Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Откуда берутся чудеса в решете? Поверья наших предков. Фразеологизм «Чудеса в решете» значение

Откуда берутся чудеса в решете? Поверья наших предков. Фразеологизм «Чудеса в решете» значение

Успех книги архимандрита Тихона (Шевкунова) “Несвятые святые” превзошел все самые оптимистические прогнозы, тираж приблизился к миллиону экземпляров, в восторге и множество рецензентов. Однако спустя некоторое время стали появляться и критические рецензии, одна из которых была опубликована в журнале КОНТИНЕНТ.

Любой художественный текст подчиняется жанровым законам литературы, точно так же как определённым канонам следуют жития святых или церковная гимнография. Однако степень осознанности этого подчинения в художественной литературе гораздо ниже, чем в собственно религиозном творчестве, целью которого является не столько реализация творческого потенциала автора, сколько выражение общего церковного учения.

Внешняя свобода художника, повествующего о личном опыте, обманчива: попробуй любой из нас начать рассказывать большой аудитории о чём-нибудь личном, как тут же почувствует, что говорит на каком-то не своём языке, не том, на котором привык изъясняться в узком кругу. Мастерство писателя и заключается в умении говорить собственным языком, но даже и в этом случае будут действовать определённые законы, наработанные веками. Не является исключением и так называемая «церковная литература», в которой прихотливо переплетаются черты агиографии, мемуарной литературы, исторического анекдота и эссеистики.

Из общего числа произведений, написанных представителями церковного мира и посвящённых жизни этого мира, выделяется книга архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые» - «замечательный образец», по выражению одного рецензента, «подлинно православного современного литературного творчества» . Популярность издания, о котором свидетельствуют его огромные тиражи, делают его событием в литературной жизни России.

Пока читаешь эту книгу, не покидает ощущение, что в руках у тебя медовый монастырский пряник, вкусив которого, совершенно естественно бросить всё и погрузиться в эту чудесную реальность. Есть только одна червоточина, она-то и не позволяет отнестись к этой книге иначе как к беллетристике, а значит и внушает недоверие к общему посылу о том, что монастырь это радостный и таинственный мир: слишком все хорошо и гладко, именно что успешно, сложилось у самого рассказчика, как будто провидению только одного и нужно было, чтобы автор познакомился со всеми великими современниками, чтобы он постоянно спасался из разных передряг, чтобы ангелы охраняли его и относили туда, где больше некому попить исчезающего нектара.

Если говорить вообще о жанрово-стилевых особенностях литературы на церковные сюжеты, создаваемой современными православными авторами, то можно заметить, что здесь мы нередко имеем дело с русской волшебной сказкой в псевдо-византийских тонах. Емеля едет на печи и, ведомый верой в чудо, преодолевает «искушения» и побеждает врагов. Колобок, ушедший от дедки и от бабки, беспорядочно перекатывается с места на место, встречая разных зверей, которые возникают в качестве неких фольклорных «искушений», и только лиса остужает глупца, доверившегося притворной похвале. Такова художественная специфика текста, в котором фольклорная пропедевтика сочетает элементы пикарески и лубка. Вмешательство невидимых сил отвечает суеверной жажде чуда, и сопутствуя в перипетиях, побуждает верить в то, что вовремя перекрестившись, человек спасётся от неприятностей этого и будущего века.

Вот и сам автор рассматриваемой книги, словно бы подтверждая эту мысль, предваряет своё повествование такими словами: «Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное, - о могущественных явлениях силы и помощи Божией я хочу рассказать в этой книге». Таким образом, «самое главное» в книге, по замыслу автора, - это не воспоминания о людях и событиях, а описание «особых законов» религиозного мира, которое на практике превращается в историю о «чудесах Божиих», кропотливо собранных автором на жизненных перекрёстках. Что же происходит на самом деле, когда чудо становится смыслом «радостных открытий» и гвоздём сюжета? Как практически осуществляется данный замысел в рецензируемой книге?

