Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Владимир Кехман: от «Бананового короля» до принца-Лимона. Художественный руководитель театра «Черная полоса» в жизни бизнесмена

Владимир Кехман: от «Бананового короля» до принца-Лимона. Художественный руководитель театра «Черная полоса» в жизни бизнесмена

В 1989 г. учился на факультете иностранных языков Самарского государственного педагогического университета.

С 1993 года вице-президент компании "Олби-джаз".

С 1996 - руководитель "Группы Джей Эф Си". С 2001 г. - председатель совета директоров "Группы Джей Эф Си".

С мая 2007 года - генеральный директор Санкт-Петербургского государственного академического театр оперы и балеты им. .П. Мусоргского - Михайловского театра.

Группа JFC — вертикально-интегрированный холдинг в сфере производства и реализации фруктов. Объединяет компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов. Личное состояние Владимира Кехмана оценивается в 5,1 млрд рублей. Любит джаз, является основателем и меценатом джаз-клуба JFC. Живет в Петербурге. Женат. Отец троих детей.
Источник: "Википедия"

Досье:

О Владимире Кехмане широко заговорили после того, как он в 2007 году возглавил знаменитый питерский театр оперы и балеты им. Мусоргского. До этого он вел достаточно "незаметную" жизнь успешного бизнесмена, торгующего фруктами. Бартерными операциями он начал заниматься еще в 1990-х годах, когда в родной Самаре выгодно "обналичил" два вагона апельсинов. В 20-летнем возрасте Кехман уже занимал пост замдиректора государственной компании "Росоптторг". В той же Самаре он создал брокерскую контору "Град", но потом вновь занялся оптовой торговлей - покупал сахар напрямую у английских поставщиков.

В 1993 году Кехман познакомился с Олегом Бойко, президентом концерна "Олби". Свел их петербургский предприниматель Сергей Адоньев, с которым Кехман создал компанию "Олби-джаз", торговое подразделение концерна. За один год компания стала лидером фруктового рынка.

В 1997 году империя "Олби" рухнула. Тогда Кехман с Юрием Рыдником, генеральным директором "Союзконтракта" учредили компанию JFC. После кризиса 1998 года Кехман выкупил долю Рыдника, и стал контролировать 90% акций компании. В 2003 году JFC купила контрольный пакет фирмы "Фруктовый центр "Новые Черемушки", заняв свою нишу на московском рынке.

Стремительное развитие компании было обусловлено широким привлечением заемных средств посредством выпуска облигаций. К 2007 году подошли сроки оплаты займов. Значительные выплаты гонконгским банкам Кехман явно «не тянул», и даже пытался продать свой фруктовый бизнес, правда, на тот момент безуспешно. После кризиса Кехман продавал акции компании уже три раза и три раза выкупал обратно - инвесторы хотели участвовать только в прибыли и не соглашались вкладывать деньги в развитие. Кехман давно мечтает о том, чтобы на фруктовый рынок обратило внимание государство, заявляя, что банан - это продукт первой необходимости.

В конце 2009 года банк "Санкт-Петербург" выкупил 19,99% акций компании JFC. Поставщику фруктов была открыта кредитная линия на сумму до 35 миллионов долларов сроком на 3 года. JFC планирует усилить свое положение в регионах. Так, в 2010-2011 годах предполагается строительство новых фруктовых терминалов в Москве, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. О цене, по которой Кехман продал акции банку, ничего неизвестно. Но не исключено, что она сопоставима размеру долгосрочного кредита, выданного компании.
Источник: Горзаказ от 07.05.2007; infranews.ru, 01.10.2009

Когда в 2007 году Кехман сам попросился на должность директора государственного учреждения "Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского", одни увидели в этом некое бегство от "фруктовых проблем", другие - явное желание подружиться с властью. Кехман даже поступил в театральную академию, чтобы хорошо узнать "предмет" (в 2009 году Кехман защитил на «отлично» диплом по теме «Концепция развития Михайловского театра на 2009-2013 годы»).

Валентина Матвиенко отдала театр в полное распоряжение "бананового короля", купившись на обещания о многомиллионных инвестициях. Кехман и правда вложил в реставрацию театра $ 20 млн личных средств. Театр подвергся кардинальным реформам - начиная от названия (он был переименован в Михайловский) и заканчивая кадровой чисткой. А в глазах городской общественности академический театр превратился чуть ли не в цирк. В нем постоянно происходят какие-то казусы — с непременным участием Владимира Кехмана. «Я хочу петь и танцевать!» — заявил он как-то то ли в шутку, то ли всерьез, после чего стал пробовать себя на сцене. Сначала появился в роли принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино». Затем намеревался исполнить партию Трике в опере «Евгений Онегин».

