Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Неочевидное вероятное: Питер де Хох. Питер де хох картины Де хох картины

Неочевидное вероятное: Питер де Хох. Питер де хох картины Де хох картины

«Картины художника, который работал и в Дельфте, и в Амстердаме, постоянно показывают его интерес к изображению ограниченного пространства. Де Хоох принадлежал к течению, которое позднее получило название «Дельфтская школа»». (Из текста, сопровождающего картину на сайте музея)



Питер де Хох, Женщина, ребенок и служанка, 76х64 см, 1663, музей истории искусства, Вена, Австрия


Место действия – богатейшие покои. Огромная высота потолков, портьеры во всю стену, богато отделанный камин, альков на втором плане, большая картина над каминной полкой. Сама полка украшена какой-то эмблемой (чуть ли не гербом). Достаток ощущается и в одежде кормящей мамы, и в убранстве колыбели – расцвеченные блестящие ткани, красивая отделка платья и покрывала.

И на девочке платье непростое, с бантиками на плечах, с затейливым пояском, на котором сзади приделаны какие-то висюльки.

Питер де Хох, Женщина, ребенок и служанка, фрагмент «Одежда девочки»


В камине ярко пылают торфяные брикеты, над огнем висит приличных размеров котел. Рядом с огнем – нечто вроде вешалки, на которой сушится юбка (возможно, уписанная младенцем). Очень может быть, что это – юбка служанки, которую она недавно сменила.

Питер де Хох, Женщина, ребенок и служанка, фрагмент «Камин»


Женщина с ребенком на руках (она кормит его грудью) сидит у камина. Что она варит – неизвестно. Можно предположить, что будет вариться рыба – служанка с ведром готова идти и получает последние наставления.

Питер де Хох, Женщина, ребенок и служанка, фрагмент «Служанка»


Рынок, видимо, недалеко. Может быть, что за дверью уже ждет рыбак со своей добычей. Второй ребенок (девочка 4-5 лет) тянет служанку за руку, торопя ее скорее отправиться в путь.

Слева – дверь в прихожую, дальше видна открытая голландская дверь, ведущая на улицу, точнее, на канал. За каналом – еще дома. На берегу канала стоят беседующие граждане города Дельфта, на балконе – еще одна гражданка, которая смотрит на беседующих и вообще на всех.

Питер де Хох, Женщина, ребенок и служанка, фрагмент «Канал»


Кормящая мама сегодня – обычное явление. Но в те времена, когда де Хох писал свои почти документальные картины, представление о грудном вскармливании было несколько иным. Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд» Вэйн Фрэнис (Wayne Franits ): « Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. Это выглядит достаточно странно: в те времена детей часто вскармливали кормилицы, а врачи и моралисты пропагандировали материнской уход из-за его особых физических и психологических преимущества как для матери, так и для ребенка. В те времена считалось, что грудное молоко - это кровь, побелевшая в груди; другими словами, это была та же незаменимая жидкость, которой младенец питается в утробе.»


Картина де Хоха дает понять, что на его полотне изображена молодая мама, которая достаточно обеспечена, чтобы нанять кормилицу, но она знакома с последними книгами* о семейной жизни и воспринимает их как руководство к действию.

Возможно, что современники воспринимали картину не только как собственно картинку, но и как скрытый призыв: даже если у вас есть деньги – кормите детей грудью, чтобы вырастить их здоровыми.

* Что касается изданных в те времена книг по домоводству, тот же автор выделяет книгу Иакова Кэтса (Jacob Cats) «Брак», впервые опубликованную в 1625 году. Есть несколько моментов, отличющих эту книгу от всех остальных сочинений такого рода: ее тираж составил в конечном счете около 50 000 экземпляров; в ней было 6 глав – каждая по состоянию женщины -«Девичество», «Нежная дружба», «Невеста», «Домохозяйка», «Мать» и «Вдова»; она была написана стихами .

голландский живописец дельфтской школы, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом

Биография

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме . В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта .

В разные годы он жил и работал в Лейдене , Гааге и Амстердаме. Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж, в инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме.

Периоды

В творчестве де Хоха различают три периода:

  • В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях.
  • Наиболее значительные работы - домашние интерьеры, семейные портреты - были созданы им в средний период (1655-1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте.
  • Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны. В это время художник пытается угнаться за модой на изображение роскошных аристократических интерьеров, хотя сам живёт в районе трущоб.

Стиль

Питер де Хох специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах, в воспроизведении и противопоставлении материалов - дерева, стекла, камня, ткани. С особой тщательностью Хоох изображал немногочисленных действующих лиц, поглощённых каким-либо незамысловатым занятием.

По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому. Подобно работам Вермеера, жанровые сцены де Хоха лишены сентиментальности, хотя современники могли при желании видеть в них аллегории на темы кальвинистской морали.

~ Питер де Хох или де Хоох ~ - - голландский живописец дельфтской школы

Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe; 20 декабря 1629, Роттердам - после 1684, Амстердам) - голландский живописец дельфтской школы, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. О жизни этого известнейшего мастера жанровой живописи, чьи творения бесценны, известно очень мало.

Биография

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта.

В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж, в инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме.

В творчестве де Хоха различают три периода:

В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях.
Наиболее значительные работы - домашние интерьеры, семейные портреты - были созданы им в средний период (1655-1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте.

Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны. В это время художник пытается угнаться за модой на изображение роскошных аристократических интерьеров, хотя сам живёт в районе трущоб.