Вот как, скажем, начинается один из рассказов, в котором некоему дьякону падает на голову кирпич: «Что такое случайность? Почему кирпич падает на голову именно этому прохожему - одному из тысяч? Подобного рода глубокомысленные размышления волнуют человечество тысячелетиями. Однажды троице-сергиевский благочинный…» и т.д. По ходу сюжета выясняется, что некий дьякон заставил молодых ребят тяжело работать на солнцепеке, сам уселся в тенёк, и вот только что усевшись, получил кирпичом по голове. Один из знаменитых печёрских старцев объясняет случившееся тем, что дьякон, досадивший молодым людям, годами не причащался. А весь рассказ кончается так: «Мы… отправились в обратный путь, дорогой рассуждая, отчего и зачем в нашей жизни вдруг появились эти горы, новые люди и все эти необычные приключения».

Итак мы видим: «глубокомысленное размышление», нравоучительный сюжет и расплывчатый конец. В действительности, ничего кроме анекдота тут нет, осмысления поверхностны, а трактовки непроверяемы, и всё это приложено к по-настоящему интересной, но на бегу сообщённой истории о нелегальном перевозе одного печёрского монаха в Кавказские горы. История эта оказалась лишь поводом для простого внушения: не будешь причащаться, получишь кирпичом по голове. Именно так и строится русская волшебная сказка: вовремя оказанная помощь оборачивается своевременной удачей, а мораль так же бесхитростна, как механистичны и падающие с неба поощрения и наказания.

В том же ряду «невероятных свидетельств промысла» - рассказ о чёрном пуделе в доме у женщины, увлекавшейся эзотерикой. Пудель этот, который бросился на автора, пришедшего освящать квартиру по просьбе её отца, конечно, не мог не быть чёрным, как Мефистофель, олицетворяя собой демонические увлечения хозяйки (соответственно, у хорошей христианки, по символической сказочной логике, могла бы быть только беленькая болонка, которая, завидев человека в рясе, кротко ложилась бы у его ног). И вот, когда один из гостей привёз в подарок на новоселье статую Мефистофеля, «дорогую скульптуру знаменитого каслинского литья», это совпадение, - ведь только что говорили о Мефистофеле, - не могло не вызвать священного трепета у всех присутствующих. Назидательность истории очевидна: пудель разоблачён, скульптура Мефистофеля утоплена в Яузе, а читатель вздыхает с облегчением, поскольку все эти удивительные комбинации аллегорий и символов приводят к ожидаемому чуду - женщина оставляет занятия эзотерикой, а её отец начинает ходить в храм.

Чудеса сеются золотым дождём через решето авторской памяти, тщательно отбирающей по самому себе положенному закону: где вера, там и чудо, и наоборот. По молитве приезжает спасательная машина, находится проданная букинисту книга, отыскивается вор и Интерпол возвращает деньги и т.д. Разумеется, рассказы непременно сопровождаются соответствующим назиданием. Однако сказка, хотя и содержит долю практического нравоучения, не всегда уместна, потому что жизнь далеко не сказка. Когда плут Чичиков путешествует от одного помещика к другому, непринуждённо болтая, но при этом хитроумно добиваясь своей цели, сама анекдотичность сюжета, очевидная всем читателям, подразумевает абсурд и глупость отношений, построенных на лжи и корысти.

Нелепость многих церковных историй в том, что анекдот здесь принимается за чистую монету: это уже не конструирование абсурда ради выявления истины, а сама евангельская истина, рассказанная в виде занимательного анекдота. Так что читатель уже не удивляется встречающимся в книге о. Тихона неуместным шуткам и порой кощунственным аллюзиям, в том числе и легкомысленному истолкованию промысла Божия, который неизменно оказывает автору покровительство на протяжении всего повествования. В контексте такой реализации жанра вполне естественным оказывается и то, что рассказчик создаёт из своей жизни литературную сказку, а затем и сам начинает в неё верить. Пряник съедает пряничника.

