Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что из себя представляют герои комедии "горе от ума" репетилов и загорецкий. Горе от ума (1824) «Горе от ума»

Что из себя представляют герои комедии "горе от ума" репетилов и загорецкий. Горе от ума (1824) «Горе от ума»

Антон Антонович Загорецкий - светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий (и любящий) быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара - быть угодным «ко двору». Хотя в простонародье, на все века, такой тип поведение именуется подхалимством с целью собственной выгоды. Своими умениями молодой человек охотно пользуется, особенно, по отношению к наивным дамам. «Кормя» их разного рода небылицами, он входит в доверие, с целью быть представленным в свете к очередному двору. Далее по плану - поиск новых собеседников, собутыльников, азартных дворян, которых можно обвести вокруг пальца.

Спешащий побывать в центре событий, «как бы» со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд (3 действие, явление - 9) становится ясно - Загорецкий - тот ещё «кадр».

Характеристика персонажа

Загорецкого обсуждают за спиной, как человека «не чистого на руку», остерегают собеседников не выдавать ему никаких новостей, тем более - личное, говорят о его пристрастии к картам и кутежу. Но, как бы ни было абсурдно: «Хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают» обуславливалось тем, Что антон Антонович своевременно способен угождать нужным людям, чем вызывал расположение и восхищение.

Софье достались билеты в театр, гостье Хлестовой пара арапченков с местной ярмарки, на критику в свой адрес не пылил и не нервничал - всё сводилось к юмору и самокритике. Было бы это по душевной его доброте, природной…Но любовь к басням и гуляниям до утра - вот основная характеристика героя из фамусовского общества.

Поддержав повисшую в воздухе интригу, Загорецкий начал очернять репутацию Чацкого, хотя толком и не понял о ком начат разговор. Его целью было внимание присутствующих господ, разгоревшийся интерес к новости, расположение.

Образ в произведении

Образ Загорецкого политичен и скандален. Редкому читателю покажется, что Антон Антонович - эпизодичен и безлик, по глупости и самодурству, «поднявший пыль» на светском приёме.

Изначально - лжец и сплетник. Подхватывает любой слух, раздувает его до неимоверных масштабов, при помощи красноречия, обращает на себя внимание. По сути, ему не свойственно думать о последствиях его длинного языка, но достаточно важен сиюминутный момент признания его в кругу, где он находится именно сегодня.

Именно такое поведение можно спроецировать на основную массу светского общества, загнивающего изнутри. Маскарад любвеобильности и общительности. Желание выглядеть нужным и осведомлённым, не думая о том, что с их подачи может неблагополучно решаться судьба другого человека. Черты, характерные этому нелестному персонажу, свойственны практически всем, кого можно встретить в произведении. Разговор идёт о длинном языке Загорецкого, но ведь никто из слушающих его, не накинул себе платка на рот и не остановил нарастающий скандал, наоборот - добавлял свои чрезвычайно яркие идеи сумасшествия и запоя относительно Чацкого. В итоге, отвлечение массы, ради своей выгоды или, как гласят заветы батюшки Антон Антоновича «Угождать людям всем без изъятия» присуще было всем желающим зарекомендовать себя в дворянском статусе, как перспективному, полезному и известному в светском мире лицу.

«Горе от ума» - произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное - подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» - комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: "Фамусовы", те, кто претендует на "Фамусовых", и "Фамусовы-неудачники".

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий - «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы - неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».

Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого - это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий - человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

Внесценические образы

Загорецкий - это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий - доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.

Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы. Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием. Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.

Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки. Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу. Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.

Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.

Ярко характеризующей образ Загорецкого чертой является его способность к нескрываемому приспособленчеству, выражающемуся к сведению любого негатива по отношению к себе в шутливую манеру, умению не обижаться и обходить острые углы при разговорах. Антон Антонович умело лебезит перед высокопоставленными представителями дворянства и любезно раскланивается, боясь потерять их расположение. Поступки Загорецкого не пугают светское общество, а, наоборот, возбуждают великосветские умы, поскольку они являются полностью фальшивыми и неискренними.

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий - второстепенный герой романа "Горе от ума" этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Несколько интересных сочинений

    Прошлым летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревне. Нам у них нравится, ведь летом в школу ходить не надо, а в деревне, есть речка, в которой очень приятно купаться.

  • Образ и характеристика Костылева в пьесе На дне Горького сочинение

    Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы

  • Образ и характеристика Фердыщенко в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    Салтыков - Щедрин в эпопее «История одного города» написал о жизни жителей города Глупово.

  • Анализ произведения Княгиня Трубецкая Некрасова

    Поэма «Русские женщины» Некрасов написана в 1871-1872 г. Первая часть посвящена самоотверженному поступку княгини Трубецкой, первой их жен декабристов, решившей уехать к месту каторги осужденного муж

  • Анализ романа Рудин Тургенева

    Самым первым романом Ивана Сергеевича Тургенева является «Рудин». В этом произведении раскрывается тема «лишнего человека».

отъявленный

отъявленная, отъявленное; отъявлен, отъявлена, отъявлено.

