Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какому инструменту является родственником английский рожок. Музыкальный инструмент: Английский рожок

Какому инструменту является родственником английский рожок. Музыкальный инструмент: Английский рожок

Духовые инструменты. Так называются музыкальные инструменты, в которых звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубке. Одни из них прямые и сравнительно короткие, как у кларнета, флейты или гобоя. Другие длинные, для удобства «свернутые», как у фагота, валторны, трубы. Одни изготовляются из дерева, другие - из металла. И форма инструментов, и материал, из которого они сделаны, имеют большое значение: они определяют характер, окраску звучания, то есть тембр. Особую роль играет материал: ведь звук у металла совсем иной, чем у дерева. Поэтому духовые инструменты делятся на две группы - деревянные и медные. Но все они имеют одно общее качество: в отличие от клавишных и струнных инструментов они одноголосны. Каждый инструмент может исполнить только одну мелодию. Поэтому в оркестре применяются обычно по два и более инструментов одного вида.

К деревянным духовым инструментам относятся флейта, гобой, кларнет, фагот, а также английский рожок и саксофон.

Флейта – это духовой инструмент, изображения которого находят еще на фресках Древнего Египта и Греции.

Возникшая из тростниковой дудки, флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид. Раньше флейта была продольной, и держали ее в вертикальном положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, которую музыкант держит горизонтально. Этот вид флейты, усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. Бемом, постепенно вытеснил продольную, и сейчас во все оркестры входит именно поперечная флейта.

Диапазон ее - от до первой и до до четвертой октавы, нижний регистр глуховатый, мягкий; средний и часть верхнего очень красивы, обладают нежным и певучим тембром; самые высокие звуки пронзительные, свистящие.

В инструментальных ансамблях флейта принимала участие уже в XV веке. Композиторов привлекало ее напевное звучание, а позднее, когда инструмент усовершенствовался, - богатые виртуозные возможности. Флейте доступны самые сложные пассажи. Нередко она вступает в своеобразное соревнование с колоратурным сопрано, которое отчасти напоминает и своим тембром. Вспомните «Снегурочку» Римского-Корсакова: колоратурным пассажам дочери Мороза в начале оперы вторят «узорчатые» наигрыши флейты. Флейта самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

Одна из применяемых в оркестре разновидностей этого инструмента – флейта пикколо (piccolo - по-итальянски - «маленький»). Она в два раза меньше обычной флейты и звучит октавой выше. Ее резкий свист прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические партии.

В опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» флейта пикколо играет тему белки, грызущей золотой орех. В первом акте оперы Бизе «Кармен» две флейты пикколо сопровождают хор мальчишек, бойко марширующих вслед за солдатами.

И. С. Бах «Шутка» из оркестровой сюиты №2 си минор

Гобой – это деревянный духовой инструмент, похожий на флейту, но имеющий звук более теплый и густой. Произошел он от простой свирели – костяной трубочки, снабженной мундштуком и имевшей отверстия, - и появился во Франции во второй половине XVII века. Гобой похож на прямую деревянную трубочку с 25 отверстиями, из которых 22 – 24 закрыты клавишами. При игре исполнители закрывают пальцами эти отверстия, и отсюда получаются звуки различных тональностей. Играют на гобое пальцами обеих рук.

Гобой всегда участвует в симфоническом оркестре. Ему поручают печальные и мечтательные мелодии. Но он может играть и шутливые мелодии, например, подражать кваканью лягушек.

П. Чайковский симфония №4 II часть

Английский рожок. Самый близкий родственник гобоя - английский рожок, появившийся в первой половине XVIII века. Иначе его называют альтовым гобоем.

Английский рожок больше гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более меланхоличный, «лениво-мечтательный» по определению композитора Николая Римского-Корсакова.

В симфонических оркестрах обычно бывают два гобоя и один английский рожок.

Кларнет также относится к семейству деревянных духовых инструментов. Он произошел от свирели – тонкой трубочки, на которой играли пастухи, и имеет форму трубки со своеобразным клювом. Длинна этого музыкального инструмента – 50 – 70 см, он имеет 20 клапанов и 7 отверстий.

