Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Роберт раушенберг. Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды,…: mi3ch — LiveJournal Описание некоторых произведений

Роберт раушенберг. Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды,…: mi3ch — LiveJournal Описание некоторых произведений

Американской художник, создавший в 50-х, отмеченные влиянием дадаизма, коллажи и произведения так называемой "комбинированной живописи ", в которых абстракция объединена с изображением предметов повседневного быта. Благодаря своему стремлению увязать жизнь с искусством Раушенберг стал одним из провозвестников американского поп-арта.

В первой половине 50-х Раушенберг разработал стиль, типичный для направления "поп-арт", используя в качестве художественного материала предметы повседневного быта. В рамках своих произведений "комбинированной живописи" он объединял предметы, хорошо известные американскому обществу из рекламы и средств массовой информации. Это техника коллажа, объединяющая реалистичные объекты и газетные фотографии в абстрактные живописные панно. Одной из наиболее известных картин такого рода (отмеченная влиянием дадаистов Марселя Дюшампа и Курта Швиттерса) была написанная в 1956 "Кровать": на полотне большого формата Раушенберг представил свою кровать вместе с постельными принадлежностями, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина.

В течение 1950-х годов в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов - газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных - до тех пор, пока не достигалось ощущений, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества.

В 1980-е были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов.

В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс, не имевшая успеха у критиков. Впервые Раушенберг заставил заговорить о себе после выставки в нью-йоркской галерее Лео Кастелли (1958). В дальнейшем его творчество оказывало большое влияние на развитие поп-арта.

В конце 50-х появились первые, так называемые, "переводные рисунки": коллажи фото из газет и рекламных плакатов, которые Раушенберг переводил на белый лист в зеркальном отражении.

В замысел Раушенберга входило столкновение известных символов с художественными элементами картин. Раушенберг (считавший себя художником-универсалом) экспериментировал с электроникой ("Черный рынок", 1961) и занимался оформлением представлений совместно с коллегами-художниками. Прорыв на международный уровень произошел в 1964: Раушенберг стал обладателем главного приза на биеннале в Венеции. Правда, такое решение жюри вызвало бурную реакцию -- Ватикан высказался об "упадке культуры"; и все же присуждение первого места представителю поп-арта окончательно утвердило официальное признание этого направления. Это признание выгодно сказалось и на доходах Раушенберга -- цены на его работы подскочили в несколько раз.

Раушенберг раздвинул пространство своих коллажей с помощью включения трехмерных объектов и стал называть их "комбинированными произведениями". Эта революционная техника способствовала развитию современного искусства и способов творческого выражения.

Для коллажа 1964 г. "Ретроактивность 1" Раушенберг использовал фотографии современных событий, опубликованные в многочисленных газетах и журналах. Большая газетная фотография Джона Кеннеди, выступающего на телевизионной пресс-конференции, была положена в основу трафаретного оттиска на холсте. Он наложил образ Кеннеди на шелкографическое изображение астронавта, спускающегося на парашюте.

В 1977 году в "Музее изящных искусств" в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.

В 1980-е годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов. Начиная с 80-х, его работы уже не таят в себе никаких стилистических неожиданностей. Сегодня 10 картин этого общепризнанного мэтра современного искусства экспонируются в Эрмитаже, будучи подаренными музею самим художником.

"Я не хочу, чтобы картина выглядела как-то неестественно. Я хочу, чтобы изображение предмета соответствовало его содержанию. И, на мой взгляд, картина больше похожа на реальный мир, когда она сделана из объектов реального мира".

Роберт Раушенберг — один из самых знаменитых поп-арт художников . Те, кто знакомы с таким авангардным течением в искусстве, знакомы и с работами этого мастера, причём не меньше, чем с работами тех же Энди Уорхола (с которым он был дружен) или Джексона Поллока. Кроме того, Роберт Раушенберг известен и как представитель абстрактного экспрессионизма, яркий потворник концептуального искусства и новейших веяний во всём искусстве.

