Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В чем нельзя ходить театр. Стоит ли ходить в театр

В чем нельзя ходить театр. Стоит ли ходить в театр

О правилах поведения в театре мы знаем с детства. Казалось бы, всё просто: в зале нельзя есть конфеты и разговаривать, нужно отключать мобильные телефоны и проходить к своему месту, повернувшись лицом к сидящим.

Однако о некоторых нюансах делового этикета в храме искусства многие даже не догадываются. А жаль.Можно ли причёсываться в фойе у зеркала? Извиняться ли за беспокойство, пробираясь к собственному креслу? Что делать, если вдруг запершило в горле?

На все эти вопросы знает ответ наш постоянный консультант кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и музееведения ЧГАКИ Ирина ШИБАКОВА, которая является автором специально разработанных курсов «Дипломатический протокол и деловой этикет», «Этика деловых отношений» .

Всё начинается не с вешалки

Театр - учреждение культуры, - начала наш разговор Ирина Николаевна. - Поэтому во время его посещения к этикету особенно щепетильное отношение. И всё потому, что нужно создать спокойную атмосферу. Ведь зрители приходят в храм искусства отдыхать. Вот скажите, с чего начинается театр?

Само собой разумеется, с вешалки!

С покупки билетов! Приобретая их, вы должны обратить внимание на план зала. Для того, чтобы выбрать удобные места. И если вам достались билеты на места, расположенные очень далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.

Иначе будете разочарованы, что плохо видно. Ещё перед посещением театра я всегда рекомендую прочитать пьесу, узнать побольше о её авторе.

В результате чего у вас сформируется своё видение пьесы, с которым вы сможете сравнивать постановку режиссёра, трактовку того или иного образа актёром. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его.

Разная одежда для оперы и драмы

Ирина Николаевна, не могу не задать вам вопрос по поводу одежды: в чём идти в театр?

Поскольку театр - это храм искусства, одежда должна быть особой. Нарядная форма сохраняется, однако существует одно большое «но» . Чаще всего в театр мы с вами идём после работы.

Поэтому сама жизнь внесла коррективы - теперь в театр можно идти в обычном деловом костюме спокойных тонов и классического покроя.

Одежда не должна быть ни в коем случае вычурной. Потому что люди приходят посмотреть спектакль, на игру актёров, а не на ваш супермодный оригинальный наряд.

То есть не только никаких джинсов, но и декольте не приветствуется?

Не совсем так. Если вы придёте в театр в джинсах, вас, конечно, пустят. Просто при этом, даже если джинсы очень дорогие, вы покажете своё неуважение не только к актёрам, но и к окружающим.

А вот в оперу и на балет принято приходить в вечернем наряде. В театр драмы такую одежду вы можете надеть только в том случае, если у вас первые места в партере или ложе.

Мужчины могут надеть смокинг, а дамы - вечерние платья и перчатки, если всё это они умеют носить, при этом будут естественны, а не вульгарны.

Чтобы не шокировать публику, не делайте броского и яркого макияжа. Не пользуйтесь духами и одеколоном с крепкими запахами.

Не принимайте накануне лекарств, не ешьте лук и чеснок. А ещё не делайте высокую причёску, которая будет загораживать обзор сцены зрителям, сидящим сзади вас.

Перед третьим звонком

В театр надо приходить заблаговременно…

В здание театра мужчина, сразу же сняв головной убор, заходит первым и показывает билеты. И только за ним - его спутница. В гардеробе мужчина сначала помогает даме снять верхнюю одежду, затем раздевается сам.

Женщинам нужно снимать шляпу, поскольку поля головного убора могут мешать зрителям. Мужчина сдаёт вещи, в том числе и уличную обувь, в гардероб и кладёт номерки в карман. Если дама без спутника, то номерок она может положить в сумочку.

Естественно, в театральную, а не ту, с которой ходит в магазин… Раздевшись, нужно подойти к зеркалу и посмотреть, всё ли в порядке с внешним видом. Поправлять одежду, причёску и макияж недопустимо.

То есть расчёсвать волосы у зеркала в фойе нельзя?

Ни в коем случае! Для этого существуют туалетные комнаты. Сходите туда и приведите себя в порядок. Ваш кавалер подождёт. В это время он может купить программку, заглянуть в неё.

Общеизвестно, что зайти в зал надо до третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, постарайтесь сесть заранее, не ожидая последнего звонка.

