Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Маковое поле клод моне. "маковое поле" - инсталляция, вдохновленная полотнами клода моне

Маковое поле клод моне. "маковое поле" - инсталляция, вдохновленная полотнами клода моне

Импрессионизм появился во Франции в 1860-х и перевернул традиционные представления о живописи. Глядя на солнечные, дышащие жизнью и наполненные светом картины художников этого направления, сложно поверить, что их работы долгое время не пользовались признанием и считались отклонением от канонов классической живописи. «Вокруг света» предлагает отправиться в путешествие по Франции и посмотреть, как разные уголки страны запечатлены в творчестве художников-импрессионистов.

Клод Моне. «Поле маков у Аржантёя» (1873)

Картина «Поле маков...» была написана Моне в Аржантёе, который находится всего в 10 километрах от Парижа и в XIX веке был любимым местом отдыха жителей столицы. Моне со своей семьей прожил в этом предместье семь лет и создал множество ярких, полных цветов и красок полотен.

В Аржантёе художник много работал на пленэре: его всегда привлекала возможность изобразить на полотне определенный фрагмент времени, действия и пространства. На картине «Поле маков у Аржантёя» нашла отражение еще одна страсть художника - любовь к цветам. Однажды Моне даже назвал свой сад своим главным шедевром.

Эта картина четко делится на несколько частей, важнейшая из которых та, на которой изображены алые цветы, контрастирующие с более пустой правой частью полотна. Мы также видим две пары, написанные с супруги художника Камиллы и его старшего сына Жана. Их расположение помогает структурировать пространство картины и передать схваченное движение.

Во время работы над картиной Моне не смешивал краски, а наносил мазки разных цветов, которые глаз человека воспринимает как разные цветовые оттенки. При этом более значимые вещи художник прописал более тщательно. Так, акценты тут сделаны на цветах и верхней части человеческих фигур на переднем плане, в то время как поле в правой части картины и небо прописаны менее четко.

Пьер Огюст Ренуар. «Мост в Шату» (1875)

Шату - еще один живописный уголок Франции, полюбившийся художникам нового направления. Его нередко называют островом импрессионистов, поскольку в этом месте Сена разделяется на два рукава. Как и в соседнем Аржантёе, в городке Шату в XIX веке царила атмосфера веселой непринужденности и шумного оживления.

Сюда приезжали, чтобы искупаться, покататься на лодке или устроить пикник, и эти простые сюжеты находили отражение на картинах импрессионистов. Заведение папаши Фурнеза под мостом Шату, в котором можно было не только переночевать, но и снять комнаты, было любимым местом Ренуара. Именно в этом заведении художник создал свою картину «Завтрак гребцов», на которой изобразил своих знакомых и друзей. В 1990 году ресторан «Дом Фурнез» был восстановлен, в настоящее время здесь находится небольшой музей.

Картина «Мост в Шату» отличается от большей части произведений Ренуара. В отличие от Моне художник гораздо больше любил изображать людей, а также предпочитал более насыщенную цветовую палитру. И все же «Мост в Шату» - это пейзаж, на котором люди представляют собой нечеткие темные фигурки. Мост прорисован тщательнее других элементов, кроме того, тут изображено столь популярное катание на лодках. Для пейзажа характерны нечеткие линии и дымчатая световоздушная среда. Отсутствие четко прорисованных человеческих фигур вызывает чувство отдаленности, а свет и цветовая палитра помогают увидеть в обыденном радость.

Фредерик Базиль. «Пейзаж на берегу Лез» (1870)

Благодаря пейзажу Базиля мы отправляемся из центральной части Франции на юг, в родной регион художника. Имя Базиля гораздо менее широко известно, чем имена его друзей Моне и Ренуара, поскольку он умер в возрасте 28 лет. «Пейзаж на берегу Лез» является одной из последних работ художника: вскоре после завершения работы над полотном Базиль отправился добровольцем на Франко-прусскую войну, где вскоре погиб.


Художник закончил пейзаж в рекордно короткие сроки, на все ему потребовалось чуть больше двух месяцев. Во время работы родственники Базиля были в отъезде и не отвлекали его от картины. Кроме того, он хорошо знал местность. Так, в письме брату он точно указал, какое место изобразил: «Берег реки Лез близ мельницы у Навилау и дороги в Клапье».

Картина сильно отличается от пейзажей Моне и Ренуара, поскольку Базиль предпочитал писать солнце в зените, а также изображать резкий свет, отличающийся от невесомого и дымчатого света на полотнах своих друзей. Базиль также используют яркие контрастные цвета, а в работе над деталями картины более точен и тщателен. Благодаря этому мы можем распознать на полотне «Пейзаж на берегу Лез» деревья и растительность, характерные для южной части Франции.

Камиль Писсарро. «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день» (1896)

Камиль Писсарро вошел в историю импрессионизма как мастер городского пейзажа. Он написал несколько картин, на которых запечатлел расположенный на севере Франции Руан. Писсарро отправился в этот город после того, как увидел цикл Клода Моне, посвященный Руанскому собору.


Писсарро, так же как и Моне, при создании полотен использует свет и воздух. Его привлекает возможность изображения города в качестве живого организма, который находится в постоянном движении. Он использует более темную цветовую гамму и более плотные мазки, но при этом его картины выглядят более реалистичными. Необычный ракурс часто объясняется тем, что Писсарро рисовал из окна гостиницы.

Художник стремился отразить на холсте постепенно проступающие в облике города индустриальные черты. Этим и интересен для Писсарро Руан, который, несмотря на изысканную архитектуру, в конце XIX века стал городом-портом и промышленным центром.

