Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Где играет маковецкий театр. Сергей Маковецкий

Где играет маковецкий театр. Сергей Маковецкий

Народный артист РФ, Лауреат Государственной премии РФ

Родился 13 июня в Киеве.
Окончил Театральное училище имени Бориса Щукина в 1980 году (курс А.А. Казанской) и в том же году был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.

Среди его ролей: Шостакович(Уроки мастера ), Царевич Алексей(Государь ты наш, батюшка… ), Адвокат Мальпьери (Я тебя больше не знаю, милый ), Амфитрион(Амфитрион), Яго (Отелло ),Городничий (Ревизор ), Тригорин (Чайка ), Войницкий (Дядя Ваня ), Онегин (Евгений Онегин), Эфраим Дудак (Улыбнись нам, Господи ), Арган (Мнимый больной ), Тарах Тарасыч Хлынов (Горячее сердце ) и др .

Сегодня Сергей Маковецкий - один из самых востребованных российских актеров. И нет ничего удивительного, что именно ему предлагают роли мирового классического репертуара. Предлагают с тем расчетом, что он привнесет в давно известные и хорошо знакомые образы нечто новое, неожиданное, небанальное. Такой работой стала роль Войницкого в спектакле «Дядя Ваня» (постановка Римаса Туминаса), отмеченная многими престижными театральными премиями, среди которых: «Хрустальная Турандот», Международная премия имени Станиславского, премия Олега Янковского, премия «Кумир».

«Постоянные перевоплощения его стихия. Подвижность и переменчивость, восприимчивость к несхожим стилям и формам — свойства его актерской натуры. Вечное ускользание от всего определенного — его сущность. Лукавое притворство — кредо лицедея. От роли к роли меняет маски, представая то беспечным клоуном, то рефлексирующим философом, то несчастным страдальцем, то равнодушным резонером. Он может быть и удачливым победителем, и утонченным интеллигентом, и беспечным модником. А может только делать вид, что меняется, оставаясь самим собой ». (Елена Губайдулина )

С.В. Маковецкого часто приглашают и в другие театры: Театр Романа Виктюка (М. Баттерфляй, Рогатка ), Театр имени К.С. Станиславского (Двенадцатая ночь, или что угодно ), Современник (Пигмалион ), МТЮЗ (Черный монах ) и др.

В кино артист дебютировал в картине В. Титова «Жизнь Клима Самгина» по роману М. Горького. Началом большого успеха стали его работы в фильмах В. Хотиненко «Патриотическая комедия» и «Макаров». Среди работ последних лет - «Русский бунт», «Брат 2», «Ключ от спальни», «72 метра», «Мне не больно», «Русская игра», «Искушение», «Неваляшка», «Ликвидация», «Душка», «Двенадцать», «Живи и помни», «Поп», «Дело гастронома № 1», «Петр Первый», «Завещание», «Жизнь и судьба», «Девушка и смерть», «Две зимы, три лета», «Бесы», «Тихий Дон», «Годунов», «Ненастье» и др.

Маковецкий - обладатель более 20 российских и зарубежных кинонаград.

В 2010 году С.В. Маковецкий награжден Орденом Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

В 2012 - премией Мэра Москвы в области литературы и искусства.

В 2018 - награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Инстаграм Сергея Маковецкого:

родился и вырос в Киеве. Взял фамилию матери, так как его отец ушел из семьи сразу после рождения сына. В детстве был спокойным ответственным ребенком, в школе учился на отлично. С юных лет серьезно увлекался фигурным катанием и легкой атлетикой, но самых значительных успехов добился в водном поло.

В детские годы Сергей Маковецкий о сцене даже не помышлял. Вплоть до восьмого класса он всерьез мечтал стать педиатром. Но, сыграв в школьном драмкружке роль Аркашки Счастливцева в пьесе Островского "Лес", изменил свою мечту и решил получить актерскую профессию.

После неудачной попытки поступить в Киевский театральный институт им.Карпенко-Карого, работал в театре имени Леси Украинки монтировщиком декораций. И через год закулисных трудов отправился покорять театральные вузы Москвы. Пробовал поступать в ГИТИС, прослушивался дважды - и , набиравшими в тот год курс. Но ни тем, ни другим принят не был.