Если места расположены с краю, то, наоборот, задержитесь, чтобы постоянно не вставать, пропуская других зрителей. В зрительный зал мужчина тоже входит первым и ищет места согласно купленным билетам. Он же первым проходит на своё место, за ним следует женщина.

Лицом к сидящим?

Проходить следует лицом к сидящим в ряду зрителям, причём извиняться не надо: вы доставляете им неудобства не потому, что делаете что-то плохое, а потому, что иначе не доберётесь до своих мест.

Другое дело, если вы наступили кому-то на ногу или задели кого-то рукой. А вот поблагодарить тех, кто, пропуская вас, встал, нужно.

Обязательно вставать с места, пропуская других?

Мужчинам - обязательно, дамы могут этого не делать. Рекомендуется встать, если проходит пожилой человек. И ещё совет: если, проходя к своим местам, вы увидели знакомых, громко приветствовать их не надо. Можно только поклониться.

Чужое место

Допустим, я зашла в зал. Моё место в двадцатом ряду, а я вижу много свободных кресел впереди. Могу я занять одно из них?

Не стремитесь этого делать. Владелец места может просто запаздывать, зайти с третьим звонком - вам ведь не хочется оказаться в ситуации, когда сгоняют с чужого места?

К слову, если ваше место оказалось занято, то вы должны учтиво попросить освободить его, предъявив билеты. Если по ошибке в кассе продали два билета на одно и то же место, обратитесь к служителю театра - он вас посадит на другое.

А вот если вы опоздали, то не пробирайтесь к своему месту, выберите любое свободное, а в антракте пересядьте.

На какое место должна сесть дама - справа, слева от мужчины? Или, может быть, рядом с другой женщиной?

Классикой считается, что дама садится справа от мужчины. Однако вежливый кавалер всегда уступит то место, которое удобнее, - не посадит свою спутницу на крайнем в ряду кресле, перед зрителем с высокой причёской.

Если в театр вы пришли компанией, то мужчины садятся по краям, а женщины в центре. При этом совсем необязательно садиться рядом со своими супругами - можно и поменяться местами.

Это допустимо. А вот что недопустимо, так это занимать оба подлокотника кресла. Помните, что рядом сидит другой зритель. Не стоит также опираться руками на спинку переднего кресла, тем более не надо ставить ноги на кромку чужого сиденья.

Прощальный антракт

Понятно, что в зрительном зале нельзя ничего есть, шуршать фантиками, разговаривать во время спектакля…

Даже если вам что-то не нравится по ходу пьесы, не обсуждайте и не комментируйте. Это раздражает окружающих. Восприятию спектакля способствует тишина в зале - только тогда можно наслаждаться музыкой и игрой актёров.

Кстати, вспомнила анекдот по этому поводу. Двое зрителей разговаривают во время спектакля. Впереди сидящий мужчина оборачивается и говорит: «Господа, я ничего не слышу!» На что получает ответ: «А позвольте, почему вы должны слышать то, о чём мы говорим?»

Естественно, что в театре нужно отключить мобильный телефон. Если вдруг забыли это сделать и во время пьесы раздался звонок, скорее нажмите на клавишу.

Бывает, что в театр приходят люди, которые простудились и весь спектакль кашляют…

Я считаю, что если вы купили билеты в театр и заболели, не нужно идти на спектакль, как бы вы ни хотели его посмотреть. Во-первых, вы можете заразить других. Во-вторых, кашель и насморк отвлекают окружающих от развития действия на сцене.

А вот если вдруг во время просмотра у вас просто запершило в горле, нужно, извинившись перед соседями, выйти из зала. То же самое необходимо сделать, если вы пришли в театр с ребёнком, который начал капризничать.

А вот если вам самим не нравится спектакль, дождитесь антракта и спокойно уйдите. Это не будет дурным тоном. Нравится пьеса?

В антракте можете погулять в фойе, но не разглядывая при этом в упор всех зрителей. Можете сходить в буфет. При этом если дама не хочет в буфет, то спутник может оставить её одну, но ненадолго.

Цветы к ногам актёров

Существует ли правило аплодисментов?

Этикет определяет, когда можно аплодировать, а когда нет. Аплодируют, когда поднимается занавес в знак одобрения декораций и восхищения работой художника и постановщика, когда на сцену выходит любимый актёр, когда удачно исполнены ария или эпизод и, естественно, после завершения спектакля.

Не надо аплодировать, когда задерживается спектакль, во время паузы между отдельными частями музыкального произведения, когда уже все перестали хлопать.

Посещая оперу, стоит помнить, что музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первого тона, раздающегося в оркестре при начале увертюры.

