Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Судьба человека на войне аргументы. Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения егэ по русскому языку

Судьба человека на войне аргументы. Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения егэ по русскому языку

Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения. Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть - аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

"Судьба человека"

Тема проблемы мужества - это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество - это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова. Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой. Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.

Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание - смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.

"А зори здесь тихие"

Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям - девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах.

Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда - Великая Отечественная война. Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один - смерть при выполнении боевого задания.

Повесть о настоящем человеке

Которой есть во множестве встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет - это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.

Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.

"В списках не значился"

Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел. Он не значился совершенно ни в каких документах, но ему не пришло в голову бежать как «крыса с корабля», он смело сражался и отстаивал честь своей родины.


Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» создан в 1956 году, спустя десятилетие после Великой Отечественной войны, в период хрущёвской оттепели. Именно тогда возникла потребность подвести итоги прошедшей войны, осмыслить судьбу народа и судьбу отдельной личности, раскрыть истоки подвига.

Главный герой рассказа – Андрей Соколов – ровесник века.

История его жизни – это и история страны. На первый взгляд, перед нами обыкновенный человек, такой же, как и все, простой человек из народа, и его судьба неотделима от судьбы его Родины. Уроженец Воронежской губернии, в гражданскую войну он был в Красной Армии. В голодный двадцать второй год работал на кулаков и тем спасся от голода. Работал на заводе, женился на сироте.

Шолохов не идеализирует своего героя. Возвращаясь с работы усталым и злым, порой он грубо обращался к женой, случалось, выпивал. Но жена ему досталась – золото, тихая, ласковая, кроткая и терпеливая. Благодаря её доброте, в семье был мир, на душе у Андрея покой.

Исследуя характер своего героя, Шолохов пытается понять, как простой и незаметный шофёр – работяга оказывается в годы войны способным на героические поступки.

С самого начала войны Андрей Соколов проявил силу характера, стойкость, мужество. В письмах жене он никогда не жаловался на трудности, понимая, что женщинам в тылу тоже нелегко.

Выполняя опасное задание – нужно было провезти на батарею снаряды, - Соколов попал под артобстрел и потерял сознание. Так Андрей попал в плен.

Многое пришлось ему вынести: и издевательства, и побои немцев, и голод, и тяжёлый труд, - но не потерял солдат своего человеческого достоинства, сохранил силу духа. Его поединок с комендантом лагеря Мюллером закончился нравственной победой простого русского солдата. Идя в комендатуру, Соколов готовился к смерти, но сумел собраться с духом, «чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не видели в последнюю …минуту», что трудно ему расставаться с жизнью.

Мюллер по достоинству оценил храбрость русского солдата и подарил ему жизнь.

Андрей Соколов не только сумел бежать из плена, но и доставил в нашу часть важного немецкого генерала.

Но главное испытание ожидало простого русского солдата после войны. Авиабомба попала в дом Соколова, погибли жена и дочки. Сына Анатолия в День Победы убил немецкий снайпер. Как жить, когда нет близких и родных?

Не ожесточилось сердце солдата, сохранило способность к любви, милосердию, состраданию. Усыновил Андрей мальчонку – сироту Ванюшку с ясными, как звёздочки, глазами. Оттаивает возле ребёнка сердце человека, с глазами, «словно присыпанными пеплом, наполненными такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть».

И выше нет того духовного, нравственного подвига, когда человек, «исказнённый войной», сохранил в себе душу живую и отдаёт тепло своего сердца тому, кто больше всего в этом нуждается, - ребёнку, осиротевшему во время войны.

Обновлено: 2017-10-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?

Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения.

Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний.

Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием.

Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления: сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия, включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т.д., и т.п.

Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы.

Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела.

Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма. Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений.

Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы.

В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений.

Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений.

Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них.

Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы.

Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Я ВЕРЮ, что есть, есть у человека и Свобода Выбора, и Свобода Воли.

Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много.

Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой?

То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения.

Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать.

Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит.

Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем?

Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны.

Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий?

Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет?

Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния?

Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности?

Источник:
Кто определяет судьбу человека
Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим.
http://www.ponimanie.net/node/66

Литературные аргументы: проблема сиротства

В русской и зарубежной литературе писателями поднимались множество тем, которые со временем приобретали или теряли свою актуальность. Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг.

Коротко о главном: как писать литературные аргументы?

Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели, поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении.

«Республика ШКИД» — всеми любимая повесть, написанная почти 90 лет назад. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно.