Питер де Хох специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах, в воспроизведении и противопоставлении материалов - дерева, стекла, камня, ткани. С особой тщательностью Хоох изображал немногочисленных действующих лиц, поглощённых каким-либо незамысловатым занятием.

По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому. Подобно работам Вермеера, жанровые сцены де Хоха лишены сентиментальности, хотя современники могли при желании видеть в них аллегории на темы кальвинистской морали.

Сельский дом. 1663-1665.

Два пьющих вино мужчины и женщина в беседке. 1658.
Национальная галерея Шотландии. Эдинбург

Кладовая. Ок. 1658.
Государственный музей. Амстердам

Мать у колыбели. 1661-1663.
Картинная галерея. Берлин


Музицирующее семейство. 1663.
Музей Искусств. Кливленд


Игроки в карты. 1663-1665.
Лувр. Париж


Кормящая мать, служанка и ребёнок. 1663-1665.
Музей истории искусств. Вена



Утро молодого человека. 1655-1657.
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва

Женщина, взвешивающая золото. Ок. 1664.

Весёлые бражники. Ок. 1650.
Картинная галерея. Берлин

Задний двор. 1658.
Национальная галерея. Лондон

Хозяйка и служанка. Ок. 1660.
Эрмитаж. Санкт-Петербург

Питер де Хох был ярким представителем дельфтской художественной школы. Чаще всего он обращался к бытовым сюжетам, сценам повседневной жизни современников.

Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах. Он учился у пейзажиста Николаса Берхема в Харлеме. В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу. Сопровождая своего хозяина, он много путешествует, а в 1655 г. переезжает в Дельфт, где его работодатель прочно обосновался. На 1655-63 годы приходится расцвет его творчества, когда он женился, осел в Дельфте, был принят в местную гильдию художников Святого Луки (числился в ней с 1654 по 1657). В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств. Традиционно много внимания в дельфтской школе уделяли точной передаче пространства, освещению, колориту.

Картина "Хозяйка и служанка во внутреннем дворике" , созданная в период расцвета творчества Питера де Хоха, по праву считается одной их лучших его работ.

Жанровая бытовая сценка показывает немудреный сюжет: молодая служанка показывает своей хозяйке рыбу, купленную на рынке. Хозяйка, расположившаяся в мощеном плитками дворике, оторвалась от своего рукоделия, чтобы взглянуть на рыбу, голова которой выглядывает из медного ведерка, начищенного до блеска. Все окружающее пространство сияет строгой чистотой и порядком. Калитка с внутреннего дворика открывается в небольшой аккуратный сад, открытый арочный проем, в свою очередь, выходит на набережную, по противополжной стороне канала неспеша прогуливается пара. Простая, но тщательно выписанная до мельчайших деталей сценка, пронизана атмосферой благодушия, спокойствия, блаженного комфорта, гармоничного единения человека и окружающей среды. Показывая обыденные хлопоты по дому двух женщин, художник в то же время наполняет ее словно особым смыслом. Де Хох словно ограничил жизненное пространство двух женщин домом, небольшим двориком и садом.

Хотя фигуры размещены под открытым небом, что редко встречается в работах Питера де Хоха, однако огрниченное стеной дома, забором и калиткой, внутренне пространство мощеного дворика, все же создает ощущение уюта. Замкнутость пространства не мешает восприятию главной идеи этого небольшого произведения, как и многих других, созданным мастером в этот период - счастья от пребывания в спокойном, уютном мире голландских бюргеров. Такой размереный и неспешный образ жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина.

Предполагают, что моделью для девушки-служанки послужила жена художника, Жанетта ван дер Бург, дочь торговца фаянсом. После смерти любимой жены де Хох впал в депрессию, его здоровье сильно пошатнулось. Произведения позднего периода становятся все более мрачными и сухими. Умер художник в нищете, в приюте для душевнобольных в Амстердаме.

Родился в 1629 году в Роттердаме. Несмотря на то, что его картины считаются бесценными и являются одними из самых значимых не только в истории голландского искусства, но и мировой живописи, о жизни этого живописца известно очень мало.

Известно, что Питер де Хох был сыном каменщика и повитухи, то есть рос в малообеспеченной семье. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Тогда его вдохновляли работы таких художников и его современников, как Карел Фабрициус и Николас Мас. В 1655 году он был принят в гильдию художников.

Всё искусство де Хоха — это невероятно точные картины, в своей скрупулёзности доходившие порой до гиперреализма. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Такое заботливое отношение к собственному творчеству тем более видится зрителю, когда он принимает произведение в себя, может дышать тем воздухом, видеть в изображённых людях некогда существовавших людей, которые остались в истории навсегда только при помощи живописи Питера де Хоха. Сюжетами его картин зачастую были повседневные дела обычных людей, жанровые сцены, городские пейзажи, интерьеры домов. В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Если вы тоже любите прекрасную живопись и хотите украсить интерьер помещения красивыми картинами и рисунками, то художественная роспись от Art-Plane — это именно то, что вам поможет. Профессиональные художники сделают реальной любую вашу фантазию.

Весёлые бражники

Голландская семья

Дворик в Дельфте вечером

Женщина с корзиной бобов в огороде

Женщина с ребёнком в кладовой

Женщина с ребёнком и служанка

Женщина, передающая деньги служанке

Женщина, чистящая апельсин

Задний двор

Карточные игроки

Материнская обязанность

Музыкальный вечер