Допустимы ли какие-то возгласы?

Такие, как «браво!», да. А вот подпевать, притопывать, прихлопывать не стоит. Это ведь не концерт рок-группы.

Как дарить цветы артистам? Можно ли зрителям подниматься на сцену?

Неприлично бросать цветы на сцену. Можно передать букет через служителя театра, а можно и самому преподнести, когда актёры выходят на поклон.

Вручать букет, к которому иногда прилагают записку, нужно, поднявшись на сцену, а не заставляя актёров наклоняться к вам, когда вы стоите у первого ряда.

Наиболее грубой ошибкой и серьёзным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания спектакля.

Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождётся той минуты, когда он сможет аплодисментами поблагодарить актёров за игру.

Дурной тон - бежать скорее в гардероб, чтобы не стоять потом в очереди. Десять минут вас не спасут, а вот впечатление о себе вы испортите.

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем - приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам - смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним - женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины - по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним - женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, - кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически - бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты - предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый - она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать. Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения. Если кто - то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать - не стоит.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво. Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами. Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет - дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам - аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится - не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты - выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

После поднятия занавеса

Перед началом оперы или балета

При появлении дирижера за пультом

При выходе на сцену известного актера или певца

После некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах

После трудных арий или блестящего исполнения сложных

Мест в опере или балете

После окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера

В начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей

На симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)

В театре сатиры, комедии - после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания

В цирке - после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера

На концерте солиста при исполнении целого цикла песен - после каждой песни, а на концерте джазового оркестра - после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился - восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера - преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

Вечер, при котором вам предстоит отправиться в театр, может представлять собой двойное удовольствие. Выбрав на сайтеафиша понравившийся спектакль или балет в вашем городе, вы сможете насладиться просмотром, а также продемонстрировать окружающим свои наряды и показать безупречность собственного вкуса. Как одеться в театр правильно? Однако, для посещения театра платье нужно уметь выбирать правильно.
Как одеться в театр правильно?
Ведь стилисты утверждают, что даже для разных театров есть свои специфические правила, касающиеся внешнего облика посетителей. Наиболее торжественный из поводов нарядиться изысканно, конечно, появляется по случаю посещения балета или оперы.
Но здесь нужно сделать одну оговорку. Возможно, если вы решите отправиться в театр в вечернем платье, дополненном фамильными бриллиантами, то окружающие могут посмотреть на вас с некоторым изумлением.
Ведь преимущественная часть публики в аналогичном заведении считает нормальным появляться в джинсах и далеко не новых свитерах.
Поэтому, учитывая такие особенности, совершенно необходимо отыскать разумную грань между современной реальностью и определенной строгостью внешнего вида, которая является желательной в нормальном обществе при посещении культурного заведения.
Каким должен быть наряд для театра
Вооружитесь таким правилом, которое даст вам верное представление о том, каким должен быть ваш наряд для театра. Чем более масштабным, красивым и дорогим является само здание театра и обстановка в нем, тем более нарядной и изысканной должна быть ваша одежда.
Уместно в этом отношении привести такую классификацию. Платье с открытой линией плеч в пол на ряду с роскошными драгоценностями и перчатками уместно одевать в театр, если вы идете на торжественную премьеру.
Также такой наряд будет уместен, если вы отправляетесь в театр с мировой известностью или громким “именем”, которые располагаются в столичных городах. Наиболее часто такой из нарядов выбирается для похода в оперный театр. Однако этот наряд отлично подойдет и для посещения драматического театра, если случай отличается особой торжественностью.
В платье, длина которого доходит до щиколоток, в фасоне которого предусмотрен любой вид рукава или без таковых, можно пойти на балет или любую оперу. Но платье в этом случае лучше одевать без перчаток. Наряд уместно дополнить роскошными драгоценностями или качественной бижутерией.
В этом случае вы можете оказаться одетой наряднее, чем большинство других дам. Однако это не будет выглядеть напыщенно или слишком чрезмерно. В платье средней длины с закрытыми плечами или даже длинным рукавом, не предусматривающим наличие перчаток, в принципе, возможно отправиться на любой балет или оперу в театре любого уровня. Можно сказать, что подобный наряд будет универсальным для походов в театры.

