Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Художник крыжицкий картины. Русские художники

Художник крыжицкий картины. Русские художники

Крыжицкий Константин Яковлевич (1858-1911)

Способности юного Константина Крыжицкого к рисованию были очевидны. Именно поэтому после окончания Киевского реального училища он поступает в 1877 году в Академию художеств. Учителем будущего академика пейзажной живописи Константина Яковлевича Крыжицкого был замечательный художник и преподаватель М.К. Клодт , под руководством которого юноша успешно постигает изобразительную грамоту. После учебных серебряных и золотых медалей К. Крыжицкий получает в 1884 году по выходу из Академии звание классного художника первой степени.

Основной специализацией художника стал пейзаж. Большинство его работ демонстрировалось на академических выставках с 1879 года, где и охотно раскупалось известными или малоизвестными коллекционерами. Такие же картины художника, как "Лесные дали" (1889), "Майский вечер" (1886), "Гроза собирается" (1885), "Перед полуднем" (1886), "Зеленая улица" (1897), стали собственностью членов императорской семьи или самой Академии художеств. Был также К.Я. Крыжицкий автором замечательных акварелей и первоклассных рисунков углем. В последнем виде творчества с ним в его время мало кто мог сравниться.

(1858-1911) - русский живописец-пейзажист. Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге (1889).

Биография

Получив общее образование в Киевском реальном училище, посещал рисовальную школу Н. И. Мурашко. В 1877 поступил в Императорскую Академию художеств, где занимался под руководством профессора барона М. К. Клодта. Окончил академический курс в 1884 со званием классного художника I степени и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Дубы». Повышен, в 1889, в степень академика, в 1900 избран действительным членом Академии художеств. С 1884 по 1906 преподавал рисование в Николаевском сиротском институте.

Крыжицкий много путешествовал, в 1890 году посетил Францию и Германию. В 1900 году работы художника экспонируются на Всемирной выставке в Париже, а в 1909 выставляются в Мюнхене на Международной художественной выставке.

Работал не только масляными красками, но и акварелью и карандашом, черпая мотивы для своих пейзажей преимущественно из природы Киевской губернии и окрестностей Петербурга. Большинство его картин появлялись на ежегодных академических выставках, начиная с 1879, а акварелей - на выставках Общества русских акварелистов, деятельным членом которого он был с момента его основания. Был одним из организаторов, а с 1908 года - председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Работы хранятся в Государственном Русском музее.

Лучшими из его многочисленных произведений считаются: «Гроза собирается» (1885), «Перед полуднем» (1886), «Зелёная улица» (1887), «Хутор в Малороссии» (1888), «Жар свалил, повеяло прохладой» (1889), «Лесные дали» (1889; была приобретена императором Александром III), «Майский вечер» (1886).

Покончил жизнь самоубийством. Похоронен на Смоленском православном кладбище. Крыжицкий Константин Яковлевич написал более четырёхсот картин. В 1911 году в Санкт-Петербурге и в 1913 году в Москве прошли мемориальные выставки художника.

Смерть

4 апреля 1911 года Крыжицкий покончил жизнь самоубийством. Прислуга первой обнаружила мёртвого художника. Он повесился в своём кабинете, а на столе лежала предсмертная записка. В этой записке Крыжицкий утверждает, что причина, которая побудила его совершить это самоубийство, является его травля недоброжелателями. Крыжицкого обвинили в плагиате за то, что он выставил картину похожую на ранее нарисованную картину Якова Бровара. Всему виной стала фотография для написания картины, которую Константин Яковлевич снял в Беловежской пуще. Этой же фотографией мог воспользоваться Бровар. Идентичность картин была только в одном дереве. Газеты написали про этот инцидент из-за которого Крыжицкий покончил жизнь самоубийством.

Галерея

    Перед дождём (1880)

  • Хутор в Малороссии (1884)

    Озеро (1896),

    Вечер на Украине (1901)

    Деревня на берегу реки. Вечер (1905). Сочинский художественный музей

Ссылки

  • Константин Яковлевич Крыжицкий : тематические медиафайлы на Викискладе
  • Крыжицкий Константин Яковлевич
  • Творчество Константина Крыжицкого

Константин Яковлевич родился в 1858 году в семье богатого киевского купца. Его склонность к рисованию заметили еще учителя гимназии, однако обучение живописи он начал лишь с открытием в городе школы художника Мурашко.

