Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Биография янки дягилевой

Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Биография янки дягилевой

Янка Дягилева – одна из наиболее ярких представительниц андеграундного рока 80-х. Ее творчество – простое, душевное, грустное – находит поклонников даже среди тех, кто не застал исполнительницу при жизни. Даже сейчас, как и 30 лет назад, песни Янки Дягилевой с первых аккордов покоряют своей искренностью и правдивостью.

Ей было суждено стать уретральником – вождем стаи, который должен был спасти если не все человечество в целом, то хотя бы некоторую ее часть. И это наверняка бы произошло, если бы не ранняя загадочная смерть Янки Дягилевой.

Хотя вполне можно считать, что даже за те 24 года, которые она провела на этой грешной планете, ей все же удалось повлиять на судьбы и умы тогдашнего времени, да и последующих поколений тоже. Ведь ее творчество было актуальным тогда, сейчас и будет таковым еще не один десяток лет.

Детство Янки

Яна Станиславовна родилась 4 сентября 1966 года. Ее малая родина – Новосибирск. Здесь она выросла и провела большую часть молодости.

Семья исполнительницы была небогатой и скромной: отец (Станислав) – работал теплоэнергетиком, мать (Галина) – инженером промышленной вентиляции. Эта скромность сопровождала Яну всю жизнь, несмотря на ее популярность в будущем: она считала, что творчество не терпит пиара и денег.

Ранние годы Яны стандартны для советских детей: она училась в обычной средней школе, занималась конькобежным спортом, игрой на фортепиано. Однако нигде не проявляла усердие: внимание уделяла легким для нее предметам (литературе и языкам), коньки заменила плаванием, а нежелание играть на пианино «из-под палки» было настолько явным, что учитель посоветовал родителям «перестать мучить ребенка».

Начало творческого периода жизни

После школы Яна поступает в Новосибирский инженерный институт водного транспорта. Учеба не задалась – девушка бросила ее на втором курсе. Зато молодую исполнительницу привлек творческий ансамбль политпесни «Амиго».

В середине 80-х начинает увлекаться роком различных направлений. В это же время появляются первые зрелые тексты Янки Дягилевой.

В 1985 году знакомится с «рок-мамой» – Ириной Летяевой, которая занималась координацией всего рокерского движения Новосибирска тех времен.

Летяева организовывала концерты и квартирники. Ее знали все, кто имел отношение к рок-музыке. На одном из квартирников Яна встречается с Александром Башлачевым (СашБаш). Последний в результате довольно сильно повлияет на ее жизнь и творческий путь.

На открытых репетициях Яна также знакомится с лидером группы «Калинов мост» Дмитрием Ревякиным. Позже они записали совместную песню «Надо было», но дальнейшего развития этот творческий союз не получил.

Биография Янки Дягилевой наполнена трагическими событиями. В раннем детстве она потеряла бабушку и дедушку, а 8 октября 1986 года после продолжительной болезни умирает ее мать. Спустя 2 месяца приезжает СашБаш, но отнюдь не для того, чтобы помочь Яне пережить потерю матери – помощь требуется ему самому. В этот момент у него наблюдается тяжелейший приступ депрессии, с которой Янка успешно помогает бороться.

Знакомство с Егором Летовым

Творчество Яны раскрывается по-новому после знакомства с лидером «Гражданской Обороны» – Егором Летовым.

С первых дней они были связаны не только творческими взаимоотношениями. Полтора года отношений, пропитанных постоянными ссорами и слабыми попытками компромиссов – все это наложило свою печать на тексты Янки Дягилевой.

Желание заявить о себе, записать каждую песню по-своему, выставить на обозрение любой творческий порыв – курс, которого придерживался Егор Летов, Янка Дягилева же просто следовала ему. Иногда она спорила, сопротивлялась, но без особого успеха.

Егор Летов и Янка Дягилева играют на квартирниках, записывают альбомы. В 87–88-е годы написаны самые известные песни Янки Дягилевой (вошедшие позже в сборники «Деклассированным элементам», «Не положено») .

В январе 1988 года Яна впервые записывается на студии. Выходит альбом «Не положено». Однако из-за краткости он почти не распространялся. В 89-ом году Летов, без согласия Яны, включил в него акустические записи.

Тогда же она решает создать собственную группу, которая получает название «Великие Октябри». Однако она так и не превратилась в полноценный проект. Единственным постоянным гитаристом группы стал Сергей Зеленский. Кроме того, не было студии, связей, не хватало организаторских способностей.

В конце 1988-го Егор Летов и Янка Дягилева начинают серьезно ссориться. Вскоре они расстаются. Все их последующие отношения остаются исключительно творческими.

В дальнейшем жизнь исполнительницы омрачится самоубийством СашБаша (17.02.88), от которого она «по наследству» перенимает тяжелую депрессию, которая будет мучить ее еще три года.

Последние записи и выступления

С августа по сентябрь 89-го года композиции Яны были включены в электрические альбомы «Ангедония» и «Домой!». Тогда же на молодежных радиостанциях начинают крутить песни Янки Дягилевой, которые были записаны ранее – «От большого ума» и «Гори-гори ясно».

В это же время студия «Мелодия» предлагает исполнительнице выпустить пластинку, но требует, чтобы она спела без матов. Девушка отказывается, попутно сообщая, что будет жить так, как хочет (уретральный вектор дает о себе знать).

Музыка Янки Дягилевой играет и на радио BBC. Сергей Фирсов (продюсер из Санкт-Петербурга) пытается организовать выступления певицы в Германии и Франции, однако без успеха.

В 1990-м году Яна выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». На этом концерте наконец-то удается записать первую полноценную видеозапись выступления андеграундной исполнительницы.

Осенью того же года группа «Великие Октябри» играет на фестивале «Рок-Азия». Но этим концертом, как и большинством других выступлений Яны с группой, остаются недовольны как зрители так и она сама (свое недовольство Янка выразила яростным ударом гитарой об сцену).

