Учимся рисовать ладошками. Рисование ладошками в детском саду: разнообразие тем и специфика организации занятий Рисунок маленькой ладошки
С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. Убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный.
Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.
Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование — не математика. Но у малыша может ничего не получится с первой попытки.
Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. В нашей статье вы найдете простые и понятные схемы рисования ладошками.
Отличительной особенностью детского восприятия от двух до пяти лет является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка — это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.
Положи ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так, чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается запястье.
А теперь внимательно присмотрись: вот он, динозаврик!
Большой пальчик — голова, остальные четыре — ножки.
Дорисуй на спинке зубчики, а на голов — глазки и милую улыбку.
Если кто-то из взрослых согласиться приложить свою ладошку, то у маленького динозаврика появится мама или папа.
Наш динозаврик живет в пустыне, где растут колючие кактусы. Обведи один контур ладошки над другим. осталось пририсовать колючки и цветы — кактус готов. Можешь просто обвести пальчики, передвигая сверху вниз — получится другой кактус.
Давай нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки: сначала левую, а затем правую. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Закрой контур у запястья.
Большие пальцы — головы петушков, остальные — хвосты, которые петушки распустил перед дракой. Нарисуй ноги со шпорами, клювы, гребешки и глазки.
А где же наши петушки встретились? В поле? У забора? Чтобы нарисовать куст, обведи свою ладошку. Если ты обведешь несколько растопыренных пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь перекладину, а на траве дорисуй цветочки. Перестали петушки драться! Решили, что дружить интереснее!
Летом так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья. Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону. Обведи контур. А вторая ладошка — рядом, но смотрит в противоположную сторону. Дорисуй туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку — стрекозу. Для крыльев надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза и усики.
А кого еще можно увидеть летом? Мотылька и улитку! Нарисуем? Приложи ладошку к листу, сомкнутые пальцы смотрят вверх. Обведи контур. Вторую ладошку приложи к первому контуру так, чтобы большие пальцы наложились друг на друга.
Чтоб нарисовать улитку, сожми кулачок, большой палец отстатвь в сторону и обведи — получились домик и голова улитки. Дорисуй улитке рожки и хвостик, раскрась.
Сейчас мы нарисуем слона и собаку Моську... Для слона нужна большая ладошка. Попроси папу помочь. Сожми ладошку в кулак, отставь всторону большой палец (это будет хобот) и обведи. Переверни лист. Дорисуй ухо и вниз четыре столбика — ноги, сзади не забудь нарисовать хвост. Моська — злая собака. Она лает на слона. Приложи ладошку к листу, большой палец отогни кверху, а мизинчик — вниз. Обведи контур. Большой палец станет ухом Моськи, а остальная ладошка — мордочкой. Дорисуй глаз, носик и пятнышки. br/>
Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превратиться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получилось на бумаге. Сложи кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведи контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуй глаза, нос и усы. А у тебя какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?
А где кошка, там и мышка.
И вот к нам прискакал зайка!
Тот, который от охотника убежал.
Сложи кулачок. А указательный и средний пальцы оставь неподогнутыми. Обведи контур. Ну вот: указательный и средний пальцы стали ушками, все остальное — туловищем Зайки.
Приложи два раза большой палец так, чтобы он смотрел вниз, — это у зайки передние лапки. А теперь нарисуем ему глазки и хвостик. А спрятался он в кустах. Чтобы нарисовать кустик, сложи кулачок так же, как для мышки. Обведи и раскрась.
Другие нетрадиционные техники рисования:
Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
Особенности рисования пальчиками для детей, основные техники для разного возраста. Идеи рисунков и шаблоны.
