Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Ральф эмерсон - биография, информация, личная жизнь. Ральф эмерсон - биография, информация, личная жизнь Эмерсон биография

Ральф эмерсон - биография, информация, личная жизнь. Ральф эмерсон - биография, информация, личная жизнь Эмерсон биография


Ральф Уолдо Эмерсон родился - 25 мая 1803 года, Бостон, США. Американский эссеист, поэт и философ, один из виднейших мыслителей и писателей США. Умер 27 апреля 1882 года, Конкорд, Массачусетс, США.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Эмерсон Ральф Уолдо

  • Жизнь — это вечность в миниатюре.
  • Радость духа есть признак его силы.
  • Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
  • Картины не должны быть слишком картинными.
  • Наука не знает, чем она обязана воображению.
  • Не тратьте попусту жизнь на сомнения и страхи.
  • Мысль — цветок, слово — завязь, деяние — плод.
  • Награда за доброе дело — в самом его свершении.
  • Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи.
  • Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
  • Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.
  • Если хочешь, чтобы тебя любили, учись чувству меры.
  • Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений.
  • Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.
  • Знание существует для того, чтобы его распространять.
  • В сумасбродстве есть надежда, в заурядности — никакой.
  • Только то поэзия, что делает меня чище и мужественнее.
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
  • Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее.
  • Ничего великого никогда не было достигнуто без энтузиазма.
  • Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства.
  • Вера состоит в признании доводов души; неверие — в их отрицании.
  • Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.
  • Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.
  • Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.
  • Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
  • Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым.
  • Величайшая почесть, которую можно оказать истине, — это руководствоваться ею.
  • Великие люди примечательны больше своим размахом и широтой, чем оригинальностью.
  • Существующий мир — не фантазия. Нельзя безнаказанно относиться к нему как к фантазии.
  • У человечества, как и у отдельного человека, с каждым возрастом приходят свои болезни.
  • Великие деяния показывают, что вселенная принадлежит каждому человеку, живущему в ней.
  • Дети героя далеко не всегда бывают героями; еще менее вероятно, что героями будут внуки.
  • Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим.
  • В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека.
  • Нравственное воздействие природы на любого человека измеряется правдой, которую она ему открыла.
  • Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой.
  • Прошлое предназначено служить нам, но завладеть им мы можем только при условии его подчинения настоящему.
  • Подлинного гения вы можете узнать по тому, что все тупицы при его появлении устраивают заговор против него.
  • Пока человек остается верен самому себе, все играет ему на руку — правительство, общество и даже солнце, луна и звезды.
  • В молодости мы бываем реформаторами, в старости — консерваторами. Консерватор ищет благосостояния, реформатор — справедливости и истины.
  • Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов.
  • Мы просим себе долгой жизни, а между тем значение имеют только глубина жизни и ее высокие мгновения. Будем же измерять время мерой духовной!
  • Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
  • Самая возвышенная истина завтра, в свете новой мысли, может показаться тривиальной. Мудрый человек всегда на стороне тех, кто нападает на него; он заинтересован больше их в обнаружении своих слабостей.
  • Любимцы общества те, кого называют душа-человек, — это люди, лишенные стеснительного эгоизма: где бы они ни оказались, они не испытывают неудобства и помогают не испытывать его всем прочим.

ru.wikipedia.org

Биография


Начинал как обычный либеральный священник Новой Англии, но в 1832, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850 приобрёл международную известность. Женившись в 1835, обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы - «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) - вошли в классику американской литературы. Умер Эмерсон в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909-1914).


В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в очерке «О доверии к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, - учил он, - лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, - лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон».

История эмерсоновской мысли - это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Влияние Эмерсона на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У. Уитмена и Г. Торо, Н. Готорна и Г. Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; идеями Эмерсона вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

Биография


Ралф Уолдо Эмерсон
Ralph Waldo Emerson
(25.05.1803 года [Бостон]- 27.04.1882 года [Конкорд])
США (usa)


ЭМЕРСОН, РАЛФ УОЛДО (Emerson, Ralph Waldo) (1803–1882), американский писатель и философ. Родился 25 мая 1803 в Бостоне (шт. Массачусетс). Начинал как типичный либеральный священник Новой Англии, но в 1832, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850 приобрел международную известность. Женившись в 1835, обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: Очерки (1844), Представители человечества (Representative Men, 1850), Черты английской жизни (English Traits, 1856), Нравственная философия (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы – Брама (Brahma), Дни (Days), Снежная буря (The Snow-Storm) и Конкордский гимн (Concord Hymn) – вошли в классику американской литературы. Умер Эмерсон в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909–1914).