    Прич. страд. прош. вр. от отъявить (устар.).

    только полн. формы. Заведомый, неисправимый, хорошо известный своими (отрицательными) качествами (какими именно - видно из значения определяемого существительного). Человек он светский, отъявленный мошенник, плут. Грибоедов. - Видна птица по полету. негодяй, отъявленный негодяй. Григорович. Пьяница, правда, был отъявленный, даже отек весь. Тургенев.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

отъявленный

Ая, -ое. Известный своими крайне отрицательными качествами, проявляющий их. О. плут, мошенник, негодяй,

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

отъявленный

прил. Заведомый, всем известный своими отрицательными качествами.

Примеры употребления слова отъявленный в литературе.

Отцы-сенаторы соизволили выделить им государственные посты, но под давлением Антония и городской черни остановили свой выбор на самой унизительной из должностей, которую обычно поручали отъявленным ничтожествам и возмутителям спокойствия, ибо это позволяло удалить их из Рима, не подвергая ссылке.

К счастью, ауты - отъявленные расисты, ревностно блюдущие свой генофонд, так что вам не придется сталкиваться с этим.

Ты, отъявленный беззаконник, ты осмелился пролезть сюда, в глазговскую тюрьму?

И в этом - несчастье Горной Страны, которая и сейчас и тысячу лет назад - всегда была гнездом самых отъявленных , самых нечестивых беззаконников, постоянно тревоживших благонравное население долин по соседству, таких, как наш западный Лоуленд.

Семь лет спустя крупнейшее в Виипури предприятие по переделке детей в отъявленных сорванцов - городская народная школа - перекрестило мальчугана в Йере Суомалайнена.

Однако все обитатели Большой Выпи постепенно пришли к непоколебимому убеждению, что, кто бы ни был этот субъект, он - отъявленный , хладнокровный злодей!

Джаспер Шриг рассуждает об отъявленных убийцах Адвокат Джон Гиллеспи допил пунш и, отложив документ, изучению которого посвятил целый вечер, зевнул.

Я, живший несчастливо, когда дело касалось моего внутреннего и лучшего сознания, был, однако, наружно удовлетворен материальной стороной жизни и окружающей меня роскошью и начинал входить во вкус к этим вещам и ими старался подавлять мои более тонкие горести, и, успев в этом, я делался с каждым днем более отъявленным материалистом, любя физический покой, аппетитную пищу, дорогие вина и личное удовлетворение так, что постепенно я даже лишился стремления к умственному напряжению.

После ужина, когда деверь курил трубку, Рихард читал ему газету, мать вязала, а Элли, тесно прижавшись к Берте, склонила свою детскую головку к ней на грудь, Берта почувствовала себя отъявленной лгуньей.

Поспеши, Дюкло, рассказать нам какую-нибудь другую для того, чтобы убрать из памяти этого отъявленного негодяя.

Это даже отец Егорова всегда говорил, что за кладбищем ютится самое отъявленное жиганье.

Он обладает и умом и знаниями, но совершенно лишен религиозности и нравственных принципов, это один из величайших злодеев, которые когда-либо существовали, и -самый отъявленный гурман, каких вы встречали.

Вас соберется четверо злодеев в этом замке, четверо самых отъявленных злодеев, и я представляю, что здесь будет твориться.

Предоставим слово иезуитам, чтобы убедиться, что иезуитизм есть бессознательный оригинал и идеал для наших спекулятивных философов, как он является и сознательным идеалом и оригиналом для наших отъявленных консервативных государственных искусников.

Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. Комедия была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Их борьба с многочисленными и сильными противниками – дворянами-реакционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее, проникая в разные сферы жизни, отражаясь в искусстве и литературе. Наблюдая это противостояние, являясь его непосредственным участником, Грибоедов отразил это в своей комедии. Таким образом, содержание пьесы тесно связано с историческими событиями, а основной ее конфликт – столкновение умного, передового человека с косным обществом дворян-крепостников – драматург сам мог наблюдать в жизни. В главном герое комедии писатель воплотил важнейшие качества передового человека своей эпохи.

Конфликт в комедии - это столкновение двух типов мышления, двух полюсов: Чацкого и Фамусовского общества. К последнему относятся сам Фамусов, Хлёстова, княгиня Тугоуховская, Молчалин, часто упоминаемые Максим Петрович и Кузьма Петрович и многие другие. Всех их можно охарактеризовать как убежденных сторонников самодержавно-крепостнического строя, «охранниками» прошлого и ярыми противниками всего нового. Главное для них – карьера и деньги, и ради этого они готовы на любые жертвы. Человек в этом обществе ценится по происхождению и богатству, а не по личным качествам. Немало среди фамусовского круга общения и таких, как Молчалин. Карьеризм, низкопоклонство, угодливость начальству, бессловесность – основные черты его характера.

