Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Жак Луи Давид. Анализ картины.Клятва Горациев

Жак Луи Давид. Анализ картины.Клятва Горациев

Классическая экскурсия по архитектуре и экспонатам великого музея. Представлен один из наиболее популярных маршрутов, предлагаемых самим музеем. Экскурсия состоит из 41 эпизода. Общая продолжительность звучания около 118 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 4 часов

Прародителем Лувра стала крепость, заложенная в 12 веке. Став жилищем Франсуа Первого, позже Лувр превратился в блестящую резиденцию Короля-Солнце, Людовика Четырнадцатого. В 1793 году Французская Республика официально утвердила открытие музея Лувр. Таким образом, Лувр является одним из старейших музеев мира. В 1981 году Франсуа Миттеран объявил о начале программы "Большой Лувр". В рамках проекта бывший дворец был отреставрирован и преобразован в современный музей.

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.louvre.fr (французский, английский, китайский, японский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата основания музея: 1793 год Количество посетителей (2008): 8,5 млн Коллекции разделены на 8 тематических разделов Коллекция живописи включает более 6000 экспонатов Коллекция Египетского отдела (50 000 экспонатов) – одна из крупнейших в мире

Длина коридоров Лувра составляет 42 км – марафонскую дистанцию.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

Метро: Станция Palais-Royal-Musée du Louvre Автобус (остановка прямо напротив пирамиды Лувра): 21, 24 ,27, 39, 48, 69, 72, 81, 95 и Парижский экскурсионный автобус Батобус до остановки Лувр, quai Francois Mitterrand

РЕЖИМ РАБОТЫ

Музей закрыт во ВТОРНИК По средам и пятницам: 9-00 – 22-00 В остальные дни: 9-00 – 18-00

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Постоянные коллекции: Полный билет: 9,00 EUR Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 6,00 EUR Временные выставке в холле Наполеона: Полный билет: 9,50 EUR Комбинированный билет (постоянные коллекции и временные выставки в холле Наполеона): Полный билет: 13,00 EUR Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 11,00 EUR Каждое первое воскресенье месяца вход БЕСПЛАТНЫЙ (не включает посещение временных выставок в холле Наполеона)

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
ДРЕСС-КОД
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Имеется возможность покупки билетов через интернет. Очереди в самом музее за билетами небольшие в силу множества автоматов и живых кассиров.

НАЛИЧИЕ "РОДНЫХ АУДИОГИДОВ"

Предлагаются аудиогиды на французском, английском, немецком, итальянском языках. Гид информативно очень полон, прекрасно структурирован; замечательная оригинальная подача информации. В силу большого объема и сложной структуры интерфейс гида не очень интуитивен, придется потратить некоторое время, чтобы разобраться со сложной системой окон. Стоимость: 6,00 EUR Наша оценка – 5 за информацию и подачу, 4 – за интерфейс

Очень рекомендуем выбрать для знакомства с музеем один из маршрутов, предлагаемых на официальном сайте. Темы некоторых маршрутов: Шедевры Лувра; Охота на Львов – французская скульптура; Натюрморты в живописи Северной Европы; Каллиграфия в исламском искусстве; Код да Винчи: выдумка и факты. Приводится также примерная длительность каждого маршрута. Наш аудиогид объединяет 2 базовых маршрута, идеальных для первого посещения музея: Шедевры Лувра и от Дворца к Музею (история Лувра).

Эту картину я выбрала потому,что очень интересная легенда легла в её основу. Да и художник нам знаком.Мы обсуждали две его работы:"Коронация Наполеона"и "Похищение сабинянок".
«Клятва Горациев» - картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1784 году в Риме. В следующем году картина была выставлена в Париже и принесла небывалый успех художнику. «Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма.

ИСТОРИЯ:
Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги - главного города Италийского союза. Однако за 100 лет Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города, и распря между Римом и Альба-Лонгой может привести к тому, что оба эти города поработят Этруски.

