Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Тил оранж. Расщепленные дополняющие цвета

Тил оранж. Расщепленные дополняющие цвета

Такое цветовое решение де-факто стало стандартом от инстаграмма до fashion-фотографии. И как, еще не тошнит? Эта порочная практика появилась не вчера. И не позавчера. Речь идет о массовом поражении вирусом, получившим название teal&orange, или, как еще его называют, summer blockbuster look.

Summer blockbuster look

Формально перед постановщиком стоит задача сделать выразительную картинку, «создать настроение». Физиономия героя должна быть контрастно выделена на фоне, иначе зритель, типа, погрузится в мирный сон. Если мы откроем теорию цвета и взглянем на так называемый «цветовой круг», то увидим, что оппозитным цветом к оттенкам кожи будет что-то между синим и зеленым, т.е. teal - бирюзовый. А поскольку с давних пор по правилам lifestyle-журналов положено иметь средиземноморский загар, то имеем, как проблеял один рыжеватый человек в чужой песне: «...И золото на голубом». И, кстати, успех цифровых фотокамер Nikon я тоже связываю с тем, что фирменный почерк компании как раз отличается легким «эквалайзером» по части оранжевого и синего.


Вы обращали внимание, что на рынке стройматериалов все вывески сделаны желтым на синем фоне? Современные кинопроизводители мыслят схожим образом

В доцифровую эпоху влияние на картинку было ограничено особенностями фотохимии у пленки. Собственно, курьезным способом повторяется история с виниловой пластинкой, на которой физически не получалось изуродовать динамику звука. В 2000-х цифровой видеопродакшен предоставил массу возможностей, в том числе и возможностей окунуться в порок. Художники-постановщики перестали заботиться о цветовом балансе в кадре - все равно колористы потом раскрасят. И правда, если посмотреть RAW-файл прямо из цифровой кинокамеры, картинка будет плоской, как кизлярское кладбище. Ни цвета, ни контраста. Следующим этапом начинается процесс гальванизации покойника.


Кадр из фильма «Трансформеры2: Месть павших» (2009)

В первую очередь кадр стараются вычистить от артефактов, которые могут раскрыться во всей красе при дальнейшей обработке. А их, кстати, хватает, темные сцены - отличное место, чтобы расплодить тонны цифровых вшей. После санации вылизанную, но по-прежнему унылую картинку можно стилизовать под те или иные фантазии на тему «пленочного изображения».

Для этого в софте видеопродакшена существуют специальные пресеты, так называемые LUT (look up tables). Вот по маркам классических пленок так и называются - Kodak 2383, Kodak 2393, Fujifilm 3510, Fujifilm 3513 и так далее. На этом художества не заканчиваются, ведь компьютер еще лучше бумаги - все стерпит и еще попросит. Плюс еще попросит и клиент, чтоб картинка «звенела» и была luxury на миллион долларов. Поэтому зачастую цветокорректор заливает интерьеры и тени в сине-зеленую пучину, на фоне которых сахарится карамель главных героев с фарфоровыми зубами. Summer blockbuster look форева! А что было с цветным кино раньше?

Разноцветная классика

Сначала черно-белые пленки просто красили вручную, в том числе и Сергей Эйзенштейн сделал красным флаг в своем «Броненосце «Потемкине». Затем настал черед кинематографических систем, использующих метод цветового деления черно-белых негативов. Системы Kinemacolor и Technicolor первого поколения применяли так называемый аддитивный синтез на базе сложения красного и синего с последующим цветоделением двумя фильтрами проектора. Cinecolor и Technicolor второго поколения использовали более технологичный и точный субтрактивный синтез, где цвета уже вычитались.


Кадры из фильма «Унесенные ветром» (1939)

Двухцветная схема довольно неплохо передавала красный, оранжевый, синий и коричневый цвета, но проблемой для нее оставались ярко-зеленый и пурпурный. Должно быть, вы заметили это по теплой гамме классических довоенных картин в цвете.

Если посмотреть RAW-файл прямо из цифровой кинокамеры, картинка будет плоской, как кизлярское кладбище

Венцом аналоговых технологий цветного кино был трехпленочный метод, предложенный Technicolor. Фильм «Унесенные ветром» был снят камерой, которая стоила баснословных по тем ценам 16 тысяч долларов, что было в несколько раз дороже традиционных моделей на рынке. Цветовой охват и картинка получались шикарными, но необходимость работать с тремя пленками адски усложняла процесс съемки. Во-первых, падала общая светочувствительность в кадре, поэтому приходилось увеличивать освещение, поддавая жару на съемочной площадке. Проявка, монтаж, синхронизация кадров, дубли - и все это на очень громоздкой камере превращалось в очень хлопотное и дорогое удовольствие.


