Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Cочинение «Борьба Чацкого с фамусовским обществом. Сочинение Грибоедов А.С

Cочинение «Борьба Чацкого с фамусовским обществом. Сочинение Грибоедов А.С

Среди огромных богатств классической литературы комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», законченная в 1824 году, занимает особое место. Она полна молодости и свежести, отличается живостью драматического действия, яркими и сочными характерами. Эта комедия, рассказывая о далеком прошлом, обращает читателя и зрителя к настоящему. Основной конфликт в ней - борьба нового, передового со старым, отжившим, «века нынешнего» с «веком минувшим». В этом смысл борьбы Чацкого с идеалами московского дворянства, в глазах которого Чацкий - новатор, «либералист» и вольнодумец. Этого представители «века минувшего» ему простить не могут.

История жизни Чацкого в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство в доме Фамусова, затем служба в полку «назад тому пять лет», Петербург - «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу - и возращение к сладкому и приятному «дыму отечества». Чацкий молод, но за плечами у него уже много жизненных событий. Не случайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей.

Автор неоднократно подчеркивает в комедии ум Чацкого, ясный, острый, отличающийся, впрочем, «несколько рассудочным подходом к жизни». Чацкий учился за границей. Кроме научных истин, он там еще набрался «новых правил». В эти годы беспокойная Европа все еще кипела страстями великих битв - еще и полувека не прошло после революции 1789 года во Франции, и революционные вихри, поднятые ею, бушуют то в Италии, и то в Испании. Наш герой был, по всей вероятности, свидетелем этого и возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве и братстве. Но что его ждет в Москве?

Его милая Софья, к которой он мчался «сорок пять часов, глаз мигом не прищурив, верст больше семисот…», полюбила другого, секретаря отца, Молчалина. Для Чацкого это тяжелый удар, потому что его горячая, искренняя любовь глубока и постоянна. Кроме того, он чувствует себя оскорбленным выбором Софьи. Как могла она, умная, развитая девушка, отдать предпочтение Молчалину, который не смеет даже «своего суждения иметь»?

Но, к сожалению, это не единственное разочарование, ожидающее Чацкого в Москве. Возвращаясь полный надежд домой, наш герой предвидел встречу с представителями фамусовского общества. «Жить с ними надоест», - говорит он Софье при первом свидании, тут же утешая себя: «И в ком не сыщешь пятен». Но он был все же уверен, что фамусовщина - это лишь осколок «века минувшего ». Однако реальная действительность оказалась куда более мрачной. Даже старые друзья были заражены фамусовщиной. Прежний друг Горич, совсем еще недавно полный жизни, теперь «на флейте твердит «дуэт а-мольный» и жалуется на здоровье. Разговор с Репетиловым раскрывает Чацкому поверхность и пустоту либерализма многих, ничтожность собраний «либералистов», происходящих в Английском клубе. А общение с другими представителями фамусовского общества стало для Чацкого вообще драматичным.

И это вполне закономерно. В обществе московских «тузов», где все живут, «на старших глядя», где ценят лишь богатство и чин, где боятся правды и просвещения, Чацкий стоит на особом месте, за это многие дворяне ненавидят и преследуют его. Что же отличает этого героя от его противников? Ум, искренность, прямота - вот что отличает Чацкого от многих его сверстников в московском обществе. Молчалин как будто умен. Если мы познакомимся с ним поближе, то увидим, что главное в нем - хитрость, изворотливость, коварство. Скалозуб прям и откровенен, но зато он «слова умного не выговорил сроду». И лишь Чацкий соединяет в себе ум и честность - качества очень важные для настоящего человека.

Фамусовскому пониманию человека, «пусть плохонького», но богатого, который «не в войне, а в мире берет лбом», Чацкий противопоставляет свой идеал:

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний.

Совершенно разное представление о службе имеют представители двух лагерей. Для Фамусова образцом отношения к служебным обязанностям является Максим Петрович, который «сгибался вперегиб », если нужно было «подслужиться». У Чацкого на этот счет противоположное мнение:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

В противовес Фамусову и его окружению Чацкий лишен аристократического презрения к людям низшего звания. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий гневно обрушивается на тех, кто
Грабительством богаты,

Защиту от суда в друзьях найдя, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве.

