Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » "Кеды", реж. Владимир Панков, Центр драматургии и режиссуры

"Кеды", реж. Владимир Панков, Центр драматургии и режиссуры

Люба Стрижак

Кеды

Пьеса-баловство, она же Эпопея


Главному герою спектакля «Кеды» Грише 26 лет. Он живет с родителями. Перебивается временными заработками. Пишет музыку и в курсе всех модных трендов. Но приходит время, и молодость уже больше не может служить оправданием, и давно пора подводить первые итоги. Но Гриша отказывается взрослеть, отстаивая право строить жизнь только по своим правилам и быть таким, какой он есть.

«Он — единица поколения, одетого в кедики и кенгурушки. Ну и что, что у таких айфон — продолжение руки. Внутри у них всё то же самое, что у героев «Мне двадцать лет» Хуциева» («Петербургский театральный журнал»)

«Мне казалось: я пишу про «здесь и сейчас» (Люба Стрижак, журнал «Театрал»)

«Такие вещи пишутся в переломные времена и дорогого стоят, будучи и фактом искусства, и документом эпохи» (Елена Ковальская)

«Обессмысленная жизнь — бессмысленная, с налетом романтической выходки смерть» («Искусство кино»)

  • Иван Орлов — режиссер
  • Леша Лобанов — художник
  • Елена Слободчикова — хореограф
  • Екатерина Дегтярева — помощник режиссера
  • Елена Алексеева — художник по свету

Действующие лица и исполнители

Гриша Александр Князь
Миша Сергей Тисленко
Саша Виктор Буянов
Катя Екатерина Кузюкова
Кристина Сафия Байрамова
Полина Соня Чудакова
Таня Светлана Косульникова
Мать Гриши Елена Половинкина
Отчим Гриши Вячеслав Ферапонтов
Мать Миши, старушка Анжелика Золотарева
Павел Иванович Александр Черкасов
Офисные работники, мальчики, ОМОНовцы Ренат Бояршинов Артём Токмаков

Пресса

  • 22.05.2018 Премия главы города – Александру Князю!

    В Красноярске состоялась церемония вручения Премии главы города молодым талантам. Среди лауреатов этого года - артист красноярского ТЮЗа Александр Князь.

  • 01.05.2015 Победная

    Специально для наших зрителей мы запускаем «Победную акцию» — во всех смыслах. Весь май стоимость билетов на спектакли «Кеды», «Окна в мир», «Наташина мечта Vol.2» и «Волшебные пальцы» составит — 70 рублей!

  • 28.02.2014 Любовь Стрижак: театр может быть бомбой

    Драматург Любовь Стрижак принадлежит к новейшему поколению авторов, чье имя только-только появляется на афишах. О том, как молодой драматург видит современный театр и что готов в него привнести, Любовь Стрижак рассказала корреспонденту РИА Новости Вере Копыловой. - РИА "Новости", 28.02.2014 г.

  • 18.02.2014 Критики в гостях у ТЮЗа

    Красноярский ТЮЗ вновь посетили известные театральные критики, эксперты национального театрального фестиваля «Золотая маска» и других крупных российских фестивалей. Олег Лоевский и Глеб Ситковский посмотрели спектакли «ПравоПисания», «Кеды», «Эстроген» и «Снежная королева». После просмотра они обсудили увиденное с труппой ТЮЗа.

  • 11.02.2014 Готовимся к «Театральной весне»

    Члены жюри краевого фестиваля «Театральная весна» посмотрели последние премьеры Красноярского ТЮЗа. Название спектакля-участника фестиваля будет озвучено в середине февраля.

  • 21.01.2014 Подарки к Татьяниному дню

    Внимание, акция! В честь Татьяниного дня, праздника всех российских студентов, Красноярский ТЮЗ дарит подарки.

  • 23.12.2013 Ольга Буянова: «Я совершенно не романтичная девушка»

    Молодая актриса Ольга Буянова в Красноярском ТЮЗе всего второй сезон, но уже успела запомниться зрителям несколькими заметными ролями. Принцесса в «Снежной королеве» и Балерина в «Стойком оловянном солдатике», Гермия в комедии «Сон. Лето. Ночь» и Полина в «Кедах», ее можно увидеть в спектаклях «Подросток с правого берега» и «Эстроген»… А недавно Ольга сыграла Машу в «Метели» В. Сигарева, после чего главный режиссер ТЮЗа Роман Феодори признал, что не узнает свою актрису, с которой он уже успел поработать не в одной постановке. В этой работе Буянова раскрылась с новой стороны. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 23.12.2013 г.

