Вам необходимо срочно распечатать документ, а принтер оказывается печатать или печатает с браком. Не спешите бежать в сервис, проблему можно решить быстро, дешево и самостоятельно.
Оргтехника HP по оценкам специалистов наиболее частые клиенты сервисных центров. Поэтому, покупая принтер HP, необходимо приготовится к будущим проблемам и научится их самостоятельно решать. Конечно, сложные неисправности необходимо доверять специалистам, но в некоторых случаях диагностировать и устранить неполадку можно самостоятельно.
Важно! Приступая к ремонту принтера самостоятельно, вы должны осознавать, что, из-за неумелых действий, устройство больше может никогда не заработать и гарантийному ремонту не подлежит.
Совет! Ускорить процесс можно, используя вместо воды жидкость для очистки стекла. Головка очищается за 20 минут, но неизвестно, как детали картриджа отреагируют на влияние агрессивной среды.Если компьютер не видит картриджа, а вы уверены, что вставили его правильно, то, скорее всего, загрязнена контактная группа. Достаточно качественно ее почистить салфеткой и картридж заработает.
Все что относится к картриджам с черными чернилами, также справедливо и для цветных. Но если перестали печататься одновременно все цвета, то вероятнее всего, что вышла из строя головка.
Совет! Проверьте, что в свойствах принтера, не включен ли режим «Печать в оттенках серого». В этом случае принудительно работает только черный картридж.Иногда проблему решает переустановка драйверов принтера. Это признанная ошибка HP, происходящая при обновлении операционной системы. МФУ в цвете печатает сканы, но изображения от компьютера распечатывает только в серых оттенках. Если установлен драйвер PCL6 или 5, замените его на PostScript (скачайте на официальном сайте). Переустановка обычно решает проблему.
Не исключена любая из причин описанных выше.
Исправный, заправленный принтер должен выдать напоминание:
Такой симптом характерен для неисправностей картриджей, чернильниц, печатных головок. Выше они подробно описаны. Также белые листы могут попадаться при интенсивной печати. Это говорит о перегреве печатающей головки. Дайте принтеру отдохнуть пару часов, и он начнет исправно работать.
Если проблема постоянная, попробуйте распечатать пробную страницу. Распечатанная страница говорит об исправности принтера. Проблема в компьютере
Проверьте:
Обычно подобные проблемы связаны с настройками свойств принтера, устанавливаемыми в компьютере.
Совет! Проверьте, что по умолчанию основным не подключен другой реальный или виртуальный принтер.Для устранения проблемы следуйте по следующему алгоритму:
Здравствуйте, дорогие друзья! Наверняка те пользователи, которые часто печатают документы на своем компьютере, ни раз сталкивались с проблемами в работе принтера. Несмотря на новые технологии, это оборудование остается непредсказуемым.
Но практически все проблемы с печатью можно решить самостоятельно. Чтобы не сталкиваться с неприятными сюрпризами в виде скомканной бумаги и отсутствием частей текста, рекомендуется регулярно менять картриджи и барабаны. О чем я более подробно рассказывал уже Ну а в этом материале я расскажу о восьми основных причинах отсутствия печати.
Причина №1 – выбрано неверное устройство
Вы знали, что в современных версиях операционной системы Windows присутствует несколько принтеров, причем многие из них не имеют никакого отношения к реальном оборудованию? Принтер может не печать из-за того, что система выбрала виртуальное устройство для печати. Если вы торопитесь, то вряд ли будете смотреть, какое устройство выбрано для работы.
На этом скриншоте показано, как должно выглядеть устройство, выбранное для печати. У вас название может быть другим. В любом случае, его легко заметить среди факса и стандартной утилиты Windows. Проверьте, какой принтер стоит у вас в настройках и попробуйте снова напечатать нужный документ. Не помогло? Идем к следующим причинам.