Удачной для юного Маковецкого оказалась лишь попытка поступить в театральное училище им. Щукина на курс . По окончании училища в 1980 году Сергей Маковецкий был зачислен в труппу театра имени Вахтангова, где служит и по сей день .

Театр

Сергей Маковецкий дебютировал на сцене родного театра в спектакле "Старинные водевили", а в 1989 году получил премию на фестивале "Московская театральная весна" за роль китайца Херувима в спектакле "Зойкина квартира".

В 1990 году произошла судьбоносная для Маковецкого встреча с . С этого момента он по совместительству начал играть в Театре Виктюка. Одной из первых его работ, принесших широкий успех, стала роль Шостаковича в "Уроках мастера". Также Сергея Маковецкого часто приглашают на ведущие роли в МТЮЗ и антрепризные спектакли.

Кинематограф

Первых больших успехов в кино Сергей Маковецкий добился в начале 90-х, а его "крестным отцом" на этом поприще стал режиссер . Снятые в то время картины и философская притча "Макаров" принесли известность исполнителю главных ролей, а фильм "Макаров" удостоился целой коллекции призов на различных кинофестивалях.

Неожиданно широкой телевизионной популярности Сергея Маковецкого способствовала работа с режиссером Юлием Грымовым и юной певицей Алсу над клипом "Зимний сон", где он снялся в роли главного героя набоковской "Лолиты".

Пройдя путь от исполнителя эпизодов до звезды первой величины, Сергей Маковецкий оказался одним из самых востребованных актеров постсоветского кинематографа. Последние роли в очередной раз показали, что на сегодняшний день он один из сильнейших отечественных актеров, которому подвластны практически любые жанры.

Сергей Маковецкий неоднократно был отмечен критикой и получил признание публики как выдающийся исполнитель ролей классического и современного репертуара.

Интервью

Сергей Маковецкий не любит лишних разговоров с прессой, говорит: "Творчество для меня - тайна. Я стараюсь об этом много не говорить, потому что боюсь: если все словами объяснить, с чем тогда пойдешь на сцену?".

Но в редких интервью журналистам Сергей Маковецкий все же делится своими мыслями об актерской доле, о трудностях этой профессии: "Знаете, что в этой профессии самое сложное? Не стоять под камерами на морозе в минус сорок. Самое сложное - фанфары. Призы, вручения-невручения, того похвалили - того не похвалили. Самое сложное - не реагировать на эту похвалу, спокойно к ней относиться, действительно радоваться за другого человека, за успех другого человека. Когда на вручении какой-нибудь статуэточки вместо твоей фамилии называют фамилию другого человека, тут важно не превращаться в пиранью, в зверя и не жить этим неполучением годами…"

В непростом актерском ремесле Сергей Маковецкий сумел найти свой путь. Он считает, что нужно постоянно вырывать себя из рамок стереотипов, пробоваться в новых амплуа, в чем и состоит притягательность этой профессии: "Так в этом и прелесть профессии - каждый раз ты разный. Я, конечно, не в осуждение кому-то говорю, но есть такие актеры, кто спокойно переходит из картины в картину, даже не поменяв рубашку. Мне так неинтересно. Мне хочется самого себя удивлять."

Удивлять Сергею Маковецкому удается не только самого себя, но и зрителей, коллег по работе в театре и кино. "Он обладает абсолютно звериной интуицией, - говорит о Маковецком режиссер . - И я знаю, что он выдерживает любой длины крупный план. Он может думать при этом про что угодно. Но ощущение и у меня, и у зрителя, что он думает именно о том, о чем мы с ним договаривались".

Многие актеры восхищаются и завидуют снайперски точным попаданиям в роли, исполняемые Сергеем Маковецким. Он как будто застрахован от провалов. По мнению его коллеги секрет такого успеха кроется в правильной установке на работу: "Его установка - на то, что все хорошо, и все будет хорошо и по-другому быть не может. Это очень правильная установка, во всяком случае для человека, который еще хочет работать и хочет что-либо делать с удовольствием".