Он также обвиняет представителей «века минувшего» в косности, отсутствии движения:

А судьи кто? За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен очаковских и покоренья Крыма.

Комедия оказалась ответом А. С. Грибоедова на острую потребность его времени в оригинальной, высокохудожественной, общественно значимой, социальной комедии. С тех пор прошло уже очень много времени. Свое общественное значение комедия, безусловно, уже утратила, но художественное - нет. Театры и ныне собирают полные залы, когда на сцене идет «Горе от ума».

Среди огромных богатств классической литературы комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», законченная в 1824 году, занимает особое место. Она полна молодости и свежести, отличается живостью драматического действия, яркими и сочными характерами. Эта комедия, рассказывая о далеком прошлом, обращает читателя и зрителя к настоящему. Основной конфликт в ней - борьба нового, передового со старым, отжившим, «века нынешнего» с «веком минувшим». В этом смысл борьбы Чацкого с идеалами московского дворянства, в глазах которого Чацкий - новатор, «либералист» и вольнодумец. Этого представители «века минувшего» ему простить не могут.

История жизни Чацкого в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство в доме Фамусова, затем служба в полку «назад тому пять лет», Петербург - «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу - и возращение к сладкому и приятному «дыму отечества». Чацкий молод, но за плечами у него уже много жизненных событий. Не случайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей.

Автор неоднократно подчеркивает в комедии ум Чацкого, ясный, острый, отличающийся, впрочем, «несколько рассудочным подходом к жизни». Чацкий учился за границей. Кроме научных истин, он там еще набрался «новых правил». В эти годы беспокойная Европа все еще кипела страстями великих битв - еще и полувека не прошло после революции 1789 года во Франции, и революционные вихри, поднятые ею, бушуют то в Италии, и то в Испании. Наш герой был, по всей вероятности, свидетелем этого и возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве и братстве. Но что его ждет в Москве?

Его милая Софья, к которой он мчался «сорок пять часов, глаз мигом не прищурив, верст больше семисот…», полюбила другого, секретаря отца, Молчалина. Для Чацкого это тяжелый удар, потому что его горячая, искренняя любовь глубока и постоянна. Кроме того, он чувствует себя оскорбленным выбором Софьи. Как могла она, умная, развитая девушка, отдать предпочтение Молчалину, который не смеет даже «своего суждения иметь»?

Но, к сожалению, это не единственное разочарование, ожидающее Чацкого в Москве. Возвращаясь полный надежд домой, наш герой предвидел встречу с представителями фамусовского общества. «Жить с ними надоест», - говорит он Софье при первом свидании, тут же утешая себя: «И в ком не сыщешь пятен». Но он был все же уверен, что фамусовщина - это лишь осколок «века минувшего ». Однако реальная действительность оказалась куда более мрачной. Даже старые друзья были заражены фамусовщиной. Прежний друг Горич, совсем еще недавно полный жизни, теперь «на флейте твердит «дуэт а-мольный» и жалуется на здоровье. Разговор с Репетиловым раскрывает Чацкому поверхность и пустоту либерализма многих, ничтожность собраний «либералистов», происходящих в Английском клубе. А общение с другими представителями фамусовского общества стало для Чацкого вообще драматичным.

И это вполне закономерно. В обществе московских «тузов», где все живут, «на старших глядя», где ценят лишь богатство и чин, где боятся правды и просвещения, Чацкий стоит на особом месте, за это многие дворяне ненавидят и преследуют его. Что же отличает этого героя от его противников? Ум, искренность, прямота - вот что отличает Чацкого от многих его сверстников в московском обществе. Молчалин как будто умен. Если мы познакомимся с ним поближе, то увидим, что главное в нем - хитрость, изворотливость, коварство. Скалозуб прям и откровенен, но зато он «слова умного не выговорил сроду». И лишь Чацкий соединяет в себе ум и честность - качества очень важные для настоящего человека.

Фамусовскому пониманию человека, «пусть плохонького», но богатого, который «не в войне, а в мире берет лбом», Чацкий противопоставляет свой идеал:

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний.