Причина №2 — Самая распространенная ошибка => «USB устройство неопознано». Что нужно знать и каковы правильные действия необходимо выполнить в этом случае вы узнаете подробно в этой статье:
Причина №3 – в Windows произошел сбой, очередь печати выставлена неверно
Практика показывает, что это одна из самых распространенных причин. Особенно часто ошибка возникает с принтерами, которые используются не одним компьютером, а целой локальной сетью. Также сбой может произойти при попытке напечатать испорченный документ. Решение проблемы: отменяем печать и очищаем очередь.
Для этого заходим в меню Пуск, переходим в Панель управления, здесь необходимо переключить режим просмотра на «Мелкие иконки». Теперь вы увидите раздел с названием «Принтеры и другие устройства». На скриншоте ниже показан ход работы:
В списке вы увидите нужное устройство – не перепутайте его с виртуальными принтерами. Кликаем на него правой кнопкой мыши и в списке выбираем пункт с названием Просмотр очереди печати. В списке файлов, ожидающих печати, необходимо отменить все документы.
После этого действия устройство должно начать работать в штатном режиме. Для уверенности можно выполнить перезагрузку принтера и компьютера.
Причина №4 – кончилась бумага или листы мнутся
Если в принтере не осталось бумаги или она начала мяться, операционная система должна дать предупреждение. Это зависит от того, современный у вас принтер или нет. С замятием бумаги сталкивались практически все владельцы оборудования такого типа. Особенно это касается офисов, где бумага – это ценный ресурс, который нужно экономить. К примеру, уже использованные лист ставят другой стороной. Ровно положить такие листы будет непросто, поэтому повышает процент замятых листов. Загляните под крышку устройства. Если в стопке есть помятый лист, то его необходимо достать, чтобы не повредить другую бумагу.
ВАЖНО! Если вы резко потяните замятый лист, то в корпусе принтера может остаться кусочек бумаги. Если он попадает внутрь принтера, то он может вовсе перестать печатать. В итоге придется разбирать устройство до винтиков.
Если в стопке не видно помятых листов, то откройте крышку принтера и извлеките оттуда картридж. Если у вас стандартный лазерный принтер, то за картриджем вы увидите роликовую пару, через которую проходит бумага. Если лист замялся, то вы сможете это обнаружить. Поврежденную бумагу необходимо вытащить таким образом, что на роликах и валу барабана не осталось кусочков. Давайте рассмотрим еще почему принтер не печатает документ.
Причина №5 – слетели или устарели драйвера
Еще одна распространенная причина отсутствия печати. Проблемы с программным обеспечением для принтера может начаться после:
— Переустановки, обновления или установки новой версии операционной системы Windows.
— Вирусной атаки или программного сбоя.
— Установки нового оборудования, которое может конфликтовать с подключенным принтером.
В первую очередь необходимо зайти в «Панель управления», переключиться на «мелкие значки» и запустить «диспетчер устройств». Здесь вам нужно найти вкладку с принтерами, в некоторых версиях эта вкладка называется Очередь печати. Теперь проверьте, нет ли в списке рамок с желтым или красным восклицательным знаком. Так система помечает устройства, у которых есть проблемы с программным обеспечением.
Чтобы компьютер и все устройства, подключенные к нему, функционировали правильно, желтых или красных восклицательных знаков не должно быть вообще. Если напротив вашего принтера стоит такой символ, то необходимо установить драйвера. Для этого зайдите на официальный сайт производителя оборудования, которым вы пользуетесь, укажите модель и скачайте последние драйвера. Еще одной распространенной причиной — почему принтер не печатает тот или иной документ может скрываться в самом картридже.
Причина №6 – проблема с картриджем или барабаном
Иногда проблема решается проще, чем кажется. Для примера можно взять картридж. Если закончился тонер или краска, принтер начинает печатать частично или полностью пустые листы. Также при отсутствии материала устройство может вовсе прекратить печать. Для того, чтобы проверить уровень краски, не обязательно извлекать картриджи из устройства.
Для этого необходимо зайти в «Панель управления», затем перейти в «Принтеры и другие устройства». Находим нужное нам оборудование и заходим в его свойства. В окне вы увидите подключенные картриджи и уровень краски. Легко догадаться, что красный крестик говорит нам, что пора менять или заправлять картридж.