По материалам телеканала "Россия К" и журнала "Нескучный сад"

Звания и награды

  • Заслуженный артист РФ (1992)
  • Премия "Ника" в номинации "Актер" (1993, за фильм "Макаров")
  • Премия "Золотой Овен" (1994, за фильм "Макаров")
  • Лучший драматический актер Европы (1994)
  • Народный артист России (1998)
  • Премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль на телевидении ("Дело гастронома №1", 2012)
  • Премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль на телевидении ("Жизнь и судьба", 2014)

Фильмография: Актер

  • Зулейха открывает глаза (2019)
  • Годунов (2018), сериал
  • Ненастье (2018), сериал
  • Трасса смерти (2017), сериал
  • Тихий Дон (2015), сериал
  • Родина (2014), сериал
  • ЧБ (2014)
  • Умельцы (2014), сериал
  • Бесы (2014), сериал
  • Две зимы и три лета (2014), сериал
  • Жизнь и судьба (2012), сериал
  • Девушка и смерть/Girl and Death, The/Madchen und der Tod, Das (2012)
  • Вечное возвращение (2012)
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель (2011)
  • Петр Первый. Завещание (2011), сериал
  • Дело гастронома №1 (2011), сериал
  • На солнечной стороне улицы (2011), сериал
  • Белая гвардия (2011)
  • Поп (2010)
  • Новогодний детектив (2010)
  • Утомленные солнцем-2. Предстояние (2010)
  • Самый лучший фильм- 3 (2010)
  • Прощеное воскресенье (2009)
  • Исаев (2009)
  • 2-Асса-2 (2009)
  • Чудо (2009)
  • Состояние (2008)
  • Живи и помни (2008)
  • Я считаю: раз, два, три, четыре, пять (2007)
  • Искушение (2007)
  • Ликвидация (2007), сериал
  • Натурщица (2007)
  • Душка (2007) /Duska/
  • 12 (2007)
  • Неваляшка (2007)
  • Русская игра (2008)
  • Карнавальная ночь 2 (ТВ) (2007)
  • Неверность (2006)
  • Мне не больно (2006)
  • Косвенные улики (2005), сериал
  • Жмурки (2005)
  • Гибель империи (2005), сериал
  • 72 метра (2003)
  • Третий вариант (2003)
  • Ключ от спальни (2003)
  • Неудача Пуаро (ТВ) (2002)
  • Механическая сюита (2001)
  • Как снимался "Брат-2" (2000)
  • Русский бунт (2000)
  • Сочинение ко Дню Победы (1998)
  • Про уродов и людей (1998)
  • Ретро втроем (1998)
  • Он не завязывал шнурки (1998)
  • Три истории (1997)
  • Не было счастья, да несчастье помогло (1997)
  • Операция "С Новым годом" (1996)
  • Черная вуаль (1995)
  • Прибытие поезда (1995) к/а, новелла "Трофим"
  • Пьеса для пассажира (1995)
  • Летние люди (1995)
  • Хоровод (1994)
  • Театр имени меня (1994)
  • Троцкий (1993)
  • Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива (1993)
  • Макаров (1993)
  • Ребенок к ноябрю (1992)
  • Прорва (1992)
  • Патриотическая комедия (1992)
  • Наш американский Боря (1992)
  • Чернов/Chernov (1990)
  • Сукины дети (1990)
  • Мать (1990)
  • Посвященный (1989)
  • Топинамбуры (1987)
  • Жизнь Клима Самгина (сериал) (1986)
  • Завещание (1986)
  • Полоса препятствий (1984)
  • Экипаж машины боевой (1983)

Известный российский актер Сергей Маковецкий родился в украинском городке Дарницы. Его мать работала на заводе, и маленький Сережа нередко оставался наедине с собой. Одноклассники помнят Сергея застенчивым, спокойным и прилежным мальчиком. Особую страсть Маковецкий проявлял к спорту - в списке его увлечений фигурное катание, легкая атлетика и водное поло. В последнем Маковецкому удалось добиться небывалых высот, и тогда талантливому спортсмену предложили присоединиться к сборной страны, однако этого не произошло. Мать Сергея была против, и тогда мальчик переключился со спорта на театр. Дебютом юного актера на школьных подмостках стала роль Несчастливцева в Островском «Лесу». Единственное, что запомнилось Сергею из театральных опытов тех лет - это жуткий страх и полное отстранение, позволившее ему забыть о публике и обратиться внутрь себя, к своим собственным эмоциям и чувствам. С тех самых пор Маковецкий твердо знал, что театр - это его судьба.