Кадр из фильма «Головокружение» (1958)

Подмога пришла на рубеже 40-50-х годов в виде негативных и позитивных 35-мм пленок Kodak. Первые стали использоваться для съемки, а вторые для демонстрации кино. Качество здесь было чуть хуже, чем трехпленочный Technicolor, но плюсов оказалось гораздо больше, так что эта концепция протянула до 21-го века.

За это время сформировалось несколько цветовых схем построения кадра. Одну из них, доведенную цифровыми технологиями до абсурда, мы уже рассмотрели. Не могу себя отнести к упертым поклонникам ретро, но следует признать, что картинка прошлых лет отличалась большим разнообразием.


Кадр из фильма «Глубина» (1970)

В европейском кино нередко применялась схема «триада» с тремя равноудаленными цветами в круговой схеме, один из которых доминирует. Посмотрите, например, фильм Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро», там работают красный, синий и зеленый. Или взгляните на выразительную и живую картинку «Глубины» Ежи Сколимовского. С цветом умели работать и в Голливуде, судя и по Стэнли Кубрику, и по классике Technicolor.


Пример триады цветов из фильма Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро»

Комплементарная пара

В 2000 году братья Коэн впервые в индустрии обратились к цифровой цветокоррекции для фильма «О, где же ты, брат?». Эффект подкрашенной сепии был призван подчеркнуть пыльный дух старого Юга. Ящик Пандоры был открыт, и в обе стороны из него полезли все кому не лень.


Специалист по постпродакшену Хуан Мелара в своем блоге juanmelara.com.au показывает этапы цветокоррекции. На RAW-картинку накладываются профиль, имитирующий пленку, раздельно тонируются светлые и темные участки, корректируется цвет кожи. Первый этап - RAW (исходник)
Наложена эмуляция LUT Kodak 2393, плюс изменен цветовой баланс
Корректировка экспозиции в разных частях кадра
Изменены средние и низкие оттенки
Изменен цветовой баланс
Повторно изменен тон кожи
Финальная коррекция

Художники начала 21-го века, похоже, сделали полный круг и вернулись в то же младенческое состояние монохрома века 20-го. Когда-то в черно-белом немом кино пожар тонировали красным, а ночные сцены синим. Сейчас синим красят ужастики (см. «Пила»), а если ужастик на свежем воздухе - в пустыне, как «У холмов есть глаза», - то желтым. В лучшем случае цветовая схема большей части современной видеопродукции строится на самой примитивной концепции комплементарной пары. Все можно не смотреть, это видно даже по постерам, везде огонь и синие железяки, как в фильме «Трон».


Постер фильма «Трон: Наследие» (2010)

После постпродакшена черного цвета там днем с огнем не сыщешь даже на самом правильном и калиброванном проекторе. Так что фактически наши строгие тестеры используют для своих оценок двухцветное кино, и неважно, идет ли речь о голливудской болезни teal&orange или о красно-зеленом пластилине «Амели». Из ныне живущих большим знатоком композиции считается Уэз Андерсон, но его вычурную стилистику смешно сравнивать с палитрой Хичкока в фильме «Головокружение». Что же будет дальше? Судя по фильмам «Смертельные гонки» и «Терминатор: Да придет спаситель», будущее рисуется и вовсе серым. На все пятьдесят оттенков!


Российский teal&orange - бессмысленный и беспощадный

Использование цвета для создания гармонии, либо напряжения внутри сцены, либо для привлечения внимания к ключевой визуальной идее порой приводит к потрясающим результатам. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных цветовых схем, что поможет вам лучше понять, как работает цветокоррекция в кинематографе.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему определенные цвета или комбинация цветов вызывает или пробуждает эмоциональный отклик, или просто создает приятную картинку, данное объяснение азов теории цвета может собрать все детали пазла в единое целое, а может пробудит в вас интерес к дальнейшему изучению.

