Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как танцуют танец березка. Плывущая походка, которая заворожила мир

Как танцуют танец березка. Плывущая походка, которая заворожила мир

На сцене БКЗ выступал ансамбль, который не нуждается в представлении. «Березка» стала популярной еще полвека назад, объездив весь Советский Союз, и даже завоевала поклонников за границей. И все это время многие пытались разгадать секрет знаменитой плывущей походки.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев уверен, что ему это удалось.

Без костюмов увидеть легендарный плывущий хоровод — случай редчайший. Худрук «Березки» Мира Кольцова журналистов на подобные прогоны обычно не пускает. То, что происходит на концерте под юбками солисток, — тайна с 60-летней историей.

Плывущий шаг прославил «Березку» в день первого выступления — в далеком 1948-м. С тех пор на репетициях девушки танцуют в полсилы, а на концертах прячут ноги под красные народные сарафаны «в пол».

Ольга Решетникова, зав. постановочной частью ансамбля «Березка»: «Эти костюмы — наша визитная карточка. Как вы могли заметить, на всех на афишах, на всех буклетах присутствует именно этот костюм. Потому что с него все начиналось».

Коллектив, который так боится плагиата, сам начинал с копирования. Фирменный хоровод — это почти слепок танца колхозниц Калининской области. Повторить его пытались еще многие отечественные ансамбли. Но «Березка» за авторское право держится крепко.

Мира Кольцова, худрук ансамбля «Березка»: «Если плагиатом занимаются коллеги, которые претендуют на название академических или знаменитых, это печально. Они говорят: „Мы имеем право подражать, копировать, взять цитату из мастера“ Нет! Это неправильно, надо это все перенести через себя, через свой коллектив».

Это проникновенное отношение к танцу коллективу прививают регулярно. Не глядя на стаж и регалии. Даже Ксения с Натальей (в «Березке» каждая больше десяти лет) ежедневно получают профессиональные Ц.У. от художественного руководителя.

Наталья Просикова, солистка ансамбля «Березка»: «Осанка, походка — это все дает о себе знать. И девушки выделяются. Взгляд может быть какой-то, жесты, еще что-то… даже в общении. У нас в ансамбле этому воспитанию уделяется большое внимание. Мира Михайловна над этим работает очень серьезно».

Демонстрировать фирменный шаг барышни отказались даже без камеры. Сославшись на высокие каблуки и недопустимые для образа джинсы. Все, говорят, надо смотреть непосредственно из зрительно зала, иначе эффект будет не тот.

Секрет, над которым бьется уже не одно поколение хореографов, говорят, очень прост. Все дело в том, что солистки «Березки» в хороводе через каждый шаг делают особенное движение, аккуратно подталкивая подол сарафанов. Таким образом добиваются их плавного покачивания. И соответственно, легендарного плывущего шага.

Т анцевальный коллектив, признанный национальным достоянием. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Интересные факты из истории легендарного коллектива собрала Наталья Летникова.

1. Хоровод как высокое искусство . Простой девичий круг как вершина хореографического мастерства. Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла» в 1948 году. С тех пор поэзия старинного русского хоровода и образ русской девушки - отличительная особенность коллектива.

2. Успех с первого шага . Чтобы встретиться со своим зрителем, «Березке» понадобилось выйти на сцену лишь раз. Успех к коллективу пришел после первого столичного концерта - в театре «Эрмитаж» . А впервые 16 молодых колхозниц Калининской области свой знаменитый хоровод исполнили на сельском фестивале талантов.

3. Девушки с картинки . Будущую «Березку» создатель коллектива - балерина и хореограф Надежда Надеждина - увидела еще в детстве. Изображенные на старинной литографии девушки в сарафанах с веточками березы стали мечтой - вывести на большую сцену русский хоровод. Создать на основе народного по-настоящему уникальный танец.

Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»

Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»

4. Образ березки списан с природы . Сарафан в пол. Основа костюма, в котором исполняется коронный номер. Длинный костюм скрывает ноги, и кажется, что девушки плывут по сцене. Добавляет нежности белая блуза с кружевным «окошком» на рукаве, голубой, как небо, платок в одной руке и зеленая веточка березки в другой.

5. Медаль мира . «Не надо читать двести томов о России, достаточно посмотреть один концерт «Березки», и вы увидите, что такое русский нрав, русский характер, русское начало...» - писала французская пресса после гастролей ансамбля в Париже. Всемирный совет сторонников мира в 1959 году присудил коллективу свою золотую медаль.

