Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » По музыкальным занятиям. Открытое занятие «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем! Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

По музыкальным занятиям. Открытое занятие «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем! Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Конспект музыкального занятия для детей 5-7 лет. Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР:
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР:
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…

3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с использованием мнемотехники.

(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя
МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель:
- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек.

На дворе давно зима –
Снег укрыл поля, дома.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
(Е.Плахова)

5. Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

6. Игра «Живые ритмы»
Дети строят ритмическую формулу,
а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.
Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель:
- Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.

(дети наряжают елочку)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал.

Показаны публикации 1-10 из 5582 .
Все разделы | Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

Формирование навыков культуры слушания музыки на музыкальных занятиях ГОРОДСКОЕ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ НА БАЗЕ МБДОУ № 81 «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ » Музыкальный руководитель Демурчиева С.Х. МБДОУ №81 Г. ВЛАДИКАВКАЗ 15.02 2017 г. «СКАЗКА В МУЗЫКЕ ЖИВЁТ » Цель : обобщение знаний,...

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар - шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель : Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи : Образовательные : закреплять знания детей об истории возникновения самовара, познакомить с разновидностями самоваров; расширять лексический запас детей словами...

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Музыкальное занятие в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Волшебная...» Конспект музыкального занятия «Волшебная шкатулка». Подготовительная группа. Ход занятия. Дети вбегают в зал под песенку «Тропинка - торопинка» А.Пинегина, исполняя небольшую танцевальную композицию. Муз. рук. Здравствуйте, ребята, я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект музыкального занятия «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия по теме: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Музыкальный руководитель Юновидова Елена Васильевна г.Владикавказ Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в...

Технологическая карта для занятия «Музыкальное путешествие на машине времени» Технологическая карта «Музыкальное путешествие на машине времени» занятие для подготовительной группы Этапы совместной деятельности/задачи Формы взаимодействия Организация взаимодействия Музыкального руководителя с детьми Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)...

Музыкально-игровое занятие в средней группе «Музыкальное путешествие» ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности ЗАДАЧИ: - Воспитывать интерес и любовь к музыке; - умение слушать музыку, определять ее характерные особенности, двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;...

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Конспект ООД по музыкальному воспитанию «На арене Цирка» для детей средней группы детского сада

Цель: Развитие всесторонне-развитой, гармоничной, творческой личности, развитие ценностного отношения к музыке. Задачи: - формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях; - формировать умение петь...

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» музыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С.И. 08.11.2019г п. Агаповка Игра – это не только...

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание» Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание» Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений. Задачи: Физическое развитие: развитие физических качеств для музыкально-ритмической...

Педагогическая находка «Музыкальное путешествие на машине времени» занятие для подготовительной группы Музыкальное путешествие на машине времени занятие для подготовительной группы Автор составитель: Музыкальный руководитель Нектегяева Анна Климовна Ход: Участники: Дети подготовительной к школе группы. Цель: Создать условия для восприятия детьми музыкального образа. Задачи:...

Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ

«Звуки разные бывают»

Выполнила:

музыкальный руководитель МБДОУ №6

Яшкузина Евгения Владимировна

Тема: «Звуки разные бывают»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные ( Слайдовые фрагменты музыкальных и шумовых звуков)

Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)

Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых звуках.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (мажор, минор)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа : Старшая

Цель : формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках .

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, , стеклянный, железный, деревянный, шуршащий.

Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

Сформированы представления о различие между музыкальными и шумовыми звуками.

Дети способны отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

Знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце, различают шум, звуки природы и музыкальные звуки.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фортепиано;

Записи шумовых звуков;

Записи фрагментов звучания музыкальных инструментов;

Карточки для игры «Различи звуки»

- Детские музыкальные инструменты (барабан, ложки, ксилофон)

Бумага или целлофановый пакет, деревянная палочка, ткань;

- Бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

- Нотки двух цветов желтые и синие.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимных моментах). Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям музыкальных инструментов. Разучивание считалочки к игре «Звуки мы идём искать». Разучивание текста игрового массажа «Дружок».

Используемый методический материал

    Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.

    Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2001 г

    Кап лунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа – Композитор, 2009 г.

    Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., «Откуда берется звук?» - журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

    «Музыкальный руководитель», №5, 2006 г.

6. Интернет-ресурсы:

- http :// nsportal . ru / detskiy - sad /

- http :// www . solnet . ee / parents / p 11_07. html

- http :// www . moluch . ru / archive /91/19171/

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети входят в зал под музыку Д. Львова – Компанейца «Великаны и гномы», выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

И садитесь!