К. Сен-Санс Соната для кларнета и фортепиано

Фагот. Своей формой этот представитель деревянных духовых инструментов похож на английскую букву U, то есть как будто сложенная пополам трубка. На корпусе фагота расположено 25 – 30 боковых отверстий, из которых 5 – 6 закрываются пальцами, а остальные клапанами.

Появился фагот в Италии еще в XVI веке, но сначала использовался как сольный инструмент и лишь два века спустя стал применятся в симфоническом оркестре. Обычно в оркестре используется от двух до четырех фаготов. Фагот самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

А. Вивальди Концерт для фагота с оркестром I часть.

Саксофон изобрел более ста лет назад известный бельгийский изобретатель Адольф Сакс. Саксофон также входит в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из метала – серебра или особого сплава. По звучанию и по форме он похож на кларнет.

Сначала саксофон использовался только в военных оркестрах. Постепенно его стали вводить в оперный и симфонический оркестры. Полноправным членом симфонического оркестра саксофон так и не стал. Зато в XX веке его вибрирующий, выразительный и страстный звук привлек внимание джазовых музыкантов. И саксофон стал подлинным властелином джаза.

Дж. Гершвин «Summertime» из оперы «Порги и Бесс».

(итал. - Oboe, франц. - Hautbois,
нем. -
Hoboe, англ. - Oboe,)

Гобой, удивительный инструмент с удивительной и долгой историей, обладающий нежнейшим и ласкающим слух звуком. Этот инструмент по праву занимает одно из главных и значимых мест в оркестре, без него сложно представить многие произведения великих классиков таких как Бах, Гайдн, Моцарта, Шумана и других.

Предки гобоя уходят корнями в глубокую древность. Со временем у человека возникла мысль создания источника звука-"трости", изготовленной из камыша и соединённой впоследствии с продольной или поперечной дудочкой. Разновидностью примитивных инструментов были дудочки типа флейты, гобоя, а также рога животных-предшественники медных духовых инструментов.
Гобой происходит от того же предка, что и кларнет. Однако развитие исходного инструмента (древней свирели) до возможности использования в профессиональной музыке шло в дальнейшем различными путями как в части поисков конфигурации сечения звукового канала, так в особенности в отношении принципа строения трости, чем обусловливалось различие в тембре шалмея и шалюмо - прямых предшественников современных гобоя и кларнета.


На фото "Аволс"

Технология язычковых инструментов использовалась еще в древние времена, уже тогда существовали первые инструменты, в строении которых использовалась одинарная или двойная трость. В Древнем Египте музыканты использовали язычковые инструменты называвшиеся "мемет".
В Древней Греции в роли предка гобоя выступал инструмент называвшийся "авлос", там он получил в свое время очень большое распространенность.

Аналогом древнегреческого инструмента являлся так называемый "тибия" , использовался он в Древнем Риме и у этрусков. Так же существовали инструменты по тем временам очень похожие на современные по устройству и типу звучания волынки, называются они "бурдон". Устройство их было следующее, состояли они из двух трубок, в которые одновременно подавался воздух, и следовательно одновременно появлялся звук, при чем одна из трубок при подаче в неё воздуха давала одинаковое звучание другой трубке, только это звучание выполняло роль сопровождения и было в басовом регистре. Но основная эволюция гобоя происходила в Европе, уже начиная в двенадцатого века инструмент начали все больше и больше рисовать и изображать на картинах и гобеленах, что очень облегчает процесс слежения за историей эволюции и совершенствования инструмента. Гобой, называемый шалмеем, был изобретен в эпоху Ренессанса, делали его из одного сплошного куска дерева, имевшего довольно большую, продолговатую длину.


На фото "Шалмей"