  1. «Республика ШКИД» — автобиографическая повесть о становлении беспризорников порядочными людьми. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути.
  2. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания.

Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека»

Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека».

1. На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

2. Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного.

Говорят, что сказка - ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке, нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения.

1. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца.

2. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь.

Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли - героиня романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» (1861), однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» (1849), «Мальчик у Христа на елке» (1876).

1. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца.

2. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями.

В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества, и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы (ЕГЭ) можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», «Кавказский пленник». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными.

Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики. Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы!

ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА!

1) Проблема “лишнего человека” не раз находила отражение в русской литературе. “Лишний человек” — особая конкретная историческая социально-психологическая разновидность более общего типастранного человека“. “Лишним человеком“ мы можем назвать и главного героя произведения Лермонтова “Герой нашего времени“ Печорина. Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей. Осознание себя, духовно-свободной целостной личностью, ответственной не только за отдельные поступки, но и за выбор жизненной позиции, за осуществление своего “назначения высокого“, и в то же время трагического непонимания своего предназначения делает Печорина “лишним человеком“.

2) Еще одним героем, которого вполне можно назвать «Лишним человеком, является герой одноименного романа в стихах Евгений Онегин . Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него. Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.

ПРОБЛЕМА ТЯЖЕЛОГО ДЕТСТВА!

1) Мы найдем немало произведений русской классической литературы, в которых отражается эта проблема. Вспомним, например, маленького двенадцатилетнего Ваську из произведения Куприна “В недрах Земли” , который вынужден работать в шахте, которая кажется ему странным и непонятным чудищем. Васька - тоже ребенок с украденным детством. Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет.

2) Не только литературные произведения учат нас ценить то, что у нас есть. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Мы помним имена Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Нади Богдановой. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь.

ПРОБЛЕМА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И ЧИНОВНИЧЕСТВА!

1) Вспомним произведение Н.В. Гоголя “Ревизор” . Узнав о приезде ревизора, чиновники страшно пугаются и пытаются “подготовиться” к его прибытию. Например, попечителю богоугодных заведений советуют одеть больных в чистые колпаки, да и вообще, сделать так, чтобы больных было поменьше. В итоге, все чиновники решают дать принимаемому за ревизора Хлестакову взятку “якобы в долг”. Все это показывает, что уже во времена Николая Васильевича взяточничество и беспредел чиновников являлись достаточно большой проблемой.

2) В Божественной комедии” Данте в одном из кругов ада в ров, залитый кипящей смолой, черти бросают взяточников. Также черти следят за тем, чтобы взяточники не высовывались из кипящей смолы, а тех, кто высовывается, они бьют крючьями.

ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ!

1) “Отцы и дети” И. С. Тургенев. Главный герой романа Евгений Базаров отрицает всякого рода чувства, дружбу, любовь. Он никогда не показывает своего теплого отношения к родителям, которые безумно любят своего сына и восхищаются им. Герой мало общается со своими родителями, после долгой разлуки уезжает, погостив лишь несколько дней…. Только перед смертью Базаров осознает, как сильно он любит их на самом деле.

2) Станционный смотритель” А. С. Пушкин. Автор рассказывает нам историю бедного станционного смотрителя, единственной отрадой которого была любимая дочь. Но девушка покидает отца. Он пытается найти ее, хотя бы просто увидеть, но его выгоняют из дома дочери. И лишь после его смерти, когда девушка приезжает навестить отца, она понимает, что натворила.

ПРОБЛЕМА СУДЬБЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

1) Баллада Жуковского “Людмила” . Основной мыслью баллады Жуковского, написанной в подражание “Леноре” Бюргера, было убеждение в том, что роптать на судьбу — это грех. Людмила, потерявшая жениха, именно ропщет на судьбу, поэтому ее мольба становится услышанной небом. За Людмилой приезжает мертвый жених, который и увозит ее в могилу.

2) “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах. Решить спор вызывается поручик Вулич, который наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти. И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.

ПРОБЛЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА», ОТНОШЕНИЯ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА К СЛАБОМУ!

1) «Шинель» Н. В. Гоголя. Проблема “маленького человека” не раз находила отражение в русской литературе. Вспомним главного героя повести “Шинель” Н. В. Гоголя. Акакий Акакиевич — типичный образ “маленького человека”: униженный и бесправный чиновник, всю жизнь проработавший в департаменте, переписывая бумаги. Трагедией для этого героя становится кража новой шинели. Акакий Акакиевич пытается искать помощи у вышестоящих лиц, но не находит отклика в обществе. И все, к кому он обращается, считают его проблему незначительной и не стоящей внимания.