Как одеться в Большой театр
В дополнение к такому варианту одежды одевайте скромные, но изящные украшения или хорошую бижутерию с содержанием жемчуга и поделочных камней. Если речь не идет о посещении премьеры в Большом театре или ином заведении подобного уровня, тогда вполне допустимо облачиться в блузку с юбкой.
Но такие элементы гардероба должны быть достаточно нарядными и по возможности дополненными красивой бижутерией.
Профессионалы дают и такие советы по поводу выбора наряда для театра и как одеться в театр правильно. Не стоит в театр “выгуливать” имеющееся в вашем гардеробе платье с очень оригинальным или замысловатым фасоном. Не подойдет и наряд очень кричащих тонов или с кринолинами. Ведь вам придется довольно долго сидеть в нешироком виде кресла.
Всегда для театра предпочтительным будет простой, но элегантный покрой платья. Материал должен быть в благородных цветах и нарядной фактуры. По традиции в драматический театр нужно одеваться менее нарядно, нежели при посещении оперы.
Такая традиция идет еще с тех времен, когда оперный жанр представлял собой развлечение для элитных слоев населения. Раньше спектакли ставились для широкой публики, и их могли смотреть все, кто пожелает от простолюдинов до знати.

В каком наряде допустимо ходить в театр сегодня?
В каком же наряде допустимо ходить на спектакль в театр сейчас? Универсальным вариантом может быть облегающее платье либо наряд средней длины, близкий по фасону к вечернему. Открывать плечи не стоит.
И по возможности старайтесь обходиться без слишком глубокого декольте. Ваш облик должен олицетворять собой скромность и интеллигентность, что и характерно для частых посетительниц театров. Сочетание в виде блузки и юбки тоже будет допустимым. Но юбка, естественно, не должна быть чересчур короткой.
В костюме тоже можно пойти в театр, но он не должен быть чрезмерно строгим и мрачным в плане цвета. Многим женщинам не понятно, можно ли в театр приходить в брюках. При традиционном подходе на них накладывается жесткое табу, как на возможный вариант. Однако в современных реалиях это правило повсеместно нарушается.
Если и у вас велико желание отправиться в театр в брюках, тогда можно и одеть их. Но конечно, это не должны быть джинсы. Брюки можно дополнить нарядным жакетом либо красивой классической блузкой. Однако, такой наряд будет допустим, если вы идете не на премьеру спектакля, и он не отличается особой торжественностью. Сегодня в домах культуры нередко проводятся и неформальные театральные постановки.
Аналогичного жанра спектакли могут даже проводиться в кафе или в отдельном доме. И это будет тем самым случаем, когда можно полностью расслабиться в плане выбора наряда. Как одеться в театр правильно – забудьте обо всех табу и правилах. Надевайте по этому поводу то, что вам более нравится.
Но и тут старайтесь не выглядеть уныло и, что называется, серо. Определившись с тем, в каком именно наряде вы отправитесь в театр, пора подумать и о дополнении наряда разными аксессуарами. По этому поводу в отношении театральных посещений также сложились определенные правила.

Аксессуары для театра
Конечно, посещение театра не мыслимо без маленькой изящной сумочки. Есть даже отдельные модели сумок, которые называются театральными. В качестве варианта допустимо дополнять наряд красивым ридикюлем. Но и это не является обязательным требованием.
Театральные сумочки представляют собой словно отдельное направление моды. Такие сумочки не просто очень маленькие, они непременно делаются из нарядного фактурного материала. Нередко их дополняют всевозможные декоративные элементы в виде блесток, бисера, вышивки или кружева.
Чаще всего одевается такая сумочка на плечо посредством длинной блестящей цепочки. Но сумочку можно носить и просто в руках.
Еще один аксессуар, который всегда будет уместным в обстановке театра, это веер. В особенности его рекомендуется брать, если сама одежда будет отличаться особой торжественностью. Ведь в зрительном зале театра может быть изрядно душно.
Поэтому веер сможет пригодиться по своему прямому назначению. Веер, однако, нужно подбирать под ткань и оттенок одежды. Наиболее нарядным вариантом веера будет, конечно, тот, что изготовлен из перьев.
Но веер из ткани, резного дерева или костяных пластин тоже допустим, если он сочетается с вашим нарядом. В театре допустимой, как ни странно, будет и вечерняя шляпка. Причем она по фасону может быть абсолютно любой.
Нередко дамы одевают в театр “ложную шляпку” на заколке или обруче. Однако перед самим спектаклем шляпку лучше снять. Иначе вы будете загораживать обзор людям, сидящим позади вас.

