталось не так много времени, чтобы успеть подготовиться к тому, что я останусь без этого прикрытия. И дальше, чего делать, - непонятно.

Е.А. : А если бы не было Антонины, вы все равно бы искали, куда уехать?

Т.Л. : Мы снимаем здесь уже лет пятнадцать, в этой Марбелье. То есть мы нашли себе местечко по душе. Кому-то Италия, кому-то Франция, кому-то Испания, кому-то Израиль. В общем, везде уже были, конечно, с Мишкой (Михаил Шац, муж Татьяны Лазаревой. - NT ). И мы здесь очень давно, уже лет семь, снимали - сначала на лето. Потом мы посчитали, что на лето здесь снимать стоит столько же денег, сколько ты снимаешь на год. Да, здесь такие цены, потому что это курорт. У нас прекрасный хозяин: я его в глаза никогда не видела.

Е.А. : А где жить дешевле, в Москве или в Марбелье?

Т.Л. : Здесь, конечно. И когда я поняла уже окончательно, что нет работы… Ну, как бы сначала мы были на «Серебряном дожде», была какая-то работа, которая требовала присутствия в Москве. Потом у нас был мюзикл прекрасный «Поющие под дождем» - там мы получали хорошие деньги, это было в позапрошлом году. Потом закончился мюзикл, прошел пустой год. Я поняла: чтó я в Москве не работаю, чтó я в Марбелье не работаю, но здесь прекрасные погода, прекрасная экология, дешевые продукты.

ЦЕНА ПРОТЕСТА

Е.А. : Как получилось, что вы с Михаилом остались без работы? Это вам «прилетело» за то, что вы оба избрались в ?

Т.Л. : Да, они (власть) целенаправленно вычищали всех, кто в . Если бы они (люди власти) были чуть дальновиднее, они бы дождались, когда Координационный совет . Но этого показалось мало, и они каждого еще догнали и сказали тебе: получи. Проблемы начались, собственно, в 2012 году.

Е.А. : Почем вы так уверены, что работу вы оба потеряли именно из-за Болотной и участия в Координационном совете?

Т.Л. : Хороший вопрос. Я не исключаю, что кто-то, может быть, воспользовался моментом. Мы же с Мишкой, в общем, достаточно были конкурентными на телевидении. Ну, а кому не хочется убрать любым способом конкурентов? Тем более мы так подставились. Всем.

Е.А. : Если открутить назад…

Т.Л. : Нам все задают этот вопрос…

Е.А. : Имея тот опыт, который вы с Михаилом уже имеете…

Т.Л. : Ну, смотрите, о’кей, мы вошли в Координационный совет, потому что мы не могли в него не пойти. Так же как мы пошли на , потому что выйти на Болотную было нормальным проявлением гражданской позиции. Мы все собирались туда идти, на первую Болотную (10 декабря 2011 года), все делали ксерокопии паспортов и снимали шнурки. А за день или накануне первой Болотной мне позвонил Боря Немцов - Боря Немцов мне не звонил до этого никогда, мы с ним даже лично не были знакомы - он позвонил мне и спросил: хочешь выступить? Я говорю, ну, хочешь и надо, это разные вещи, конечно, но в принципе, да, и хочу, и надо. Что же я буду отказываться, если я все равно туда иду. Правда, речь была отвратительная, скомканная, ну ладно. И я пошла на Болотную осознанно и выступила .

А потом, я думаю, что, конечно, если бы не было Координационного совета, я все равно продолжала бы…

Е.А. : Но вы не ждали, что последует реакция на канале СТС? Вы не думали про это?

Т.Л. : Нет, конечно. Вспомните то время, мы все были в эйфории. Потом была - меня туда Леня Парфенов позвал, мы ездили по городам, я вела дебаты на «Дожде» с Машей (Макеевой) - это было вообще не мое, но была эйфория.

«ВЕРНИТЕСЬ В ЛОНО СЕМЬИ и ЦЕРКВИ»

Е.А. : И вы не думали, что за этим могут последовать репрессии?

Т.Л. : Нет, не думали, клянусь вам, тогда не было в воздухе этого. И возвращаясь к вашему вопросу о Координационном совете и о Болотной, я тогда не могла поступить по-другому.

Е.А. : Неужели никто вам не говорил: это плохо кончится?

Т.Л. : Говорили, говорили. Я помню мы с одним общим нашим с Мишей знакомым оказались вдвоем в машине, и он мне говорит: «Таня, меня просили вам передать: вернитесь в лоно семьи и церкви».

Е.А. : Это вам передавали до увольнения с СТС или после?

Т.Л. : После.

Е.А. : То есть у вас была возможность отыграть назад?

Т.Л. : Как?

Е.А. : Как в советское время: признать вину, раскаяться перед партией и правительством.

Т.Л. : Ну, конечно, и сказать: простите, меня заставили, у них мой паспорт. Мы, конечно, с Мишкой потом это обсуждали много раз.

Е.А. : И?

Т.Л. : Представляете, что такое надо сказать, сделать, чтобы простили? Идти на «Первый канал», каяться?

Е.А. : Не преувеличивайте: ни на какой «Первый канал» вас не позвали бы, потому что вы все равно прокаженные, вам вполне доверять нельзя, но на СТС или ТНТ - могли бы программу дать, при условии подписки о сотрудничестве с теми самими органами…

КВН ИЗ АКАДЕМГОРОДКА

Т.Л. : Вот видите, вы все знаете, а меня даже ни разу не вербовали. Хотя вообще моя история отягощена, конечно, новосибирским Академгородком. Потому что мои родители были абсолютно далеки от диссидентства, от Галича, от клубов андеграунда, вообще далеки, и каким-то чудом только в 10-м классе я узнала, что, например, Даня Эфрос еврей. И я даже не поняла: ну и чего? А мне говорят: так он же еврей. Я говорю: в смысле, еврей, это чего такое? То есть 10-й класс, здоровенная уже была девица… Так вот там был клуб политической песни «Амиго»: Куба, кэ линда эс Куба, как на Кубе хорошо, как там все веселятся, а вот крылатые ракеты там, блин, не дремлют. Мы пели про загнивающий Запад, про империализм, про то, как там ужасно, как у нас… Нет, мы даже не пели, как у нас прекрасно, просто говорили о том, как там плохо, как мы должны им помогать, потому что им офигеть как ужасно, нейтронная бомба, мы должны быть за мир. А потом началась эта предперестроечная пора, когда соцлагерь начал возбухать. Тогда появилось слово: «социалконкрет», песни были такие - «социалконкрет» - например, песня «Мастер Гриша» Окуджавы, которая была про то, что «В нашем доме, в нашем доме, в нашем доме благодать, благодать…» То есть все в нашем доме хорошо, но крыша капает, щели, мастер Гриша придет и все починит. А потом идет куплет: «В нашем доме, в нашем доме, в нашем доме сквозняки, сквозняки, и под ветром качается крыша. Ну-ка вынь из кармана свои кулаки, мастер Гриша». Это, извините, уже был протест, и песня была песней предперестроечного протеста. Это была прекрасная школа: я была в классе восьмом, а ребята вокруг меня были студенты, и мы все вместе от Кубы, любовь моя - до кулаков в кармане. А потом, в 1991 году, я впервые сыграла в КВН за команду Новосибирского университета.

