Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интервью «Фильм Про». Владимир Машков: «Мои роли влияют на мою судьбу

Интервью «Фильм Про». Владимир Машков: «Мои роли влияют на мою судьбу

1991 год. Музыканты военного оркестра под управлением Михаила Ивановича Карякина возвращаются в часть и обнаруживают пустые бараки. Советский Союз распадается, войска выведены, но на границе среднеазиатской республики, в которой базируются советские военные, появляются боевики с целью раскачать ситуацию в регионе.

Музыканты берут в руки оружие, чтобы защитить жителей одного из кишлаков. Таков сюжет нового фильма Карена Оганесяна «Медное солнце», спродюсированного каналом и компанией «Марс Медиа».

«Газета.Ru» побывала на съемках и побеседовала с исполнителем главной роли Владимиром ым.

— Я в одном из ваших интервью читал, что вы не любите работать с одним и тем же режиссером по два раза, а у Карена Оганесяна снимаетесь в третий. Как так вышло?

— Нет, я не мог такого говорить. Может мне приписали… У меня же долгое время был один режиссер и педагог — . Я всегда понимал, какое это счастье, когда тебя один режиссер хочет снимать несколько раз. Режиссер это же первый зритель, самый искушенный и придирчивый. Плюс он проводник — такой же, как дирижер в оркестре.

У него в голове уже есть сложившееся кино. Понимаете, одному актеру быть очень скучно, можно заблудиться. Обязательно должен быть точный взгляд со стороны от человека, который предложит то, о чем ты сам даже не думал.

Это определенная степень внимания. Вообще по тому, на что направлено внимание человека, можно очень многое о нем понять.

— В чем для вас был актерский вызов в этой роли?

— Самое интересное всегда - подойти поближе к себе самому. И вот этот для меня очень интересная личность.

— Чем?

— Сочетанием противоречивости и какого-то глубинного стержня. В этом сочетании, мне кажется, и рождается настоящий человек. Он может менять свои убеждения, но стержень остается прежним. То есть человек может быть убежден в том, что на людей необходимо давить, а потом увериться в том, что давить не нужно. Но цель остается одной и той же. Понимаете, в армии существует устав, а музыка это свобода. И требуется сохранить свободу в рамках устава, который написан кровью. Состояние души дирижера в этой ситуации совершенно уникально, мне было очень интересно попытаться его поймать.

Пресс-служба канала НТВ

— Вы нашли какой-то ключ к этой роли, к этому состоянию?

— Когда мы начали работать над сценарием, то первым делом пошли с к военным дирижерам. И когда мы впервые услышали, как играет военный оркестр — в маленькой комнатке — это произвело невероятное впечатление.

— А что они заиграли?

— «Славянку»! Мы увидели удивительных людей, удивительные жизни, про которые захотелось рассказать. Мне кажется, у нас получилось своего рода притча, которая подходит к любой ситуации коллективного действия.

У дирижера должна быть ответственность за людей, которые ему верят, которые хотят быть единым оркестром. И тут должны сочетаться и дисциплина, и любовь, и свобода — это потрясающее состояние.

— Но ведь персонаж оживает в тот момент, когда у него появляются движения, дыхание, какие-то физические вещи, через которые он раскрывается. Когда я говорил про ключ, то имел в виду вот это.


Пресс-служба канала НТВ

— Да, вы правы. Персонаж появляется ровно в тот момент, когда хлопает хлопушка. Либо не появляется. И моя задача до этого момента — собрать всю возможную информацию. И чем больше фактов, тем больше вероятность, что появится идея. Вот вам пример таких деталей. Есть такая легенда, что когда Королев уже определился с тем, что в космос полетит Гагарин, он велел второму номеру — — смотреть очень внимательно за тем, что делает Гагарин. И вот они едут на стартовую площадку и Гагарин говорит: «Остановите». Машина остановилась, Гагарин вышел и куда-то пошел. Его не было три или пять минут, потом он вернулся, и они поехали дальше.

Это был единственный момент, когда никто не знал, что он делает. Теперь все космонавты должны остановиться и выйти. Делай, что делали предшественники, и иди дальше (улыбается).

