Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какие уроки можно извлечь из поражения.

Какие уроки можно извлечь из поражения.

Роман Чарльза Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» - одно из самых ярких произведений писателя, являющееся, по словам самого Диккенса, его любимым детищем. Судьба героя схожа с судьбой автора, хотя не до такой степени, что ее можно называть автобиографией, но этого достаточно для того, чтобы придать роману такую живость и реализм, которой нельзя встретить ни в каком другом романе автора.

Времена долговых тюрем, непосильного труда и физических наказаний в школах давно прошли, и все же судьба Дэвида трогает читателей и по сей день. Что же в этом романе осталось близким современному человеку, какие образы остались актуальными и по сей день? Какие уроки можно извлечь из почтения романа?

Прежде всего следует вспомнить, что роман историчен и поэтому читатель легко привыкает к обстановке романа; и, помимо этого, чувства и типы людей остались все те же: в двадцать первом веке сохранились те же пороки и добродетели, что и в девятнадцатом веке. Поэтому «любимое детище» Диккенса осталось все тем же повествованием о жизни такой как она есть, со всем ее злом и добром.

Диккенс в своих романах (не только в Дэвиде Копперфильде) проповедует общечеловеческие ценности. На своем жизненном пути Дэвид встречает все лучшее в человеческой натуре: светлые, чистые чувства… и, как это ни прискорбно, их антиподы. Каждой парой автор еще раз доказывает: все познается в сравнении.

В детстве Дэвид был окружен любовью и лаской родителей, но вскоре после смерти отца он оказался в полной власти ненавидящего его отчима. После этого мальчик понял, какой ценностью является любовь ближних: ее надо беречь и отвечать взаимностью.

Школы, в которых учился Дэвид, также являются антиподами: если в первой школе подавлялась всякая инициатива, ученики не считались людьми и дисциплина достигалась путем насаждения ненависти и страха в сердцах учеников, то в школе Стронга все держалось на ответственности и порядочности учащихся, ученики и учителя пользовались взаимным уважением. Так в сравнении познается ценность дружбы и человечного отношения.

Некоторые персонажи представлены автором как образцы для подражания их положительным качествам, или наоборот, с целью показать, до чего может дойти человек. К последним относится Урия Хипп, оказавший значительное влияние на Дэвида. Урия - это то, чем не должен стать человек. Хиппа изувечили духовно, оставив от него только лицемерие и ненависть. Урия - это то, чем мог бы стать Дэвид, если бы он не обладал тем упорством, которое позволило ему пройти через все невзгоды или если бы он не встретил ни у кого понимания. Урия наглядно показывает, как отвратительно «смирение» в его, Урии, смысле.

За свою жизнь Дэвид получил немало уроков: он научился ценить дружбу, любовь, уважение, честность. Это же можно отнести и к читателю, хотя и в меньшей степени. При прочтении каждой книги в человеке что-то изменяется, он открывает для себя новые истины и переосмысливает старые. И я уверен, что каждый, прочитавший «Дэвида Копперфильда», хоть немного, но изменился к лучшему.

Теоретическая часть

Всё к лучшему

Каждый человек когда-либо оказывался в сложных ситуациях, - от них никто не застрахован. И все из них рано или поздно выходили - кто-то победителем, кто-то проигравшим. Чтобы выйти из сложной ситуации победителем, нужно уметь извлекать из своих ошибок уроки .

Когда у вас что-то не получается, не огорчайтесь. Всё, что происходит - всё к лучшему . Порой поражение - это большая удача. Благодаря поражению вы можете понять, что преследовали ложные цели, которые не стоили приложенных усилий.

В неприятностях, которые время от времени случаются, ищите открывающиеся новые возможности и шанс лучше узнать себя . Пытайтесь извлечь максимум пользы из любых неприятностей, ведь то, что причиняет вам беспокойства и страдания, является вашим лучшим учителем. Помните: если закроется одна дверь, непременно откроется другая . Так что смотрите внимательно - если всё валится из рук, то может быть вы занимаетесь не своим делом? Может быть, следует поискать себе другое занятие? Оглянитесь вокруг! В мире столько всего прекрасного! В мире столько всего красивого! В мире столько всего интересного! Не концентрируйтесь на своём временном поражении. Сконцентрируйтесь на своей мечте, своих целях.

Временные поражения - это путь к большому успеху

Вы заболели? Предположим. Но вы несколько дней отдохнёте, у вас станет сильнее иммунитет и возможно, преодолев болезнь, вы станете ещё успешнее и продуктивнее, чем раньше.

Вы лишились любимой работы? Допустим. Но у вас по-прежнему есть руки, ноги, голова. У вас есть опыт и много свободного времени. Вы всегда можете найти себе ещё более лучшую работу . А какой урок из этой ситуации можно извлечь? А хотя бы такой, что в любой работе необходимо непрерывно совершенствоваться, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Тогда чем вы будете становиться старше, тем более опытным и нужным работником будете. И тогда вряд ли вы потеряете любимую работу, а потеряв, быстро найдёте аналогичную.