Именно талантливый пейзажист во многом повлиял на творчество юноши, выводя его и других учеников на живописную природу Киева. Там родились первые шедевры Крыжицкого: «Зеленая улица», «Гроза собирается» и другие.

Успех художника во многом объясняется отличным образованием и большим трудолюбием. Он великолепно проявил себя в годы обучения в Императорской Академии художеств под руководством Клодта. Академию он закончил с несколькими серебряными медалями, малой золотой медалью и званием художника первой степени, а спустя пять лет уже был удостоен степени академика.

Помимо перечисленных работ к числу лучших произведений художника можно отнести: «Лесные дали», «Хутор в Малороссии», «Дубы», «Звенигород», «Майский вечер», «Хутор на Днепре».

Живописцу не нравилось противостояние разных художественных направлений, которые наметились в обществе. Чтобы поддержать художников, которых не принимала традиционная школа, Крыжицкий стал одним из организаторов Общества художников имени . В этом обществе художник любого стиля мог рассчитывать на поддержку и организацию его выставки. Несмотря на такой успех в художественной карьере, Константин Яковлевич ушел из жизни, наложив на себя руки. Его слуги нашли своего барина повесившимся. В предсмертной записке художник пояснил, что у него больше нет сил терпеть травлю, устроенную прессой. Травлю затеял газетчик Фома Райлян, известный своей склонностью к скандалам. Желая получить очередную сенсацию для своей газеты, он обвинил мастера в плагиате, найдя сходство в сюжетах и деталях его картины с работой Бровара. Как выяснилось позже, сюжет обеих картин живописцам навеяла одна и та же фотография. Не вынеся такого оскорбительного обвинения, Крыжицкий убил себя в возрасте 52 лет.

Особенность работы с пейзажами

Излюбленными мотивами Константина Яковлевича были пейзажи. В каждой новой работе художник демонстрировал великолепный технический уровень в паре с высокой эмоциональностью. Будучи по натуре человеком светлым, он передавал свое радостное настроение даже в картинах с мрачным сюжетом. Особенно интересно наблюдать в таких пейзажах присутствие солнца. Например, в картине «Озеро» оно скрыто за облаками, но вся природа наполнена чудесным светом. А в произведении «Вечер на Украине» хмурость пасмурного дня сглаживают солнечные лучи, освещающие дома и верхушки деревьев.




Рисовал Крыжицкий в стиле реализма, следуя канонам академической школы. Он четко прорисовывал каждый предмет и уделял особое внимание светопередаче и цветовой гамме.

За два года до смерти художника в журнале «Нива» появилась заметка в честь его юбилея. В ней отмечалось, что за свою творческую деятельность Крыжицкий создал более четырехсот картин и двух тысяч этюдов. Неутомимый мастер постоянно искал новые сюжеты не только рядом с собой, но и в дальних краях. С этой целью он путешествовал в Германию, Францию, посетил Норвегию, Прибалтику, изучал российские и украинские уголки. Ему нравились виды Урала, Крыма или Кавказа, но излюбленными местами, в которых чаще всего творил художник, были пейзажи Санкт-Петербурга и Киева.


Работал мастер в основном маслом, однако у него есть и отличные акварели. Последние он выставлял на выставках, проводимых Обществом русских акварелистов. Так же среди его работ встречаются картины, выполненные карандашом и углем. По мастерству рисования углем лишь немногие художники того времени могли сравниться с Крыжицким.

Большая часть работ Крыжицкого уходила с выставок Академии художеств, в которых художник участвовал с 1879 года. Его произведения охотно покупали не только обычные люди, но и известные коллекционеры, а лучшие полотна приобретала академия или императорская семья. Так, в императорскую коллекцию отправились картины «Гроза собирается», «Перед полуднем», «Лесные дали», «Зеленая улица».

Рекорды на аукционах, цена картин Крыжицкого

Как сказано ранее, в годы жизни художника его полотна пользовались большой популярностью. Выясним, имеют ли его работы ценность сегодня. В ответе на вопрос, сколько стоят картины Крыжицкого, нам помогут данные о наиболее значительных аукционных продажах.