2) «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. Другим примером отражения проблемы “маленького человека” является произведение А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. В этом произведении автор рассказывает нам историю Самсона Вырина, единственная дочь которого уезжает с гусаром и оставляет бедного отца. Вырин не может даже увидеть дочь! Он чувствует огромную пропасть между ним, его жизнью и новым положением в обществе его Дуни. Так и не смирившись с предательством дочери, он умирает.

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА!

1) «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эта проблема не раз находила отражение и в русской классической литературе. Вспомним роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором Воланд и его свита искушают москвичей, которые раз за разом делают неправильный выбор, за что и получают свое наказание. Никанор Иванович Босой берет взятку, буфетчик жульничает, Степа Лиходеев развратничает… И, конечно, говоря о нравственном выборе, нельзя не вспомнить о Понтии Пилате, который так и не смог сделать правильный выбор. Ведь он слишком поздно понимает, что «сегодня днем он что – то безвозвратно упустил».

2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Другим литературным героем, который также не смог сделать выбор по совести, является Евгений Онегин. Герой понимает, что его дуэль с Ленским абсолютно бессмысленна, но все-равно принимает вызов. Почему? А.С. Пушкин дает вполне однозначный ответ: «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!» То есть для Онегина общественное мнение было важнее, чем жизнь друга. А ведь есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то все закончилось бы хорошо.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И БЕРЕЖНОГО К НЕЙ ОТНОШЕНИЯ!

1) Слово о полку Игореве. Природа отражает душевное состояние героев, указывает на опасность, предостерегает князей.

2) «Война и мир» Л. Н. Толстой. Наташа Ростова восхищается красотой ночного пейзажа в Отрадном, он окрыляет его. А изменения, которые происходят в душе Андрея Болконского, отражаются во внешнем облике дуба, который он видит, отправляясь в Отрадное и обратно. Дуб здесь — символ перемен и новой, лучшей жизни.

3) «Дед Мазай и Зайцы» Н. А. Некрасов. Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Обсуждение закрыто.

В этой статье вам предложены проблемы, найденные в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и литературные аргументы к ним. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце страницы.

  1. Подлинный и ложный героизм раскрывается перед нами на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир» . Народ несет в себе настоящую любовь к Родине, он грудью ее защищает, умирает за нее в войну, не получая орденов и чинов. Совсем иная картина в высшем свете, который только прикидывается патриотичным, если это модно. Так, князь Василий Курагин ездил и в салон, прославляющий Наполеона, и в салон, выступающий против императора. Также вельможи охотно начинают любить и прославлять отечество, когда это приносит выгоду. Так, Борис Друбецкой пользуется войной ради продвижения в карьере. Именно благодаря народу с его истинным патриотизмом Россия и освободилась от французских захватчиков. А вот ложные его проявления чуть не погубили страну. Как известно, российский император не щадил войска и не хотел оттягивать решающего сражения. Положение спас Кутузов, который с помощью промедления извел французскую армию и сохранил тысячи жизней простых людей.
  2. Героизм проявляется не только на войне. Соне Мармеладовой, героине романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , пришлось стать проституткой, чтобы помочь семье не умереть от голода. Верующая девушка преступила заповеди и пошла на грех ради мачехи и ее детей. Если бы не она и ее самоотверженность, им бы не выжить. Зато Лужин, кричащий на каждом углу о своей добродетели и великодушии, и выставляющий свои начинания героическими (особенно женитьбу на бесприданнице Дуне Раскольниковой), оказывается жалким эгоистом, который готов идти по головам ради своих целей. Разница в том, что героизм Сони спасает людей, а фальшь Лужина губит их.

Героизм на войне

  1. Герой – это не человек без страха, это тот, кто может преодолеть страх и идти в бой ради своих целей и убеждений. Такой герой описан в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» в образе Андрея Соколова. Это вполне обычный человек, который жил как все. Но когда грянул гром, он стал настоящим героем: вез снаряды под обстрелом, потому что нельзя иначе, ведь свои в опасности; перенес плен и концлагерь, никого не предав; вынес смерть близких, возродившись ради судьбы подобранного им сироты Ваньки. Героизм Андрея в том, что он поставил спасение страны главной задачей своей жизни и ради этого боролся до конца.
  2. Сотников , герой одноименной повести В.Быкова , в начале произведения кажется совсем не героическим. Более того, именно он стал причиной своего плена, вместе с ним пострадал и Рыбак. Однако Сотников пытается искупить свою вину, взять все на себя, спасти случайно попавших под следствие женщину и старика. Зато бравый партизан Рыбак трусит и старается лишь спасти свою шкуру, донося на всех. Предатель выживает, но навсегда покрыт кровью невинных страдальцев. А в нескладном и неудачливом Сотникове открывается настоящий герой, достойный уважения и неугасимой исторической памяти. Таким образом, на войне героизм особенно важен, потому что от его проявления зависят другие жизни.