В своей первой книге О природе (Nature, 1836), в исторической речи Американский ученый (American Scholar, 1837), в Обращении к студентам богословского факультета (Address, 1838), а также в очерке О доверии к себе (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. Мы начинаем жить, учил он, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, – лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон.

История эмерсоновской мысли – это мятеж против созданного в 18 в. мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Влияние Эмерсона на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У.Уитмена и Г.Торо, Н.Готорна и Г.Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикенсон, Э.А.Робинсон и Р.Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; идеями Эмерсона вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф.Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М.Метерлинк, А.Бергсон и Ш.Бодлер.

Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб Гусаров Андрей Юрьевич

Американский ученый Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) (25 мая 1803, Бостон - 27 апреля 1882, Конкорд)

Американский ученый

Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson)

«И медленно-медленно выучиваем мы тот урок, что есть одно величие, одна мудрость - намерение и внутренняя решимость человека. Когда радость, или горе, или собственное развитое мышление убедят его в том, тогда и леса, и села, и города с их лавочниками и извозчиками, безразлично от пророка и от искреннего друга, отразят ему необъятность небес, многочисленную населенность одиночества», - писал человек, ставший после смерти Б. Франклина духовным лидером молодой американской нации. Его имя - Ральф Эмерсон.

Знаменитый философ и общественный деятель родился в Бостоне в семье пастора унитарианской церкви, возникшей в США в 1796 году. Отец Уильям Эмерсон и мать Рут Хаскинс дали новорожденному двойное имя в честь брата Ральфа Хаскинса и прабабушки по отцовской линии Ребекки Уолдо. Мальчик был вторым в большой семье пастора. В восьмилетнем возрасте Ральф потерял отца, умершего от рака желудка, и остался со своими четырьмя братьями на попечении матери. Большую помощь семье оказывала их тетя Мэри, время от времени жившая с мальчиками и сохранившая теплые отношения со всеми племянниками до конца своей жизни. В 1812 году Ральф поступил в Латинскую школу Бостона и проучился в ней несколько лет.

Выбор будущей профессии вызван во многом влиянием отца, и в четырнадцать лет Эмерсон поступает в Гарвардский колледж. Он сам оплачивает свое обучение, подрабатывая частными уроками и работой официанта. В начале первого курса он составляет список книг, обязательных для прочтения, и заводит тетрадь для записей, на которой большими буквами пишет: «Мир вокруг». Ральф особо не выделяется среди студентов своего курса, хотя его назначают официальным поэтом группы, и он пишет поэму для официального университетского праздника.

Ральф Уолдо Эмерсон

Проблемы со здоровьем заставляют Ральфа совершить поездку в южные штаты. Первая его остановка произошла в городе Чарльтон, в Южной Каролине, но погода там показалась ему холодной, и юный Эмерсон поехал дальше. Только во Флориде он наконец почувствовал себя комфорт но и с удовольствием гулял по пляжу и писал стихи. Здесь, на юге, состоялось интересное знакомство с принцем Ашилем Мюратом, старшим сыном знаменитого наполеоновского маршала неаполитанского короля Иоахима Мюрата. Ашиль и Ральф были ровесниками и сразу подружились, проводя много времени за беседами и прогулками. Их многочасовые дискуссии касались религии, философии, современной политики и состояния общества.