Е.А. : Вы сразу начали там петь?

Т.Л. : А меня и взяли из-за того, что я пела. Тогда женская роль в КВН была номинальная - красиво ходи, и все, никаких текстов, ничего такого. И меня взяли в первый КВН просто с номером, потому что я много играла в капустниках Новосибирского университета - у меня была пародия на Лайму Вайкуле. Что-то такое: «Галопирует инфляция, просто жуть. Скоро будет компенсация, так, чуть-чуть». Сейчас послушать, это ужас какой-то, но наша команда, команда Новосибирского университета три раза участвовала в высшей лиге КВН и все три раза побеждала - это была единственная команда, которая трижды была чемпионом КВН, а я - единственная женщина, которая дважды была «Мисс КВН».

Е.А. : Вау! То есть КВН - это была такая абсолютно сексистская история?

Т.Л. : В том смысле, что мы сделали номер, в котором на сцене было шесть девок, а за кадром было 40 мужиков: они писали тексты, они все придумывали, и двое из них еще и переодевались в женское.

Е.А. : Но вы же говорите, что роль женщины в КВН была ходить по сцене и молчать?

Т.Л. : До того, как мы пришли туда и всю эту систему сломали, - оттуда, кстати, и растут ноги «Камеди вумен», это все оттуда.

В ГРОБУ КАРМАНОВ НЕТ

Е.А. : Вернемся в декабрь 2011-го. А как Михаил (Шац) отнесся к тому, что вы вдруг стали одним из лиц оппозиции?

Т.Л. : Когда Болотная была и я там выступала? Он мне потом говорил: «Господи, я же обычный трусливый еврей, если бы не ты - я бы никогда там не оказался». Когда я выступала на Болотной, Миша ходил вокруг, Миша и Пушной (Александр Пушной - музыкант, шоумен, телеведущий. - NT ), мы пошли втроем. И Мишка мне потом говорил: «Я бы никогда, это вообще не мое, понимаешь». Это он пытался мне сказать, что это ты во всем виновата. Я говорю: «Ты же выбрал меня, значит, что-то тебе было нужно, преодолевал».

Е.А. : Господи, сколько я знаю таких мудрых людей, которые стали фантастически богатыми и успешными и при этом всего на свете боятся. А я думаю: зачем нужны все эти миллионы и миллиарды, если они рот открыть бояться, если должны оглядываться и думать, с кем можно, чтобы их увидели в ресторане, а с кем - не приведи господь, запишут в чужие, во враги. И зачем тогда нужны эти миллиарды, коли все уже точно знают, что в гробу карманов нет?

Т.Л. : Конечно, конечно. И они нам завидуют все. Они реально не понимают, а что ты с этого своего права говорить имеешь? Да я себя имею. Я имею то, что у меня внутри. Все остальное - это путь человеческий, от рождения до смерти, ты его проходишь и заканчиваешь, и умираешь голым, и тебе не положат в гроб картину Кустодиева. Хотя могут, конечно, но это уже будет высшей степени цинизм.

Мы более счастливые люди, мы раньше это поняли. Мы это поняли в том возрасте, когда мы принимали решение, и внутренний стержень у нас был, который нам говорил: нельзя. И ты шел против всего. Я не могла по-другому, и вы не могли. И ты потом понимал, блин, ты же идешь против всего. Но я-то иду своим путем. Пожалуйста, дайте мне идти своим путем. Мне хочется сказать тем, кто меня тролит, кто пишет: чего ты поперлась? Пожалуйста, я вас очень прошу, я же никого за собой не тяну. Я иду своим путем, дайте мне идти своим путем, я все равно иду. Ну я же вас не осуждаю, я же вам не говорю: что же вы, суки такие, за Путина пошли? Я просто иду. Если вы хотите со мной идти, пожалуйста. Не хотите - тоже пожалуйста, будьте любезны. Я уважаю ваш этот выбор, Бога ради. Просто я-то лично считаю, что выбор немножко неправильный, но вы имеете на него полное право. Но мне-то дайте свободу выбора.

Вот это и был самый главный конфликт на той Болотной, когда мы вышли и сказали: «Ребята в Кремле, мы есть, мы, вообще-то, тут». Я помню это ощущение на Болотной, когда Кремль рядом, и ощущение, что мы машем им, а звука нет. Смысл не в том, что мы пытались что-то сделать, что было запрещено, а смысл в том, что мы пытались сделать то, что должно было быть разрешено.

Е.А. : Таня, но я в третий раз задам тот же вопрос: если отмотать пленку назад, туда, где вам звонит Борис Немцов и предлагает выступить на Болотной, а вы уже знаете, что за это вас уволят с СТС, и Михаила уволят, и вы в результате останетесь без работы, и будете сидеть в Испании, и пить со мной вино по Scype, а муж ваш выберет жить в Москве, - зная все это, вы пошли бы тогда на Болотную?

Т.Л. : Конечно бы, не пошла. Но давайте продолжим. А дальше-то? Да, спасибо, что нам дали такого пенделя, что нас лишили возможности зарабатывать. Это же была их, собственно, цель - не давать нигде ничего, чтобы мы приползли на коленях и сказали: ребят, жрать хочу, дайте, блин, пожрать. Все равно меня бы вынесло из этой системы. Я бы недолго продержалась на канале СТС, поверьте, я бы все равно писала бы в Facebook, и меня бы все равно прижучили. Как это сделала в свое время Тина Гивиевна Канделаки.

Е.А. : Напомните?

Т.Л. : Ой, но это же была интересная история, когда начинался Мишин путь в оппозицию. Мы еще работали на СТС, и мы полетели на какие-то гастроли в Свердловск (Екатеринбург. - NT ). В самолет садились я, Пушной и Мишка. И Тина тогда пришла к руководству (СТС) и сказала что-то про то, как могут ведущие развлекательного канала заниматься политикой, входить в Координационный совет оппозиции… В Facebook наверное, сохранился Мишин пост, который он написал тогда: «А не пошла бы ты, Тина, на ***». Прямо так вот. Дальше мы сели в самолет и улетели. И когда мы прилетели в Свердловск, уже был вселенский скандал. Были еще моменты, когда Михаилу говорили: «Жена твоя пишет такую фигню в Facebook. Ты не мог бы?..» Он отвечал: «Ребята, подождите, вы со мной разговариваете или с моей женой? О"кей, жена пишет, я-то не пишу ничего, вы чего?» А все, коготок увяз, и птичке пропасть. Увяз коготок.

Е.А. : Однако после развала Координационного совета оппозиции были выборы Навального в мэры в Москвы, и вы активно в них участвовали.

Т.Л. : Да. А что: сказал А, говори Б, сказал Б, говори В. Я помню эти прекрасные упреки, когда мне говорили: кто ты? Ты - клоун, куда ты прешь в политику. Да не перла я в политику, политика пришла и спустилась. И, слава Богу, что мы видим это вокруг. В жизнь каждого сознательного гражданина приходит в какой-то момент политика.

Но, думаю, мы до конца не понимали, на что мы идем. Это уже потом, когда нас выгнали, когда мы начали делать «Телевидение на коленке» , мы это обсуждали.