II. Основной этап

Музыкальный руководитель:

Ребята, что мы сейчас делали?

(Топали, хлопали, шумели).

Музыкальный руководитель:

Как можно назвать такие звуки? ( Шумы).

Музыкальный руководитель:

Совершенно верно. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (Ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки вы услышали? (Ответ)

Правильно, всё это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» ( за ширмой звучат шумы - шум мятой бумаги, стук карандаша, шум пакета.)

Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы. Что сейчас вы слышите? (звучит запись вьюги)

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне ). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (Ответ). Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Музыкальный руководитель:

Чем отличается шум от музыки?

(Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте).

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что шумовые звуки бывают очень разные. Предлагаю вам сыграть в интересную игру. Хотите ребята?

Игра «Звуки мы идем искать» (Педагогическая технология «Звук – волшебник», автор Т. Н. Девятова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Звуки мы идём искать!

Пластиковый, деревянный,

Металлический стеклянный!

Дети, произнося считалку, двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук. Игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель:

Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые ( шумы, голоса природы ), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах )

Музыкальный руководитель:

А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу предложить вам спеть знакомую песню. Только вот куда же она запропастилась ? Как вы думаете? ( делает вид, что ищет) ( Ответы детей).

На 2 слайде изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.

Музыкальный руководитель:

А мне кажется, я знаю, где находится песня…

Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая – а музыкальная и на ней и спряталась наша песня. Но чтобы её угадать нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если мы справимся с ними – то сможем угадать и спеть нашу песню.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята отправимся искать нашу песню?

Музыкальный руководитель берет первую нотку, на которой написано задание.

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Музыкальный руководитель: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на 3слайде появляются изображения инструментов и предметов в соответствии с текстом.

Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке

(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)

Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты и предметы, когда я рассказывала сказку? (Ответы детей).

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите их. Я сейчас еще раз расскажу сказку, а вы будете озвучивать её.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию, как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Музыкальный руководитель: М олодцы! А какие звуки встречались в нашей сказке? (Музыкальные и шумовые)

В это время, на 4 слайде появляется лесенка, на ней нарисована картинка, на которой изображена первая фраза песни.

Музыкальный руководитель: а вот и первая подсказка к нашей песне. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 2 нотку.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что музыкальные звуки бывают грустные и веселые, по другому их называют мажор и минор. Мажорные звуки – они всегда радостные, весёлые, светлые. А минорные звуки – они грустные, печальные, жалобные. Ребята, чтобы нам узнать следующую подсказку к нашей песне, нам необходимо выполнить следующее задание - внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответ). Если откроется подсказка, значит, задание мы выполнили верно.

В это время, на 5 слайде появляется лесенка, на второй ступени открывается картинка с изображением второй фразы к песне.

Музыкальный руководитель: Справились, молодцы!

Музыкальный руководитель: А вот и вторая фраза нашей песни. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень? (Ответы детей).

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 3 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

(На 6 слайде изображён нотный стан, на котором сидят звери).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте . Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. (На 7 слайде изображены котята) . Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) (На 8 слайде изображены собачки) . А как споют собачки? (Гав, гав), (На 9 слайде изображены коровы) А как споёт корова? (Му). Кто хочет спеть по этим схемам?

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

На 10 слайде появляется лесенка, на картинке которой, изображен третий фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: Появилась следующая подсказка, что это значит? (Ответы детей)

Берет 4 нотку, читает задание

Музыкальный руководитель: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы , что нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

( Т.В. Рогаткина. Синтез искусств: дорога в детство, или новое изменение педагогики. Музыка и настроение. Музыкальный руководитель – 2006 № 5)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

В это время, на 11 слайде появляется лесенка, и изображением 4 фрагмента песни.

Музыкальный руководитель: А вот и четвёртая фраза нашей песни. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берет5 нотку, читает задание

Музыкальный руководитель: ну, а сейчас, пришла пора позабавиться детвора!

Давайте, мы с вами выполним игровой массаж «Дружок».

Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок» (Матюхина М.В. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии»).

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

В это время, на 12 слайде появляется лесенка, и изображением 5 фрагмента песни.

Музыкальный руководитель: А вот и пятая фраза нашей песни. Значит, мы уже почти у цели.

Музыкальный руководитель: ну, что, давайте посмотрим следующее задание.