Сергей решил поступить в Киевское театральное училище, но на экзаменах провалился. Тогда, ровно год проработав в театре Леси Украинки монтировщиком сцены, Маковецкий отправился брать штурмом Москву, но и тут удача улыбнулась таланту не сразу. В ГИТИСе ему предстояло прослушивание у Табакова и Райкина, которые не решились взять Сергея на курс, но Щукинское училище с радостью открыло двери для юного актера. После Щуки Маковецкого позвали в труппу Театра Вахтангова, но ни одной яркой роли в стенах этого театра им сыграно не было. Настоящее признание пришло к Маковецкому в кино, после ролей в фильмах Глеба Панфилова и Олега Тепцова. В 1990 году Маковецкий начал сотрудничать с Романом Виктюком, радикально изменившим положение актера в театре. Ошеломительный успех принесли Маковецкому роли в фильмах Владимира Хотиненко «Патриотическая комедия» и «Макаров». Они открыли потенциал актера как драматического и многопланового, принесли ему колоссальное число наград и признание критиков. Через некоторое время имя Маковецкого стало прочной ассоциацией с постсоветским кинематографом, главным режиссером которого стал удивительный Алексей Балабанов. Маковецкий снялся в череде его неоднозначных картин, среди которых «Жмурки», «Про уродов и людей», «Брат-2» и «Мне не больно». В скандальном фильме «Груз 200» Маковецкий сниматься отказался наотрез. Сценарий этого фильма показался актеру настолько пугающим, что он попросил Балабанова вовсе отказаться от замысла снимать эту картину. После переговоров, Маковецкий дал согласие лишь на озвучание героя Артема - профессора научного атеизма. Актер не раз озвучивал и мультфильмы о подвигах богатырей, такие как «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и другие.

Народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий – один из немногих российских актеров, снискавших признание и за рубежом: в 1994 году получил звание лучшего драматического актера Европы. Кинокритиками и зрителями артист «вписан» в знаменитый квартет под кодовым названием «ММММ»: Миронов – Машков – Меньшиков – Маковецкий. Этого актера называют гуттаперчевым мальчиком, мягким и податливым, как пластилин. Ему по силам роли в любых жанрах, он естественен во всех амплуа. В образе рафинированного интеллигента Сергей Маковецкий смотрится так, словно вырос в семье потомственных аристократов. А в роли бандита он – дитя подворотен и трущоб. Любой замысел режиссера Маковецкий воплощает настолько филигранно, что поневоле возникает вопрос – кто этот талантливый лицедей? Сергей Маковецкий родился 13 июня 1958 года на окраине Киева – в дачном поселке Дарница на берегу Днепра. Сына воспитала мама – отец оставил семью, когда до рождения Сережи оставалось пару месяцев. В 16 лет, получая паспорт, Сергей взял мамину фамилию, оставив в память об отце разве что отчество. Мама Сергея Маковецкого, Анна Григорьевна, с утра до ночи трудилась на заводе «Вулкан», производившем кожезаменители. Маленький сын оставался на попечении добрых соседей, а летом отправлялся в деревню к родне. Мама позаботилась, чтобы Сережа получил все, что имели ровесники. Мальчик рос разносторонне развитым: пел в хоре, играл на ударных инструментах, катался на коньках, ходил в бассейн. Подростком он увлекся водным поло и метил во взрослую сборную, но мама идею сына уйти в большой спорт отвергла. К актерству Маковецкого подтолкнула рука судьбы. Рука принадлежала учительнице английского: женщина приобщила ученика к миру театрального искусства в принудительном порядке. В 8 классе по настоянию учительницы Сергей сыграл Несчастливцева в спектакле «Лес». Первое впечатление от выхода на школьную сцену – дикий страх, второе – счастье и упоение от игры. Парень забыл о зрителях. Желание выучиться после школы на земского врача улетучилось. Сергей Маковецкий, едва получив аттестат зрелости, отправился в Киевский театральный институт. По одной информации парень «засыпался» на сочинении, по другой – не оказалось мест. Сергей Маковецкий устроился в театре имени Леси Украинки на техническую должность, но через год поехал покорять Москву. Столица встретила юношу враждебно: на вокзале цыгане выудили у доверчивого украинца 50 рублей. Маковецкий ночевал в подъездах и на вокзальной скамье. В ГИТИСе будущая звезда слишком выразительно прочитал Константину Райкину стихи Константина Симонова, но мэтр громогласного киевлянина не дослушал, вынеся уничижительный вердикт и совет не тешить себя напрасными надеждами. Сергей Маковецкий Райкина не узнал и не понял, что получил отказ. Переспросил секретаря комиссии и получил подтверждение: не прошел. На вопрос - как зовут отказавшего человека, и услышав удивленное «Райкин!», Маковецкий удивил секретаря еще больше:«Причем здесь Райкин, я ведь к Табакову поступаю! Ты сделай так, чтобы меня сам Табаков прослушал». Но и Олег Табаков не оправдал надежд киевлянина. Нет, Олегу Павловичу монолог булгаковского Лариосика в исполнении юноши понравился, но ближняя перспектива армейской службы, на которую Сергей Маковецкий вот-вот отправится, заставила мэтра сказать «нет». Не верится, но в начале творческого пути Сергей Васильевич получил отказ от мэтров Олега Табакова и Константина Райкина. Другой развернулся бы и ушел, но Маковецкий мэтрам не поверил и стал тем, кем есть – лучшим из лучших. Да» Маковецкий услышал в Щукинском училище. Сергея приняли на курс Аллы Казанской. От армии талантливый притворщик успешно «откосил»: призывная комиссия увидела в исполнении артиста спектакль под названием «Мигрень». Аплодисментов не последовало, но «белый билет» вручили. После окончания училища в 1980 году Сергей Маковецкий по распределению попал в театр имени Евгения Вахтангова. Дебютировал в постановке «Старинные водевили», но главные роли его обходили: актеру до конца 80-х доверяли эпизоды. Перелом в творческой биографии случился в 1989 году: за роль китайца Херувима в постановке «Зойкина квартира» Маковецкому вручили премию фестиваля «Московская театральная весна». В 1990 году актер познакомился с Романом Виктюком, который ставил пьесу в Театре имени Вахтангова. Молодой талант сразу же приглянулся режиссеру, и хотя тогда Маковецкого в постановке не задействовали, Роман Виктюк пригласил Сергея играть в собственном театре. На семь лет Сергей Маковецкий стал ведущим актером в театре Виктюка, играя там главные роли Шостаковича в пьесе «Уроки мастера», Ильи в «Рогатке», Валерио в эксцентричной постановке «Любовь с придурком». По некоторым сведениям режиссер и актер рассорились, и их сотрудничество прекратилось. Название последнего спектакля Виктюка, в котором Маковецкому досталась роль – «Я тебя больше не знаю, милый» – оказалось пророческим. В «виктюковский» период родились слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации Сергея Маковецкого. Но похожие слухи возникали обо всех артистах, задействованных в спектаклях эпатажного режиссера. После ухода от Виктюка Сергей Маковецкий разъезжает по стране с антрепризами, задействован в спектаклях Гарольда Пинтера «Коллекция» и «Любовник», а на вахтанговских подмостках играет Яго, Тригорина и Городничего. В дальнейшем актер сотрудничал с другими столичными театрами и режиссерами, продолжая при этом работать в Театре имени Вахтангова. В 2014 году ходили слухи, что из-за новой роли в кино актер собирается со скандалом уходить из родного театра. Сергей Маковецкий опроверг ложь, успокоив почитателей, что не оставит коллектив, с которым сотрудничает 35 лет. На сцене Театра имени Вахтангова Маковецкий сыграл в двух десятках спектаклей. Зрители с упоением наблюдали за игрой артиста в постановках «Мистерия-Буфф», «Роза и Крест», «Государь ты наш, батюшка…», «Дядя Ваня» и «Евгений Онегин». В качестве приглашенной звезды Сергей Маковецкий вышел на сцену «Современника», сыграв Генри Хиггинса в «Пигмалионе», а в столичном ТЮЗе он появился в образе Коврина в спектакле «Черный монах».