Мы, два телеведущих, которые ничего, кроме того, как быть телеведущими, не умеют, которые лишились этой профессии и возможности быть телеведущими. Они живут по-прежнему дома вдвоем. Они укладывают вечером детей спать, садятся на кухне, ставят камеру и продолжают быть телеведущими, и продолжают говорить о том, что их беспокоит. Это же нормально.

ЦЕНА ВОПРОСА

Е.А. : Объясните, как это работает в телевизионно-развлекательном мире: вы появляетесь в телевизоре, вас приглашают на корпоративы, чем больше вы появляетесь, тем больше вас приглашают и тем выше гонорар. Так?

Т.Л. : Да.

Е.А. : А если вы перестаете появляться в телевизоре, вас перестают приглашать на корпоративы?

Т.Л. : Да, со временем. Ты просто перестаешь напоминать о себе, и про тебя забывают.

Е.А. : А всякие продюсеры, агенты?

Т.Л. : Когда мы были суперпопулярными, у нас появился директор, который нас продавал, он прекрасный продажник, он продавал нас за самые большие деньги, которые были, - €25 тыс. за вечер, а то и побольше. Я понимаю, что, конечно, мы не Иван Ургант и не Андрей Малахов, но это были все-таки совершенно какие-то нечеловеческие деньги.

Е.А. : И что вы должны были за такие деньги делать?

Т.Л. : Вести вечер. И это просто было связано с тем, что мы на слуху, мы известные. А вот смотрите, ведущий Иван Ургант - €50–75 тыс. Ксения Анатольевна (Собчак) - €50 тыс. О’кей, когда мы были в зените славы, не было еще ни Собчак, ни Угранта, и цен таких не было, но тем не менее я помню, что были времена, когда наступал декабрь, и каждый вечер - каждый вечер мы работали, и каждый вечер это были десятки тысяч евро. Вспомните эти годы - это же были годы совершенно шальных денег.

Е.А. : Я не могу вспомнить ни «эти» годы, ни «эти» деньги - у меня никогда их не было. Тем и удивительнее, что вы всем «этим» решились рискнуть.

Т.Л. : Спасает то, что нам с Мишей присуща жизненная ирония. И еще спасает то, что я, во всяком случае, начинала из бедности. Дочь Тося занимается с преподавателем рисунком, преподаватель мне говорит, что нам бы купить карандаши. Они стоят €50. Я говорю: «Нет, я не могу сейчас позволить себе карандаши за €50». И Тося это знает, и мы с Тосей это обсуждаем: «Тось, у меня есть, на что потратить €50». И я от этого совершенно не страдаю, то есть страдаю, но я к этому совершенно спокойно отношусь.

Когда нас с Мишей долбануло, когда мы поняли, что деньги закончились и у нас их никогда больше не будет, мы собрали наших троих детей и сказали: «Ребята, наших накоплений хватит, чтобы оплатить ваше высшее образование. Но только одно высшее образование каждому, и вам надо к этому отнестись максимально серьезно». И я совершенно счастлива, что наши старшие дети это поняли.

Е.А. : Как быстро после увольнения с СТС закончились корпоративы?

Т.Л. : Смотрите, в 2014-м их было по старым ценам 16, в 2015-м - 8, в 2016-м - 4, а в 2017-м - одна работа в году.

Буквально на днях мне предложили кастинг на сериал. Моя подруга, старинная приятельница, креативный продюсер, говорит: «Мы делаем большой сериал на «Первом канале», там прямо две роли для тебя, выбирай, какую хочешь, пожалуйста, приезжай, кастинг. Я говорю: круто, идея мне нравится ужасно. Но только, говорю, подожди, спроси на всякий случай. Она пошла и спросила. И ей сказали, пожалуй, ну ее на ***, Лазареву, давай кого-нибудь другого найдем. Семь лет прошло - семь! А Мишу не берут даже закадровым голосом на «Матч ТВ». Даже закадровым!

Е.А. : Есть же YouTube?

Т.Л. : У моего сына Степы есть выражение «зашквариться». Он говорит: «Ребята, вы имейте в виду, что если вы придете в YouTube, то там очень легко зашквариться». Мы говорим: в смысле? Он говорит: «Ну это вам не ящик ваш, куда если зовут - то зовут. В YouTube, если ты зашкваришься, все, тебе скажут: до свидания, следующий». И это честно абсолютно. Когда мы делали «Телевидение на коленке», у нас было 200 тыс. просмотров максимум: это не работало, это нельзя было монетизировать. Сегодня в YouTube мы, наверное, имели бы миллион просмотров. Но время ушло.

Знаете, я что вспоминаю? Я вспоминаю видео Галича, который выступал в нашем Академгородке. Он пел:

И всё так же, не проще,
Век наш пробует нас:
Можешь выйти на площадь?
Смеешь выйти на площадь?
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь
В тот назначенный час?!

Я чего-то переслушивала этот текст и подумала: Господи, это же абсолютно про наш слитый протест. Можешь выйти на площадь, смеешь выйти на площадь… Мы смогли, и мы смели. Но остаться на площади, как на Майдане, - нет. Мы уехали все зимой в Куршавель… А те люди, кто вышел на Красную площадь в 1968-м? Они зачем выходили? Это было движение внутри, они не рассчитывали на паблисити.

Е.А. : Да, у них была только та цена, которую они заплатили, пойдя по тюрьмам и лагерям, платы - в виде успеха, публичности, славы - ничего этого не было. Только - цена.

Т.Л. : А они выходили… Вы меня спрашиваете, вы пошли бы в Координационный совет? Ладно мы - а вот они-то, зачем они на Красную площадь пошли? Они-то абсолютно понимали, куда идут. Это на заклание было, это гильотина была. Зачем они туда пошли?

Е.А. : Думаю, за тем же, за чем и вы пошли выступать на Болотную. Они увидели конец людоедской советской власти, против которой боролись. Боюсь, нам так не повезет.

Т.Л. : Самые лучшие воспоминания в жизни - это Садовое кольцо, «Белая лента» .

Это было высшей точкой, больше мы ничего не смогли. Мы смогли объединиться на размер Садового кольца, желая в это Садовое кольцо вместить одну шестую суши. Но - нет. Но что-то мы хотя бы попробовали.

О НАВАЛЬНОМ И СОБЧАК

Е.А. : Вы с Навальным общаетесь?

Т.Л. : Конечно, все время. Ржем.

Е.А. : И обиды у вас на него нет - что втянул вас в Координационный совет?

Т.Л. : Это у Алексея есть дичайшее чувство вины. Он все время об этом говорит: «Я ужасно чувствую себя виноватым перед вами, потому что вы потеряли все из-за меня». Я нежнейше его люблю, Джулию (Юлию. - NT ) нежнейше люблю, детей. Мы встречаемся все вместе, с детьми, но редко сейчас уже.

Я не разочаровалась в них. Вот по поводу Ксюши у меня не было никогда никаких иллюзий. Я ее ужасно люблю, мы с ней были знакомы еще в те самые жирные времена, у нас одна была кампания.

И она обречена была на политику. Ксюха - она очень честная. Но она честна в том, что она делает сейчас и здесь. Мы с ней очень похожи на самом деле, она абсолютная такая правдолюбка и про себя, но она отягощена своей историей. У нее своя история жизни. И она абсолютно всегда делает то, что ей нужно. В этом смысле она честна. Перед собой. А уж что ей нужно, это уж извините. Тут уж мне нужно одно, а ей другое.