Поэтому решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и Куриациями, со стороны Рима и Альба-Лонги соответственно. Горации победили, и Альба-Лонга была вынуждена вступить в наступательный союз с Римом против этрусков.

ОПИСАНИЕ:
Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.
Противники Горациев - друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.
Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. Отец благословляет их на подвиг. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая - группе женщин, левая - братьям, центральная отцу с мечами.

В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. Таким образом Горации победили, и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков.
Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время; две римские вместе, а три албанские порознь - в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты.

«Клятва Горациев» - картина странная и замечательная: странная из-за некоей неопределенности того, о чем она все-таки нам повествует. Ее место в истории огромно - она предугадала поднимавшиеся в обществе настроения, ясно сформулировав их суть. Давид говорил, что взял сюжет у Корнеля, а форму у Пуссена. Побывав на представлении трагедии Пьера Корнеля «Гораций», рассказывавшей о конфликте между любовью и долгом, Давид сначала выбрал эпизод, где Горация, осужденного за убийство сестры Камиллы (проклявшей его за смерть своего жениха, убитого им в бою), защищают отец и римский народ.

Друзья отговаривали Давида от этого сюжета, не отражавшего, по их мнению, никакого особенного настроения времени. Давид заявил, что выберет момент, предшествующий битве, когда старый Гораций принимает у сына клятву победить или умереть - момент, который художник мог только предполагать, поскольку описаний его не было
В 1784 году Давид вместе с женой и тремя учениками приезжает в Рим, так как, по его словам, только в Риме он мог писать римлян.

Моделью внуков, над которыми склонилась мать Горациев, вероятно, послужили младшие сыновья Давида.
Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Один из его учеников, Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Когда мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в объект паломничества. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.

ТЕХНИКА:
Клятва Горациев» исполнена в стиле французского неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля.
Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость.Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника.Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо.Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг.

«Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.

КАРТИНА вызвала противоречивые чувства.С одной стороны-храбрость,мужество братьев.А с другой-обездоленные дети,несчастные женщины.Один брат выжил,да и тот из мести убил свою сестру.Обидно,что в таких ситуациях всегда решают мужчины.

Обсуждение картины здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/2150370

И принесла небывалый успех художнику. «Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма .

Картина является частью собрания Людовика XVI и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 3692.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия , согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга - братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии , клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки , каждая из которых соответствует группе фигур: правая - группе женщин, левая - братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.

    Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.

    Предыстория

    Рим был основан выходцами из государства Альба-Лонга - главного города Латинского союза и соперничал с ним. Однако за 100 лет, к концу VII века до н. э., Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начало постепенно терять своё значение. Это и явилось причиной того, что ни один из латинских городов не пришёл на помощь Альба-Лонга во время войны с Римом. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Как раз к тому времени умер Гай Клюилий - царь Альба-Лонга, и его жители облекли диктаторской властью Мета Фуфетия. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города, и распря между Римом и Альба-Лонга может привести к тому, что оба эти города поработят этруски . Поэтому решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и Куриациями со стороны Рима и Альба-Лонга соответственно. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. Таким образом Горации победили, и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков. Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время; две римские вместе, а три альбанские порознь - в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты.

    История картины

    В 1784 году Давид вместе с женой и тремя учениками приезжает в Рим , так как, по его словам, только в Риме он мог писать римлян. С сентября 1784 по 1786 год римская Академия Святого Луки сдала Давиду мастерскую Плачидо Констанци (итал. Placido Constanzi ), где он смог работать в относительной изоляции, так как предпочитал не показывать никому свои картины до полного завершения.

    Моделью внуков, над которыми склонилась мать Горациев, вероятно, послужили младшие сыновья Давида. Исследовательница творчества Давида Арлетт Серулла (фр. Arlette Serullaz ), которая изучила дневники Давида с изображениями голов в шлемах и фригийских колпаках , называла одну из ватиканских фресок с группой прелатов в качестве предполагаемой модели для голов братьев в шлемах.

    Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Один из его учеников,

    Полотно было отправлено в Парижский салон , а Давид очень беспокоился, что его расположат в невыгодном месте из-за интриг его недоброжелателей. Однако опасения оказались напрасными. «Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун , что оказалось очень выгодным местом. Картина была специально доставлена в Салон уже после открытия, так как на открытии было множество новых работ, которые могли сгладить эффект. «Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.

    «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.

    Картина является частью собрания Людовика XVI и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 3692.

    В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия , согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга - братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии , клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки , каждая из которых соответствует группе фигур: правая - группе женщин, левая - братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.

    Эскиз Клятвы Горациев:
    Старый Гораций
    , 1783
    58,2×36,2 см
    Musée Bonnat, Байонна

    Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.

    Предыстория

    Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга - главного города Латинского союза . Однако за 100 лет, к концу VII века до н. э., Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. Это и явилось причиной, что ни один из латинских городов не пришёл на помощь Альба-Лонга во время войны с Римом. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Как раз к тому времени умер Гай Клюилий - царь Альба-Лонга, и его жители облекли диктаторской властью Мета Фуфетия. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города, и распря между Римом и Альба-Лонга может привести к тому, что оба эти города поработят этруски . Поэтому решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и Куриациями со стороны Рима и Альба-Лонга соответственно. Горации победили, и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков.

    История картины

    Полотно было отправлено в Парижский салон , а Давид очень беспокоился, что его расположат в невыгодном месте из-за интриг его недоброжелателей. Однако опасения оказались напрасными. «Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун , что оказалось очень выгодным местом. Картина была специально доставлена в Салон уже после открытия, так как на открытии было множество новых работ, которые могли сгладить эффект. «Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.

    «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.

    Техника

    «Клятва Горациев» исполнена в стиле французского неоклассицизма , и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля.

    • Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость
    • Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
    • Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три » и треугольника
    • Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо
    • Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг
    • Героическая тематика всего сюжета картины

    См. также

    • « » - картина Давида
    • «Смерть Камиллы, сестры Горация» - картина Бруни

    Источники

    • Sophie Monneret David and neo-classicism. - Terrail, 1999. - 207 с. - ISBN 2-87939-217-9
    • Ingo F. Walther Masterpieces of Western art: a history of art in 900 individual studies: from the Gothic to the present day. - Taschen, 2005. - Т. 1. - С. 365. - ISBN 3-8228-4746-1
    • Путеводитель по Лувру. - Париж: Réunion des Musées Nationaux, 2007. - С. 212-213. - 480 с. - ISBN 2-7118-5134-6

    Ссылки

    • «Клятва Горациев» в базе данных Лувра (фр.)

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Клятва Горациев" в других словарях:

      Клятва Горациев (1784), Жак Луи Давид Римский салют жест, при котором правая рука пр … Википедия

      - (david) Жак Луи (1748, Париж – 1825, Брюссель), французский живописец, портретист, автор исторических картин; представитель стиля ампир. Сын коммерсанта. В 1766 74 гг. обучался в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже у живописца… … Художественная энциклопедия

    «Клятва Горациев» считается шедевром Давида как в стиле неоклассицизма, так и в абсолютном описании долга. Полотно размером 330 сантиметров в высоту и 425 сантиметров в ширину было начато в Париже, но полностью написано в Риме в 1785 году.

    Легенда

    Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. Братья Горации вызвались сразиться в поединке с братьями Куриациями из города Альба-Лонго. Поединок требовался для того, чтобы в непримиримой борьбе городов не пострадали их армии, которые были нужны для отпора этрускам, досаждавшим набегами и тому, и другому городу. Противоборство могло настолько ослабить эти города, что этруски с легкостью могли бы их покорить. Поэтому на поле должны были встретиться две армии, а исход сражения решала битва шестерых противников. В самом начале погибли сразу же два Горация, а три Куриация были ранены. Применив хитрость, оставшийся невредимым Гораций начал убегать и по очереди расправился с догонявшими его истекающими кровью противниками. Так Рим выиграл битву.

