Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кукольный спектакль для детей: сценарий. Кукольный спектакль в детском саду

Кукольный спектакль для детей: сценарий. Кукольный спектакль в детском саду

Сценка для кукольного театра

"Вкусное молоко" - сценарии детям

Декорация: лес, под деревьями - грибы.
Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал!
Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед: Может быть, это собачка?
Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.
Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.
Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети: Сено, траву.
Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Сценарий спектакля кукольного театра "Огнехвостик". В спектакле рассказывается правилах противопожарной безопасности. Сказка инетересная и доступна для инсценировки в начальной школе. С большим удовольствием спектакль смотрели ребята детского сада, учащиеся начальной школы и 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Сценарий спектакля кукольного театра

Руководитель и составитель: Ларионова О.В

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Огнехвостик и Огонь»

Вед: Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик. (Выходит мама Лиса и Зайка)

Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну,

точно, Огнехвостик.

Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком назвали?

Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.

Огнехвостик: А что такое огонь?

Лиса: Огонь бывает разный.

Удивителен огонь.

То буян он безобразный,

То тихоня из тихонь.

Зайка: Огонь бывает разный

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

Лиса: Злой огонь – огонь пожара

Может вспыхнуть там и тут.

От безжалостного жара

Все сгорит за пять минут!

Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.

Может случиться пожар!

Огнехвостик: Ладно! (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)

Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!

Огнехвостик: Давай! В догонялки!

Волк: Надоело!

Огнехвостик: А тогда во что?

Волк: Как - то раз по лесу шел, Спичек коробок нашел.

Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!

Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь

огонь может стать злым!

Волк: Да мы, только погреться!

Огнехвостик: Ну, тогда давай! (Зажигают костер, он еще маленький)

Волк: Здорово! А теперь, давай в догонялки играть! (Бегают, и убегаю в лес)

(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)

Огонь: Я огонь, бываю разный

Желтый, синий, ярко – красный!

Беду несу я не всегда,

Но верить мне не стоит слепо,

Могу я терпеливо ждать года,

Чтоб стать однажды пламенем до неба!

Руки чешутся начать

И чего – то поджигать!

Слуги, мои верные! (Выходит спичка)

Трубите сбор!

Спичка: Внимание! Внимание!

Открываем заседание! (Выходят зажигалка и уголек)

Кто есть кто – скажите людям,

А не то про вас забудут.

Зажигалка: Посмотрите, как на ветке

Голубой дрожит листок.

Я, как хищница из клетки

Быстрый делаю бросок.

Мне огня для вас не жалко.

Я, крутая зажигалка!

Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка

Скольжу по стенке коробка.

Скользну – и высеку огонь.

Когда горю, меня не тронь.

Если есть у вас привычка

Поиграть со мной, со спичкой,

Помни ты, что я мала,

Но сожгу ваш дом дотла.

Уголек: Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь.

Меня вы бросили в лесу?

И вот несчастье на носу!

Песня: На нас все смотрят искоса порой,

За то, что мы бываем очень злыми.

Но не хотим все мы судьбы иной

Не хочется нам быть другими.

Поджечь мы можем все в родном лесу.

Устроить мы пожар огромный можем.

Подняться до небес, спалить весь лес

Поможем мы, огню поможем!

Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

Поджигай, скорее (3 раза) солому.

(Прибегают Огнехвостик и Волк)

Огнехвостик: Что такое?

Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите! (Убегает)

Огонь: Это, что за зверь лесной?

Поиграй-ка ты со мной!

Тебя буду догонять!

Шкурку буду поджигать!

Огнехвостик: Что мне делать? Куда бежать?

Кого на помощь нужно звать?

Помогите, помогите!

Огонь скорее потушите!

(Появляется Старичок – лесовичок)

Лесовичок: Что случилось? Вот это да!

Видно нам грозит беда!

Звоню скорее в 01.

Здесь не справлюсь я один! (Звонит по телефону)

Мишка, мой помощник смелый

Ты пожарный наш умелый.

На опушку к нам беги

Огонь тушить нам помоги!

(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)

Огонь: Помогите, пожалейте!

Водою на меня не лейте!

Ой, спасите, караул!

Захлебнулся, утонул! (Пропадает вместе со спичкой и угольком)

Медведь: Горел костер, какой был жар.

Чуть лес не охватил пожар

Кто виноват в игре огня?

Огнехвостик: Всего лишь спичечка одна!

Медведь: Играть с ней скверная привычка.

Опасная игрушка спичка! (Выходят Лиса и Зайка)

Ежик: Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под

деревьями.

Зайка: Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.

Лиса: Нельзя устраивать очень большие костры.

Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.

Лисовичок: Уходя, не оставляйте не потушенным костер, а залейте его водой или

засыпьте землей.

Песня: Мы правила вам рассказали, друзья.

Костер разжигать без тех правил нельзя.

Запомните правила эти.

Не нужно костров разжигать до небес

От этого может сгореть целый лес.

Запомни, от спички одной

Мир может погибнуть лесной 2 раза

Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер 01.

Медведь: Правила противопожарные

Без запинки знайте.

Правила все эти

Строго соблюдайте.

Огнехвостик: Я правила все выучу

И буду соблюдать

Со спичкой, зажигалкой

Не буду я играть. (Все машут и уходят)


Название: Кукольный спектакль в ДОУ для детей всех возрастных групп «Огородная история»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Дошкольники 4-6 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль для детей всех возрастных групп
По мотивам русских народных сказок.

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Ворона, Ёжик, Мышка.

Куклами управляют педагоги детского сада, находясь за ширмой.

Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная репка, в правом – дом, вокруг – зелень.

В музыкальном оформлении можно использовать русские народные плясовые.

Пролог

(Звучит музыка. К детям из-за ширмы выходит музыкальный руководитель с куклой Вороны, надетой на руку.)

Ворона. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ворона. Добро пожаловать в нашу театральную студию! Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Ворона. А я хочу загадать вам загадки. Если вы их все отгадаете, быстрее сказка начнётся! Слушайте внимательно! «Как бы мне пошла корона! – Громко каркает…

Дети. Ворона!

Ворона. Верно. Это про меня. А вот ещё. «Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. Кто это?

Дети. Ёжик!

Дети. Собака!

Ворона. Хорошо. Следующая загадка. «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Это кто?

Дети. Кошка!

Ворона. Правильно. А сейчас самая трудная загадка! Жёлтый цвет, круглый бок, лежит на грядке …

Дети. Колобок!

Ворона. Нет, ребята, это крепко сидит на огороде…

Дети. Репка!

Ворона. Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде. (Звучит музыка. Музыкальный руководитель уходит за ширму.)

Действие первое

(На ширме появляются Жучка и Мурка.)

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Звучит музыка. Жучка и мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов и убегают. Из дома выходит Дед. Слышно жужжание пчёл, пение комариков.)

Дед. Здравствуйте, деточки!

Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Идёт к репке.) Пришёл я репку посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Также интересное театрализованное представление для детей:

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна ). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись ). Что-что… Пошёл я репку свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: — Пых-пых! – Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки. В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Напевает.) Ля-ля-ля…

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к репке)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый куста испугался. Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего репка-то хороша!


Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна ).. Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка. К Бабе подходит внучка Маша.)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт к репке, напевает: Ля-ля-ля…

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка?


Ёжик. Пых! Пых!

Маша . Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь!

Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах, ты баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я репку полью.

(Берёт лейку, поёт на мотив русской плясовой «Барыня».)

Я водички не жалею! – Поливаю, как умею.

Расти, репка, садкая – на радость Деду с Бабою!

Вот так, а теперь пойдём, Ёжик. Я тебя молочком угощу. (Звучит музыка. Маша и Ёжик уходят.)

Действие второе

(Звучит музыка. Прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются.)

Жучка. Так. Всё! Надоело бегать.

Мурка. А чем займёмся?

Жучка. Чем-чем? Делом! Давай, посадим что-нибудь.

Мурка. А что посадим?

Жучка . Подумать надо. Дед, вон, репку посадил, Баба – капусту. А Маша — и морковь, и свёклу. А я посажу…

Мурка. А ты умеешь сажать-то?

Жучка . Конечно. Я видела, как картошку садят. Выроют ямку. Положат туда одну маленькую картошечку и зароют её. А потом выкапывают вместо одной

много-много больших!

Мурка. Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну! А выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.

Жучка. А я косточку посажу. Вот! (Поют на мотив русской плясовой «Барыня».)

Мы сажаем огород – удивится весь народ!

Мы сажаем огород! – Удивится весь народ!

Вот и посадили!

Мурка. А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка. Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдём домой. И придём через несколько дней.

Мурка . Это долго. Я завтра приду!

(Появляется Маша.)

Мурка . А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.

Маша . Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?

Мурка . Мы тут делом занимаемся.

Маша . Каким?

Жучка (важно ). Кстати. Теперь надо всё полить.

Маша. Да, что полить-то? Что это вы тут наделали?

Жучка . Я косточку посадила.

Мурка . А я баночку сметаны!

Маша. Ну, вы даёте! Кто же сажает кость, да сметану?