Вначале 91-го в Новосибирске были записаны новые песни Янки Дягилевой. Изначально планировалось сделать их «электронными», но она упёрто возвращается к акустике. Уже после того, как погибла Яна, участники «ГО» обрабатывают композиции и включают их в альбом «Стыд и срам».

Гибель Янки

В конце 1990 – начале 1991 друзья и знакомые замечают признаки депрессии у Яны. Ее нервозное состояние усугубляется в очередную годовщину смерти СашБаша, а затем новую порцию душевных переживаний подбрасывает гибель сводного брата Сергея Шуракова, с которым они очень дружили (как известно, настоящих друзей у нее было совсем мало).

В мае Янка вместе с отцом и мачехой едет на дачу.

Ее тело находят рыбаки в реке Иня лишь спустя 8 дней – 17.05.91.

На похоронах Яны присутствовало более тысячи человек, приехавших из разных уголков страны – этот факт помог убедить ее отца в том, что она была настоящей рок-звездой.

По официальным данным, Янка утонула в результате несчастного случая. Однако есть и неформальные версии ее гибели.

По одной из них, смерть Янки Дягилевой насильственна: Летов утверждал, что череп девушки был разбит, а в легких не обнаружили воду, но милиция сознательно этот момент замяла, дабы не портить статистику убийством, раскрыть которое вряд ли бы удалось.

Согласно другому предположению исполнительница покончила с собой. Этой версии придерживается большинство ее знакомых: действительно, на фоне затяжной депрессии, в которой находилась Янка Дягилева, смерть по этим обстоятельствам выглядит логично.

Как бы там ни было, песни Янки Дягилевой – наследие, с которым должен ознакомиться каждый ценитель по-настоящему искренней рок-музыки.

Ведь несмотря на популярность, Янка не поддавалась никакому влиянию извне и категорически избегала контактов с прессой, что лишний раз подчеркивает ее чистоту и непорочность в качестве исполнителя – пафос был ей неведом.

В своем творчестве ей удалось совместить несовместимые вещи – доброту и радикализм. Прослушайте хотя бы одну песню Янки Дягилевой и вы поймете, что имеется в виду. Уверен, что не очень хорошее качество большинства записей не помешает их содержимому надолго запасть вам в душу.

Последнее обновление: Октябрь 12th, 2017 by RockStar

Была такая представительница русского рока 80-90 годов. Один из самых популярных её альбомов - "Продано". Как она погибла - не известно (по крайней мере мне). Вот и хочу узнать Как? Где? и Почему?

Комментарии

P.S. от Оптимиста

И вот, отсылаю тебе ещё статеечку, Наташа в интернете откопала. Статеечка гнусная – от Московского Комсомольца. Корреспондент специально в Новосибирск наведалась к Ирине Литяевой, про Янку расспрашивала, то да сё, а в итоге такую лишь гнусь написала. Её кто-то прокомментировал, что, типа до фига несостыковочек, но как говорится, сказка ложь, да в ней намёк…

А к тому это, вот что, значит, быть настоящим. Не играть в «дочки-матери», «отцы-основатели», а делать дело, несмотря ни на что. К примеру, как Летов. И не заигрываться как Янка.

Не мужское это дело, отношения выяснять.

S.P. от Пессимиста: А зачем же тогда мужиком быть?
Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений – жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз – «бесплодие».

В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто-то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой...»**************

Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное. И забрали ее на дачу.

9 мая она ушла в лес. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. «Наверное, в город вернулась», – подумал он. Однако, спустя несколько дней, он обратился в милицию.

– Янка пропала, ее нигде нет, – в тот же день позвонил Сергей Литяевой.

– Я научу тебя, как ее найти, только ты отнесись к моим словам серьезно

Яна Дягилева. Великая Поэтесса.

Поэтесса, певица, играла в стиле панк-рок. При жизни у неё не вышло ни одного диска, ни одной аудиокассеты, изданной промышленным тиражом. Она написала не так уж много песен, всего 29, но эти песни, и то, с каким драйвом она их исполняла, мало кого из любителей отечественного андеграундного рока могли оставить равнодушным. Её песни передавали ощущения той часто невыразимой внутренней боли, которая живет в каждом мыслящем человеке, стремящемся к внутренней свободе и не находящем выхода из непостижимого внутреннего тупика, который называется прекрасным словом "жизнь". Именно так я и могу сказать о её песнях сейчас, вспоминая свои тогдашние ощущения...

Янка Дягилева погибла 9 мая 1991 года. Обстоятельства её смерти так и остались невыясненными, что породило множество слухов... Похоронена в г. Новосибирске на Заельцовском кладбище.


Янка Дягилева: «Я буду жить так, как мне нравится». И умирать тоже…

Невысокая, крепко сбитая, круглолицая, рыжая деревенская девка.
Новосибирский панк-рок второй половины 80-х держался исключительно на этой девушке.
Янка. По-другому ее не называли. Многие даже не знали ее фамилии. Она никогда не отмечала день рождения, в ее гардеробе не было ни одной юбки, она не хотела иметь детей и всю жизнь боготворила только одного человека. Но он не успел узнать об этом. На похоронах Александра Башлачева Яна сказала: «Это он дает мне знак, что пора уходить».
Ей было всего 25 лет. После ее гибели прошло ровно 10 лет.
Это было странное время. Волна необъяснимых самоубийств захлестнула отечественную рок-сцену. Умереть самостоятельно стало модно. Февраль 1988 года — рок-бард Александр Башлачев выбрасывается из окна восьмого этажа, весна 1989 года — повесился один из основателей «Калинова моста» Дмитрий Селиванов. 17 мая 1991 года на берегу реки Инь обнаружено тело Янки Дягилевой. Ее самоубийство вызвало двоякое отношение. С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. «Башлачев протоптал суицидальную дорожку коллегам», — так комментировали ее смерть.
Однако гибель Дягилевой вызвала широкий общественный резонанс. Журналисты стали обожествлять сибирскую рок-певицу. После ее смерти о ней много писали. И одинаково недостоверно, «Янка не выпустила ни одной пластинки… Она несла тепло своими текстами… Жизнерадостная девочка… Ее убил Летов…» Но все эти слова относились не к ней.