    Дела семейные

    Братья Горации были связаны родственными узами с противниками. Сестра братьев была невестой одного из Куриациев, а жена старшего Горация была сестрой его врагов. Связанные столь крепкими брачными узами, герои картины клянутся своему отцу, что они либо победят, либо умрут, что возвеличивает их патриотические чувства. Сама клятва Горациев - личное изобретение Давида.

    Во Франции есть предположения, что он был масоном, потому и был вдохновлен эффектной присягой с использованием мечей, которые выражают идею мужества и гордости.

    Композиционные треугольники

    «Клятва Горациев» вся составлена из треугольников и числа «три», которое всегда считалось символом совершенства и стабильности: божественный симбиоз трех христианских сущностей, мифологические три грации, три судьбы… Так и здесь: с каждой стороны по три брата, три группы персонажей на картине, три арки на заднем плане.

    Три брата заняли устойчивую позицию треугольника. Она показывает прочность и единство как группы в целом, так и стабильность каждого из них. Отец несет три меча своим сыновьям. И, наконец, справа три женщины представлены зрителю в три ряда. На заднем плане женщина в черном - мать Горациев, которая успокаивает двух внуков.

    Устойчивость линий

    «Клятва Горациев» сразу подчеркивает центральной горизонтальной линией раздел между левой частью с мужскими фигурами и правой - с женскими.

    Если мужчины с вытянутыми руками полны решимости, силы и патриотизма, то женские линии, расположенные ниже центральной линии, все в изломах. Они, плачущие и страдающие, как бы рухнули, придавленные горем. Непосредственно клятва Горациев воплощена персонажами, прорисованными строгими и прямыми линиями, герои возвышаются над композицией, что делает их акт героическим в противоположность женщинам, которые не одобряют их действий и расположены значительно ниже и криволинейно.

    Перспектива

    Как на сцене, строит перспективу Жак Луи Давид. Клятва Горациев приносится на римской вилле, которая имеет аристократический вид. Три вертикальных свода с колоннами соответствуют каждой из трех групп персонажей, которые символичны. Эти символы «поддерживаются» архитектурой и, следовательно, подобны провозглашенной клятве. Пол, состоящий из прямоугольных панелей, является важным элементом баланса. Его темные расширенные элементы под ногами отца являются отправной точкой схода композиции, которая завершается рукой отца, держащего три меча.

    Размещение героев

    Оно строгое и не допускает никаких случайностей. Одного из братьев помещает на первый план Жак Луи Давид. «Клятва Горациев» дает возможность рассмотреть его положение.

    • Зритель видит его мощную спину, правую руку, поднятую для клятвы, и левую, которая держит копье.
    • Руки двух других братьев тоже подняты, они как бы ожидают, что им во вторую очередь отец передаст мечи.
    • Самая красноречивая деталь - это точка схода взглядов братьев и отца, в особенности брата на первом плане. Это снова форма триады, которая объединяет сына, отца и Вечный город. Возможно, именно этот из Горациев и выживет в сражении.

    Цвета картины

    Мужчины одеты в яркие цвета, что снова должно подчеркнуть их мужественность, в то же время художник выбирает для женской одежды тусклые расцветки, которые вызывают ощущение их вялости, печали и неспособности к действиям. Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. Белый в данном случае может пониматься как символ божественной чистоты, а также как миссии, возложенной на братьев отцом, городом и богами. Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир. И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане. Еще со времен Генриха IV охранники были одеты в эти цвета, затем они перешли на флаг французской революции. Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. Поэтому картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции.

    Свет

    Драматический эффект производит установленный Давидом свет. Он пользуется приемами Караваджо.

    Тени вводятся жесткие, контрастные, но как прожектором выделяются светом главные герои. Такой прием символических выделений чаще всего используется при работе с религиозными сюжетами. То есть когда Горации дают клятву, она становится как бы священной. Давид использует этот метод для повышения гражданского звучания картины.

    Таким образом можно рассмотреть полотно «Клятва Горациев». Описание картины, как можно более полное, было дано выше.