Е.А. : Какая цель у Собчак?

Т.Л. : Стать президентом России.

Е.А. : Да ладно!

Т.Л.: Поймите, у нее нет другого варианта, учитывая историю ее семьи. Мы с Мишкой это много обсуждали. Еще когда я была звездой на СТС, появились Тина и Ксюша. Интервью они давали только с условием обложки. Обложка - Ксения, следом - Тина, Тина, следом - Ксения. Они были везде, во всех гламурных изданиях. Я еще тогда Мишке говорю: «Слушай, офигеть, во что они будут это монетизировать потом?» Они добивались максимальной популярности. Как поступает человек со своим капиталом? Он его инвестирует. Тина вложила свое имя в деньги, в бизнес. Тина добилась своего. Я в благотворительность вложила свое имя (Татьяна Лазарева попечитель благотворительного фонда «Созидание» , который собирает деньги для малоимущих семей. - NT ).

Ксюше этого было недостаточно. Конечно, ей нужна власть, и другого исхода не могло быть при таких родителях. Совершенно очевидно, что Ксюша выбрала этот путь. А там, простите, только президент России.

Я думаю, что это ее цель.

Ее не купят за деньги. Ее могут купить за обещания. Но она тут тоже, знаете… она никому не поверит. Она понимает прекрасно, что этим-то верить нельзя. Она выросла с этими , она никому не верит, только себе. И то, что она хочет, она знает. Она будет переть. Никаких иллюзий. Как она подтоптала под себя Навального. Будет и дальше.

А что, вам не нравится Ксения Анатольевна как президент?

Е.А. : Нет.

Т.Л. : Через восемь лет. Почему?

Е.А. : Ее и близко не подпустят - она чужой для чекисткой корпорации человек.

Т.Л. : Мне кажется, вы недооцениваете цельности ее характера. У Ксюши богатейший опыт, она в 12 лет убегала от родителей и мыла машины. Мама (ныне сенатор Людмила Нарусова. - NT ) рассказывала на ее дне рождения - мы с Мишей счастливым образом вели два дня рождения Ксении Анатольевны еще в те времена - и мама рассказывала: «Еду на работу на машине с водителем, останавливаюсь на светофоре и вдруг вижу, что выбегают два подростка мыть мне стекло, а я узнаю в одном из них дочь. Я ее хватаю, бросаю в машину, а она сопротивляется, упирается: мама, оставь меня». Это факт. Она выросла на этом, она сопротивлялась этому всему. У нее очень трудная жизнь, очень. И у нее такой запал, и она эту свою жизнь не продаст ни за какие миллионы долларов. Она не про деньги, она про власть. Я как человек, который обладал в свое время какой-то властью над миллионами людей на телевидении, это понимаю. И вы тоже прекрасно понимаете, что это - власть. Это больше, чем деньги. И ради этого люди пойдут на многое. Смотрите, у меня прекрасная репутация. У Ксюши - очень плохая репутация. Но она ее переборет, потому что у нее есть куда идти. Я со своей прекрасной репутацией, я могу быть президентом России? Могу, конечно. Я благотворитель, жена, мать-перемать. Но я же никогда туда не пойду, потому что это не про меня. А Ксюха - пойдет. Она учится на нас с вами, она смотрит, она нас препарирует и рассматривает, и это ужасно правильно. Ксюша - ее сила в том, что она умеет признавать свои ошибки. Потом она говорит: да, я была неправа, я признаю, я была дурой, но сейчас-то я уже другая. И вот это самый главный путь каждого человека - принять свои ошибки и двигаться дальше вперед, только вперед.

СВОБОДА - ЭТО ОДИНОЧЕСТВО

Е.А. : А скажите мне, Таня, я правильно понимаю, что Миша в Москве, а вы в Испании? Что эта вся история прошлась катком не только по вашей профессиональной, но и по личной жизни?

Т.Л. : Слушайте, мы больше двадцати лет вместе. Мы прекрасно друг к другу относимся. Но наш творческий, профессиональный союз - это была важнейшая вещь, которая нас объединяла, и мы это потеряли. Что для меня семья? Это дети и совместное творчество. Но дети вырастают, а совместного творчества резко не стало. Допустим, у нас еще есть впереди 20 лет - либо мы находим мотивацию провести эти 20 лет вместе, либо - нет. Миша сейчас пробует себя стэндапером. В Москве это очень развито, и это интересно ему. Он гениальный совершенно формулировщик, ему это интересно. Я пошла в другую сторону.


Татьяна Лазарева и Михаил Шац на съемке новогодней передачи для телеканала СТС, 14 ноября 2005 года

Е.А. : В какую?

Т.Л. : Мне интересны дети, меня очень это беспокоит. Я хочу быть ментором, я хочу быть тьютером, я хочу быть человеком, к которому приходят дети, подростки.

И еще я благодарна Владимиру Владимировичу за то, что я сейчас живу в Испании. И получила такой пинок, который бы я не получила. Выход из зоны комфорта невозможен по своей воле, ты никогда не выйдешь из зоны комфорта. Свобода - это одиночество. Одиночество - это свобода. Не можешь жить и быть свободным, ты всегда будешь что-то терять. Не жалейте Лешу и Ксюшу, они идут по своему пути. Да, мы теряем, но мы находим себя при этом.

Есть запрос на Ксению Анатольевну? Есть запрос. И на Навального есть запрос. А если бы был еще кто-то, было бы еще больше запросов. Но просто Владимир Владимирович забетонировал площадку. Навальный еще десять лет назад был просто блогером в ЖЖ. Мы все на него подписывались и думали: какой смелый чувак. Чувак, блогер из ЖЖ, за десять лет прошел путь и теперь претендует на звание президента страны.

Ксения Анатольевна прошла этот путь короче, потому что у нее были рычаги, естественно. Но есть эти 86%, на которых мы все работаем. Еще декабристы говорили: не надо метать бисер перед свиньями. Надо. Пойдем на каторгу, но будем продолжать, потому что наша задача разбудить эти 86%.

Е.А. : Отличная концовка.

Т.Л. : Нет концовки. Концовки нет.

Опубликовано 28.09.18 16:57

Телеведущий откровенно ответил на вопросы гендиректора телеканала "Дождь".

Известный телеведущий и шоумен Михаил Шац побывал на съемках интервью у Натальи Синдеевой на канале "Дождь" и рассказал о своих отношениях с женой - Татьяной Лазаревой, об уходе с ТВ и своих планах на будущее.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

В беседе с гендиректором телеканала он подчеркнул, что не разошелся с Татьяной, хотя их семейная жизнь действительно сильно изменилась - супруга с младшей дочкой сейчас живет в Испании, а Михаил остался в Москве.

"Тане хочется инткббэч жить там... Мне хочется жить здесь, потому что меня устраивает больше динамизм этого города. Какие-то возможности, которые он предоставляет. Там мне скучно", - сказал Шац.

По признанию знаменитости, серьезные изменения в их с Татьяной жизни начались после того, как они потеряли работу.