6. 80 стран . Русская «Березка» побывала почти на всех континентах. Прошла своим загадочным шагом тысячи километров по сценам Японии, Франции, Аргентины, Швейцарии, Кореи, США. Выступала в самых экстремальных условиях: к примеру, в Греции на жаре в 40 градусов танцевала «Масленицу» в тулупах, шапках и валенках.

titledescriptionauthor

titledescriptionauthor

titledescriptionauthor

7. 16 лет скитаний . Уже будучи известным на весь мир, коллектив долго репетировал на съемных площадках: на ледяном полу в ДК «Серп и Молот», в зале на Волгоградском проспекте. Нынешнее помещение в Леонтьевском переулке коллектив получил лично от Владимира Путина. Президент увидел выступление «Березки» в Китае.

8. Костюмы «Березки» весят около двух с половиной тонн. За два часа хороводов и плясовых девушки меняют сарафаны и головные уборы более 20 раз. Всего же у коллектива около двух тысяч костюмов. Каждый - настоящее произведение искусства из бархата, шифона, кружева или батика, расшитый тесьмой и бисером.

9. Не просто танец . «Березка», «Прялица», «Карусель», «На осенней ярмарке», «Сударушка», «Лебедушка», «Сибирская сюита». Хореографические новеллы придумывала сама Надежда Надеждина. Сначала у коллектива появился неповторимый стиль, через десять лет - мужской состав, а затем и оркестр народных инструментов.

10. Из балерин в березки . В ансамбль приходят выпускники хореографических училищ. И все равно танцовщиц приходится переучивать: в ансамбле особая школа. Ценится музыкальность, техническое мастерство, красота, ум, фактура. Главная тайна, которую приходится постигать новичкам, - плывущий шаг. И это мастерство держится в секрете.

Танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Интересные факты из истории легендарного коллектива собрала Наталья Летникова.


1. Хоровод как высокое искусство . Простой девичий круг как вершина хореографического мастерства. Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла» в 1948 году. С тех пор поэзия старинного русского хоровода и образ русской девушки - отличительная особенность коллектива.

2. Успех с первого шага . Чтобы встретиться со своим зрителем, «Березке» понадобилось выйти на сцену лишь раз. Успех к коллективу пришел после первого столичного концерта - в театре «Эрмитаж» . А впервые 16 молодых колхозниц Калининской области свой знаменитый хоровод исполнили на сельском фестивале талантов.

3. Девушки с картинки . Будущую «Березку» создатель коллектива - балерина и хореограф Надежда Надеждина - увидела еще в детстве. Изображенные на старинной литографии девушки в сарафанах с веточками березы стали мечтой - вывести на большую сцену русский хоровод. Создать на основе народного по-настоящему уникальный танец.

4. Образ березки списан с природы . Сарафан в пол. Основа костюма, в котором исполняется коронный номер. Длинный костюм скрывает ноги, и кажется, что девушки плывут по сцене. Добавляет нежности белая блуза с кружевным «окошком» на рукаве, голубой, как небо, платок в одной руке и зеленая веточка березки в другой.

5. Медаль мира . «Не надо читать двести томов о России, достаточно посмотреть один концерт «Березки», и вы увидите, что такое русский нрав, русский характер, русское начало...» - писала французская пресса после гастролей ансамбля в Париже. Всемирный совет сторонников мира в 1959 году присудил коллективу свою золотую медаль.

6. 80 стран . Русская «Березка» побывала почти на всех континентах. Прошла своим загадочным шагом тысячи километров по сценам Японии, Франции, Аргентины, Швейцарии, Кореи, США. Выступала в самых экстремальных условиях: к примеру, в Греции на жаре в 40 градусов танцевала «Масленицу» в тулупах, шапках и валенках.

7. 16 лет скитаний . Уже будучи известным на весь мир, коллектив долго репетировал на съемных площадках: на ледяном полу в ДК «Серп и Молот», в зале на Волгоградском проспекте. Нынешнее помещение в Леонтьевском переулке коллектив получил лично от Владимира Путина. Президент увидел выступление «Березки» в Китае.

8. Костюмы «Березки» весят около двух с половиной тонн. За два часа хороводов и плясовых девушки меняют сарафаны и головные уборы более 20 раз. Всего же у коллектива около двух тысяч костюмов. Каждый - настоящее произведение искусства из бархата, шифона, кружева или батика, расшитый тесьмой и бисером.