— Давайте теперь вернемся к Карякину...

— У него другое восприятие мира, в нем есть другой объем. Он видит, слышит, чувствует за весь оркестр сразу. Это огромное напряжение. Поэтому у него есть слабости: он может придти домой и выпить, а спит — затыкая уши, чтобы не слышать белый шум внешнего мира, чтобы звучала только музыка внутри. Мне нужно было исследуя этот образ, этого человека, хотя бы приблизиться к тому, чем он обладает, понять его навыки. Еще раз говорю, человек это внимание. Дирижер с латыни — «проводник».

В его голове музыка звучит идеально и ему нужно совместить этот идеал с тем, как в данный момент играют музыканты оркестра.

Мне нужно было добиться этого уровня внимания, я много общался с дирижерами, смотрел видеоуроки, пытался понять, как люди овладевают этой техникой. Но в то же время у каждого дирижера своя техника…

Ведь в чем вообще заключается актерская профессия? Есть персонаж, он знает, как дирижировать, а я — не знаю. И для того, чтобы подселить его в себя, чтобы ему стало комфортно, мне нужно научиться. Есть и еще один нюанс. Мой герой — военный дирижер, его обязанность заключается в поддержании постоянной готовности оркестра к исполнению воинских ритуалов. Дальше к этому добавляйте душу.

Они каждый день играют гимн, понимаете? При Петре I возникла такая фраза: «Оркестр и знамя вперед». Оркестр идет впереди и поддерживает боевой дух. Вообще, было бы здорово, если бы оркестры могли прекращать войны. Ну то есть один оркестр сыграл, другая армия послушала и так, да ну их… (Смеется)

У нас же есть потрясающие марши. Например, то же «Прощание Славянки». Там же вообще нет агрессии. Дирижер хорошо сказал, что даже если в деревне слышишь плохонький духовой оркестр, это очень воодушевляет. Потому что это духовая музыка, ты ее играешь своим духом. И наш фильм это очень интересное исследование человека, живущего вот так, и оказавшегося в ситуации распада страны. Распада, который начинается с него: флажок надо убирать, а ритуал заканчивать.

— У вас в фильме рассказывается о том, как музыканты берут в руки оружие. Вы знаете такие случаи в истории?


Пресс-служба канала НТВ

— Да, был в войну такой эпизод, когда дирижеру военного оркестра пришлось принять на себя командование, потому что кроме него больше не осталось офицеров. Я, к сожалению, забыл его фамилию, но у него сначала был взвод, потом дивизия, а дальше он стал действующим генералом.

— Как вы готовились к роли — помимо обучения обращению с дирижерской палочкой?

— Очень много всего. Есть сейчас много фильмов про дирижеров, есть много видеоуроков — потрясающие уроки . Но главное, конечно, было личное общение с настоящими военными музыкантами. Очень многое из того, что я там видел и слышал перекочевало в фильм, наши герои получились настоящими.

Плюс мне страшно повезло — я знаком с , за которым я всегда наблюдал и наблюдаю с особым трепетом. Благодаря этому опыту я хотя бы отчасти понимал, что такое великий маэстро — что он любит, как он реагирует.

— Я перед интервью понял, что вы впервые военную форму надели примерно в то время, когда разворачивается действие «Медного солнца» — для фильма «Делай раз» 1990 года. Сегодня про девяностые много говорят, стараются осмыслить, а вам сейчас пришлось вновь окунуться в ту эпоху. Как вы к ней относитесь?

— Ну, я жил в то время, причем мне было меньше тридцати. Я был очень занят театром и кино. Мне, как всем тогда, нравились перемены, и как всем сейчас, не нравилось, что нас было много и стало меньше. Страна же стала гораздо меньше.

Я до семи лет жил в городе Фрунзе, который сегодня называется Бишкек, а потом семья переехала в Новокузнецк.