Совершенно разное представление о службе имеют представители двух лагерей. Для Фамусова образцом отношения к служебным обязанностям является Максим Петрович, который «сгибался вперегиб », если нужно было «подслужиться». У Чацкого на этот счет противоположное мнение:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
В противовес Фамусову и его окружению Чацкий лишен аристократического презрения к людям низшего звания. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий гневно обрушивается на тех, кто

Грабительством богаты,
Защиту от суда в друзьях найдя, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве.

Он также обвиняет представителей «века минувшего» в косности, отсутствии движения:

А судьи кто? За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен очаковских и покоренья Крыма.

Комедия оказалась ответом А. С. Грибоедова на острую потребность его времени в оригинальной, высокохудожественной, общественно значимой, социальной комедии. С тех пор прошло уже очень много времени. Свое общественное значение комедия, безусловно, уже утратила, но художественное - нет. Театры и ныне собирают полные залы, когда на сцене идет «Горе от ума».

Среди огромных богатств классической литературы комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», законченная в 1824 году, занимает особое место. Она полна молодости и свежести, отличается живостью драматического действия, яркими и сочными характерами. Эта комедия, рассказывая о далеком прошлом, обращает читателя и зрителя к настоящему. Основной конфликт в ней - борьба нового, передового со старым, отжившим, «века нынешнего» с «веком минувшим». В этом смысл борьбы Чацкого с идеалами московского дворянства, в глазах которого Чацкий - новатор, «либералист» и вольнодумец. Этого представители «века минувшего» ему простить не могут.

История жизни Чацкого в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство в доме Фамусова, затем служба в полку «назад тому пять лет», Петербург - «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу - и возращение к сладкому и приятному «дыму отечества». Чацкий молод, но за плечами у него уже много жизненных событий. Не случайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей.

Автор неоднократно подчеркивает в комедии ум Чацкого, ясный, острый, отличающийся, впрочем, «несколько рассудочным подходом к жизни». Чацкий учился за границей. Кроме научных истин, он там еще набрался «новых правил». В эти годы беспокойная Европа все еще кипела страстями великих битв - еще и полувека не прошло после революции 1789 года во Франции, и революционные вихри, поднятые ею, бушуют то в Италии, и то в Испании. Наш герой был, по всей вероятности, свидетелем этого и возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве и братстве. Но что его ждет в Москве?

Его милая Софья, к которой он мчался «сорок пять часов, глаз мигом не прищурив, верст больше семисот…», полюбила другого, секретаря отца, Молчалина. Для Чацкого это тяжелый удар, потому что его горячая, искренняя любовь глубока и постоянна. Кроме того, он чувствует себя оскорбленным выбором Софьи. Как могла она, умная, развитая девушка, отдать предпочтение Молчалину, который не смеет даже «своего суждения иметь»?

Но, к сожалению, это не единственное разочарование, ожидающее Чацкого в Москве. Возвращаясь полный надежд домой, наш герой предвидел встречу с представителями фамусовского общества. «Жить с ними надоест», - говорит он Софье при первом свидании, тут же утешая себя: «И в ком не сыщешь пятен». Но он был все же уверен, что фамусовщина - это лишь осколок «века минувшего ». Однако реальная действительность оказалась куда более мрачной. Даже старые друзья были заражены фамусовщиной. Прежний друг Горич, совсем еще недавно полный жизни, теперь «на флейте твердит «дуэт а-мольный» и жалуется на здоровье. Разговор с Репетиловым раскрывает Чацкому поверхность и пустоту либерализма многих, ничтожность собраний «либералистов», происходящих в Английском клубе. А общение с другими представителями фамусовского общества стало для Чацкого вообще драматичным.

И это вполне закономерно. В обществе московских «тузов», где все живут, «на старших глядя», где ценят лишь богатство и чин, где боятся правды и просвещения, Чацкий стоит на особом месте, за это многие дворяне ненавидят и преследуют его. Что же отличает этого героя от его противников? Ум, искренность, прямота - вот что отличает Чацкого от многих его сверстников в московском обществе. Молчалин как будто умен. Если мы познакомимся с ним поближе, то увидим, что главное в нем - хитрость, изворотливость, коварство. Скалозуб прям и откровенен, но зато он «слова умного не выговорил сроду». И лишь Чацкий соединяет в себе ум и честность - качества очень важные для настоящего человека.