- Малыши — великие исследователи и экспериментаторы. Все им интересно, все привлекает их внимание. Часто ребенку и уснуть трудно, потому что рядом происходит что-то очень интересное и пропустить это никак нельзя
- Талант к рисованию есть у каждого ребенка и взрослого. Это как потребность выполнять работу руками — интересен как сам процесс, так и результат. Чувствуешь себя волшебником, которому подвластно воплотить в жизнь любую фантазию
- Только у малышей желания творить и мечтать проявлены сильнее. Вот и давайте им поможем в их реализации через регулярные занятия рисованием пальчиками и ладошками с помощью красок
Кляксы рисуем пальчиками и ладошками
- Такое название имеет книга Роберта Паутнера, которая вдохновляет родителей и малышей на домашние шедевры в рисовании красками
- Педиатры и неонатологи скажут, что для крохи важно действовать ручками — брать, хватать, перебирать, ковырять, раскручивать, бросать, собирать
- Так он стимулирует центр головного мозга, отвечающий за четкость движений
- К слову, он очень близко расположен возле зоны, которая координирует речь. Потому развивая мелкую моторику малыша, вы стимулируете его речевой аппарат к произношению большего количества звуков и слов
Вместе с тем польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в:
- массаже внутренней поверхности ручек
- стимуляции работы внутренних органов и систем
- развитии воображения, пространственной ориентации, вкуса к изобразительному искусству, причинно-следственной связи
- проговаривании того, что малыш рисует
- придумывании историй
- укреплении эмоционального контакта с родителями
- усилении здоровой привязанности и доверии между малышом и взрослым
Кляксы бывают разные — начиная от капелек цветной краски на чистый лист бумаги и заканчивая лужами от пролитых баночек.
- Кляксами можно назвать и небрежные отпечатки пальчиков, ладошек, кулачков малыша на ватмане или куске обоев
- Они же и являются источником вдохновения для создания пейзажей, зоопарка, подводного мира, птичек или того, что окружает ребенка каждый день
- Кляксы оставляют и свежие ягоды, раздавленные маленькой ручкой над листом бумаги. Они яркие, веселые и неповторимые. Дорисуйте фломастером, карандашом или кисточкой хвостики, мордочки, плоды, шерсть на туловище, пятнышки и расскажите малышу кто или что получилось
Рисуем ладошками
Веселая и простая техника для ребенка любого возраста. Ее исполнить можно несколькими способами:
- предварительная раскраска ладошки кисточкой или пальчиком другой руки
- окунание в тарелочку с разбавленной краской
Вариаций красочности будущего результата также много. Это могут быть:
- однотонные отпечатки
- разноцветные оттиски в полоску
- каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой
Зафиксируйте ладошку на листе бумаги и слегка проведите ею вниз или имитируя волны, получатся птицы, кустики, ежики, водоросли.
Оттиски пальчиками вниз порадуют малыша семейкой осьминожков, лошадок, слоников или девочек, плавающих в воде в ярких платьях.
- Пропечатайте ладошки в виде двух восьмерок вместе и дорисуйте туловище с усиками. Получится веселая бабочка
- Отдельная тема в технике рисования ладошками — это деревья. Отпечаток одной ручки станет кроной, которую дополнительно украсьте зелеными, красными, синими оттисками пальчиков. Это будут листики и, например, яблоки, сливы
- Рисунки ладошками вверх можно превратить в птиц, петушиный гребешок. Поставьте несколько оттисков ладошки, поворачивая ее на 180°, дорисуйте туловище и получится веселый павлин с раскрытым хвостом
Учим детей рисовать пальчиками красками
Рисование помогает малышу постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, учиться размышлять и говорить. Потому арт терапия творит чудеса с малышами и взрослыми, особенно в случаях:
- болезней психического характера
- сбоев в нормальном развитии и функционировании организма
- после перенесенных стрессов и испытаний
- после кошмарных снов
Главное — задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.
Для ребенка любого возраста важно участие взрослого в совместном творчестве, его слова поддержки. Так у малыша формируются:
- уверенность в своих силах
- чувство собственного достоинства
- желание творить без подражания другим детям
Сохраняйте шедевры своего крохи, чтобы видеть его прогресс в рисовании и чтобы похвастаться перед родственниками при случае.
Рисуем пальчиками для самых маленьких
Кроха интересуется происходящим вокруг него с первых мгновений жизни вне мамы. И одна из главных ролей в этом отведена тактильным ощущениям, дотрагиваться ручками.
Специалисты в области исследований детского развития рекомендуют начинать рисование с малышом с момента, когда он самостоятельно умеет удерживать свое тело в положении сидя.