  • 20.12.2013 В "Кедах" новые герои

    20 декабря в спектакле "Кеды" на сцену выйдут новые герои. Режиссер постановки Иван Орлов специально приехал в Красноярск сделать дополнительные вводы.

  • 24.10.2013 «Любой спектакль – это эксперимент»

    Застать Романа ФЕОДОРИ в Красноярске непросто. Расписание у главного режиссера нашего ТЮЗа очень плотное. Ему часто приходится работать над несколькими проектами. Сейчас среди них - спектакль-игра «Укрощение строптивой» в московском Театре наций с Чулпан Хаматовой в главной роли и «Окно в мир» по Фредерику Бегбедеру в Красноярске. Феодори умеет задавать мучительные вопросы. Но иногда, словно устав от концептуальных экспериментов, дарит зрителям радостную, веселую, яркую постановку. Именно так было, когда режиссер «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» и его «Сон в летнюю ночь». Словом, Роман Феодори - настоящее явление если не для российского театра, то для красноярской культуры - точно. - Газета "Наш Красноярский край", 24.10.13

  • 17.10.2013 Кеды или кроссовки?

    Их мир — это велики, порванные маечки, тусовочки, когда дома — травку, а потом всю ночь по клубам и, конечно, кеды — символ хипстеров. Да, есть в нём место и любви, и обязательствам, и даже детям, волонтёрской помощи. Но Гриша 26 лет, главный герой премьерного спектакля театра юного зрителя “Кеды”, остановился пока на первом перечне и дальше двигаться не очень хочет. - Газета "Городские новости" №2858, 17.10.2013

  • 15.10.2013 Актуально. В ТЮЗе

    Красноярский ТЮЗ запускает очередной творческий эксперимент - «Вечера актуального искусства». Два раза в месяц на альтернативной сцене театра - спектакли, перформансы, дансфильмы, презентации от художников, музыкантов, фотографов плюс неформальное дружеское общение за чашкой кофе. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 15.10.2013

  • 12.10.2013 Иван Орлов: «Хочу решать проблемы пьесы как шекспировские»

    12 и 13 октября в Красноярском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Кеды» по пьесе Любы Стрижак в постановке Ивана Орлова. Это пьеса уже два года вызывает в театральной среде бурные споры - от полного неприятия и упреков в излишнем инфантилизме до восторгов, что наконец-то в современной драматургии появился подлинный герой наших дней. Для Орлова, ровесника главных персонажей пьесы, эти споры не принципиальны - по словам режиссера, ему абсолютно созвучны их проблемы и переживания, он слышит в этой истории живой голос своего поколения. Удастся ли донести его до зрителей, мы узнаем, побывав на спектакле. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 12.10.2013

  • 30.08.2013 Сезон вольных экспериментов

    Новый творческий сезон в Красноярском ТЮЗе пройдет под знаком вольных экспериментов. К своему 50-летию в декабре 2014 г. театр придет с обновленным внешним обликом и репертуаром, а также с множеством других интересных проектов.

Драматург Любовь Стрижак принадлежит к новейшему поколению авторов, чье имя только-только появляется на афишах. Она успела написать всего три пьесы, но все они уже имеют успех. К примеру, "Кеды" собрали аншлаг в Москве во время гастролей петербургского On.Театра, а по "Марине" идет спектакль в репертуаре "Гоголь-центра". Недавно Кирилл Серебренников вручил ей, Михаилу Дурненкову и Максиму Курочкину грант на написание пьесы. О том, как молодой драматург видит современный театр и что готов в него привнести, Любовь Стрижак рассказала корреспонденту РИА Новости Вере Копыловой.

ОТ ТЕАТРА БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ УТОПИИ

Любовь, насколько я знаю, вы родились и учились в Петербурге.

— Да, я в 2007 году закончила Академию театрального искусства в Петербурге: театроведческий факультет с экономическим уклоном. У меня не очень понятная специальность: то ли театровед, то ли менеджер. Оттуда выходят, на мой взгляд, растерянные люди — если только они изначально не заряжены на то, чтобы работать именно театральными менеджерами.