Фамусовскому пониманию человека, «пусть плохонького», но богатого, который «не в войне, а в мире берет лбом», Чацкий противопоставляет свой идеал:

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний.

Совершенно разное представление о службе имеют представители двух лагерей. Для Фамусова образцом отношения к служебным обязанностям является Максим Петрович, который «сгибался вперегиб », если нужно было «подслужиться». У Чацкого на этот счет противоположное мнение:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

В противовес Фамусову и его окружению Чацкий лишен аристократического презрения к людям низшего звания. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий гневно обрушивается на тех, кто

Грабительством богаты,

Защиту от суда в друзьях найдя, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве.

Он также обвиняет представителей «века минувшего» в косности, отсутствии движения:

А судьи кто? За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен очаковских и покоренья Крыма.

Комедия оказалась ответом А. С. Грибоедова на острую потребность его времени в оригинальной, высокохудожественной, общественно значимой, социальной комедии. С тех пор прошло уже очень много времени. Свое общественное значение комедия, безусловно, уже утратила, но художественное - нет. Театры и ныне собирают полные залы, когда на сцене идет «Горе от ума».

ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ
А.С.ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА").
Комедия "Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни 10-20-х
годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового,
которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не
только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски
настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции "века
минувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это
передовой человек "века нынешнего", точнее, того времени, когда после
Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев
общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные
революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе
20-х годов XIX века - это типичный образ "нового" человека,
положительного героя, декабриста по взглядам, общественному
поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
Столкновение Чацкого - человека с волевым характером, цельного в
своих чувствах, борца за идею - с фамусовским обществом было
неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более
ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого -
крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против
существующих устоев общества становятся все более резкими.
Если Фамусов - защитник старого века, времени расцвета
крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста
говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе "А судьи кто?"
он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами
дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу
Фамусова порядков золотого екатерининского века, "века покорности и
страха - века лести и спеси".
Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и "охотник
поподличать", а независимая, свободная личность, чуждая рабской
приниженности.
Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как
источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает
связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы
служить делу, а не лакействовать перед начальством. "Служить бы рад,
прислуживаться тошно", - говорит он. Он защищает право служить
просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях
самодержавно-крепостнического строя:
Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум,
алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам
творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! И
прослывет у них мечтателем опасным...
Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий,
двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской -
"химик и ботаник".
Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему
народному, национальному, рабски подражает внешней культуре
Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком,
то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей
лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам
"искал ума" во время пребывания на Западе, но он против "пустого,
рабского, слепого подражанья" иностранцам. Чацкий стоит за единение
интеллигенции с народом.
Если фамусовское общество расценивает человека по его
происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то
Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и
моральные качества.
Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее
всего - "что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!"
Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым
человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он
спрашивает Молчалина: "Зачем же мнения чужие только святы?"
Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести,
лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут
консервативные круги дворянства.
Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении
фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя -
это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного
человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом,
речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

«Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей».

И. А. Гончаров

Среди огромных богатств классической литературы комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», законченная им в 1824 году, занимает особое место. Она полна молодости и све­жести, отличается живостью драматического действия, яркими и сочными характеристиками. Живые образы комедии, рассказы­вая о далёком прошлом, обращают читателя и зрителя к настоя­щему. Основной конфликт комедии - борьба нового, передового со старым, отжившим, «века нынешнего» с «веком минувшим». Борьба между Чацким, главным героем комедии, и московским дво­рянством идёт не на жизнь, а на смерть. В глазах современников Чацкий - новатор, «либералист» и вольнодумец. Этого предста­вители «века минувшего» ему простить не могут.

История жизни Чацкого в пьесе намечена отдельными штри­хами. Детство в доме Фамусова, затем служба в полку «назад тому пять лет», Петербург - «с министрами связь, потом разрыв», пу­тешествие за границу - и возращение к сладкому и приятному «дыму отечества». Чацкий молод, но за плечами у него уже много жизненных событий. Не случайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей.