В 2009 году рекордом продаж картин этого художника стал уход полотна «Пейзаж» с аукциона Sotheby`s. Это довольно крупное полотно размером 108×143 см, величие природы на котором подчеркивается крошечными фигурами женщины и ребенка. После создания произведение ушло в немецкую коллекцию Alfred Blohm, передавалось по наследству, пока не оказалось у коллекционера из Южной Америки. Эстимейт картины составил 60-80 тысяч фунтов, однако картина ушла со значительным превышением. Ее купили за 465 тысяч долларов.

Не меньший успех ожидал и другие картины художника. В 2010 году «Летний пейзаж» купили за 150 тыс. долларов, в 2017 году за 290 тыс. долларов с молотка ушел «Лесной пейзаж» и за 250 тыс. долларов с аукциона Christie`s ушла работа «Тверская губерния».

Мы привели несколько примеров крупных продаж на аукционах, которые помогут понять, сколько могут стоить картины Крыжицкого. Однако конкретное полотно может стоить как больше, так и много меньше приведенных сумм. От чего это зависит, а также где и как продать картину Крыжицкого, рассмотрим ниже.

Экспертиза и продажа картин Крыжицкого


Как оценить картину Крыжицкого

Перед продажей любого произведения известного мастера рекомендуют провести его экспертизу. Это нужно делать не только с целью доказательства подлинности холста, но и для определения его художественной и культурной ценности.

Поскольку исследование проводится в лаборатории, оборудование позволяет эксперту увидеть многие скрытые вещи. Так, по словам руководителя Научно-исследовательской независимой экспертизы им. П.М. Третьякова А. Попова, в ходе осмотра одной из работ Константина Яковлевича обнаружили замазанный штамп. показала, что этот штамп использовался для личной коллекции российской императрицы Александры Федоровны. Само полотно оказалось подлинным.

Именно эксперт может оценить картину Крыжицкого по самым разным параметрам: досконально изучит все ее слои, определит возраст материалов, укажет, какие техники применил мастер в процессе работы над полотном, и другое. Сопоставление проведенного исследования с биографией живописца позволяет эксперту назвать примерную стоимость картины на современном рынке.

Как продать картину Крыжицкого

Какой бы способ продажи вы ни выбрали (представление на выставках, аукционах, в магазинах), подготовка к продаже поможет быстрее найти покупателя.

Первым шагом такой подготовки является описание истории владения картины - провенанса. Если речь идет об известном произведении, получение сведений в каталогах и у прежних владельцев может стать залогом выгодной его продажи.

Второй шаг - это описание культурной ценности произведения. Многие пропускают его, полагая достаточным указать одно имя популярного художника и провенанс картины. В то же время история создания и жизни холста может включать массу интересных для покупателя подробностей. Одна картина могла участвовать в скандальной выставке, другую купила царская особа, третья стала причиной смерти т.д. Чем ярче окажется история картины, тем большую цену можно за нее просить.

На третьем шаге нужно описать саму картину, чтобы покупателю не пришлось гадать, какого она размера, из каких материалов сделана, в каком жанре написана, в каком состоянии находится. Несколько четких фотографий целого холста и отдельных его частей (особенно с надписями), также помогут потенциальному покупателю составить представление о картине.

Где продать картину Крыжицкого

Получить наибольшую выгоду от продажи можно на аукционе, однако этот способ наиболее затратный по времени и средствам, а также для многих стрессовый. При этом всегда есть риск не покрыть расходы на аукцион или продать картину по слишком низкой цене.

Более спокойный и достаточно выгодный способ - выставить произведение в галерее «Лермонтов». Познакомившись с фотографиями и описанием холста, посетители сайта смогут сделать вам предложение о покупке.

Еще проще способ - сразу продать полотно нам, но здесь на большую прибыль рассчитывать не приходится. .


«Лесная река» 1909
Холст, масло
Государственный Русский музей

Константин Яковлевич Крыжицкий (17.05.1858–04.04.1911) родился в Киеве, в семье богатого купца. Детство художника прошло в отцовском особняке на Владимирской горке - одном из красивейших мест города. Из окон мезонина, в котором была детская, открывался великолепный вид на Днепр и уходящие вдаль зеленые пространства. Эти ранние впечатления, несомненно, отразились в знаменитых пейзажах, полных воздуха и света, прежде всего, в картине Лесные дали.