В 1821 году Ральф окончил Гарвардский университет и первое время помогал своему брату Уильяму в школе для молодых женщин, открытой в доме их матери. После отъезда брата на учебу в Геттинген Ральф возглавил преподавание в школе. Эта работа давала ему заработок на протяжении ряда лет, пока он не уехал на учебу в Школу богословия Гарварда. В 1827 году Ральф познакомился с восемнадцатилетней Эллен Луизой Такер, и после свадьбы молодожены уезжают жить в Бостон. С ними едет мать Ральфа - девушке нужна помощь, так как она больна туберкулезом. В феврале 1831 года Эллен умирает в возрасте двадцати двух лет, и Эмерсон тяжело переживает потерю любимой, последними словами которой были: «Я не забыла нашу радость и покой». Еще в 1829 году он принял духовный сан и стал младшим пастором в унитарианской церкви, и все в его карьере складывалось удачно. Проблемы начались после смерти его жены, когда у Эмерсона возник конфликт с приходом, а его собственные убеждения пошатнулись. Оставив церковь, он в течение пяти лет служил приглашенным пастором в разных приходах штата Массачусетс, писал проповеди и читал лекции на духовные и этические темы. Второй раз Р. Эмерсон женился в 1835 году. Его избранницей стала Лидия Джексон, и первое время они жили в ее доме в Плимуте. Вскоре семья переехала в Конкорд, а сам он продолжил свою общественную деятельность, посетив с лекциями многие города США, Канаду, Францию и Великобританию. В Конкорде Р. Эмерсон был самым уважаемым горожанином.

В дополнение к публичным выступлениям Эмерсон готовит сборники своих лекций для публикации. Первая его книга «О природе», вышедшая в 1836 году, стала своеобразным манифестом нового религиозно-философского течения, сформировавшегося в бостонском «Трансцендентальном клубе», впервые собравшемся в сентябре 1836 года. Кроме самого Р. Эмерсона в него входили М. Фуллер, С. Рипли, Э. Олкотт, Г.Д. Торо и некоторые другие. Философия трансценденталистов основывалась на учениях немецких философов И. Канта и Г. Гегеля. В центре их мира находился человек - представитель гармоничного и динамичного космического начала. Природа, не тронутая цивилизацией, несет, по мнению участников клуба, неисчерпаемую духовную силу. В приближении к природе, разгадывании ее символического языка Эмерсон видел способы нравственного очищения и раскрытия «сверхдуши» - высшего в будничной жизни человека. С этих позиций современный мир казался социально и нравственно чуждым и враждебным романтическому индивидуализму Р. Эмерсона и его соратников.

Продолжением мыслей, высказанных в работе «О природе», стали лекции «Американский ученый» 1837 года и «Обращение к студентам богословского факультета» 1838 года. В 1844 году вышла его книга «Очерки», а через шесть лет - «Представители человечества». В 1850-х годах пастор печатает книги «Черты английской жизни» и «Нравственная философия». Кроме этого, Р. Эмерсон выступает как поэт, а поэмы «Брама», «Снежная буря», «Конкордский гимн» и «Дни» сразу вошли в классику литературы Соединенных Штатов.

В своих книгах пастор развивает идеи личной свободы человека, индивидуализма, пишет о возможности каждому реализовать свой потенциал.

В начале 1862 года пастор Эмерсон выступает с публичной лекцией в Вашингтоне, а на следующий день его друг и сенатор Ч. Самнер устраивает ему встречу в Белом доме с президентом А. Линкольном.

Взгляды Ральфа Эмерсона оказали большое влияние на многих ученых и писателей Америки и Европы. В связи с этим можно назвать писателя и натуралиста Генри Торо, писателей Германа Мелвилла, Льва Николаевича Толстого, поэтессу Эмили Дикинсон, философа Фридриха Ницше, поэта Роберта Ли Фроста, драматурга Мориса Метерлинка, философа Анри Бергсона и многих других.

Проблемы со здоровьем начались у Р. Эмерсона в 1876 году - он стал меньше работать и начинает страдать провалами в памяти. Поражение головного мозга приводит к потере памяти - он не помнит своего имени и путается во времени. С 1879 года он перестает выступать публично. К проблемам со здоровьем присоединились и другие несчастья. В июле 1872 года сгорел его дом в Конкорде, причем погибло имущество и пострадал архив ученого. Только помощь друзей сделала возможным постройку нового дома для Эмерсонов.

Заболев пневмонией, Ральф Эмерсон умер через шесть дней в своем доме в городе Конкорде в возрасте 78 лет. После себя писатель и ученый оставил богатое литературное и философское наследие. Он пытался изменить мир, сделать его лучше.

«Истинный показатель цивилизации, - писал Р. Эмерсон, - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая. Истинный показатель - облик человека, воспитываемого страной».