В книге много интереснейших фактических данных о церковной жизни 70-х-80-х годов, о традиции, о живых людях и их отношениях. Эта часть повествования, избавленная от неуклюжего обрамления, восхищает и вдохновляет. Но так ли уж необходимы эти неловкие литературные приёмы, когда задача дидактического христианского текста состоит не в том, чтобы увести читателя в несуществующий, придуманный «чудесный» мир, а наоборот, в том, чтобы вывести из сказки и поставить человека лицом к лицу перед миром и самим собой - как бы это ни было болезненно и страшно?

Когда речь идёт о спасении и когда неуместна сказочная правда, тогда появляется необходимость в правде Божией. Евангелие - пожалуй, единственная книга, где с мирской точки зрения всё кончается плохо, не оставляя ни капли психологического или эстетического утешения, но где открываются совершенно новые, практически немыслимые в рамках человеческой природы перспективы, - и в этом смысле Евангелие совсем не увлекательно и не сказочно. Уже в самой непреднамеренной парадоксальности повествования, в котором люди, получающие помощь от Христа, вдруг начинают кричать: «распни, распни Его!», - правда и величие этого текста. Евангелие не приспосабливает слепоту мира к своим целям, а наоборот, дарует зрение слепорождённому. Оно не ищет развлечь унывающего человека, напротив, оно пробуждает тревогу. Но, проигрывая с человеческой точки зрения, Евангелие в конечном счете побеждает мир, потому что Христос побеждает смерть: радость Евангелия - это воскресение из мертвых. В Евангелии совершаются чудеса, но это не «чудеса в решете», подобно историям о «мефистофелевских» пуделях, Интерполе, возвращающем пропавшие деньги, и потерянных и найденных букинистических книгах: евангельские чудеса не бессмысленны и не они составляют суть сюжета. Более того, Христос обещает, что не покажет чудес, кроме чуда «Ионы пророка, который пребывал во чреве кита три дня и три ночи». Единственное настоящее чудо, о котором говорит Господь, таким образом, это чудо воскресения, однако чудо это совершилось втайне от всех, неприметным образом, - чтобы ни у кого не возникло представления о том, что чудеса играют определяющее значение в выборе веры: в чудо воскресения надо было поверить, а поверить в него возможно было только поверив в Самого Христа как Бога и победителя смерти.

Внимание к чудесному и потустороннему воспринимается автором как синоним «духовного» и потому выполняет в повествовании особую роль, создавая у читателя соответствующее понимание православного аскетического опыта: ещё немного, и читатель «поверит», что опыт этот действительно таков, как его описал рассказчик занимательных историй. Но выходит так, что аскетический опыт, отражающий трагедию человеческого существования и преодолевающий её через скорбь, здесь лишь выполняет декоративную функцию - как будто если повесить китайский фонарь на бреши в стене, оттуда будет меньше дуть. Инстументализация духовного опыта здесь оборачивается, на наш взгляд, настоящей духовной подменой . Недаром никто так много не написал об осторожности и недоверии к чудесам, потусторонним явлениям и проявлениям невидимых сил, как святые отцы, авторы монашеских наставлений, оставившие для нас чрезвычайно важный принцип, лежащий в основании всего восточно-православного духовного опыта - лучше отвергнуть чудо от Бога, нежели принять ложное чудо. Так, преп. Григорий Синаит учит: «Внимай, да не поверишь чему-либо, увлекшись тем, хотя бы то было что-нибудь хорошее, прежде вопрошания опытных и полного исследования дела, чтоб не потерпеть вреда; но будь всегда недоволен сим, храня ум безвидным. Часто и то, что было послано Богом, к испытанию для венца, во вред обращалось многим… Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть, без вопрошания и должного испытания, но, напротив, похваляет его, как мудрого» . И преп. Симеон Новый Богослов объясняет, что Христос радуется, когда христианин не принимает от Него законного чуда из благоразумной осторожности, но благословляет его как Своего истинного ученика . Критический рационализм отцов Церкви в этом вопросе - прямая противоположность некритической всеядности повествований архимандрита Тихона: такое ощущение, будто бы вся его книга, в своей главной идее, выстраивает некую систему ценностей и духовных ориентиров, которая прямо противоположна известной нам православной аскетике…