Также стоит вспомнить и про барабаны, которые тоже необходимо время от времени менять. Определить, что эта часть принтера пришла в негодность, достаточно просто: на выходе листы получаются мятыми, краска может быть неверно распределена по поверхности.
Причина №7 – Не удалось напечатать этот документ из локального низкого уровня. Данная проблема решаема и встречается очень часто и о ней я уже писал отдельную статью, прочитайте ее в этом выпуске:
Причина №8 — Не работает USB порт. Проблема встречается достаточно часто, поэтому тоже необходимо обратить внимание на варианты ее решения. Подробности в этой статье:
Заключение
Итак, заканчивая сегодняшний материал — «Почему принтер не печатает документы» важно отметить, что принтер – это довольно надежное устройство, которое с другой стороны можно легко повредить, поэтому аккуратно ставьте и доставайте листы, чтобы не создавать себе лишних проблем при работе с печатью. Особенно это касается людей, у которых с печатью связана работа. Если у вас есть что добавить, пишите комментарий.
Здравствуйте!
Я думаю, никого не удивлю, если скажу, что одно из самых главных офисных устройств - это принтер. И довольно часто (особенно, когда нужно распечатать что-то срочно) - принтер выдает "пируэты": вроде отправил документ на печать, а он совсем никак не реагирует...
А возможно просто "прожужжал" 10-15 сек. и дальше замолчал, как будто ничего и не было...
Во многих случаях данную проблему можно достаточно быстро устранить своими силами (не вызывая, лишний раз, системного администратора, особенно в новогодние каникулы ).
В общем, в этой статье приведу самые распространенные причины такого поведения принтера, с которыми приходится часто сталкиваться.
В помощь!
Кстати, если вы много печатаете, возможно вам пригодятся спец. утилиты, которые могут автоматически переключать раскладку клавиатуры (в зависимости от набираемого текста - они сами определяют язык) -
Причина №1: нет связи между компьютером и принтером
Довольно распространенное явление: компьютер включен, а принтер нет - в результате сколько не отправляй на печать документ, все равно ничего не будет напечатано. Я, конечно, понимаю, что эта причина банальна, но все же, не представляете сколько раз пришлось с ней столкнуться (и сколько раз еще предстоит, я думаю...).
Так же следует обратить внимание на провода: довольно часто штекер может отойти или не плотно прилегать (просто попробуйте переподключить его). Иногда кабель может быть перебит при неаккуратном передвижении мебели (пример на фото ниже).
Еще один момент : если вы печатаете на сетевой принтер, который USB-кабелем подключен к другому ПК, проверьте, чтобы помимо принтера, тот компьютер также был включен, и у него работала локальная сеть.
Совет! Часто помогает решить проблему простая перезагрузка принтера и компьютера. Рекомендую попробовать!
В общем-то, подытоживая, могу сказать, что вот эти банальные причины составляют почти треть случаев проблем с принтером...
Причина №2: очередь печати зависла
Когда вы печатаете много документов и один за одним их отправляете на принтер, случается так, что очередь печати зависает (т.е. происходит какой-то сбой и принтер не может выйти из этого состояния).
В идеале, нужно отменить ВСЮ очередь печати (удалить все из нее) и попробовать отправить на печать заново какой-нибудь документ. Кстати, заметил, что очередь печати чаще подвисает при печати больших документов: многостраничных текстов, листов где много графики, документы, размер которых превышает десятки мегабайт.
Как просмотреть и очистить очередь печати
Заходите в панель управления () Windows по следующему адресу: "Панель управления\Оборудование и звук" . Далее необходимо открыть вкладку (см. скрин ниже).
После находите подключенный принтер, жмете по нему правой кнопкой мышки и в контекстном меню выбираете .
В очереди печати удалите все документы, которые в нем находятся. Чтобы отменить печать - просто щелкните правой кнопкой мышки по файлу, и нажмите " отменить" (как на скриншоте ниже).
Должен заметить, что иногда очередь печати зависает так, что таким обычным образом ее не отметить...
Если очередь печати не очищается
Сначала нужно открыть службы, для этого нажмите кнопки WIN+R , введите команду services.msc и нажмите Enter.