Вас предали? Это печально. Но знаете, чем отличается тот, кого предали от того, кто предал? Тот, кого предали, сначала страдает, а потом находит способ построить своё долгое и прочное счастье. А тот, кто предал сначала находит кратковременное счастье, а потом всю оставшуюся жизнь страдает . Тот, кого предали рано или поздно находит утешение, а тот, кто предал всю оставшуюся жизнь боится, что с ним поступят точно также, как он сам поступил когда-то. Не переживайте, жизнь очень справедливо устроена и предателю никогда совесть не даст спокойно жить. Вы увидите, каким жалким предатель станет через несколько лет. А какой урок из этой ситуации можно получить? Хотя бы такой, что нельзя ждать от другого человека того, что он всегда и во всём будет верен вам. Исходите из того, что жизнь хитро устроена и даже самые близкие люди иногда предают. Главное - сами никого не предавайте и ваша совесть будет чиста .

Всё легко!

Может быть вам сейчас очень тяжело, но всё равно - ведите себя так, будто у вас всё хорошо . Может быть ваше сердце разорвано в клочья, но всё равно улыбайтесь людям при встрече и старайтесь помочь им, если они просят о помощи. Будьте добрее и милосерднее к людям - и вы увидите, как ваше сердце наполнится счастьем и радостью. Как бы плохо вам не было - помните о том, что есть люди, которым ещё хуже, чем вам .

Вам тяжело, потому что вы не позавтракали? А кто-то уже несколько дней не ест...

Вам больно, потому что вы ушибли палец? Но кто-то в этот момент умирает от несовместимых с жизнью травм...

Вы переживаете из-за того, что потеряли телефон? А кто-то в этот момент потерял свою жизнь...

Помните, что вы - самый настоящий счастливчик ! Всё, что с вами происходит - не так уж страшно. Всё могло бы быть хуже. Подумайте над этим. И двигайтесь дальше - к своей наполненной смыслом жизни.

Вопросы для самопроверки

Что нужно, чтобы выйти из сложной ситуации победителем?

На чём нужно концентрироваться?

Какой урок можно извлечь из потери любимой работы?

О чём нужно помнить, когда вам тяжело?

Практическая часть

Упражнение 1. Формулируем своё жизненное кредо

То, что вы не сделали сегодня - возможно уже не сделаете никогда, поэтому займитесь делом прямо сейчас и сформулируйте своё жизненное кредо, которым вы могли бы руководствоваться с трудных ситуациях.

Есть множество замечательных пословиц и поговорок, что-то типа:

Кто сильнее, тот и правее;

Кто спорит - ни гроша не стоит;

Уступить - значит победить;

Кто не отступает - тот обращает в бегство;

Семь раз отмерь - один раз отрежь;

Чем длиннее язык - тем короче жизнь;

Кто борется - может проиграть, но кто не борется - тот уже проиграл.

Возьмите одну из них или придумайте что-то своё, - какое-то утверждение, которое бы полностью характеризовало ваше отношение к жизни. Это очень поможет вам двигаться вперёд в любых условиях.

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором . Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте.

Каждый из нас, даже самый удачливый и предприимчивый, когда-то переживал поражение. И чем больше человек стремится сделать на свое жизненном пути, тем чаще о вынужден капитулировать. Но рассматривая биографии успешных людей, мы не раз натыкаемся на их досадные промахи, которые не просто «были», а научили их чему-то или помогли стать сильнее. Какие же уроки можно извлечь из поражения?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к художественной литературе. В поэме Лермонтова «Мцыри» герой пытался сбежать из монастыря и найти свою родину, но у него не вышло: монахи вернули его в обитель. Зато несчастный беглец, наконец, познал, ради чего он рожден. В этом краткосрочном странствии он испытал больше, чем за всю свою жизнь. Страсть к женщине волновала его, как и радость превосходства над силой зверя. Он увидел потрясающие по красоте виды и был волен поступать так, как считает нужным. Но если бы ему удалось скрыться и все-таки найти свою родину, Мцыри не понял бы самого главного: он отлучен от родной земли. Даже если он вернется, ему не стать «своим», не влиться в братство. Он – изгой везде, кроме той тюрьмы, в которую загнала его судьба. Также беглец понял, что и для церковного сана он негоден – это понимание тоже дал неудачный побег. Поражение научило его смирению, он говорит: «Мне все равно, меня печалит лишь одно: мой труп холодный и немой не будет тлеть в земле родной». То есть, одиночество для него будет длиться вечно. Мцыри убегает юношей, а возвращается уже умудренным старцем, ведь поражение дало ему колоссальный опыт жизни.

В романе Толстого «Война и мир» Андрей Болконский тоже извлек урок из поражения. Когда он отправился на войну, в его мыслями и стремлениями руководили амбиции. Герой тяготился обществом беременной жены, его не тревожили мысли о ребенке. Семья была для него не на первом месте, а вот слава занимала его куда больше. Во фрагменте под названием «Небо Аустерлица» раненный Андрей понимает, что был не прав. Красивые батальные сцены в реальности оказались кровавым месивом. Когда князь вернулся, он изменился и захотел вложить свои силы в мирное дело. Если бы победа все-таки досталась ему, амбиции уничтожили бы в нем человека, и он никогда бы не осознал, что война – это не карьера, а смерть.