В конце концов, человечество тысячелетиями волнует вопрос не о том, почему кирпич падает на голову обидчика, а о том, как человеку жить с самим собой, с этим бременем грехов и страстей, как очистить свою душу, чтобы наследовать жизнь вечную. Книга о. Тихона ставит свои вопросы и даёт свои ответы. Опыт человечества, о котором так свободно и поверхностно рассуждает автор, ровно таков, каким мы его себе вообразили, а потому каждый из читателей найдёт для себя тот ответ, к которому внутренне предрасположен и который готов услышать. Детское доверие Богу и зрение Его промысла даётся после многих и великих трудов, а не механически - в силу повторённой, словно заклинание, молитвы. Вера как лёгкий и доступный путь к счастью - вот о чём эта книга, и пусть там есть проблески правды и христианского понимания, особенно в историях о реальных людях и реальных подвижниках веры, но в целом она создаёт именно такое впечатление. «Несвятые святые» - это свидетельство того, как суеверие подменяет собой веру, создавая иллюзию духовной жизни и созерцания неисповедимых «путей Господних», а на практике оборачиваясь элементарным оккультным аутотренингом - неким самовнушением, которое, к сожалению, удовлетворяет многих христиан, но заслоняет от них более глубокие стороны в познании собственной веры.

В одной восточной притче рассказывается о том, как некий человек молился каждое утро, каждый день и каждый вечер: «Господи, научи меня, что мне делать сегодня утром, сегодня днём, сегодня вечером». И делал это так настойчиво, что Всевышний, наконец, сказал ему: «Ну, хорошо, я тебе скажу что ты должен делать, но взамен верни мне ум, который я тебе дал».

Монах Диодор (Ларионов)

Мария Игнатьева

О безмолвии и о том, какого делания должен придерживаться тот, кто мужественно пребывает в нем / Logos hethekos 15 (Sources chrétiennes 129, p. 450).

Чудеса в решете (дыр много, а выскочить некуда) иносказательно о ложном, несуразном. (Большой толково-фразеологический словарь, Михельсон)

Как люди приходят к вере в Бога? Все по-разному. Но несомненно то, что путь, которым приходит человек к Богу, может на деле оказаться дорогой, которая прошла лишь ОКОЛО Бога и увела человека дальше, в дремучий лес суеверий и фанатизма.

Особенно это часто происходит в том случае, когда путеводною звездой человеку служит не здравый смысл истинных знаний, а ЧУДО, которое ВДРУГ произошло с ним. И не может человек выскочить из этого решета, так как эйфория сверхъестественного чуда поймала его в свои прочные сети.

О том, как это может произойти на практике, я недавно прочитал в одном научно-популярном журнале "Химия и жизнь". Жил-был такой учёный муж - Николай Александрович Козырев, который очень серьёзно занимался астрономией. Но как часто бывало в те советские годы, на которые пришлась его творческая жизнь, он попал в немилость НКВД и угодил в тюрьму.

Он был атеистом, как и большинство советских учёных того времени, и в чудеса, конечно, не верил. Для него главным чудом была наука, которой, как многие учёные и сегодня, он поклонялся и которую боготворил.

Его посадили в одиночную камеру, где были просто невыносимые условия. Но и там этот деятельный человек не мог выкинуть из своей головы астрономию. Сидя в одиночестве, он обдумывал идею о неядерных источниках энергии звёзд. Но как назло он не мог вспомнить конкретные характеристики разных звёзд: диаметры, светимости и так далее.

И это вводило в тупик его размышления, теория не шла, и Николай Александрович сильно переживал. Наверное, он больше переживал из-за этого, чем из-за того, что его по ложному доносу, совершенно несправедливо посадили в тюрьму. Казалось бы, безвыходная ситуация!