Обувь для театра
Единственно приемлемым вариантом обуви для посещения театра являются туфли. И даже, идя в театр, а тем более на оперную постановку в холодное время года, их нужно взять с собой, чтобы в театре переобуться.
Посещение театра в сапогах считается дурным тоном!!!
Если модель вашего платья предполагает наличие шлейфа, то допустимо на ноги одевать балетки. Ведь шлейф очень легко цепляется за каблук, что может помешать вашей безопасности.
Существуют определенные ограничения в отношении наряда для театра.

Что нельзя надевать в театр
Они состоят в так называемых нарядах-табу. К ним относятся, во-первых, джинсы и шорты. Такая одежда в крайнем случае окажется уместной для представления в провинциальном театре или на неформальной постановке на квартире.
В театре не допустимо появляться в “радикальном” мини. Ведь вы идете не в клуб, поэтому и ноги оголять не стоит. Не подойдут для посещения театра кружевные колготки или в сеточку. Ваш вид будет в них в изысканном интерьере театра чересчур пошлым.
Одежда, в которой принято посещать театр, должна быть максимально элегантной и красивой. Подчеркнутая сексуальность в образе совершенно не допустима.
Слишком буднично одеваться в театр нельзя, например, в свитер или футболку. Равно как и приходить в это культурное заведение в кроссовках, шлепанцах, сандалиях или сапогах. Не будет свидетельством имеющегося у вас стиля обилие блестящих тканей, блесток или тому подобных элементов.
Превращать себя в новогоднюю елку не стоит, если вы отправляетесь в театр. В остальном ориентируйтесь на собственные предпочтения и следите за тем, чтобы ваш наряд был не только уместным для театра, изысканным и элегантным, но также максимально удобным для вас.
Как одеться в театр правильно мы рассказали – приятных впечатлений!

Существует негласное правило театрального этикета: наряд на спектакль должен стоить столько же, сколько и билеты. Это нестрогое правило, но его принято соблюдать на громких премьерах. Обычно на таких событиях собирается нарядная светская публика - что делать, нужно соответствовать. Если в пригласительном билете есть отметка Black Tie (вид официально-торжественного дресс-кода), это значит, что от вас ждут максимально презентабельного внешнего вида. Это же правило касается посещения оперы и балета: считается, что на «торжественных» жанрах необходимы строгие костюмы и вечерние платья.

После третьего звонка вход в зрительный зал воспрещён. Надеяться на то, что можно будет договориться, не стоит: это правило довольно строгое. Поэтому при посещении театра заранее рассчитайте время. Если у вас билеты в партер, контролёр подыщет вам место в ложе. В любом случае, если после третьего звонка вас всё-таки пустят, не пробирайтесь к своему месту по чужим коленкам. Просто займите первое свободное кресло, которое расположено ближе всего ко входу. В антракте у вас будет возможность пересесть на ваши законные места. А ещё не забывайте про то, что к своему месту нужно идти исключительно лицом к сидящим.

Если в кинотеатре вы привыкли брать с собой хрустящие снеки и колу, забудьте о них, когда собираетесь в театр. Никаких конфет и жвачек. Допустимо взять с собой маленькую бутылочку воды. Разговаривать во время спектакля нельзя, даже шёпотом - это некрасиво и мешает соседям. И помните, что ваш подлокотник - правый.

Сразу хвататься за мобильный телефон считается дурным тоном. Тем более, что во время антракта найдётся много других, не менее интересных занятий. Например, можно посетить буфет и обсудить свои впечатления с друзьями. Только делать это нужно негромко, не привлекая к себе лишнего внимания. Не забудьте прогуляться по фойе: часто там размещают выставки костюмов и афиш, или же интересную информацию о театре и артистах.

После окончания спектакля не бегите в гардероб сломя голову, чтобы как можно быстрее забрать шубу и не стоять в очередях. Помните, что артисты выйдут на поклон. Кстати, в этот момент вы можете подарить принесённые цветы. Подниматься на сцену нельзя, поэтому просто встаньте перед первым рядом и протяните букет. Либо передайте его через служащего театра. Уходить можно после того, как закроется занавес.

Если вы идёте в театр парой, то помните: мужчина ведёт женщину в театр, а не она его. Так что в рамках театрального этикета роль у мужчины - ведущая. Он хранит билеты и предъявляет их контролёру, помогает снять пальто и сдаёт его в гардероб, хранит номерки у себя, первым проходит к местам и помогает даме сесть.

По которому запрещен вход в кроссовках или спортивной одежде. Инициатива вызвала разные эмоции среди москвичей: кто-то ее поддержал, а кто-то воспринял критически. The Village съездил в театр и выяснил, в чем теперь приходят зрители на спектакли и как готовятся к культурному походу.