В течение 2008 года Михайловский театр пережил несколько громких скандалов. Демонстративно ушли главный дирижер Андрей Аниханов и оперная певица Елена Образцова. Была закрыта постановка «Орестея» режиссера Александра Сокурова. Сорвалась премьера оперы «Евгений Онегин» из-за конфликта Кехмана с режиссером Михаилом Дотлибовым, которому не выплатили деньги за работу. Артисты и музыканты написали открытое письмо президенту Медведеву. Сокуров пожаловался на Кехмана Владимиру Путину. Только после этого в конфликт вмешался городской комитет по культуре, который разграничил полномочия художественного руководителя и директора театра (их в одном лице совмещал Кехман). Но отношения с труппой у Кехмана так и не наладились. Актеры обвиняли Кехмана в попытках сдать театр целиком в аренду, и переоборудовании репетиционных помещений в офисы. В начале октября 2009 года председатель Межрегионального объединения профсоюзных организаций Петербурга и Ленобласти Объединения профсоюзов Андрей Гаврилов выступил с обращением к министру культуры Александру Авдееву, заявив, что руководство театра делает все для сокращения оперных постановок, сокращая артистов, происходят кассовые и имиджевые потери. Кехман в ответ подал на профсоюз иск в Арбитражный суд.
Источник: www.dp.ru от 24.03.2009; www.NEWSru.com от 28.05.2008

В 2005 году компания Кехмана занялась девелоперскими проектами. За $17 млн Кехман приобрел у президента ТПК "Евросервис" Константина Мирилашвили универмаг "Фрунзенский" - памятник архитектуры. Но Владимир Кехман заявил, что здание невозможно использовать экономически эффективно в силу архитектурных особенностей. Его целесообразно снести и выстроить на освободившемся месте современный бизнес-центр по проекту британского архитектора Нормана Фостера. Специально для девелоперских проектов была создана структура LQ Development. Но восстал КГИОП, выдавший задание только на реставрацию фасадов. Кехману грозило судебное разбирательство. В 2009 году Кехман все-таки согласился с требованием чиновников КГИОП, отказавшись от сноса здания. Теперь Фрунзенский универмаг планируют перестроить под концертный зал Михайловского театра.
Источник: www.saint-petersburg.ru от 10.04.2008; Фонтанка, ру, 13.05.2009

Интерес JFC к театру имени Мусоргского также объясняют находящейся в его ведении недвижимостью - в частности, корпусов мастерских и театрального общежития, расположенных за Русским музеем (на Инженерной улице). На эти здания целился также скандально известный девелопер Василий Сопромадзе, намереваясь построить апартамент-отель и фондохранилище Этнографического музея в Михайловском саду. Но Кехман его опередил. Он даже пытался лишить артистов права проживания в здании, которое используется как общежитие для артистов театра по адресу: набережная канала Грибоедова, дом 4. Конфликт перешел в судебную стадию, но Кехман, судя по всему, не оставляет надежды выселить жильцов из здания.

В 2007 году Кехман еще больше углубился в девелопмент, став соинвестором офисного центра класса А в деловой зоне "Пулково-3". Девелопером проекта выступил ООО "Невский проект", которое в равных долях принадлежит Владимиру Кехману и Сергею Рукину, владельцу ООО "Авиамоторс", которое в районе Пулково-2 строит также дилерский центр BMW.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Имя Владимира Кехмана стало известно практически каждому петербуржцу в 2007 году, когда он возглавил Театр оперы и балета им. Мусоргского. И вовсе не потому, что Петербург - культурная столица. А потому что российский олигарх - тот, кого общественность меньше всех могла представить на этом месте.

Золотая плантация

Многомиллиардное состояние Владимиру Абрамовичу, совершенно тогда ещё далёкому от искусства, принесли… фрукты. А именно - бананы. За что бизнесмен и получил приставшее намертво прозвище «Банановый король». Известно, что в 2003 году созданная им группа JFC контролировала треть импорта в Россию этого богатого калием фрукта. Впрочем, первый опыт работы с фруктами Кехман приобрёл ещё в 90-х, когда занимался бартерными операциями в родной Самаре. По его собственному признанию, однажды в его распоряжении оказалось два вагона апельсинов, которые необходимо было «обналичить». Что молодой предприниматель с успехом и сделал.