Родителям следует подготовить:
- большой лист бумаги, ватман, или кусок обоев. Последний даже лучше, потому что имеет рефленую поверхность, приятную для тактильного контакта
- специальные детские краски для рисования пальчиками или приготовленные заранее в домашних условиях
- одежду малышу для творчества, которую не жалко пачкать. Если в доме тепло, то просто разденьте кроху. Не бойтесь, что он запачкается. Отмыть детские краски легко
- музыкальный фон. Подойдут произведения из классики.
Понаблюдайте за малышем, вы обнаружите, что одна мелодия вызывает в нем бурю восторга, а вторая — задумчивость и более спокойные рисунки
- свое хорошее настроение и достаточное количество свободного времени, чтобы процесс совместного творчества не превратился в урок по расписанию
Сначала возьмите кроху на ручки и разместитесь с ним посередине листа. Поставьте 2-3 баночки с краской. Он посмотрит, попробует их на вкус, поставит несколько клякс.
- Вы можете подтолкнуть его к рисованию, окунув свой палец в краску и поставив несколько точек/загогулин на листе. Так вы демонстрируете движения и показываете пример
- Для юного художника важно увидеть, что после касания ручки с краской на белом листе остаются отпечатки, линии. Пока этого достаточно для его восприятия
- Периодичность занятий для крохи до годика — два раза в неделю по 5-15 минут
Рисуем пальчиками 1 год
Кроха первого года жизни может заинтересоваться рисованием разными цветами одновременно. Ему больше нравится процесс отпечатывания пальчиков, ладошек, рисование линий и загогулин.
Предоставляйте ему больше возможностей для творчества:
- разнообразьте палитру цветов
- придумывайте образы детских рисунков и проговаривайте вслух
- найдите такое место для рисования, где вы тоже сможете расслабиться и позволить малышу пролить краску или отпечатать ладошку без ущерба для интерьера
- используйте большой кусок полиэтилена для застилания зоны маленького художника
Будьте готовы к тому, что малыш захочет облизать пальчик с краской. Потому выбирайте пальчиковые краски с безопасным составом или готовьте их самостоятельно. Для этого смешайте муку 0,5 кг, соль 2 ст л, подсолнечное масло 1 ст л и воду до консистенции жидкой сметаны.
- Или сварите жидкую манную кашу. Дальше добавьте в основу натуральные красители — соки свеклы, моркови, петрушки, укропа, малины, черной смородины, облепихи. Конечно, вы должны быть уверены, что у малыша нет аллергии на них
- Рисуйте для ребенка простые линии, точки, геометрические фигуры. Он пока рисует от плеча, потому его шедевры не содержат четкости и эстетической красоты
- В первый годик кроху не стоит перегружать работой больше чем с 2-3 цветами одновременно. Лучше комбинировать занятия рисованием с играми по поиску игрушек или предметов быта конкретного цвета. Так малыш его запомнит и легко будет отличать от других
Рисуем пальчиками 2-3 года
После своего второго юбилея кроха знакомится с геометрическими фигурами и прорисовывает их.
Кроме того, он уже говорит и способен недолго заниматься рисованием. Малыш уже хорошо справляется с четкостью линий, задействует в процесс рисования не всю руку, а только кисть и пальчики.
Важно — задействуйте обе ручки ребенка, чтобы его развитие происходило гармонично.
Напоминайте ему, стимулируйте использовать вторую руку.
Придумывайте истории перед началом творческой работы с ребенком. Например:
- рисуем снегопад, цыпленка, ягоды, яблоки — этим вы стимулируете кроху рисовать круглые формы
- дождик, забор возле дома, рельсы и шпалы — малыш учиться проводить вертикальные и горизонтальные линии
- найти конкретного зверя, закрасив его силуэт
Другими материалами для занятий пальчиковым творчеством станут:
- манная, рисовая, гречневая крупы
- зерна кофе
- Насыпьте небольшое количество любого из них на крышку с коробки из под обуви
- Увлекайте ребенка в игру, обязательно хвалите его после выполненной работы
Рисуем пальчиками 3-4 лет
- Дети после третьего дня рождения интересуются более сложными сюжетными рисунками. Их ручки хорошо владеют техникой рисования геометрических фигур, линий
- Дети с удовольствием придумывают истории рисунков, рассказывают их родителю или взрослому, с которым занимаются
- Но ваша помощь им все равно еще нужна. Вы участвуете в творческом процессе как соавтор рисунка, активный слушатель, вдохновитель на создание новых деталей на листе
Подготовьтесь заранее к занятию рисованием с ребенком:
- придумайте предисторию
- возьмите карандаши, фломастеры, кисточки, мелки, парафиновую свечку, чтобы добавлять и разнообразить будущую картину
- запаситесь салфетками, трафаретами, штампами
- выберите любимого героя или куклу и проведите занятие от его/ее имени
Техники рисования, которые можно применить с ребенком до 4 лет:
- закрашивание свободной области
- оттиски ладошек, штампов, трафаретов, пальчиков, кулачков
- кляксы, размазывание капелек краски пальчиками, раздувание их трубочками
- размазня, или придавливание капель краски бумагой, прозрачной пленкой
- нанесение краски поверх рисунка парафином
Даже если вместо составленного вами сценария занятие рисованием с ребенком закончилось пролитыми красками и пятнами на одежде, переведите все в игру. Так желание продолжить рисование у крохи сохранится и ваше настроение останется хорошим.