«От большого ума лишь сума да тюрьма.
От лихой головы лишь канавы и рвы»
В каждом городе всегда существовали культовые места. Новосибирская рок-богема облюбовала однокомнатную квартиру в центре города на улице Свердлова. «Жуткая антисанитария, пиво в эмалированных ведрах, дверь без замка», — так описывают обстановку очевидцы. Однако Гребенщиков, Кинчев, Шевчук, Башлачев, пребывая на гастролях, всегда останавливались там. Янка прожила в этой квартире несколько лет. Хозяйку дома, Ирину Литяеву, музыканты называли рок-мама.
— Я была администратором всех местных панк- и рок-групп и душой компании, — говорит Литяева. — Это оказалось болотом, которое меня засосало. Я относилась к музыкантам как к своим детям. В итоге столкнулась с черной неблагодарностью. Это я о Янке.
Первый раз Дягилева появилась в этой квартире осенью 1979 года. Длинные рыжие разлохмаченные волосы, белесые ресницы, глупое выражение лица и равнодушный взгляд. «Больная корова», — окрестили ее тогда обитатели квартиры.

Янка была подавлена. Она только что похоронила маму, которая скончалась прямо на ее руках. А трепетное отношение к родителям у Яны было привито с детства. Она даже курила, засовывая голову в печь, так как отец не переносил запаха дыма.
— Я познакомилась с ней из жалости, мне хотелось вывести ее из этого состояния, — вспоминает рок-мама.
Через полгода они стали лучшими подругами.
— Неожиданно мне стала интересна эта неординарная девушка, мы могли проболтать несколько ночей, и нам не становилось скучно, — вспоминает Литяева.
Чтобы как-то выжить, девушки стали устраивать в своем доме квартирные концерты. Бесплатно. Страх попасть под статью «Организация платных зрелищ» оказался сильнее желания заработать.
— Материально нас поддерживали «пассажиры» так мы называли людей, которые приходили на квартирники, — рассказывает Ирина.
— Они приносили еду, выпивку, иногда снабжали нас деньгами. Самый богатый наш «пассажир» Костя жил в Барнауле и зарабатывал деньги, будучи приемщиком бутылок. С ним мы гуляли на полную катушку.
Янка с Литяевой научились жить на 40 копеек в день. Питались в городских столовых, где салаты с гарнирами стоили пять копеек. А по ночам в литяевскую квартиру набивались толпы неформалов с пивом и дешевым портвейном. Как-то после очередной бурной ночи Янка пошла фотографироваться на паспорт. «На советском паспорте должно быть глупое и безобидное выражение лица, чтобы менты не придирались», — так объяснила она фотографу «помятый» внешний вид.

Никакой профессии Янка не получила. Отучившись два года в Новосибирском институте инженеров водного транспорта, она забросила учебу. На работу устраиваться не было надобности. «Мне не нужны деньги», — объясняла она. Даже будучи знаменитой, Янка ни разу не взяла деньги за квартирник. Однажды ей предложили оформить контракт с одной звукозаписывающей фирмой. Она отказалась. «Я буду жить так, как мне нравится», — сказала она и не отступила от этого принципа. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол.

«Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах»
— Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой, Анна Волкова. — Ее настырность граничила с тупым стремлением добить ту или иную ситуацию. В итоге под ее гусеницами оказывалось все больше и больше людей. Это касалось даже любви.
Янка стороной обходила загсы, насмешливо озиралась на свадебные салоны, сочувственно вздыхала при виде беременных женщин. Эта странная девушка даже не пыталась внешне нравиться мужчинам. Она не пользовалась косметикой, ее выворачивало от запаха парфюма, в ее гардеробе не висело ни одного платья — от женской одежды она отказалась еще в школе. Старые штаны цвета хаки, кожаные сапоги, растянутый до колен свитер и куртка-балахон — весь ее гардероб. Она даже говорила о себе исключительно в мужском роде.
— Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше, — говорит один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич. — Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. «Хлопотно», — говорила она. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты.

Янка даже в любви действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. А влюблялась она нечасто, но, по словам ее знакомых, крепко. В городе она слыла роковой женщиной. Те некоторые мужчины, с которыми она крутила роман, потом уже не могли ее забыть.
Кстати, собственную группу «Великий Октябрь» она наберет из своих бывших мужчин. И каждый из них будет по-прежнему любить ее. За глаза дягилевскую компанию называли «Янка и гарем».
Однажды Янка все-таки попробовала заглянуть в загс. Избранником стал Деменций, один из лидеров новосибирской группы «Пути». Он долгое время оставался к ней равнодушен. Это задело Янку. В один день она решила: «Он будет моим!» В итоге она заставила Деменция себя полюбить. Через какое-то время он сделал ей предложение. До бракосочетания оставалось два месяца.
— Когда Янка пришла знакомиться с родителями будущего мужа и те показали ей семейный альбом, она испугалась, — рассказывают подруги. — «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот», — твердо поставила она точку в отношениях с Деменцием.
Но однажды Янка все-таки встретила настоящую любовь…
В декабре 1985 года в Новосибирск приехал Саша Башлачев. Первое знакомство оказалось для Янки роковым. Тогда в ее черновиках появилась строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». 31 декабря Башлачев уехал в Череповец.