Художественный дар Крыжицкого был замечен еще в гимназии, но учиться живописи он начал сравнительно поздно - в семнадцать лет, когда в Киеве открылась общедоступная школа Н.И. Мурашко. У Мурашко, талантливого пейзажиста и замечательного педагога, начинали свое художественное образование такие мастера, как Валентин Серов, Михаил Врубель, Николай Пимоненко. Главным в преподавании была работа с натуры. Летом учитель и ученики проводили дни на этюдах - в живописных окрестностях Киева, запечатленных впоследствии Крыжицким в таких картинах, как «Зеленая улица», «Хутор в Малороссии», Гроза собирается, Вечер на Украине, «Хутор на Днепре» и других.




«Хутор на Днепре (Рыбачья пристань)» 1885
Холст, масло. 37 x 60 см
Челябинская областная картинная галерея

Со всей определенностью талант Крыжицкого как художника-пейзажиста обозначился в годы учебы в петербургской Академии художеств (1877–1883). Он считался одним из лучших студентов. Однако перед самым выпуском едва не расстался с Академией. Причиной разногласий с профессорами послужило творчество А.И. Куинджи, не принимавшееся ревнителями строгих академических традиций. Крыжицкий же стал горячим поклонником мастера еще в Киеве. И это было не просто увлечение. Два художника были глубоко близки друг другу по духу. Их сближало не только и не столько манера письма, сколько солнечное восприятие мира, умение видеть свет сквозь тучи и ночную мглу. Неудивительно, что в дальнейшем их связала и личная дружба, продолжавшаяся долгие годы.



«Дубы» 1893
Холст, масло 57 х 50

Вологда

Инцидент же в Академии завершился благополучно. За выпускную картину Дубы Крыжицкий получил малую золотую медаль. В этой картине уже отчетливо заметны основные черты творческого почерка художника: с одной стороны - высокий технический уровень, тщательность прорисовки натуры, а с другой - замечательное умение передать воздух, свет, настроение. Полотна Крыжицкого при всем их строгом реализме - удивительно эмоциональны, причем эмоции, которые они вызывают, - светлые. Даже в сумрачных осенних или вечерних пейзажах художник умеет создать ощущение близкого солнца («Закат», «Ранний снег», Осень, «Река», «Опушка леса», Озеро и другие).



«Осень»
Холст, масло
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Новгород

Причем интересно, что природа юга (за исключением родной украинской) не слишком привлекала Крыжицкого. Близки ему были те края, куда солнце заглядывает реже, где его тепло и свет ценятся выше. Русские поля и перелески, хмурые волны Балтики, застывшие под холодным солнцем норвежские скалы и фиорды - все это мы видим на его картинах.



«Звенигород» 1895
Холст, масло
Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" Архангельск

Среди этих картин хочется особо отметить замечательный Звенигород - настоящий гимн русской природе в расцвете сияющего лета. Солнечное небо, праздничная белизна монастырских стен, отраженных в речной воде, блеск солнца на куполах… Кажется, вот-вот - и мы услышим, как разливается над рекой колокольный звон!..


«Лесные дали»
Холст, масло


И петербургская мастерская, и валдайская усадьба Крыжицкого всегда были открыты для гостей и учеников. Художник был прекрасным педагогом, его всегда окружала молодежь. И спустя много лет ученики - такие, например, как замечательный художник А.А. Рылов - вспоминали о нем с глубоким уважением и теплотой. Крыжицкий учил, прежде всего, личным примером - трудолюбию, пристальному вниманию к деталям, к природе во всем ее изменчивом многообразии.



«Балтийское море» 1897
Холст, масло. 60 x 90 см
Музей изобразительных искусств Республики Карелия

К.Я. Крыжицкому выпало жить и работать в непростое время - на рубеже веков, в эпоху рождения новых теорий, новых взглядов на жизнь и искусство. Для большинства его коллег это означало непримиримую борьбу с теми, кто не разделял их позиций. Реализм - или модернизм, «передвижники» - или «Мир искусства»! Крыжицкий оказался в числе тех немногих, кто в этих условиях взял на себя практически непосильную задачу: примирить враждующих, напомнив, что они, как бы ни различались их идейные и эстетические принципы, - прежде всего Художники.



«Болото» 1885
Холст, масло
Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина

С этой целью он пытался издавать журнал «Художник», а потом, когда попытка не удалась, стал одним из основателей Общества имени А.И. Куинджи. Эта организация была призвана поддерживать всех художников, независимо от направлений, в которых особенно проявлялся их талант, помогать им в творчестве и в быту: устраивать выставки, выплачивать пособия и т. д. Именем Куинджи она была названа неспроста: знаменитый художник, друг Крыжицкого, не только стоял у ее истоков, но и отдал для ее нужд практически все свои средства.