О том, что именно за продажами - безбедное будущее, студент факультета иностранных языков Самарского государственного педагогического университета Володя Кехман понял, учась на третьем курсе.
«После школы я поступил в институт, три года учился и параллельно работал охранником на заводе. А в это время мой брат занимался антиквариатом и жил совсем неплохо. Тогда это было чревато 154-й статьёй, части от первой до третьей. Но я тоже пытался что-то продавать», - вспоминал олигарх начало карьеры.
В 20-летнем возрасте Кехман уже занимал пост замдиректора государственной компании «Росоптторг». Позже он создал брокерскую контору, потом занимался оптовой торговлей и даже недвижимостью. Пока не напал на «золотую плантацию бананов».

«Подбодрить лебедей»

Бизнес бизнесом, но при чём тут культура? Создаётся впечатление, что к сцене Владимира Кехмана тянуло давно.

«В 1995 году в Петербург привезли Хосе Каррераса, - написала в своей скандальной книге «Энциклопедия лоха» Ксения Собчак. - И на приёме в гостинице «Европейская» Кехман на правах организатора мероприятия вышел и спел! Всё происходящее транслировалось на уличные экраны, перед которыми собралось около 10 тысяч человек».

Свою страсть к актёрскому мастерству продемонстрировал он и уже в должности директора Малого оперного: сначала появился в роли принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино», затем намеревался исполнить партию Трике в опере «Евгений Онегин». А после и вовсе выступил в роли дирижёра. Хотя он сам своё решение стать директором театра объяснял по-другому: «В дореволюционное время директор императорского театра был фигурой более важной, чем министр культуры... Мне кажется, было бы хорошо, если бы в России создали дирекцию императорских театров. Я мог бы её возглавить».

И правда, всё не ограничилось только неудержимым желанием блистать на сцене. Новый директор с первого же дня развернул бурную деятельность. Первым делом вернул театру старое имя - Михайловский, который тот носил до 1917 года. После - взялся за творческий процесс.

«С балетом всё понятно - условно говоря, 32 лебедя, которые должны стоять в определённой позиции, и солист», - так заявил Владимир Абрамович при первых же встречах артистам. И добавил, что театр должен выйти на самоокупаемость: «Если вы хотите получать большие деньги, то должны научиться их зарабатывать». Протесты экспертов о том, что ни один театр мира не является самоокупаемым, не были приняты во внимание.

А позже начался скандал за скандалом. Была закрыта постановка «Орестея» режиссёра Александра Сокурова. Сорвалась премьера оперы «Евгений Онегин» из-за конфликта Кехмана с режиссёром Михаилом Дотлибовым. Из театра демонстративно ушли оперная певица Елена Образцова и главный дирижёр Андрей Аниханов, который с ужасом рассказывал, как Кехман посоветовал ему «взбодрить» лебедей в «Лебедином озере» коньяком.

Артисты написали письмо Владимиру Путину, в котором, в частности, указывали на то, что в Михайловском теперь устраивают корпоративные вечеринки. Так, на сцену государственного театра выходили Ирина Салтыкова и Валерий Сюткин, а партер на это время превращался в банкетный зал для торжеств, устроенных по заказу крупных бизнес-структур города. Актёры даже обвиняли Кехмана в попытках сдать театр целиком в аренду и переоборудовании репетиционных помещений в офисы.

Впрочем, надо отдать «банановому королю» должное. Назло всем недоброжелателям, судачащим о том, что он ничего не смыслит в искусстве, Владимир Абрамович закончил продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. А наперекор всем обвиняющим в злонамеренном вредительстве театру - вложил в реставрацию Михайловского порядка 20 млн долларов собственных средств.

Кто знает, послужило ли это поводом, но, несмотря на все недовольства петербургской интеллигенции, в 2010 году Кехман был удостоен от министерства культуры премии с говорящим названием «Известность».

Конец империи

Недавно о Кехмане снова заговорили. Российский миллиардер признан… банкротом. Банановая империя JFC рухнула из-за «арабской весны» и финансового кризиса ряда стран Средиземноморья, оставив после себя многомиллиардные долги. Выручка от распродажи имущества корпорации - здания универмага «Фрунзен-
ский», гостиницы «Речная», 50 га в Репино и т. д., а также особняка Кехмана в Пушкине площадью почти 900 кв. м - не покрыла и 1% от долгов предприятия перед банками.