Рисуем мимозу пальчиками
Задание будет интересно крохе до 3 лет.
Приготовьте:
- рисунок-заготовку
- желтую краску
- стакан с водой
- тряпку или салфетки
Вы можете сами нарисовать вазу, прутики и листья мимозы или распечатать заготовку из Интернета.
- Сначала расскажите и покажите малышу о то, что вы ожидаете увидеть в финале его работы. Придумайте историю о мимозе, когда она распускается, на какой праздник дарится маме
- Предложите малышу пальчиками прорисовать цветы, в том числе те, что еще не распустились. Помогайте ему с игрой оттенков желтой краски для этой цели
- В конце работы похвалите малыша за старания. Сохраните рисунок в альбоме или повесьте на стену в рамке
Рисуем пальчиками животных
Увлекательное занятие для малыша с годика — это рисование животных. Правда, чем меньше малыш, тем больше фантазии нужно проявить родителям.
Итак, несколько слов о техниках рисования животных:
- оттиски пальчиков в произвольном порядке вертикально, горизонтально, под наклоном. А родитель дорисовывает лапки, хвостики, мордочки карандашами или фломастерами
- заполнение готовой схемы животного отпечатками пальчиков или закрашиванием. Подойдут варианты, нарисованные вами, распечатанные на принтере, предложенные в специальных книгах для рисований с детьми
- наклейки с последующей раскраской
- готовые штампы в форме животных. Их можно сделать, например, из картона, линолеума
Ниже представлены несколько примеров рисунков:
Рисуем пальчиком игрушки
- Игрушки окружают малыша с самых ранних дней. Потому и желание их нарисовать поселяется в головке ребенка. Это так весело — изобразить вертолетик, машинку или мишку с куклой, гуляющих в лесу или по зеленому лугу
- Вы задайте тон и помогите крохе во время творческого полета
- Дорисуйте мелкие детали и назовите игрушку, которая получилось. Сочините короткую историю о ней и ее приключениях. Так малыш полюбит заниматься с вами рисованием
Вот несколько примеров рисования пальчиками разных игрушек:
Рисунки красками для детей
Чтобы рисование красками приносило пользу и радость всем участникам процесса, воспользуйтесь несколькими наблюдениями:
- уборка неизбежна после каждого занятия, но оно того стоит
- научите малыша мыть кисточки после творческого процесса
- разрешайте ему смешивать все цвета сразу и рисовать этой кашицей
- с определенного возраста обеспечьте свободный доступ ребенка к краскам и остальным принадлежностям
- помните, малышу важен процесс, а не результат
- выделите область в доме/квартире, где будут постоянно выставляться работы юного художника и периодически их меняйте
- никогда не выбрасывайте творения малыша на его глазах
- придумывайте веселые и увлекательные истории до и во время рисования с ребенком
- экспериментируйте с созданием красок на основе муки и пищевых красителей, которые есть в доме
- помогайте малышу творить в разных техниках, например, с парафиновыми мелками, со штампами
шаблон машинки
Тренируем пальчики обводим рисуем пишем
- Такое название у книги Алеси Жуковой, которую освоили и рекомендуют многие родители малышей дошкольного и раннего школьного возраста
- Благодаря умеренному количеству заданий, ваш ребенок учиться рисовать геометрические фигуры, писать буквы и цифры, считать, оценивать себя сам по количеству ошибок
- Ваша помощь все также актуальна. Задания разные и могут вызывать затруднения при первом знакомстве с ними
Ребенок освоит:
- технику аккуратного прорисовывания
- правильное и удобное удерживние ручки, карандаша, кисточки
- алфавит и счет
Книгу вы можете приобрести либо найти ее в свободном доступе и распечатывать перед каждым занятием.