В постпродакшне колористу, очевидно, приходится работать с тем, что имеется, поэтому можно утверждать, что общее впечатление и ощущения от изображения - это зона ответственности художника-постановщика. Все тщательно планируется художественным отделом съемочной группы, который заранее консультируется с режиссером и оператором прежде, чем включаются камеры. Но если это так, то скольким из нас доводилось работать с профессиональным художником-постановщиком?

Может быть и довелось, но определенно не в каждом проекте. Часто бывает, что мы просто берем помощника либо зовем стилиста для быстрого поиска одежды на локации, или подбираем что-то из имеющегося у нас в наличии. И та базовая информация, которая приводится ниже, может быть крайне полезной в этих ситуациях.

Эффект цвета

Цвет может воздействовать на нас психологически и физически, и часто мы этого не замечаем. Он может быть сильным инструментом внутри истории. Познания в теории цвета дают вам контроль, т.е. вы можете управлять цветом для усиления эффекта и визуального улучшения изображения.

Изучая работы лучших кинематографистов, которыми мы так восхищаемся, нужно признать, что нет ничего случайного. Насыщенный красный цвет используется для усиления эмоций, для поднятия кровяного давления, в то время как синий цвет несет успокаивающий эффект. Некоторые цвета отчетливо ассоциируются с каким-то местом или локацией, другие - со временем или эпохой.

Для начала рассмотрим основные принципы работы с цветом, которые одинаково применимы для художников и для постпродакшна. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с Трехсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией, так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее привлекательных цветов.

В упрощенной форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза). В цветовой модели RYB первичные цвета - это красный (Red), желтый (Yellow) и синий (Blue). Три вторичных цвета - зеленый, оранжевый и фиолетовый - являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.

Посмотрим на круг внимательнее. Обратите внимание, что теплые цвета находятся справа, а холодные - слева. Теплые цвета - яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины.

Мы будем рассматривать популярные цветовые схемы или гаммы цветов, основанные на 2 или более цветах, на базе определенной модели или связки на цветовом круге.

Все ниже приведенные примеры кадров с цветовыми схемами взяты с сайта moviesincolor.com художника-оформителя Roxy Radulescu. Стоит уделить некоторое время и ознакомиться с той работой, которую он проделал.

5 популярных цветовых схем

1. Дополняющие (комплементарные) цвета

2 цвета, размещенные друг напротив друга на цветовом круге, составляют комплементарную пару. Это наиболее распространенная цветовая схема для 2 цветов. Наверняка всем знакома цветовая гамма голубого и оранжевого (teal&orange). Это сочетание теплого и холодного цвета, часто воспринимаемое нами как гармоничное, создает контрастную и живую картинку. Вы можете менять насыщенность, но в большинстве случаев дополняющие цвета хорошо воспринимаются нашим глазом.

Оранжевый с голубым могут часто ассоциироваться с конфликтом в действии, будь-то внешним либо внутренним. Часто внутренний конфликт внутри персонажа может быть отражен в цветах окружающей его обстановки.

Цветовая палитра фильма «Амели» Жан-Пьера Жене - прекрасный пример комплементарной цветовой пары «красный-зеленый».


В этой сцене из «Бойцовского клуба» очевидно использование цветовой гаммы «teal&orange». Teal (зеленовато-голубой) часто усиливают в тенях, а желто-оранжевый усиливают в наиболее ярких участках.

Аналогичный пример из фильма «Драйв».

Комплементарные пары не всегда заметны, и часто контраст между двумя дополняющими цветами относителен. Еще в одном кадре из «Бойцовского клуба», который, на первый взгляд, имеет один ярко выраженный голубой цвет на всем изображении, при более внимательном рассмотрении обнаруживается оттенок желтого на лице, противопоставленный насыщенному зелено-синему.


2. Аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и могут создавать гармоничную цветовую палитру в целом. Это либо более теплые, либо более холодные цвета, и в них нет того контраста, как в дополняющих цветах.

Аналогичные цвета легко использовать в пейзажной съемке и в экстерьере, т.к. они часто встречаются в природе. Обычно выбирается один доминирующий цвет, второй - дополнительный, третий - для тонирования черных, белых и серых оттенков.

В этой сцене из фильма «Афера по-американски» присутствуют красный, оранжевый, коричневый и желтый цвета, которые расположены рядом на цветовом круге, создавая общее теплое изображение, с минимальным эффектом напряженности в сцене.


3. Триады

Триады - это три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Один цвет доминирует, остальные оттеняют. Они вызывают чувство оживления на сцене, даже если цвета ненасыщенные.