Второй раз Саш Баш приехал в Новосибирск через год. Задержался он в Сибири на месяц. Его удерживала Янка.
Дягилева влюбилась в Башлачева с первого взгляда. Он был единственным человеком, которому она боялась признаться в любви. «Я его не достойна», — решила она для себя. Однако Яна сделала все возможное, чтобы оградить его от женщин, в том числе и от своих подруг.
— В первый свой приезд Саш Баш сказал мне, что в прошлой жизни я была его матерью, а когда он приехал через год, Янка создала искусственный конфликт на таком уровне, что мы с Башлачевым послали друг друга, — рассказывает Ирина Литяева. — Мы перестали общаться. Так я потеряла горячо любимого друга. Зато с Яной у них с этого момента сложились самые теплые отношения.
В этот раз Башлачев не расставался с Яной ни на минуту. Тогда он оставил ей пластинки и черновики неисполненных песен. Яна забросила рок-тусовки, не появлялась у подруг, не посещала квартирники. Потом Башлачев подведет итог их знакомству: «Каждая проповедь хороша тогда, когда она исповедь. Каждое содружество хорошо тогда, когда оно любовь». Через месяц Саш Баш уехал. А в 1986-м подруги убедили Янку, что пора завоевывать столицу. И она отправилась в Москву. В Новосибирск она вернулась через два месяца — веселая, спокойная, увешанная деревянными фенечками, и главное — к ней пришло состояние работоспособности. Столица научила ее не отступать от начатого, она стала жесткой и упрямой, именно поэтому все ее проекты в дальнейшем доводились до конца и альбомы выпускались с завидной периодичностью.

«Здесь не кончается воина,
Не начинается весна,
Не продолжается детство»
В 1987 году в новосибирском ДК «Чкалов» состоялся рок-фестиваль. На него съехались начинающие рок-музыканты со всей Сибири. Среди новичков Янка заметила в гримерке скромного, милого молодого человека в нелепых очках. «В нем что-то есть от дождевого червя», — смеялась она над ним. В тот же вечер они познакомились и… подружились. А через неделю она уехала в Омск, к тому самому «дождевому червю», и осталась в его доме на несколько лет. В то время трудно было предположить, что спустя год у человека в нелепых очках появятся деньги, слава и имя, которое будет греметь на всю Россию, — Егор Летов.
— Янке хватило недели, чтобы отбить у меня Летова, — рассказывает Ирина Литяева. — Она всегда уводила у меня мужчин. Позже она признается: «Скажи мне спасибо, что так сложилось. Ты не представляешь, какой это гад и змей».
Чуть больше года прожила Яна в Омске. Постепенно ее отношения с Летовым вышли на семейный уровень. Вот только обручальными кольцами они не спешили обмениваться и о детях не думали.
— Мы часто спрашивали у Янки: «Как семейная жизнь?» И у нее всегда был один ответ: «Жизнь трудная, но в этом что-то есть», — вспоминают ее подруги.
Вскоре из скромного, зашуганного мальчика вырос агрессивный, бескомпромиссный лидер «Гражданской обороны». Его отношения с Янкой шокировали окружающих. Например, еженедельно в их доме собирались местные музыканты, чтобы прослушать последние новинки западного рока, Во время очередного «сеанса» Янка потихонечку вышла из комнаты.
— После этого инцидента он устроил мне жуткий скандал, — рассказывала Янка подругам. — «Как ты могла выйти, пока МЫ были погружены в прослушивание пластинки?! Своим поведением ты испортила мне настроение, сломала все впечатление от музыки!» — кричал он.
Эгоизм Летова проявлялся даже в таких мелочах, как походка. У него был очень быстрый шаг, и он никогда ради своего спутника не замедлял его. В противном случае человек просто недостоин идти рядом. Также Летов считал главным аргументом в споре повышенную агрессию. Срывать голос, брызгать слюной, крушить предметы — вот чем одерживают победу в споре.
Жизнь в летовской атмосфере отразилась на Янке. Он сделал из нее танк. Несмотря на то что где-то в глубине души она не принимала многие летовские постулаты, она никогда не признавалась в этом. Янка всеми силами пыталась дотянуться до своего избранника, а всем подругам доказывала, что Летов — гений, бог, поэтому он всегда прав. После Янкиных квартирников Летов при всех мог отругать ее. Но его мнение она считала неоспоримым: «Какой все-таки Егор молодец! — восхищалась она. — Вся публика бьется в экстазе, а он меня ругает. И он прав: песня действительно х…я». Яна не сомневалась, что после замечаний Летова ее музыка становилась все прогрессивнее, а тексты песен гораздо лучше. На самом деле Янкино творчество попросту перестало быть ее собственностью. Она по-прежнему исполняла песни на жестоком напряге, когда мурашки бегают по коже, но только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. А еще в ее стихах постоянно прослеживалась мания самоубийства. Она считала, что Летов ей многое дал. Окружающие — что многое отнял.
Спустя полтора года они расстались. «Чтобы с ним жить, надо быть ему равным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Янка. Причину их размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде.
Многие издания до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: «Они расстались задолго до ее смерти и с тех пор практически не общались».