Поль Сезанн. «Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» (1885)

Пейзаж Поля Сезанна снова возвращает нас на юг Франции, но при этом совсем непохож на уже рассмотренные картины. Полотно Сезанна даже неподготовленному зрителю кажется более смелым, чем работы других импрессионистов. Неслучайно художника часто называют отцом современного искусства.

Родившийся на юге страны, Сезанн часто изображал на своих картинах южные ландшафты. Окрестности рыбацкой деревушки Эстак стали одной из любимых тем его пейзажей. В 1880-х Сезанн в попытке спастись от семейных неурядиц приехал в Эстак и написал около десяти картин, на которых изобразил Марсельский залив.

«Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» является одной из кульминационных работ этого периода и позволяет увидеть особенности живописи Сезанна, которые оказали влияние на Пабло Пикассо. Речь идет в первую очередь об особых плотных горизонтальных мазках художника, а также об использовании таких глубоких и насыщенных цветов, как оранжево-желтый. Сезанну удается добиться объемного изображения воды за счет использования разных оттенков синего цвета, а также зеленых и фиалковых вкраплений. Как и другие импрессионисты, Сезанн любил рисовать море, небо и горы, но в его изображении они кажутся более плотными и четко прописанными.


Можете себе представить, чтобы посреди канадских городских джунглей вдруг расцвело маковое поле ? Звучит неправдоподобно, но для мира искусства нет ничего невозможного. Да и прецеденты уже были: не так давно в Цвейбрюкене появилась , так что маки в Монреале – эту уже своеобразное продолжение цветочной традиции.


Создатель «цветочной» инсталляции – художник и архитектор Клод Кормье (Claude Cormier) , ярый поклонник импрессионизма. Любовь к полотнам Клода Моне уже однажды вдохновила его на создание , которая напоминала цветущую глицинию. Нынешнее творение в Монреале – дань уважения и восхищения «Маковыми полями» великого художника. Напомним, что Клод Моне неустанно рисовал зеленые просторы Живерни, усеянные алыми цветами, из его картин можно составить целый «маковый» цикл.


Для создания инсталляции потребовалось 5060 красных, зеленых и белых маркеров, которыми усеяна аллея перед Музеем изобразительных искусств. Работа Клода Кордье является частью ежегодной выставки. Полюбоваться роскошным маковым полем посреди асфальтового моря смогут все желающие.


Кстати, работы известного импрессиониста уже не в первый раз вдохновляют художников на создание произведений искусства. Мы уже знакомили наших читателей с , напоминающим «Голубой дом в Заандаме», а также с серией рекламных постеров , на одном из которых Моне изображен с еще одними любимыми цветами – кувшинками.

Клод Моне. Маки. 1773 г. Музей Д’Орсе, Париж

“Маки”, одну из самых известных работ Клода Моне, я увидела в . Однако тогда не рассмотрела её как следует. У меня, как поклонника , просто разбежались глаза от всех тех шедевров, которые есть в этом музее!

Позже, конечно, я уже рассмотрела “Маки” как следует. И обнаружила, что в музее даже не заметила несколько интересных деталей. Если посмотреть на картину повнимательнее, у вас наверняка возникнет как минимум три вопроса:

  1. Почему маки таких больших размеров?
  2. Зачем Моне изобразил две почти одинаковые пары фигур?
  3. Почему художник не прорисовал небо на картине?

Отвечу на эти вопросы по порядку.

1. Почему маки такие большие?

Маки изображены очень крупными. Большая их часть – с голову изображённого ребёнка. А если взять маки с заднего плана и приблизить к фигурам на переднем плане, то они и вовсе будут крупнее головы как ребёнка, так и изображённой женщины. К чему такая нереалистичность?



На мой взгляд, размер маков Моне осознанно увеличил: так он в очередной раз предпочёл передать яркое зрительное впечатление, а не реалистичность изображаемых объектов.

Здесь, кстати, можно провести параллель с его техникой изображения кувшинок в поздних работах.

Посмотрите для наглядности на фрагменты картин с кувшинками разных годов (1899-1926 гг.). Верхняя работа – самая ранняя (1899 г.), нижняя – самая поздняя (1926 г.). Очевидно, что со временем кувшинки становились все более абстрактными и менее прорисованными в деталях.

Видимо “Маки” – это лишь предвестник преобладания абстракционизма в поздних картинах Моне.





Картины Клода Моне. 1. Вверху слева: Кувшинки. 1899 г. Частная коллекция. 2. Вверху справа: Кувшинки. 1908 г. Частная коллекция. 3. Посередине: Пруд с кувшинками. 1919 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 4. Внизу: Лилии. 1926 г. Музей искусства Нельсон-Аткинса, Канзас Сити.

2. Почему на картине две пары одинаковых фигур?

Оказывается, для Моне было также важно показать движение в своей картине. Он этого добился необычным способом, изобразив еле просматриваемую тропинку на холме среди цветов, как бы протоптанной между двумя парами фигур.

Внизу холма с маками изображены жена Камилла и сын Жан. Камилла традиционно изображена с зелёным зонтиком, так же как и на картине “Женщина с зонтом”.

Наверху на пригорке – другая пара женщины и ребёнка, для которых скорее всего также позировали Камилла с сыном. Поэтому две пары так и похожи.


Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Эта пара фигур на холме изображена возможно исключительно для визуального эффекта движения, к которому так стремился Моне.

3. Почему Моне не прорисовал небо?

Ещё один примечательный момент в : обратите внимания, как плохо прорисовано небо вплоть до оставленных голых участков холста.


Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г.