Триады - одна из менее популярных цветовых схем в кинематографе. Она хоть и сложная в реализации, но дает довольно поразительный эффект.

Фильм Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро» (1964) использует схему «триада» из красного, синего и зеленого цветов.


4. Расщепленные дополняющие цвета

Расщепленные дополняющие цвета (split-complimentary) очень похожи на дополняющие, но вместо того, чтобы использовать один противоположный базовому на цветовом круге цвет, используется 2 соседних цвета. Возникает аналогичный контраст в цвете, но менее вызывающий по сравнению с комплементарной парой.

В этой сцене из фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь» использована схема расщепленных дополняющих цветов из красного, зеленого и голубого (teal).


5. Тетрады

Тетрады состоят из 4 цветов, которые представляют из себя 2 комплементарные пары. В результате мы получаем полную палитру цветов со множеством возможных вариаций. Как и в большинстве из приведенных гамм цветов, один цвет, как правило, доминирует.

В фильме «Мамма MIA !» красочная сцена вечеринки - пример использования тетрады, где цвета в сцене создают хорошо сбалансированную и гармонирующую палитру, создавая впечатление от сцены как от плохой дискотеки.

Некоторые часто используемые цветовые вариации можно воссоздать в постпроизводстве, причем независимо от того, какие цвета присутствуют в вашем кадре. Например, популярный teal&orange создается путем добавления оранжевых оттенков в ярких и светлых участках кожи, а teal (зеленовато-голубой) цвет добавляется в тенях.

Сцена из фильма «Магнолия» демонстрирует очередной пример Голливудской приверженности к этой цветовой гамме. Зеленовато-голубой оттенок добавлен в тенях, а оранжевый - преимущественно на коже в средних и светлых участках.

Надеемся, этот базис поможет вам в выборе цветовой гаммы вашего фильма, как в работе с вашим художником-постановщиком на сцене, так и исключительно в посте, в зависимости от вашего рода деятельности.


Learn how to create an orange teal look in Photoshop using just two adjustment layers. In , you learned how to do this in Lightroom which you can copy with the Camera Raw filter in Photoshop. However, if you’re doing it in Photoshop, it’s easier, more efficient, and more flexible to use adjustment layers. This is an easy tutorial so whether you’re a Photoshop beginner or expert, you’ll have no problems following along. What’s special about this tutorial is not the orange and teal colors, but the technique behind it. Because once you learn this technique, you can create so many different types of color gradings and color combinations with just a few layers.

Converting Your Image into Two Channels

A photo is made out of three channels, red, green and blue that when combined forms a color photo. For this orange and teal look, we’re going to start by converting it from three channels to two channels.

To do this, go to the Adjustments panel and add a Channel Mixer adjustment layer. If you don’t see this panel, you can open it by going to Window > Adjustments.

Here in the Channel Mixer properties, go into the Blue channel and set the Green to 100 and Blue to 0. This basically recreates your blue channel using the data from your green channel.

And if you go into the Channels panel, you should be able to see that the green and +blue channels look exactly the same.

So now your photo has two channels which creates this red and teal effect. By the way, this is also called the two-strip Technicolor look and is one of the very first forms of color film processing.

Shifting the Hue

Right now we have a red and teal look. To shift the reds to orange, we’re going to use the Hue/Saturation adjustment layer which you can add from the Adjustments panel.

Click on this tool here which will let you select any area in your photo and adjust the saturation.

There’s a trick to this tool and if you hold the Ctrl/Cmd key while dragging, it’ll adjust the hue instead of the saturation. So to shift the reds to orange, we can simply hold the Ctrl/Cmd key and drag on a red area.

Next, I’m going to drag (but this time without holding the Ctrl/Cmd key) on the orange and teal areas to adjust the saturation. This tool makes adjusting the hue and saturation very easy and I highly recommend getting in the habit of using it whenever you can.

When you’re done, select the two layers by holding the Ctrl/Cmd key and then press Ctrl/Cmd+G to group them into a layer. Adjust the opacity to your likings and you’re done. Here’s how the image looks like before and after.

Other Combinations and Effects

This technique can be used to create other color combinations. For example, by adjusting the hue, we can get a red and blue effect like this.

Or we can create a wacky green and purple effect like this. You can pick any color combination you like.

You can also go further and add a curves adjustment layer to change the tones. For example, if you want that faded contrasty look, you can drag the blacks upward and create a slight S-curve.