Имя: Сергей Маковецкий (Sergey Makovetskiy)

Возраст: 60 лет

Рост: 180

Деятельность: актер, Народный артист РФ

Семейное положение: женат

Сергей Маковецкий: биография

Народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий – один из немногих российских актеров, снискавших признание и за рубежом: в 1994 году получил звание лучшего драматического актера Европы. Кинокритиками и зрителями артист «вписан» в знаменитый квартет под кодовым названием «ММММ»: – – – Маковецкий.


Этого актера называют «гуттаперчевым мальчиком», мягким и податливым, как пластилин. Ему по силам роли в любых жанрах, он естественен во всех амплуа. В образе рафинированного интеллигента Сергей Маковецкий смотрится так, словно вырос в семье потомственных аристократов. А в роли бандита он – дитя подворотен и трущоб. Не верится, но в начале творческого пути Сергей Васильевич получил отказ от мэтров и .

Детство и юность

Сергей Маковецкий родился 13 июня 1958 года на окраине Киева – в дачном поселке Дарница на берегу Днепра. Сына воспитала мама – отец оставил семью, когда до рождения Сережи оставалось пару месяцев. В 16 лет, получая паспорт, Сергей взял мамину фамилию, оставив в память об отце разве что отчество.

Мама позаботилась, чтобы Сережа получил все, что имели ровесники. Мальчик рос разносторонне развитым: пел в хоре, играл на ударных инструментах, катался на коньках, ходил в бассейн. Подростком он увлекся водным поло и метил во взрослую сборную, но мама идею сына уйти в большой спорт отвергла.


актерству Маковецкого подтолкнула рука судьбы, в лице которой выступила учительница английского: женщина приобщила ученика к миру театрального искусства в принудительном порядке. В 8 классе по настоянию учительницы Сергей сыграл Несчастливцева в спектакле «Лес». Первое впечатление от выхода на школьную сцену – дикий страх, второе – счастье и упоение от игры. Парень забыл о зрителях.

Желание выучиться после школы на земского врача улетучилось. Сергей Маковецкий, едва получив аттестат зрелости, отправился в Киевский театральный институт. По одной информации, парень «засыпался» на сочинении, по другой – не оказалось мест.


Сергей Маковецкий устроился в театре имени на техническую должность, но через год поехал покорять Москву. В ГИТИСе будущая звезда слишком выразительно прочитал Константину Райкину стихи , но мэтр громогласного киевлянина не дослушал, вынеся уничижительный вердикт и совет не тешить себя напрасными надеждами. Не в характере Сергея было сдаваться после первой неудачи. Абитуриент отправился в другие театральные вузы.


Надежд киевлянина не оправдал и Олег Табаков, к которому тот вскоре попал на экзамен. Нет, Олегу Павловичу монолог булгаковского Лариосика в исполнении юноши понравился, но скорая перспектива армейской службы, на которую Сергей Маковецкий вот-вот отправится, заставила мэтра сказать «нет».

«Да» Маковецкий услышал в Щукинском училище. Сергея приняли на курс Аллы Казанской. От армии талантливый притворщик успешно «откосил»: призывная комиссия увидела в исполнении артиста спектакль под названием «Мигрень». Аплодисментов не последовало, но «белый билет» вручили.

Театр

После окончания училища в 1980 году Сергей Маковецкий по распределению попал в театр имени . Дебютировал в постановке «Старинные водевили», но главные роли его обходили: актеру до конца 80-х доверяли эпизоды.

Перелом в творческой биографии случился в 1989 году: за роль китайца Херувима в постановке «Зойкина квартира» Маковецкому вручили премию фестиваля «Московская театральная весна».