Роберт Раушенберг родился в Техасе, в городе Порт-Артур в 1925 году. Его родителями были немецкий эмигрант и индианка из племени Чероки. Получил художественное образование в Америке и Париже. Женой Роберта стала художница Сьюзен Вейлль. Первая выставка состоялась в 1951 году. Несмотря на все ожидания, работы Роберта не произвели на зрителя особого впечатления. Следующая выставка картин прошла только в 1958 году, и уже после этого события он стал знаменитым.

Как и другие представители поп-арта, он пытался выразить своё видение окружающего мира в совершенно необычных и даже шокирующих формах. Для этого использовались краски и холсты, коллажи, концептуальные инсталляции и даже мусор. Концептуальное искусство нашло отражение в его творчестве очень ярко и выразительно. Его творческая жизнь разделена на несколько периодов, в каждый из которых художник пробовал себя в различных ипостасях. Самыми первыми периодами творчества художника являются «Белая живопись» — чёрные символы на белом фоне, «Черная живопись» — скомканные газеты на полотне покрытые чёрной эмалью, «Красная живопись» — красные картины с наклеенными комками бумаги, гвоздей, коллажей из фотографий и различного мусора, «Комбинированные картины» — концептуальные объекты. Кроме того, он занимался фроттажем, который изобрёл ещё Макс Эрнст, шелкографией, литографией, перформансами и хепенингами.

Особо известна его работа, которая называется «Стёртый рисунок Де Кунинга» . Этот случай считается практически показательным для поп-арта и является чуть ли не культовым проявлением этого течения. В 1953 году Роберт Раушенберг приобрёл рисунок известного художника-абстракциониста (1904-1997). Этот рисунок он не стал вешать в своей гостиной или хранить в специальном помещении, а просто стёр его и сказал, что теперь это его картина и называется она — Стёртый рисунок Де Кунинга. Рисунок, точнее его отсутствие, стал очень популярным и поднялся в цене, так как являлся плодом творчества сразу двух известных художников и представлялся не только скандальным, но и показательным для авангарда середины прошлого века.

Роберт Раушенберг является обладателем многих наград и премий, среди которых: главный приз на Венецианском биеннале, Грэмми, Национальная медаль США, Императорская премия Японии и другие. Умер на острове Каптива, Флорида, где у него была собственная мастерская, в 2008 году.

Ро́берт Э́рнест Ми́лтон Ра́ушенберг (англ. Robert Milton Ernest Rauschenberg; 22 октября 1925, Порт-Артур, Техас - 12 мая 2008, остров Каптива, Флорида) - американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма , а затем концептуального искусства и поп-арта . В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда. В своих работах использовал мусор и различные отбросы.

Внук немецкого иммигранта и индианки из племени чероки. Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где его учителем был Джозеф Альберс . В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке, начал работать оформителем витрин, посещал арт-школу Art Students League. С 1950 по 1953 год был женат на художнице Сьюзен Вейлль, с которой познакомился в Академии Жюлиана. В этом браке родился сын Кристофер, ставший фотографом. С 1954 по 1961 год жил вместе со своим бойфрендом - художником Джаспером Джонсом . Пара художников активно обменивалась идеями, участвовала в создании работ друг друга, но никогда не делала объекты с двойным авторством.

В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс , не имевшая успеха у критиков. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен. Был дружен с Джоном Кейджем , Мерсом Каннингемом, Саем Твомбли и Энди Уорхолом .

В 1970 году Раушенберг купил дом на острове Каптива (англ.)русск. неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую.

В 1977 году в Музее изящных искусств в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.

В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ:

В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства.

С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»:

В конце 50-х годов Раушенберг освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом ещё в 1925 году) для перевода журнальных или газетных фотографий на бумагу и другие поверхности. Раушенберг активно использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта (1959-1960, Нью-Йоркский музей современного искусства).

В начале 60-х годов Раушенберг прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» (Skyway, 1964, Музей искусств Далласа). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса .

В 1967 году он создает ещё одну программную графическую работу - огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) Booster. Это самая большая из созданных когда-либо литографий.