И вдруг надзиратель в окошко камеры просовывает ему книгу из тюремной библиотеки. Взяв книгу в руки, наш учёный, наверное, чуть не потерял дар речи: в его руках был второй том Пулковского курса астрономии! А в книге всё, что ему нужно!

Наш учёный муж не стал испытывать судьбу два раза, и поэтому всю ночь читал, впитывал то, что было написано в книге. Наутро у него книгу отобрали...

Несомненно, Николай Александрович посчитал этот случай чудом, руководством свыше и стал... правильно, стал верить в Бога.

Когда его освободили, он защитил диссертацию по этой теме. Хотя она потом оказалась не совсем верной, но всё же внесла свой вклад в научную мысль. Но самое главное, что после этого в его кабинете, а это был 1951 год, на стене появилась икона.


Можно ли сказать, что этот учёный стал по-настоящему верующим? Привело ли его это "чудо" к Богу? Уверен, что многие скажут, что да. Но давайте подумаем вот о чём.

Представьте себе, что однажды, выйдя из дома, вы обнаружили около своей двери подарок. Вы подняли его, и, так как никого вокруг не было, а подарок лежал у ваших дверей, вы взяли его себе. Открыв коробку, вы увидели там то, о чём уже долго мечтали и в чём нуждались. Кто же сделал вам этот подарок? Вы терялись в догадках, кто бы мог знать о том, что вам нужна именно эта вещь? И кто такой щедрый, что подарил вам этот дорогой презент? Наверное, этот подарок сделал вам ваш лучший друг, наконец сделали вы вывод, ведь он меня любит! Не подарил же мне его мой сосед, который меня просто ненавидит?

И вот вы начинаете пользоваться этим подарком. Проходит день, два, и вы замечаете, что ваше самочувствие почему-то стало ухудшаться. Через пару недель вам совсем стало плохо, и вас увезли в больницу на скорой помощи. Оказалось, что у вас серьёзное отравление опаснейшим ядом. Но как он попал к вам в организм?

Вместе с подарком. Что, удивлены? А ничего удивительного, просто вашему врагу было не трудно узнать о вашем заветном желании, так как вы часто о нём говорили с другими. И на подарок он не поскупился, так как ненависть никогда не жалеет денег, когда злоба застилает глаза. А для осуществления своего коварного плана было нужно, чтобы вы поверили лжи и стали пользоваться смертоносным подарком.

Но почему же вы не обратились сразу к другу и не сказали ему спасибо за подарок? И тогда бы ничего этого не произошло! Но вы этого не сделали, потому что были просто уверены, что это подарок именно от друга! Вас просто жестоко обманули...

Сегодня достаточно много людей "приходят к Богу" подобным образом, впечатлившись каким-то чудом. Эта дорога широка и просторна. По ней нетрудно идти, веря, что Бог, несмотря на то, что вы о нём совсем ничего не знаете и, возможно, знать не хотите, всё же к вам благоволит и даже готов для вас сделать чудо. Но Иисус ясно предупреждал:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; (Матф.7:13)

Путь к Богу можно сравнить с тропинкой, которую нужно найти в глухой чаще суеверий. И если ориентироваться только на знамения и чудеса, то можно навсегда остаться в этой чаще. Широкая дорога, по которой многие идут в погибель, закольцована. Человек ищет в чудесах не Бога, а то, что нужно ему. И путь его не к Богу, а от себя к себе любимому.

Однажды я общался с человеком, который много лет посещал одну христианскую церковь. Я спросил его, почему он выбрал именно эту конфессию? Он ответил, что там его исцелили. Мы ещё долго говорили, и я попытался ему объяснить, что то, чему его там учат, совсем не соответствует библейской истине. Он кажется был с этим согласен, так как произнёс после этого важную фразу:

А как же я брошу тех людей, которые мне в своё время помогли, и руками которых бог сотворил со мной чудо?