"Это был и бизнес, и творчество. Все вместе. Это скрепляло нас в одно целое. И потом это все рухнуло. И мы остались каждый с ощущением того, что надо что-то менять, и надо что-то делать новое. И в этом смысле каждый из нас решил делать что-то свое", - пояснил он.

Шац пояснил, что после жесткого увольнения с телеканала СТС в его жизни наступила "пустота", которую он сначала частично закрыл работой на канале "НТВ+". Затем он съездил на Олимпиаду, а по возвращении "началась Украина", после которой он "получил оглоблей по голове" за пост в Facebook.

За все время после увольнения ему поступило всего два предложения о работе - от ныне отбывающего срок экс-губернатора Кировской области Никиты Белых и главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова. По словам Михаила за это он им безмерно благодарен. Однако оба предложения Шац отклонил, так как оба варианта были "из разряда не для нас".

Также Михаил вспомнил свою недавнюю встречу с Сергеем Светлаковым из-за которой у него произошло "последнее выгорание" его "болезненной страсти", связанной с возвращением на телевидение. По его словам, не так давно канал СТС решил вернуть в свой эфир шоу "Слава Богу, ты пришел!", ведущим которого Шац был 4 года. По его словам, в обновленном релизе нигде не упоминается его фамилии, что, безусловно, сильно задело телеведущего.

"Я вылетаю из Шереметьево и вдруг встречаюсь в дверях со Светлаковым (одним из продюсеров шоу "Слава Богу, ты пришел!" - прим. ред.). Мы поздоровались и даже обнялись. Он говорит: "Миш, я давно хотел тебе позвонить - телефона не было". Я ему отвечаю: "Ну, о чем ты говоришь!" Диктую телефон. Он набирает меня, и у него высвечивается - "Михаил Шац"", - вспоминает он.

Ну что, отгремели новогодние и рождественские салюты, шампанские пробки и бутылки в помойку. Мы тут на лыжах с семьей катаемся, а во Франции принято стекло сортировать отдельно от остального мусора, поэтому выбрасывание бутылок — это был впечатляющий по звуку аттракцион. И вот теперь можно попробовать описать, с чем я вхожу в 2013-й.

У меня тут перед Новым годом спросили, что про меня написать в титрах к ролику о выборах в УИКи, и я в последний раз сказала, что я телеведущая. Теперь даже не знаю, как себя и рекомендовать — семейную передачу «Это Мой Ребенок», которую я вела на СТС, возобновлять не будут. Немного моего мнения об этой истории.

Я на телевидении уже очень давно, господи, подумать страшно, и на моих глазах рождались и умирали такие гиганты с моим участием, как «Раз в неделю», «Назло рекордам», «ОСП-Студия», сериал «33 квадратных метра», «Хорошие шутки», не считая мелких брызг. И у нас, создателей этих передач, было на этот счет определенное мнение: передача жива, пока у ее создателей горят глаза, пока нам самим ее нравится делать. Как только внутренний огонь пропадал — сразу терялся и зрительский интерес, а соответственно, падали цифры, как это сейчас называется.

Начинали мы, когда еще никаких цифр не было, и все равно каким-то образом понимали, насколько передача интересна и любима зрителем.

Кстати сказать, начинали мы, когда еще никаких цифр не было, и все равно каким-то образом понимали, насколько передача интересна и любима зрителем. Точно помню, как мы обсуждали угасание «ОСП-студии» и говорили, что лучше уйти красиво и ярко, на взлете, чтобы потом было, что вспомнить, чем волочить из последних сил проект, от которого уже всех тошнит, включая создателей. То же самое произошло с «Хорошими шутками» и нашей попыткой их возродить. Самим уже стало скучно и неинтересно, хотелось делать что-то новое. И мы пытались. Был проект «Песня Дня», не до конца реализованный, который закрыли на СТС. А он и сейчас был бы очень даже ничего. Я, конечно, с субъективной точки зрения оцениваю, но тем не менее, когда ты видишь, что передача еще жива и дышит, и ее хочется делать — есть шанс еще что-то там внутри поковырять, попридумывать и дожать до конца.

Передача [«Это мой ребёнок»] вошла в самый свой пик, команда, которая ее делала, была полна сил и желания, а уж сколько желающих было в ней поучаствовать.

Вернусь к Ребенку. Я абсолютно уверена, что передача вошла в самый свой пик, команда, которая ее делала, была полна сил и желания, а уж сколько желающих было в ней поучаствовать, я и сама знаю — очень много незнакомых людей ко мне лично подходят до сих пор, благодарят и спрашивают, как можно поучаствовать. Ну в общем, это я к чему.

Совершенно мне кажется спонтанным вот такое решение канала ее больше не покупать у производителя, несмотря на интерес зрителей, спонсоров и создателей, даже не найдя на ее место чего-то другого — а место-то уже раскрученное, на нашем ТВ-языке это означает, что что бы ты не поставил на место этой передачи — автоматически люди будут включать и смотреть в это время телевизор. Что там будет? Посмотрим вместе.

Та же спонтанность произошла с увольнением Михаила [Шаца]. Начиная с осени его аккуратно от всех проектов отодвинули, не пуская уже снятое в эфир и не давая начинать новое.

Та же спонтанность произошла с увольнением Михаила. Он был продюсером канала СТС, то есть приносил какие-то развлекательные проекты, представлял их, и если они канал интересовали — помогал производить, курировал и доводил до эфира. Начиная с осени его аккуратно от всех проектов отодвинули, не пуская уже снятое в эфир и не давая начинать новое. Получился такой продюсер без проектов. Нет, можно было бы, конечно, упорно продолжать ходить на работу, получая зарплату и изображая кипучую деятельность, но он все-таки человек достойный.

Дошло до смешного — программу «Слава богу, ты пришел», где он был, как вы помните, ведущим, закрыли за три дня до начала съемок. Представляю себе, сколько денег канал на этом потерял. Ну, чтоб вы понимали: на три дня снята студия, изготовлены декорации, написаны тексты, приглашены актеры. Представляете, сколько денег?

Я не могу написать причины, по которой это сделано, не потому, что она какая-то страшная и неразглашаемая, а потому, что она так и не была внятно озвучена. Типа, канал вдруг подумал и передумал. Бред какой-то. При этом, не могу не пнуть коллегу Тину К., уже совсем мертвую программу которой с какой-то потрясающе низкой цифрой все-таки года полтора протянули лишних. Как-то она хитро там всех развела, тоже не очень вдаюсь в подробности, как — мне это неинтересно. Ну в общем, закрадываются кое-какие сомнения.

Конечно, никто и никогда из руководителей канала не скажет напрямую — «ЭТО ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО ВЫ С МИХАИЛОМ ВОШЛИ В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ОППОЗИЦИИ, А ЕЩЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВДРУГ ПОШУТИТЬ ПРО ПУТИНА». Это вообще сейчас не принято — говорить напрямую. Время такое, знаете — непонятно, чем все это закончится. Внутренний флюгер у начальства замер в ожидании, куда ему повернуться. Поэтому по большому счету даже нельзя сказать, что мы уволились или нас уволили, бла-бла-бла, или еще того круче — мы жертвы режима, — нет, такой формулировки нет. Просто мы там оказались ненужны со своими нецензурированными шутками и со своим внутренним флюгером. Но я вам скажу — мне гораздо важнее иметь внутреннюю уверенность, в том, что я делаю что-то правильно, или наоборот, совершаю ошибку, но не отступаюсь от своих принципов, чем бояться потерять работу и гордое звание телеведущей. В конце концов, я неплохо мою посуду. Без работы не останусь.