Берет 6 нотку

Звуки разные бывают

Это все на свете знают

Их не два и не три

Ты попробуй, отличи.

А сейчас проведем небольшую викторину. У каждого из вас будет по две карточки. На одной изображены нотки, а на другой кубики. Вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким звукам они относятся отнести к музыкальным или шумовым. Ну, что, готовы. Тогда, вперёд!

Дидактическая игра «Различи звуки»

В записи звучат различные звуки, параллельно на 13, 14 слайдах изображаются картинки, дети выбирают нужную карточку и показывают. Если картинка и звук относится к музыкальным звукам, то показывают карточку с изображением ноток, если к шумовым, то с изображением кубиков.

Музыкальный руководитель: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню.

Песня «Детский сад» Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгина.

Музыкальный руководитель подводит итог.

III . Заключительный этап.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песни. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора.

Музыкальный руководитель : (поёт) До свидания ребята!

Дети: (поют) до свиданья!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.

Конспект музыкального занятия для дошкольников в ДОУ «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Время проведения: II неделя ноября 2017 года.

Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.

2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.

3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).

4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.

5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.

Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.

Материал: веревочная лестница, 3 елки, нарисованное болото, презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики, бубны и бубенцы), ширма, деревянная лошадка.

Репертуар П.И. Чайковского:

1. «Марш деревянных солдатиков».

2. «Полька».

3. «Сладкая греза».

4. «Игра в лошадки».

5. «Неаполитанская песенка».

6. Для викторины (дополнительно): «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,

а также танец «Волна» Барбарики.

Ход занятия:

— Добрый день, ребята. Мне приятно снова видеть вас в этом зале, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть несколько препятствий, которые встретятся на нашем пути: пробраться сквозь дремучий лес, перейти через опасный веревочный мост, перепрыгнуть болото и мы окажемся в назначенном месте.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

(Педагог вместе с детьми проходит полосу препятствий и приводит их к стульчикам).

— Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).

— Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).

— Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).

— Дети, а кто же нас приветствует?

— Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.

— Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома — это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца — поскоки — маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Звучит «Полька» П. И. Чайковский.

(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).

— Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? (Греза — это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.

Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковский.

Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?

(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).

— И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).

Звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковский.

(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю — боковой галоп).

— Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П.И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест — обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома — «Неаполитанская песенка». Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная — без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).

Звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский.

— Пришла пора прощаться с Хранительницей, путешествие было весьма интересное. Как вы уже поняли, у Хранителей очень тяжелая работа, они охраняют миры от плохих людей, поэтому всегда должны быть на чеку. Давайте порадуем его, ну и себя, конечно, веселым танцем.

Исполняется танец «Волна» Барбарики.

— Расскажите, дети, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А чтобы нам вспомнить, какие произведения сегодня прозвучали, проведем викторину. (Проводится викторина из фрагментов пьес). Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. До скорых встреч.

Номинация: конспект музыкального занятия в старшей группе по фгос.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Кудымкарский район, Пермский край

ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко»

"Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Музыкальное занятие для старшей группы «Смешарики»

Выполнила

Садыкова Лилия Сергеевна

Музыкальный руководитель

2016

Тема: «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

занятие для детей старшей группы «Колокольчик»

Цель занятия:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

Видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

ритмический кубик;

нотки двух цветов желтые и синие;

Ход занятия

Слайд 1

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Музыкальный руководитель:

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей.

Слайд 2

На экране изображена пирамидка, состоящая из 7 ступеней.

Музыкальный руководитель:

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 –е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой)

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.

Слайд 3

В это время, на слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: Справились, молодцы!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Музыкальный руководитель: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

Слайд 4

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит… (металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Слайд 5

В это время, на слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 3нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та»

Слайд 6

В это время, на слайде появляется нотный стан 3 нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 4 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Слайд 7, 8, 9

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте . Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

Слайд 10

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан.

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Музыкальный руководитель: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы , что нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т.Рогаткина)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

Видеослайдшоу

Слайд 11

В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берет 6 нотку, читает задание

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 ложки и встать рядом со мной в круг. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?

Дети показывают приёмы игры на ложках.

А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.

Ритмический танец с ложками «Калинка» (р.н.м.)

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

По окончании танца дети кладут ложки на поднос. На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.

Слайд 12

Музыкальный руководитель: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Слайд 13

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню

Песня «Антошка»

Музыкальный руководитель подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Потрудил

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.