Примечание! Эта служба нужна для того, чтобы Windows могла поставить в очередь печать документов, если она отключена - вы не сможете печатать на принтере...
Остановка диспетчера печати
Далее нужно зайти в папку - C:\WINDOWS\system32\spool\PRINTERS (потребуются права администратора). В этой папке посмотрите - нет ли там каких-нибудь файлов. Если они есть - удалите их все из нее.
Важно! После удаление файлов, не забудьте включить диспетчер печати в службах!
Пробная печать/проверка принтера
После очистки очереди печати, попробуйте открыть свойства принтера и произвести пробную печать (см. скриншот ниже). Это нужно, чтобы убедиться в том, что с самим принтером и его подключением к компьютеру- все в порядке. Просто иногда очередь печати зависает из-за определенных "битых" файлов, и логично, что необходимо бы проверить сей момент...
Причина №3: выбран не тот принтер для печати
Обычно в Windows установлено несколько принтеров, например, Microsoft Print to PDF, Fax и пр. Ничего общего к реальному принтеру они не имеют. Теперь представьте, к этим принтерам добавляется реальный (а то и несколько), и пользователь в результате часто отправляет документ на печать совсем не на то устройство!
Примечание! К тому же часто при настройке принтера, мастера устанавливают принтер по умолчанию (чтобы пользователю при печати вообще не приходилось выбирать принтер). Но иногда эта настройка сбивается, либо какая-нибудь программа (в которой вы хотите напечатать) выбирает другой принтер.
Как изменить принтер по умолчанию
Сначала открыть панель управления Windows по адресу: Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры
Далее выбрать принтер, который вы хотите, чтобы по умолчанию всегда привлекался первым при распечатке документов, щелкнуть по нему правой кнопкой мышки и выбрать в меню "использовать по умолчанию" . Кстати, обратите внимание, что на нем начнет гореть зеленый кружок с галочкой (скрин ниже).
Причина №4: замялась или отсутствует бумага
Очень распространенная причина отказа принтера в печати документа - это отсутствие бумаги в лотке. Казалось бы, очевидный факт, но часто многие не торопятся открыть лоток и проверить: есть ли там бумага.
Кстати, важный момент! У некоторых принтеров есть несколько лотков под бумагу (например, под А3 и А4). Если бумага закончилась хоть в одном из них - то принтер откажется печатать...
Более неприятный момент - бумага в принтере может замяться. В этом случае можно увидеть предупреждение в Windows, либо на самом принтере: если у него есть цифровое окно, где можно задавать параметры и получать уведомления.
Что делать с замятием (см. скрин ниже):
Причина №5: закончилась краска в устройстве (либо используется не родной картридж)
В некоторых случаях отказ принтера печатать может произойти из-за того, что закончилась краска. Причем, например, многие струйные принтеры могут не печатать черно-белый текст, даже если закончилась цветная краска! Как это связано друг с другом - я, честно говоря, не очень понимаю...
Во многих моделях принтеров есть монитор для просмотра, оставшегося количество краски, в режиме реального времени (часто этот монитор может сказать, сколько примерно листов вы еще сможете напечатать).
Чтобы его открыть, обычно, достаточно посмотреть значок рядом с часами (где он в подавляющем большинстве появляется, после установки драйверов). Пример ниже показан для принтера EPSON - как видно, краски еще с избытком...
Примечание! О том, что заканчивается краска, можно заметить по белым пустым листам, выходящим после печати. Либо по неоднородному цвету при печати: одна половина листа может быть яркой, другая - тусклой.
Другой момент: после заправки картриджа, или его замены, часто принтер сообщает, что картридж не "родной", и что он может являться причиной ухудшения качества печати (примечание: все дело в том, что родной картридж от производителя принтера стоит столько же, сколько новый принтер, поэтому многие заправляют, либо покупают аналогичные более дешевые картриджи).
Принтер в этом случае просит подтвердить разрешение использование не родного картриджа. Просто соглашаемся и продолжаем печать.