Ребята! А вы как думаете? —

Можно это сажать?

Дети. Нет!

Маша. Вырастет что-нибудь у Мурки с Жучкой?

Дети. Нет!

Маша. Посадить-то можно всё, что захочешь! Да не всё вырастет! Так что выкапывайте и съедайте пока не испортилось. Да за репкой приглядите. А мне пора обедать. (Уходит.)

Мурка (копая ). Вот она, сметанка моя — ням-ням-ням!

Жучка. Вот она косточка моя – ням-ням-ням!

Мурка. Эх, хорошо, да мало. Побегу-ка я, ещё молочка попью. А ты, Жучка, тут и без меня справишься. Репку покараулишь. (Убегает.)

Жучка. Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам, собакам положено всё сторожить. (Ходит по ширме туда-сюда несколько раз.) Устала я что-то. Надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь.

(Зевает.) Что-то спать захотелось…

Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю. А если Ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите: Жучка! Жучка! Хорошо?

Дети. Да!

Жучка. Вот спасибо. Лягу поудобней. (Засыпает. Летит Ворона.)

Ворона. Кар! Кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат.)

Жучка (вскакивая ). Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!


Ворона. Да я только посмотреть хотела. Кар! Кар! (Улетает.)

Жучка. Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать. (Убегает.)

Действие третье

(Звучит музыка. Прибегает Мышка.)


Мышка. Вот так репка! Пора её выдёргивать. Ребята, помогайте! Давайте позовём Деда с Бабой!

Дети. Дед! Баба! (Звучит музыка. Прибегают Дед с Бабой.)

Дед. Что случилось? Что такое?

Мышка. Репку выдёргивать пора!

Баба. И, правда, пора!

Дед. Сейчас мы её! (Пытается выдернуть. Репка не двигается с места.)

Баба. Давай, помогу. (Тянут вдвоём.). Надо всех позвать. Ребята, помогайте!

Дети. Маша! Жучка! Мурка! (Все бегут к репке.)

Дед. Становись!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно репку вытянуть нам нужно!


Дед. Вроде сдвинулась. А ну-ка, ещё раз! Ребята, помогайте!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно – репку вытянуть нам нужно! (Звучит музыка. Все поднимают репку, выносят на середину ширмы.)

Все. Ура!

Дед. Всем спасибо за подмогу.

Баба. Приходите репку кушать!

Ворона. Да, другие сказки слушать.

Все. Если дружно все возьмёмся – своего всегда добьёмся!


Елена Анатольевна Антипина,

музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск

Кукольный спектакль "Катя и Лиса" для детей младшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен

Кукольный спектакль "Катя и Лиса"

Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Во дворе – Катенька громко вздыхает.
КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте ему песенку споем.

Песня «Солнышко»
А вон и моя бабушка идет.
БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки кружатся – загляденье!


КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно...
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!


КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая: А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу.
1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела... (земляника)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
6. И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
А какие грибы вы знаете?
КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)


МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ:
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ: Ребята, давайте волка позовем.(уходит)
(Появляется Волк)


ВОЛК: Я - Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
(волк уходит)
КАТЯ: Ау-ау! Кто же мне поможет? Надо позвать ежика.
(Появляется Ёжик)


ЁЖИК: Кто это тут плачет, кто жалуется?
КАТЯ: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЁЖИК: Так я тебя домой отведу!
КАТЯ: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
ЁЖИК: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Ведущая: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка - испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
КАТЯ: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Ведущая: А кто еще живет в лесу?
(Выходит Лиса)


ЛИСА: Я - Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
КАТЯ: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!
ЛИСА: Так давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
КАТЯ: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая!
ЛИСА: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Ведущая: И мы поможем Катеньке постучать.
Игра-упражнение «Стукалка»
БАБУШКА (выходит из домика) : Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: "Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается".
КАТЕНЬКА: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.


БАБУШКА: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
ЛИСА: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
БАБУШКА: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!


ЛИСА: Спасибо, от платочка не откажусь! Я потанцую, а вы мне похлопайте.
До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: "До свидания, приходи в гости!"

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Музыкальное оформление. Выходят двое детей.

1. Добрый день, дорогие, друзья!

2. Здравствуйте!

Мы начинаем представление!

Очень просим не скучать.

1. Мы же вам для настроения

Будем петь и танцевать!

2. Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

1. Поудобнее садитесь,

Сказку мы покажем вам сейчас!

2. Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка.

1. Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой избушкой

2. А в избушке - жил дедка

Со своей старушкой

1. Была у них Маша – внучка.

Была и собачка – Жучка.