Остаётся только спросить:

А сотворил ли это чудо Бог, если это произошло там, где учат лжи о Нём?

Если вернуться к нашему профессору, то на его месте тоже можно было бы задаться вопросами: "А почему я могу быть уверен, что это чудо сделал для меня именно Бог? За какие такие заслуги я получил от него такой подарок, ведь до этого я им совсем не интересовался? И чего хочет от меня Бог, совершив для меня это чудо?" Но наш профессор не задал себе эти вопросы, потому что он просто не знал, что есть другие варианты. А они есть.

Все мошенники и аферисты, когда обманывают людей, всегда используют один и тот же приём - они ищут тех, кого легко обмануть. А обмануть всегда легче того, кто мало понимает в той области, в которой его собираются надувать. Сатана, главный враг человека и самый великий аферист, тоже постоянно ищет тех, кого можно обмануть. И у него есть много чудо-подарков, чтобы привлечь к себе внимание.

По действию Сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи... (2Фесс.2:9-11)

"Чудесами ложными" - вот эти подарки, которые Сатана щедро раздаривает всем, кого он хочет погубить. Но если человек не задает себе вопросы, о которых говорилось выше, то он легко поддается обману. Ну как же, Бог спас мне жизнь! Ну как же, Бог меня вылечил! Ну как же...

Вы где-нибудь видели афериста или мошенника, который перед тем, как сделать свое грязное дело, представлялся: "Здравствуйте, я мошенник, сейчас я буду вас обманывать, не удивляйтесь."

И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, (2Кор.11:14)

Но скорее наоборот, мошенник хочет произвести приятное впечатление. Картёжные шулеры всегда сначала дают простачку выиграть, чтобы потом обобрать его до нитки.

Наш профессор, если он и уверовал после этого случая в Бога, должен был бы не икону сразу вешать на стену, а открыть Библию и постараться узнать из неё, как же он может отблагодарить Бога за его подарок? Но проще повесить на стенку картинку. Может вам и кажется, что это высший вид благодарности, но думает ли так Бог?

Представьте себе, что вы, получив подарок от друга, решили сделать ответный жест. Вы купили ему красивый букет роз и послали ему через курьера. Но вы не поинтересовались, а как ваш друг относится к этим красивым цветам? А он, как оказалось, на дух не переносит розы, так как у него с ними связаны очень-очень плохие ассоциации. К тому же у него на пыльцу жуткая аллергия! И ваш подарок оказался не приятным сюрпризом, а уколом шипа этих роз, но уколом даже не в палец, а в самое сердце!

Если бы профессор открыл 10 заповедей, а это самое простое, что он мог сделать, то он прочитал бы там, как его "друг" относится к таким подаркам:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им... (Исх.20:4,5)

Что может быть проще? Евреи понимали эту заповедь всегда просто: не делать изображений Бога и тем более его пророков, и не молиться этим изображениям, как это практиковали в то время все язычники.

Сегодня некоторые люди вешают иконы дома просто как предметы интерьера, не молясь на них и не воспринимая их даже как объекты культа. А может быть, кто-то раньше это и делал, но, когда прочитал вторую заповедь, то перестал перед ними молиться. Но выкинуть иконки ему жалко, дорогие всё-таки, пусть висят, просто как украшения, думает он.

Но представьте себе такую ситуацию. Вы стали встречаться с девушкой, вы любите её, у вас уже роман, вы готовитесь к свадьбе. И вот вы пригласили её в гости к себе домой. Она осматривает ваше холостяцкое "логово" и вдруг замечает над вашей кроватью фото симпатичной девушки. На другой стене висят ещё несколько красивых портретов этой же девушки.

Кто это? - спрашивает вас ваша возлюбленная.
- Это моя бывшая девушка, - отвечаете вы. - У нас раньше был бурный роман!

