Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование елки во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение

Рисование елки во второй младшей группе. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №49 Фрунзенского района

подготовила воспитатель Шипова Эмилия Видимантовна г.Санкт-Петербург 2014

Задачи:

  1. закрепление понятия короткий и длинный (про мазки кистью.) .
  2. закрепление основных цветов.
  3. напомнить детям о разнообразии деревьев.
  4. Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Связать занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказы про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Вызвать интерес к данной теме, к результату своей работы, продолжать закреплять элементарные технические навыки (ритмичное рисование мазками)

Материал: бумага размером ½, гуашь желтая, белая, красная, зелёная, коричневая, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, игрушка Снеговика, изображение елки.

Методы и приемы: вспомнить особенности строения елочки. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви.

По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных ёлочек с огоньками нарисовали дети – получился целый сказочный праздничный лес.

Игровой (Снеговик принес ёлочку, обыгрывание рисунков, художественное слово, песенка «В лесу родилась ёлочка» автор песни Раиса Адамовна Кудашева, музыка Леонида Карловича Бекмана) .

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?

Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!

Снеговик показывает ёлочку

Воспитатель: Что это, ребятки?

Дети: Елочка!

Воспитатель (закрепляет елочку на доске) : Елочка, елочка Зелена иголочка. Что такая грустная Елочка стоишь?

Елочка: Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы в детский сад!

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем подружек для нашей ёлочки и украсим их! А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать.

Воспитатель: Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз (побежала-побежала кисточка вниз) .

Воспитатель: Какой краской мы нарисуем ветви?

Дети: Зелёной!

Воспитатель: А теперь хорошо промываю кисточку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.

Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают) .

Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние, чтобы они не сломались друг от друга.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки, ближе к железке.

Воспитатель: С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас коричневого цвета.

Воспитатель: А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?

Дети: Зелёную.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.

Говорим и рисуем: короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная.

Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Пока наши ёлочки подсыхают, мы с вами промоем кисточки, промокнём их об салфетку.

Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?

Молодцы! Правильно! (объяснение показывается показом) . Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке, не сливайте шарики. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А теперь за работу!

Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке.

Дети вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! Мы все с вами хорошо постарались! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек и Снеговика.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка»

Список литературы

  1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2007.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: книга для воспитателя детского сада. 3-ее издание переработанное и дополненное. Москва «Просвещение» , 1991.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Аджимусаева К.Ю.

Тема: « Елочка-красавица »

Цель : развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.

Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования(пальцем) ; формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа : чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елкикарандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»

Материалы и оборудование : искусственная елка, краски коричневого, зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия:

1.Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения) .

Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку :

Я росла в лесу дремучем.

Поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)

Молодцы!

Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка . Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)

Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться) .

2. Психогимнастика « Елочка зимой »

Руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером» . Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем .

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

3. Работа по теме .

Воспитатель: - Дети, у вас у всех есть друзья, правда? А вот елочка наша одна, у нее нет друзей, но мы сможем ей помочь. Предлагаю вам нарисовать елочке-красавице подруг. Сначала нарисуем ствол елочки. Он коричневого цвета.

1) Обмакните кисть в краску коричневого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол. (Воспитатель обращает внимание, что ствол книзу пошире.)

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна,воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?

Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Практическая часть занятия

Картина с изображением елки
Гуашь разведенная с водой трех цветов (красный, желтый и синий)


Лист альбома с изображением елки на магнитной доске


Показ рисования ватными палочками на магнитной доске


Детские рисунки


Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
- Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
Формирование понятия:
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- сюрпризный момент;
- вопросы;
- указания;
- напоминания;
- похвала;
- прием запланированной ошибки;
- рассматривание ели;
- художественное слово;
- показ готового образца;
- картинки новогодней ели;
- показ выполнения работы.
Материал:
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
- Создание проблемной ситуации;
- Сюрпризный момент;
2. Основная часть:
- Показ выполнения работы;
- Сравнивание елочек по высоте;
- Физкультминутка «Буратино»;
- Выполнение задания;
- Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов;
- Рефлексия;
Ход занятия:
В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
Д: - Здравствуйте!
В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»
-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?
Д: - да.
В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):
Елка
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Д: зеленая. Иголочки.
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.
- Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!
-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,На котором звёзды спят.(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил инейОт макушки и до пят.(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкаяВ колкой, звонкой тишине,(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая -Будто сказка при луне.(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяцПеред этой красотой!(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения - М. Пляцковский)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.


Приложенные файлы

Программное содержание: Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».

Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь и выполнить начатую работу до конца.

Материал : альбомный лист с нарисованным силуэтом елочки, гуашь (зеленая, красная, желтая). Кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Что за гостья к нам пришла,

Так нарядна и стройна.

Наверху звезда горит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках? (Елка)

Вос-ль: Правильно ребята, это елочка! На новогодний праздник елочка «приходит» в гости к детям, ее украшают – вешают шарики, шишки, бусы. Под елочку Дед Мороз кладет вкусные подарки. А давайте мы с вами нарисуем елочки и её украшения.

Давайте сначала обведем пальчиком контур всей елочки. Молодцы! А теперь вспомним, как мы держим кисточку (правильно за железный кончик).

Давайте наберем на кисточку зеленую гуашь и начнем рисовать по зеленой линии, а потом внутри нее. Рисовать надо аккуратно, что бы кисточка ни выходила за контур рисунка.

Молодцы, ребята! Вот какие красивые елочки у нас получились. А теперь, что бы наши пальчики отдохнули – давайте поиграем!

Воспитатель

1. Пальчик о пальчик тук да тук

2. Весело пляшут пальчики наши

3. Ножками топ, да и топ, да и топ. Весело пляшут детки наши.

4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп. Весело хлопают ручки наши.

Указательными пальцами постукивают палец о палец.

Поднимают руки вверх, делают «Фонарики».

Дети топают ногами (ритм убыстряется).

Дети хлопают ладонями (ритм убыстряется).

Какие молодцы!

Вос-ль: Ребята, елочки то мы нарисовали, только они у нас грустные получились! Надо их украсить – давайте нарисуем пальчиками – шарики разноцветные!

Вот теперь у нас елочки нарядные, красивые. Молодцы!

Давайте нашей елочке спаем песенку «Маленькой елочке».