Пресс-служба канала НТВ

Я помню улицу XXII партсъезда, на которой мы жили во Фрунзе… Я к тому, что все эти бескрайние просторы, по которым мы тогда ездили, мне казались чем-то естественным, неотъемлемым. А потом расстояния стали покороче (улыбается). В общем, это была часть моей жизни, мы выражали отношение к ней в кино. В фильме «Делай раз», кстати, был снят совершенно жуткий финал, который нам так и не дали показать — даже в программе .

— Кто вам сегодняшнему ближе и понятнее — тот вы, из начала девяностых, или ваш персонаж, который воспринимает происходящее как чудовищную трагедию?

— Знаете, как сказал кто-то из великих, если ты в юности не был революционером у тебя нет сердца, а если в зрелости не стал консерватором — у тебя нет души. Если бы я тогда понимал то, что понимаю сейчас… Но это ведь невозможно. Мы все живем здесь и сейчас и зависим от того, к чему приковано наше внимание и насколько оно чувственное. Ведь почему люди бьются за свободу? Потому что это что-то неведомое и разжигающее чувственность, тебе кажется, что это что-то невероятно прекрасное.

10 декабря на экраны кинотеатров выходит одна из самых ожидаемых премьер декабря - комедия "Про любовь". Мы уже представляли мини-интервью с актерами, задействованными в картине - Евгением Цыгановым , Юрием Колокольниковым , Равшаной Курковой , Марией Шалаевой и Александрой Бортич , а также с режиссером фильма Анной Меликян : все они рассуждали о любви. Настало время узнать, что думает о самом главном чувстве Владимир Машков, который сыграл в одной из новелл босса, делающего непристойное предложение секретарше.

Владимир, как получилось, что вы снялись в комедии "Про любовь"?

Моя история с этим фильмом началась с того, что у замечательной Ани Меликян возник какой-то форс-мажор, и она в срочном порядке позвонила мне. А я очень уважаю женщин-режиссеров, моя мама была режиссером в театре кукол, и я понимаю, насколько это непростая профессия для женщины, требующая огромных сил и эмоций. Кроме того, Аню я знаю давно, люблю ее, и когда она меня попросила похулиганить в течение двух дней, я с огромной радостью согласился, и вот так мы вместе творчески повеселились.

Владимир Машков и Юлия Снигирь в фильме "Про любовь"

То есть долго входить в образ не пришлось?

Когда с тобой рядом талантливый режиссер, а ты подготовленный артист, можно очень быстро "подселить" в себя героя фильма. (Улыбается.)

Вы как-то говорили, что сами уже высказались как режиссер, сняв фильмы "Сирота казанская" и "Папа". Учитывая успех этих картин, нет желания снова оказаться по другую сторону камеры?

Для этого нужна сильная мотивация, материал. Пока мне очень нравится работать артистом, и, слава богу, мои друзья-режиссеры дают мне эту возможность. Больших режиссерских амбиций у меня нет, но вот сейчас я начинаю работать серьезно над одним проектом. Хочу визуализировать "Работу актера над собой" Станиславского с помощью наших величайших артистов. Это будет представлено и в форме мастер-класса, и в форме видеоурока со студентами, и аудиокнигу тоже выпустим. Мне кажется, это будет очень интересно. И лично для меня очень важно.

Никогда не было усталости от профессии? Меняется вообще отношение к ней по мере того, как меняетесь вы?

Отвечу с юмором: я - артист-исследователь. Ценность этой профессии я понял еще в детстве, так как родился в семье артистов - режиссера театра кукол и актера театра кукол. Я понимал смысл ее и радость. И до сих пор стараюсь исследовать себя, окружающий мир. И как раз потому, что мы меняемся, делаю это с огромным интересом. Актерская профессия должна быть самой изменчивой.

За счет того, что растет актер?

И за счет того, что сменяются "подселенцы" - персонажи, которых актер играет, впускает в свою душу. А дальше они переходят к зрителю. Или не переходят. А ко мне приходят новые.

Ну, и в качестве приглашения зрителей посмотреть фильм "Про любовь" ответьте на вопрос: что это такое, на ваш взгляд, - любовь?