Как вы думаете, будет ли приятно вашей избраннице то, что вы продолжаете хранить и тем более выставлять напоказ фотографии своей бывшей возлюбленной? Разве не возгорится в ней ревность? А если на её просьбы снять со стены фотографии «соперницы» вы ответите отказом? Думаю, что в этом случае вам будет трудно сохранить с ней хорошие отношения. Ревность - великая сила! Но разве не тоже самое чувствует Бог, видя у вас идолов, вашу прежнюю любовь?

Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель , наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, (Исх.20:5)

Бог не бездушный, ему не всё равно, как мы относимся к нему. Его враги должны быть и нашими врагами, а его друзья - нашими друзьями. И никак иначе!

Если икона плачет, то кому это нужно и главное зачем? На что это настраивает человека? А на то, чтобы полюбить то, что ненавидит Бог, благоговеть перед тем, что Бог считает мерзостью!

Чтобы вы не поступили мерзко и не сделали себе резное изображение, изображение какого-либо символа, изображение мужчины или женщины…. (Втор.4:16)

Конечно, тому человеку, с которым чудо произошло, трудно принять эти простые мысли, как и написал Павел: на этих людей чудеса производят "действие заблуждения" - на то они и рассчитаны.

Можно подумать ещё вот о чём: если бы все чудеса были бы от Бога, то они были бы только в одной конфессии или церкви, а раз они есть практически во всех религиях, то трудно на основании их сегодня определить истинность той или иной веры.

Цель этой статьи не переубедить, а просто дать пищу для размышления. Если вы пришли к своей вере этой дорогой чудес, то стоит немного поразмышлять о шаткости этого пути. Разве можно строить свои убеждения на фундаменте эмоций? Не дайте себя обмануть, чудеса бывают разные, как и деньги - фальшивые и настоящие.

Настоящих чудес вокруг нас великое множество - это всё, что создал Бог. Умеешь ли ты их замечать и на их основании строить свою веру? Посмотрите сейчас на свою ладонь. Что вы видите? Видите ли вы устройство, которое сконструировал гениальный конструктор? Или вы видите просто кусок мяса с костями внутри?

Однажды два человека пошли в лес за грибами. Они были старыми школьными друзьями и иногда вместе проводили время. Один из них был человеком верующим, а второй - атеистом. Собирая грибы, они углубились далеко в чащу леса. Вдруг перед их взором предстал старый, но хорошо сохранившийся дом. Верующий человек сказал своему другу:

Смотри, кто-то когда-то давно, построил тут дом.
- Нет, - сказал атеист, - никто его не строил, откуда здесь могли быть люди, в дремучем лесу? Просто с деревьев падали старые ветки, и постепенно появился вот этот дом!

Стали бы вы спорить с этим человеком? Кажется, что если человек мыслит так плоско, то вряд ли ему что-то можно объяснить. Он готов поверить в ЧУДО самосоздания этого дома, но не может поверить, что его создал КТО-ТО, кого он никогда не видел.

К чему этот пример? А к тому, что желание верить в чудеса есть у всех людей, даже у тех, кто считает себя неверующим атеистом. Любой человек во что-то верит, но гораздо проще и приятней, конечно, верить в те чудеса, которые вписываются в уже имеющуюся картину мира, которую нарисовал себе этот конкретный человек. Атеисты ВЕРЯТ, что Бога нет, верующие ВЕРЯТ, что Бог есть. Каждый день вокруг нас происходят чудеса, но часто мы их не замечаем, а к тем, что замечаем, мы просто привыкли.

Чудо перестает быть чудом, когда происходит несколько раз подряд. Оно становится законом «природы». Но разве мы знаем и изучили все законы природы?

Учитесь замечать те чудеса, которые каждый день происходят вокруг нас, размышляйте над ними .

И тогда с вами произойдет самое большое чудо на свете: за всем этим вы «увидите» ТОГО, кто все эти чудеса для вас делает!

Фразеологизм «Чудеса в решете» значение

То, что не поддается никакому объяснению .