«Некуда деваться — нам остались только сбитые коленки,
Грязные дороги, сны и разговоры»
Похоронив Янку, две ее лучшие подруги — Ирина Литяева и Анна Волкова — расстались на десять лет.
— Первый раз мы созвонились минувшим августом, — рассказывает Аня Волкова. — Оказывается, все эти десять лет мы жили с одним и тем же грузом на сердце: это мы ее убили, потому что мы от нее отказались…
— Однажды я навсегда захлопнула перед Янкой двери своей квартиры и прекратила с ней всякие отношения, — говорит Ирина Литяева. — Я устала склеивать себя по кусочкам из разбитого состояния, до которого она меня как-то довела…
…Июнь 1988 года. Тюменский рок-фестиваль. Первый выход Янки на большую сцену. За неделю до открытия фестиваля Янка позвонила Литяевой:
— Мне плохо, я умираю, — простонала она в трубку.
На следующее утро Ира вылетела в Тюмень.
— Я просидела с ней десять дней и ночей, — вспоминает Литяева. — Ее состояние на тот момент вполне объяснимо. Для нее этот фестиваль был серьезным испытанием. До этого она давала лишь квартирные концерты и записывала довольно слабые альбомы. И только большой живой концерт мог подтвердить ее значимость в рок-мире. Она сильно волновалась, так как не умела проигрывать.
На фестивале у Янки был аншлаг. Кстати, а всю ее творческую жизнь ей не пришлось пережить провалов. Она не могла себе этого поволить. «Если однажды я не соберу концертную площадку, я навсегда завяжу с музыкой», — решила она для себя.
Тюменский фестиваль длился две недели. Янка, Летов, рок-мама и еще несколько музыкантов жили в одной квартире. Однажды Литяева сильно повздорила с Летовым. И тот выгнал ее из квартиры. Яна в защиту подруги не проронила ни слова. Но рок-мама еще не знала, что на этом Летов с Яной не остановятся.
… Янка с Литяевой встретились на закрытии фестиваля. Все музыканты собирались на заключительный банкет.
— И тут Летов говорит мне: «Ты никуда не поедешь», — вспоминает Литяева. — Я осталась. А все мои новосибирские друзья во главе с Янкой уехали на банкет. Кроме того, до этого я заметила изменения в поведении Яны. В кругу знакомых она часто бросала нелицеприятные высказывания в мой адрес. Оказывается, Яна не переносила рядом с собой более значимых в тусовке людей, а на тот момент она явно уступала мне в лидерстве.
…В тот же день Ира вернулась в Новосибирск с одной мыслью: «Я больше не хочу жить». А через пять дней в ее квартиру пришла Яна. Как ни в чем не бывало она продолжала пить и веселиться. Янка тогда задала лишь один вопрос подруге: «Что грустишь, мать?» Виноватой она себя не считала.
Через неделю Яна уехала в Ленинград. Чтобы сделать себе имя.
— А я осталась на грани суицида, но нашелся человек, который помог преодолеть мне это состояние… хотя это стало предательством по отношению к Янке, — говорит Ира.
Этим человеком стал тот самый Деменций, с которым Янка однажды пробовала официально оформить отношения. На тот момент Янка считала его самым близким другом. Через месяц Ира Литяева вышла замуж за Деменция, а спустя год у них родилась дочь. И Деменцию пришлось отказаться от Янки.
— Когда Яна приехала из Питера и позвонила мне, я ей обо всем рассказала. Она хотела встретиться со мной. Но тогда я еще была не готова к этой встрече, слишком глубока была рана, нанесенная ею, — вздыхает Литяева. — Я отказала ей. Так же поступили и остальные подруги, которые в свое время получили от нее не меньший удар. Мы все бросили ее. Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти…

«Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу,
Доска моя кончается — сейчас я упаду»
В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях.
— Однажды я ей про своих пациентов рассказывал, — вспоминает один из Яниных друзей, доктор местной клиники. —
«Представляешь, — говорю, — сегодня была пациентка с диагнозом «ангедония». — «Что это?» — заинтересовалась Янка. «Это состояние, когда нет радости, нет счастья, но не депрессия». — «Это мой диагноз», — решила тогда она. И через неделю написала песню с одноименным названием.
1989 год. 17 февраля покончил жизнь самоубийством Александр Башлачев. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер.
— Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней, — повторяла она после приезда. — От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну.
Через какое-то время подруги вспомнили о Янке.
— Прежние отношения уже не восстановились. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева. — У меня был ребенок, семья, родители. А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель. Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. «Вот видишь, какова хозяйка, такая и собака — говно», — всхлипывала она.
Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие».
В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто-то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…»
Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу.
9 мая она ушла в лес. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. «Наверное, в город вернулась», — подумал он. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию.
— Янка пропала, ее нигде нет, — в тот же день позвонил Сергей Литяевой.
— Я научу тебя, как ее найти, только ты отнесись к моим словам серьезно, — посоветовала Литяева. — Иди в лес, посиди несколько часов на одном месте, пока в твоей голове все не прояснится. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка.
О гибели Янки они даже не подозревали. Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. «Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова.
Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет. «Это или несчастный случай, или самоубийство…» — говорил тогдашний начальник Новосибирского ГУВД полковник Корженков. Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки», — рассказывают знакомые. — Я нашел ее, — перешагнул порог литяевской квартиры Сергей. — Оказывается, я ничего про нее не знал. Расскажи…
Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили. С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет».

Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске.
Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которых собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он порвал все отношения с подругами Янки. «У вас вся жизнь — игра, шутка, шоу-бизнес, рок-музыка, а мы из-за ваших игр теряем детей», — сказал он.
В том же году Станислав Иванович потерял еще и приемного сына. Молодой человек состоял в новосибирской религиозной секте. За месяц до Янкиной смерти он повесился в собственной квартире. Вполне возможно, что эта трагедия тоже отразилась на депрессивном состоянии Яны.
…Яну хоронили 19 мая на Заельцовском кладбище в закрытом красном гробу. На центральной аллее места Янке на нашлось.
Похоронили посреди деревьев. «Раньше эту могилу посещали часто, — рассказывает сторож новосибирского кладбища. — Приезжали люди со всей страны. Сегодня даже на годовщину смерти больше десяти человек не собирается».
В ста метрах от скромной могилы — старая береза с надписью «Яна». На могильном кресте — фенечки и колокольчики (инструмент Башлачева). На обратной стороне памятника кто-то написал: «Иначе было нельзя». Веник под скамейкой. Живые цветы. Пакетики из-под гитарных струн с надписями. А на лицевой стороне памятника кто-то нацарапал: «Она для нас звезда». Со временем слово «звезда» затерли.
Сегодня о творчестве Янки Дягилевой написана всего одна книга, ее имя не занесено в рок-энциклопедию, песни в ее исполнении никогда не слышал народ. «За всю свою творческую жизнь Янка не записала ни одного альбома и ни разу не дала интервью», — писали после ее смерти столичные газеты. На самом деле на одной из новосибирских студий до сих пор хранятся больше десяти сольных альбомов Яны Дягилевой. Но огромное количество ее стихов и песен так и осталось не обнародовано.
— Мы живем в довольно замкнутом пространстве и своей рок-тусовкой, — говорят сторожили сибирского рока. — У Янки постоянно выпускались альбомы, мы их слушали, обсуждали и не сомневались, что об их существовании знает Питер и Москва. Но оказывается, она показывала их только близким друзьям. А мы так были ослеплены собой, что считали: раз вокруг нас кипит музыкальная жизнь — значит, об этом должна знать вся Россия. На самом деле Сибирь всегда была изолирована от русского рока. Через два года после смерти Янки Ира Литяева отошла от рок-тусовки. Поменяла квартиру, выбросила все гитары, которые были в доме.
— В свое время я постаралась обо всем забыть. Это мне мешало нормально жить. Я бросила заниматься рок-н-роллом, потому что устала хоронить. На кладбище я не плакала. Привыкла. У меня была толстенная записная книжка, сейчас в ней осталось от силы двадцать телефонов. Остальных уже нет в живых, и большинство из них ушло из жизни самостоятельно. Я больше не люблю эту музыку и не слушаю ее… Разве что иногда. Совсем чуть-чуть. В полном одиночестве. И тогда я начинаю плакать…