Цель героизма

  1. Рита Осянина, героиня повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» , потеряла любимого мужа в первые дни войны, оставшись с маленьким сыном. Но молодая женщина не смогла остаться в стороне от всеобщего горя, пошла на фронт, надеясь отомстить за мужа и защитить десятки тысяч детей от врага. Настоящим героизмом было пойти на неравный бой с фашистами. Рита, ее подруга по отделению Женя Комелькова и их начальник старшина Васков выступили против отряда нацистов и готовились к смертному бою, и девушки действительно погибли. Но иначе нельзя, за спиной не просто разъезд, за спиной Родина. Таким образом, они пожертвовали собой, спасая отечество.
  2. Иван Кузьмич Миронов, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» , проявил героические качества при обороне Белогородской крепости. Он остается стойким и не колеблется, его поддерживает долг чести, воинская присяга. Когда коменданта захватили бунтовщики, Иван Кузьмич остался верен присяге и не признал Пугачева, хотя это грозило смертью. Воинский долг заставил Миронова пойти на подвиг, несмотря на то, что пришлось заплатить за это жизнью. Он пожертвовал собой, чтобы сохранить верность своим убеждениям.

Нравственный подвиг

  1. Остаться человеком, когда прошел через кровь и пули, крайне сложно. Андрей Соколов, герой рассказа «Судьба человека» М.А. Шолохова , не только воевал, но и попал в плен, в концлагерь, бежал, а потом потерял всю семью. Именно семья была для героя путеводной звездой, лишившись ее, он махнул рукой на себя. Однако после войны Соколов встретил мальчика-сироту Ваньку, судьбу которого война также искалечила, и герой не прошел мимо, не предоставил государству или другим людям заботится о сироте, Андрей стал отцом для Ваньки, дав себе и ему шанс на обретение нового смысла жизни. То, что он открыл свое сердце для этого мальчика – нравственный подвиг, который дался ему ничуть не проще, чем отвага в бою или выдержка в лагере.
  2. В ходе военных действий иногда забывается, что враг тоже человек и, скорее всего, послан войной на твою Родину необходимостью. Но еще страшнее, когда война гражданская, когда врагом может оказаться и брат, и друг, и односельчанин. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» , в новых условиях противостояния власти большевиков и власти казачьих атаманов постоянно колебался. Справедливость звала его на сторону первых, и он воевал за красных. Но в одном бою герой увидел бесчеловечный расстрел пленных, безоружных людей. Эта бессмысленная жестокость отвратила героя от его прошлых воззрений. Окончательно запутавшись между сторонами, он сдается победителю, лишь бы увидеть детей. Он понял, что семья для него важнее собственной жизни, важнее принципов и взглядов, ради нее стоит пойти на риск, сдаться, чтобы дети хотя бы увидели своего отца, вечно пропадавшего в сражениях.

Героизм в любви

  1. Проявление героизма возможно не только на поле боя, иногда не меньше его требуется в обычной жизни. Желтков, герой рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» , совершил настоящий подвиг любви, возложив жизнь на ее алтарь. Лишь раз увидев Веру, он жил только ею. Когда муж и брат любимой запретили Желткову даже писать ей, он не смог жить и покончил с собой. Но даже смерть он принял со словами к Вере: «Да светится имя твое». Он совершил этот поступок ради того, чтобы возлюбленная обрела покой. Это – настоящий подвиг ради любви.
  2. Героизм матери отражен в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» . Аля, главная героиня, родила дочь Милочку с синдромом Дауна. Женщина посвятила всю жизнь воспитанию дочери с редчайшим тогда диагнозом. Муж оставил ее, приходилось не только ухаживать за дочерью, но и работать медсестрой. А позже мать заболела, не лечилась, а устраивала Милочку получше: работа в мастерской по склейке конвертов, замужество, образование в спецшколе. Сделав все, что можно было, Аля уехала умирать. Героизм матери каждодневный, незаметный, но не менее важный.
  3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!