Для Крыжицкого участие в работе Общества имело принципиальную важность. Еще в юности, во многом благодаря первому учителю Н.И. Мурашко, он приобрел стойкое убеждение: художники и должны по-разному видеть мир. Свой собственный, неповторимый взгляд есть признак настоящего творца, а отнюдь не причина для противостояния. Эту мысль он не уставал повторять и в частных беседах, и в публичных выступлениях.



Весна 1894
холст, масло 31 ×45 см
Частное собрание

«…Я отношусь с должным уважением к чужому труду, - писал он, - и с большой осторожностью касаюсь чужой души, а кроме того, признаю право на существование и на должную роль в деле общей эволюции искусства каждого художника. Исходя из этих соображений терпимости, я начал организовывать Общество имени Куинджи, надеясь объединить художников в одну дружественную семью, без различия партий и верований, полагая, что только совместными усилиями они могут вести общее дело, одинаково всем им дорогое дело русского искусства».

Увы, единомышленников он почти не встречал. В те годы, как писал один из его основных оппонентов А.Н. Бенуа, «не примирение под знаком красоты стало… лозунгом во всех сферах жизни, но ожесточенная борьба… При этом всякий, кто, игнорируя психологию момента, явился бы с масличной ветвью, заслужил бы не без основания репутацию смешного простака».



«Вечер на Украине» 1882
Холст, масло. 36 x 62.5 см
Севастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого

Такой репутации Крыжицкий не боялся. К общественной деятельности он относился очень серьезно - и очень глубоко переживал неудачи. Являясь, как отмечали и друзья, и недоброжелатели, человеком редкой душевной чистоты, он терялся, сталкиваясь с непорядочностью, корыстью, равнодушием. Это, в конце концов, и привело его к гибели.

Осенью 1910 года на выставке русской живописи в Лондоне была представлена последняя картина Крыжицкого - Повеяло весной. На этом полотне с удивительной тонкостью передана особенная предвесенняя атмосфера. Синие тени на подтаявшем снегу, могучие дубы, купающиеся в чистых лучах уже не по-зимнему высокого солнца… Глядя на картину, чувствуешь радостное предвкушение тепла; и кажется, что у мастера, написавшего ее, впереди долгая жизнь, наполненная творчеством.



Повеяло весной 1910
холст, масло 81 х 108,8 см
Харьковский художественный музей

В 1910 году у него появляется идея пройти путь французской и русской армий к столетнему юбилею Отечественной войны 1812 года, но, к сожалению, великий художник не смог осуществить свой замысел.



«Водяная мельница» 1883
Холст, масло. 32 x 50.4 см
Вологодская областная картинная галерея

Совершил самоубийство 4 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге. Прислуга первой обнаружила мёртвого Константина Яковлевича. Он повесился в своём кабинете, а на столе лежала предсмертная записка. В этой своей записке Константин Яковлевич утверждает, что причина, которая побудила его совершить это самоубийство, является его травля недоброжелателями. Крыжицкий был очень чувствительным и впечатлительным человеком. Его обвиняли в плагиате за то, что он выставил картину похожую на ранее нарисованную картину Бровара. Всему виной стала фотография, которую Константин Яковлевич снял в Беловежской пуще. Он воспользовался фотографией, которая потом продавалась. Этой же фотографией мог воспользоваться Бровар. Идентичность картин завистники нашли только в одном дереве и сразу этим воспользовались. Газеты воспользовались этой сплетней, ведь для поднятия популярности газеты нужен материал. Но, к сожалению, у художника не хватило сил и нервов. Он всегда хотел быть полезен обществу, приносить пользу людям своими работами. Так из-за клеветы серых бездарностей оборвалась жизнь великого человека, который мог бы ещё долго радовать нас своими шедеврами.

На Смоленском православном кладбище находится могила художника.




«Дали» 1901
Холст, масло

Константин Крыжицкий оставил большое наследие, которое сохранилось главным образом в музеях русских и украинских провинциальных городов: Самары, Саратова, Харькова, Петрозаводска. Отметим, что интерес к творчеству этого замечательного художника заметно увеличился в последние годы - что, безусловно, справедливо.