Фамусовское общество противопоставлено в комедии группе новых людей. Их представляют в комедии Чацкий, племянник княгини Тугоуховской, брат Скалозуба, Горич, профессора и студенты Педагогического института, «что упражняются в расколах и безверьи», какие-то люди, которые учат в пансионатах, лицеях. Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов», не боится иметь своё сужденье обо всём. Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Именно поэтому этот образ становится предельно обобщённым и типичным. К тому же «одиночество» этого героя имеет и символический смысл. Таким образом подчёркивается исключительное положение подобных людей в обществе.

Особое место в комедии играют Репетилов и Загорецкий. Их можно отнести к фамусовскому обществу, но они не ярые его сторонники, они ничего плохого не делают Чацкому, но именно их «молчаливое согласие» нередко решает важные вопросы в жизни других людей. Остановимся подробнее на этих образах.

Человек он светский,

Отъявленный мошенник и плут:

Антон Антоныч Загорецкий,

При нем остерегись, переносить горазд,

И в карты не садись: продаст!

Эту характеристику подтверждает и Хлёстова: «Лгунишка он, картежник, вор».

Не лишено основания мнение, что Загорецкий – «человек, близкий к политическому сыску». Недаром он говорит, что если бы он был назначен цензором, то налёг бы на басни, где:

Насмешки вечные над львами! над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари.

Говорит Загорецкий стремительно, с «жаром», имеет привычку все преувеличивать и делать из мухи слона. Если в его сторону звучат резкие отзывы, он не обижается, а сводит все к шутке. На язвительную реплику Горича Загорецкий отвечает: «Оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы». «Мастер услужить», этот персонаж, несмотря на все свои отрицательные качества, всюду принят, вхож в дворянские дома Москвы. «У нас везде ругают, а всюду принимают», - эта фраза Горича наиболее ярко выражает сущность образа Загорецкого. Человек, особо не выделяющийся из общей массы, не вызывающий ни восторга, ни неприязни.

Репетилова, в отличие от Загорецкого, нельзя назвать лгуном и вором. Напротив, он пытается произвести впечатление передового человека, увлекающегося всем модным и иностранным. А.С.Пушкин, современник А.С.Грибоедова, отмечал в характере этого персонажа и глупость, и смирение, и ветреность, и простодушие. Также к перечисленному можно добавить общительность, увлечение модными вещами. Фамилия Репетилова происходит от французского слова «репете», которое означает «повторять». Это указывает на отличительную черту обладателя такой фамилии – потребность повторять то, что слышал от других, отсутствие собственного мнения. Репетилов, по его собственному определению, – «пустомеля». Он стремится быть передовым человеком в глазах окружающих, но все, о чем он говорит, не является его убеждением; он ничего не понимает в тех вопросах, которые волновали настоящих передовых людей того времени. Такие, как Репетилов, «шумят, и только».

Речь этого персонажа пестрит словами с модным «оттенком»: «откудова», «невзначай», «особливо» вместо «особенно», «зауряд» вместо «заурядный». Увлечение театром привнесло в его разговор такие слова, как «водевильчик», «прелюдии». Репетилов любит вставлять в речь французские фразы, переиначивать на иностранный лад русские имена: вместо «Лев» он употребляет «Левон». Говорливость, быстрые переходы с одной тему на другую свидетельствуют о его внутренней пустоте. Речевая характеристика Репетилова очень важна, так как именно через нее мы понимаем стремление героя заимствовать чужие мысли, а не выражать свои.

Какую роль играют Загорецкий и Репетилов в комедии? Их роль, казалось бы, незначительна. Они пытаются казаться своими в фамусовском обществе, они не вступают в открытый конфликт с Чацким. Но именно с их легкой руки в третьем действии распространяется сплетня о сумасшествии главного героя.

Начинается все с, казалось бы, безобидной фразы Софьи:

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себе примерить?

Но эта фраза была подхвачена и развита Загорецким:

А! знаю, помню, слышал,

Как мне не знать? Примерный случай вышел;

Его в безумные упрятал дядя-плут…

Этот слух очень быстро распространяется и в результате обрастает множеством подробностей, которые сообщают «очевидцы». Грибоедов мастерски показывает «игру в испорченный телефон», итогом которой становится невероятный слух о том, что Чацкий сошел с ума.

Именно из-за таких болтливых, не имеющих своего мнения людей, как Загорецкий и Репетилов, происходят подобные недоразумения, приводящие к достаточно вразумительным и не всегда положительным последствиям. Такие люди создают плодотворную почву для фамусовых, которые используют эту почву для противостояния с Чацким. Я уверен(а), что в равной борьбе Чацкий, несомненно, победил бы, и конец комедии был бы другим. Фамусов, хоть и приверженец старого, но он имеет свою точку зрения и никогда не признает мнение противника. А Загорецкий с Репетиловым готовы принять любую сторону, их не интересует, какую, лишь бы их везде принимали и считали «передовыми».

Таким образом, эти два персонажа – серые, нейтральные личности, «пустомели» и любители поболтать. Они никогда не находятся в центре внимания, но с их молчаливого согласия или небольшого участия происходит личная и социальная драма Чацкого. Они – лишь свидетели происходящего, но… Кто знает, если бы они вели себя по-другому, главный герой, возможно, не сбежал бы из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок»…