- Помните, перегружать ребенка не стоит, если вы заметили у него на листке усталость, переключите внимание на другие занятия, пойдите на прогулку или дайте отдохнуть его ручкам и глазкам
- Итак, мы рассмотрели важность и актуальность регулярных занятий рисованием пальчиками для малышей
- Однако, уважаемые родители, акцентируйте внимание больше на радости и удовольствии от совместного творчества с ребенком, нежели на результатах и достижениях
Пусть ваши взаимопонимание и здоровая привязанность крепнут с каждым днем!
Видео: рисуем пальчиками красками с ребенком
С помощью этих веселых и полезных занятий, вы с вашим малышом научитесь создавать необычные рисунки, обводя ладошки и пальчики.
Этот увлекательный процесс отлично развивает координацию, т.к. ребенок действует обеими руками, когда обводит ладошку. Из-за осознанного движения пальцами стимулируется речевое развитие детей.
Развиваемся через рисование ладошками
У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.
Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.
Помогайте своим детям
Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у малыша может ничего не получиться с первой попытки.
Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки…и этой замечательной книжки не обойтись! В ней вы найдете простые и понятные схемы.
Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста.
По этому будет лучше, если вы, дорогие взрослые, будете показывать ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а малыш будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и хвалите то, что получилось, этим вы поддерживаете у ребенка уверенность в себе, и это окупится в будущем.
Для занятий понадобится:
Листы бумаги.
Цветные карандаши или фломастеры (конечно же еще можно раскрашивать и красками, и мелками).
А вот и примеры коллективных работы детей МБДОУ № 42 Солнечногорского района Московской области. Воспитатель, педагог дополнительного образования Губарёва Ольга Викторовна
Художественное творчество для детей младшего школьного возраста
Нетрадиционное рисование "Волшебные ладошки"
Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание материала
: Материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов для проведения уроков по изобразительному искусству с учащимися 1-2 классов, во внеурочной деятельности.
Цель:
демонстрация опыта педагога по нетрадиционному способу рисования с помощью ладошек.
Задачи:
-продолжить знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования
-развивать воображение, фантазию детей
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
«Ум ребенка - на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинс
кий
Одним из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования является рисование при помощи ладошек.
Ладошки – самые первые инструменты, при помощи которых дети могут создавать яркие и оригинальные образы. Это очень увлекательное занятие поможет ребятам открыть новый и волшебный мир художественного творчества. Ведь рисуя своими маленькими ладошками юные художники развивают фантазию и мышление. А когда ребёнок обводит ладошку, он действует обеими руками, что отлично развивает координацию. Как и любая изобразительная деятельность рисование ладошками способствует эстетическому воспитанию, усиливает речевую активность, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Рисование с помощью ладошек - одно из самых любимых занятий малышей. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. В рисовании ладошками есть что-то интригующее, загадочное, манящее. Все получившиеся фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, так как ладошка принадлежит лично ребёнку и никому другому.
Создание таких рисунков является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире.
«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость. Рисование с помощью ладошек позволит развить у ребенка тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.
Ладошками можно чудесно рисовать, оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого-то образа. Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.
Идеи для рисунков ладошками.
А можно сделать аппликации. Для этого достаточно лишь приложить ладошку к цветной или белой бумаге, обвести ее и вырезать получившийся рисунок. Или же сделать много отпечатков ладошек и вырезать их. А дальше подключаем фантазию!
Дети из ладошек
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Галина Желудкова
Мои детки очень любят рисовать
. А если мы рисуем необычным способом,то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками
. Рисование ладошками
-это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками
я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка
или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце,чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки
. С 5-ти летнего возраста дети ладошку
уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками
происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек
можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки
. Переварачивая ладошку по разному
,можно дорисовывать
разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом.
Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой
.
Тюльпаны.
Цветы в вазе.
Подводный мир