Дягилева, Янка
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Янка (Яна Станиславовна) Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск - вероятно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) - певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов.

При содействии Егора Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару. Дягилева быстро завоевала известность и уважение в советском рок-андеграунде. Опять-таки при содействии Летова вышли в свет неавторизированные альбомы Янки.

При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации. Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение «Мелодии» о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало. Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени.
« - Просто поговорить - пожалуйста. Но в газете не должно быть ни строчки.
- Но почему? Может быть, это не нужно вам, но нужно другим?
- Те, кому это нужно, и так разберутся, кто я и зачем. »

Погибла в мае 1991 года при до конца не выясненных обстоятельствах, официальный вывод следствия - утопление в результате несчастного случая.

Биография
Жизненный путь

Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Окончила среднюю школу № 42 (ныне - Гимназия № 1) города Новосибирска, также училась один год в музыкальной школе в классе фортепиано, однако забросила обучение. После появилось желание научиться игре на гитаре. Осваивала гитару в кружке при клубе Жиркомбината. Точные науки не любила, проявляла склонность к гуманитарным, в частности к литературе; хорошо писала сочинения. Много читала, среди её любимых авторов были Марина Цветаева, Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Андрей Платонов. Уже в школьные годы писала стихи (не сохранились), пела и играла на гитаре, участвовала в школьной самодеятельности. В 1984 году поступила в Новосибирский институт
инженеров водного транспорта. Была членом ансамбля политической песни «АМИГО». На втором курсе бросила институт.

К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения.

Апрель 1987 года - знакомство с Егором Летовым.

Январь 1988 года - запись первого альбома «Не положено». 24 июня - первое выступление на большой сцене на панк-фестивале в Тюмени, запись бутлега «Деклассированным элементам».

В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период.
Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон».

Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране.

Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова («Продано!»). После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень.

В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. В конце февраля 1991 года в Новосибирске в общежитии НЭТИ Янка записывает свои последние песни: «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чёртиков» и «Придёт вода».

Смерть Янки

Около 19 часов 9 мая 1991 года (этот день принят в качестве официальной даты её смерти) Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». 17 мая её тело было найдено рыбаком в реке Иня возле станции Издревая (по другим данным - возле станции Инская). 19 мая Янка была похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой.

Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый (около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела).

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений.

Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат (сын второй жены С. Дягилева) Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел, и никакой записки не существовало.

Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин (лидер группы «Чёрный Лукич») в своих интервью не исключали такую возможность.
Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды (что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду).
Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых.

Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов.

Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В её квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты – Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачёв… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвёл на неё сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки.

8 октября 1986 года после 6-летней болезни умирает от рака мать Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно – мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен.

Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, – находилась в состоянии огромного потрясения.

17 февраля 1988 г.покончил с собой Александр Башлачев. (Статья "Александр Башлачёв. Нелепая гибель барда" ).
Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями.

Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась.

«Янку боготворили, обожали, преклонялись – перед плотной основательной сибирской девочкой, руки в феньках, на рыжих лохмах хайратник, шитый бисером; не мадонна, не анемичное хрупкое чудо. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни – абсолютно интимны. «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» могла написать только безоглядно (и безответно?) влюблённая женщина. В кого?» (Е. Борисова. «Янка. Хроника явленой смерти»).

Последний из «больших» фестивалей с Янкой – «Рок-Азия» в Барнауле (предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия») 9-13 октября 1990 г. Играла с ОКТЯБРЯМИ. Мнение Тоби Холдстворта из «Синсер Менеджмент» (Лондон): «Это большое искусство. Грязь со вкусом – это круто!». Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов!» Сама тоже была недовольна – едва закончив последнюю песню, сорвала гитару и грохнула ею о сцену. И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» (Алексей Коблов). Кто-то додумался обозвать её «леди-панк».

Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт.

В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе (организатор – Валера Рожков). Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни».

В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск. Запись новых песен всё же состоялась – в общежитии НЭТИ она записала в акустике четыре песни, в которых боль буквально хлещет через край – «Выше Ноги От Земли», «На Дороге Пятак», «Про Чёртиков», «Придёт Вода». Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе – надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия.

Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки».

Янка ушла 9 мая 1991 года, в День Победы. Может, это была её победа над собой, а может быть, над нами? Что на самом деле случилось с Янкой Дягилевой в этот день, знают только воды реки Иня. Но разве у них спросишь? Где они теперь, в каких океанах растворились?» (Джулиан Дэви. «Янка»). Трагедия состояла не только в гибели Янки, но и в том, что многие до сих пор считают, что это однозначно было самоубийство, и другого выбора у неё, по большому счету, просто не было.