Подтверждение использования не родного картриджа
Совет! Чтобы продлить на некоторое время возможность печати на лазерном принтере - достаньте картридж из него и слегка потрясите его, чтобы тонер (порошок) равномерно расположился внутри него. Затем снова установите в принтер. Такая процедура дает еще напечатать, в среднем, 20-100 страниц текста.
Причина №6: не установлен драйвер, либо произошел конфликт драйверов
Обычно проблема с драйверов возникает в следствии:
Как правило, во всех этих случаях, пользователь (как минимум!) догадывается, что произошло...
Вообще, для начала следует зайти в диспетчер устройств . Для этого нужно зажать кнопки WIN+R , затем ввести команду devmgmt.msc , нажать OK .
Как открыть диспетчер устройств
Проблема с драйвером и все OK
Вообще, у меня на блоге есть несколько статей, посвященных проблеме драйверов. Поэтому, чтобы не повторяться (тем более, что тема эта довольно обширна), я приведу здесь ссылки на них.
Программы для автоматического обновления драйверов -
Люди, которым часто приходится распечатывать текстовые или графические файлы, иногда сталкиваются с такой проблемой: пользователь отправляет информацию на печать, но принтер на запрос не реагирует (максимум - может пожужжать пару секунд, но распечатывать файл отказывается). Любопытно, что если принтер не печатает с компьютера, в 90% случаях это не связано с поломкой ни первого, ни второго устройства.
Если принтер распечатывает листы с белыми полосами или пустые белые листы бумаги, вопросов, как правило, не возникает - либо закончилась краска (или тонер, если устройство лазерное), либо неисправен сам картридж. А вот ситуация, когда принтер не отвечает на запросы пользователя, очень напрягает - сразу возникает мысль, что сломался или принтер, или компьютер, или оба вместе. Однако самые распространённые причины такого поведения принтера ни с какими поломками обычно не связаны.
Рассмотрим поподробнее каждую из вероятных проблем.
Как бы смешно ни звучало, но чаще всего причина неполадок кроется именно в этом. Поэтому в первую очередь следует проверить, правильно ли подключено устройство к системному блоку и подключено ли оно вообще. Дело не только в вашей внимательности - иногда кабель принтера могут случайно выдернуть из гнезда или повредить при ремонте, перестановке мебели или подключении нового оборудования (чаще всего такое случается в офисах).
Если устройство действительно было отключено, его подключают, вставив кабель в соответствующее гнездо, после чего принтер издаст характерный жужжащий звук , на его корпусе загорятся светодиоды и проблема решится сама собой. Если же дело в повреждённом кабеле, последний необходимо заменить.
Если устройство подключено к локальной сети и используется несколькими пользователями сразу, оно может просто приостанавливать печать из-за зависания. Иногда такое случается и при попытке распечатать какой-либо повреждённый файл. Чтобы восстановить нормальную работу принтера, необходимо произвести следующие действия:
Обычно после этого устройство возобновляет нормальную работу, и вы можете заново отправить нужный документ в печать.
Кстати говоря, обратите внимание ещё на один нюанс: в Windows седьмой и выше версий отображаются несколько принтеров, часть из них не имеет никакого отношения к реальному оборудованию. Многие пользователи в спешке просто забывают проверить, на тот ли принтер отправляют документ, поэтому внимательнее смотрите, на какое именно устройство отправляете информацию.
Обычно система предупреждает пользователя о такой проблеме, но в некоторых случаях этого не происходит. Загляните в лоток - если там не оказалось бумаги, положите новую стопку, если же в корпусе устройства виден помятый лист, аккуратно извлеките его. Ни в коем случае не выдёргивайте мятую бумагу рывками, иначе внутри устройства останутся оторванные кусочки, для извлечения которых придётся полностью его разбирать.
Если замятого листа не видно, откройте крышку устройства и выньте из него картридж. За ним находятся ролики, через которые проходит бумага - мятый листок может находиться именно там. Его следует аккуратно извлечь, чтобы на валу и роликах не осталось кусочков.
В первую очередь нужно зайти в Панель управления и перейти в диспетчер устройств . Здесь следует обратить внимание на красные либо жёлтые восклицательные значки рядом с устройствами - их наличие свидетельствует о том, что с драйверами не всё в порядке. Кстати говоря, неполадки с любыми драйверами могут отражаться на нормальной работе оборудования.