В поздние 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса , хэппенингов и других театрализованных акций. Оформлял спектакли Триши Браун.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Роберт Раушенберг родился 22 октября 1925 года в городе Порт-Артур, штат Техас, США. Он получил образование в Художественном институте в Канзас-Сити, а затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине.

Продолжая традиции кубизма, работал в основном в технике коллажа и редимейда. Комбинации Раушенберга отражают энергию и темп развития массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой через масс-медиа посредством фотографии, компьютеров и газет.

В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке. В 1958 году была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен; слава Раушенберга достигла апогея в 1977 году, когда он совершил турне по Америке со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне.

Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стертый де Кунинг».

В течение 1950 годов в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов - газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных - до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. Две ключевые работы Раушенберга - коллажи «Кровать» и «Монограмма». Первая из них представляла собой настоящую кровать Раушенберга, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина; второй коллаж был украшен чучелом ангорской козы.

В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества.

В 1980 годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов.

Он много сотрудничал с представителями других направлений в искусстве, в том числе с композитором Джоном Кейджем и хореографом Мерсом Каннингемом. В числе его наград были Гран-при Венецианской биеннале и премия "Грэмми". Работы Раушенберга хранятся во всех крупных собраниях современного искусства мира.

Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг - один из самых знаменитых поп-арт художников. Те, кто знакомы с таким авангардным течением в искусстве, знакомы и с работами этого мастера, причём не меньше, чем с работами тех же Энди Уорхола (с которым он был дружен) или Джексона Поллока. Кроме того, Роберт Раушенберг известен и как представитель абстрактного экспрессионизма, яркий потворник концептуального искусства и новейших веяний во всём искусстве.

Роберт Раушенберг родился в Техасе, в городе Порт-Артур в 1925 году. Его родителями были немецкий эмигрант и индианка из племени Чероки. Получил художественное образование в Америке и Париже. Женой Роберта стала художница Сьюзен Вейлль. Первая выставка состоялась в 1951 году. Несмотря на все ожидания, работы Роберта не произвели на зрителя особого впечатления. Следующая выставка картин прошла только в 1958 году, и уже после этого события он стал знаменитым.

Как и другие представители поп-арта, он пытался выразить своё видение окружающего мира в совершенно необычных и даже шокирующих формах. Для этого использовались краски и холсты, коллажи, концептуальные инсталляции и даже мусор. Концептуальное искусство нашло отражение в его творчестве очень ярко и выразительно. Его творческая жизнь разделена на несколько периодов, в каждый из которых художник пробовал себя в различных ипостасях. Самыми первыми периодами творчества художника являются «Белая живопись» - чёрные символы на белом фоне, «Черная живопись» - скомканные газеты на полотне покрытые чёрной эмалью, «Красная живопись» - красные картины с наклеенными комками бумаги, гвоздей, коллажей из фотографий и различного мусора, «Комбинированные картины» - концептуальные объекты. Кроме того, он занимался фроттажем, который изобрёл ещё Макс Эрнст, шелкографией, литографией, перформансами и хепенингами.

Особо известна его работа, которая называется «Стёртый рисунок Де Кунинга». Этот случай считается практически показательным для поп-арта и является чуть ли не культовым проявлением этого течения. В 1953 году Роберт Раушенберг приобрёл рисунок известного художника-абстракциониста Виллема Де Кунинга (1904-1997). Этот рисунок он не стал вешать в своей гостиной или хранить в специальном помещении, а просто стёр его и сказал, что теперь это его картина и называется она - Стёртый рисунок Де Кунинга. Рисунок, точнее его отсутствие, стал очень популярным и поднялся в цене, так как являлся плодом творчества сразу двух известных художников и представлялся не только скандальным, но и показательным для авангарда середины прошлого века.

Стёртый рисунок Де Кунинга

Роберт Раушенберг является обладателем многих наград и премий, среди которых: главный приз на Венецианском биеннале, Грэмми, Национальная медаль США, Императорская премия Японии и другие. Умер на острове Каптива, Флорида, где у него была собственная мастерская, в 2008 году.