Никита, 21 год

В театр я собирался минут десять, это относится именно к одежде. Прочитал на сайте, что есть дресс-код, он как-то называется вроде «коктейль». Ну, выбрал костюм и пришел. Если честно, я не так часто хожу в театр. И, в принципе, всегда смогу соответствовать нужной обстановке. У меня нет проблемы: если надо, надену туфли, жуткой нужды надеть кроссовки не было. Театр ассоциируется с чем-то культурным и высоким. Сюда нужно одеваться, продумав свой вид, хотя бы немного. Приходить в кроссовках, наверное, неправильно. Все-таки театр - это колыбель искусства.

Ирина, 29 лет

Нельзя сказать, что я сегодня долго собиралась в театр. Я прочитала глупую сноску на сайте и решила одеться по дресс-коду. У меня с собой в рюкзаке очень неудобные балетки. Если бы в кроссовках меня не пустили, я бы достала козырь из рукава в виде этих нарядных тапочек.

Я даже читала интервью художественного руководителя театра по этому поводу (имеется в виду на The Village. - Прим. ред.) и считаю, что дресс-код - сомнительная затея. Даже само название этого театра - «Модерн» - резонирует с требованиями к одежде. В театр с дресс-кодом я приду, если там будет нечто действительно интересное, но придется взять обувь с собой. Театры, если быть честной, я не очень люблю.

Ольга и Игорь, 28 лет

Мы достаточно быстро собрались в театр - потратили, наверное, минут 40. Я выбрала одежду, которая подходила под дресс-код. Эту одежду я редко ношу, но у меня есть парочка специальных костюмов, которые припасены как раз для театров, филармоний и других подобных случаев. Театр - это маленькая жизнь, маленький мир. Мы шли не в театр, а на спектакль, который нам был интересен.

К дресс-коду мы скорее относимся отрицательно. Он должен быть, но все хорошо в меру, не нужны такие строгие правила, как сейчас. Для мужчин вообще был прописан пиджак, но на самом деле это не совсем обязательно, поэтому Игорь прошел без него. Не пускать людей в кедах типа Converse - это ненормально. Это же не какие-то беговые кроссовки!

О самом театре я узнала из статьи на The Village, и там меня смутил момент по поводу хиджаба, что в нем можно приходить на спектакли. Понятно, почему в хиджабе можно, но руководство театра нелогично считает, что старшее поколение может смутить неформальная одежда. Учитывая последние события, люди в хиджабах их смутят на самом деле.

Сергей и Мария, 30 и 35 лет

Я быстро собралась, где-то за час. Сергей управился всего за полчаса. Обычно в театр нужен какой-то совершенно определенный стиль: нельзя одеться как на Новый год или в ресторан на вечер, нужна скорее официально-деловая одежда. В театре так принято, это некая традиция, которой мы следуем.

О дресс-коде в «Модерне» мы вообще не знали, увидели только на двери объявление об этом. Восприняли информацию без эмоций. Театр для нас - это культурное и приятное времяпрепровождение. Это больше, чем кино, потому в спектакль больше погружаешься, чувствуешь больший спектр эмоций, больше переживаешь и больше думаешь.

Татьяна, 41 год

Подготовка к походу в театр заняла у меня много времени, но собралась я быстро. Выбор наряда, подбор аксессуаров, макияж - к этому я тщательно подошла, это заняло значительное время. В театре нельзя быть абы как одетым, потому что это неуважение и вообще неприлично. Выбор был огромен, но я остановилась на этом - мне показалось, что он больше всего подходит.

Я не знала, что вводится дресс-код. Но я считаю, что это очень правильная мера. Дресс-код вообще везде нужен, не только в театрах, но и в музеях.

Ольга, 47 лет

Я долго решала и сомневалась. Не знала, что мне надеть: длинное платье или короткое. Можно сказать, целый день потратила на сборы. В итоге выбрала красное платье, потому что мне оно показалось наиболее актуальным и больше всего подходило под мое настроение.

В этом театре играет дочь, поэтому я, естественно, знала про дресс-код. Я очень рада новым правилам в театре: иногда хочется почувствовать себя красивой среди серых унылых будней, хочется праздника. Я очень люблю платья, люблю выходить в свет, туда, где я смогу почувствовать себя женщиной, например в театр. Вообще это то место, где я могу отдохнуть, вдохновиться, почувствовать себя в другой обстановке, впитать в себя театральный дух и энергию, проникнуться спектаклем.