Из книги Франклин автора Иванов Роберт Федорович

Бостон На склоне лет Бенджамин Франклин писал: «Мне иногда хочется сказать, что, будь у меня свобода выбора, я бы не возражал снова прожить ту же жизнь с начала и до конца; мне только хотелось бы воспользоваться преимуществом, которым обладают писатели: выпуская второе

Из книги Воспитание Генри Адамса автора Адамс Генри

2. БОСТОН (1848–1854) Второй дедушка, Питер Чардон Брукс, умер 1 января 1849 года, завещав состояние в два миллиона долларов - крупнейшее, как считалось по тем временам в Бостоне, - семерым своим здравствующим отпрыскам: четырем сыновьям - Эдуарду, Питеру Чардону, Горэму и

Из книги Убийцы кораблей [ФОТО] автора Баркер Ральф

Убийцы кораблей Баркер Ральф «Мы сможем уничтожить германскую машину бомбардировочным блицем». Маршал авиации лорд Тренчард,

Из книги История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. автора Прюллер Хайнц

Эмерсон Фиттипальди: Жених в голубых джинсах Всего через 19 месяцев с момента его первой европейской гонки в монопостах - за школу гонщиков Джима Рассела в Снеттертоне - он сенсационно стал победителем Большого Приза США в 1970 году. Никому до него не посчастливилось стать

Из книги 100 знаменитостей мира моды автора Скляренко Валентина Марковна

ЛОУРЕН (ЛИФШИЦ) ПОЛО РАЛЬФ (род. в 1930 г.) Известный кутюрье, законодатель стиля в моде, который называют «американским взглядом на Европу 1930-х», потомок старинной аристократической династии европейских раввинов. Коллекции Лоурена совершили коренной переворот в

Из книги Судьба по имени Ариэль автора Ярушин Валерий Иванович

1977 год, Эмерсон, «Таркус» Весной вернулся «воин-Каплун», прямо на маршрут, в Запорожье. Пришлось возвращать старые партии. Весенние украинские гастроли 77-го явились самыми продолжительными за всю нашу историю - два с половиной месяца без выходных дней(!) и плодовитыми - 155

Из книги Джон Кеннеди. Рыжий принц Америки автора Петров Дмитрий

Часть I. Бостон

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

Миссис Сайленс Догуд Бенджамин Темпле Франклин (Benjamin Temple Franklin) (17 января 1706, Бостон - 17 апреля 1790, Филадельфия) В Декларации независимости сказано: «Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить

Из книги Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул автора Цалер Игорь

Творец «Нового курса» Франклин Делано Рузвельт (Franklin Delano Roosevelt) (30 января 1882, Гайд-Парк - 12 апреля 1945, Уорм-Спрингс) Оглядываясь назад и оценивая президентство Франклина Рузвельта, знаменитый ученый Альберт Эйнштейн заметил: «Никто не станет отрицать, что влияние

Из книги Великие евреи автора Мудрова Ирина Анатольевна

Emerson, Lake & Palmer Tarkus (1971) Кит Эмерсон из The Nice, Грег Лейк из King Crimson и Карл Палмер из Atomic Rooster нашли друг друга в студии фирмы Island, уже порядком «застоявшись» в других коллективах, и вместе резко рванули вперед. Их второй диск Tarkus – прог-роковый шедевр, записанный меньше чем за

Из книги Автобиография автора Твен Марк

Emerson, Lake & Palmer Fanfare For The Common Man (1977) Этот короткий музыкальный отрывок для духовых инструментов – работа композитора Аарона Копленда. Еще во время Первой мировой войны британские композиторы сочиняли мелодии, которые исполнялись перед каждым концертом военного оркестра.