2. И кошка – Мурлышка,

А за печкой - серенькая мышка!

1. Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

2. Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро» (звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. "Солнышко"(на леске) медленно поднимается - "просыпается".

Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дед: Эй! Старуха, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабка (с огорода идет к деду) : Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Дед: Ты никак сажать взялась?

Бабка: Весна пришла, тепло сейчас…

Дед: Любопытно, что сажаешь?

Бабка: Будто, дед, ты сам не знаешь?

Я сажаю каждый год

То же, что и весь народ.

Дед: Ну, скажи, что за секрет?.

Бабка: Здесь секрета вовсе нет!

Любопытен ты, я знаю.

Ладно, слушай, что сажаю:

Свеклу, тыкву, патиссон-

Говорят, что вкусен он-

Лук, морковку, помидоры,

А подсолнухи к забору…

Дед: Ну, а репку?

Бабка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дед: Эй! Постой, так не годится.

Репу все теперь сажают,

Про нее ребенок знает

Бабка: Пропади ты вместе с ней…

Вот пристал, прямо беда.

Вот далась же ему репа,

Словно дел иных и нету…

(идут к столу, садятся)

Дед: Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

(бабка отмахивается от него, машет головой)

Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь!

(бабка топает ногой, машет руками, затем разводит руки и в бок)

Бабка: Рассердил меня ты крепко! (подвигает, наливает чай)

На, пей чай! Ну, нету репки!

Хочешь репку, так пойди

В огороде посади! (выходят из-за стола)

Дед и Бабка исполняют песню «Милый мой дедочек!»

Дед (обиженно) : Вот возьму и посажу я репу

Будет что поесть к обеду.

Ты иди же, отдыхай,

Да и мне тут не мешай.

Бабка: Грядочку себе копай,

Сам сажай, сам поливай!

На! В мешочке семена,

Ну, а я домой пошла.

Дед: Вот лопата, лейка, семена.

Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!

(шагает на огород)

Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » )

Ать! Два! Ать! Два! Стану грядку я копать…

Буду репку я сажать (смотрит в мешочек с семенами)

Вот ведь горе, вот беда - семечко одно дала…

Как теперь мне поступать?

Что ж, одно стану сажать… (сажает семечко в "землю")

Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам.

Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)

И отправлюсь спать домой…

Дед уходит (звучит музыка из кинофильма "Операция "Ы" и другие. ") Вытирает пот со лба, садится на скамейку. .

Уморился! Отдохну, да немножечко вздремну… (ложится)

(Из дома выбегает внучка Маша)

Маша: Доброе утро, бабушка! Доброе утро, дедушка!

Можно я к друзьям пойду? Поиграю? Попляшу!

Бабка: Иди внученька, иди, милая! (бабка уходит в домик, внучка убегает)

Сразу звучит вступление к песне «ОЙ САД ВО ДВОРЕ»

2 отделение.

Дети идут, поют песню, мальчики "играют на балалайках", девочки пританцовывают, расходятся на свои места)

Песня «Ой, сад на дворе! »

Девочки: Мы, подруженьки - подружки, веселушки, хохотушки!

Мальчики: Мы ребята-молодцы, озорные удальцы!

1. Мы пришли поплясать да поиграть,

2. Долгий день скоротать!

Девочки: А мы собрались позабавиться, да потешиться!

1. Запевайте-ка, песню звонкую, шуточною, прибауточную!

2. Там, где песня льется, там весело живется!

Частушки

Р: Эй, весёлый народ,

Не стой у ворот!

Выходи поскорей,

Попляши веселей! ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Р: Да, плясали мы умело.

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусту завьём.

Р: Да, давайте играть, капустку завивать!

«Вейся, капустка» - хороводная игра

(с последним куплетом уходят "цепочкой" из зала)

3 отделение.

Дед "спит" на скамейке, встает, потягивается с окончанием музыки.

Дед: Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

(застывает на месте, трет глаза) Музыка «ЧУДО!»

Вот так диво! Вот так чудо!

Видно, выспался я худо…

Или сплю еще. Да, (растягивая а)

Репа – что моя изба!

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед: (подходит к репке и трогает ее)

Вот так репка у меня!

Знать, не зря старался я!

Вырву репку из земли,

Скажу: Бабушка, гляди.

(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два! (Звучит отрывок песни «Эй ухнем!»)

Не выходит. Вот беда!

Эх, бульдозер бы сюда.

Звать бабусю мне пора!

Дед тянет репку, на помощь спешит бабка.

Музыка – сопровождение.

Бабка: Что такое? Что случилось?

Небо в огород свалилось?