По книге Н.Г. Васильевой и др. «Большая коллекция русских художников. Вып. 3:
Сергей Васильковский, Иосиф Крачковский, Константин Крыжицкий, Владимир Орловский»
(серия «Большая коллекция русских художников»)




«Двор» 1886
Холст, масло 27,5 ×38 см
Вольский краеведческий музей

Заметка из журнала «Нива» (1909) к юбилею творческой деятельности К.Я. Крыжицкого:

«На дворе хмурый, ненастный день. Нет ни солнца, ни ярких красок. Природа куда-то исчезла, а вместо нее в угрюмом сером и холодном городе царит просто погода, и притом такая, которой даже не сразу подыщешь точное определение.

Но есть такие чародеи, которые даже в этой мгле и туманном безвременье создают для нас очарование живой и яркой природы, мгновенно перенося нас волшебством своего таланта в иные, цветущие страны, на приволье зеленых лугов, в сказочные обители горных круч, на берега беспредельного и светлого моря. Они творят и весну, и лето, и ослепительно-белую, солнечную зиму.

Зайдите на любую выставку картин: в драпировке стен обширной залы словно проделаны обрамленные золотою резьбой окна. А в окна смотрятся солнце, весна, знойный юг, лазурное море. По воле и желанию чародея-художника мы переживаем те самые ощущения и настроения, которые дает нам подлинная природа. Мы воочию видим благодаря его волшебству то, что смутно представляли бы себе лишь очами воображения и воспоминания. Разве это не чудо?

Таким чародеем-художником является известный и по достоинству излюбленный публикою пейзажист Константин Яковлевич Крыжицкий. 4-го ноября сего года исполнилось 25-летие со дня получения им звания художника. Собственно, художественная деятельность юбиляра началась четырьмя годами раньше. Весною текущего года исполнилось ей тридцатилетие. <…>

За это время юбиляр успел написать более 400 картин, более 2000 этюдов и продолжает с прежней неутомимостью создавать красивые уголки природы, воспроизводя ее с редкой жизненностью и правдивостью. В настоящее время К.Я. Крыжицкий - академик.

К.Я. Крыжицкий ежегодно выставляет свои картины на Академических выставках и выставках Общества русских акварелистов. Не проходит года, чтобы не появилось нескольких новых картин этого неутомимого пейзажиста. К.Я. Крыжицкий не замыкается в одном каком-либо определенном настроении или области, но поражает обилием тем. Не только Россия с ее картинными окраинами - Крымом, Уралом, Кавказом - и с ее привольными степями и безграничным простором полей, но и красивые зарубежные страны нашли воспроизведение своих красот в картинах и этюдах К.Я. Крыжицкого.

Как художник он всегда остается верен добрым традициям хорошей пейзажной школы прежнего времени, из которой вышли Шишкин, Клодт и наши другие выдающиеся пейзажисты. К.Я. Крыжицкий пишет природу такою, какова она есть и какою видим ее мы все.

К.Я. Крыжицкий не создает какой-либо своей, особенной природы, но воссоздает с необычайной техникой и правдивостью природу живую, существующую, не фантастическую и не придуманную. Этим он дорог всем, кто искренно любит Божий мир и кто способен к тихим созерцательным настроениям и переживаниям. <…> Пожелаем, чтобы неутомимый художник по-прежнему бодро шел по своему пути и по-прежнему часто и охотно приоткрывал для нас свои золотые окна…»


«Деревня на берегу речки»
Сочинский художественный музей



Деревья у реки 1890-е
холст, масло 95 ×119 см



«Дорожка во ржи» 1893
Холст, масло
Вольский краеведческий музей



«Дорога» 1899
Холст, масло
Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко



Еловый лес 1907
бумага, акварель, белила
Ульяновский областной художественный музей



«Закат»
Холст, масло. 21.7 x 35.5 см
Тюменский музей изобразительных искусств



«Зимний пейзаж со стогами» 1910
Холст, масло. 53 x 81 см
Окружная художественная галерея


«Лес зимой» 1906
Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля


Лесной хутор 1880-е
холст, масло 99 ×79 см



«Море» 1894
Холст, масло
Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко


Морской пейзаж. Камни 1890-е
холст, масло 28 ×42 см



Морской прибой 1908
фанера, масло 106,9 ×143 см



«Овражек» 1907
Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля



«Озеро» 1897
Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля



«Озеро» 1896
Холст, масло. 54 x 85 см
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник



«Озеро в горах» 1898
Холст, масло
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник



Осока 1908
картон, масло 37 ×31 см



«Парк в Лазенках» 1886
Холст, масло
Тверская областная картинная галерея



«Пейзаж» 1895
Холст, масло. 71 x 114 см
Дальневосточный художественный музей

Константин Яковлевич Крыжицкий (17 (29) мая 1858 - 4 (17) апреля 1911) - украинский художник, мастер реалистического пейзажа. Педагог, общественный деятель, многолетний экспонент передвижных выставок, участник весенних академических выставок и выставок акварелистов в Обществе поощрения художеств. Оставил после себя большое художественное наследие.