Шалмеи в то время делали и изобретали в нескольких разновидностях, как и человеческие голоса, от высокого до низкого, то есть от сопранового до басового. Именно столь большая классификация позволяла создавать так называемые "консорты" из шалмеев, консортами тогда назывались ансамбли. Время шло дальше и инструмент совершенствовался и изменялся в хорошую сторону, сейчас мы перенесемся во Францию, родственники гобоя, шалмей и круммхорн звучали практически везде, от торжественных и величественных придворных празднеств до обычного деревенского, сельского праздника. Это широкое распространение инструмента не прошло мимо известных французских мастеров. Филидор и Оттетер - люди взявшиеся за совершенствование инструмента, введение в его строение разделение на части, теперь было три части, изменено расположение клапанов и дырочек для них, так же было улучшено интонирование инструмента, что намного облегчало игру на нем. Так же конструкторы добавили несколько клапанов, но самое главное это было то, что трость была улучшена, теперь музыкант мог свободно управлять ею своим губным аппаратом, мог делать спокойно вибрато, да и вообще звук стал намного прозрачнее, чище, красивее. Все эти усовершенствования сделали гобой еще более известным инструментом, особенно после того как гобои вошли в состав военных оркестров, за счет которых получили быстрое распространение по Европе.
Так же гобои брали в оркестры оперных театров, балетных постановок, а так же стал использоваться как ансамблевый и солирующий инструмент. Все эти шаги в конструкции и изобретениях сделали гобой главным инструментом восемнадцатого века, даже говорят что этот век "золотой век гобоя". Ну и самые последние модификации гобоя связаны с тем, что конструкция всех деревянных инструментов претерпела существенные изменения. Теобальд Бём сконструировал и предложил очень эффективную систему клапанов, облегчающую значительно игру на инструменте и позволяющую намного улучшить звучание, и что очень важно, увеличить значительно диапазон, в котором инструмент мог бы играть. Но гобой это все же отдельный инструмент из всей семьи деревянных духовых инструментов и он требовал отдельного подхода к своей технической стороне. Двое изобретателей Люсьен и Франсуа Лоре изменили и модифицировали систему механики для гобоя, тем самым облегчив игру на нем, так же эту систему используют и по сей день, и она очень нравится исполнителям музыки на гобое. Как вы убедились история у этого необычного инструмента весьма и весьма интересная.

Послушайте как звучит гобой

Аллесандро Марчелло - 1. Andante (oboe concert)

Аллесандро Марчелло - 2. Adagio (oboe concert)

Аллесандро Марчелло - 3. Presto (oboe concert)

А теперь нужно рассказать о семействе гобоя, именно того гобоя, который мы привыкли видеть и его ближайших родственниках. У него очень большое семейство: гобой - пикколо(мюзетт), звучит выше чем обычный гобой; дальше идет обыкновенный гобой, который привыкли наблюдать в симфонических оркестрах; гобой д"амур, играет ниже чем обычный гобой, так как находится в другом строе; после идет альтовый гобой или как все привыкли слышать его обычное название английский рожок, звучит он ниже чем обычный гобой, так же по причине другого строя; ну и самый низко звучащий из семейства, баритоновый гобой, звучит он ровно на октаву ниже обычного гобоя, используется не так часто как остальные представители семейства.

(неправильный перевод франц. cor anglй, букв. - согнутый под углом рог: ошибка из-за смешения одинаково звучащих франц. слов anglais - английский и angle - согнутый под углом; англ. English horn, нем. englisch Horn) - духовой язычковый муз. инструмент. Разновидность гобоя - увеличенный альтовый гобой в строе F. Происходит от альтово-теноровых разновидностей предшественников гобоя. Под назв. "охотничьего" гобоя (oboe di caccia) появился в нач. 18 в., широко применялся И. С. Бахом и его современниками. Во 2-й пол. 18 в. почти полностью исчез из орк. практики, сохранившись лишь в "малых" симф. жанрах (напр., в серенадах, дивертисментах у В. А. Моцарта). Вновь стал широко использоваться в 19 в. под назв. Р. а. (corno inglese) в соч. Дж. Мейербера, Г. Берлиоза и др. романтиков. Ранние образцы имели серповидную или коленчатую изогнутую форму. Ок. 1820-30-х гг. Триебер и А. Бро сконструировали в Париже прямой Р. а. Аппликатура та же, что у гобоя. Диапазон - е-а2 или b2. Тембр Р. а. более густой, полный и мягкий, чем у гобоя.
Литература : Левин С., Духовые инструменты в истории музыкальной культуры, Л., 1973, с. 149-50; Вainеs A., Woodwind instruments and their history, L., 1956. H. А. Лисова.

  • - термин, распространенный в плодоводстве при описании побеговой системы земляники...

    Анатомия и морфология растений

  • - 1) Часть назв. разл. дух. инструментов, напр. рожок английский, рожок почтовый и др. 2) Рус. нар. мундштучный инструмент, называемый также Р. пастушьим...