При жизни не вышло ни одной пластинки Янки, ни одной кассеты, изданной промышленным тиражом. Интервью она не давала принципиально. Слишком большое значение придавала сказанному Слову, и не хотела раскидывать малозначащие фразы в угоду журналистам. Все Янкины интервью можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те, что чудом дошли до нас, были, скорее, не интервью, а беседами, разговорами в кругу товарищей.

Биография Янки Дягилевой
mega-stars.ru›Янка Дягилева

Текст песни. Янка Дягилева - На дороге пятак

На дороге пятак - руки дёрнулись вверх.
Кто-то плюнул в песок - покатилось шаром.
Собирать на себя - чтоб хватило на всех.
Все дороги узлом - все узлы топором.

Проканает и так - узел в пыль на войну
На лету подхватил - унесу под крыльцо.
Не отдам никому - закопаю в углу,
Положу сверху камешек за пазуху.

Карусель разнесло по цепочке за час.
Всех известий - п...ец, да весна началась.
Горевать - не гореть, горевать - не взрывать,

Побежал, задохнулся, запнулся, упал.
Увидал белый снег сквозь бетонный забор.
Чудеса, да как леший бродил по лесам.
Вон из рук всё бросай, да кидайся к дверям.

Все полы, все углы подмели языки.
Не разулся у входа, пришёл ночевать.
До утра провалялся в аду, да в бреду,
А к утру провалился к паршивым чертям.

С виду ложь - с гуся кровь побежит со щеки.
Ни пропить, ни пропеть, ни слепить черепки.
Ни крестов, ни сердец, всё злодейская масть:

Убивать, хоронить, горевать, забывать.

Поливает дождём первородная мысль,
Размывает дорожки - гляди, разошлись
В темноте все в одну, всё одно к одному,
Не мешает другому лицу всё к лицу.

Всё к лицу подлецу, как родному отцу.
Не рассказывай, батя, и так всё пройдёт.
Чередой дочерей, всем раздеться - лежать.
Убивать, хоронить, горевать, забывать.

Побежали глаза по стволам, по рядам.
Покатилось лицо по камням, по следам,

Позабыть насовсем, разузнать, да уснуть.

Только солнечный свет на просветах пружин,
Переломанный лес на проломах дверей,
Изгибающий ужас в изгибах коленей,
В поклон до могил деревянным цветам.

Побежали глаза, по стволам по рядам.
Покатилось лицо, по камням по следам
Безразмерной дырой укрывая траву.
Насовсем позабыть...

Задача данной статьи - выяснить, как заложена гибель певицы, автора-исполнителя, участницы панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др., одной из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ в её код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

5 37 41 51 63 69 72 73 105 119 120 138 157 158 172 182 200 212 213 216 231 234 248 249
Д Я Г И Л Е В А Я Н А С Т А Н И С Л А В О В Н А
249 244 212 208 198 186 180 177 176 144 130 129 111 92 91 77 67 49 37 36 33 18 15 1

32 46 47 65 84 85 99 109 127 139 140 143 158 161 175 176 181 213 217 227 239 245 248 249
Я Н А С Т А Н И С Л А В О В Н А Д Я Г И Л Е В А
249 217 203 202 184 165 164 150 140 122 110 109 106 91 88 74 73 68 36 32 22 10 4 1

ДЯГИЛЕВА ЯНА СТАНИСЛАВОВНА = 249 = 161-АКТ САМОУБИЙСТВА + 88-КОНЧИН\ а \.

Следует сказать, что в каждом коде ПОЛНОГО ИМЕНИ как правило присутствуют несколько направлений.

249 = 165-ЖИЗНЬ ЗАКОНЧЕНА + 84-ЗАХЛЁБЫВ\ ание \.

249 = 157-АКТ САМОУБИЙСТ\ ва \ + 92-В ВОДЕ ПОГИБЛА.

249 = ЗАХЛЁБЫВАНИЕ В ХОЛОДНОЙ ВОД\ е \.

Если в дешифровке "ЖИЗНЬ ЗАКОНЧЕНА + 84-ЗАХЛЁБЫВ\ ание \" - 3 одинаковых столбца, то в следующих - их по 4:

1** 12 31 49 50 63* 78 98 100 110*120*138**157** 160 163 178 183 189 205 220 224 234*236 248*249**
А К Т С А М О У Б И Й С Т... + В В О Д Е П О Г И Б Л А
249**248*237 218 200 199 186*171 151 149 139*129**111** 92* 89 86 71 66 60 44 29 25 15* 13 1**

Таблица содержит 2 цепочки из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 120-138-157 92-111-129

Совпадают и 4 столбца: 1**\\249** 138**\\129** 157**\\111** 249**\\1**-(повторно)

9 10 32* 44 51* 53 81 84* 85** 99**109**115 118 140*155 167 182*187 201 216 226 229 244*249**
З А Х Л Ё Б Ы В А Н И Е В Х О Л О Д Н О Й В О Д \ е \
249*240 239 217*205 198*196 168 165* 164**150**140* 134 131 109* 94 82 67* 62 48 33 23 20 5**

Таблица содержит 2 цепочки из 4 идущих последовательно друг за другом цифр: 84-85-99-109 140-150-164-165

Совпадают и 4 столбца: 5**\\249** 85**\\165** 99**\\164** 109**\\150**

В дешифровках "249 = 161-АКТ САМОУБИЙСТВА + 88-КОНЧИН\ а \" и " 249 = 138-АКТ САМОУБИЙС\ тва \ + 111-...МОУБИЙСТВА"

Мы увидим по 5 совпадающих столбцов:

1** 12 31 49 50 63* 78 98 100 110*120*138**157**160 171 186*200 224 234*248**249**
А К Т С А М О У Б И Й С Т В \ а \ + К О Н Ч И Н А
249**248*237 218 200 199 186*171 151 149 139*129**111** 92* 89 78 63* 49 25 15** 1**

Таблица содержит 2 цепочки из 3 идущих последовательно друг за другом цифр: 120-138-157 и 92-111-129,

А также 5 совпадающих столбцов: 1**\\249** 138**\\129** 157**\\111** 248**\\15** 249**\\1**

1** 12 31 49 50 63* 78 98 100 110*120*138** 151 166 186*188 198*208**226 245*248**249**
А К Т С А М О У Б И Й С \ тва \ + ...М О У Б И Й С Т В А
249**248*237 218 200 199 186*171 151 149 139*129** 111 98 83 63* 61 51** 41* 23 4** 1**

Мы видим 5 совпадающих столбцов: 1**\\249** 138**\\129** 208**\\51** 248**\\4** 249**\\1**

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 86-ДВАДЦАТЬ + 100-ЧЕТЫРЕ = 186.