Мы с Мишей вышли на сцену, я с улыбкой сказала «Добрый вечер!» и замолчала, потому что из глаз потекли слезы. Миша немедленно переключил внимание зала на себя: стал что-то рассказывать… А я ретировалась за кулисы, чтобы привести себя в порядок. Тот корпоратив для уважаемой фирмы пришелся на 1 сентября 2004 года. С самого утра вся страна жила новостями из Беслана, где террористы захватили школу… В общем, было не до смеха. Я представляла себе, как после летних каникул дети пришли в школу — нарядные, с цветами — и оказались под дулами автоматов… Они, самые незащищенные существа на свете, доверяют нам, взрослым. Мы все для них мамы и папы. Я представляла, как страшно им сидеть в школе, оккупированной бандитами, — и мне было страшно за них и вместе с ними. В тот день я смотрела каждый выпуск новостей, была на нервах. К сожалению, фирма праздник не отменила, мы с Мишей обязаны были поехать и выступить. Тогда, стоя перед залом, я в очередной раз осознала, что мы — заложники жанра и имиджа. Рейтинг «О.С.П.-студии», которую мы вели много лет, был заоблачным. Естественно, все и всегда ждали от нас исключительно шуток.

За кулисами я взяла себя в руки, вытерла слезы и снова вышла на сцену. Так, в общем-то, мы и попрощались с проектом «О.С.П.-студия». Взяли тайм-аут, чтобы потом появиться на ТВ с новой программой «Хорошие шутки».

Работа есть работа, ты дол­жен ее делать. И только ког­­­­­да остаешься наедине с собой, даешь волю чувствам. 29 сентября 2009 года, в тот час, когда на Новодевичьем кладбище хоронили наше­­го с Мишей друга Ва­­­ню Дыховичного, я снималась в рекламном ролике чая и улыбалась в камеру — отменить работу было нельзя. Только на следующий день я сходила к могиле и там, глядя на портрет Ивана, попросила прощения за все, что не успела сделать для него. За то, что не смогла проводить его в последний путь. Я надеюсь, он понял меня и простил. Потому что сам относился к работе ответственно.

Наперсточники оставили без денег

Татьяна: Иван впервые снял меня в кино: я сыграла в его фильме «Европа-Азия». Это авантюрная комедия о том, как «где-то на Урале», на трассе, ус­т­ра­ивают «свадебный лохотрон»: банда разводит проезжающих мимо на денежные по­дарки. Моя героиня — бывшая актриса, предводительница афери­с­тов. Кстати, дав­ным-давно я стала жертвой таких людей. Я — человек абсолютно доверчивый, верящий всему и всем. Лет 20 назад (я тогда заочно училась в Кемеровском институте культуры) ехала в автобусе из Новосибирска в Кемерово. Когда мы остановились на полчаса, я вышла прогуляться и обратила внимание на толпу, откуда раздавались азартные выкрики. Двинула туда, оказалось, это играют наперсточники — они предлагали угадать, под каким стаканчиком находится шарик. Я стала наблюдать за ними, и вскоре мне почему-то показалось, что обнаружить шарик легко. Кто-то из стоящих рядом предложил мне попробовать. В общем, сама не заметила, как оказалась у столика. Проиграла все 40 рублей, что были с собой. Я вспомнила о той истории с наперсточниками, прочитав сценарий братьев Пресняковых.

«На всякий случай, это комедия!» — предупредил Иван Дыховичный наших первых зрителей, показав фильм на сочинском кинофестивале «Кинотавр» в июне прошлого года. Публика тепло отнеслась к картине. А вот кинокритики восприняли фильм в штыки. В рецензиях ругали и работу, и режиссера. Думаю, Дыховичного это окончательно сломило. Вернувшись из Сочи в Москву, он лег в больницу — и уже не вышел оттуда­.

О том, что Иван тяжело болен, я узнала еще на съемках. Как-то в перерыве сказала ему: «Что-то ты, Ванечка, выглядишь усталым!» А он тихо, чтобы никто не слышал, признался: мол, так уж получилось, что жрет меня изнутри рак, сопротивляюсь изо всех сил, но чем все закончится, пока не знаю. Иван говорил об этом спокойно, даже чуть отстраненно, как будто речь шла не о нем. Я была потрясена: какой сильный человек! В таком состоянии работать, да еще и снимать комедию! Он попросил меня не рассказывать участникам съемочной группы о его недуге. Конечно, я молчала. А после того разговора стала относиться к нему с еще большим уважением. Дыховичный и вида не подавал, что испытывает боль, внешне был по-прежнему весел, бодр. В одном из интервью даже заявил: «Я смерти не боюсь». Теперь мне кажется, это была мальчишеская бравада. Он очень хотел жить.

Михаил Шац: Мы с Таней навещали Ивана по возможности. До самых последних дней он казался вполне адекватным, шутил. Только дикция из-за осложнений была неважной. В конце августа, когда мы пришли к нему в очередной раз, поделился: «Врачи говорят: если не буду ничего делать, то лежа под капельницей проживу до ста лет. Но я ведь так не могу — ничего не делать. Зачем тогда столько жить?!» Дыховичный готовил очередной фестиваль авторского кино «2Morrow» — «Завтра», который организовал еще в 2007 году. Искал деньги, вел переговоры из больницы. Разве он мог просто так лежать?!

Татьяна: Не случайно именно Ваня уговорил меня попробовать свои силы в большом кино. Мне и раньше предлагали роли, но это были какие-то комедийные эпизоды, которые отражали лишь мое медийное, узнаваемое лицо: мол, сейчас Танюська-симпампуська появится в кадре и всех рассмешит. Подобное предложение я получала даже от Владимира Меньшова. Я всегда отказывалась: все это уже было сыграно когда-то в нашей «О.С.П.-студии», повторяться неинтересно. И три года назад, когда Иван Дыховичный дал мне главную роль в фильме «Европа-Азия», я поначалу ответила: «Нет, Ваня, это не мое, не смогу». Тем более что был печальный опыт: в 1990-х режиссер Гриша Константинопольский пробовал меня в одном фильме.

Я стояла перед камерой, читала с листа монолог. Волновалась, зажималась. Конечно, ничего не получилось. Гриша расстроился, я — тоже, на том и расстались. Кстати, фильм тот так и не состоялся. Вот я и боялась, что на этот раз все закончится чем-то подобным. Но Ваня настолько уверовал в то, что это моя роль! Говорил: «Таня, не бойся. Будь собой. Все у тебя получится!»

Михаил: Таня сопротивлялась еще и из-за детей. Старшему, Степе, было тогда 11 лет, Сонечке — 8, а вот младшей Тоне — всего полгодика. А жене надо было на 18 дней уехать под Выборг, где проходили съемки. Мы взвешивали: стоит игра свеч или нет. Я пообещал, что справлюсь с тремя детьми. Да и няня поможет. Но если бы не Иван Дыховичный, наш друг, талантливый человек, Таня все-таки отказалась бы.