В 1990 году актер познакомился с , который ставил пьесу в театре имени Вахтангова. Молодой талант сразу же приглянулся режиссеру, и хотя тогда Маковецкого в постановке не задействовали, Роман Виктюк пригласил Сергея играть в собственном театре.

На 7 лет Сергей Маковецкий стал ведущим актером в театре Виктюка, играя там главные роли Шостаковича в пьесе «Уроки мастера», Ильи в «Рогатке», Валерио в эксцентричной постановке «Любовь с придурком». Благодаря гастролям театра о таланте российского артиста узнали за рубежом.


По некоторым сведениям, режиссер и актер рассорились, и их сотрудничество прекратилось. Название последнего спектакля Виктюка, в котором Маковецкому досталась роль – «Я тебя больше не знаю, милый», оказалось пророческим.

После ухода от Романа Григорьевича Сергей Маковецкий разъезжает по стране с антрепризами, задействован в спектаклях Гарольда Пинтера «Коллекция» и «Любовник», а на вахтанговских подмостках играет Яго, Тригорина и Городничего.


В дальнейшем актер сотрудничал с другими столичными театрами и режиссерами, продолжая при этом работать в театре имени Вахтангова.

На этой сцене Маковецкий сыграл в двух десятках спектаклей. Зрители с упоением наблюдали за игрой артиста в постановках «Мистерия-Буфф», «Роза и Крест», «Государь ты наш, батюшка…», «Дядя Ваня» и «Евгений Онегин».


Сергей Маковецкий в спектакле "Черный монах"

В качестве приглашенной звезды Сергей Маковецкий вышел на сцену «Современника», сыграв Генри Хиггинса в «Пигмалионе», а в столичном ТЮЗе он появился в образе Коврина в спектакле «Черный монах». С моноспектаклем «Неслучайная встреча» артист побывал во многих городах России.

Фильмы

Кинематографическая биография Сергея Маковецкого стартовала в конце 80-х. До этого, по словам актера, он «приходил к «Мосфильму» и стоял с голодными глазами». Первые роли в кино ему предложили на Одесской киностудии. Сергей Васильевич снялся в фильме «Экипаж машины боевой».

Ощутимый успех в киноиндустрии пришел к Сергею Маковецкому в 1987 году: он появился на экране в картине «Жизнь Клима Самгина». Работы актера в лентах Олега Тепцова «Посвященный» и «Мать» заметили кинокритики и зрители: мастерство Маковецкого бросалось в глаза.


Сергей Маковецкий в фильме "Жизнь Клима Самгина"

Первый громкий успех обрушился на Маковецкого в начале 90-х. «Крестным отцом» актера стал режиссер . В 1992 году Сергей Маковецкий снялся в его фильме «Патриотическая комедия» в роли интеллигента-отшельника Ильина. В следующем году Хотиненко доверил талантливому киевлянину главную роль в философской притче «Макаров». Актер блестяще перевоплотился в провинциального поэта Макарова, по случаю купившего пистолет-«тезку». Оружие стало частью человека, вытеснив из жизни все остальное.

За работу в криминальной мелодраме Сергея Маковецкого отметили призами киноакадемия «Ника», кинофестивали «Киношок» и «Золотой овен». Артист появился на экране в компании , и . «Макаров» превратил Маковецкого в звезду российского кинематографа. Неожиданно для себя он стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино.


Сергей Маковецкий в фильме "Макаров"

Режиссеры и кинокритики вдруг заметили, что за обычной внешностью артиста просматривается некая ирреальность, завораживающая странность. Эти характеристики подтолкнули режиссера Вадима Абдрашитова дать Маковецкому главную роль в кино-притче «Пьеса для пассажира». Сергей Маковецкий создал психологический образ бывшего судьи, ставшего проводником скорого поезда. В поездке герой Маковецкого встречает когда-то осужденного им пассажира.

1995 год оказался щедрым для актера. На экраны вышли эротическая мелодрама «Черная вуаль», драма Александра Прошкина «Трофим» и картина «Летние люди». За эти работы Сергей Маковецкий удостоился от кинопрессы приза «Лучший актер года».