Однако Владимир Абрамович и здесь проявил смекалку, подав иск в Лондонский суд на признание себя банкротом: согласно британским законам, физическое лицо, признанное банкротом, получает легальную защиту от всех коллекторских и судебных действий юридических и физических лиц по взысканию долгов.

Между тем, по мнению некоторых юристов, огромные вливания Кехмана в Михайловский - тоже скользкий момент. Как они были оформлены? Что на них приобрели и на кого зарегистрировали? Возможно, театр - один из активов Кехмана.

Король умер… да здравствует Король?

Родился 9 февраля 1968 года в Самаре. Параллельно с обучением на факультете иностранных языков Самарского государственного педагогического университета начал трудовую деятельность. Занимал руководящие посты в ряде коммерческих предприятий. В 1995 организовал концерт Хосе Каррераса в Санкт-Петербургской филармонии. В мае 2007 занял пост генерального директора Михайловского театра. В 2009 окончил продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

Под его руководством Михайловский театр стал одним из ведущих творческих коллективов России. При участии выдающихся деятелей музыкального, театрального и хореографического искусства — Елены Образцовой, Фаруха Рузиматова, Начо Дуато (Испания), Михаила Мессерера, Даниэле Рустиони (Италия), Петера Феранеца (Словакия), Владимира Юровского, Андрия Жолдака (Украина), Дмитрия Чернякова, Михаила Татарникова и др. — была реализована успешная творческая стратегия, осуществлены оперные и балетные постановки, ставшие яркими событиями культурной жизни. Михайловский театр стал постоянным участником фестиваля «Золотая маска», обладателем национальной премии «Золотая маска» и петербургской театральной премии «Золотой софит».

Благодаря личным усилиям В.А. Кехмана расширилась география гастролей Михайловского театра. За последние годы театр успешно гастролировал в Италии, Германии, Японии, Канаде, Латвии, Эстонии, Финляндии, Белоруссии, в различных городах России. Трижды балетная труппа гастролировала в Лондоне; по итогам гастролей в 2013 получила звание «Лучшей зарубежной балетной кампании» от Британского круга критиков. Организовал первые в истории гастроли театра в Нью-Йорке, имевшие оглушительный успех и упрочившие позиции труппы в ряду ведущих балетных компаний мира.

При активном личном участии В.А. Кехмана в Михайловском театре были организованы важнейшие общественно-культурные события: концерт «Поможем тигру!» в рамках межгосударственного «Тигриного саммита», гала-концерт «Дрезден-Петербург» в честь 50-летия побратимских отношений между городами, благотворительный марафон фонда «Подари жизнь!». Успешное проведение мероприятий отмечено благодарностями Президента РФ и правительства РФ.

За активное участие в благотворительной деятельности и помощь в восстановлении православных святынь награжден орденами Русской православной церкви: орденом преподобного Серафима Саровского, орденом преподобного Сергия Радонежского, орденом преподобного князя Даниила Московского.

С 2015 — совмещает должность художественного руководителя Михайловского театра с постом генерального директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

С декабря 2017 года — художественный руководитель Новосибирского театра.

Российский предприниматель и театральный деятель Владимир Кехман, получивший прозвище «банановый король», уже давно имеет все шансы стать банкротом и предстать перед судом. Однако его кредиторам и правоохранителям почему-то не удается довести дело до конца. Сам же Владимир Кехман, похоже, не слишком озабочен своими многомиллиардными долгами.

Банкрот всея Руси

Все, кому знакомо имя Владимира Кехмана , наверняка с интересом кликали на сообщения о том, что бизнесмен «что-то отмыл». Бывший «банановый король» действительно недавно занимался этим делом, он отмывал памятник Николаю I в Санкт-Петербурге. Делал он это не как бизнесмен, коим он вроде бы уже не является, а как театральный деятель. Владимир Кехман – руководитель Михайловского театра. Вообще, удивительная активность и публичность для человека, которого кредиторы хотят лишить всего нажитого. Видимо, экс-бизнесмен уверен, что все его проблемы будут вскоре решены.

Проблемы эти не маленькие, одному Сбербанку он задолжал больше 4 миллиардов рублей. Общий же долг Владимира Кехмана пулу российских банков превышает 18 миллиардов рублей. Если быть точным, то деньги получала его компания «Группа Джей Эф Си» , но бизнесмен был поручителем по кредитам. Что и позволило в прошлом году кредиторам инициировать процедуру личного банкротства Владимира Кехмана. Он стал россиян, которого могли признать банкротом после закона о банкротстве физлиц.