Из книги Мэрилин Монро автора Надеждин Николай Яковлевич

Перельман Яков Исидорович 1882–1942 российский и советский учёный, популяризатор науки Яков Исидорович Перельман родился 4 декабря 1882 года в городе Белосток Гродненской губернии Российской империи (ныне Белосток входит в состав Польши) в еврейской семье. Его отец работал

Из книги Мерилин Монро. Право сиять автора Мишаненкова Екатерина Александровна

Ральф Килер Он был калифорнийцем. Я, возможно, знал его в Сан-Франциско в юношеские годы – примерно в 1865 году, – когда был газетным репортером, а Брет Гарт, Амброз Бирс, Чарлз Уоррен Стоддард и Прентис Мулфорд выполняли литературную работу для еженедельного

Из книги Океан времени автора Оцуп Николай Авдеевич

75. Ральф, Джо, Фрэнк и… другие А потом с ней произошло то, что в быту называется «пойти в разнос». Она стала неразборчивой в связях и сближалась с совершенно чужими и мало соответствующими ей мужчинами. Среди них оказался массажист Ральф Робертс, к услугам которого Мэрилин

Из книги автора

Ральф Гринсон В 1960 году в жизни Мэрилин Монро появился Ральф Гринсон – ее последний психоаналитик.Биографы по-разному оценивают влияние Гринсона на жизнь Мэрилин. От восхищения тем, сколько он для нее сделал, до обвинений в том, что именно он виноват в ее смерти. Одни

Из книги автора

IV. «Конкорд и Елисейские поля…» Конкорд и Елисейские поля, А в памяти Садовая и Невский, Над Блоком петербургская земля, Над всеми странами Толстой и Достоевский. Я русскому приятелю звоню, Мы говорим на языке России, Но оба мы на самом дне стихии Парижа и Отана и

1. Человек - это то, что он думает в течение дня

2. Трудности существуют для того, чтобы преодолевать их

3. Всегда делай то, что ты боишься сделать

4. Знание существует для того, чтобы его распространять

5. Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы

6. Пока человек остается верен самому себе, все играет ему на руку - правительство, общество, и даже солнце, луна и звезды

7. Только человек может совершить невозможное

8. Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу

9. Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться

10. Великие люди на отсутствие удачи не жалуются

11. Слабые люди верят в удачу, сильные - в причину и следствие

12. Деньги стоят слишком дорого

13. Каждый герой в конце концов становится занудой

14. Мы все закипаем при разных температурах

15. Жизнь - это вечность в миниатюре

16. Чем громче он твердил о своей честности, тем тщательнее мы пересчитывали столовые ложки

17. Какие бы выражения вы ни применяли, вы никогда не сможете сказать чего-либо такого, что не характеризовало бы вас

18. Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь

19. Когда ступаешь по тонкому льду, все спасение в быстроте

20. Каждая сожженная книга освещает мир

21. Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований

22. То, чему мы учились в школах и университетах, - не образование, а только способ получить образование

23. Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше

24. Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу

25. История, собственно, не существует, существуют лишь биографии

26. Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики

27. Люди, кажется, не отдают себе отчета в том, что их взгляды на мир в то же время раскрывают их характеры

28. Существующий мир - не фантазия. Нельзя безнаказанно относиться к нему как к фантазии

29. Крохотный факт стоит целого сонма несбыточных грез

30. Великие люди примечательны больше своим размахом и широтой, чем оригинальностью

31. Если человек не доволен своим положением, он может изменить его двумя средствами: или улучшить условия своей жизни или улучшить свое душевное состояние. Первое не всегда возможно, второе всегда

32. Люди, желающие внушить ужас, тем самым показывают, что они трусы

33. Люди, обладающие характером, - это совесть общества

34. Самая великая слава не в избегании неудач, а в умении подняться после каждого падения 35. Впряги звезду в свою повозку

36. Филантропия и милосердие обладают определенным оттенком шарлатанства

37. СЕКТА или ПАРТИЯ - незнакомец, выдуманный, чтобы спасти человека от мук размышления

38. Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях, напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при усилиях ненормальных. Напряжение и производительность - это не только не одно и то же, но и вещи прямо противоположные. Работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно - значит прилагать к делу усилия минимальные

39. Всякая стена - это дверь

40. Дождь приходит, когда ветер его призывает

41. Природа - это бесконечная сфера, центр которой повсюду

42. Сильный человек верит в причину и следствие

43. Ничто не может принести тебе спокойствия, только ты сам способен добиться его своими силами; ничто не принесет тебе спокойствия, кроме торжества твоих принципов

44. Хотя мы странствуем по миру в поисках красоты, мы должны нести ее с собой, иначе наше путешествие окажется бесполезным