Мы до последнего надеялись на чудо

Татьяна: Ваня был со мной крайне обходителен. Он знал, что я волнуюсь, а когда подходила к нему и спрашивала, получается ли у меня, отвечал: «Все у тебя хорошо, иди на площадку!» Это придавало мне уверенность.

В сентябре я по просьбе Вани отправилась во Владивосток представлять нашу работу на кинофестивале «Меридианы Тихого». Он сам из-за болезни полететь уже не смог. Я передала со сцены привет от Дыховичного, попросила помолиться за него. Из Владивостока полетела в родной Новосибирск — друзья попросили выступить там. А в самолете упала в обморок. Дело в том, что до Владивостока у меня было два дня плотных съемок в рекламе. Прилетев на фестиваль, сразу с самолета я отправилась на показ фильма. Полночи не спала из-за множества встреч. А утром — снова в самолет. И вот результат: давление 85 на 50. К счастью, среди пассажиров оказалась врач. Она дала мне таблетки, стало полегче.

О том, что Ваня умер, я узнала утром 27 сентября. В тот час я ехала в новосибирский аэропорт, чтобы улететь в Москву. И вдруг раздался звонок корреспондента одной из столичных газет. Меня спросили: «Как вы можете прокомментировать смерть Ивана Дыховичного?» То, что я тогда почувствовала, словами не передать. Как это можно «прокомментировать»?! Меня душили слезы. Я отключила телефон.

Все мы до последнего надеялись на чудо. Я представляла себе, как прилечу в Москву, приду к Ване и расскажу о том, как прекрасно приняли картину зрители. Я даже тетрадку завела, куда записывала мнения рядовых людей о нашем фильме. Ване было бы приятно… Я прилетела в Москву, заехала домой, а потом помчалась к Оле Дыховичной. Дом без Вани как будто опустел. Мы с Олей молчали. Только плакали и поминали его…

Мой муж элегантен, как три рояля

Татьяна: Прошлый год для нас с Мишей оказался годом потерь: Ваня Дыховичный, Володя Турчинский, Рома Трахтенберг… И еще несколько человек, не известных широкой публике, но близких нам. Пытаясь осознать очередной уход, невольно спрашиваю себя: успела ли сказать этому человеку, как дорожила им?! Андрей Вадимович Макаревич недавно рассудил так: нужно беречь каждую минуту, жить как в последний раз. Вроде бы не новая мысль. Но услышав ее от человека с опытом, чувствуешь правоту этих слов даже спинным мозгом. Я с ним целиком и полностью согласна. Действительно, надо контролировать каждое свое слово, каждый поступок и беречь близких. Не так давно я завела блог в Интернете и создала этакое виртуальное сообщество «Тебе». У каждого человека возникают ситуации, когда он хочет сказать другому что-то хорошее, объясниться в любви, но не всегда получается. Язык не поворачивается, что ли. А вот виртуальному журнальчику можно доверить то, что хочешь. Первой моей записью стали слова о любви к Мише.

Из блога Татьяны Лазаревой

«Я Михаила, ребята, очень люблю. И прусь с него почище его фанаток, правда. Я когда его вижу где-нибудь, когда он меня не замечает, — как он дорогу переходит, или из машины вылезает, — я всегда думаю, вот же повезло мне. Он же, собака, элегантен, как три рояля. Стиляга, весь такой холеный и жутко мужественный. Я обожаю на него смотреть, когда он курит сигару. Это что-то. А Лолка Милявская всегда с ума сходила по его рукам. Потому что это вам не какие-нибудь влажные податливые сосиски вместо пальцев. Это крепкая, твердая, настоящая мужская рука. Еще у него потрясающий рисунок губ, вам не всегда видно, а мне — да. У него, когда он молчит, уголки губ так немножко вверх загибаются, как будто он улыбается чуть-чуть. Еще у него очень стройные ноги… Потом меня почему-то ужасно вставляет, что он еврей. Я даже горжусь слегка, если честно, что он на мне женился, хотя и не должен бы был. Я обожаю, когда он бесится со мной, или с детьми. Он очень смешно орет и изображает ящера. Когда он пьяный — он совершенно дурной, добрый и абсолютно беззащитный, даже страшно за него. Мне всегда хочется его целовать и трогать. И я целую и трогаю. Он это не любит, и это мне тоже очень нравится…»

Татьяна: В моем телефоне есть фотография, где Миша с сигарой. Это так красиво! Иногда достаю мобильник только для того, чтобы полюбоваться этим кадром. Миша, кстати, там еще и лысый. Это я его побрила. Просто в тот день решила подстричь мужа машинкой. Все сделала аккуратно, но вдруг случайно нажала на кнопочку и выбрила на затылке лысый квадратик. Сначала промелькнула мысль не говорить ему об этом — может, не увидит? Но мы понимаем друг друга даже без слов. И он догадался о том, что случилось. Тогда я побрила его наголо, как новобранца.

Мы боремся с желанием ничего не делать

Михаил: Вообще, я с любопытством чи­­таю Танин дневник. Так, например, получил удовольствие от отчета о новогодних каникулах, которые мы провели во Вьетнаме.

Татьяна: Отдохнули мы потрясающе! Помню, в первый день нашего пребывания съездили на велосипедах с Соней на местный рынок. Вьетнамцы росточком маленькие, и крыши прилавков такие низкие, поэтому я ходила, согнувшись пополам.

Михаил: Соня в этой поездке не выказала особого восторга. А Степану понравилось. Ему вообще больше по душе экзотические страны — такие как Вьетнам или Шри-Ланка. Он видит там настоящую, неприкрытую жизнь. Походы по европейским магазинам и музеям ему надоели. Во Вьетнаме Степа радовался, бегал и кричал, показывая на ветхие жилища: «О, трущобки!» Наша младшая дочь Антонина, когда летели обратно в самолете, капризничала: «Не хочу в Москву, давайте вернемся!» Она обожает воду и как раз в эти каникулы в гостиничном бассейне научилась плавать. Помню, два года назад мы летали в Испанию, и Тоня впервые увидела море. Маленький полуторагодовалый человечек стоит на берегу, смотрит на что-то большое, непонятное, плещущееся. В глазах — изумление, криков и вздохов было много.

Михаил: Мы всей семьей успешно боремся с желанием ничего не делать в отпуске. Первые пару дней, может, и проваляемся на пляже. Но потом придумываем себе развлечения, экскурсии. Во Вьетнаме, например, плавали к одному из островов на дайвинг. Правда, понырять с аквалангом не получилось — волны поднялись. В другой день съездили в Сайгон, город оказался колоритный. Побывали в Ханое. Там, кстати, почувствовали некую московскость, столичность: мавзолей Хо Ши Мина, площадь для парадов, разные министерства — их много в Ханое, как и у нас.

Православное Рождество мы отметили в своем отеле под Данангом. Вечер получился такой милый, семейный. С утра я заказал торт местному повару-европейцу — со сливками и свежими ягодами. И надпись по-английски: «Merry Сhristmas!» — по-русски у по­­вара не вышло. А еще мы играли в фанты: придумывали друг другу задания — рассказать стишок, станцевать — и за это дарили подарки. Потом весь оставшийся вечер играли в «Монополию». Таня впервые в жизни выиграла, что для меня было крайне удивительно.

