Многие интересуются, как нарисовать водопад карандашом. Чтобы в итоге получилось небольшое художественное произведение в виде карандашного пейзажа, следует придерживаться не сложной инструкции.
Как рисовать водопад карандашом: поэтапная инструкция
Этап 1.
Сначала на листе бумаги отмечают уровни будущего ландшафта: высоту возвышенности и территорию внизу. Далее на возвышенности наносят силуэты деревьев. В воде обозначают наличие крупных валунов. Добавляют несколько линий, являющихся указателем движения воды.
Вода – один из самых интересных и в тоже время сложных сюжетов для рисования. В нескольких предыдущих занятиях мы уже рисовали воду акварелью, изображая ее в разных состояниях. Вы, наверняка, заметили, что техника рисования воды в каждом сюжете разная. И поэтому в сегодняшнем уроке мы покажем, как нарисовать водопад акварелью. Подающий с высоты поток воды рисуется не сложнее штиля, но все же имеет свои особенности, о которых мы расскажем в этом уроке. Для срисовки мы выбрали живописный водопад Исландии – Скогафосс. Сюжет простой, ведь второстепенных деталей практически нет – водопад окружают лишь скалы и холмы.
Для рисования водопада понадобятся:
Шаг 1. Сюжет состоит из трех планов, а главным будет считаться самый дальний. На ближнем плане изобразим небольшой кусочек равнины, на втором (с правой стороны)- холм, а на самом дальнем плане прорисуем скалистые утесы и поток воды самого водопада. Все части рисунка обозначаем легкими штрихами, без прорисовки.
Шаг 2. Начнем с неба. Смачиваем область над утесом чистой водой и по влажной бумаге прокладываем ультрамариновый цвет ясного неба. Оттеняем на небе несколько сиреневатых облаков.
Шаг 3. При прорисовке водопада используем те же тона что и для неба. Верхнюю часть потока выделяем четкими мазками, передавая направление воды, а нижнюю размываем, создавая легкий туман, созданный из-за большого количества брызг. Самые крупные потоки водопада отделяем от других темным оттенком.
Шаг 4. Пока небо и водопад подсыхают, прокладываем цвет утесов и холмов. Используем теплые зеленные оттенки с добавлением сиены жженой. Сразу же по влажному подмалевку расставляем затененные пятна.
После чего усиливаем насыщенность холмов зеленой акварелью.
Шаг 5. После высыхания рисунка прорисовываем четкий контур утесов.
Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.
Таразанова Елена БорисовнаЦель:
познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.
Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.
В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!
Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование - это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.
Стихотворение:
О горный водопад -
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)
Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).
Покажу вам, как рисовать водопад карандашом . У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж. Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:
Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:
Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.
Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока. Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также.
Вам понадобятся: лист бумаги А3 или А4, свежая гуашь (сметанообразная, не пересохшая), кисти, в том числе жёсткая или старая зубная щётка, палитра/белая тарелочка/белый плотный картон, стаканчик с чистой водой, клеёнка или ненужная бумага/рулон старых обоев для защиты стола от брызг краски.
Благодаря этому уроку вы научитесь смешивать краски уверенно и работать с композицией.
1. В центре листа рисуем водопад. Для этого наносим ряды вертикальных мазков, чередуя синий и белый цвета. Обратите внимание, что мазки немного округлой формы. По-желанию вы можете добавить и другие оттенки.
2. Аккуратно смешайте границы цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз. Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые полосы, но при этом не затереть до однородного цвета. Если допустили ошибку - добавьте снова нужного цвета из баночки.
3. Бурлящую воду внизу водопада рисуем разносторонними широкими мазками. Смело накладывайте один цвет на другой. При этом закрашивайте лист, не оставляя просветов, а цвета смешивайте, пока краски влажные.
4. Давайте изобразим землю по сторонам водопада. Также вы можете нарисовать камни.
Для этого вам понадобятся коричневый, зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого и жёлтого цвета или готовый цвет).
Мазки наносите смело, смешивайте краски на границах цветов, но не до грязи.
5. Рисуем небо над водопадом. Закрасьте его смесью белого и голубого цветов, ультрамарина (синего). Изобразите облака.
6. Подождите пока высохнет небо и нарисуйте лес вдали.
Смешайте на палитре зелёную краску с белой, добавив немного синего. Этот оттенок должен быть близок к цвету неба. Проверьте правильность цвета на черновике. Вертикальными мазками нарисуйте сплошную полосу дальнего леса.
Сразу по сырой краске добавьте более тёмных мазков по центру полосы. Можете добавить чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз, смешивая цвета, проверяйте оттенок на черновике или палитре.
Когда краска высохнет, тонкой кистью прорисуйте стволы деревьев.
7. Теперь нарисуем брызги от водопада. Для этого мы используем кисть с жёсткой щетиной или старую зубную щётку. Белой краски должно быть не много, консистенцией примерно как сметана. Сначала потренируйтесь управлять брызгами на черновом листе.
Набрызгайте белой краски вверху водопада, чуть-чуть по краям и внизу.
8. Прорисуем деревья на переднем плане. Ствол изображаем мазками коричневого и чёрного цвета. Светлые участки рисуем смесью охры и жёлтого с добавлением белого цвета. Краски не затираем, чистые промежутки не оставляем.
Крону деревьев рисуем короткими мазками, отдельными участками. Для этого используйте светло-зеленый, зеленый, желтый оттенки гуаши. Более тёмный и насыщенный зелёный создавайте, добавляя немного чёрной краски.
Не изображайте листочки по контуру каждой мелкой ветки. Издалека листва видна общей массой.