Аль комар крыло сломал? (бабка замечает репку) .

Бабка: Что я вижу! Дед, а дед?

Дед (горделиво) : Чудо-репку! Мой ответ.

Как ты спорила со мной…

Бабка: Что ты! Что ты, светик мой!

Больше спорить я не стану,

И ворчать я перестану…

Дед (довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!

Репку вырвем мы умело!

Я за репку! ( Музыка песни «Эй, ухнем!»)

Бабка: Я за дедку!

Дед: Взяли вместе!

Бабка: Дело же стоит на месте! (перестают тянут)

Бабка: Внучку нам позвать бы надо,

Где-то бегала тут рядом… (музыка выхода внучки)

Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги!

(Выбегает внучка).

Внучка: Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу!

Ой. Вот так репа – загляденье (руки разводит, удивляется)

Выросла на удивление! (тянут репку)

Музыка песни «Эй, ухнем!»

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: Что такое за напасть?

Дед: Видно репке-то пропасть.

Бабка: Нет уж! Внученька, беги,

Жучку в помощь позови.

Внучка: Я сейчас, уже бегу!

Мигом Жучку я найду!

Внучка: Жучка! Жучка, выходи! Нам скорее, помоги!

Звучит «Собачий вальс».

(выбегает Жучка)

Жучка: Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!

Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!

Все для вас готова сделать,

Не оставлю я друзей! Гав! Гав! ГАВ!

(тянут репку) Музыка песни «Эй, ухнем!»

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: На ногах стою едва…

Жучка: Как там движутся дела?

Внучка: Репка там, где и была!

Дед: Разбудить придется Кошку, пусть потрудится немножко!

Жучка: Кошку побегу искать.

Звучит «Кошкин блюз»

Кошка: Незачем меня искать!

Я сама шла помогать.

(зрителям) Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

Мур. Мур. Мяу.

Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

Все: И раз! И два!

Дед (радостно ) : Репка двинулась едва!

Бабка: Что сказал ты, старичок?

Дернем – ка, еще разок!

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед: Говорю я вам опять:

Мышку в помощь надо звать.

Внучка: Мышка! Мышка! Выходи!

Жучка: Репку вырвать помоги (появляется мышка)

Песня "Я - мышка"

Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу!

Тянуть репку помогу!

Кошка: Фр-р-р! Я мышей не выношу…

Бабка: Мурка, перестань сердиться!

Дед: Так работать не годится!

Бабка: Взялись дружно! Взялись смело!

Жучка: Коль мы вместе – споро дело!

Мышка: Я – за кошку!

Кошка: Я – за Жучку!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Бабка: Я тяну за дедку.

Дед: Мне тянуть за репку.

Бабка: Дед, смотри!

ВСЕ (радостно) : Репку вытянули мы!

Дед: Вот и вытянули репу,

Сахарную, как конфету!

Выходят все дети.

ДЕТИ-Ведущие:

    Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

    Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

    Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

1. В нашем спектакле принимали участие: (представление детей)

Дед: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Приложение.

Слова песни «МИЛЫЙ МОЙ, ДЕДОЧЕК»

Приготовь-ка, грядку, милый мой, дедочек!

Приготовь-ка, грядку, сизый голубочек!

Кому это надо, никому не надо.

Кому это нужно, никому не нужно!

Посадил бы репку, милый мой, дедочек!

Посадил бы репку, сизый голубочек!

Не волнуйся, бабка, не волнуйся Любка,

А куда собрался, милый мой, дедочек?

Ты куда собрался, сизый голубочек?

В огород, я бабка, в огород я, Любка,

Посажу я репку, для тебя голубка.

ЧАСТУШКИ

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

***

Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: "Е-мое!

Я же вырос из нее!"

***

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

***

С горки ехала Иришка

- Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

***

Трень - брень - дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

***

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

***

На базаре я была,

Видела Мирона.

У мирона на носу

Каркала Ворона.

***

Пошла курица в аптеку

И сказала "Кукареку!

Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи!"

Песня: ВМЕСТЕ МЫ БОЛЬШАЯ СИЛА

На ладошках неба пляшут облака,

В доме запах хлеба и парного молока.

Как она прекрасна - милая земля,

Льётся наша песня,

Мы одна семья!

ПРИПЕВ:

О-а-о, не разлей вода,

О-а-о, рядом ты и я!

Мир такой красивый, радужны цвета,

Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.

Тонкими ручьями широка река,

Будем же друзьями -

Вот моя рука!

ПРИПЕВ:

О-а-о, только вместе мы большая сила,

О-а-о, не разлей вода,

О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,

О-а-о, рядом ты и я!