    Музыкальная энциклопедия

  • - - духовой язычковый муз. инструмент. Разновидность гобоя - увеличенный альтовый гобой в строе F. Происходит от альтово-теноровых разновидностей предшественников гобоя...

    Музыкальная энциклопедия

  • - ...

    Музыкальный словарь

  • - 1) часть названий различных духовых музыкальных инструментов. 2) русский духовой мундштучный музыкальный инструмент, род пастушьего рожка. С конца 19 в. семейство рожков используется в ансамблях...

    Современная энциклопедия

  • - , альтовый гобой увеличенного размера в строе F....

    Музыкальная энциклопедия

  • - 1. Отросток пожарной магистрали, к которому присоединяется шланг. На гражданских судах Р. называют иногда пожарным краном. 2. Мыс...

    Морской словарь

  • - русский пастушеский духовой инструмент, имеет вид длинного усеченного конуса; делается преимущественно из бересты, с восемью перехватами из того же материала...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - музыкальный духовой деревянный инструмент, то же, что Альтовый гобой...
  • - 1) название различных духовых музыкальных инструментов. 2) Русский народный духовой инструмент; род пастушьего рожка с боковыми отверстиями, на котором обычно исполняют мелодии и наигрыши...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Р. рожка/...

    Орфографический словарь русского языка

  • - АНГЛИ́ЙСКИЙ, -ая,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РОЖО́К, -жка, мн. рожки, -ов, муж. 1. см. рог. 2. То же, что рог. Пастуший р. Играть на рожке. 3. Название различных изделий, предметов в форме рога, расширяющейся трубки. Газовый р. . Бумажный р. . Вафельные рожки...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РОЖО́К, рожка, муж. 1. . уменьш. к рог в 1 и 3 знач., маленький рог. «Остались от козлика рожки да ножки.» песня. Рожки улитки. 2. . Музыкально-сигнальный инструмент в виде изогнутой трубки с расширяющимся концом...

    Толковый словарь Ушакова

  • - рожо́к I м. 1. Духовой музыкальный или сигнальный инструмент в виде трубки с расширяющимся концом. 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 инструмент...

    Словарь синонимов

"Рожок английский" в книгах

Английский рожок и гобой

Из книги Путеводитель по оркестру и его задворкам автора Зисман Владимир Александрович

«Английский»

Из книги Твоя пиццерия автора Маслякова Елена Владимировна

Банановый рожок

Из книги Что можно приготовить из бананов автора Толстенко Олег

Чай «Английский»

Из книги Рецепты на каждый день автора Ивушкина Ольга

Ружьецо, рожок да топорок

Из книги Хождение к морям студёным автора Бурлак Вадим Николаевич

Ружьецо, рожок да топорок В 1719 году вышел в свет роман «Робинзон Крузо». Через несколько месяцев он принес мировую славу его автору Даниелю Дефо. История шотландского моряка Александра Селькирка, прообраза Робинзона, была издана в большинстве стран мира. У Даниеля Дефо

Английский дом

Из книги автора

Английский дом Понятие семьи для англичанина неразрывно связано с понятием дома. Интересно, что англичане редко употребляют слово «родина», то есть оно существует в языке, но достаточно искусственно, в основном для других народов. Сами они говорят скорее «дом», и это

Рог и Рожок

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Рог и Рожок «Рог. Музыкальное устройство, медная труба с раструбом, которая издает один лишь звук; эта русская музыка взята от охотничьих рогов, которые подбирались под голоса и таким образом составляли целый хор» (В. Даль). У древних евреев бараний рог – шофар – служил

Рожок

Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Рожок В начале проспекта Обуховской Обороны – бывшего Шлиссельбургского тракта, там, где сейчас находятся корпуса мельничного комбината им. С.М. Кирова, – находились когда-то сенные магазины и склады купца Рожкова. По фамилии купца и вся окружающая местность,

рожок

Из книги «Афганский» лексикон. Военный жаргон ветеранов афганской войны 1979-1989 г.г. автора Бойко Б Л

рожок магазин автомата или пулемета Калашникова …заснувший на посту чижик из комендантского взвода принял мирно пасущихся ишаков за душманов и выпустил из них целый рожок. Сам полкач пообещал этому чижику «сладкую жизнь» за ложную тревогу, поднятую прямо над ухом. }