45. Награда за хорошо сделанную вещь - сама эта вещь

46. За деньги можно купить почти все - кроме теплоты человеческого сердца

47. Существуют люди, способные вести за собой целые народы исключительно благодаря своему обаянию

48. Сделать красивее свой внешний вид, тело и поведение больше всего помогает желание дарить людям радость и никому не причинять боль

49. Сделать доброе дело слишком рано невозможно, потому что невозможно знать, когда будет уже слишком поздно

50. Пожертвуй все любви и подчиняйся своему сердцу

51. Красивое поведение прекраснее, чем красивое тело; оно приносит более высокое наслаждение, нежели картина или статуя; это самое изящное из всех изящных искусств

52. Сияние дружбы - не в протянутой руке помощи, не в доброй улыбке, не в радости сотрудничества; оно - в духовном озарении, которое нисходит на человека в тот момент, когда он понимает, что существует другой человек, верящий в него и доверяющийся ему в дружбе

53. Слова и поступки - это совершенно равные виды проявления божественной энергии. Слова - это тоже поступки, а поступки - это разновидность слов

54. Очевидно, что Господь не намеревался сделать всех нас богатыми, сильными или великими людьми, но Он хотел, чтобы все мы стали друзьями

55. Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар; но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости

56. Говорят, что любовь слепа, но доброта обязана быть сознательной

57. Когда в интеллекте человека дышит душа - это и есть гений; когда душа преодолевает волю человека - это настоящая добродетель; а когда душа соединяется с человеческими влечениями - это любовь

58. Один из прекраснейших даров этой жизни заключается в том, что человек не может искренне помогать другому, не помогая самому себе

59. Организация - это удлиненная тень одного-единственного человека

60. Без энтузиазма никогда не достигались великие цели

61. Единственная награда за добродетель - это сама добродетель; единственный способ иметь друзей - самому быть другом

62. Доверяй людям, и они будут верны тебе; обращайся с ними как с великими людьми, и они проявят подлинное величие

63. Поиски великого человека - это мечта юности и самое серьезное занятие в зрелости

64. Эта жизнь полна теней потому, что почти каждый из нас прочно занял свое место под солнцем

65. Счастье - это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель

66. Все существующие на свете религии - это этические системы того или иного святого человека

67. Побеждают те, кто уверен в своих силах. Тот, кто не способен ежедневно преодолевать страх, еще не выучил свой первый в жизни урок

68. Приходи почаще к своему другу: тропа, по которой редко ступает нога человека, зарастает сорняками

69. Истинное счастье невозможно найти, если заниматься только его поисками. Оно приходит благодаря служению людям, любви и счастью, которое мы приносим в мир

70. Сделать что-то для других, не делая это в то же время и для себя, невозможно

71. Ты должен обладать крепкой сердцевиной и править своим миром изнутри

72. Жизнь, которая строится на любви ко всему миру,- это полноценная и богатая жизнь, растущая в красоте и силе

73. Иногда деньги слишком дорого стоят

74. Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее

75. Картины не должны быть слишком картинными

76. Награда за доброе дело - в самом его свершении

77. Наука не знает, чем она обязана воображению

78. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни

79. Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства

80. Способность видеть чудесное в обыкновенном - неизменный признак мудрости

81. Существующий мир - не фантазия. Нельзя безнаказанно относиться к нему как к фантазии

82. Творение руки человека в искусстве никогда не может быть выше вдохновения сердца

83. Только та поэзия, что делает меня чище и мужественнее

84. У человечества, как и у отдельного человека, с каждым возрастом приходят свои болезни

85. В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека

86. Для высокой дружбы необходимо одно условие - способность обходиться без нее

87. Другом является такой человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух

88. Любовь есть только отражаемое другими людьми самоуважение человека

89. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить

90. Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе

91. Не льсти своим благодетелям

92. Нравственность - это направление воли на цели общие, всемирные

93. Объяснить и оправдать прежние поступки можно, лишь совершив новые

94. Подлинного гения вы можете узнать по тому, что все тупицы при его появлении устраивают заговор против него

95. Природа создана для того, чтобы в заговоре с духом нас эмансипировать

96. Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна

97. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику

98. Природа - вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой

99. Чем меньше человек думает или знает о своих достоинствах, тем больше он нравится нам