У детей просим прощения за шутки

Михаил: Мы даже рады, что сейчас в работе образовалась пауза. Раньше носились, как загнанные: с утра до вечера съемки, концерты. Детям внимания уделяли мало. Они чаще бывали с няней, росли без нас.

Татьяна: Доходило до смешного: когда Степка был маленький, я подкладывала ему в кроватку свои вещи, чтобы он не отвыкал от запаха мамы. Будто я все равно была рядом. Сегодня мы поменяли уклад жизни, и это благотворно сказалось на нашей семье. Больше бываем с детьми, играем с ними, разговариваем. Самый главный философ у нас — Степан. Он часто задает такие вопросы, на которые сразу не ответишь. Недавно проснулся утром и выдал: «Поднимите руки, у кого из вас полностью разрушен внут­ренний мир!» Мы с подругой в это время сидели на кухне с легкого похмелья и были, прямо скажу, озадачены. Внутри у нас, конечно, тогда все было разрушено. Почему же Степка спросил об этом? Что случилось? Сын объяснил: «Вчера вечером мне не дали посмотреть MTV, и теперь у меня полностью разрушен внутренний мир!» Вот так размышляет наш 14-летний сын… Соня недавно заявила: «Ма­­ма, я решила, что, когда стану взрослой, денег тебе не дам!» Поначалу я потеряла дар речи, а когда пришла в себя, сказала, что в таком случае не дам ей денег сейчас. Дочь задумалась. Походила по квартире, видимо, все взвесила и заверила, что, так уж и быть, мою старость она обеспечит. Степа — тоже шутник. Он знает, что мне не очень нравится, когда узнают на улице. И если сын замечает человека, который тычет пальцем в мою сторону, говорит ему: «Да, да, вы не ошиблись, это та самая Татьяна Лазарева!» При этом наслаждается произведенным эффектом.

Мы с Мишей не остаемся в долгу и тоже частенько шутим над детьми. Я вспоминаю свое детство, когда родители, большие пересмешники, роняли какую-нибудь шутку в мой адрес. Я болезненно переживала это. Убегала в свою комнату, плакала. Мы с Мишей тоже иногда перегибаем палку. Сын цинично относится к нашим шуткам, а вот Соня, бывает, обижается. Когда сквозь смех мы вдруг замечаем серьезное лицо средней дочери (Тоня все-таки мала для шуток) — извиняемся. А если Сонька убегает к себе в комнату, отправляюсь за ней: «Мы пошутили неправильно. Прости нас!»

Михаил: Я часто прошу прощения у детей. Важно, чтобы я сам понял, что сказал нечто неправильное.

Татьяна: Бывает, мне приходится доказывать Михаилу, что он не прав. Муж спорит, упирается до последнего, но потом все-таки соглашается. В отношениях вообще очень важно уметь уступать и пытаться понять другого. Конечно, это приходит не сразу. Вначале вроде все интересно. А когда люди живут вместе долго, вдруг понимаешь, что уже все знаешь про человека и ничего тебя в нем не удивляет. Тогда может наступить кризис в отношениях. И в этом случае каждый должен решить для себя: либо надо жить по-другому, либо расставаться. У нас с Мишей тоже был такой период. Но мы прошли его. Если планируешь продолжать отношения, можешь подойти к человеку и напрямую спросить: «Ты хочешь сохранить семью?» — «Хочу!» — «И я тоже! Давай же для этого что-то делать!» Главное, чтобы желание остаться вместе сохранилось у обоих. Тогда не все потеряно… Однажды ранним утром я услышала сигнал мобильного телефона Миши — пришло СМС. Он взял телефон, прочитал и кинул его под подушку. Спит дальше. А мне мысль покоя не дает: почему он спрятал аппарат? Я украдкой телефон взяла и прочитала: «Дорогой, сегодня не смогу встретиться. Целую!» Ну, я устроила мужу истерику по всем правилам. Он злился на меня, отмахивался, мол, не глупи. Мне стало так страшно, что потеряю его! Выяснилось, что СМС написала его одноклассница, с которой он много лет не общался. Она гостила в Москве и хотела встретиться. Позже я с ней познакомилась. В общем, часто мы по пустякам ревнуем любимых. Кстати, лично я спокойно отнесусь, если кто-то захочет прочитать мои СМС — в них нет угрозы нашей семье. А вот у Михаила другое мнение на этот счет. Расскажите, Михаил, как вы поставили пароль на свой ноутбук — от меня.

Михаил: Мой компьютер открывает только отпечаток пальца хозяина. Но это не потому, что там есть нечто не для Таниных глаз. Просто купил ноутбук — и там оказалась такая функция.

Татьяна: А я уже придумала, как действовать. Ты будешь спать, а я поднесу ноутбук к твоему пальчику и обнаружу все твои коварные замыслы и тайны!

Меня правильно просчитали

Татьяна: Я человек необидчивый. Но шут­ка шутке рознь. Недавно, перед Новым годом, я попалась на удочку создателей телешоу «Розыгрыш». Все вроде бы получилось цивильно. Без наездов, без драк. Мой психотип был просчитан правильно: я ж борец за справедливость! Но неприятный осадок остался. Жду, когда мне представят сюжет. Если не понравится, не разрешу ставить в эфир. Не люблю, когда мной манипулируют, выставляют в смешном свете. Думаю, это и остальным не нравится. Но может быть, дело в том, что мне стало скучно развлекать публику.

Михаил: Сейчас мы, как говорится, «не в ящике». Но это ничего не значит. Мысли о том, что мы с Таней не нужны на телевидении, нас посещают редко. Мы продолжаем придумывать проекты. Кстати, Таня время от времени рассказывает о них в своем ЖЖ. Так что, думаю, уже в этом году мы вернемся на ТВ с очередным шоу.

Знак зодиака: Рак

Семья: муж — Михаил Шац, телеведущий; дети — Степан (14 лет), от первого брака, Софья (11 лет) и Антонина (3,5 года)

Образование: училась на факультете иностранных языков Новосибирского педагогического института и дирижерско-хоровом факультете Кемеровского института культуры

Карьера: с 1991 по 1993 год играла в КВН. Была ведущей программ: «О.С.П.-студия» (ТВ-6, СТС, 1996-2004), «Хорошие шутки» (СТС, 2004-2009), «Две звезды» (Первый канал, 2009), «Песня дня» (СТС, 2009) и др. В 2008 году участвовала в проекте «Танцы со звездами» (Россия)

Вкусы: еда — картофельное пюре; напиток — томатный сок

Михаил Шац

Знак зодиака: Близнецы

Образование: в 1989 году окончил Первый Ленинградский медицинский институт (специальность — «анастезиолог-реаниматолог»)

Карьера: с 1986 по 1994 год играл в КВН. Был ведущим передач: «Раз в неделю» (ТВ-6, 1995-1996), «О.С.П.-студия» (ТВ-6, СТС, 1996-2004), «Назло рекордам» (ТВ-6, 1996-1998), «Хорошие шутки» (СТС, 2004-2009), «Песня дня» (СТС, 2009), «Слава богу, ты пришел!» (СТС, 2006-2009) и др. Снялся в сериалах и фильмах: «33 квадратных метра» (1997-2000), «Сестра-3» (2000) и «Очень русский детектив» (2008)

Вкусы: еда — стейк; напиток — красное вино