Таким образом, можно сделать вывод, что победа лишь окрыляет нас и дарит нам уверенность в себе, а вот поражение действительно учит. Когда человек переживает провал, он начинает подвергать и себя, и свои цели сомнению, иными словами, размышлять. Благодаря обостренной мыслительной деятельности он становится мудрее и опытнее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тип урока: урок развития речи

  • что такое текст
  • способы сжатия текста
  • формулировать основную мысль текста
  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию
  • сокращать текст, сохраняя основную мысль на основе исходного текста писать сжатое изложение

Оборудование: компьютер, проектор, таблица-алгоритм.

Ход урока

1. Организационный момент урока. (рапорт дежурного)

2. Интрига

Учитель: Начинаем урок русского языка. Настройтесь на рабочий лад. Откройте тетради, запишите число, классная работа.Прежде чем перейти к теме урока посмотрите на экран (проецируются иллюстрации к сказкам В.П.Катаева "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик", "Пень".)

Известны ли вам данные сказки?

Какая сказка неизвестна?

(учитель сообщает тему и цели урока)

3. Вводная беседа:

Итак, на уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения по тексту В.П.Катаева "Пень".

Как вы понимаете этот термин?

(ответы учащихся)

Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, а другие подробно.

Какие же кратко, а какие - подробно?

(ответы учащихся)

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

2. Работа с текстом

1. Выразительное чтение текста учителем или хорошо читающим учеником

(текст в учебнике упр. 137) (см. приложение №1)

2. Осмысление текста.

Понравился ли вам рассказ?

Докажите, что данный отрывок является текстом?

(учащиеся называют признаки текста, затем на экране появляются признаки текста в виде плана)

Учитель: Важно понимать, что в тексте всегда есть цельность, связность, завершенность. Ваше изложение тоже должно быть текстом.

3. Чтение текста учащимися.

(Установка учителя: прочитайте текст вполголоса, подумайте о чем он?)

О чем этот рассказ, т.е. его тема?

(ответы учащихся: осуждение гордого пня)

Учитель: Казалось бы, мы правильно определили идею рассказа. Но не показался ли вам этот рассказ притчей, басней, в которой осуждается не столько старый бедный пень, сколько кичливый высокомерный человек, мнение которого о себе явно завышено?

(учащиеся вспоминают, что такое басня, притча, т.к. недавно изучали это на уроке литературы. Они сравнивают героев басни с героем рассказа. Говорят, что прочитанный рассказ носит поучительный характер так же как басня и притча)

Какой урок можно извлечь из данного текста?

(ответы учащихся)

Как бы вы назвали этот рассказ?

Варианты: - "Старый пень"

- "Притча о гордом человеке"

- "Ты не царь"

Какое название отражает в большей степени основную мысль?

4. Словарно-лексическая работа.

Какое слово в этом тексте является ключевым?

(уч-ся отвечают: гордость)

Подберите синонимы к слову гордость.

Гордость, зазнайство, высокомерие.

Понимаете ли вы разницу в значении слов? (учащимся помогают словари)

Учитель: текст делится на абзацы - микротемы.

На доске: Микротема- наименьшая составная часть темы целого текста.

5. Выделение микротем и составление плана

Разделите текст мысленно на части, сколько частей у вас получилось?

Прочитайте каждую часть и дайте ей название.

Что мы составили для рассказа?

Грибники вокруг старого пня

Старый пень возгордился

Молчание деревьев

"Я ваш царь!"

" Ничего ты не царь"

Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.

5. Сжатый пересказ.

Учитель: Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Свой текст. Особенностью вашего текста должна стать краткость. Вспомним приемы сжатия текста.

обобщение

исключение

упрощение

6. Отбор нужной информации.

Прочитайте первую часть. Почему мы объединили 1 и 2 абзац? Скажите, какой прием сжатия здесь можно использовать?

(ответ учащихся: обобщение. Можно выделить главное из ряда второстепенных и передать своими словами или предложением из 2 абзаца, которое мы объединили в одну часть: Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Прочитайте 2 часть текста. Вся ли информация важна для раскрытия темы?

Верно, уберем повторяющуюся информацию путем ее исключения. (учащиеся предлагают заменить прямую речь на косвенную)

Как вы думаете, следует ли оставить предложение 3 абзаца полным или его можно упростить.

Верно, его можно сделать покороче.

(пример: Но деревья стояли молча. Деревья молчали.)

Как вы думаете, важен ли для раскрытия темы 4 абзац? Подумайте самостоятельно.

(учащиеся оставляют его, т.к. он важен для раскрытия темы)

Прочитайте последнюю часть. Какая мысль содержится в ней? (главная)

Выберите ключевые фразы из последней части.

(Учащиеся предлагают упростить некоторые предложения и предлагают свои варианты: Прилетела синичка и сказала:

Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки, да и тех не находят.

4. Дом. задание: написать сжатое изложение, используя отобранный материал.

Приложение №1.

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.