Автор неоднократно подчёркивает в комедии ум Чацкого, яс­ный, острый, отличающийся, впрочем, «несколько рассудочным подходом к жизни». Чацкий учился за границей. Кроме науч­ных истин, он там ещё набрался «новых правил». В эти годы беспокойная Европа всё ещё кипела страстями великих битв. Это была славная первая четверть XIX века после революции 1789 го­да во Франции, время революционных выступлений в Италии и Испании, национально-освободительной борьбы во всей Ев­ропе. Наш герой был, по всей вероятности, свидетелем этого и возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве и братстве.

Но что его ждёт в Москве?

Его милая Софья, к которой он мчался «сорок пять часов, глаз мигом не прищурив, вёрст больше семисот...», полюбила другого, секретаря отца, Молчалина. Для Чацкого это тяжёлый удар, пото­му что его горячая, искренняя любовь глубока и постоянна. Кро­ме того, он чувствует себя оскорблённым выбором Софьи. Как могла она, умная, развитая девушка, отдать предпочтение Молчалину, который не смеет даже «своего суждения иметь»?

Но, к сожалению, это не единственное разочарование, ожи­дающее Чацкого в Москве. Возвращаясь полный надежд домой, наш герой предвидел встречу с представителями фамусовского общества. «Жить с ними надоест», - говорит он Софье при пер­вом свидании, тут же утешая себя: «и в ком не сыщешь пятен». Но он был всё же уверен, что фамусовщина - это лишь осколок «века минувшего». Однако реальная действительность оказалась куда более мрачной. Даже старые друзья были заражены фамусовщиной. Прежний друг Горич, совсем ещё недавно полный жизни, теперь «на флейге твердит «дуэт а-мольный» и жалуется на здоровье. Разговор с Репетиловым раскрывает Чацкому поверх­ность и пустоту либерализма многих, ничтожность собраний «ли­бералистов», происходящих в Английском клубе. А общение с дру­гими представителями фамусовского общества стало для Чацко­го вообще драматичным. И это вполне закономерно. В обществе московских «тузов», где все живут, «на старших глядя», где це­нят лишь богатство и чин, где боятся правды и просвещения, Чацкий стоит на особом месте, за это многие дворяне ненавидят и преследуют его.

Что же отличает этого героя от его противников?

Ум, искренность, прямота - вот что отличает Чацкого от мно­гих его сверстников в московском обществе. Молчалин как будто умён. Если мы познакомимся с ним поближе, то увидим, что глав­ное в нём - хитрость, изворотливость, коварство. Скалозуб прям и откровенен, но зато он «слова умного не выговорил сроду». И лишь Чацкий соединяет в себе ум и честность - качества очень важные для настоящего человека.

Фамусовскому пониманию человека, «пусть плохонького», но богатого, который «не в войне, а в мире берёт лбом», Чацкий про­тивопоставляет свой идеал:

«Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний».

Совершенно разное представление о службе имеют представи­тели двух лагерей. Для Фамусова образцом отношения к служеб­ным обязанностям является Максим Петрович, который «сгибал­ся вперегиб», если нужно было «подслужиться». У Чацкого на этот счёт противоположное мнение:

«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

В противовес Фамусову и его окружению Чацкий лишён ари­стократического презрения к людям низшего звания. В своём мо­нологе «А судьи кто?» Чацкий гневно обрушивается на тех, кто

«Грабительством богаты,

Защиту от суда в друзьях найдя, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве».

Он также обвиняет представителей «века минувшего» в косно­сти, отсутствии движения:

«А судьи кто?

За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времён очаковских и покоренья Крыма».

Можно ещё много говорить о Чацком, но уже и сейчас по­нятно, что его противники не могут простить всех его обвини­тельных речей. Поэтому фраза, брошенная вскользь Софьей: «Он не в своём уме», пришлась очень кстати. Все с удовольствием поверили в сумасшествие Чацкого, так как хотели в это верить. Униженный и оскорблённый, Чацкий произносит свой последний монолог, в котором со всей силой негодования обрушивается на мир Фамусовых.

Своим произведением А. С. Грибоедов ответил на потреб­ность времени создать оригинальную, высокохудожественную, общественно значимую, социальную комедию. С тех пор про­шло уже очень много времени. Своё общественное значение комедия, безусловно, уже утратила, но художественное - нет. Театр не бывает пуст, когда на сцене идёт «Горе от ума», осо­бенно если в главной роли выступает замечательный актёр Вла­димир Меньшиков.