186 = ЗАКУПОРКА РТА ВОДОЙ.

249 = 186-ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ + 63-ГИБЕЛЬ.

186 - 63 = 123 = КАТАСТРОФА.

Смотрим столбец в верхней таблице:

69 = КОНЕЦ
_________________________
186 = ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ

186 - 69 = 117 = В ВОДНОЙ СРЕДЕ.

186 = ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ = КОНЕЦ В ВОДНОЙ СРЕДЕ.

Янка Дягилева - Яна Станиславовна Дягилева.
Родилась 4 сентября 1966 в Новосибирске.Со школьной скамьи увлекалась поэзией Серебряного века и творчеством Жанны Бичевской.Начала заниматься фортепиано в музыкальной школе,вскоре бросила,но продолжала изредка играть дома «для себя»,а игру на гитаре освоила самостоятельно.Учась в новосибирском Институте инженеров водного транспорта,стала членом ансамбля политической песни АМИГО,в составе которого впервые вышла на сцену и объездила с концертами всю область.Институт бросила на втором курсе и стала понемногу знакомиться с городской рок-жизнью-в частности познакомилась с участниками группы Калинов Мост.
Это имя хорошо знакомо поклонникам «Гражданской обороны». Пик ее творчества пришелся на 1988 – 1991 гг. Одна из самых ярких представителей русского рока, точнее, сибирского андерграунда конца 1980-х годов.

Эмоциональная наполненность ее песен такова, что спокойно ее слушать невозможно. Местами она не поет. Она просто голосит. Крик на грани воя, крик отчаяния.

В становлении личности Янки сыграли решающую роль Александр Башлачёв и Егор Летов. При содействии Егора Летова она начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару.

Фактически не была замечена официальными масс-медиа. Отклонила предложение «Мелодии» о выпуске диска, видео-материалов телевидение о Янке не снимало. Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким либо образом к «раскрутке» своего имени.

9 мая 1991 года Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. 17 мая её тело было найдено рыбаком в реке Иня. Следствием так и не было установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. На похоронах собралось более тысячи человек.

Альбомы и сборники:

Прижизненные альбомы и бутлеги:
Не Положено — 20:00, 1987
Деклассированным элементам — 32:35, 06.1988
Запись с группой ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — 15:15, осень 1988
Домой! — 33:22, лето-осень 1989 (*)
Ангедония — 32:21, лето-осень 1989
Стыд и Срам — 20:00, акустика, начало 1991
Продано! — (Домой) — 45:48, 01.1989

(*) Записанный в январе 1989 г. в студии С.Фирсова одноименный акустический альбом Янка за таковой не считала.

Посмертные альбомы и сборники:
Стыд и срам — 32:00, 1991
Не положено — 38:00, LP, 1992
Я оставляю ещё полкоролевства — 45:00, 1992
Столетний дождь — 90:00, 1993

Концертные записи:
Янка и «Великие Октябри» на Тюменском Фестивале Альтернативной и Леворадикальной музыки — 20м, 06.1988
Янка и «Великие Октябри». Концерт в Кургане — 25:25, 01.08.1988
Концерт в МАМИ, Янка и ГО — 40:00, 28.01.1989
«Красногвардейская» — 47:18, 02.1989
Акустика — 40:32, 02.89 (то же самое, что и «Красногвардейская», но вырезаны разговоры, нет бонус-треков
Концерт с ГО в ДК МЭИ — 40:00, 19.02.1989
Концерт памяти А.Башлачева в ДК Пищевиков (Ленинград) — 15:00, 20.02.1989
Янка в Харькове — 28:00, 28.02.1989
Концерт в Иркутске — 45:00, 04.1989
Концерт в зале «Время» (Ленинград) — 15:00, 04.1989
Концерт памяти Д.Селиванова — 08:00, 03.06.1989
Сашка, Янка, Коча (квартирник у Чернецкого) — 90:00, 23.06.1989
Концерт в Барнауле — 45:00, осень 1989
«Рок-Акустика» (Череповец, ДК Строителей) — 30:00, 13.01.1990
Концерт с ГО в ДК МЭИ — 48:25, 17.02.1990
Мемориал А.Башлачева (Ленинград, БКЗ «Октябрьский») — 13:00, 20.02.1990
Концерт в Киеве — 41:47, 04.1990
Концерт на фестивале «Рок-Азия» — 32:00, 13.10.1990
Концерт в Иркутске (с ответами на записки) — 60м, 10.1990

Видеозаписи:
Видеокассета «Янка» — «Manchester Files», 2000
Концерт на фестивале «Рок-акустика», Череповец, 1990
Выступление на мемориале памяти А. Башлачева, Ленинград, 1990
Выступление на концерте памяти Д. Селиванова, Новосибирск, 1989
Выступление совместно с Ником Рок-н-Роллом на «Рок-акустике»
Фрагмент концерта в ДК МЭИ 17.02.1990. Сохранился отрывок 2 м.40 с. без звука

Участие в других проектах:
Гражданская оборона
Девичья фамилия (рок-группа)
Инструкция по обороне
Коммунизм
Ник Рок-н-Ролл