Сергей Маковецкий в фильме "Пьеса для пассажира"

Типаж артиста не раз подталкивал режиссеров использовать Маковецкого в ролях злодеев. «Линию зла» Сергей Васильевич начал в мелодраме Ивана Дыховичного «Прорва» и продолжил в трагифарсе «Три истории», где перевоплотился в опереточно-нелепого убийцу, притащившего в котельную труп красавицы-соседки. Компанию ему составили и Олег Табаков.

Настоящим апофеозом в карьере стала драма Алексея Балабанова «Про уродов и людей». В ней Сергей Маковецкий виртуозно сыграл владельца ателье, специализирующегося на порнографических снимках. Мастерство перевоплощения актера оказалось настолько высоким, что его герой вызвал у зрителей испуг и отвращение.


Сергей Маковецкий в картине "Про уродов и людей"

Однако не всех предлагаемых персонажей Сергей Васильевич готов воплощать на съемочной площадке. Сценарий про Маковецкий выбросил из дома: артиста, глубоко погружавшегося в психологию героя, испугала перспектива заглянуть в подсознание монстра и примерить его психическую болезнь на себя.

В новом веке Сергей Васильевич не потерялся. У него непререкаемый авторитет звезды российского кинематографа. Неожиданно актеру помог в раскрутке клип «Зимний сон», ставший маленькой кинодрамой. Третью-лишнюю в нем сыграла , юной Алсу досталась роль набоковской , а Сергею Маковецкому – Гумберта. Клип сняли в загородном доме и крутили по всем каналам ТВ каждый день.

Сергей Маковецкий в клипе Алсу

Укрепиться на кино-Олимпе Маковецкому помогли культовый боевик « » Алексея Балабанова и исторический проект Александра Прошкина «Русский бунт». Обе роли – отрицательные, за последнюю Сергей Маковецкий в 2000-м получил главный приз «Кинотавра».

Звездный статус и несомненный талант превратили артиста в самого высокооплачиваемого среди коллег, но не испортили. Звезда готов сниматься бесплатно, если роль ему интересна. Маковецкий появился в короткометражной ленте Александра Велединского «Ты да я, да мы с тобой» потому, что в сценарии «узнал» судьбу двоюродного брата Юрия. В картине Маковецкий сыграл в тандеме с .


Сергей Маковецкий в фильме "Брат-2"

В 2004 году зрители увидели фильм-катастрофу Владимира Хотиненко «72 метра», рассказывающую об аварии на подводной лодке. Драма вышла на экраны спустя 2 года после трагедии подлодки «Курск» и не оставила равнодушными никого. «Звездный букет» из , и говорит за себя сам.


Сергей Маковецкий в фильме "72 метра"

Сергею Маковецкому посчастливилось сниматься у . Мэтр задействовал актера в двух комедиях – «Ключ от спальни» и «Карнавальная ночь-2». Герой Маковецкого – Кабачков – последователь Огурцова из первой «Карнавальной ночи», перестраховщик, бюрократ и хамелеон новой формации.

Главную роль физрука Яр-Саныча Сергей Маковецкий воплощает в драме о солдатах-афганцах «Ненастье». Также в скором времени репертуар киноактера пополнится военной картиной «На Париж», ретро-драмой «Подкидыш», экранизацией «Зулейха открывает глаза».

Фильмография

  • 1990 – «Сукины дети»
  • 1992 – «Патриотическая комедия»
  • 1998 – «Ретро втроем»
  • 1998 – «Про уродов и людей»
  • 2000 – «Брат-2»
  • 2005 – «Гибель империи»
  • 2005 – «Жмурки»
  • 2007 – «Ликвидация»
  • 2007 – «12»
  • 2008 – «Живи и помни»
  • 2009 – «Поп»
  • 2012 – «Девушка и смерть»
  • 2015 – «Тихий Дон»
  • 2017 – «Трасса смерти»
  • 2018 – «День до...»
  • 2018 – «Ненастье»
  • 2018 – «Подкидыш»
  • 2018 – Зулейха открывает глаза