Пейзажист Крыжицкий Константин Яковлевич - родился 17 мая 1858 года в Киеве, умер 4 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге. Академик Императорской академии художеств в Петербурге. Один из организаторов и председатель Общества художников имени А. И. Куинджи. Много ездил по Российскому империи, Прибалтике, бывал в Европе, но пейзажи родной Украины всегда оставались одной из ведущих тем творчества художника.

Вечер на Украине

Родился в Киеве в семье купца. Кроме учебы в реальном училище, занимался также в Киевской рисовальной школе под руководством Николая Мурашко (1875-1876). Продолжил образование в Петербурге в Императорской академии художеств у М.К. Клодта (1877-1884). За успехи был отмечен серебряными и золотой медалями, по выходу из Академии получил звание классного художника 1-й степени.

К. Я. Крыжицкий остался жить в Санкт-Петербурге, преподавал рисование в Николаевском сиротском институте. Много работал, писал преимущественно пейзажи, которые охотно раскупались коллекционерами, в том числе членами императорской семьи. В 1889 году за картину «Лесные дали» удостоен звания академика.

Все эти годы Крыжицкий много путешествует. География его творческих поездок очень широка: Россия, Прибалтика, Норвегия, Франция, Германия и, конечно, родная Украина. Украинские пейзажи составили основу его творчества. Пишет не только маслом, но и акварелью, карандашом.

С 1891 г. Константин Яковлевич - экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. Был членом и экспонентом Общества русских акварелистов с момента его учреждения в 1887 году. В 1900 году работы художника экспонируются на Всемирной выставке в Париже, а в 1909 году - в Мюнхене на Международной художественной выставке.

В 1908 г. Крыжицкий стал инициатором и членом-учредителем Общества им. А.И. Куинджи, о чем писал: "Я отношусь с должным уважением к чужому труду и с большой осторожностью касаюсь чужой души, а кроме того, признаю право на существование и на должную роль в деле общей эволюции искусства каждого художника. Исходя из этих соображений терпимости, я начал организовывать Общество им. Куинджи, надеясь объединить художников в одну дружественную семью, без различия партий и верований, полагая, что только совместными усилиями они могут вести общее дело, одинаково всем им дорогое дело русского искусства".

Не выдержав развязанной против него травли по несправедливому обвинению в плагиате, Константин Яковлевич окончил жизнь самоубийством 4 апреля 1911 года. Похоронен в Петербурге на Смоленском православном кладбище.

Творческое наследие художника состоит из более 400 картин, которые находятся в ведущих музея Украины, России, других стран.

Хутор в Малороссии

Село
Холст, масло. 14 x 31 см
Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина

Церковная ограда

Ранний снег
Холст, масло. 62.3 x 92 см
Государственный художественный музей Алтайского края

Ранняя весна

Закат
Холст, масло. 21.7 x 35.5
Тюменский музей изобразительных искусств

Болото

Гроза собирается

Вечер на Украине
1901
Холст, масло. 90 x 142
Донецкий областной художественный музей

Холм
1879, Холст, масло
Бердянский художественный музей имени И.И. Бродского

Дорога в горах

Пейзаж с рабочим у реки
1901
Холст, масло
Луганский областной художественный музей

Дорога

Зимний лес

Пейзаж
Холст, масло. 33 x 62
Национальный музей Грузии

Лесная река

Облака над полем
1908. Бумага на картоне, темпера. 34 х 54

Парк в Лазенках

Пейзаж

Перед полуднем

Лесное озеро
1900-е
Картон, масло. 28 х 34

С ярмарки

Утро на озере

Зимний пейзаж со стогами
1910
Холст, масло. 53 x 81 см
Окружная художественная галерея

Овражек
1907. Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

Море