Гадание с решетом - достаточно редкий вид гадания, распространенный в средневековой Европе, Аравии и у среднеазиатских народов. Этот тип гадания назывался коксиномантией и с его помощью разоблачали воров. Решето подвешивалось на нити так, чтобы оно могло медленно поворачиваться. Гадающий держал его за нить. На ободе решета делалась риска (засечка), а имена подозреваемых, написанные на отдельных бумажках, раскладывались по кругу. На чье имя укажет, остановясь, риска решета, тот и вор.

В России этот способ гадания был чрезвычайно распространен, но достаточно сильно отличался от «классического». В XVI-XVIII веках на рыночных площадях Москвы можно было увидеть гадальщиков, насыпавших в решета разноцветные зерна чечевицы, бобов, гороха или миндаля. Встряхивая решето, они по расположению зерен предсказывали будущее. Чтобы придать гаданию большую магическую силу, они что-то нашептывали, выкрикивали, жестикулировали. Стремясь выманить побольше денег, гадальщики сочиняли самые невероятные и фантастические истории, предрекая простодушным слушателям счастливую женитьбу, нежданное богатство или необычные события и приключения, короче - всякие чудеса. Такие шарлатанские предсказания с насмешкой назывались чудесами в решете .

Пример:

«Даже Блиц от весны разговорчивей стал. Если так дальше пойдет, придется, пожалуй, ему поручить доклад сделать о нашем полете. Марков засмеялся. - А что ты думаешь. И сделает. - Чудеса в решете» (Б. Лавренев).

Я, Колобок, приглашаю вас в увлекательное путешествие на поиски народной мудрости!

Мне очень хочется узнать, где живет народная мудрость.

Что? Почему я приглашаю именно вас? Но ведь вы в этом году пришли в школу учиться, чтобы стать умными и взрослыми. А это значит, мудрость вам нужна как никому другому.

Но прежде чем вы примете решение, я хочу проверить вас. Ведь отправляться в дальний путь нужно только с надежными, проверенными людьми. Итак...

    Готовы ли вы на целый месяц стать участником команды литературных путешественников?

    Хотите ли выполнять трудные, но интересные задания?

Если вы ответили на все мои вопросы"да ", то нам по пути! Приглашаю вас принять участие в проекте "Чудеса в решете".

Познакомьтесь с картой нашего путешествия!


Где и когда мы встретимся? Ну как же я забыл?

Наше путешествие начнется 17 января здесь, на сайте сайт .

Буду с нетерпением ждать встречи с вами!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Учебный сетевой проект “Чудеса в решете” разработан для учащихся 1 классов на материале малых жанров УНТ.

Чтобы принять в нем участие, нужно:

    Собрать команду (один взрослый и не менее 3 учеников 1 класса), придумать название. Один координатор - одна команда.

    Участникам проекта обязательно зарегистрироваться на сайте сайт ( ). Если вы зарегистрированы, то повторная регистрация не требуется.

    Координатору команды обязательно собрать всех участников в своем учетном профиле ( ).

    Координатору проекта создать аккаунт Google (почтовый ящик @gmail.com).

    Координатору проекта до регистрации получить согласие родителей (законных представителей ребенка) на участие детей в проекте. Для этого нужно распечатать бланки и попросить родителей их заполнить. Согласия хранятся у координатора.

    Познакомиться с планом работы в проекте “Чудеса в решете”

    Координатору проекта подать заявку на участие в срок с 5 января.

Не пропустите начало регистрации, следите за новостями. Ведь для участия в проекте будут допущены первые 50 команд , верно заполнившие регистрационную форму. Результаты регистрации и список команд-участников будет опубликованы в таблице “Собираем туесок” 16 января .

Важно при регистрации:

  1. В профиле координатора собрано не менее 3 первоклассников
  2. Указан верный почтовый адрес Gmail

Для знакомства родителей с проектом подготовлен буклет , ведь комфортное состояние участников и их заинтересованность во многом зависит от отношения родителей к работе детей. Скачайте, распечатайте буклет и раздайте его родителям учащихся.