В ЦДР очередная премьера, новая постановка Владимира Панкова по пьесе Любы Стрижак "Кеды".
Усаживаемся на места, рядом со мной пара немолодых людей, мужчина с букетом цветов. Женщина спрашивает меня о связи названия спектакля "Кеды" с магазином KEDDO, партнером спектакля, на каждом стуле - визитка со скидкой на покупку в этом магазине. Говорю, вряд ли назвали в честь магазина, скорее, он помог театру из своих соображений. Спрашиваю, видела ли она другие спектакли Панкова или этого театра. "Да, видела, "Красной ниткой" и "Ромео и Джульетта". Поразительно - я увидела 12 лет назад, была потрясена до глубины души, рыдания меня просто душили. С тех пор Панкова уважаю, люблю и стараюсь смотреть то, что он ставит. Уникальный режиссер, у него всегда фонтан идей, музыкальных интерпретаций, его спектакли всегда наполнены страстью, эмоциональны, всегда звучат особым образом. Недавно посмотрела , тоже до слез.
"Кеды" - спектакль жесткий, тут плакать не довелось. Пьеса молодого питерского драматурга Любы Стрижак, конечно, не про кеды. И даже не про любовь. Скорее, про её отсутствие.

Молодой парень Гриша 26 лет (его играют два брата-близнеца Павел и Данила Рассомахины) живет с матерью (Наталья Худякова) и её мужем, отчимом Гриши (Григорий Данцигер). Отчим строит и жену, и пасынка, он военный по способу зарабатывать деньги и командир по способу существовать в семье.

В семейных сценах один из братьев Рассомахиных поверх джинсов одет в женское платье и ходит на каблуках, как и мать, так же прогибается перед отчимом - это материнская составляющая сына. Так делают дети из любви к матери и из желания не мешать её женскому счастью. Большой вопрос - счастье ли такие зависимые отношения. Но, как говорится, жизнь есть жизнь.
Владимир Панков разложил так суть ребенка на свою собственную и материнскую. Видеть это подсознательное раздвоение личности горько.

У Гриши есть девушка Катя (Анастасия Сычева), которая от него забеременела, но Гриша в отчаянии - он не хочет быть отцом.

Не имея родного отца, который мог быть примером для сына, выросший мальчик может превратиться в недомужчину, недоотца, в человека, не умеющего строить отношения с партнершей и нести за неё и детей ответственность.

Гриша чувствует свою пустоту, но сможет ли он что-то исправить в своей судьбе, если даже за кедами он шел-шел, да так и не дошел?

Казалось бы, история грустная.

Однако Панков не был Панковым, если бы не наполнил это содержание такой энергетикой, таким драйвом, таким количеством хорошей музыки, зажигающей зал, что становится не важным, что будет с Гришей: жизнь здесь и сейчас бьет вулканом. Каждый сам в состоянии решать, как ему жить. Всегда есть пустые гриши, всегда есть девушки, который носят под сердцем ребенка от одного мужчины, а отцом этому ребенку становится другой. Так было испокон веков, так будет всегда.

Сцена похожа на белый квадратный ринг. По две стороны друг напротив друга сидят зрители, по другие две стороны - музыканты, инструменты, источник звука и энергии. Актеры не то боксируют отношения, не то участвуют в передаче "Музыкальный ринг", когда-то востребованной на перестроечном тв.

Артистов в спектакле занято много, глаза разбегаются, на кого смотреть, кого слушать. Голоса настолько хороши, что "Голос" отдыхает. Музыканты и артисты зажигают зал не хуже, чем рок-группы на стадионах. Музыки много, чуть ли не концерт получился, отличная хореография, история рассказана современным, молодежным языком.

Драйвовый спектакль. Разве что ближе к финалу на монологах случились провисания ритма. Монологи героя важные, но что-то не стыкуется, внимание теряется именно на исповедальном.

Все артисты прекрасны! Костюмы, сценография, музыка, звуковое сопровождение - пока зрители рассаживаются, артисты стоят на сцене, дуют в трубочки, создавая булькающие звуки, - хореография, доходящая до акробатики, - спектакль очень динамичный, яркий, наполненный юношеской энергетикой, спектакль-концерт, оставляющий долгое послевкусие и дарящий радость, несмотря на тему.

Владимир Панков с командой создали очередной шедевр! :)

На поклонах