9. Не просто танец . «Березка», «Прялица», «Карусель», «На осенней ярмарке», «Сударушка», «Лебедушка», «Сибирская сюита». Хореографические новеллы придумывала сама Надежда Надеждина. Сначала у коллектива появился неповторимый стиль, через десять лет - мужской состав, а затем и оркестр народных инструментов.

10. Из балерин в березки . В ансамбль приходят выпускники хореографических училищ. И все равно танцовщиц приходится переучивать: в ансамбле особая школа. Ценится музыкальность, техническое мастерство, красота, ум, фактура. Главная тайна, которую приходится постигать новичкам, - плывущий шаг. И это мастерство держится в секрете.

«Мы танцуем только русский репертуар, но мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основатель коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала жанр авторских произведений, которые используют текст, хореографию, мысль, русскую идею. У нас нет танца ради танца. Наши артисты должны мыслить, они должны быть интеллектуалами, добиваясь при минимальном жесте максимального выражения чувств».

Мира Кольцова, народная артистка СССР, художественный руководитель ансамбля «Березка»

Волшебный шаг «Березки»

— Люба, у вас на площадке, наверное, сложился свой мини-коллектив «Березка»?

— В легендарном коллективе, конечно, гораздо больше артистов, чем на площадке. Но вместе с нами снимались и действующие артистки ансамбля «Березка». Больше полугода мы существовали рука об руку.

— Не выясняли между собой, что сложнее: актрисе танцевать или танцовщице играть драматическую роль?

— Конечно, мы подружились с девчонками и много говорили о наших профессиях. Они удивлялись: «Как вы играете, как плачете, когда это нужно? Это же невозможно!» А мы у них спрашивали: «А как вы так танцуете? Со стороны кажется, что технически это несложно — красиво ходить по сцене, но зрителям передаются все эмоции, мысли…» И в этом плане у нас был замечательный обмен знаниями, опытом.

— Они научили вас делать непревзойденный хореографический прием?

— Волшебный шаг «Березки»? Девочки, артистки легендарного коллектива, отдают этому всю свою жизнь, они годами учатся двигаться так, что зрителю кажется, что красавицы просто плывут по сцене. А мы в кратчайшие сроки должны были влиться в этот ансамбль. Поэтому для меня главной задачей было не выглядеть «гостем» в коллективе. Нужно было хотя бы перенять их манеру нести себя, хотя бы скопировать и сыграть это. Потому что повторить эту технику человеку «с улицы» просто невозможно!

С поля — на сцену

— Что узнали на съемках о легендарном ансамбле?

— Изначально в ансамбле Надежды Надеждиной, основательницы «Березки», танцевали… простые рабочие бабы! С утра они пахали в поле, потом занимались домашними делами, а вечером выходили танцевать. Это и есть русская женщина, которая плывет по сцене и жизни — притом что у нее «мужские», крестьянские или рабочие руки. Но в танце она становится той, кем ее создал Бог, — женщиной. И этим женщинам рукоплескал весь мир!

— Действие сериала происходит в 80-х годах прошлого столетия. Как прошло погружение в эпоху?

— Родители с раннего детства воспитывали меня на советских фильмах. Вспоминала глаза актеров, которые играли в советском кино, ощущение, которое оставляла их игра в кадре. Я почему-то вспоминала актеров знаменитого фильма «Офицеры» — вот там играют не как в наше время, а открыто, наивно даже создавая идеальную картину. Они не играют ситуацию, а создают ощущение любви, союза, дружбы. И мне всегда хотелось проверить своим актерским организмом: возможно ли это передать в наше время.

— Удалось?

— Больше всего волнуюсь за то, какие глаза будут у моей героини в «Березке». Потому что это очень важно, чтобы это были глаза человека того времени, а не современного, который только что сидел в гаджете или в компьютере. У людей века информации — совсем другой взгляд.

Хочу быть счастливой

— Люба, расскажите о своей личной жизни.

— Я не замужем, но в личной жизни у меня все хорошо. Пытаюсь опровергнуть формулу, которая звучала у нас на съемках «Березки»: что профессионал не может состояться без пережитых любовных драм. У меня было разбито сердце, и, наверное, даже не раз... Но с меня хватит! Хочу быть счастливой — и сейчас я очень счастлива!

Любовь Константинова и Петр Рыков сыграли в сериале «Березка» влюбленную пару

Лариса Зелинская, фото канала «Россия»