Станиславский определил любовь как желание касаться. Чувство же невозможно сыграть, и вот он определял его через такое действие. Любовь, на мой взгляд, это побуждение к жизни. Побуждение, если перевести на латынь, будет звучать как "инстинкт". То есть любовь - это инстинкт жизни. Хотя "побуждение" даже лучше звучит, наше слово красивее и объемнее. Но о ней нельзя говорить в общем. У любви столько ликов! Столько всего живого! И еще: вы не найдете формулу любви - ни как получить ее, ни как с ней распрощаться.

Текст: Елена Кузнецова

В комментариях в посте о Хабенском упомянули о каком-то "кошмарном" интервью Машкова. Как человек любопытный, пошла смотреть) Ничего кошмарного не увидела, хайп поднятый сомнительными персонажами типа Собчак и Дудь не поняла.

Кинопродюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Film Company Владислав Пастернак заявил, что вся эта бурная реакция на интервью стала для него сюрпризом.

«Да, безусловно, Флярковский был несколько эмоционален, но Машков меня не удивил абсолютно. Он был адекватен, развернуто и интересно отвечал на все вопросы. Может, это и было эмоционально, но никакого пафоса я не увидел», – отметил Пастернак.

«Он говорил совершенно правильные вещи, о том, что нужно учить будущих актеров анатомии, нейролингвистическому программированию. Когда он в конце интервью морщит лицо, и говорит условному актеру «Почему я должен на тебя смотреть, если ты сам на себя смотреть не хочешь, да еще и деньги тебе платить», он совершенно прав. Артист, который хочет стать звездой, должен обладать талантами, умением, знаниями в различных сферах. Что касается эмоциональности Машкова – он актер, он заточен на то, чтобы проявлять эмоции ярче, чем обычные люди. Мне кажется, что хоть интервью связано с назначением но его поведение с карьерой не связано. Если посмотреть на его предыдущие интервью и выступления, он всегда был такой», – уточнил эксперт.

Но у нас есть и покруче эксперты))) Особенно от бездаря Собчак смешно слышать оценку журналистам.

Два экспэрта журналистики, ага))) Мне, кстати, до сих пор не понятно, как такой препротивный персонаж, как Дудь стал популярным. Я не могу его интервью осилить до половины, ибо для меня это какой-то противный скользкий червяк.

Я не эксперт, но тоже вообще не увидела ничего такого, что не вписывается в рамки обычного интервью. Флярковский и прогноз погоды сообщал бы в такой же манере. Это его фишка. А Машков... Машков крут и в этом интервью тоже. Да, эмоционален, но как раз таки это "правильная" эмоциональность, а не взрыв Хабенского... Так что спасибо за наводку от сплетницы, еще раз полюбовалась на Машкова) Желаю ему всяческих успехов в новой для себя роли худрука Табакерки!

Артист стал невольным участником скандала, разгоревшимися между телеведущим и блогером. "Всем, кто имеет отношение к интервью и вообще журналистике, стоит уходить из профессии. Лучше этого видео уже ничего не сделать", – написал Дудь в своем Twitter.

ПО ТЕМЕ

Флярковский отреагировал на критику блогера. По словам ведущего, в реплике Дудя он почувствовал "настороженность". Однако он добавил, что благодарен блогеру за отклик. "Мне приятен подчеркнутый интерес к моей работе моих коллег", – цитирует Владислава Флярковского радиостанция "Говорит Москва".

На передачу отреагировали и другие журналисты. Ксения Собчак написала у себя в Twitter: "На вопрос “лучшее интервью и интервьюер по вашему мнению?” я теперь знаю точный ответ".

Отметим, в беседе с Флярковским Владимир Машков исключительно уважительно отзывался о своем наставнике Олеге Табакова. "Олег Павлович в нас многое вложил, много понятий, которые основаны были на практике... Все, что происходило в моей судьбе и моих товарищей, было осознанно", – сказал Машков.

Напомним, что предложение возглавить "Табакерку" Владимиру Машкову поступило лично от министра культуры России Владимира Мединского. Ему предлагали на выбор и руководство МХТ имени Чехова, но Машков сразу отказался от этого поста в пользу режиссера Сергея Женовача. В молодости Машков не раз выходил на сцену "Табакерки".