В такой ситуации можно сделать только одно - обновить драйвера. Проще всего сделать это посредством специальных программ (в частности, Driver Pack Solution) - утилита сама просканирует систему и предложит установить недостающие драйвера. Единственный недостаток упомянутой программы - излишняя навязчивость при использовании онлайн-установщика, поэтому по возможности скачивайте полноразмерную версию.
Если в картридже закончилась краска либо тонер, устройство чаще всего начинает печатать листы с белой полосой или просто чистые, но иногда может просто отказаться работать. Поэтому лучше перестраховаться и проверить количество краски. Сделать это можно через Панель управления, перейдя в разделе «Устройства и принтеры» к свойствам соответствующего оборудования. Имейте в виду, что в некоторых случаях система может отображать неверную информацию.
Если вы имеете дело с лазерным принтером, в котором заканчивается тонер, можно воспользоваться одним нехитрым советом: извлечь из устройства картридж и немного его потрясти. Краска перераспределится по картриджу, и вы сможете ещё некоторое время распечатывать документы (однако постарайтесь заправить картридж как можно быстрее ). Будьте осторожны - во время этой операции легко испачкаться.
У принтеров Canon есть одна отличительная черта - они часто перестают распечатывать документы после заправки картриджа. Причин тому может быть несколько:
Чтобы избежать таких неприятностей, прежде чем заправлять устройство, внимательно ознакомьтесь с информацией о компании, изучите отзывы и гарантии. Это предохранит вас от мошенников.
Как правило, вышеуказанные действия помогают восстановить работу оборудования, однако случается и так, что никакие манипуляции не помогают. В этом случае лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Рассмотрим наиболее типичные проблемы.
Все современные принтеры подключаются к компьютеру при помощи USB-кабеля. Если Вы подключили принтер к порту на передней панели системного блока, то попробуйте подсоединить его к разъему на задней панели. Они, как правило, впаиваются сразу в материнскую плату, что исключает возможность неисправности шлейфа, использующегося для подключения USB-портов к передней панели. Также может случиться ситуация, когда переломился основной кабель, при помощи которого подключается принтер. В таком случае система не увидит его вообще, или же, при шевелении шнура, будет находить и терять устройство. В этом случае понадобиться замена USB-кабеля.
Данная проблема чаще всего возникает в случаях, когда в системе присутствуют несколько принтеров. (Подключенных как напрямую, так и через сеть).
Как правило, программа, которая используется для печати использует принтер, отмеченный в системе по умолчанию. Можно поступить двумя способами:
Если вы не видите в списке устройств необходимый принтер, тогда переходите к следующему пункту.
Чтобы проверить наличие установленного драйвера перейдите в диспетчер устройств. Сделать это можно зажав одновременно кнопки Win + Pause/Break или же открыв свойства ярлыка «Мой компьютер». В левой части окна жмем на ссылку «Диспетчер устройств» и ищем ветку «Устройства обработки изображений» или «Принтеры и факсы».
Если вашего принтера здесь нет или же вы заметили рядом с ним восклицательный знак, то драйвер не установлен, неисправно работает, несовместим с вашей версией ОС или же просто произошел сбой.
Скачайте последнюю версию драйвера с сайта производителя.
В очередь на печать может ставиться множество документов, которые не могут быть отправлены на принтер. Чтобы проверить, нет ли зависших документов, переходим к подкатегории «Устройства и принтеры» в панели управления, открываем меню подключенного оборудования, и выбираем пункт «Просмотр очереди печати». Отмените печать всех документов, и запустите процесс заново.
Прежде чем лезть глубоко в системные настройки необходимо удостовериться, что сам принтер находится в исправном состоянии и не показывает на дисплее никакой ошибки. Причинами неисправности может быть замятие бумаги, пустые картриджи и другие проблемы, решение которых производители описывают в руководстве по использованию. В некоторых случаях достаточно вовсе вытянуть USB-кабель и вставить его обратно.