100. Единственный грех, который мы не прощаем друг другу - расхождение во мнениях

101. Ценность принципа определяется числом явлений, которые он может объяснить; из теорий о болезнях хороша лишь та, что одновременно предлагает и лечение

102. То, что у других мы называем грехом, у себя мы считаем экспериментом

103. Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими

104. В сумасбродстве есть надежда, в заурядности – никакой

105. Мысль - цветок, слово - завязь, деяние – плод

106. Существует приятное заблуждение, поощряемое формой нашей планеты, - что каждый человек находится на вершине мира

107. Едва только дети становятся послушными, матерям становится страшно уж не помирать ли они собрались

108. Величайшая почесть, которую можно оказать истине, - это руководствоваться ею

109. Мудрый человек всегда встает на сторону тех, кто на него нападает. Он больше, чем они, заинтересован найти в себе слабое место

110. Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли

111. Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении жить

112. Люди, обладающие характером, - это совесть общества

113. Важна не уединенность места, а независимость. Поэты, жившие в городах, все равно оставались отшельниками

114. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок

115. Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов

116. Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться

117. Ничто великое не совершается без энтузиазма

Ралф Уолдо Эмерсон - американский философ, один из крупнейших мыслителей США, писатель, поэт, эссеист, лидер движения трансцендентализма, первый, кто сформулировал его систему идей.

Появился на свет Эмерсон в Бостоне 25 мая 1803 г. Его отцом был пастор унитарианской церкви, и Ралф Уолдо намеревался пойти по его стопам, окончив сначала духовную семинарию, а в 1821 г. - Гарвардский университет. Будучи обладателем теологического образования, Эмерсон стал священником и проповедовал в бостонской общине унитариатов.

Расстался с приходом он в 1832 г. по собственному желанию - под влиянием пробуждения, как он сам писал, веры в душу. С тех пор его биография была связана с публичным чтением лекций, сочинением журнальных статей, художественных произведений. Чтение лекций стало для него основным источником доходов, благодаря им же он завоевал - примерно к 50-ым - мировую известность. После женитьбы в 1835 г. Эмерсон переехал в Конкорд (штат Массачусетс), читал в это время лекции в Канаде, странах Европы (Франции, Англии). Периодически он подвергал корректуре собственные выступления и выпускал их в виде сборников. Так, в 1844 г. вышли «Очерки», в 1850 г. – «Представители человечества», в 1856 г. – «Черты английской жизни» и др.

В 1836 г. увидела свет первая книга Эмерсона – «О природе», которая стала изложением философии трансцендентализма. В основе этого учения лежал ряд положений философской системы И. Канта в совокупности с концепциями С. Кольриджа и Т. Карлейля . В этом же году в Бостоне им был организован литературно-философский клуб поклонников трансцендентализма. В 1840 г. около 100 последователей этого течения во главе с Эмерсоном основали просуществовавшую до 1847 г. колонию Брукфарм.

На протяжении 1841-1844 гг. выходят посвященные общественно-политическим вопросам «Очерки», в 1846 г. - первый сборник стихов. В его творческое наследие позднее (в 1867) войдет еще один поэтический сборник, и ряд поэм Эмерсона, в частности, «Снежная буря» «Дни», «Конкордский гимн», станет классикой американской поэзии. В 1850 г. он опубликовал книгу «Представители человечества», где были собраны биографии знаменитостей.

Исследуя явления современной ему жизни, Эмерсон в заключительный период творчества работал над книгой «Общество в одиночестве» (1870), в 1876 г. издал сборник лекций «Литература и общественные задачи» о котором лестно отзывался Лев Николаевич Толстой . 27 апреля 1882 г. в Конкорде Эмерсон скончался. Уже после смерти нашли и сделали достоянием общественности его «Дневники».

Эмерсон являлся крупнейшим представителем трансцендентального индивидуализма; его идеи провозглашали суверенность «я» каждого человека. Мыслитель проповедовал личную самостоятельность, наделял всех людей от природы одинаковыми способностями, нуждающимися только в одном - в создании условий свободного развития. Представители современных ему либеральных течений считали Эмерсона своим духовным лидером; его идеи оказали огромное влияние на американскую философскую общественную мысль и литературу.