Бизнес на траве

Российский бизнес, как известно – удивительная, волшебная сфера, в которой всегда найдется место чуду. А иначе как объяснить тот факт, что обычный бизнесмен средней руки смог назанимать у банков 18 миллиардов рублей? Эта сумма, для сравнения, превышает доходы такого города как Севастополь. При этом Кехману верили как отечественные госбанки, так и частные организации (Промсвязьбанк, «Уралсиб»), в том числе и российские дочки иностранных финансовых гигантов (Райффайзенбанк, Юникредит банк).

До определенного времени дела у Владимира Кехмана шли очень хорошо. Он был солидным бизнесменом с громадным опытом работы – импортировать в Россию фрукты предприниматель начал вскоре после развала СССР. А в нулевых годах его компания стала одним из самых крупных в стране импортером бананов, за что самого Кехмана в СМИ стали называть не иначе как «банановым королем». Шутка ли, Владимир Абрамович привозил на Родину каждый третий банан, который съедали россияне.

И даже во время мирового финансового кризиса дела его шли хорошо. Бизнесмен заявлял , что потребление бананов выросло, потому что они «являются продуктами первой необходимости». Цитата, которая запомнилась журналистам надолго. Вспоминали ее и когда бизнес «бананового короля» пошел под откос, и им заинтересовали следователи.

Написать «оперу»

Сам Владимир Кехман связывал проблемы своей компанией с «арабской весной»: революции охватили страны, в которых у него были обширные интересы. У следователей нашлось иное мнение. По версии правоохранителей, бизнесмен вместе со своими топ-менеджерами занял крупные суммы, чтобы их похитить. У предпринимателя был, естественно, другой взгляд на вещи, он во всем обвинил топ-менеджеров, которые, якобы, взяли деньги у банков и вывели их через фирмы-однодневки. Ну а он с этой точки зрения предстал белым и пушистым, потому что бизнесом уже заниматься бросил и посвятил свою жизнь театру.

В 2007 году Владимир Кехман стал гендиректором Михайловского театра в Санкт-Петербурге, заодно пожертвовав на его реставрацию полмиллиарда рублей. Не смотря на это, бизнесмен оставался не слишком публичным человеком. Взять, например, встречу Владимира Путина с деятелями культуры в Петербурге в 2010-м году. Общественность после нее взахлеб обсуждала новый мем «Юра музыкант». А ведь помимо Юрия Шевчука на встрече с президентом был и Владимир Кехман. И, судя по официальной стенограмме , Путин сказал несколько лестных слов своему тезке:

«Владимир Абрамович много сделал для театра - это очевидный факт. Это действительно так, это видно невооруженным глазом».

Король банановых банкротств

Имя Владимира Кехмана прогремело на всю страну в прошлом году, когда стало известно, что он Новосибирский оперный театр. Произошло это после нашумевшего скандала с постановкой оперы «Тангейзер», когда в РПЦ заявили , что спектакль оскорбляет чувства верующих. Что интересно, новый руководитель театра оставался фигурантом уголовного дела о мошенничестве, а вскоре к нему прибавились и новые претензии следователей. На этот раз бизнесмена заподозрили в хищении 4,5 миллиардов рублей у Банка Москвы.

Как бывшему «банановому королю» удалось остаться на плаву – большая загадка. Правда, журналисты РБК выяснили, что за него заступался сам Дмитрий Песков , могущественный пресс-секретарь президента России. Но это всего лишь слова неназванных источников. А в реальности Владимир Кехман может вскоре счастливо избежать российских проблем. Он сейчас судится, чтобы российская Фемида признала решение британского суда, который еще 4 года назад назвал Кехмана банкротом.

Если этот ход конем удастся, то дело о банкротстве в России для бизнесмена может закончиться. Он уже банкрот в Лондоне, так что пусть английские кредиторы и вступают в свои права, а наши пока подождут, до свидания! Правда, есть еще проблема с правоохранителями, которые, например, считают, что «Группа Джей Эф Си» отмывала в Эквадоре российские кредиты. Ну так стражи закона уже много лет что-то возбуждают, расследуют, а воз и ныне там. Сердце красавиц, как поется в опере, склонно к измене. Интересно, приходили ли эти веселые и злорадные мысли Владимиру Кехману, когда он отмывал позеленевший (не от злости, от времени) петербургский памятник Николаю I и, вероятно, глядел с высоты на родину нынешних российских элит?